Новости годенко красноярск ансамбль

Главная» Новости» Годенко ансамбль красноярск афиша. Михаиле Годенко.

Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко

После завершения программы Александр Усс поздравил участников коллектива с удачным выступлением. Больше 60 лет "годенковцы" триумфально представляют Красноярский край по всему миру и везде их танцы вызывают живой отклик в сердцах зрителей. Их любят за потрясающее мастерство и сибирский характер — мощь, красоту и удаль! Культура Енисейской Сибири — это такое же достояние России, как сами сибиряки и наши природные богатства, — сказал Александр Усс.

Юлия Геннадьевна Степанова: — Хочу сказать слова благодарности Наталье Николаевне и нашим ребятишкам, они все молодцы. Дети слушают своего руководителя и стараются все выполнить. На конкурсе мы, как могли, настраивали детей на выступление. Чтобы они сосредоточились, улыбались, ничего не забыли. И они старались. Конкурс любительских хореографических коллективов имени М.

Годенко — это яркое событие, праздник народного танца. Здесь молодые дарования получают возможность продемонстрировать свои достижения. О своих впечатлениях от участия в этом конкурсе рассказывают сами участники образцового ансамбля танца «Рударики»: Александр Потылицын: — В класс хореографии я пришел потому, что мне посоветовал друг, который занимается здесь же. Занимаюсь в этом коллективе уже два года. Это мой первый конкурс, больше я пока нигде не выступал, кроме нашего Дворца культуры. Мне очень понравилось участие в этом конкурсе. Я чувствовал ответственность, поэтому большого страха перед выступлением не было. Дарья Киселева: — Танцами я увлекаюсь около семи лет. Начала заниматься, когда была еще в детском саду. Мне очень нравится профессия «хореограф», и, возможно, я свяжу свою дальнейшую жизнь именно с ней.

Сочинять танцы — это очень интересно. В таком большом конкурсе участвую второй раз. Волнение перед выступлением небольшое было, потому что сцена большая, зрителей много, жюри строго оценивало наше выступление. Другие коллективы были в основном городские, у них больше возможностей, чем у нас.

Выдающийся балетмейстер создал более ста пятидесяти хореографических постановок. Последним его произведением стал задумчивый и грустный «Вечерний звон». Михаил Семёнович Годенко скончался 14 марта 1991 года. Девяностые годы, после потери руководителя, были самыми трудными в творческой биографии коллектива. В 1995 году за выдающиеся заслуги в области советской и российской хореографии решением коллегии министерства культуры России коллективу присвоено высокое звание «академический». С 2001 по 2005 годы художественным руководителем ансамбля был заслуженный артист России Николай Штефанович Горошевский; он поставил такие номера, как «Ирландские мотивы», «Ностальгия», «Матаня», «Кантри».

С 2006 по 2009 год коллектив возглавлял заслуженный деятель искусств России Виталий Николаевич Бутримович.

Прослушивание проходило в парке Горького. Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович. Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна.

Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке.

Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение.

Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую. У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире.

Все дело в том, что он не делал скучных танцев. Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак.

Красноярский танцевальный коллектив получил благословение Путина

Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае По словам директора Ансамбля имени Михаила Годенко Анастасии Карцевой, коллектив вернется на китайскую сцену после трехгодичного перерыва.
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края.
«Ансамбль Годенко берет зрителя не только техникой, но и душой» Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Семеновича Годенко подготовил к юбилею Дома ученых новую концертную программу.

Гастроли Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко

Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского. Со дня рождения художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского государственного ансамбля танца Сибири Михаила Годенко прошло 95 лет. В городском Дворце культуры и спорта состоялся концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко. К 105-летию со дня рождения о" Ансамбль танца Сибири о. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского.

Красноярский ансамбль танца Сибири выступил в Кремле (видео)

27 апреля 2024 года в Красноярской краевой филармонии (БКЗ) поставили замечательную танцевально-музыкальную постановку, посвященную 105-летию со дня. 9 сентября в Красноярске на сцене Красноярской краевой филармонии встретились давние друзья — Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко и Астраханский государственный ансамбль песни и танца. 20 апреля в Луганской Народной Республике состоялось выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко.

Ансамбль танца Михаила Годенко

В Красноярске прошёл гала-концерт конкурса «Танцуем Годенко!» - Вести. Красноярск Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный.
В Красноярском крае завершился хореографический конкурс имени Михаила Семеновича Годенко В Уфе 5 апреля выступит Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко.
Ансамбль имени М. С. Годенко выступил в Китае Основатель коллектива Михаил Семенович Годенко подчеркивал: ансамбль танца Сибири — народный.

Вся жизнь в танце! Ансамбль танца Сибири имени М.С.Годенко

В Национальном театре РТ случился аншлаг: с единственным концертом в Кызыле выступил знаменитый на весь мир Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко. Первого мая 2024 года созданный им Красноярский ансамбль танца Сибири отмечает его 105-й день рождения. Государственный академический ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко выступили на международном фестивале искусств «Шёлковый путь» в Сиане, который начался 15 октября и продлился до 29 октября.

Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле

Наш Образцовый хореографический ансамбль «Россияночка» рук. Поздравляем замечательный коллектив и талантливых руководителей с достойным результатом.

Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загоре лся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок". Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать.

Лидия Дмитриевна говорит, что на самом деле идею "Юлы" Михаил Семенович подсмотрел у другого коллектива, но мировую популярность трюку дал именно красноярский ансамбль. У нас был один секрет. Специально для "Юлы" нам сделали необычную механическую машинку. Один ее конец держал танцор, а за другой хваталась девушка — так проще было вращать. Можно было этот трюк провернуть с обычным платком, но тогда не было бы быстрого темпа и эффект был бы совсем другой", — рассказывает Дзьобак. Артисты вс тречались на с борных концертах в Москве. Лидия Дмитриевна признается, что подсматривала за репетициями великой балерины, а Майя Михайловна, в свою оч ередь, приходил а к ней за кулисы и хвалила. Восстановить к 100-летию За свою работу в Красноярском ансамбле танца Сибири Михаил Годенко поставил более 150 номеров. Вместе с ним артисты проехали 70 стран мира.

Только в Париже на гастролях в 1972 году ансамбль провел два месяца, выступая в огромном зале "Олимпия". Америка, Европа, Африка, Куба, множество других стран — везде артистов принимали тепло и просили обязательно вернуться. Сам Годенко говорил: "Я покажу вам весь мир". Так оно и вышло. Не стало мастера в 1991 году. Артисты растерялись — что делать дальше? Тогда Лидия Дмитриевна быстро нашла для себя выход. Она ушла из солистов и занялась восстановлением старых номеров Михаила Семеновича. Годенко в ансамбле проработал почти 30 лет — за это время многие его постановки забылись.

Видеозаписей концертов не было. Была только память Лидии Дмитриевны и ее коллег. Он очень любил, когда много людей синхронно танцуют. Ему удавалось в ограниченном пространстве так выстроить хореографию, чтобы никто никому не мешал и сохранялся быстрый темп. Это усложняло восстановление танцев. Трудно запомнить при таком количестве артистов на сцене, кто что делал в номере, который уже лет 10—15 не танцуется. Плюс редкие кадры видеосъемки, которые делало местное телевидение, были утеряны. По фотографиям восстановить танец невозможно. Поэтому пришлось собрать ветеранов сцены и всем вместе вспоминать движения", — говорит Дзьобак.

Первый восстановленный номер, "Хороводная пляска с трещотками", был поставлен в 70-х годах. Для годенковцев эта работа стала еще и способом отвлечься от грустных мыслей. Артисты сначала на бумаге рисовали схемы: кто где стоит и что танцует. Потом собирались в репетиционном зале и уже под музыку пытались повторить движения.

Участие в нем приняли 60 артистов.

На концерте побывал губернатор Михаил Котюков, который приехал в Москву с рабочим визитом. Он отметил, что коллектив уже в третий раз выступает на сцене Кремля. У ансамбля много поклонников в России и за рубежом.

Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок. Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла".

Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе. И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь. Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек.

Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются. Остальные — отошли. Лида была 26-й и не попадала в поле зрение хореографа. Уже к тому времени у меня неплохо шло вращение. Этого было недостаточно, поэтому я стала подглядывать, учиться у других. Из архангельского Северного хора Годенко пригласил артистку Рогацкую.

У нее была отличная техника. Я наблюдала за ней, повторяла и в итоге набралась опыта. Через какое-то время это заметил Михаил Семенович и стал ставить меня в номера, уже учитывая мой небольшой рост и индивидуальность", — говорит Дзьобак. Именно тогда сформировался знаменитый годенковский стиль, который теперь изучают студенты хореографических училищ. Лидия Дмитриевна определяет его так: высокие темпы, массовость на сцене, современная музыка. Именно эта триада принесла ансамблю танца Сибири известность во всем мире. Все дело в том, что он не делал скучных танцев.

Его номера для того времени были нестандартными. Он всегда добавлял или современную музыку, с элементами джаза, эстрады, или какие-то движения. Это давало номеру динамику. Например, ненецкий танец. Он, конечно, не 100-процентно фольклорный. Коренные народы Севера танцуют его иначе. Да, нам сделали этнические костюмы, было движение рук, как у ненцев, но музыка и хореография были современные", — рассуждает Дзьобак.

Годенко Артистка приводит в пример номер "Увезу тебя я в тундру". Как только в 1971 году вышла одноименная песня на музыку Марка Фрадкина, Михаил Годенко загорелся сделать танец. Тогда многие восприняли это в штыки: ансамбль народного танца никак не мог взять себе в программу номер с эстрадной музыкой. Но Годенко рискнул, и в результате получился очень динамичный танец, который до сих пор в репертуаре коллектива, и каждый раз зал поневоле встает и разражается аплодисментами. Особенностью годенковского стиля были и трюковые номера. Один из них — "Юла" — прославил Лидию Дмитриевну. Смысл трюка был простой: парень-танцор крутил свою партнершу точно детскую игрушку "Волчок".

Кажется, все очень просто, но глаз от такой "юлы" не оторвать: за один подход девушка делает 32 вращения, а потом с легкостью вскакивает и продолжает танцевать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий