Нефть и капитал. На общий импорт российской нефти проблема с платежами не повлияет.
Рынки сбыта уходят: Индия отказалась от российской нефти
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 23 сентября 2022, 07:56 СМИ: Индия может не закупать нефть у России до конца сентября из-за удорожания фрахта В сентябре Индия купила 2,35 млн тонн нефти в Африке против 1,16 млн тонн в августе НЬЮ-ДЕЛИ, 23 сентября. Нефтеперерабатывающие предприятия Индии могут оказаться от новых закупок российской нефти в сентябре из-за повышения стоимости фрахта судов для ее доставки. Об этом в пятницу сообщает газета The Times of India со ссылкой на источники в индийской нефтяной отрасли. Такие скидки ближневосточные и африканские государства намерены сохранить и в октябре. По данным американо-британской аналитической компании Refinitiv, с начала сентября в Индию было отгружено 2 млн тонн российской сырой нефти по сравнению с 3,55 млн тонн в августе, когда были поставлены в том числе 585 090 тонн сибирской нефти марки ESPO.
Основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. В настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Данные Refinitiv показывают, что из 3,42 млн т нефти, доставленной в ноябре, все, кроме 705 тыс. Ожидается, что Китай импортирует 705 тыс. Индия, которая ближе к западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals с февраля 2022 г. Ожидается, что в ноябре страна импортирует 3,13 млн т сырой нефти сорта Urals, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн т в октябре, но значительно выше на 135 тыс.
На этой неделе компания "Совкомфлот" заявила, что штрафные санкции оказывают давление на ее деятельность.
По словам собеседников, проблема с "Совкомфлотом" означает, что танкеров для доставки российской нефти стало меньше, что привело к снижению дисконта на нефть, чтобы компенсировать более высокие расходы на фрахт.
Основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. В настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Данные Refinitiv показывают, что из 3,42 млн т нефти, доставленной в ноябре, все, кроме 705 тыс.
Ожидается, что Китай импортирует 705 тыс. Индия, которая ближе к западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals с февраля 2022 г. Ожидается, что в ноябре страна импортирует 3,13 млн т сырой нефти сорта Urals, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн т в октябре, но значительно выше на 135 тыс.
Индия изменила решение о покупке российской нефти
В Hindustan Petroleum стоимость импорта из России называть отказываются. Не очень понятно почему. Скорее всего, вопрос тайной стоимости лежит в плоскости российских контрагентов, которых подставлять не хочется. В банках подставляться тоже никто не хочет, хотя вторичные санкции за перевод им не угрожают.
Представители этой страны обсудили вопрос с коллегами из стран «Большой семерки» G7 в кулуарах министерского заседания государств «Большой двадцатки» G20 в начале марта. Якобы стороны остались довольны результатами этих переговоров — и вот теперь Индия намерена придерживаться потолка цен на российскую нефть на уровне 60 долларов. Между тем на фоне европейского эмбарго эта страна стала одним из ключевых для России рынков сбыта нефти. При этом местные нефтеперерабатывающие заводы покупают сырье по цене даже ниже потолка цен, который установлен США и их союзниками. Такая политика позволяет индусам получать доступ к западному страхованию и транспортировке, пишет Bloomberg со ссылкой на некие источники. Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин тоже скептически относится к публикации: — На самом деле ни один официальный источник в Индии об этом ничего не сказал. Все только со слов агентства. А по факту наши везут нефть в Индию все-таки дороже чем 60 долларов за баррель. Хотя смотря как считать.
Читайте также Новая эра в мировой политике — Китай выходит вперед Мы никогда не узнаем, какую роль Москва сыграла за кулисами по наведению мостов между Эр-Риядом и Тегераном Если ориентироваться из цены, по которой нефть заходит в Индию, убрать страховку и фрахт танкера, то окажется, что стоимость — ниже установленного Западом потолка цен. Но «центр прибыли» нефтетрейдеров находится сейчас не в самой нефти. Вот и Минфин перешел на другую систему учета налогов. Главное — не добыча, а транспортировка барреля. Если расплачиваться в рупиях или рублях, то не застрахуют страховые компании? Проблема не в рублях и долларах, да и нет никакой проблемы. Дело в том, что некуда девать индийские рупии. Товарооборот с Индией у нас — в одну сторону. Продаем в основном мы, а покупаем в Индии мало.
Конвертация рупии — сложный процесс. С другой стороны, не только Индия, а все опасаются, что из-за потолка цен Россия сократит экспорт нефти, и на мировом рынке снова начнется дефицит.
Но этот дисконт понемногу уменьшается. Пока Индия на фоне введения потолка цен только увеличивала объемы закупок нефти у России. Декан факультета международного энергетического бизнеса РГУ нефти и газа Елена Телегина напоминает, что азиатские нефтяные рынки растут: — К такого рода публикациям следует относится спокойно. Хотя обращать внимания нужно на любые новости. Но, главное, что нефти в мире требуется все больше и больше… Не лишне еще раз напомнить, что потолок цен на морские поставки российской нефти на уровне 60 долларов за баррель вступил в силу в декабре минувшего года.
Изначально его поддержали группа G7, Евросоюз и Австралия. Потом к санкциям присоединились Норвегия и США. Читайте также Стартап в Кремний-Долиновке: Мы накануне грандиозного шухера Банкиры США провоцируют начало нового глобального финансового кризиса И вот теперь пишут всякое. Например, что индийская государственная компания Hindustan Petroleum столкнулась с проблемой при оплате купленной российской нефти в связи с санкциями западных стран. Многие банки дескать отказываются проводить платежи, чтобы избежать риска попасть под вторичные санкции. Индусы начали искать надежные альтернативные каналы, не полагаясь на западные банки или местные, но находящиеся под влиянием США. Большинство сделок между Индией и Россией заключается не в долларах, а в дирхамах Объединенных арабских эмиратов ОАЭ и рублях.
Таким образом нефтяные сделки между Россий и Индией поставили под определенную угрозу американский нефтедоллар. Платежи в дирхамах осложнят санкции США и Великобритании против нашего банка, проводящего часть этих недолларовых платежей за индийскую нефть. Потребители из Индии и их поставщики из России учатся заключать сделки с российской нефтью самыми разными способами. Да и в самих США, по данным газеты Financial Times, вовсе не стремятся полностью отказаться от сделок по поставкам российской нефти, торгуемой с ценовым потолком. Официально призывают к отказу, а неофициально — наоборот успокаивают крупнейших мировых сырьевых трейдеров: «Торгуйте на здоровье! Возможно, в Вашингтоне опасаются, что из-за прекращения торговли с нашей страной уменьшатся поставки, что приведет к резкому взлету цен на нефть во всем мире, как это уже было с газом. Ведь в последнее время очень многое поменялось.
Та же Индия, когда Россия предложила ей свою нефть со скидкой, воспользовалась возможностью и резко сделалась основным потребителем нефти с севера.
Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя. Кроме того, идет работа от лица дочерней фирмы под названием Chennai Petroleum.
На этой неделе пройдет два тендера, передает информационное агентство Reuters. Накануне американский президент Джо Байден провел переговоры с главой индийского правительства Нарендрой Моди.
Индия отказалась от покупки некоторых сортов российской нефти
Одной из причин отказа от российской нефти стало то, что дочерняя компания «Роснефти» не смогла открыть счет в ОАЭ для оплаты нефти в дирхамах. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. Ранее Нью-Дели отказалась покупать российские нефтепродукты после новых санкций США. Как отметил политолог Роман Зыков в разговоре с "Известиями", Индия в последнее время приобретала нефть с серьёзным дисконтом. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. Индийские нефтеперерабатывающие заводы также опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела.
Нефть за бортом: Индия не хочет принимать подсанкционные танкеры
У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России, заявил министр нефти и газа республики Хардип Сингх Пури. Reuters: индийская компания Indian Oil Corporation отказалась от покупки российской нефти. В мировых средствах массовой информации пишут об отказе Индии от российской нефти. Статистические данные свидетельствуют о том, что Индия уже обошла Китай по объему импорта нефти из России. Ранее стало известно, что индийская нефтеперерабатывающая компания Bharat Petroleum приобрела два миллиона баррелей российской нефти марки Urals. Самая крупная нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corporation исключила российское топливо Urals из последней закупки.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». Российская нефть обошлась индийским НПЗ по 77,6 доллара за баррель, а саудовская и эмиратская — по 85,6 и 90 долларов за баррель соответственно. Самая крупная нефтеперерабатывающая компания Индии Indian Oil Corporation исключила российское топливо Urals из последней закупки. Замглавы МИД РФ Андрей Руденко сегодня заявил ТАСС, что у него нет информации о том, что Индия из-за санкций отказалась покупать российскую нефть марки «Сокол». «Отказ Индии принять российский танкер является своего рода шантажом России», — констатировали обозреватели Tencent. В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти.