Главная» Новости» Годенко ансамбль красноярск афиша. Михаиле Годенко.
Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко
После завершения программы Александр Усс поздравил участников коллектива с удачным выступлением. Больше 60 лет "годенковцы" триумфально представляют Красноярский край по всему миру и везде их танцы вызывают живой отклик в сердцах зрителей. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства, — сказал Александр Усс.
Юлия Геннадьевна Степанова: — Хочу сказать слова благодарности Наталье Николаевне и нашим ребятишкам, они все молодцы. Дети слушают своего руководителя и стараются все выполнить. На конкурсе мы, как могли, настраивали детей на выступление. Чтобы они сосредоточились, улыбались, ничего не забыли. И они старались. Конкурс любительских хореографических коллективов имени М.
Годенко — это яркое событие, праздник народного танца. Здесь молодые дарования получают возможность продемонстрировать свои достижения. О своих впечатлениях от участия в этом конкурсе рассказывают сами участники образцового ансамбля танца «Рударики»: Александр Потылицын: — В класс хореографии я пришел потому, что мне посоветовал друг, который занимается здесь же. Занимаюсь в этом коллективе уже два года. Это мой первый конкурс, больше я пока нигде не выступал, кроме нашего Дворца культуры. Мне очень понравилось участие в этом конкурсе. Я чувствовал ответственность, поэтому большого страха перед выступлением не было. Дарья Киселева: — Танцами я увлекаюсь около семи лет. Начала заниматься, когда была еще в детском саду. Мне очень нравится профессия «хореограф», и, возможно, я свяжу свою дальнейшую жизнь именно с ней.
Сочинять танцы — это очень интересно. В таком большом конкурсе участвую второй раз. Волнение перед выступлением небольшое было, потому что сцена большая, зрителей много, жюри строго оценивало наше выступление. Другие коллективы были в основном городские, у них больше возможностей, чем у нас.
Выдающийся балетмейстер создал более ста пятидесяти хореографических постановок. Последним его произведением стал задумчивый и грустный «Вечерний звон». Михаил Семёнович Годенко скончался 14 марта 1991 года. Девяностые годы, после потери руководителя, были самыми трудными в творческой биографии коллектива. В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии решением коллегии министерства культуры России коллективу присвоено высокое звание «академический». С 2001 по 2005 годы художественным руководителем ансамбля был заслуженный артист России Николай Штефанович Горошевский; он поставил такие номера, как «Ирландские мотивы», «Ностальгия», «Матаня», «Кантри».
С 2006 по 2009 год коллектив возглавлял заслуженный деятель искусств России Виталий Николаевич Бутримович.
Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна.
Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке.
Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение.
Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире.
Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак.
Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина
Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае | По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва. |
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» | Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. |
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» | Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу. |
Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко
Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского. Со дня рождения художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского государственного ансамбля танца Сибири Михаила Годенко прошло 95 лет. В городском Дворце культуры и спорта состоялся концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко. К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского.
Красноярский ансамбль танца Сибири выступил в Кремле (видео)
27 апреля 2024 года в Красноярской краевой филармонии (БКЗ) поставили замечательную танцевально-музыкальную постановку, посвященную 105-летию со дня. 9 сентября в Красноярске на сцене Красноярской краевой филармонии встретились давние друзья — Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. 20 апреля в Луганской Народной Республике состоялось выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко.
Ансамбль танца Михаила Годенко
В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!» - Вести. Красноярск | Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. |
В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко | В Уфе 5 апреля выступит Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко. |
Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае | Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный. |
Вся жизнь в танце! Ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко
В Национальном театре РТ случился аншлаг: с единственным концертом в Кызыле выступил знаменитый на весь мир Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко. Первого мая 2024 года созданный им Красноярский ансамбль танца Сибири отмечает его 105-й день рождения. Государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступили на международном фестивале искусств «Шёлковый путь» в Сиане, который начался 15 октября и продлился до 29 октября.
Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле
Наш Образцовый хореографический ансамбль «Россияночка» рук. Поздравляем замечательный коллектив и талантливых руководителей с достойным результатом.
Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать.
Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира.
Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.
Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак.
Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.
Участие в нем приняли 60 артистов.
На концерте побывал губернатор Михаил Котюков, который приехал в Москву с рабочим визитом. Он отметил, что коллектив уже в третий раз выступает на сцене Кремля. У ансамбля много поклонников в России и за рубежом.
Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла".
Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек.
Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую.
У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев.
Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак.
Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок".
Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать.