Новости ирина скобцева фильмы

Статья автора «Литературный бар Павла Пластинина» в Дзене: А сегодня 96 лет могло бы исполниться народной артистке РСФСР Ирине Скобцевой, о десяти киноролях которой мы с вами и вспомним.

Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева

Между Ириной Скобцевой и Сергеем Бондарчуком сложились очень крепкие и достойные отношения. Для Ирины Скобцевой дебютной стала роль Дездемоны в фильме 1955 года «Отелло» Сергея Юткевича. Актеры Константин Крюков, Ирина Скобцева и режиссер Федор Бондарчук (слева направо) позируют фотографу перед началом премьеры фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Цитадель".

Ирина Скобцева: биография

  • Ирина Скобцева: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
  • Скончалась Ирина Скобцева
  • Irina Skobtseva
  • Irina Skobtseva
  • Ирина Скобцева - биография, новости, личная жизнь

Ирина Скобцева – разлучница или идеальная жена?

Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше. А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака.

Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь».

После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил. Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни.

Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры. Путался, в каких классах учатся Алена и Федор.

Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького. Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь.

Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение. Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину!

Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов. Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву.

Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им? Надеялись, что всегда мрачный и неразговорчивый Бондарчук откажется. Но тому был послан сценарий, пришлось ехать «уговаривать».

Дверь открыла Ирина Константиновна, напоила чаем, угостила заграничным печеньем. Данелия тогда вывел формулу, что интеллигентность — это прежде всего доброжелательность. Мы с Ирочкой согласны», — огорошил Бондарчук гостей.

Вольно или невольно, но именно Данелия стал свидетелем единственного срыва Ирины Константиновны в роли жены. Из Мукачево, где выбирали натуру для очередного фильма, Бондарчук привез две пятилитровые плетеные бадейки с вином. Сидели втроем с Данелией и еще одним приятелем, который совершенно не умел пить.

Его жена в соседней комнате уговаривала Скобцеву прекратить безобразие. Ну а когда аргументы Ирины Константиновны были исчерпаны, она взяла и вылила вино Бондарчуку на голову. Он окаменел.

Помирились они только через месяц. Когда жили в киношном доме на Аэропортовской, сдружились с Аллой Ларионовой и Николаем Рыбниковым: ходили друг к другу в гости, крестили друг у друга детей. В доме все было подчинено его работе, его настроению.

Я вообще не уверена, стал бы возможен такой выдающийся творческий полет Сережи Бондарчука, если бы не оказалась его второй половинкой такая умница, такая преданная душа, как Ира Скобцева. Мы, близкие друзья, всегда отмечали, как они едины, как дышат одним воздухом». А вот Ирина Константиновна признавалась, что немного Ларионовой завидовала.

Та была за мужем как за каменной стеной. Он взял на себя весь быт, сам отделал квартиру. В их семье лампочки вкручивала Скобцева.

Однажды муж подарил ей собственноручно вырезанный из березового полена бюст Льва Толстого. Правда, больше он походил на режиссера Сергея Герасимова. Ирина Константиновна называла такие фигуры долдонами.

Когда в дачном доме в Раздорах сломали стену и между комнатами образовалась арка, Бондарчук по ее бокам выпилил два орнамента, а в вязи написал: «И. Ирина, Сергей — 1972 год. Детей Скобцева держала в строгости.

Федор всегда подчеркивал: хвалить кого-то из семьи в доме было не принято. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — отобрала бы. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука.

Одноклассником Алены был Виктор Пелевин. Была и репетиторша по английскому, только из Лондона. Алена занималась музыкой, Федор ходил в художественную школу и на плавание.

Одно время его тоже определили в Гнесинку — дорогу туда Ирина Константиновна называла «поход из варяг в греки». Но терпения ему хватило только на пьесу «Котик» из четырех нот. И, конечно, Ирина Константиновна никогда, даже по дому, не ходила неприбранной, непричесанной.

Когда лежала в больнице и муж с дочерью собрались ее навестить, вначале просила принести ей тушь и пудру. С 1970-го они с мужем преподавали во ВГИКе — Бондарчук проводил преимущественно мастер-классы, основная нагрузка лежала, естественно, на Скобцевой. Их ученица Татьяна Лютаева рассказывала, что ей посвящена одна из сцен сериала «Гетеры майора Соколова».

Узнали, что Ирина Константиновна делает массаж лица нагретой в теплой воде серебряной ложечкой, и героиня Лютаевой учит этой женской премудрости своих подопечных: «Этим секретом со мной поделилась одна великая актриса». А вот Ие Нинидзе Скобцева поначалу казалась Снежной королевой, чью редкую улыбку студенты почитали за счастье. Но потом вроде оттаяла и начала проявлять «рациональную заботливость».

Такую, что на днях рождения Федора собирался весь его класс, 40 человек. И, конечно, жили они богато. Не зря говорили: бывает, человек рождается в рубашке, а Бондарчук — в дубленке.

Уже гонорар за «Зигзаг удачи» Скобцева могла потратить на роскошные золотые сережки с бриллиантами. У Сергея Федоровича была самая дорогая в Москве коллекция трубок. В 1980-м Бондарчуки устроили банкет в ресторане «Прага» по случаю присвоения Сергею Федоровичу звания Героя Социалистического Труда и в связи с юбилеем.

Приглашения рассылали от имени Скобцевой. Алла Ларионова тогда опростоволосилась. Так и не решив, что дарить — у них и так все есть, не квартира — музей, они со спутником решили купить гвоздики — она белые, он красные.

А Бондарчук сам дарил гвоздики всем приглашенным. Считается, что им завидовали. И 60-миллионному бюджету «Войны и мира», который мог получить только Сергей Федорович.

И международному признанию, и «Оскару», и валютным гонорарам, с которых он отказывался выплачивать процент. Что мог отказаться снимать фильм по Сафронову сказал: «Это не герои, а должности» , уклонился от экранизации брежневской «Малой земли». Наконец, что он «несмотря ни на что, сумел сохранить индивидуальность» Андрей Кончаловский и «продолжал оставаться символом государственности в кино, которому не нужно ничего доказывать» Лев Карахан.

Еще считается, что в мае 1986-го на революционном V съезде кинематографистов его буквально растоптали и как первого «кинематографического генерала», и за «кумовство» тогда как раз вышел «Борис Годунов», где сыграла вся семья. Правда, режиссер Николай Досталь это мне отрицал, говорил скорее как о легенде, не так уж его обидели. Но из правления Союза кинематографистов вывели.

Последней ее работой стала роль в детективе Ольги Беляевой "Опасные каникулы" 2016 года. В 1959 году они поженились, у них двое детей - Елена Бондарчук и Федор Бондарчук. Ирина Скобцева была кавалером ордена Дружбы, ордена Почета и лауреатом почетного приза Кинотавра "за трепетность таланта и чарующую женственность" 2018 год.

Всего Ирина Скобцева снялась более чем в 70 фильмах. В день рождения любимой актрисы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет фильмы с её участием. В 12:25 фильм «Серёжа», экранизация повести Веры Пановой. Ирина Скобцева сыграла маму пятилетнего главного героя. Она выходит замуж во второй раз, и в жизни ребёнка появляется отчим, который становится мальчику не только новым папой, но и лучшим другом.

Мы уже никогда не расстанемся... Документальный фильм Ирина Скобцева. Документальный фильм Фильм посвящен жизни и творчеству актрисы Ирины Скобцевой.

Она мучает телефонными звонками сына: как ты, где ты, что ты? Вроде бы утром звонила, он ей ответил, мол, всё хорошо, жив, работаю, не голоден, настроение хорошее, всё нормально, мам. Вечером опять звонок: как ты?

Дездемона, Элен, Аннушка. Какой мы запомним Ирину Скобцеву

Фильм начинается с портрета Ирины Скобцевой, в который сразу влюбляется на выставке Сергей Бондарчук. Ирина Скобцева. ЖЗЛ. Не стало Ирины Скобцевой: она ушла в тот же день, что и ее супруг.

Скончалась Ирина Скобцева

Среди других наиболее известных ее работ - роли в фильмах: «Поединок», «Белые ночи», «Сережа», «Сотрудник ЧК», «Зигзаг удачи», «Человек в штатском», «Любовь земная», «Молодость с нами», «Дорогие мои москвичи», «Мэри Поппинс, до свидания! Параллельно со съемками в кино и работой на сцене Театра-студии киноактера, с 1971 года Ирина Константиновна преподавала актерское мастерство во Всероссийском государственном институте кинематографии. В 2018 году на церемонии открытия фестиваля «Кинотавр» народной любимице вручили приз «За трепетность таланта и чарующую женственность». Правда, сама лауреатка приехать не смогла, и награду получил Федор Бондарчук. Ирина Константиновна Скобцева скончалась 20 октября 2020 года в возрасте 93 лет. Первый муж - Алексей Аджубей 1924-1993 , журналист, публицист бывший тогда студентом. Дочь - Елена Бондарчук 1962-2009 , актриса. Внук - Константин Крюков род.

Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — она не разрешала детям сладкое. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Дочь и сын ходили в элитную английскую школу, получали дополнительные уроки английского от репетитора из Лондона. Алена занималась музыкой и танцами.

В семье были уверены, что она станет балериной, но дочь решила пойти по стопам матери и поступила Школу-студию МХАТ. А чтобы «звездные» фамилии ее родителей не повлияли на оценку приемной комиссии, при поступлении указала фамилию бабушки по отцовской линии. Федор ходил в художественную школу и на плавание. Ирина Константиновна хотела, чтобы сын стал дипломатом, он поступал в МГИМО, но «провалился» на вступительном сочинении, сделав в нем 37 ошибок.

Тогда отец отвёл его во ВГИК, и младший Бондарчук поступил на режиссерско-постановочный факультет, в мастерскую к кинорежиссеру и сценаристу Игорю Таланкину. Алена считала себя больше театральной актрисой, служила в театре им. Пушкина, после в театре Моссовета, МХАТе, а затем в частном театре «Империя звёзд», при этом сыграла в двух десятках фильмах, в том числе вместе с родителями. Федор после окончания ВГИКа работал в мастерской отца на «Мосфильме», снимал клипы, позже стал сниматься в кино и работать в качестве режиссера.

Ирина Константиновна говорила, что состояться в профессии ее детям было непросто, но они не остались в тени родителей и добились своего собственного профессионального признания. Она гордилась их творческими достижениями. После смерти отца Алена стала опорой матери, она поддерживала ее после тяжелой потери. Через 15 лет после ухода Сергея Федоровича не стало Алены… «Теперь глава моего дома, моей души — сын Федя.

Сын был предельно внимателен к матери, помогал во всем, как бы занят он не был, не проходило дня без звонка ей. Ни одно важное событие в их большой семье не проходило без ее участия, она всегда была рядом, готовая помочь и поддержать своих близких так, как когда-то любимого мужа.

Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру... И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком. Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело». Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем.

Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания. И нас с Сережей отправили в Ригу, где над нами в католической церкви произвели полный обряд. После чего Бондарчук схватил меня за руку и сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься», — вспоминала Скобцева. Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа. Ирине и Сергею пришлось четыре года скрывать чувства, прежде чем он развелся.

Скобцеву тут же окрестили разлучницей, что сильно усложнило ее жизнь: партийное руководство осуждало актера за расставание с супругой, а с новой избранницей запрещало выезжать за границу. И только 2 января 1959 года они смогли наконец пожениться. Всегда было известно, скольким Бондарчук обязан кроткой, интеллигентной Ирине Константиновне. И только когда его не стало, она рассказывала в интервью, как это было, в подробностях.

Алёна Бондарчук умерла 11 лет назад от рака. Игорь Золотовицкой: «Конечно, это трагедия, когда она похоронила дочку Алёну, и как она мужественно это пережила.

Я не беру на себя смелость говорить о последних днях, но она такого мужества была, что такой был светлый человек, что я думаю, что они там будут репетировать все вместе и снимать кино». Одно из последних появлений Ирины Скобцевой на публике было на кинопремьере сына Фёдора Бондарчука. Еще 4 года назад Ирина Скобцева снималась в кино и с гордостью заявляла: в ее графике нет ни одного свободного дня. Благородная красота Скобцевой неизменно вызывала у окружающих ее мужчин желание преклонить колено, поцеловать руку.

«Обыкновенный человек», 1957 год, режиссёр Александр Столбов

  • Скончалась актриса Ирина Скобцева
  • "В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
  • «Всю жизнь я была на преодолении»: главные роли Ирины Скобцевой
  • Дата рождения
  • Ирина Скобцева (Ирина Бондарчук) - актриса - фильмография - российские актрисы - Кино-Театр.Ру
  • Сайт высокой культуры

Ирина Скобцева – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023

Дебют в кино состоялся в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля, ряда дипломов и призов на других международных кинофестивалях. С 1970 по 1988гг. На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни. В 2004-2014 годах являлась президентом Международного фестиваля военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж».

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

Во время перерыва к ней подошла русская княгиня из еще первой эмиграции. Спросила с незабываемым прононсом: «Вы тоже титулованная? Зря она тушевалась. Конечно, Скобцева была аристократкой, а что советской, то это в ее случае не так важно. Она всегда держала спину и не выказывала излишних эмоций. Была рядом c мужем, режиссером Сергеем Бондарчуком, но никогда не в тени. Хотя красавица она, конечно, «не нашего разлива» и играла нечасто, все больше иностранок да в экранизациях классики. Георгий Данелия рассказывал, что позвал Ирину Константиновну в свой фильм «Я шагаю по Москве», потому что снимал сказку.

А в сказочном городе непременно повстречается сказочная женщина. Никита Михалков обалдел, когда увидел ее на площадке: «Скобцева снимается в массовке! Главным образом, потому что посвятила себя мужу. Ну и, кажется, она была незлобива. Признавалась, что никогда не была сильной женщиной, ей необходима была поддержка и опека со стороны Сергея Федоровича. Родители Ирины Константиновны между собой называли едва поженившуюся пару «за ручку». Когда Бондарчук куда-то собирался, он торопил жену: «За ручку, пошли». Скобцева крайне мало говорила о себе, виртуозно переводя любой вопрос на рассказ о Сергее Федоровиче, вернее, его картинах. И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком.

Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком. А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили. Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных.

Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так. Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева. За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки.

Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя». На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась. Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет.

Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву. На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала». Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними».

Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит. Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино. Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова.

Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время. В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк».

Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист! Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались. В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами?

Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль. Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу.

Тут она, по меткому выражению режиссера Эльдара Рязанова , «пала жертвой своей эффектной внешности». Директор «Мосфильма» , режиссер Иван Пырьев , посмотрев пробы Скобцевой, сказал: «Ну не может такая американская красотка быть культоргом в рабочем Доме культуры!

Не брезговала она и крошечными эпизодами, как, например, в фильме «Я шагаю по Москве» , где актриса появляется в кадре всего на две минуты. Снималась и в фильмах мужа, и на этих съемках на нее ложилась двойная ответственность — быть и актрисой, и одновременно помощницей режиссера по всем вопросам.

Чем запомнилась Ирина Скобцева?

В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню.

Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы. Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м. В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов.

Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками. Но таких перерывов у девушки было немного.

Она не отворачивалась и от небольших ролей, если ей нравился сценарий. Например, актриса сыграла даму в ресторане в героической кинокартине «Шли солдаты…» Леонида Трауберга. По-настоящему драматическую роль, по мнению актрисы, она исполнила в фильме «Аннушка» Бориса Барнета 1959 года.

Здесь ей доверили сыграть русскую женщину Анну Денисову, потерявшую мужа и в одиночку вырастившую в послевоенной разрухе троих детей. Военная тема раскрывается и в другой кинокартине этого года — «Заре навстречу» Татьяны Лукашевич с Юрием Яковлевым и Татьяной Конюховой. Здесь девушка получила одну из значимых второстепенных ролей.

Во многих фильмах актриса снималась с мужем Сергеем Бондарчуком, где чаще всего играла возлюбленных его героев. Одной из таких работ стала семейная мелодрама «Серёжа» — режиссёрский дебют Георгия Данелии и Игоря Таланкина. Здесь Бондарчук получил роль директора совхоза Коростелёва, а девушка — роль учительницы Марьяны, матери пятилетнего Серёжи.

Фильм был отмечен «Хрустальным глобусом» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

Актриса устала от сплетен, которые витают возле ее имени. Стоит отметить, что несмотря на почтенный возраст, выглядит актриса просто невероятно. Артистку часто представляли разлучницей, которая сломала чужой союз. Также, ей предъявляли обвинения в том, что она отобрала у детей отца. Но так ли это происходило?

Фильм «Отелло» Молодые люди познакомились на остановке. Затем их ожидала совместная работа над картиной «Отелло», где они играли влюбленных. Тогда они поцеловались первый раз. Их отношения развивались семимильными шагами. В фильме даже была сцена венчания главных героев, которую сыграли Ирина и Сергей. В реальной же жизни они официально вступили брак лишь через 4 года.

На протяжении всего этого времени руководство часто давало понять влюбленной паре, что они ведут себя неподобающе… Причина была в том, что когда Ирина познакомилась с актером, он был женат на другой женщине.

Активно участвовала в самодеятельности — играла в студенческом театре, а по окончании университета поступила в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе. Дебют в кино состоялся в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля, ряда дипломов и призов на других международных кинофестивалях. С 1970 по 1988гг. На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни.

В 20:05 «Я шагаю по Москве», ещё один фильм Георгия Данелии. По сюжету молодой монтажник Володя приезжает на день в столицу, где знакомится с метростроевцем Колей, который и показывает Володе Москву. Ирина Скобцева запомнилась нескольким поколениям зрителей как прохожая с зонтиком.

Смотрите фильмы с участием Ирины Скобцевой на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» во вторник, 22 августа, с 12:25 21 августа Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"

Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников. В том же 1955-м Ирина Константиновна сыграла в украинском фильме «Иван Франко» Тимофея Левчука: Скобцева исполнила роль Людовики Шанкевич. Фильм начинается с портрета Ирины Скобцевой, в который сразу влюбляется на выставке Сергей Бондарчук. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, жена Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет.

Легенды кино Ирина Скобцева

Ирина Скобцева: биография, личная жизнь, фото в молодости, причина смерти :: Персоны :: Клео.ру Ирина Скобцева сыграла в нем фотографа Лидию Сергеевну, которая, отверженная главным героем картины Володей Орешниковым, решила отомстить и настроила против него весь коллектив.
10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА" | Литературный бар Павла Пластинина | Дзен Ирину Скобцеву часто называли первой красавицей в советском кино, способной покорить сердца многочисленных поклонников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий