В день рождения Фёдора Чистякова представляем подборку интересных фактов о его жизни и творчестве. культовый российский рок-музыкант, поэт и композитор, певец, баянист, мультиинструменталист, участник коллективов «Scrap», «Чёрные индюки». Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов.
Федор Валентинович Чистяков
Все творчество Фёдора Чистякова уже давно и заслуженно можно, и даже необходимо, внести в пантеон достижений современного искусства. В новых песнях драйв и озорное хулиганство сменились изысканностью и отточенностью материала, философичностью и глубиной текстов. Жена Федора Чистякова разделяла религиозные интересы возлюбленного, стала его верной спутницей. В день рождения Фёдора Чистякова представляем подборку интересных фактов о его жизни и творчестве. В 1995 году Фёдор Чистяков стал «Свидетелем Иеговы, коим остается по сей день. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его». В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Последние новости о персоне Федор Чистяков новости личной жизни, карьеры, биография. Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков покидает Россию из-за религии
биография, новости, личная жизнь. Федор Чистяков объявил об отмене гастрольного тура. В 1997 году ушел из группы «Ноль» и начал сольную карьеру. Федор Чистяков – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023. Федор Чистяков состоит в «Свидетелях» с 1994 года. Фёдор Валенти́нович Чистяко́в (28 декабря 1967, Ленинград, СССР), известный также под псевдонимом Дядя Фёдор — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен.
Фёдор Чистяков Время жить 1992г
Он несколько раз меняет школы, и это помогло ему познакомиться с Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым, которые разделяли увлечение Чистякова роком. Вместе школьники создают панк-группу Scrap, записывают альбом с таким же названием, который был высоко оценен Андреем Тропилло — подпольным звукорежиссером и продюсером многих рок-групп того времени. Он сильно помог ребятам, научив их азам записи песен, аранжировкам и многим другим секретам. Но главное, он дал им веру в себя, и группа начала активно творить именно с легкой руки Тропилло. Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль». Ленинградский рок-клуб гостеприимно распахнул двери для нового коллектива, и музыканты начинают активно гастролировать и записывать новые песни.
За шесть лет группа объехала половину страны и некоторые зарубежные страны: Финляндию, Чехию, Ирландию и другие. Музыкальный угар Время расцвета и успеха группы «Ноль» стало для музыкантов абсолютно карнавальным, гастроли сопровождались активным употреблением алкоголя и наркотиков, беспорядочными связями. Федор Чистяков говорит о том времени как о постепенном сближении с тьмой. Однако нельзя отрицать музыкальных достижений того времени. Группа записывает в 1991 году альбом «Песни о безответной любви к Родине», композиции из которого становятся хитами и некоторые из них: «Человек и кошка», «Песня о настоящем индейце», «Иду, курю» - до сих пор не потеряли популярности.
Группа снимает первые видеоклипы, при такой интенсивной жизни Федор Чистяков продолжает активно создавать песни, придавая себе энергии при помощи допинга.
Пик популярности группы «Ноль» пришелся на начало 90-х. Музыканты прославились после выхода альбома «Песня о безответной любви к Родине», куда вошли хиты «Человек и кошка» звучит в фильме «Стиляги» , «Улица Ленина» и «Песня о настоящем индейце».
Дедом музыканта был герой Великой Отечественной войны, но рос мальчик с матерью, и именно она оказала на его жизнь самое большое влияние. Став взрослым, Чистяков рассказывал, что жили они очень скромно в коммунальной квартире, куда ему было стыдно приглашать друзей, а мама была очень тяжелым человеком, и ему постоянно хотелось уйти от нее.
Но при этом с детства ребенок занимался в кружке — он учится играть на баяне, а позже поступает в музыкальную школу. Он несколько раз меняет школы, и это помогло ему познакомиться с Алексеем Николаевым и Анатолием Платоновым, которые разделяли увлечение Чистякова роком. Вместе школьники создают панк-группу Scrap, записывают альбом с таким же названием, который был высоко оценен Андреем Тропилло — подпольным звукорежиссером и продюсером многих рок-групп того времени. Он сильно помог ребятам, научив их азам записи песен, аранжировкам и многим другим секретам. Но главное, он дал им веру в себя, и группа начала активно творить именно с легкой руки Тропилло.
Федор Чистяков со товарищи создает группу, которая получает название «Ноль». Ленинградский рок-клуб гостеприимно распахнул двери для нового коллектива, и музыканты начинают активно гастролировать и записывать новые песни. За шесть лет группа объехала половину страны и некоторые зарубежные страны: Финляндию, Чехию, Ирландию и другие. Музыкальный угар Время расцвета и успеха группы «Ноль» стало для музыкантов абсолютно карнавальным, гастроли сопровождались активным употреблением алкоголя и наркотиков, беспорядочными связями. Федор Чистяков говорит о том времени как о постепенном сближении с тьмой.
Фёдор Чистяков под действием наркотических препаратов совершил нападение на свою подругу Ирину Линник Левшакову , попытавшись её зарезать. Линник была известна как содержательница притона на собственной даче в Комарово, пропагандировала употребление галлюциногенных грибов и выращивала на своём участке коноплю. В рок-тусовке её называли ведьмой. К счастью, Фёдор нанёс ей своим ножом только лёгкие травмы, однако в итоге всё равно был осуждён по статье 15,103 УК РФ. Во время следствия, длившегося около года, Чистяков находился в Крестах, но на суде был признан невменяемым. По выходе из больницы Фёдор решил не возвращаться в группу «Ноль» и на долгое время отказался от занятий музыкой. В сложный период жизни он работал на заводе по изготовлению светильников, но спустя некоторое время всё же решил заняться сольным творчеством. Материалом для этой работы послужили переработанные версии произведений Иоганна Себастьяна Баха. Публика и музыкальная критика приняли эту пластинку без восторга, однако составившие её произведения оценил режиссёр Александр Баранов, включивший их в саундтрек сериала «Участок».
В последующие годы Фёдор принял участие в ряде музыкальных проектов. Однако большого успеха они не имели. В 2003 году Фёдор Чистяков выпускает альбом «Ондатр». В отличие от предыдущих проектов, эта работа имела некоторый успех среди любителей рок-музыки. В то же время музыкант представляет проект «Чистяков Бэнд», в котором участвуют клавишник Игорь Рудик, барабанщик Юрий Николаев и бас-гитарист Наиль Кадыров. Но уже в 2005 году проект закрывается, а его основатель объявляет о своём уходе со сцены. Теперь он осваивает видеомонтаж и занимается подготовкой к выпуску своих архивных видеозаписей, а также работает над DVD « Часть мира, которого нет » с записью квартирника Майка Науменко. Несмотря на отказ от концертной деятельности, Фёдор продолжает заниматься студийной работой.
Федор Чистяков: «Просто шоу-бизнес». Почему лидер группы «Ноль» не может вернуться в Россию
Началось всё со съёмок клипа для группы «Кафе» и совместной записи версии песни «Цвет моей мечты». Сейчас мы с музыкантами «Кафе» начали совместные репетиции. В середине декабря, если всё будет идти по плану, состоятся наши совместные концерты. В программе композиции с моих сольных альбомов и песни из репертуара группы «Ноль», которые последний раз звучали со сцены более 17 лет назад «Улица Ленина», «Человек и кошка» и другие Первые же выступления в декабре 2009 года прошли с большим успехом на больших концертных площадках обеих столиц. Особенностью концертной программы под названием «Концерт на улице Ленина. Фёдор Чистяков в сопровождении музыкантов группы Кафе активно гастролировал с программой «Концерт на улице Ленина. Летом 2010 года Чистяков с этой программой появился на фестивале « Нашествие ». Летом 2010 года Фёдор Чистяков работал над созданием концертного альбома, основанного на записях сделанных на представлениях программы «Концерт на улице Ленина. На концерте в Екатеринбурге Ельцин-центр , 15.
Альбом был записан и сведён в Санкт-Петербурге осенью 2010 года. Результат не удовлетворил музыканта и в течение 2011 года Фёдор Чистяков продолжил работу над записанным студийным материалом в своей студии. Осенью 2011 года был опубликован альбом « Updated2012 ». Недовольный качеством записи альбома «Дежавю», Фёдор набело переписывает пластинку, создавая удивительную по нерву и откровенности запись — может быть, самый сильный из русских релизов 2011-го года. На саундчеке в день концерта Фёдор Чистяков узнал о смерти собственной матери. В 2012 году он работал над записью этого концерта. Эта запись была опубликована под названием Updatedlive в мае 2012 года. В конце 2012 года Фёдор Чистяков работает над альбомом Правило игры.
Этот альбом за исключением одного трека полностью создан Фёдором Чистяковым в его собственной студии. Релиз состоялся в феврале 2013 года. Альбом был тепло принят слушателями и критиками. С выходом альбома «Updated2012» творчество нового проекта вышло на новый виток развития. Музыкант улучшил аранжировки и стал записывать многослойные музыкальные произведения. В последние годы Федор Чистяков увлекся компьютерными программами по обработке звука, и в рамках свежего релиза немалого достиг на этом поприще. В апреле 2015 года проект был представлен в обеих столицах. Совершенно невозможно было усидеть на месте во время исполнения аккордеонистами песни «Битлз» «Васк in USSR» — настолько задорно, танцевально она прозвучала.
Он был встречен большинством критиков достаточно позитивно и, по мнению некоторых из них, по силе звучания и харизме стоит в одном ряду с творчеством Чистякова времён группы «Ноль».
Я возлагаю большие надежды на 2019 год. Ничего нельзя утверждать. Приведу строчки из собственной песни: «Может, следующей весной окончатся невзгоды, а может, этим летом станет иначе все». Вот так и живу. Как получилось, что вы стали писать саундтрек к «Простоквашину»? Иначе как чудом это не назвать. Как только я переехал, в первые же дни со мной созвонилась креативный продюсер студии «Союзмультфильм» Алена Оятьева.
Она рассказала о желании творческого коллектива работать со мной в этом проекте. И стало так. Вы полтора года живете на территории США. Насколько вы американизировались? Смотря, что считать под словом «американизировался». Думаю, что я никогда не американизируюсь в полном смысле слова, потому что это невозможно. В какой-то степени я привык к местным особенностям, и сейчас состояние культурного шока позади. Я усвоил и продолжаю усваивать уроки местного бытия, но я все равно человек русской ментальности и, вероятно, уже до конца им и останусь.
На каком языке вам приходится чаще общаться: на английском или на русском? Я живу в Бруклине, здесь очень много русских и совершенно не проблема получить любой сервис на русском. Поэтому мне английский язык, к сожалению, не так часто и нужен. Да, он улучшается, но я не могу сказать, что прогресс сильный. Есть улучшения: например, я стал лучше воспринимать речь на слух. Начинаю понимать. Есть ли вещи или явления в американском укладе, которые вам, как человеку с другой ментальностью, чужды или даже неприемлемы? Я не так много общаюсь с американцами.
Бруклин — это место, где живут эмигранты. Здесь и американцев не так чтобы очень много. Зато много афроамериканцев. Не могу сказать, что я сильно погружен в эту культуру, чтобы испытывать какие-то трения. Это тоже параллельный мир. Что мне нравится, так это то, что здесь в большей степени приняты вежливость и уважение. Например, я все полтора года хожу без паспорта. Чтобы где-то в общественном месте или в транспорте у меня требовали показать документы или содержимое сумки за исключением аэропорта, разумеется — такого просто не было.
Похоже, что усилия полиции направлены на какие-то более осмысленные вещи. Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее. И даже есть иллюзия свободы. Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты? Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все. Про евреев я просто не говорю.
И у каждой диаспоры есть своя жизнь. Например, культурные события, которые происходят в китайской диаспоре, меня никак не затрагивают, я даже ничего не знаю об этом. Точно так же никого не интересует то, что происходит в русской сфере. Не потому, что эти люди ничем не интересуются, а потому что это разные и непересекающиеся вещи. Тут каждый существует в своем пространстве, и это пространство ограничено по объему. Есть Бродвей, на котором идут мегашоу, происходят очень серьезные мероприятия. А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь. К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек.
Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать? Это ли объемы для серьезных музыкантов? Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление. С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка. Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь.
И это нормально, такова местная музыкальная жизнь. Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю. А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь.
По словам мужчины, оставаться в России значит подвергать свою деятельность опасности. Я беру на себя очень серьезные обязательства», — объясняет Чистяков.
