Кому поклоняются иудеи? Сторонники этой веры поклоняются единому Богу. Его имя не принято называть вслух без надобности. Еврейская Библия говорит о том, что евреи ― это избранный Господом народ. Иудеи приходят в синагогу в течении двух дней и слушают там чтения Торы. Священная для евреев гора, называемая Храмовой, находится в юго-восточной части старого района в Иерусалиме. Евреи по-настоящему поклоняются богу, известному как Яхве (или Йехова), который стал символом веры иудаизма. Для евреев Яхве является единственным и вечным Богом, создателем всего сущего. кому поклоняются евреи: 50 фото и видео. Какая вера в Израиле: кому поклоняются иудеи. Религия евреев — особенности. Древние евреи существенно отличались своей верой в Единого Бога от окружавших их народов-язычников. Язычники же поклонялись различным божествам и стихиям (вода, огонь, земля, солнце, луна).
Во что верят иудеи, и все ли они верят в одно и то же? Сыны диавола верят и поклоняются сатане, которого они лукаво выдают за племенного Бога евреев, закрывая имя его согласными буквами, которые произносятся как ЯХВЕ. В русских сказках это имя перешло в наименование "баба Яга" (Яхва). Итак, теперь понятно, кому поклоняются евреи, какая вера исповедания им присуща и что связывает ее с христианством. Их бог – Яхве, их религия – иудаизм, их священная книга – Тора. Скоро евреев снова заставят нашивать желтую звезду на одежду? Но, до пришествия Иисуса, евреи были (как и многие сейчас) — иудеи. Исходя из этого, Дьяволу было необходимо переманить богоизбранный народ на свою сторону. Кому поклоняются иудеи? Сторонники этой веры поклоняются единому Богу. Его имя не принято называть вслух без надобности. Еврейская Библия говорит о том, что евреи ― это избранный Господом народ.
Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть 1
Но их численность стремительно растет за счет огромной рождаемости, в их семьях бывает по 10 детей и больше. Современная медицина, благодаря которой подавляющее большинство детей живы и здоровы, а продолжительность жизни увеличивается, вместе с такой высокой рождаемостью творят демографические чудеса. Именно в этой среде происходит возрождение языка идиш, носителей которого сегодня постоянно прибывает. В самом Израиле идиш был вытеснен из употребления насильственно. Сионисты устраивали погромы идишистских союзов и обществ, избивая евреев, заставляли переходить на иврит.
Таким образом, есть еще одна важная составляющая спора — многие верующие евреи и сторонники сионистского Израиля давно ведут войну в культурно-языковой сфере. Существуют и другие группы верующих иудеев, отвергающих сионизм. Среди анти-сионистских течений верующих евреев есть весьма своеобразные радикальные группы. Например, движение Лев Тахор, часть которого обосновалась в Гватемале.
Им удалось обратить в иудаизм некоторое количество местных индейцев, так что вполне возможно, скоро часть гватемальских индейцев будут говорить на идиш, молиться в синагогах и готовить рыбу-фиш, подобно литовским или венгерским евреям. Власти Израиля преследуют это движение, считая его экстремистским. Со своей стороны, члены секты просят убежище в Иране, поскольку считают, что только там сионисты потеряют возможность их преследовать. Представители подобных общин, которые проживают в Израиле, не пользуются израильскими деньгами шекелями , стараются не платить налоги, не служат в израильской армии, отвергают само право сионистского государства на существование.
И в этой ситуации украинские националисты вполне могут решиться на провокацию — слишком уж удобный повод устроить теракт и обвинить в нем РФ и Израиль. Украинские СМИ с 13 сентября пишут, что российские предупреждения о возможном теракте являются якобы попыткой "создать себе алиби" в случае теракта в Умани. Как минимум следует ожидать, что в момент празднования украинские власти будут включать в Умани сигналы воздушной тревоги, чтобы попугать хасидов. Недавно они предложили взорвать еврейские святыни, а также убить главу диаспоры Эдуарда Долинского», — предупреждает Telegram-канал «Укропский фрэш», советуя всем, кто сейчас находится в Умани, быть предельно аккуратными и не поддаваться на провокации. Однако паломники, которых предупреждают об опасностях поездок на Украину, утверждают, что в Израиле они привыкли жить в состоянии перманентной войны, а вероятность гибели в сакральном месте их отнюдь не пугает.
В эти дни в аэропортах Израиля и европейских стран десятки хасидов из бедных семей, у которых нет денег на билет, даже побираются с просьбой помочь доехать до Умани. В этом году на Украину не впустили одного из духовных лидеров хасидов, раввина Элиэзера Берланда, сообщают израильские СМИ. В течение недели он ждал в Румынии возможность пересечь границу и направиться в Умань. Израильский журналист Шимон Бриман, эксперт по израильско-украинским отношениям, сообщал, что украинские власти объяснили Берланду причину отказа тем, что якобы на одном из своих уроков он призывал убить президента Украины Владимира Зеленского и проклял Украину. При этом они должны действовать независимо от того, кто будет американским президентом.
Об этом президент Украины Владимир Зеленский заявил в интервью Наталье Мосейчук, опубликованном украинским каналом 27 августа.
В синагогах проходит публичное чтение "Десяти Речений", после чего принято устраивать молочную трапезу. Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.
В США некоторые родители опасались отправлять своих детей в школу. Угроза взрыва в социальных сетях заставила прихожан эвакуировать одну из синагог в Чикаго. В Париже полиция применила слезоточивый газ и водометы на митинге в поддержку Палестины.
Ранее глава МВД страны запретил подобные акции. Немецкий политик Константин фон Ноц из партии зеленых предостерегает: «исламистский антисемитизм теперь принадлежит и Германии Миграцию и антисемитизм следует рассматривать вместе, вопреки тому, чего хотят зеленые. База исламизма расширяется с каждым днем — из-за наивной миграционной политики, которая пускает всех и уже не может избавиться от опасных людей. Хамас уже давно с нами». Эксперты канала «Неудаща» рассказывают о том, как восприняли эти события довольно многие представители западного академического сообщества: «Значительная часть западной гуманитарной профессуры исповедует вполне такой серьезный антисемитизм. Нет, не такой, как у Гитлера, а чуть сложнее. Осмысляя итоги Второй Мировой войны, западная гуманитарная мысль вывела некоторые критерии фашизма, фашистского режима.
Стали прикидывать на разные страны и неожиданно обнаружили, что под критерии вполне подходит Израиль. Часть решила, что это исключение, часть все-таки осталась при мнении, что исключений быть не может.
Кому поклоняются евреи кто их бог. Какая вера у евреев? Религия евреев
Ответ: Ну, мы говорим всем гоям, что они поклоняются еврею, и они в это верят, так какая разница? Гои – это крупный рогатый скот. Иудеи (евреи, исповедующие иудаизм) – единственные из народов мира, придумавшие миф о своей «богоизбранности» и открыто пропагандирующие эту якобы богоизбранность и нетерпимость к другим народам и религиям. Религия евреев — особенности. Древние евреи существенно отличались своей верой в Единого Бога от окружавших их народов-язычников. Язычники же поклонялись различным божествам и стихиям (вода, огонь, земля, солнце, луна).
«Великий исход евреев из Израиля – не за горами? И как это скажется на СВО?»
Ортодоксальные иудеи, например, не выбривают волосы на висках, и там остаются пряди (пейсы — прим. ред.). Есть также правила ношения бороды: в некоторых общинах ее стригут, но брить лезвием — запрещено. Кому поклоняются иудеи? Сторонники этой веры поклоняются единому Богу. Его имя не принято называть вслух без надобности. Еврейская Библия говорит о том, что евреи ― это избранный Господом народ. Около 81 % израильтян являлись иудеями, 14 % — мусульманами, 2 % — христианами, 2 % — друзами, и оставшиеся 1 % (главным образом лица еврейского происхождения, но не являющиеся евреями по материнской линии) не были отнесены ни к какой конфессии. Евреи, недовольные радикальным отходом раннего герм. реформизма от традиц. норм ср.-век.
Краткий обзор отношений Православия и иудаизма. Часть 1
Отношения ортодоксальных религиозных евреев с сионистами были и остаются напряженными в течение долгого времени. Так в 1924 г. Его застрелили на пороге больницы в Иерусалиме. Причиной стала общественная и дипломатическая работа, направленная против сионистов.
Де Хаан обвинял их в разжигании национальной ненависти. Он говорил, что евреи веками мирно жили в Палестине, но что в результате сионистских попыток создать там еврейское государство и потеснить арабов жизнь евреев отныне висит на волоске. Ответственность за его убийство лежит на активисте сионистского подпольного движения по имени Аврахам Техоми.
Однако весьма вероятно, что Техоми исполнял указание высшего руководства сионистов. Якоб Исраэль де Хаан был весьма примечательной личностью — еврейским религиозным мыслителем, известным журналистом социал-демократического толка, он обладал большими дипломатическими способностями и причинял сионистам серьезный ущерб. Группы ортодоксальных евреев, не принимающих сионизм, весьма многочисленны.
Самая крупная из них — Сатмарская община, представители которой проживают главным образом в США. Сатмары вместе с некоторыми примыкающими к ним общинами религиозных евреев — это примерно 200 тысяч человек. Но их численность стремительно растет за счет огромной рождаемости, в их семьях бывает по 10 детей и больше.
Евреи Евреи У других народов есть возможность наследовать Грядущий мир за счёт соблюдения 7 заповедей Ноя. Это соблюдение даёт возможность получить спасение. Они также могут стать евреями и соблюдать 613 заповедей, но это достаточно сложно. Еврейский народ наследует Грядущий мир Нельзя спорить с Творцом, который обещал еврейскому народу Грядущий мир. Это обещание дано в тот момент, когда все другие народы не соблюдали заповеди Всевышнего, а еврейский народ соблюдал их.
Всевышний присутствовал в мишкане сборном храме, когда евреи ходили по пустыне , Он присутствовал и в храме, который построил Соломон. Когда Творец присутствовал в максимальной шехине присутствие на земле? Только во времена Адама и во времена храма мишканы, переносного храма и в двух храмах, которые были построены в Иерусалиме.
Все евреи, независимо от своего уровня религиозности, собираются в синагоге важные праздники и по субботам, чтобы молиться, петь песни и слушать учение. Синагога является неотъемлемой частью еврейской идентичности. Она служит местом сбора евреев, где они могут ощутить связь с их религиозной и культурной историей. Это место, где евреи могут привести своих детей для знакомства с религией, обрядами и традициями своего народа. Короче говоря, синагога — это не просто здание, а дом молитвы и центр общения для еврейского народа.
Она воплощает духовность и традиции иудаизма, и является важной частью жизни каждого верующего еврея. Главный святыненосец Коэн Гадоль Коэн Гадоль является потомком Аарона, старшего брата Моисея, из племени Левия, и только он может занимать этот пост. В Левитской книге Библии содержатся инструкции от Бога о том, каким образом следует совершать священные службы. Коэн Гадоль был ответственен за поддержание святости и жертвоприношений, а также за молитву во время праздников и важных событий. Служение Коэна Гадоля представляло собой уникальную комбинацию духовной и политической роли. Он имел право принимать решения в вопросах заведения закона и был передан ключи к Адамовому ложу, символизирующим его власть и отношение к Богу. Коэн Гадоль также был высшим судьей по религиозным вопросам и мог объявлять божественные пророчества. В иудаизме звание Коэна Гадоля имеет особое значение и уважение.
Он считается посредником между Богом и народом, дарит их молитвы, приносит жертвы и исполняет свои обязанности в Святом храме. Всеми эти обряды и ритуалы, связанные с Коэном Гадолем, направлены на укрепление веры в Бога и поддержание святыни. Моше Раббену: бог пророков Моше Раббену играл важную роль в освобождении еврейского народа из египетского рабства. По преданию, Бог избрал его своим пророком и послал его к фараону с просьбой отпустить иудеев. Моше провел евреев через Красное море и получил от Бога заповеди и Тору на горе Синай. Он также возглавлял еврейский народ в пустыне в течение 40 лет. Моше Раббену считается «богом пророков», так как его связь с Богом была особой и прямой. Он общался с Богом «лицом к лицу», получал от Него откровения и указания.
Его пророческое служение служило основой для формирования иудаизма как религии. В иудаизме считается, что Моше Раббену умер, но его дух продолжил жить и передавать наставления евреям. Он почитается как великий пророк, пройдящий с Богом между мирами. Моше Раббену олицетворяет верность вере и народу, а также искреннюю преданность Богу.
К так искушает? Кто так растлевает? Кто так растит в людях гордыню? На чью работу это больше похоже, на работу дьявола или на бога? Милые привила, типа, не ложись спать, пока не отдашь долг бедняку, своему единоверцу, распространяются только на своих. А чужих можно грабить всеми способами, ибо он — не люди. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить... Дозволено испытывать на акуме лекарство, — полезно ли оно? Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос [могущий принести убыток «либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было немного»]... Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это совершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть. Не лишним будет привести и мнения экспертов о книге «Кицур Шульхан Арух». В ходе проверки членом-корреспондентом Российской Академии Образовательных наук, специалистом в области общей, социальной, медицинской и возрастной психологии, доктором психологических наук, профессором, Слободчиковым В. В ходе исследования специалист пришёл к выводу, что используемые в книге «Кицур Шульхан Арух» словесные средства выражают негативные установки в отношении любого — без конкретизации — иноплеменника нееврея, гоя и любого — без конкретизации — иноверца неиудея, акума. Все иноверцы без исключения — идолопоклонники. В книге содержится информация, предписывающая максимальное отчуждение самоизоляцию еврея от любого нееврея и любого неиудея без конкретизации , от образа их жизни и вероисповедания. Сравните с Иисусом Христом, тот даже не дал себя защищать, когда стражники пришли арестовывать, а тут — смерть каждому, кто усомнится в боге. Смерть за отступничество от религии. В еврейской религии трогательно, тщательно прописана забота друг о друге. Это подкупает. Это располагает. Утверждается необходимость взаимопомощи, поддержки. Что делает религию действительно похожей на заботу бога. Необходимость взаимопомощи, поддержки. Это сильная сторона еврейской религии. На самом деле это забота сатаны о солдатах своей армии. Если бы на самом деле бог заботился об иудеях, он не противопоставлял бы их всем миру, не натравливал их на весь мир. Представьте, Иисус Христос, в заповедях бы говорил, не убий, не укради, относись к другому, как к самому себе, и тут же, через запятую, а вообще-то, можно убивать, не евреев, и грабить не евреев можно, и не стоит считать не евреев людьми, как в религиозный книгах евреев записано. Вы тут же бы засомневались бы в милосердии, сердце Иисуса Христа, да бог ли он — сказали бы! Иисус Христос был посланцем с другим содержанием. От иных, «светлых» цивилизаций. Но как раньше, так и сейчас мы не понимаем, кто играет нашими жизнями, кто передаёт нам телепатическую информацию, сопровождая её действиями технического характера, что в нашем примитивно разуме представляется чудом божьим. И — создаются новые религии. Прогрессивные и дьявольские. Очевидно, логически рассуждая, бог любит всех людей, и заботится обо всех. А когда кто-то кого-то выделяет и противопоставляет всему человечеству, используя в своих разрушительных целях, то это не бог, а, очевидно, дьявол. Бережное отношение к "своему" народу есть только средство обеспечить качественную, сильную, непрерывную борьбу этого "избранного" народа со всем остальным человечеством. Таков, полагаю, замысел "тёмных" инопланетян. Человечность не может быть избирательной. Миролюбие не может быть односторонним. В чьих интересах ростовщичество евреев и неизбежные потом гонения? В интересах евреев — погромы, гонения, концлагеря? Если б они могли выбирать, какую религию и судьбу они выбрали? Так как не каждый еврей - сионист, вероятно, при свободном выборе многие ушли бы от этой бесчеловечной части своей религии. Много ли выиграли евреи в веках, когда их отовсюду изгоняли, преследовали, пытали? Поставить точку, сказать — евреи виноваты — недостойно нашего сегодняшнего развития знаний о мире. Как не каждый еврей — сионист, было много в СССР учёных, учителей, артистов, представителей самых разных профессий, что не пропитались духом еврейского религиозного бесчеловечного учения. Людей, что вошли в золотой фонд страны, чей труд с благодарностью помнят. Так и не каждый русский — патриот своей Родины. Но нет у любого другого народа, русского, французского, английского, китайского, столь бесчеловечной религии, жёстко поделившей весь мир на своих и не евреев. И это не антисемитизм, как захотят представить, - борьбу с такими взглядами. Не направлена борьба за гуманизм мира против еврейского народа, а только против бесчеловечного учения, делающего некоторых представителей означенного народа — проводниками сил космического зла. И будет, если он ответит тебе миром и отворит тебе, то пусть весь народ, который находится в нём, платит тебе дань и служит тебе. Если же он не сдастся тебе и будет вести с тобой войну, то осади его. Только женщин, и детей, и скот, и всё, что будет в городе, всю добычу его, возьми себе, и пользуйся добычей врагов твоих, которых дал Бог, Всесильный твой, тебе. Так поступай со всеми городами, весьма отдалёнными от тебя, которые не из городов этих народов. Пятикнижие и гафтарот». Книга «Дварим», Шофтим XX, 10-18, 1210-1211с. Опять же сравните это с заветами Иисуса Христа. Мог ли бог призывать к кровавой расправе? И узнаешь ты, что я — Бог, и не устыдятся уповающие на меня». Вот почему, попадая в финансовые структуры, во властные структуры, СМИ, носители этого сознания полностью раскрываются в максимуме своей бесчеловечности. Они следуют своим заповедям, по-другому они не могут. Приносят максимальный вред человечеству — нелюдям, по их религии. Тем провоцируя ответные и недовольства и погромы, и изгнания. Каков бы ни был сильным ныне контроль над обществом, нас — нелюдей, всё же больше. И наше дело лишь проснуться, узнать правду. Бог, который есть любовь, свет, милосердие, добро не может планировать поработить весь мир через свой, избранный для этой цели, народ. Такое может планировать только Сатана. Выходит бог иудеев это Сатана. Бог не может призывать к жестокости в отношении всех народов мира. Это не в природе бога. Выходит, бог иудеев - это не бог. Бог не может выделять один народ и ставить его выше других - ибо мы все - его дети. Выходит, бог, с такой философией, как у иудеев, богом быть не может. А может быть только царём зла, источником земного зла. Почему столь простые вещи нам непонятны? Потому что мы живём не разумом, а привычками, вбитыми с детства стереотипами, которые впитываем, не рассуждая, и несём по жизни. Бог иудеев - это сатана. Но мы не видели этого и будем стараться и дальше не видеть. Ибо в нас вбили, в мозги до самого горла убеждение, - любой, кто говорит об евреях, на любую тему, не важно, на какую - антисемит. Потому мы не видим столь очевидного - бесчеловечной, разрушительной религии иудеев. Поклонники сатаны осуждаются религиями во всём мире. А откровенных поклонников сатаны мы не видим под самым своим носом. А они сеют зло. Создают кризисы. Вбросили в мир триллионы своих пустых бумажек, грабят все страны, высасывая сырьё, ресурсы. Они создали Гитлера, они развязали все мировые и региональные войны. А нам вбили в мозг миф о Холокосте, чтоб под его прикрытием продолжать бесчеловечно грабить мир. Тысячелетиями царствования религий изуродовано сознание фанатиков! Люди парализуют свой разум тем, что бог всему основой, все определил. Надо только терпеть. Для верующих есть только бог. Сияющий, царствующий где-то в утопических высотах, милостивый и благодатный. Дьявол для них более абстрактен.
История и культура евреев
Сложно не согласиться с таким доводом. Какой промежуточный вывод можно сделать о религии и боге евреев? В 6 главе Бытия, под словом «Господь» подразумевается явно не Всевышний Бог, не Источник всего сущего. А лишь некое могущественное Существо, которое может являться прародителем еврейского народа.
Мы можем найти в других древних писаниях факты, которые подтверждают возможность возникновения расы или отдельного народа путём СМЕШЕНИЯ представителей земных людей и инопланетных пришельцев. Выдержка из Славяно-арийских Вед. И станут совращать старых и малых, и дочерей Человеческих будут брать себе в жены… Иринировать [Иринировать — соединятся, сливаться, смешиваться, не только на физическом и генетическом уровне, но и на более тонких планах.
Некоторые из них и в данное время пытаются проникнуть на Мидгард-Землю, дабы творить свое деяние темное, совращать с пути Сил Света сынов и дочерей Расы Великой. По серой коже их, вы узнаете Чужеземных ворогов… Глаза цвета Мрака у них, и двуполы они, и могут быть женой, аки мужем [Могут быть женой, аки мужем — то есть гермафродиты. Каждый из них может быть отцом, либо матерью… Разукрашивают они красками лица свои, чтобы походить на Детей Человеческих… и никогда не снимают одеяний своих, дабы не обнажилась нагота звериная их… 13 77.
И дети Человеческие начнут учить трудиться их, дабы могли они сами выращивать злаки и овощи для питания детей своих… 14 78. Но отсутствие желания трудиться, объединит Чужеземцев, и покинут они страну Гор Рукотворных, и расселятся по всем краям Мидгард-Земли. И создадут они веру свою, и объявят себя сынами Бога Единого, и станут кровь свою и детей своих приносить в жертву богу своему, дабы существовал кровный союз между ними и богом их… 15 79.
И Чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав, будут приносить жизнь Странников, в жертву богу своему… И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества, тако же, как и богу своему… 16 80. И пошлют к ним Боги… Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его… и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении… И объявят все народы низшими и грешными, и призовут пред ликом ими созданного Бога каяться, и просить прощения за деяния свершенные и не совершенные… Конец выдержки из Славяно-арийских Вед.
Представленный выше текст ничего вам не напоминает из истории Ветхого и Нового Завета? Давайте вернёмся к Библии: Исаия 29:6 Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня. И это, не только моё мнение.
Очень похоже. Особенно если учесть что несколько тысяч лет назад у евреев и их ближайших соседей не было таких понятий, как «ракета», или «космический аппарат». А вот в древней Индии уже было понятие о межпланетных летательных аппаратах.
Ведическая цивилизация Индии — самая древняя из известных. На момент исхода евреев из Египта ок. Для того, чтобы подробнее разобраться в вопросе образования разных народов в том числе и еврейского ещё раз обратимся к Елене Блаватской.
Семьдесят планет находятся в связи с семидесятью старейшинами народа израильского, и здесь подразумеваются Правители этих планет, а не сами планеты. Слово семьдесят есть ига и ширма, за которой скрываются 7х7 подразделений. Каждый народ, каждая нация, как мы уже говорили, имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах — Планетарного Духа.
Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна, их собственного национального Бога, Иегову; ибо, истинно, монады народа, избранного им, являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого… Только, по обыкновению, текст протестантской Библии расходится с текстами Семидесяти Толковников и Вульгаты латинским переводом Библии.
Термин «иудаизм» происходит от греч. В некоторых языках наряду с термином «иудаизм», обозначающим еврейскую религию в узком смысле, существует более общий термин, охватывающий всю еврейскую цивилизацию, включая религию, в целом — русское еврейство, немецкое Judentum , английское Jewry или Jewish People. Тем не менее язык евреев называется ивр. Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения. В современном русском языке существует берущее начало из греческого языка и культуры разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма. Гипотезы о происхождении [ править править код ] Учёные, являющиеся сторонниками документальной гипотезы , считают, что Тора Пятикнижие приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем [12] [13] [14].
И еще Зильбер вспоминает историю с какой-то странной мощью святого - не понятно тленная или нетленная, но история жуткая: В начале 50-х годов власти снесли старое еврейское кладбище, где находилась и могила Виленского Гаона. Кав решил спасти могилы Гаона и его близких: детей, брата и сестры, родителей. Восемь могил он перенес на новое место. Я спросил у Кава, отличались ли чем-нибудь останки Гаона ми-Вильна от других. Он ответил: «Волосы у него на голове были твердые, как иголки». Больше я ничего не спросил. Не знаю, сохранилось ли тело. Рав Зильбер надеялся получить ответ, что у этого праведника тоже были нетленные мощи, в отличие от других простых смертных евреев. Как понять фразу "Не знаю, сохранилось ли тело". В каком смысле сохранилось? В нетленном или в смысле кроме черепа сохранились и кости остальных частей тела? И как понять фразу Зильбера "Но раз волосы были, значит, что-то сохранилось"? Если кто-нибудь понял - пишите мне. Но все это мелочи по сравнению с тем что душа нетленного праведного каббалиста убила 400 человек только за то, что случайно зацепили край "святого гроба"! Музыкальная пауза А в солнечном Египте моментом Солнце село, Лучами на прощанье пирамиды озарив. И к первой пирамиде подошли мы очень смело. Нас было трое и никто из нас не был труслив. Наш первый экспедитор - Кронштейн Исаак Давидыч В науке исторической он первый корифей Он долго изучал историю Египта А в ихних иероглифах рубил он круто змей Второй была Петрова тётя Груня египтолог Она в истории соображала прямо зверь А я её помощник, я в прошлом гинеколог Но я попал в Египет хочешь верь а хошь не верь Мы подошли втроём к гробнице фараона Открыли мы гробницу и увидели мы в ней Чувак лежал в гробу в пелёнках как ребёнок То мумия была и вот записочка на ней Записочку назвав пергаментом древнейшим Кронштейн Исак Давидович в руках её вертел Он стал переводить египетскую надпись Гробница шевельнулась и я слегка вспотел Профессор мумию увидев как подпрыгнул И тут же побледнел уж прямо как мертвец Отвисли шортики, запахло экскрементом А Груня взвизгнула, как дикий поросёнок, Рамзесу показала свой гнилой оскал С патриотизмом спела песенку "Орлёнок" И сразу климакс у неё тогда настал. Рамзес тут разошёлся, прыгнув на Кронштейна. Он долго костью по балде ему стучал. Вот пример безымяннного святого раввина: В конце девятнадцатого столетия в связи с развитием инфраструктуры путей сообщения возникла необходимость переноса еврейского кладбища. Изумление этих евреев при виде открывшегося их взору в одной из могил не поддаётся описанию. В могиле — достаточно древней и, очевидно, еврейской — лежал человек, как будто вчера похороненный, в полном облачении… православного священника! За полтора века до описываемых событий равом местечка был еврей, более всего известный своей заботой о выдаче замуж сирот и бесприданниц. Деньги для замужества он собирал, лично обходя всех евреев в округе. Однажды ему попался особо тяжёлый случай. Кроме всех своих недостатков, девушка-сирота была ещё и инвалидом. И, чтобы найти ей приличную пару, требовалась необычно большая сумма денег. Вообще то старнная традиция в иудаизме.
В их представлении Бог совершенно иноприроден миру, а потому думать, что Он может воплотиться и жить на земле — оскорбление Его величия. Богослужение Оно возникло за 1300 лет до Рождества Христова , при пророке Моисее поэтому иудеи говорят о себе что они «ученики Моисея» , тогда как до этого развитого культа религия не имела. Богослужениесначала совершалось в походном шатре — скинии. Это было, когда евреи, водимые прор. Моисеем, покинули Египет. Скиния — походный храм евреев, место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки иерусалимского храма, созданного строго по образу скинии. Со времен же царя Соломона, сына царя и пророка Давида , оно было тесно связано с храмом в Иерусалиме: где только и возможно было подлинное богослужение в честь Истинного Бога. После Вавилонского пленения евреев храм, разрушенный в VI в. Он существовал до 70 г. Храмовая служба иудеев была торжественной и страшной одновременно. Вот как пишет об этом П. Флоренский: «Жертвенник всесожжения… в храме Ирода — 30 локтей длины и 15 ширины. При описании храма разумеется локоть священный, т. Вечный огонь горел на нем: это был не очаг, а целый пожар, в который непрестанно подкидывался материал горючий. Представьте себе треск, свист, шипение огня на таком жертвеннике. Представьте себе почти циклон, образующийся над храмом. По преданию, он никогда не гас от дождя. Но это было необходимо: что же тут удивляться, — ведь тут сжигали целых быков, не говоря о множестве козлов, баранов и т. Вообразите, какой стоялзапах гари, сала, — если от одного шашлыка на Востоке несется чад на несколько улиц! Недаром на образном языке иудейского богословия жертвенник назывался ариэл, Лев Божий. Действительно, он пожирал и жертвы, и дрова. Количество жертв: по Иосифу Флавию, было на Пасху заклано 265500 агнцев; по Талмуду, Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число поклонников, велел отделять почку — их оказалось 600000. При освящении Соломонова храма было заклано 22000 быков и 120000 овец. Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью. Вообразите, запах крови, тука, фимиама — слышно было в Хевроне — дыма — трубные звуки — пение бесчисленных хоров, конечно, блеяния, крики и стоны животных, вопреки стараниям их привести к молчанию. Со слабыми нервами сюда нечего было идти. Недаром существовал под угрозою смерти запрет иноплеменникам делать хотя бы шаг далее известного места…» Заповеди Они содержатся в Законе Моисея, написавшего Пятикнижие в христианской традиции это первые 5 книг Ветхого Завета , а насчитывается заповедей 613. Значительная их часть относятся к порядку совершения богослужения, жертвоприношениям, и сейчас, в отсутствие храма, не исполняются. Другие касаются образа жизни, запретов на прикосновения к нечистоте, на определенную пищу, питье. И эти заповеди в современном мире также непросты для исполнения, но соблюдающий их по иудейской традиции считается «праведником». Такое воззрение — достаточно странное, например, с точки зрения христиан — возникло у иудеев «не от хорошей жизни». Еще с древности, живя среди языческих народов, поклонявшихся ложным богам, они зачастую должны были буквально «самоизолироваться» от окружающей культурной среды, чтобы сохранить веру и здравые понятия о Боге. Отсюда — множество «не бери», «не трогай», «не вкушай». Иисус Христос — еврей? Христианская традиция говорит о Нем, как воплотившемся Боге.
Нам, евреям, по пути
Количество жертв: по Иосифу Флавию, было на Пасху заклано 265500 агнцев; по Талмуду, Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число поклонников, велел отделять почку — их оказалось 600000. При освящении Соломонова храма было заклано 22000 быков и 120000 овец. Порою священники ходили по щиколотку в крови — весь огромный двор был залит кровью. Вообразите, запах крови, тука, фимиама — слышно было в Хевроне — дыма — трубные звуки — пение бесчисленных хоров, конечно, блеяния, крики и стоны животных, вопреки стараниям их привести к молчанию. Со слабыми нервами сюда нечего было идти.
Недаром существовал под угрозою смерти запрет иноплеменникам делать хотя бы шаг далее известного места…» Заповеди Они содержатся в Законе Моисея, написавшего Пятикнижие в христианской традиции это первые 5 книг Ветхого Завета , а насчитывается заповедей 613. Значительная их часть относятся к порядку совершения богослужения, жертвоприношениям, и сейчас, в отсутствие храма, не исполняются. Другие касаются образа жизни, запретов на прикосновения к нечистоте, на определенную пищу, питье. И эти заповеди в современном мире также непросты для исполнения, но соблюдающий их по иудейской традиции считается «праведником».
Такое воззрение — достаточно странное, например, с точки зрения христиан — возникло у иудеев «не от хорошей жизни». Еще с древности, живя среди языческих народов, поклонявшихся ложным богам, они зачастую должны были буквально «самоизолироваться» от окружающей культурной среды, чтобы сохранить веру и здравые понятия о Боге. Отсюда — множество «не бери», «не трогай», «не вкушай». Иисус Христос — еврей?
Христианская традиция говорит о Нем, как воплотившемся Боге. Понятно, что Творец неба и земли не может иметь национальности — лишь «по человечеству», то есть как человек. В этом смысле Христос действительно происходил из еврейской семьи. Нет сомнений в национальности и у иудеев, отвергающих Божество Спасителя, считающих Его только человеком — они также говорят о еврейском происхождении «Иисуса из Назарета».
Был ли Иисус иудеем, то есть соблюдал ли предписания религии, посещал ли храм? Однозначно можно сказать, что да. Да и Сам Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. Когда апостолы-иудеи стали христианами К иудеям причисляли себя и ученики Иисуса: не только во время Его земной проповеди, но и после Его Воскресения , Вознесения , они часто посещали храм, молились здесь.
А литургисты — историки христианского богослужения — полагают, что сами службы первых христиан во многом были заимствованы у иудеев: например, от храмовых богослужений идет традиция читать Псалтирь. В первые годы существования молодой Церкви Апостолы, очевидно, не отделяли себя от иудаизма, называясь «учениками» Иисуса. Более того, из «Деяний» Апостолов известно, что: первым епископом Иерусалима был брат Господа по плоти, Иаков, который считался «праведным» в ветхозаветном смысле соблюдал предписания Закона и за это был уважаем иудеями; на соборе Апостолов стоял вопрос о том, необходимо ли принимающим веру в Иисуса язычникам соблюдать Закон Моисея, то есть его 613 заповедей; в первые годы проповеди она шла только среди евреев, и Апостолы кроме Павла, призванного на это служение особым откровением вообще сомневались, нужно ли проповедовать язычникам; так, известно, что, когда св. Петр посетил сотника Корнилия и крестил его с домашними, «ученики» в Иерусалиме возмущались, что он «ходил к язычникам и ел с ними», что запрещал Закон.
Термин «христиане» появился за пределами Палестины, и среди неевреев, чтобы отличить общины последователей Господа от язычников и иудеев «рассеяния», многие из которых жили за пределами Святой Земли. Таким образом, нельзя определить точный момент, когда община учеников Спасителя перестала быть иудейской и стала христианской. Поснов, автор «Истории Христианской Церкви», освещающей события первых ее веков, считает, что окончательное размежевание христианства и иудаизма произошло после 70 г. К этому времени к Церкви принадлежало уже огромное количество язычников, не соблюдавших запретов и предписаний иудаизма — наконец, перестали видеть в этом смысл и христиане из иудеев в старейшей, Иерусалимской, общине.
Почему иудеи не признают Христа Мессией Аргументация иудеев современности мало чем отличается от того, что говорили их единоверцы, например, в V в. Считается, что Иисус не являлся Мессией, так как: Мессия должен быть «праведником» по Закону, тогда как Иисус постоянно нарушал его предписания — не всегда ритуально омывал руки, исцелял в субботу, когда заповедан полный покой; Мессия должен быть земным царем, правителем — именно поэтому Иисуса, совершающего многие чудеса, так настойчиво пытались объявить царем — но Он всякий раз уклонялся от этого; и, наконец, главное: приход Мессии должен сопровождаться установлением всеобщего мира, благоденствия, прекращением войн — но ничем подобным проповедь Иисуса не сопровождалась. Наконец, крайнее негодование уже современных Христу иудеев вызывало то, что Сам Иисус определял Себя как Бога и Сына Божия, тогда как в их представлении Мессия — человек. Кого ждут иудеи Человека, который установил всеобщий мир, утвердит высокий статус евреев как избранного народа.
Чертой Мессии Машиаха как личности является праведность по Закону. А внешним признаком его пришествия должен стать всеобщий мир.
Сионизм и семитизм - два похожих слова, не только внешне, но имеют общую основу. Наличие общих частей приводит, казалось бы, к их равенству, однако не следует путать.
Семиты евреи - нация, антисемитизм — борьба с евреями как нацией. Сионисты - сподвижники движения сионизма. Сионизм - еврейский национализм, национально-политическое движение за объединение всех евреев мира и главенство над всеми другими народами. При этом, всё-таки трудно различить разницу между национализмом и нацизмом в этом понятии.
С некоторой долей уверенности можно говорить о сионизме как подавляющем стремлении господствовать, несмотря ни на что. Тем более, что одно рано или поздно перетекает в другое, то есть национализм в нацизм. Сионизм связан с еврейской нацией и религией. Основной религией евреев является иудаизм, основанный на Торе Ветхом Завете.
Следует вспомнить, что Ветхий завет проповедовал превосходство евреев над другими народами, открыто публикуя это в своих писаниях. Сложно винить нацию, но не трудно упрекнуть иудаизм в пропаганде превосходства одной веры, одной нации, одних людей над другими. Что в очередной раз доказывает, что вера не принесёт счастья людям и обществу. В различных источниках часто указывается на то, что в сионизме нет ничего плохого, подчёркивая лишь желание евреев обрести родную землю.
При этом, ничего не говорится о том, что у евреев основная религия — иудаизм. Так же мы помним о том, что они сделали с Палестиной и самими палестинцами, которые проповедовали христианство на своей земле — сначала разделили их государство на две части, затем просто пришли и вырезали большинство, оставшихся поселили в небольшую резервацию, а государство целиком переименовали в Израиль. То что лично мне особенно не нравится в сионистах, в общем, и евреях, в частности, так это то, что они присваивают себе, своей нации, чуть ли не все достижения целого Мира. Я вижу в этом всём огромный исторический подвох, так как они ловко вербуют в свои ряды этих людей или находят их далёкие еврейские корни, которые до уникальности конкретного человека оставались в тени.
Таким образом, анисионизм — движение против еврейского национализма или даже нацизма, анисемитизм — движение против евреев. Однако, чтобы избежать нападок и гонений, важно учесть следующее: не все евреи поддерживают сионизм и являются верующими в иудаизм. Антисионистский комитет советской общественности АКСО , созданный в 1983 году, боролся не с евреями, а с радикальными проявлениями сионизма, в СССР само движение считалось сектой. История развития сионизма Согласно некоторым данным, стремление евреев к переселению на общую родину возникло ещё в XII в.
В 1492 году к этому движению примкнули еврейские изгнанники из Испании. С 1821 года в России начались «еврейские погромы», поводом послужили слухи об убийстве ими в Стамбуле греческого православного патриарха Григория. В 1862 году первые практические планы создания еврейского государства были изложены в книгах раввина Цви-Гирша Калишера «В поисках сиона» и Мозеса Гесса «Рим и Иерусалим». К 1880 году население Палестины достигло 450 тыс.
В Иерусалиме евреи составляли более половины 25-тыс. В 1880 году на основе книг Калишера и Гесса было создано поселенческое движение «Ховевей Цион» или «Палестинофилы». В 1881 году первая большая волна эмиграции Первая алия началась , когда евреи спасались от погромов в Восточной Европе. В 1896 году политический сионизм впервые был упомянут в книге «Еврейское государство» Теодором Герцлем , который изложил своё видение на будущее государство Израиль.
В 1897 году Теодор Герцль сначала участвует в проведении Всемирного сионистского конгресса в Швейцарии, затем становится президентом Всемирной сионистской организации ВСО , которая была основана на этом конгрессе. Приблизительно 40 тыс. В нём говорилось, что Британия согласна с тем, что евреям принадлежит территория Палестины. Был сформирован Еврейский легион при участии британских сил для завоевания Палестины.
К этому моменту он уже был сложившимся политиком среди евреев. Начальство приметило его, и ему предложили принять чин капрала, но Бен-Гурион от него отказался, так как считал, что будет более полезен в качестве обычного солдата. Однако майор убедил его принять чин, так как после высадки войск на другом континенте руководство будет сосредоточено в руках военных командиров, а не выборных комитетов. С сентября по ноябрь 1918 года были заключены мирные соглашения по итогу Первой мировой войны между Антантой и странами Центральных держав: Болгарией, Турцией, Австро-Венгрией и Германией.
В ходе договорённостей между Османской Имприей, ныне Турцией, и странами Антанты территория Палестины, как и многие другие территории, перешли во владение Великобритании, иначе говоря стали подмандатными территориями. В 1930-х годах Пятая алия во время нацизма Германии в Палестину прибыло 250 тыс. Провозглашено создание государства Израиль на территории Палестины, а Великобритания утратила мандат на эти земли.
Во многих языках понятия «иудей» и «еврей» не обозначаются одним термином, но порой не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом как религиозно-национального определения. В современном русском языке существует берущее начало из греческого языка и культуры разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно этническую принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма.
Гипотезы о происхождении[ править править код ] Учёные, являющиеся сторонниками документальной гипотезы , считают, что Тора Пятикнижие приобрела современную форму путём объединения нескольких первоначально независимых литературных источников, а не написана полностью Моисеем [22] [23] [24]. Некоторые ученые полагают, что вера раннего Израиля не была монотеизмом , однако не была ни политеизмом , ни генотеизмом , ни монолатрией , поскольку, хотя существование других богов прямо не отрицалось, их статус как богов не признавался. Из-за этого многие ученые искали компромиссное слово: зарождающийся монотеизм, имплицитный монотеизм, практический монотеизм или тому подобное [25]. Проводились параллели с зороастризмом , в том числе Ормазды и Иеговы [26] [27] [28].
Согласно Книге Исхода Моисей появился на свет, когда его народ, израильтяне, возрастал в количестве. Это обеспокоило египетского фараона. Поэтому он распорядился убивать новорожденных мальчиков-израильтян. Мать Моисея тайно скрыла его. Через дочь фараона ребенок был принят в качестве подкидыша из реки Нил и вырос с египетской королевской семьей. После убийства египетского рабовладельца Моисей бежал в Мадиам, где он встретил Ангела Господня, говорящего с ним на горе Хориб.
Бог послал Моисея, чтобы избавить израильтян от рабства. Моисей привел израильтян из Египта к библейской горе Синай, здесь ему были даны Десять заповедей от Бога, написанные на каменных табличках. Основные идеи Иудаизм совмещает в себе все моральные принципы других вер. Обычно еврейская этическая практика характеризуется такими ценностями, как справедливость, поиск истины, любовь к миру, любящая доброта, сострадание, смирение и чувство собственного достоинства. Этические практики включают практику благотворительности и воздержание от негативной речи. Основные идеи: Господь является вездесущим, справедливым и всезнающим. Все равны перед ним. Поэтому он должен следовать божьим законам и постоянно самосовершенствоваться. Но к окружающему миру нужно относиться с уважением и любовью. Понравилась статья?
Иудаизм: особенности и происхождение
Паломники-хасиды на улицах Умани Несколько десятков тысяч паломников прибыли на празднование Рош ха-Шана (еврейский Новый год) в украинский город Умань (Черкасская область), где находится могила. Статья автора «Aron Rayter» в Дзене: Евреи верят в единого Всевышнего, они не признают «сына Творца», в которого верят христиане. Кому поклоняются иудеи иудаизм. Поклонение Богу евреи.
Какая у евреев вера, во что они верят?
Иудеи с заходом солнца 22 апреля 2024 года встречают свой главный праздник – Песах. РИА Новости, 27.03.2024. Это евреи, которые называют себя «богоизбранным народом» и следуют заповедям своей религиозной книги – Торы. Евреи – если они переедут во «второй Израиль» в Николаеве и Днепропетровске, остановить войну смогут. Цель организации «Евреи за иудаизм» — это прежде всего попытка создать онлайн ресурсы, чтобы никто никогда не мог сказать, что не существует ответов на все миссионерские аргументы.
Кому на самом деле поклоняются евреи?
На Востоке в 632 году преподобный Максим Исповедник осудил произошедшее в Карфагене насильственное крещение иудеев, произведенное местным правителем во исполнение воли Ираклия. На Западе же в 633 году состоялся IV Толедский Собор, на котором святитель Исидор Севильский порицал короля Сисебута за излишнее рвение и выступал против предпринятого им дела. Под его влиянием Собор осудил все попытки насильственного крещения иудеев как категорически неприемлемые, объявляя, что в христианство можно обращать только кроткими методами словесного убеждения [9]. Святой Исидор даже просил прощения перед иудейской общиной за «рвение» короля. Сам король отменил свои противоиудейские указы. Что же касается Византии, то, хотя в Карфагене зафиксирован был случай насильственного крещения иудеев, «однако применительно к большинству византийских евреев того времени эдикт 632 года, по-видимому, серьезных последствий не имел… Нет никаких указаний на то, что в Греции и даже в самом Константинополе он проводился в жизнь сколько-нибудь последовательно… По свидетельству хрониста IX века Никифора, известно, что уже в 641 году, когда умер Ираклий, константинопольские евреи участвовали в уличных волнениях против его вдовы, а 20 лет спустя — против патриарха, и при этом даже штурмовали городской собор — Святую Софию» [10]. В Византии еще одну попытку насильственного крещения предпринял в 721 году другой император-еретик Лев III Исавр, насаждавший иконоборчество, издавший эдикт о крещении иудеев и монтанистов, что вынудило многих евреев переселиться из городов Византии.
Преподобный Феофан Исповедник сообщает об этом событии с явным неодобрением: «В этом году царь принудил крестить иудеев и монтанистов, но иудеи, против воли крещенные, очищались от крещения как от осквернения, принимали святое причащение поевши и таким образом глумились над верой» Хронография. Еврейские историки также указывают, что будто бы насильственное крещение евреев произошло при императоре Василии I 867—886 , однако византийские источники, в частности Продолжатель Феофана, хотя и упоминают стремление Василия к христианизации евреев, свидетельствуют, что делал он это мирными средствами — устроением полемических диспутов и обещанием для новообратившихся чинов и наград Жизнеописания царей. V, 95. Еврейские же источники хроника Ахимааца говорят о том, что отказывавшихся креститься иудеев обращали в рабство, и будто были даже случаи пыток, хотя и единичные. Как бы то ни было, есть сведения, что и при Василии Православная Церковь отнеслась к его инициативе отрицательно. Таким образом, видны четыре важных обстоятельства в данном вопросе.
Во-первых, попытки насильственной христианизации иудеев имели место позже известных в истории попыток насильственной иудаизации христиан. Во-вторых, эти попытки были исключением, а не правилом в политике христианских правителей раннего средневековья. В-третьих, Церковь негативно оценила эти попытки и недвусмысленно осудила саму подобную идею. В-четвертых, во многих случаях эти попытки предпринимали не православные императоры, а еретики, которые также гнали в то время и православных. Еврейские авторы, нехотя говоря об известных из истории фактах обращения из иудаизма в Православие, вероятно, потому пытаются назвать практически каждый из них «насильственным» или «вынужденным из-за антисемитских дискриминаций», что не могут помыслить, что человек, принадлежащий к иудаизму, способен самостоятельно, добровольно и разумно сделать выбор в пользу Православия. Однако это подтверждается множеством фактов, например таких, как примеры обращения в Православие евреев, живущих в католических странах, примеры их верности христианству даже до смерти в коммунистическом государстве, примеры обращений в Православие в фашистских и коммунистических концлагерях и т.
В целом, несмотря на вышеуказанные законы, иудеи в Византии жили благополучно; известно, что евреи в других странах изумлялись их богатству и переселялись в православную империю; например, известно, что в Византию бежали евреи, преследуемые в фатимидском Египте. О том, что византийцы не испытывали предубеждения к самой по себе еврейской национальности, свидетельствует тот факт, что в XIV веке православный еврей Филофей стал даже Константинопольским патриархом, а согласно некоторым историкам, еврейские корни имел император Михаил II. Еще одной популярной темой истории православно-иудейских взаимоотношений являются погромы. Они, действительно, имели место, однако желание еврейских историков за каждым таким случаем видеть непременную сознательную инспирацию со стороны Церкви является, по меньше мере, тенденциозным. Напротив, Православная Церковь в лице авторитетнейших своих святых неоднократно осуждала действия погромщиков. В частности, праведный Иоанн Кронштадтский выступал с резким обличением кишиневского погрома, говоря: «Что вы делаете?
Зачем вы сделались варварами — громилами и разбойниками людей, живущих в одном с вами отечестве? Да идет мимо тебя этот позор. Да не постигнет тебя это проклятие. Да не обагрится твоя рука в крови, вопиющей к Небу… Помни: погромы — это бесчестие для тебя» Послание от 8 июля 1919 г. Во время еврейских погромов на Украине периода гражданской войны, а также на оккупированных немецкими войсками землях в годы Второй мировой войны многие православные священники и простые верующие укрывали у себя евреев, спасая их. Кроме того, Русская Православная Церковь благословляла на ратный подвиг воинов Красной армии, освободивших в 1944—1945 годах узников таких лагерей, как Освенцим, Майданек, Шталаг, Заксенхаузен, Озаричи, и спасших сотни тысяч евреев из Будапештского гетто, Терезинского, Балтского и многих других.
Также клирики и миряне Элладской, Сербской и Болгарской Церквей в годы войны принимали активные меры для спасения множества евреев. В целом можно сказать, что в истории отношений иудеев и православных христиан было действительно немало темных страниц, однако факты не дают оснований к тому, чтобы одну из сторон этих отношений представить безвинной страдалицей и жертвой, а вторую — беспричинным гонителем и мучителем.
Другой либеральный автор признается, что от Израиля «такого не ожидал». Имея в виду гневное обращение Нетаньяху с обещанием оставить от Газы пустое место. Целый скандал разразился в либеральном медиа DOXA признано иноагентом : эти вообще эталонные прозападники, хоть их в палате мер и весов выставляй. Но оказалось, в их редакционной релокации случилось разногласие: часть редакции выпустила сообщение об истории оккупации Израилем территорий Палестины.
Подписчики тоже разделились: кто-то вознегодовал, а кто-то, что уж совсем поразительно, осудил Израиль. А ведь это те самые релоканты, которых называли в шутку соевой алией и которые придумали себе «соевый» флаг России: бело-сине-белый, без красной полосы. Отчего модифицированная версия стала очень напоминать флаг Израиля. На том все аллюзии и сошлись: люди убежали из России, как бы протестуя против военщины, налепили себе на аватары непонятный флаг, похожий на израильский. С этим флагом и с криками «Нет войне! В феврале Израиль обстрелял Дамаск: мы слышали снова «это другое».
Конечно, можно было ожидать, что сейчас либеральные медиа и им сочувствующие в голос поддержат Израиль, но этого отчего-то не произошло. Поддерживают, но не хором. Среди молодых и вовсе появились робкие голоса, которыми те заговорили о тяжелой судьбе Палестины. Более того, оказалось, что эта DOXA поддерживает палестинцев с 2022 года и среди ее подписчиков много единомышленников. Один шутник даже создал в Twitter сеть Х новый канал от имени DOXA и стал публиковать там проарабские сообщения: настоящие читатели ультралиберальной DOXA начали этот канал поддерживать! Мир гораздо сложнее, чем предполагается современной моделью стремительного высказывания, где нужно по любому вопросу не медля формировать мнение и приставать с ним к тому или иному лагерю.
Да, вот такой Израиль.
Запорожская обл вчера была освобождена от укрофашистов и бандеровцев н... Идея с редуктором несомненно интересная, хотя жертвовать динамикой в угоду большей скорости - это на любителя.
Мы нашли Как принимать правильные решения? Дмитрий Тютьков. Прямой эфир Ночь 28.
Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что есть у ближнего твоего. Необходимо подчеркнуть, что эти нравственные ориентиры стали фундаментом религиозной этики христиан, а в дальнейшем — мусульман. Но структура Синайского завета гораздо сложнее. Со II по VI вв.
Всего же в иудаизме 613 заповедей. Ортодоксальные евреи следуют каждой из них педантично и досконально, не допуская даже в условиях современного развития никаких трансформаций культа. При этом, заповеди включают в себя не только нравственные заветы, но и правила и нормы поведения, социальные обязанности и пр. Принципиально важно, что еврейский народ добровольно принял к исполнению эти заповеди, «за что, согласно заключенному Союзу, несет полную ответственность.
Это обязательство народа. В случае невыполнения евреями своих обязательств перед Богом Он предрекает им череду исторических бедствий: изгнание и рабство ». Такая установка, в итоге, выработала особый менталитет евреев, которые воспринимают несчастия нации как Божью кару. Одновременно, евреи ревностно оберегают свою веру.
В их мировосприятии лучше принять смерть, нежели отречься от собственных морально-религиозных установок. Хотя здесь существенное влияние оказал и фактор христианского антисемитизма. При этом отношение к евреям как к низшей расе, вредоносной силе обосновывалось с религиозных позиций: «В евреях ненавидели потомков Иуды» , - отмечал немецкий исследователь В. Результатом антисемитизма стало и постоянное перемещение евреев, уничтожение еврейских общин в одних странах и их возникновение в других.
При этом отрицательное отношение к иудеям заставляло тех еще ревностнее охранять свою религиозную культуру. Конечно, под давлением обстоятельств, поставленные перед выбором - отказ от веры или жизнь - некоторые принимали христианство. Так было в Испании XV века, где под давлением христиан иудеи были вынуждены отказаться от своих убеждений. Таких испанцы презрительно называли марраны свиньи.
Скажем и о том факте, что, живя в разных странах, каждая еврейская диаспора создавала самобытную культуру, отличную от культуры других еврейских общин, так как, несмотря на неприятие, иудеи испытывали влияние народов, живущих рядом с ними. Приведем наиболее общую классификацию еврейских общин : v Ашкеназы - потомки немецких евреев, они создали разговорный язык идиш, ставший впоследствии общим языком европейских евреев священный богослужебный язык евреев — иврит ; v Сефарды - потомки испанских евреев; v восточные евреи - выходцы из азиатских и африканских стран. Религиозная концепция иудаизма изложена в специальных священных книгах. Язык ТаНаХа - это древнееврейский язык, или иврит, на котором совершаются все богослужения иудеев в наши дни.
ТаНаХ состоит из трех частей. Рассмотрим их более подробно. Тора, ее, по преданию, даровал сам Господь, а Моисей записал. Интересно, что Тору не возможно принять один раз в жизни, ее нужно принимать постоянно, а точнее выполнять законы книги.
Невиим - 8 книг пророков, в которых переплетаются исторические описания и морально-религиозные поучения. Ктувим - содержит псалмы, хроники, притчи и философские повествования. Самой значимой книгой ТаНаХа является Тора. Вокруг нее строится религиозная жизнь иудаизма, ее изучали специально подготовленные люди.
Они начали работу, итогом которой через восемь столетий стало создание Талмуда в переводе с иврита, изучение. По сути, Талмуд - это свод законов. Почти сразу после завершения этого труда, Талмуд становится объектом изучения. И теперь издание Талмуда не возможно без комментариев.
Объем самого Талмуда очень велик: 20 томов. Поэтому «возникла потребность в его сжатом изложении. Эту задачу выполнил Рамбам, создавший так называемую «Мишне-Тору». Еще один пласт еврейской литературы составляет «Агада», или сборник поучительных притч.
Отдельного внимания заслуживает так называемая каббалистическая литература. Каббала - эзотерическое теософское учение с элементами мистики и магии. Или, каббала - это религиозно-мистическое течение. В основе учения кабалистики лежит учение о тайном знании, которое передается от учителя к ученику тайно.
В основе каббалы лежит толкование Библии. Ее рассматривают как некий зашифрованный текст, который возможно истолковать только с помощью специальных методов. Для каббалистов «Мир порожден эманацией божества, имеющей 32 основные формы, которые соответствуют 10 цифрам и 22 буквам еврейского алфавита». Десять цифр каббалы соответствуют 10 воплощениям Бога.
Каждое из них наделено специфическими качествами, а вместе они находятся в постоянном динамическом взаимодействии и управляют материальными мирами. Интересна каббалистическая идея солнечного ангела, высшего посредника между Богом и Вселенной. Принципиально важно подчеркнуть, что в иудаизме отсутствует институт рукоположенного духовенства. А раввин, обучаемый в специальной религиозной школе, «не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов », - отмечал крупный еврейский историк З.
Поэтому, при отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствующими знаниями. Важное место в ритуальной практике иудеев занимает молитва, совершаемая ежедневно, как в синагогах, так и индивидуально. Центральное место в синагогальных службах отводится молитве «Шмонэ-эсре», или Амиде букв. Она содержит исповедание веры в единого Бога.
Другой значимой молитвой является каддиш поминальная. Кроме того, ряд обрядов иудаизма касается особых дней жизни каждого еврея. Главный из них обряд обрезания брит-мила. Он должен проводится над каждым мальчиком на восьмой день рождения и знаменует собой подтверждение Союза между Богом и еврейским народом.
При обрезании ребенку дают имя. А вот для девочек не существует специальных обрядов. Просто провозглашают ее имя публично в синагоге в первую субботу после рождения. Самое важное место в религиозной практике иудаизма занимает празднование субботы Шаббат.
Для верующего еврея - это очень радостный день. Давайте вернемся с вами к Синайскому Завету и прочитаем 4 заповедь «Помни день субботний, чтобы святить Его». Почему такой смысл отводится именно субботе? Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать.
Седьмой же посвятить Богу. Таким образом, иудаизм создал уникальную обрядовую практику, которая является необходимой составляющей жизни любого верующего еврея. Иудаизм в России На территории России иудеи жили испокон веков. Здесь в первую очередь стоит сказать о Хазарском каганате.
Хазары - тюркоязычный народ, занимавший обширную территорию от Каспия до среднего Днепра, включая Северный Кавказ и степной Крым. Принятие хазарами, неевреями, иудаизма - исключительный исторический факт , более того, иудаизм стал государственной идеологией. Хотя, надо отметить, что иудаизм был принят только в социальных верхах каганата. Но, иудеи жили и непосредственно на территории, принадлежавшей Киевской Руси.
А в Киеве еврейские общины существовали практически с начала основания города. До принятия христианства, на Руси относились к еврейскому населению с терпимостью. После принятия христианства иудеи стали подвергаться гонениям. Тем не менее, еврейские общины продолжали свое существование в русских городах.
О заметном существовании иудаизма как особой культурной общности мы можем говорить в эпоху императорской России XVIII - нач. XX вв. Отношение к еврейской нации было весьма противоречивым. В большей степени носило характер дискриминационный, хотя иногда российское правительство пыталось смягчить свое отношение к иудеям.
Так, еврейское население ограничивалось в зонах проживания, была установлена черта оседлости, евреям запрещалось заниматься разными родами деятельности. Фактом отечественной истории являются и еврейские погромы, первый из которых произошел в 1821 году в Одессе. Подобные зверства продолжались вплоть до Советского периода. Однако, справедливости ради сказать, российские власти подавляли погромы.
Так, в годы революции 1905 — 1907 гг. Принципиально важно, что подобные зверства осуждались и крупными православными деятелями. Например, Иоанном Кронштадским. Он выступил с осуждением организаторов кишиневского погрома, которые вместо праздника Светлого Христова Воскресения «устроили скверноубийственный праздник сатане ».
В советский период, несмотря на провозглашенное равенство всех народов, населяющих Россию, себя в полной мере проявила политика антисемитизма, репрессии. Правда, если во времена культа личности Сталина они носили открытый характер, то в последующие годы антисемитизм принял завуалированные формы. Хотя именно в советский период истории России, евреи внесли весомый вклад в Отечественную культуру. Это выразилось и в творчестве писателя И.
Бабеля, театре Михоэлса, картинах М. Шагала и многих других. В России постсоветской на государственном уровне антисемитизм исключается. Сегодня в нашей стране кроме евреев проживают караимы.
Этноконфессинальная группа, религиозные представления которой существенно отличаются от классического иудаизма. Традиционно этот народ проживает в Крыму. Караимы, первоначально возникли как еврейская секта в VIII веке. Поселившись в Крыму, не имея контактов с другими евреями, развивались изолированно от всего остального еврейства.
Небезынтересно, что в Российской империи Екатериной II караимское вероисповедание было признано официально, репрессивные политические меры, такие, как, например, черта оседлости, на них не распространялись. Они были уравнены в правах с другими неправославными подданными, культурно воспринимались как отдельный народ, неиудеи. Общие выводы : Сегодня евреи переживают период Возрождения религиозных традиций, забытых в советский период. Данные процессы происходят болезненно из-за разнообразия еврейских традиций, существовавших на территории России.
Русские, горские, польские, грузинские евреи, караимы и другие пытаются сохранить частичку самобытной религиозной культуры. Главная заслуга иудаизма как монотеистической религии, в том, что на его базисных моральных установках возникли две мировые религии: христианство и ислам. Кроме того, заслуживает уважения религиозная стойкость иудеев и их мужество перед трагедиями, которыми наполнена еврейская история. Тем не менее, в иудаизме существует ортодоксальное направление, резко противопоставленное всему остальному миру, придерживающееся принципов замкнутости, изоляционизма.
Такой иудаизм в современном обществе оказывает негативное воздействие и служит дополнительным стимулом для развития социальных и политических конфликтов. Вопросы самоконтроля: 1. Духовные основы иудаизма. Роль религии в истории евреев.
Иудаизм на территории России: общая характеристика. Кроме того, в библейские времена, практически до прихода Мессии, едины были или во всяком случае очень тесно переплетались и понятия «вера» и «религия». После прихода Спасителя и отвержения Его теми, к кому Он пришел прежде всего, и разрушения храма эти понятия стали различаться уже в достаточной мере наглядно. После этих событий вера иудеев переродилась в религию, ставшею окаменевшим, сухим руслом прежде живой веры в живого Бога.
От веры остались лишь мертвые догмы. Религия евреев, как и их история, - одна из древнейших в мире и восходит к праотцам Израиля Аврааму, Исааку и Иакову. Авраам, первый еврей, с которым Творец заключил завет, жил более 2000 лет до Р. Несколькими столетиями позже жил Моисей - величайший пророк, через которого Бог дал евреям Закон, Тору.
Религия евреев - это связь человека со своим Творцом, их взаимоотношения и взаимоотношения между людьми; это система взглядов на природу Бога и на Его отношение к людям. Так во что же верили евреи? В чем суть библейского иудаизма, который исповедовал и Иешуа? Это важнейшая заповедь: верить в вездесущего Бога, Бога Авраама, Исаака и Иакова, и не только в нашем мире.
Он суть всего в мире, Он - первый и последний, альфа и омега. Бог - есть Дух, Мысль и Слово. К догматам иудаизма относится и учение о богодухновенности Ветхого Завета, первые пять книг которого составляют Тору. Тора - это не только Закон, это наука.
Тора - верховный авторитет иудаизма, наивысший авторитет израильтян. Как наука Тора содержит основной ее признак - знание, а знать - значит делать. Тора - это не только Закон, это откровение Бога о Себе. Но не только.
Закон включает и правила, относящиеся к религиозной и общественной жизни, вплоть до детальной разработки вопросов гигиены и повседневного поведения. Существенным элементом иудаизма является понимание миссии Израиля как раба Господа. Бог избрал Израиля, избрал не за его достоинства, которые порой весьма сомнительны жестоковыйность и пр. Избранный - это больше, чем первенец.
Иаков не был первенцем, но был избран. Избран Израиль, чтобы через него общаться и с остальным человечеством. Через него Слово, из него Помазанник Машиах - Спаситель. Составной частью иудаизма является догмат о приходе Мессии-Спасителя.
Спаситель-Машиах, т.