Новости константинопольский патриархат и рпц

Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Русская православная церковь не соглашается с Константинопольским патриархатом по богословским вопросам принципиального характера, в частности, по вопросу главенства во Вселенской церкви, заявил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине. Месяц назад, 14 сентября Русская православная церковь провела внеочередное заседание синода, на котором было решено прекратить участие РПЦ во всех мероприятиях под председательством или сопредседательством Константинопольского патриархата. Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. При этом Кирилл заявил о его впадении в ересь из выдачи томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины.

Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат

– Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины. Константинопольский патриархат находится в затруднительном положении, считает он, поскольку принятие этого предложения будет означать открытое признание гонений на УПЦ со стороны Киева. Синод Русской православной церкви объявил о полном разрыве с Константинопольским патриархатом и признал невозможным дальнейшее евхаристическое общение с ним. Известно, что Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. В 2018 году РПЦ разорвала отношения с Константинополем в связи с выдачей томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины (ПЦУ. Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви в Минске объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, назвав его действий на Украине беззаконным и канонически ничтожным.

Константинопольская православная церковь

Рассмотрение иска состоится 19 июля. В апреле Шевченковский районный суд в Киеве поместил под домашний арест наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла, отказав ему в посещении богослужений в лавре. Россия тогда потребовала освободить священнослужителя. В начале июня украинский министр культуры Александр Ткаченко сообщил, что комиссия минкульта Украины обязала монахов покинуть лавру. Помимо этого, по словам министра, комиссия вернет в пользование государства 79 объектов.

При нём Константинополь освободился от арианского духовенства, в городе был созван II Вселенский собор 381. Эпохальным стало непродолжительное служение на Константинопольской кафедре другого «вселенского учителя» — святого Иоанна Златоуста 398—404. Он деятельно боролся с социальными пороками, искоренял злоупотребления в клире; не имея властолюбивых притязаний, опираясь на личный духовный авторитет, вмешивался в жизнь соседних митрополий, объективно способствуя перерастанию морального влияния Константинопольской кафедры в формально закреплённую юрисдикцию над соседними митрополиями. Возвышение столичной кафедры вызвало противодействие епископа Александрийского Феофила, который, желая сохранить прежнее первенство своей кафедры на Востоке, добился низложения Златоуста. Посмертная реабилитация Иоанна Златоуста означала новое возвышение Константинопольской кафедры.

Константинопольская церковь сыграла ведущую роль в христологических спорах 5—7 вв. IV Вселенский собор в Халкидоне 451 , сформулировавший православное христологическое учение, позаботился и об усилении роли Константинопольской кафедры, утвердив в своём 28-м правиле юрисдикцию столичного епископа над большими диоцезами Понта, Азии и Фракии, а также его право поставлять епископов на сопредельных этим диоцезам «варварских» территориях. Это правило предоставило Константинополю «равные преимущества» с Римом: ставя Константинопольскую кафедру второй после Римской, правило закрепило её первенство на христианском Востоке. Однако христологическое учение, сформулированное Халкидонским собором, не приняли почти всё население Египта, значительная часть населения Сирии, а также сопредельные страны — Эфиопия, Армения, на первых порах и Грузия, начав против Халкидонского вероопределения борьбу. Поскольку проблему примирения христиан нельзя было решить одними средствами государственного насилия, на поиски выхода из создавшейся ситуации были направлены все средства церковной дипломатии и большие усилия богословов. Запад относился к этому подозрительно и поверхностно. Когда от лица императора Зинона в 482 г. В 553 г. Папе Римскому решение V Вселенского собора было навязано силой.

В 532—537 гг. В 630-е гг. Завоевание было облегчено для арабов противостоянием защищавшего халкидонское вероучение Константинополя и противившегося «императорской вере» населения окраин империи. В 680—681 гг. В 691—692 гг. На этом соборе были кодифицированы правила предыдущих соборов и правила святых отцов, а также издан большой корпус новых правил, в котором просматривается стремление к унификации церковной жизни Вселенской церкви по константинопольским образцам. Это отвечало ситуации, сложившейся после распространения на Востоке антихалкидонизма и арабского завоевания, в результате чего Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский патриархаты значительно уменьшились, а с Римской церковью не было таких тесных отношений, как раньше. Преобладание Константинопольской церкви на Востоке стало в этот период неоспоримым. В 726 г.

Папа Римский оказал сопротивление новой ереси, за что императорская власть изъяла из его юрисдикции обширные области на Балканах и в Южной Италии, включив их в юрисдикцию патриарха Константинопольского. Лишь с приходом к власти императрицы Ирины и с помощью назначенного ею в 784 г. Однако в 813 г. Церкви за пределами Византии не принимали иконоборчество, поэтому Константинопольская церковь в этот период утратила своё общехристианское влияние. После окончательного падения иконоборчества начался быстрый подъём Константинопольской церкви и расширилась сфера её влияния. В 860-х гг. В 863 г. Около 865 г. В отличие от Моравии, которая, попав под духовное и культурное влияние Константинополя, оставалась в юрисдикции Римской церкви, христианизированная Болгария стала епархией Константинопольского патриархата.

В эти же годы разгорелся острый конфликт между Константинополем и Римом. Папа Римский не признал святителя Фотия законным патриархом Константинопольским. Фотий на Константинопольском соборе 867 г. Пришедший вскоре к власти император Василий I Македонянин низложил Фотия и в 869 г. Болгарский князь Борис I , ища церковной независимости, переподчинил Болгарскую церковь Риму, но оказалось, что Рим в ещё меньшей степени был готов предоставить независимость, нежели Константинополь. По новой договорённости Болгария вернулась в Константинопольскую юрисдикцию и получила статус автономной архиепископии с множеством епархий. В 879—880 гг. Некоторые православные богословы — и древние, и современные — называют этот собор Вселенским. Около 988 г.

В 1054 г. С этого времени Западная церковь остаётся в расколе с православными церквами.

Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине.

Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Вместе с этим Волков заявил, что не стал бы называть произошедшее новым Великим расколом. Однако, как ранее отмечал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, разрыв имеет отношение ко всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию.

Решение, которое принял Синод, по сути значит, что прихожане РПЦ теперь не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе в Стамбуле. У РПЦ по канонам не было другого выхода, как прекратить отношения с Константинополем, предоставившим автокефалию для Украины.

Судя по поведению премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, который последнее время занимает явную проамериканскую позицию, греческие власти все для этого сделают. Уже сейчас паломники из России сталкиваются с проблемой задержки и даже отказа в выдаче греческих виз, необходимых для посещения Афона. Но как быть с афонским монашеством, чье мнение в православном мире всего считалось очень весомым? Здесь важно, какую позицию Афон займет в отношении ситуации вокруг автокефалии Украинской церкви. Хоть формально Святая Гора и находится в юрисдикции Константинопольского патриархата, однако ее насельники уже не первый год вступают в оппозицию Варфоломею, критикуя его за нарушение православных канонов. Отношение к признанию независимости УПЦ среди них большей частью негативное.

Если человек находится вне Церкви, как бы ни старался, святости он достичь не может. Те, кто ушел в раскол, должны понять, что находятся вне лона Церкви», — это слова игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. Руководитель Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Роман Лункин считает, что афонское монашество может серьезно ослабить позиции Константинопольского патриархата, даже больше, чем на это способны отдельные митрополиты.

Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ

За молитву в «запретных» храмах священников РПЦ ждет наказание, а прихожане будут должны каяться в этом грехе на исповеди. Становится невозможным также привоз реликвий и святынь, которые хранятся в храмах и монастырях Константинопольского патриархата. Картина дня.

Причиной разрыва отношений называется то, что Русская православная церковь не признает решения Константинопольского патриархата о предоставлении Украинской церкви автокефалии. Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Также было принято решение снять анафему с глав двух неканонических церквей на Украине — Филарета из Киевского патриархата и Макария из Украинской автокефальной церкви.

Месяц назад, когда Константинополь впервые за несколько веков заявил о своих правах на Украину и направил туда экзархов для подготовки почвы к автокефалии, Синод РПЦ приостановил молитвенное общение с ним, предупредив, что если неканонические действия продолжатся, Московский патриархат будет вынужден разорвать евхаристическое общение с Константинопольской церковью.

Наконец, в том же году им были приняты под омофор Константинополя раскольничьи антицерковные группировки в Эстонии. Но самой фатальной ошибкой Мелетия IV была поддержка лозунгов «воинствующего эллинизма», что после победы Турции в Греко-турецкой войне 1919-1922 гг. В результате всего этого после ухода Мелетия с кафедры едва ли не единственной опорой Вселенского патриаршего престола на его канонической территории стала почти стотысячная православная греческая община Константинополя Стамбула. Однако антигреческие погромы 1950-х годов привели к том, что православная паства Вселенского Патриархата на территории Турции в результате массовой эмиграции к настоящему времени, за немногочисленными исключениями свелась к нескольким тысячам греков, живущих в константинопольском квартале Фанар, а также на Принцевых островах в Мраморном море и на островах Имврос и Тенедос в турецкой Эгеиде. В этих условиях Патриарх Афинагор I 1949-1972 гг. В число мер, предпринятых для обретения этой поддержки, вошло и снятие анафем, наложенных на отделившихся от Православия в 1054 году представителей Западной Церкви Патриархом Михаилом I Кирулярием 1033-1058 гг. Указанные меры не означавшие, однако, отмены соборных решений об осуждении еретических заблуждений западных христиан , впрочем, не смогли облегчить положение Вселенского Патриархата, новый удар по которому нанесло принятое турецкими властями в 1971 году решение о закрытии Богословской Академии на острове Халки. Вскоре после реализации Турцией указанного решения Патриарх Афинагор I скончался. Каноническая территория Константинопольского Патриархата в период его управления Церковью по сути не изменилась и по-прежнему включает в себя территорию практически всей Малой Азии, Восточной Фракии, Крита где под омофором Константинополя существует полуавтономная Критская Церковь , Додеканезских островов, Святой Горы Афон также пользующейся определенной церковной самостоятельностью , а также Финляндии немногочисленная Православная Церковь этой страны пользуется канонической автономией. Кроме того, Константинопольская Церковь претендует также на определенные канонические права в области управления так называемыми «новыми территориями» — епархиями Северной Греции, присоединенными к основной территории страны после Балканских войн 1912-1913 гг. Такого рода претензии равно как и вообще не имеющие канонических оснований притязания Константинопольской Церкви на каноническое подчинение ей всей православной диаспоры , разумеется, не находят чаемого некоторыми константинопольскими иерархами позитивного отклика у других Православных Поместных Церквей [4]. Однако они могут быть поняты исходя из того, что подавляющее большинство паствы Вселенского Патриархата — это именно паства диаспоры которая, впрочем, все равно составляет меньшинство среди православной диаспоры в целом. Последним также в определенной мере объясняется и широта экуменической деятельности патриарха Варфоломея I, стремящегося объективировать новые, нетривиальные направления межхристианского и — шире — межрелигиозного диалога в стремительно глобализующемся современном мире. Патриарх Константинопольский Варфоломей Справку подготовил Балытников Вадим Владимирович [1] Некоторые исторические в том числе агиографические и иконографические данные свидетельствуют о почитании этого императора в Византии наравне с тезоименитым ему Константином Великим. Приостановить молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. Приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата. Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских собраниях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата. Принять заявление Священного Синода в связи с антиканоническими действиями Константинопольского патриархата в Украине». Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Читайте также:.

Добро пожаловать!

  • На подтанцовке у Вашингтона
  • Константинопольский патриархат «выдавливают» с Ближнего Востока
  • 5 комментариев
  • Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ

Современное положение

  • Предоставление автокефалии
  • Константинопольский Патриархат восстановил в сане клирика РПЦ, который молился за мир вместо победы
  • На Афон ходу нет. Все, что нужно знать о разрыве РПЦ с Константинополем | Аргументы и Факты
  • РПЦ: Киев обсуждает передачу Киево-Печерской лавры Константинопольскому патриархату - Ведомости
  • Притязания Константинополя возрастают /
  • Что это означает на практике?

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом

Русская православная Церковь Зарубежом прекращает евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Самые последние новости и подробности. Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского. Священник РПЦ обвинил Константинопольский патриархат в национализме и раскольнических действиях после признания Элладской церковью ПЦУ. Об этом сообщил сайт «Русская планета» со ссылкой на издание «Радонеж». пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков. Константинопольский патриархат на заседании синода, которое состоялось 9-11 октября, подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины.

Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать

Запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета, Константинопольский патриархат отменил и восстановил главу «Киевского патриархата», наряду с лидером неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ), а ныне иностранный агент Андрей Кураев заявил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков. Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. При этом Кирилл заявил о его впадении в ересь из выдачи томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины.

Для большинства верующих изменений не будет

  • Подать записку
  • РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом
  • Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений
  • Константинопольский – последние новости

РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом

Рассмотрев представленное Синодальной библейско-богословской комиссией заключение «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», участники Архиерейского Совещания выражают согласие с выводами этого документа и передают его на утверждение Священного Синода. С полным текстом можно ознакомиться на официальном сайте Московского Патриархата.

Православная церковь в Америке не признала новую церковь Украины 30 января 2019 года в 10:12 Синод Православной церкви в Америке не признал так называемую Православную церковь Украины ПЦУ и подтвердил приверженность главе канонической Украинской православной церкви УПЦ митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. Порошенко опубликовал текст томоса об автокефалии украинской церкви 6 января 2019 года в 13:00 Необходимость предоставления новой церкви автокефалии в документе объясняется тем, что Украина «получила политическую независимость, и ее государственные и церковные руководители уже почти 30 лет просят о церковном самоуправлении».

Вопрос: Какую роль во всем этом играет президент Петр Порошенко? Ответ: Петр Порошенко играет в истории с автокефалией для Украины одну из главных ролей: именно он весной 2018 года вновь поднял этот вопрос, заручился поддержкой депутатов Верховной рады, и все вместе они направили патриарху Варфоломею просьбу вернуться к рассмотрению вопроса, которая была удовлетворена. Также президент пообещал оказать содействие в организации собора и обеспечить безопасность в стране, удержав население от столкновений на почве религиозных разногласий. Самые древние и важные храмы и монастыри Украины по закону принадлежат государству, именно власть будет решать, общине какой церкви передать в пользование то или иное здание. Кроме того, обещание добиться для Украины автокефалии можно рассматривать как часть предвыборной программы Порошенко.

Его первый президентский срок истекает в начале следующего года. Ответ: С точки зрения повседневной жизни православных общин в России перемены будут почти незаметны. В РПЦ продолжат почитать греческие святыни, читать греческие молитвы и книги, но с 15 октября совместная молитва, причастие и все остальные церковные таинства в храмах Константинопольской церкви оказались под запретом. В каждом конкретном случае вопрос о принадлежности храма за границей придется выяснять самостоятельно. Так, большая часть Греции относится к Элладской православной церкви, с которой РПЦ отношений не разрывала, но некоторые территории — к Константинопольской, в том числе популярные у россиян Родос, Кос и остальные острова архипелага Додеканес. Во многом лишились смысла поездки на Афон, который тоже находится в юрисдикции Константинополя. Православные мужчины едут туда не только поклониться святыням, как в Ватикан или итальянский город Бари, но и за новым духовным опытом, который без молитвы с афонскими старцами представить себе трудно. Впрочем, в Московской патриархии подчеркнуто воздерживаются от жестких заявлений в отношении Афона.

Ситуация может еще более осложниться, если другие церкви в будущем признают создаваемую на Украине автокефальную церковь и допустят ее духовенство до богослужений на своей земле. Тогда члены РПЦ будут вынуждены отказаться от участия в таких богослужениях, поскольку церковные каноны запрещают молиться с раскольниками. Особенно трудно будет найти выход из ситуации в местах общего поклонения главным христианским святыням, например в Иерусалиме, но этого пока не произошло. Вопрос: Чем все это закончится? Призыв дать оценку постановлению Константинопольского патриархата содержится в заявлении Русской православной церкви.

Оно основывается на 28-м правиле IV Вселенского Халкидонского собора, которое дает патриарху Константинополя второй по чести статус после римской кафедры в силу того, что Константинополь — имперский город царя и правительства.

ТАСС ». В результате РПЦ разорвала отношения с Константинополем. Как рассказал глава отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, такое решение делает невозможным дальнейшие совместные богослужения представителей РПЦ и Константинопольского патриархата. Митрополит пояснил, что вступление с раскольниками в евхаристическое общение считается каноническим преступлением и влечет наказание. Пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков отметил, что из-за разрыва отношений между Московским и Константинопольским патриархатами верующие не смогут участвовать в богослужениях, молиться и причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе — в храмах на горе Афон, которая является канонической территорией Константинопольского патриархата. Опрошенные ТАСС эксперты считают, что это возможно.

Мне кажется, это как раз вселяет надежду на более мирное разрешение кризиса», — пояснил экперт. Специалист по истории церкви на Украине Владислав Петрушко считает, что происходящее между двумя поместными православными церквями нельзя сравнить с Великим расколом, который произошел в XI веке произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. С другой стороны — он напомнил, что Великому расколу предшествовали похожие события, когда Рим и Константинополь временно разрывали общение, потом восстанавливали и снова разрывали. Поэтому, конечно, с одной стороны, рано ставить точку, с другой — надо опасаться того, как бы эти события не переросли в нечто большее.

РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир

Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата. Священный Синод РПЦ решил полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, заявил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что МВД Эстонии намерено уничтожить ЭПЦ МП и "загнать" верующих в юрисдикцию Константинопольского патриархата. Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ. Первый проректор Казанской православной духовной семинарии, Игумен Евфимий о разрыве отношений между РПЦ и Константинопольским патриархатом. В решение Синода РПЦ есть оговорка — клирики (священники) Константинопольского патриархата и Русской православной церкви могут совершать совместные богослужения, а евхаристическое общение между двумя церквями не прекращается.

Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ

Фото: Патриархия. Вместе с этим Константинополь снял анафему с не признанного в православном мире Киевского патриарха Филарета.

Демарш Варфоломея наглядно демонстрирует, что не только не запретили, а дали команду "фас". Это уже не гибридная, а прямая война против Русской Церкви и экклезиологическая ересь, а на войне как на войне. Поэтому, никаких канонических территорий Константинопольского патриархата и его союзников больше для нас не существует, и на этих бывших канонических территориях должны появиться экзархаты РПЦ, как в Африке и Юго-Восточной Азии, а Варфоломея и пригретых им бывших священников РПЦ, следует осудить, как еретиков и раскольников. Только активная экспансия РПЦ по всему миру, отрезвит зарвавшихся раскольников во главе с Варфоломеем. Поэтому пропаганда такой возможности направлена против Путина и является формой государственной измены, на путь которой встали либеральные священники и те, кто за ними стоит.

Несколько слов об исторической роли Константинопольского Патриархата и его положении в современном православном мире.

Историческая роль Константинопольского Патриархата Создание христианской общины и епископской кафедры в Константинополе до 330 г. Однако расцвет Константинопольской Церкви и приобретение ею всемирно-исторического значения связаны с обращением ко Христу святого равноапостольного императора Константина Великого 305-337 гг. Стоит отметить, что Предстоятелем Константинопольской Церкви в период проведения Собора являлся один из величайших отцов и учителей Церкви — Святитель Григорий Богослов. Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви — святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг. В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви. К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием 428 — 431 гг. Впрочем, уже Четвертый Вселенский Халкидонский Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви.

Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг. В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I 610-638 гг. Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг. Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг.

Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу.

Реклама Речь о националистском характере действий Константинополя зашла после того, как 12 октября 2019 года в Греции Элладская православная церковь признала православную церковь Украины. По мнению многих, Грецию к этому решению принудил Константинопольский патриархат, хотя греческая церковь относится к ПЦУ неоднозначно.

Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ

Отмечается, что идеи новой концепции Константинополя "вступают в очевидные противоречия с православным преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский патриархат ставить само это предание под сомнение и требовать его. Об искажении православного учения о Церкви в деяниях представителей Константинопольского Патриархата говорится в одобренном Архиерейским Совещанием документе. пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий