GAIUS Caesar The ADOPTED HEIR OF AUGUSTUS Midaeum Phrygia OLD Roman Coin i107533. Гай Юлий Цезарь в это время был в Египте, где и смог познакомиться с местным солнечным календарем.
Фото: Гай Юлий Цезарь Випсаниан
- Великий цезарь
- Гай Випсаний Агриппа (Юлий Цезарь) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Маргарита 1
- Наследник Цезаря
- Пришел. Увидел. Победил. Гай Юлий Цезарь
- ГАЙ ЦЕЗАРЬ
Список римских правителей Сирии - List of Roman governors of Syria
Хау смог захватить город Нью-Йорк , но не сумел добить армию противника и захватить Филадельфию, поэтому наступление на Филадельфию пришлось перенести на кампанию 1777 года. После эвакуации Бостона британскую армию усилили пополнениями и 3 июля 1776 года она высадилась на острове Статен-Айленд. Вашингтон, в распоряжении которого были полки в основном из Новой Англии , принял решение удерживать Нью-Йорк. В августе британцы высадились на Лонг-Айленде и разбили американскую армию в Лонг-Айлендском сражении , однако позволили ей отступить в укрепления Бруклина , а затем эвакуироваться на Манхэттен.
Ирод Филипп годы правления 4 г. Филипп правил из Баниаса, города, в котором его отец Ирод построил храм в честь Августа. Город этот находился у восточного, самого большого истока Иордана — речки Банияс, или Хермон, поскольку находится у подножия горы Хермон. Большая часть его подданных были неиудеями. Филипп превратил Баниас в столицу тетрархии.
В знак благодарности римским покровителям он переименовал Баниас в Кесарию, и, вероятно, чтобы избежать путаницы с другими Кесариями, Филипп скромно назвал город «Кесария Филиппова». Иосиф Флавий так характеризует правление Ирода Филиппа, тетрарха: «Его правление отличалось мягкостью и спокойствием. Он провел всю жизнь в пределах подчиненной ему области. Когда ему случалось выезжать, он делал это в обществе нескольких избранных. При этом за ним всегда возили его кресло, сидя на котором, он творил суд. Если по пути к нему являлся кто-либо с жалобою, то он, недолго думая, тут же ставил кресло, садился на него и выслушивал обвинителя. Виновных он тут же подвергал наказанию и немедленно отпускал тех, кого обвинили несправедливо…». Ирод Антипа унаследовал от отца Галилею и Перею на восточном берегу реки Иордан, которые были разделены географически.
Он правил из Галилеи, из города Сепфориса, который окружил стенами. Антипа не пользовался популярностью среди иудеев, несмотря на то, что он исполнял в точности, можно сказать демонстративно, все мельчайшие предписания иудаизма и являлся в Иерусалим на все религиозные праздники. В тоже время, он украсил стены дворца фигурами разных животных, что противоречит иудейским верованиям, хотя и воздержался от таких изображений на чеканных монетах. Ирод Антипа по своей природе был малодушен и заискивал перед более сильными, в частности, перед Римом. Может быть, поэтому он был женат первым браком на Фазелис, дочери набатейского царя Ареты Филопатора, с которым римский император предпочитал поддерживать мирные отношения. Оба тетрарха были относительно молодыми людьми, им не было еще и тридцати. Вспомним, что примерно в этом возрасте были их единокровные братья Александр и Аристобул, когда в 7-м году до н. Ирод приказал их удавить.
Приближался 39 год правления императора Августа, который считался от года битвы при Акциуме. Впереди у Антипы и Филиппа было долгое и почти безмятежное правление, а пока они приготовились отбыть в Кесарию приморскую, чтобы ожидать там прибытия второго префекта Иудеи римского всадника Марка Амбивия. Тем временем в Парфии и Армении Придя к власти, Цезарь Август заключил что-то вроде мира с Парфией, чтобы развязать себе руки для восстановления положения в Средиземноморье. Надо было ликвидировать последствия многолетних гражданских войн в Риме. Поэтому император направил в Парфию Тиберия Клавдия Нерона во главе большого войска со многими дарами, в ответ на которые за 3 дня до майских ид, а именно 12 мая 20 года до нашей эры парфянский царь Фраат из династии Аршакидов вернул Тиберию значки, в том числе орлы легионов, трофеи и пленных, которые были захвачены у Марка Красса, Деция Саксы и Марка Антония. В возвращении парфянских трофеев участвовал с острова Лесбос через своих легатов и Марк Випсаний Агриппа, сирийский наместник на то время. Вполне естественно, что заслугу возвращения римских знамен Август приписал себе, не упомянув о роли в этом деле Тиберия и Марка Агриппы. А значки эти я положил в святилище храма Марса Мстителя», — написано от его имени в «Деяниях божественного Августа».
Среди даров, полученных Фраатом, была и римская девушка-рабыня по имени Муза, впоследствии прозванная Музой Парфянской. Со временем, Фраат, увлеченный ее красотою, женился на ней, и Муза родила ему сына, названного также Фраатом, но нам он известен под уменьшительным прозвищем Фраатак. После рождения сына — наследника трона статус Музы резко возрос, из простой наложницы она превратилась в царицу. Впрочем, если пергамент, написанный по-гречески и обнаруженный с двумя другими пергаментами в провинции Авроман в Курдистане, датируется по селевкидской эре, тогда у Фраата на то время было четыре царицы: Оленниейра, Клеопатра, Басейрта и Бисфейбанапс. Вполне понятно, что царица Муза была очень заинтересована, чтобы упрочить за своим сыном престол парфянский. Когда Фраатак достиг возраста, при котором он мог стать претендентом на престол около 10 года до н. Тот так и сделал. Он пригласил на встречу тогдашнего наместника Сирии Марка Тития и передал ему своих сыновей — Сераспадана, Фраата, Родаспа и Вонона, а также двух из их жен и четверых из их сыновей.
За весь период их пребывания в Риме обращались с ними в соответствии с их высоким рангом, а один из них, Фраат, даже построил храм в Неми, посвященный, вероятно, богине Изиде. Среди знатных и влиятельных парфян возвращение орлов римских легионов вызвало еще большую неприязнь и оживило уже имеющуюся оппозицию. Иосиф Флавий сообщает о парфянском царе по имени Митридат, который был у власти между 12-м и 9-м годами до н. Достаточно сильная власть царя в Парфянской империи сошла на нет, и в конце первого века Парфия пребывала в состоянии хаоса. Это привело к развитию межсословной, расовой и религиозной борьбы. И если раньше парфяне долгое время дружили с иудеями, и возвращение Гиркана из Парфии в Иерусалим в 37 году до н. Как уже сообщалось, около 6 года до н. Надо сказать, что Замарис был не городским купцом, а богатым землевладельцем, одним из представителей крупной знати, жившей в обширных внегородских поместьях.
Вероятно, он оказывал поддержку тому самому оппозиционеру Митридату, о котором упоминал Иосиф Флавий. Только безнадежное состояние дел могло заставить состоятельного человека, который мог набрать пять сотен вооруженной свиты, бежать со своей родины. И во 2-м году до нашей эры Муза сделала последний шаг, чтобы обеспечить парфянский трон своему сыну Фраатаку. Царь Парфии Фраат был на то время уже очень пожилым, и как написал Иосиф Флавий: «юноше показалось слишком долгим ждать смерти отца для получения престола, и потому он задумал умертвить отца при содействии своей матери, с которою, как гласила молва, он даже находился в преступной связи». Здесь Фраатак поступил точно так же как и его отец. Фраат попытался отравить своего престарелого выжившего из ума отца с помощью аконита и, когда это не удалось, попросту задушил его, а вскоре убил и своих братьев… При водянке, которой страдал Ород, отец Фраата, избыток крови, с которой сердце не может справиться, накапливается в животе и конечностях, и ноги отекают. Аконит в очень малых дозах усиливает деятельность сердца и приносит временное облегчение. Аконит изготавливался из растения семейства лютиковых под тем же названием Aconitum, нынче более известным как Борец.
В древности использовался как яд. Близко к тому времени известен рассказ Плутарха об отравлении этим растением воинов Марка Антония. Когда в их пищу попадал аконит, они теряли память и переворачивали каждый камень на своем пути, как будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать жёлчью. Нынче трава Борца используется для получения препарата аллапинина, обладающего антиаритмическим действием. Так что, возможно, что Орода лечили, а не пытались убить. Таким образом, новый царь Парфии Фраатак стал править огромной империей вместе со своей матерью, а затем как бы одновременно и супругой, Музой Парфянской. В 5-м году до нашей эры Август принял консульство после долгого, с 23 года до н. Оно понадобилось ему, чтобы представить сенату усыновленного им Гая Цезаря, своего внука, которому исполнилось 15 лет.
Сенат назначил Гая консулом с условием вступления в должность через пять лет. Римские всадники, как сообщает сам Август, провозгласили юношу «принцепсом молодежи» и подарили ему серебряные щит и копье. Позже такую же должность получил от всадников младший брат Гая — Луций. Принцепсы молодежи объединяли в себя обязанности севиров турм и «магистров Трои». В 304 году до н. Шесть севиров возглавляли турмы всадников первых восемнадцати центурий, имевших общественного коня, то есть коня, купленного государством. Главной, и практически единственной, обязанностью севиров было командование всадниками во время ежегодных торжественных выездов. Каждые пять лет всадники собирались для досмотра, который производил цензор, и первыми в цензорском списке шли принцепсы молодежи.
Досмотр состоял в том, что всадники подходили по одному к цензору, который подвергал их испытанию и одобрял словами «Тraduс equum! Или же отвергал фразой «Vende equum! Денарий, серебро. Дата чеканки: 2 г. Монетный двор: Лугдунум. Вес: 3. Выше, слева — симпулум simpulum , справа — литуус lituus. Симпулум — небольшой черпак с ручкой, которым понтифики пробовали вино.
Затем вино лили на головы жертвенным животным, и предсказатель осматривал внутренности животных в поисках знаков и предзнаменований, посланных богами людям. Литуус — изогнутый посох, использовавшийся авгуром для очерчивания определённого участка в небе для гаданий по полётам птиц ауспиции. Интересно, что позже симпулум и литуус появятся на монетах Понтия Пилата как одиночные объекты на аверсе. Во 2 году до н. Это тот самый Гай, который помогал императору Августу делить наследство Ирода. Ему на момент женитьбы тоже еще мало лет — 18. Но он уже делает блестящую военную карьеру: от имени деда возглавляет на Дунае германские легионы. В это время парфяне свергли царя Армении Артавазда, посаженного на трон Августом вместо «царя царей» Тиграна.
И Арменией, уже повторно, стал управлять Тигран вместе со своей родной сестрой и по совместительству женой, Эрато. Августу надо было возвращать Армению Риму и восстанавливать престиж на Востоке. Гай Цезарь в тоге, совершающий жертвоприношение. Высота — 208 см. У Августа на то время было немного людей, которым он мог бы поручить справиться с такой ситуацией. Обстановка требовала присутствия на Востоке легионов и во главе их лица, облеченного чрезвычайными полномочиями. Как сообщает Дион Кассий, при выборе нужной кандидатуры император оказался в сильном затруднении. Сам он не мог решиться на это дело из-за преклонного уже возраста.
Тиберий находился в добровольной ссылке на Родосе. Добровольной она была только вначале, а потом Август просто запрещал ему вернуться. Любое другое лицо, не принадлежащее к императорскому дому, исключалось по политическим соображениям. В итоге, проконсульский империй и официальный титул «наместника Востока» — Orienti praepositus, получил Гай Цезарь, старший внук и приемный сын Цезаря Августа. Вероятно, Гай прибыл в Сирию с войском, вдобавок к развернутым на границе с Парфией легионам.
Цицерон сериал Рим. Сериал Рим Цезарь. Марк Туллий Рим сериал. Заседание Сената в древнем Риме. Цезарь Caesar Гай Юлий. Гай Юлий Цезарь 44 до н э Рим. Гай Юлий Цезарь астрономия. Император Октавиан август арт. Марк Флавий Аквила. Цезарь и Октавиан арт. Император Октавиан арт. Юлий Цезарь полководец. Император римской империи Цезарь. Гай Юлий Цезарь оратор. Сериал Рим Сенат. Цицерон древний Рим. Цезарь Гай Юлий 100-44 до н. Гай Юлий Цезарь Консул. Цезарь полководец. Октавиан Цезарь Римский Император. Цезарь Октавиан август. Убийство Юлия Цезаря Камуччини. Портрет Гай Юлия Цезаря. Цезарь Гай Юлий ораторы древнего Рима. Гай Юлий Цезарь выступление. Сериал Рим глашатай. Гай Октавиан сериал Рим. Цезарь Великий понтифик. Цезарь диктатор Рима. Винченцо Камуччини. Камуччини смерть Цезаря. Винченцо Камуччини убийство Цезаря. Смерть Цезаря картина Винченцо Камуччини. Римский Сенат сериал Рим. Марк Туллий Цицерон из сериала Рим. Гай Октавиан Цезарь. Юлий Цезарь 2002. Юлий Цезарь Джереми систо. Гай Юлий Цезарь фильм 2002. Винченцо Камуччини the Death of Julius Caesar.
Скульптура Октавиана августа в Питере 60. Статуя Давида Микеланджело 62. Гай Юлий Цезарь скульптура 63. Гай Юлий Цезарь памятник в Риме 64. Гай Юлий Цезарь Випсаниан 67. Юлий Цезарь статуя 68. Гай Юлий Цезарь реконструкция внешности 69.
Заглавная страница
Книга (аналит. описание): Кенотаф Гая Цезаря в Лимирах: к вопросу интерпретации памятника. Отсюда Юлий Цезарь отправил свое знаменитое послание. В 1 г н. э Гай Юлий Цезарь Випсаниан был назначен консулом вместе с Луцием Эмилием Павлом. Смотрите 54 фотографии онлайн по теме гай юлий цезарь випсаниан.
Расписание
- Subcategories
- Фото: Римский Император Гай Юлий Цезарь
- Луций Юлий Цезарь Випсаниан - Упоминания в других статьях
- ГАЙ ЦЕЗАРЬ
- Taberna_CarpeDiem. Календарь событий 21 Февраля. Фералии (Feralia) — у древних римлян праздник
Театр ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте
Памятник Юлия Гай Цезаря в Питере. Гай Юлий Цезарь Випсаниан. 4–5. Гай Юлий Цезарь онлайн. Книга (аналит. описание): Кенотаф Гая Цезаря в Лимирах: к вопросу интерпретации памятника. Главная» Новости» Начало года с 1 января установил гай юлий цезарь. Отсюда Юлий Цезарь отправил свое знаменитое послание.
«Ронни пора на пенсию»
- Subcategories
- СОДЕРЖАНИЕ
- Гай Юлий Цезарь Випсаниан
- Пришел. Увидел. Победил. Гай Юлий Цезарь
- Великий цезарь
- Что происходило во 2-ом году? | Исторические Кореши | Дзен
Юлий цезарь картинки
Главная» Новости» Начало года с 1 января установил гай юлий цезарь. Гай Юлий Цезарь и ты брут. Фото: Гай Юлий Цезарь Випсаниан. 1 1 Октавия Младшая Гай Октавий Фурин (как Гай Юлий Цезарь Октавиан после усыновления Гаем Юлием Цезарем) *69†11 до н.э. *63 до н.э.†14,как и.с 16.I.27 до тор Цезарь АВГУСТ м1.55 до Клавдий Марцелл Младший,консул 50 до н.э.,*о.93†V.40 до. Гай юлий цезарь випсаниан, в 1 км от повышения, по равному берегу р Стоговка впадает река Колбасная. Иранский снукерист Хоссейн Вафаей уже не в первый раз цепляет действующего чемпиона мира острыми высказываниями.
Пришел. Увидел. Победил. Гай Юлий Цезарь
Тот так и сделал. Он пригласил на встречу тогдашнего наместника Сирии Марка Тития и передал ему своих сыновей — Сераспадана, Фраата, Родаспа и Вонона, а также двух из их жен и четверых из их сыновей. За весь период их пребывания в Риме обращались с ними в соответствии с их высоким рангом, а один из них, Фраат, даже построил храм в Неми, посвященный, вероятно, богине Изиде. Среди знатных и влиятельных парфян возвращение орлов римских легионов вызвало еще большую неприязнь и оживило уже имеющуюся оппозицию. Иосиф Флавий сообщает о парфянском царе по имени Митридат, который был у власти между 12-м и 9-м годами до н. Достаточно сильная власть царя в Парфянской империи сошла на нет, и в конце первого века Парфия пребывала в состоянии хаоса. Это привело к развитию межсословной, расовой и религиозной борьбы.
И если раньше парфяне долгое время дружили с иудеями, и возвращение Гиркана из Парфии в Иерусалим в 37 году до н. Как уже сообщалось, около 6 года до н. Надо сказать, что Замарис был не городским купцом, а богатым землевладельцем, одним из представителей крупной знати, жившей в обширных внегородских поместьях. Вероятно, он оказывал поддержку тому самому оппозиционеру Митридату, о котором упоминал Иосиф Флавий. Только безнадежное состояние дел могло заставить состоятельного человека, который мог набрать пять сотен вооруженной свиты, бежать со своей родины. И во 2-м году до нашей эры Муза сделала последний шаг, чтобы обеспечить парфянский трон своему сыну Фраатаку.
Царь Парфии Фраат был на то время уже очень пожилым, и как написал Иосиф Флавий: «юноше показалось слишком долгим ждать смерти отца для получения престола, и потому он задумал умертвить отца при содействии своей матери, с которою, как гласила молва, он даже находился в преступной связи». Здесь Фраатак поступил точно так же как и его отец. Фраат попытался отравить своего престарелого выжившего из ума отца с помощью аконита и, когда это не удалось, попросту задушил его, а вскоре убил и своих братьев… При водянке, которой страдал Ород, отец Фраата, избыток крови, с которой сердце не может справиться, накапливается в животе и конечностях, и ноги отекают. Аконит в очень малых дозах усиливает деятельность сердца и приносит временное облегчение. Аконит изготавливался из растения семейства лютиковых под тем же названием Aconitum, нынче более известным как Борец. В древности использовался как яд.
Близко к тому времени известен рассказ Плутарха об отравлении этим растением воинов Марка Антония. Когда в их пищу попадал аконит, они теряли память и переворачивали каждый камень на своем пути, как будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать жёлчью. Нынче трава Борца используется для получения препарата аллапинина, обладающего антиаритмическим действием. Так что, возможно, что Орода лечили, а не пытались убить. Таким образом, новый царь Парфии Фраатак стал править огромной империей вместе со своей матерью, а затем как бы одновременно и супругой, Музой Парфянской. В 5-м году до нашей эры Август принял консульство после долгого, с 23 года до н.
Оно понадобилось ему, чтобы представить сенату усыновленного им Гая Цезаря, своего внука, которому исполнилось 15 лет. Сенат назначил Гая консулом с условием вступления в должность через пять лет. Римские всадники, как сообщает сам Август, провозгласили юношу «принцепсом молодежи» и подарили ему серебряные щит и копье. Позже такую же должность получил от всадников младший брат Гая — Луций. Принцепсы молодежи объединяли в себя обязанности севиров турм и «магистров Трои». В 304 году до н.
Шесть севиров возглавляли турмы всадников первых восемнадцати центурий, имевших общественного коня, то есть коня, купленного государством. Главной, и практически единственной, обязанностью севиров было командование всадниками во время ежегодных торжественных выездов. Каждые пять лет всадники собирались для досмотра, который производил цензор, и первыми в цензорском списке шли принцепсы молодежи. Досмотр состоял в том, что всадники подходили по одному к цензору, который подвергал их испытанию и одобрял словами «Тraduс equum! Или же отвергал фразой «Vende equum! Денарий, серебро.
Дата чеканки: 2 г. Монетный двор: Лугдунум. Вес: 3. Выше, слева — симпулум simpulum , справа — литуус lituus. Симпулум — небольшой черпак с ручкой, которым понтифики пробовали вино. Затем вино лили на головы жертвенным животным, и предсказатель осматривал внутренности животных в поисках знаков и предзнаменований, посланных богами людям.
Литуус — изогнутый посох, использовавшийся авгуром для очерчивания определённого участка в небе для гаданий по полётам птиц ауспиции. Интересно, что позже симпулум и литуус появятся на монетах Понтия Пилата как одиночные объекты на аверсе. Во 2 году до н. Это тот самый Гай, который помогал императору Августу делить наследство Ирода. Ему на момент женитьбы тоже еще мало лет — 18. Но он уже делает блестящую военную карьеру: от имени деда возглавляет на Дунае германские легионы.
В это время парфяне свергли царя Армении Артавазда, посаженного на трон Августом вместо «царя царей» Тиграна. И Арменией, уже повторно, стал управлять Тигран вместе со своей родной сестрой и по совместительству женой, Эрато. Августу надо было возвращать Армению Риму и восстанавливать престиж на Востоке. Гай Цезарь в тоге, совершающий жертвоприношение. Высота — 208 см. У Августа на то время было немного людей, которым он мог бы поручить справиться с такой ситуацией.
Обстановка требовала присутствия на Востоке легионов и во главе их лица, облеченного чрезвычайными полномочиями. Как сообщает Дион Кассий, при выборе нужной кандидатуры император оказался в сильном затруднении. Сам он не мог решиться на это дело из-за преклонного уже возраста. Тиберий находился в добровольной ссылке на Родосе. Добровольной она была только вначале, а потом Август просто запрещал ему вернуться. Любое другое лицо, не принадлежащее к императорскому дому, исключалось по политическим соображениям.
В итоге, проконсульский империй и официальный титул «наместника Востока» — Orienti praepositus, получил Гай Цезарь, старший внук и приемный сын Цезаря Августа. Вероятно, Гай прибыл в Сирию с войском, вдобавок к развернутым на границе с Парфией легионам. Помимо этого, из Египта были переброшены подкрепления под командованием трибуна преторианской гвардии. Там же в провинции в 1 году н. Гай Цезарь вступил в должность консула и принял командование легионами. Когда в Парфии узнали об экспедиции Гая, Фраатак направил посольство к Августу с объяснением ситуации и требованием возвращения своих братьев в ответ на его примирение.
Император ответил царю Парфии письмом, в котором назвал его просто «Фраатак» без титула «царь» и посоветовал отречься от престола и уйти из Армении. В свою очередь, не убоявшись такого обращения, юный парфянин в ответном письме надменно обратился к императору просто как «Цезарь», а сам подписался как «Царь царей». Другой «царь царей» Тигран не отправлял послов в Рим, но когда, спустя некоторое время, его соперник Артавазд заболел и умер, он отправил Августу подарки вместе с письмом. В последнем Тигран умудрился, ни разу не упомянув слова «царь», просить Августа о продлении своего царствования. Император принял дары, и приказал Тиграну встретиться в Сирии с Гаем и признать себя клиентом Рима. Что тот и сделал.
В начале 2 года н. Гай Цезарь пересек Иудею в сопровождении своего друга детства этнарха Архелая в направлении Набатейской Аравии. Как сообщает Светоний, Август весьма хвалил своего внука за то, что, проезжая через Иудею, он не пожелал совершить молебствие в Иерусалиме. Между тем, Марк Агриппа, отец Гая и друг Ирода, в 15 году до н. Он обнаружил там остатки носовых фигур испанских кораблей — signa navium. Произошло это во 2-м году нашей эры.
Веллей Патеркул, военный трибун при Гае, так описывает эту встречу. Это во всех отношениях удивительное и достопамятное зрелище встречи двух выдающихся лиц и глав империй в присутствии римского войска на одном берегу и парфянского на другом мне пришлось наблюдать в начале военной службы… Парфянин первым пировал на нашем берегу у Гая, а потом, в свою очередь, Гай пировал у царя на вражеском берегу». Рим добился, чего хотел: Парфия отказалась от всех претензий на Армению. Последняя становилась буферным государством между двумя империями. А братья Фраатака так и остались в Риме. В это же время царь Парфии донес Гаю о, как пишет Патеркул, «вероломных, полных хитрости и коварства планах» наставника юного правителя Востока Марка Лоллия.
Надо понимать, речь шла о взятках, не без ущерба для Рима. Через несколько дней после заключения Евфратского соглашения Марк Лоллий, консул 21 года до н. Светоний сообщает, что его вместе с подельниками швырнули в реку с грузом на шее. А Плиний Старший уверенно заявляет, что Лоллий выпил яд ввиду того, что лишился доброго имени, принимая подношения от всех восточных царей. Начав свою военную карьеру от легата Октавиана в битве при Акциуме в 31 году до н. Затем вел военные действия с горным племенем гомонадов.
Под его началом служил Публий Квириний, который голодом принудил гомонадов к сдаче крепости. Около 18 года до н. Лоллий был наместником Македонии, затем возглавил поход во Фракию, подчинил племя бесов. Но военная удача покинула Марка Лоллия и, будучи наместником в Галлии, он потерпел крупное поражение от германских племен, переправившихся через Рейн. Германцы полностью разгромили V легион и захватили легионного орла. Командования легионами Лоллию больше не поручали.
Но, милости Августа он не лишился, и с 1 года до н.
Талмуд свидетельствует об Aurum coronarium — «добровольный взнос» на венок императору. Немалым бременем на плечи жителей Иудеи ложилась и annona militaris — содержание и снабжение проходящих войск и проезжающих сановников из Рима. Ощутимую брешь в бюджете населения создавали штрафы и контрибуции: слово «штраф» вошло в арамейский язык. Римская фискальная система была беспощадна. В Мишне мытарь по своей непредсказуемости приравнивается к разбойнику, а хавер, ставший мытарем, исключается из хавуры и не заслуживает доверия. В Трактате Бава Кама раскрывается механизм взимания налогов как грабеж населения: Наместник государства кому-то давал подряд на сбор налогов. Подрядчик выплачивал правителю установленную сумму государственного налога.
А потом взимал налог с населения. Естественно, он нанимал субподрядчиков, которые платили свою долю от общей суммы — тоже вперед, а сами потом собирали с населения по максимуму. Субподрядчики нещадно обирали одних, а другим — за взятки — делали поблажки. Плательщикам оставались недоимки. Слово «недоимки» также вошло в арамейский язык. Далее недоимщики подвергались жестоким репрессиям и окончательно разорялись. После проведения римского ценза жизнь большинства населения Иудеи должна была стать еще тяжелее. Нет данных о численности и материальном положении отдельных социальных групп в Иудее того времени.
Но, в этом плане будет интересно взглянуть на социальное распределение населения Римской империи к середине II века н. Дополнительно к этому, Тосефта разъясняет: «И он дает ей кубок, котел, кувшин, светильник и фитиль; вина он ей не дает, так как жены бедняков не пьют вина; подушки ей не полагается, так как жены бедняков не спят на подушках». Таким был, по закону идеальный, жизненный уровень рядового жителя Иудеи. В случае стихийного бедствия, например, более редкого — землетрясения, или более частого — неурожая, наступал массовый голод. При всем при этом, понятно, что как только Квириний приступил к проведению римского ценза, он буквально сразу столкнулся с сильным сопротивлением со стороны измученного жестоким правлением Архелая населения. Иудаизм не приветствует любую перепись, как способ подсчета людей, не иначе как с разрешения Всевышнего. Вот как описана перепись Давида и ее последствия во 2-й книге Шмуэля: «Всю землю прошли, после девяти месяцев и двадцати дней пришли в Иерушалаим. Подал Иоав царю число исчисленного народа, было Израиля восемьсот тысяч воинов, меч обнажающих, мужей Иегуды — пятьсот тысяч мужей.
Пронзило сердце Давида то, что исчислил народ, сказал Давид Господу: «Сделав это, очень я согрешил, теперь, Господь, прегрешение раба Своего отведи, глупо я поступил». Пойди, Давиду скажи, Господь сказал так: Три на тебя налагаю, сам одно из них выбери — Я исполню. Пришел Гад к Давиду, говорил ему, Он сказал: «Или постигнет тебя семь лет в стране твоей голод, или три месяца будешь бежать от врага, преследующего тебя, или три дня будет в твоей стране мор; теперь рассуди, смотри, что ответить пославшему меня с этим словом». Сказал Давид Гаду: «Очень мне тяжело, лучше ныне нам пасть в руку Господа, чья милость огромна, чем мне к человеку в руку упасть». Навел Господь мор на Израиль от этого утра до срока назначенного, семьдесят тысяч человек умерло из народа от Дана до Беер Шевы» Шмуэль 2 24:8-15. Оказывается, пересчитывать иудеев, согласно их верованиям, нельзя, как каких-то там галатов или парфян. Чтобы снять самый первый, религиозный, протест требовалось вмешательство первого лица Иудеи. И оно состоялось.
Авторитет первого священника помог коэну гадоль Иоазару, сыну Боэта, пригасить огонь поднявшегося было возмущения иудеев против римского ценза. Уступив увещеваниям Иоазара, они, в конце концов, допустили расценку своего имущества. Но, Иуда, происходивший из города Гамалы и прозванный Галилеянином, сын казненного Иродом разбойника Иезекии Гамала находилась тогда в Гавлинитиде, в то время как Иезекия промышлял в Галилее на границе с Сирией, да и сам Иуда замечен был в грабежах где-то возле Сепфориса , стал побуждать народ к восстанию против Рима, говоря, что допущение переписи поведет лишь к рабству. К нему присоединились истинные хранители Учения — часть последователей Гилеля и Шамая. Во главе антиримского движения вместе с Иудой Галилеянином встал представитель Бейт-Шамай фарисей Цадок. Иосиф Флавий сообщает в «Иудейских древностях», что Иуда и Цадок ввели в Иудее четвертую философскую школу, представителей которой он позже назовет «зелотами». Из сформировавшихся к тому времени трех иудаистских сект — саддукеев, фарисеев и эссенов — зелоты, по выражению Иосифа Флавия, вполне примыкали к учению фарисеев. От фарисеев четвертая школа взяла, разве что, строгий образ жизни и стремление к высоким идеалам, к которым зелоты добавили ничем не сдерживаемую любовь к свободе.
Соединение философских воззрений «разбойника» Иуды и фарисея Цадока привело к новым идеологическим и религиозным диспутам. Главный вопрос о том, имеет ли Устная Тора такое же значение, как Писанная, уступил место более актуальному вопросу о том, нужно ли покориться римлянам, или ответить им энергичным сопротивлением. Лозунг, брошенный в народные массы Иудой и Цадоком, заключался в том, что иудей, подчиняющийся римским управителям, оскорбляет Всевышнего и Его закон. Одному только Богу принадлежит владычество, и требовать повиновения может только Он один. И потому с предельным напряжением сил, с пожертвованием имущества, друзей и родственников и собственной жизни нужно бороться с теми, которые ставят себя на место Бога, всюду распространяют своих языческих идолов и при этом дерзко требуют подчинения от иудеев — подчинение римскому императору это грех, равный идолопоклонству. В горькую чашу римского владычества над Иудеей капля за каплей вливались новые языческие порядки. Теперь в официальных документах Иудеи и даже в разводных письмах даты стали обозначаться по годам правления императора. Более всех к этому оказались чувствительны именно зелоты.
Они упрекали умеренных фарисеев в отсутствии ревностного отношения к религии: «Как можно допустить такое кощунство и в разводном письме фразу «по закону Моисея и Израиля» ставить рядом с именем языческого повелителя, приравнивая, таким образом, святое имя великого пророка к имени императора-идолопоклонника». Традиция «ревнительства» идет от начала начал: из скрижалей дарованных Богом Моисею. Она призвана охранять отдельного человека или группу людей от Божьего наказания. Вот заповедь из книги Дварим 5, 6-8 о ревности Божьей: «Я Господь Бог твой, который из земли Египет, из дома рабства вывел тебя, не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не твори себе идола и никакого изображения того, что в небе, вверху, и что внизу, на земле, и что в воде, под землей. Перед ними не простирайся, им не служи, ибо Я твой Господь Бог, Бог-ревнитель, ненавидящих Меня помню, караю за вину отцов детей до третьего и до четвертого». Примером ревнителя интересов Бога является Пинхас, внук Аарона. Такой же ревностью о Боге отличались и некоторые другие персонажи Танаха, например, Шимон и Леви, перебившие всех мужчин Шхема Брешит 34:1-31 , пророк Элиягу, убивший пророков Баала и сказавший: «Ревнуя, возревновал я о Господе Всемогущем, о Боге, сыны Израиля завет Твой оставили, Твои жертвенники разрушили, мечом Твоих пророков убили, один я остался, они искали душу мою — отнять…» Цари 1 19:14.
Вспоминается также не столь давняя для этих событий история начала Маккавейского восстания, когда ревностное отношение к Закону толкнуло священника Маттафию на убийство сирийского начальника и еврея, собиравшихся принести языческую жертву: «…подошел муж Иудеянин пред глазами всех, чтобы принести по повелению царя идольскую жертву на жертвеннике, который был в Модине. Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник. И возревновал он по законе… И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною! И убежал сам и сыновья его в горы, оставив всё, что имели в городе…» 1 Макк. Доселе неизвестно, почему отдельные столкновения между мятежниками, возглавляемыми нарождающейся партией зелотов, и проримской властью не переросли в масштабное восстание. Хотя, в «Деяниях святых апостолов» ответ на этот вопрос вполне однозначен и красноречив: «… во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались…». Деяния Копония Возможно, что враждебное настроение населения, вызванное римским цензом, несколько ослабила уступка, сделанная Квиринием.
Он сменил нелюбимого первосвященника Иозара сына Боэта и назначил на его место Анана сына Сефа. Праздничное драгоценное одеяние коэна гадоль, как и прежде, хранилось в башне Антония под присмотром римского коменданта, в каменной кладовке за печатями первосвященника и казначеев. И, как прежде, храмовые золотые одежды выдавались первосвященнику только перед каждым из трех больших ежегодных праздников и в Йом ха-Киппурим. В один из таких праздников, а именно в Песах, в Храме случилось событие, вскоре после которого Копоний навсегда покинул Иудею. В полночь, когда ворота Храма обычно открыты, несколько тайно прибывших в Иерусалим самаритян раскидали человеческие кости под сводами Царской галереи двора Язычников. Цель этого поступка состояла в том, чтобы вывести из строя службу в Храме на какое-то время, ибо сказано в Торе: «И каждый на поле коснувшийся убитого мечом, или мертвого, или человеческой кости, или могилы семь дней будет нечист» Бемидбар 19:16. При более удачном ходе событий для самарян, удалось бы осквернить большой жертвенник Храма навсегда. Этот случай заставил левитов усилить стражу вокруг Храма и следить за тем, чтобы посторонние туда не впускались.
Согласно сохранившимся источникам, самаритяне сформировались как религиозно-этническая группа на территории Самарии в начале периода Второго храма. По традиции самих самаритян они являются частью народа Израиля, сохранившей верность его подлинному наследию. Танах прослеживает происхождение самаритян от поселения на территории нынешней Самарии переселенцев «из Бавеля [города Вавилона], из Куты, из Авы, из Хамата, из Сефарваима…» Цари 2 17:24 , вместо иудеев, депортированных ассирийцами в 722— 721 гг. В то же время, согласно ассирийским источникам, население Самарии, в значительной мере, не было изгнано, но поселенцы образовали высший слой общества. Как сообщает Иосиф Флавий, полный разрыв между самарянами и иудеями произошел уже после Нехемии около 332 года до н. На то время после смерти коэна гадоль Иоанна первосвященство перешло к сыну его, Иаддую. Брату последнего Манассии Санваллат, сатрап Самарии и оттуда же родом, охотно отдал в жены дочь свою Никасо. Однако, знатным иудеям иерусалимским очень не понравился этот брак родного брата коэна гадоль на иностранке.
Они еще помнили, что смешанные браки с иноплеменницами были когда-то причиною их плена и некоторых других бедствий. Поэтому старейшины предложили Манассии либо дать жене разводное письмо, либо, как коэну, не прикасаться к жертвеннику всесожжения. Когда Иаддуй присоединился к старейшинам и запретил брату доступ к алтарю, Манассия заявил тестю, что не хочет лишаться уважаемого народом священнического сана и дает развод жене Нике. Санваллат решил вопрос весьма кардинально. Он построил для зятя на одной из самых высоких самарянских гор, а именно на вершине Гаризим, такой же Храм, как Иерусалимский, и, что характерно, сделал это с разрешения Александра Македонского. Манассия же, рассчитывая получить первосвященство от персидского царя Дария, остался при Санваллате, переманив к себе немалое число коэнов, состоявших, как и он, в смешанных браках с самаритянками. В сто сорок пятом году селевкидской эры 168 год до н. Город был разграблен до основания, лучшие здания сожжены, часть жителей убиты, другие вместе с женами и детьми взяты в плен — рабами стали более десяти тысяч горожан.
Храм был совершенно ограблен, не пощадили даже священные сосуды. На месте, где стоял большой жертвенник по приказу царя установили новый алтарь и заклали на нем свинью, т. Как только самаритяне узнали про все эти ужасы бедствия и разорения иудеев, они перестали представлять себя единым с иудеями племенем и стали выдавать себя за потомков мидян и персов, и уверять, что их храм на горе Гаризим был воздвигнут когда-то вовсе не в честь Всевышнего Бога. На основании некоего суеверия наши предки, побуждаемые к тому различными постигшими страну бедствиями, установили обычай почитать тот день, который у иудеев носит название субботнего. Вместе с тем они воздвигли на горе Гаризим святилище без определенного назначения и приносили тут разные жертвы. И вот, так как ты воздаешь теперь иудеям должное возмездие за все их гнусности, царские чиновники, полагая, что мы родственны евреям и потому следуем их примеру, подвергают и нас подобным же наказаниям, тогда как мы по происхождению своему сидоняне. Последнее, впрочем, видно и по государственным записям. Ввиду всего этого умоляем тебя, нашего благодетеля и спасителя, повелеть своему наместнику Аполлонию и уполномоченному своему Никанору не обижать нас применением к нам тех карательных мер, которые установлены для иудеев; ведь мы, как по своему происхождению, так и по своим обычаям, не имеем ничего общего с последними.
Вместе с тем пусть будет никому не посвященное святилище наше предназначено греческому Зевсу. Гора Гаризим сегодня. На переднем плане руины самарянского храма и храма Зевса.
Он же основал новые города, в том числе и Никополи город победы. Сегодня этот город называется Себин-Карахисар-Сарки. Помпей присоединил к Римскому государству районы к западу от реки Алис Галис , до самой Каппадокии, и часть Вифинии. Амисос и соединил его с Галацией, назвав это объединенное владение Понт Галацийский. Деиотару подчинялся также остальной Понт и Малая Армения. Царем колхов и соседних с ними народов стал Аристарх. Власть в римских провинциях в этот период распределялась таким образом, чтобы не было возможным их объединение в единое целое. Эллинизм разбитый на части стал управляться более жесткими и дисциплинированными римлянами.
Враждовавшие между собой Марк Красс и полководец Гней Помпей тоже думали о захвате власти. Тогда Цезарь принял мудрое решение — он помирил между собой Красса и Помпея, и они втроем заключили триумвират, чтобы совместно выступить против Сената. Но в Сенате сидели люди, которые прекрасно понимали, какой опасностью грозит им триумвират, и предложили Цезарю стать правителем в Галлии юг Франции и север Италии , Крассу — в Сирии, а Помпею — в Африке и Испании. Цезарь пробыл в Галлии 10 лет. За эти годы ему удалось расширить владения Рима, он воевал на берегах Рейна, вторгался в пределы Британии, разбогател, но мечту стать принцепсом первым в Риме не оставил. Для подкупа нужных лиц он посылал золото, украшения. К этому времени триумвират распался, и захвативший власть в Риме Помпей потребовал возвращения Цезаря, но как частного лица. Цезарь не подчинился. Когда в Сенате узнали, что Цезарь идет на Рим, началась паника. Помпей, испугавшись, позорно бежал в Грецию. Цезарь без боя занял Рим, а Сенат признал его диктатором — так сбылась мечта его юности. Но Помпей не собирался сдаваться — он собрал новое войско и угрожал Риму. Монета с изображением Цезаря Битва между бывшими друзьями состоялась на севере Греции в 48 году до нашей эры. Помпей потерпел полное поражение и бежал в Египет. Египтяне коварно убили Помпея и его голову преподнесли прибывшему в Александрию Цезарю. В Риме ждали Цезаря, ему хотели устроить триумф, а он задержался в Александрии, влюбившись в царицу Клеопатру, которая родила ему сына. Только через год он вернулся в столицу и объявил себя пожизненным диктатором. Сенат даровал ему титул императора по-латыни «полководец». Цезарь начал проводить государственные реформы; наделил правами и привилегиями римских граждан и покоренные народы. Но не всем нравилось его стремление к единовластию. Кассий и Брут — сторонники республики — составили заговор с целью убить Цезаря. Слухи о готовящемся заговоре дошли до императора, но он посчитал их несерьезными и отказался от телохранителей. Смерть Цезаря. Сзади кто-то ударил его по голове.