Игорь Нестеров публикует обзор фильмов о Первой мировой войне, на которой угроза самоуничтожения человечества предстала во всем своём зловещем уродстве и.
Лучшие фильмы про первую мировую войну
Весь фильм зритель будет безостановочно следовать за героями, не упуская из виду их самих и то, с чем они сталкиваются. Такой приём уже был использован — например, в знаменитом фильме «Бёрдман» 2014 года. И это воистину крутой трюк! О том, как проходили съёмки, вы можете узнать в видео выше — это безумно интересно съёмки в один дубль по 8-10 минут, где всем участникам процесса нужно всё сделать правильно, иначе придётся начинать сначала — ох, красота! Не зря создатели опубликовали этот ролик до выхода самого фильма. Благодаря ему зрительский интерес оказался как следует подогрет. Операторская работа и монтаж как искусство Особенно стоит отметить склад в создание фильма оператора Роджера Дикинса, который за свои умения уже получал «Оскар» а номинирован был целых 15 раз! В этом вирусном видео от 9 января он рассказывает о некоторых хитростях и новшествах съёмочного процесса.
Феликс Каммерер исполняет роль Пауля Боймера, солдата в центре повествования, который добровольно идет на войну вместе со своими одноклассниками, чего от них и следовало ожидать. Он быстро сталкивается с ужасами войны и бесконечной трагедией, которая разыгрывается в разгар окопной войны. Фильм "На Западном фронте без перемен" является экранизацией одноименного романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, который был запрещен в Европе за его явно антивоенные настроения, когда он был опубликован в 1929 году.
По этой самой причине он был воспринят пацифистами, которые выступали против широкомасштабной войны, раздиравшей Европу.
Ярким проявлением этой инерции служит двухсерийный фильм 1965 года «Мы, русский народ», который должен был стать одним из главных киношедевров раннесоветского периода. И, несомненно, стал бы. Если бы он был создан именно тогда, когда задумывался в 1937-м , и именно теми, кем задумывался — Всеволодом Вишневским и Сергеем Эйзенштейном. Первый — потомственный дворянин, непосредственный участник Первой мировой, революции и гражданской войны, затем — видный журналист, писатель и драматург. В 1936 году на основе собственного богатого опыта он развернул целый эпос в инновационном формате фильма-романа — о России в целом, о великом русском духе, о героическом народе, о революции и тому подобном.
Одним из первых, кому посчастливилось с произведением ознакомиться, был Сергей Эйзенштейн. Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран. Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца. И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором. Проект закрыли, а снова вспомнили о нем спустя почти 30 лет.
Уже в 1960-х реализовывать грандиозный замысел Вишневского доверили Вере Строевой, которая ранее отметилась историческими кинооперами «Хованщина» и «Борис Годунов». Строева к делу подошла добросовестно, прилежно, старательно. В двух сериях подробнейше рассказывается о том, как несгибаемый большевик Яков Орел, человек невероятной воли и сверхъестественных лидерских качеств, геройски проявляет себя в боях против немцев, а затем принимает на себя командование полком и ведет всех за собой в светлое будущее, преодолевая различные преграды на пути. Среди которых — коварство врагов и цистерны со спиртом привет Михаилу Александровичу. Несмотря на обилие размашистых батальных сцен, бронебойный патриотический заряд и запоминающиеся актерские работы особенно блистает молодой Валентин Гафт , зритель фильмом не особенно прельстился. Что и понятно: на дворе 1966-й, и в кино параллельно крутят «В джазе только девушки», куда более зрелищный и со всех сторон более мощный исторический эпик «Война и мир», остросюжетный шпионский триллер «По тонкому льду», искрометную «Республику ШКИД», «Берегись автомобиля».
В контексте чего лента Веры Строевой смотрится особенно чужеродно — каким-то излишне тяжеловесным навязчивым архаизмом. И это в том числе сигнализирует о том, что тот самый миф, который в «Мы, русский народ» тоже воспроизводится, окончательно утратил востребованность. Лишь в смутную эпоху перестройки стали возможны некоторые подвижки в направлении осторожной ревизии. На первый взгляд, речь все о том же: в разгаре Первая мировая, а в рядах русской армии вернее, флота в данном случае сплошное моральное разложение и классовая борьба, которая пуще прежнего обостряется в феврале 1917-го. Однако теперь мы это все наблюдаем глазами не какого-нибудь бравого солдата то есть матроса , как в «Мы, русский народ», а царского офицера. Герой Олега Меньшикова, старший лейтенант Артеньев, — человек глубоко заблуждающийся, прячущийся от конфликтов за аполитичностью, но вместе с тем сомневающийся, ищущий правду и в целом небезнадежный.
А правду искать ему помогает герой Владимира Гостюхина — простой матрос, при новой власти ставший комиссаром. Через их взаимодействие в фильме осуществляется попытка наладить мосты между советской Россией и «Россией, которую мы потеряли». При этом основной точкой соприкосновения служит готовность умереть за Отечество — благодетель, высоко ценимая при любой идеологии. В свете чего оборона Моонзундского архипелага — реальный и не вполне однозначный эпизод Первой мировой — служит уже не просто кульминацией, а материалом для закрепления довольно смелого даже по тем, относительно щадящим, временам тезиса. Тезиса о том, что при некоторых условиях и обстоятельствах заведомо антисоветский элемент, убежденный сторонник царизма, может заслужить право считаться героем. Тогда как получившие свободу и практически неограниченные полномочия матросы показаны обнаглевшей толпой разгильдяев.
Это фильм об удивительной войне, в которой все воевали за правое дело и все проиграли. Миллионы людей убиты за идеи, которые сегодня кажутся безмерно далекими. Сергей Морозов, автор: «В фильме мы спрашиваем ведущих историков из воевавших стран — прекрасных специалистов, автор монографий, — как все это объяснить. И они дают совершенно разные ответы, никакого согласия по ключевым вопросам нет и через сто лет.
ХХ век. Россия в Первой мировой войне. Начало революции 1917 года
Ее жертвами стали 10 млн солдат и более 20 млн мирных жителей. Докудрама «Первая мировая» — это рассказ о том, как сказалась война на жизни народов Российской империи. Рассказ о героизме и верности долгу.
Масса номинаций на премии режиссёр — Жан-Пьер Жёне , флешбэки, нежность и объятия. Одним словом, Амелиидётвоевать.
Бельгия, 1917, деревня Пашендаль. Проливной дождь длится несколько недель. Солдаты захлебываются, кровь льётся, война идёт. И тут приходит любовь.
Кино не без пафоса, но ведь и звание одного из самых дорогих канадских фильмов за красивые глаза не выпишут. Идёт снег. Немецкий солдат протягивает французскому военному бутылку шампанского. Английский — шоколадку.
Шотландский офицер показывает французу фотографию своей жены. Парижский служащий приглашает брата по несчастью из Берлина в гости. Когда прекратится эта идиотская мясорубка, забравшая их из тёплых постелей, от любимых жён, из привычной жизни. Это 1914 год, сочельник, Рождественское перемирие за которое многие из них позже поплатятся захлестнуло фронт.
Они, обычные парни, просто стоят рядом режиссёр — Кристиан Карион. Без оружия. Без умысла. Без вопросов.
И каждый верит, что вот-вот закончится война.
Командует батальоном георгиевский кавалер Мария Бочкарева. Участием в битвах женщины подают пример мужества, спокойствия, доказывают свое право носить звание воина русской армии. До войны образцовый австриец Андер Грубер берет женой итальянку. Инженера итальянца выбирает мужем сестра Лиза.
В прокате многих стран фильм известен под названием «Рана». Критики считают этот фильм откровенно слабым. Однако тема геноцида армян остаётся практически во всех странах белым пятном, и само обращение к судьбам тех лет заслуживает внимания. Армянская резня унесла более миллиона жизней за несколько лет — как армянских, так и турецких. Но режиссёры, снимающие картины об этих событиях, неизменно попадают в опалу, а их карьера «сводится к нулю». Сюжет киноленты 1915 год, Турция. Бушует Первая мировая война. Назарет Манукян благополучно живёт с любящей женой и двумя дочерьми-близнецами. Счастью приходит конец, как только Назарета призывают в армию.
ХХ век. Россия в Первой мировой войне. Начало революции 1917 года
16 февраля 1916 года на закавказском фронте Первой мировой войска генерала Юденича взяли турецкую крепость Эрзерум. война Для западного фронта Первой мировой войны дата 1917 навсегда связана с так называемым "Наступлением Нивеля". Об этой великой и забытой войне подробно рассказывает 32-серийный документальный фильм известного петербургского тележурналиста Виктора Правдюка. Впечатляющий фильм об английских летчиках Первой мировой войны. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения. Немецкие самолеты Первой Мировой войны. 1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию.
10 лучших фильмов про первую мировую войну
Этот фильм — рассказ о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания, и, одолев внешнего врага, рухнула, не сумев решить внутренние проблемы. Герой фильма — одесский мальчик Родион, сбежавший добровольцем на фронт. В фильме воссозданы масштабные сражения и штурмы крепостей, воздушные налеты и кавалерийские атаки, применение отравляющих газов и первые танки.
Актрисулька в главной роли вообще ни о чём. А потом начался псевдопацифизм...
Действительно эту войну с полным правом можно назвать Великой, ведь она разрушила, смела все моральные, нравственные, философские устои людей XIX века. Именно после этой войны появилось понятие тотальной войны, войны на полное уничтожение мирного населения, целых народов в масштабах семизначных цифр, именно после этой войны люди превратились в «массу». Это была новая, невиданная война — «война в стиле модерн». Трейлер Фильм 2. Перелом в Великой войне, война перестает быть такой, к какой привыкли люди того времени, из маневренной, с лихими кавалерийскими атаками она постепенно превращается в окопную. Многомиллионные армии закапываются в землю, опутываются колючей проволокой ощетиниваются пулемётами. И все-таки главной темой фильма является Подвиг. Бескорыстный, бескомпромиссный, самоотверженный подвиг русских офицеров, солдат, сестёр милосердия, полковых священников и простых добровольцев ушедших на фронт Великой войны. Трейлер Фильм 3. Яркие Брусиловские победы 1916-го, мужественное удержание тысячекилометрового фронта….
Это был первый вооруженный конфликт, который имел такие грандиозные масштабы и человеческие жертвы. Первая мировая дала толчок для развития таких смертоносных видов вооружения как химическое оружие, авиация, танки, подводные лодки и артиллерия, которые до этой войны широко не применялись. Но даже после многомиллионных человеческих жертв, человечество не вынесло из этого урока и спустя некоторое время началась Вторая Мировая война, унесшая еще больше жизней.
20 фильмов о Первой мировой войне
Но главное – это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. войны броневых машин и аэропланов, пулеметов и отравляющих газов. «Крылья» (1927) – фильм начала Первой мировой войны, первый фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм.
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне | «Крылья» (1927) – фильм начала Первой мировой войны, первый фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм. |
Фильмы про Первую Мировую войну | 28 июля 1914 года началась одна из самых жестоких, смертоносных и ужасающих войн в истории. |
Главные фильмы о Первой мировой войне | На днях состоялась телевизионная премьера фильма Питера Джексона о Первой Мировой войне "Они не состарятся". |
Цикл фильмов по Первой мировой войне
Но главное – это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. Раскрашенная хроника Первой мировой войны — от режиссера «Властелина колец». ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Мой Иви. Подборки. Фильмы про Первую мировую войну. Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. Список фильмов о Первой Мировой войне (1914-1918): описание сюжета, рейтинг КиноПоиск и IMDb, интересные факты, год выхода, кадры.
Художественные фильмы о Первой Мировой войне
Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания. войны броневых машин и аэропланов, пулеметов и отравляющих газов. Первая мировая война стала не только первым масштабным военным конфликтом в мире, но и одной из самых больших трагедий в истории всего человечества.