В ходе беседы с журналистами артист подчеркнул, что его переезд — вынужденная мера, направленная на то, чтобы он «не исчез как творческая единица». Поэтому Чистяков продолжит работу за рубежом. В самых ближайших планах рокера — выступление в Москве в ноябре и запись нового альбома. Кроме того, Чистяков собирается заняться одним американским проектом. Петь по-английски мужчина не собирается — думает, что не сможет. Фронтмен группы «Ноль» также сообщил, что по-прежнему намерен ориентироваться на русскоязычную аудиторию.
В послевоенное время она работала на заводе в окружении мужчин, поэтому характер у женщины был очень непростой. Она всегда умела постоять за себя и за словом в карман не лезла. Семья жила в коммунальной квартире, где занимала одну маленькую комнату.
Фёдор вспоминал, что никогда не мог пригласить к себе в гости друзей, ему было просто стыдно за те условия, в которых жила семья. Чистяков рано начал интересоваться творчеством. Возможно, именно это увлечение позволило ему находить радость, которой так ему не хватало в повседневной жизни, казавшейся Фёдору серой и унылой. Сначала Фёдор начал сочинять стихи и рассказы. Он собирался стать писателем. Вместе с другом, жившим в этом же доме, они много времени проводили на улице. Найдя укромное место, мальчики вместе сочиняли свой первый роман. На тот момент Фёдору было всего восемь лет. В тот же период он начал увлекаться игрой на баяне, стал посещать кружок по музыке, а позже пошел учиться в Ленинградскую музыкальную школу им.
Карьера на сцене Учась в средней школе, Фёдор подружился с Алексеем Николаевым, который тоже был музыкальным фанатом и уже собрал собственный коллектив. Тогда Фёдору впервые пришла мысль создать свою группу.
Бывшая жена федора чистякова
Фёдор Чистяков родился 28 декабря 1967 года в Санкт-Петербурге. он стал просто Федором Чистяковым, сумасшедшим, которого судили за покушение на убийство, последователем учения "Свидетелей Иеговы" и виртуозным исполнителем Баха на баяне. Биография: Фёдор Чистяков (28 декабря 1967). Читайте полную биографию знаменитости.
Федор Валентинович Чистяков
На момент выхода первого альбома «Музыка драчёвых напильников» 1986 , записанный на пару со школьным приятелем Алексеем Николаевым, Чистякову было всего 17 лет Фёдор родился 28 декабря 1967 года. До этого дома у Чистякова они и Анатолий Платонов записали альбом «Scrap», а на этот раз они делали запись альбома в рамках кружка звукозаписи Дома Юного Техника. Кружком заведовал небезызвестный ленинградский «пират» Андрей Тропилло. Альбом оказался довольно интересным среди любителей жанра из Северной столицы. Чистяков и пополнившаяся новыми музыкантами компания под образованным названием «Ноль» вступает в Рок-клуб и довольно становится быстро любимой и там. Довольно необычно было в забойных песнях вместо электрогитары слышать баян в качестве солирующего инструмента, а также балалайку в качестве дополняющегося элемента. В качестве смысловых нагрузок — бытовые зарисовки, более приближённые к народу нежели творчество Майка Науменко и не скатывающиеся до откровенных вещей нежели творчество Юрия Клинских. Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Чистяков в начале творческого пути. Фотография из открытых источников Состав менялся, но группа довольно удачно существовала: записывалась, играла концерты, а в конце 80-х даже проехалась с гастролями по нескольким странам Европы. В 1991 году появляется легендарный альбом «Песня о безответной любви к Родине», который взялась раскручивать московская фирма «FeeLee».
Было снято два клипа: «Песня о настоящем индейце» и «Иду-Курю». За последнюю работа взялся сценарист фильма «Игла» и режиссёр Бахыт Килибаев. Он же заведовал МММ-студией, которая потом делала ролики для небезызвестной финансовой пирамиды.
Я все время работаю. Даже вопрос поехать куда-то и чего-то посмотреть не стоит - "Америка такая интересная страна, надо поехать на каньон! В итоге надо больше работать, а больше работать уже невозможно. Это эргономика моей нынешней жизни: я как в замкнутом круге, как белка в колесе. И из этого колеса я никогда не выскочу, пока что-то принципиально не поменяю. Длительное время я жил российскими реалиями, даже записал альбом. И это тоже очень трудно было от себя оторвать. Это очень болезненный процесс - когда в конце концов понимаешь, что есть определенная бессмысленность в том, что ты уже оторван от этой жизни, но ты ещё не оторван внутреннее. Это ужасно, на самом деле - и тебя уже воспринимают по-другому. Звуки: А как изменилось отношение? Когда они вышли - начались комментарии: ага, он уехал в Америку и оттуда нам гонит! Вот не надо нам этого, мы тут сами как-нибудь. До меня это не сразу дошло - что не надо. А что надо? А я пока и не знаю, что мне надо. Я сейчас буквально сижу на чемоданах - мне тут осталось недолго, у меня скоро дембель. Звуки: Ты же все равно не сможешь без какого-то источника музыки, вдохновения. В любом городе, куда бы ты ни уехал, люди все равно останутся. Федор: Это не только людей касается. Тут такой интересный момент - у меня был один очень тяжёлый период где-то в 2012-м, как раз период "Update". У меня постоянно ломался баян. Это была какая-то заноза в заднице - он ломался на концертах. Это был какой-то кошмар. С 2013-го это закончилось и наступил благоприятный период, всё перестало ломаться. А когда я приехал в Америку, он опять начал ломаться. Но чинить его здесь негде, здесь проблема с этими инструментами, потому что это не Россия. Так что я не очень сейчас хорошо технически готов к тому, чтобы как-то активно и без препятствий музицировать. Даже в этом сложилось так, что не создалась какая-то благоприятная почва. И даже если ты отдаешь инструмент в починку, там за дикие деньги тебе ничего особенного не делают, и в итоге это всё равно не работает. Проще вынести на помойку. И даже этот момент с инструментом уже перерасставил мои приоритеты. Звуки: А фандрайзинговая кампания на инструмент? Уверена, что у тебя это вообще не вызовет никаких сложностей. Федор: У меня есть определенный психологический барьер по отношению к фандрайзингу - я не хочу делать его для себя сам. По сути, фандрайзинг - это предпродажа: тираж уходит, люди включаются. Но я этого делать не буду, потому что я здесь уже не хочу ничего покупать. Начнется новая история в другом месте, будут другие обстоятельства. Я всё равно связан со многими людьми в России, мне хочется с кем-то просто поболтать вечером - а у них уже там ночь. Посмотрев на Америку, я понял, что это не мое. Америка может многое предложить, но это не те вещи, которые нужны мне. Для меня гораздо важнее - это возможность какой-то именно творческой свободы, и это творческая свобода прежде всего заключается в том, что у меня будет свободное время. Звуки: Из чего будет состоять концерт? Это полностью ностальгический концерт по заявкам, или ты будешь что-то играть из "Последнего из могикан"? Федор: Это, конечно, будет концерт по заявкам, плюс там будет что-то немножко и с новых альбомов. У меня в последнее время так получается, что ни одного концерта не проходит в одном и том же составе. Могут быть те же музыканты, но в другой комплектации. И в этот раз будет что-то новое с точки зрения компании, какие-то новые какие-то импровизации. Мне очень важно сделать этот концерт, потому что все же сидят по своим норам и это просто очень тяжело - надо устроить что-то такое бодрящее. У нас тут после выборов - я этого не видел, мне рассказывали, - на Манхэттене народ пустился в пляс. И не потому что там выборы, а потому что просто люди уже устали от изоляции и начали веселиться, насколько это возможно. Мы живём в районе, где рядом живут афроамериканцы - и пока не было ковида, они каждый день вываливались на улицы, у них в колонках музыка, они там танцуют и пляшут. Я человек северный, меня почти всё время плющит - а они просто энерджайзеры. Звуки: А я же очень хорошо помню твои концерты, на которых народ просто бешено отрывается. Чисто энергетически это очень мощные события, где люди могут в себе открыть какие-то невиданные эмоциональные резервы. Сейчас это по-другому проходит? Или это потому, что ты не чувствуешь отдачи, потому что это zoom? Федор: Ну, что тут говорить, онлайн-концерт, конечно, не является полноценной заменой реальному концерту. Но в нынешних условиях не особо выбираешь. Однако в последнее время онлайн-концерты начинают приобретать интересный вид - они создают странный эффект присутствия. Да и в целом это всё равно хорошо. Одна из задач этого концерта - еще раз собраться всем вместе, оттянуться, повеселиться, создать какой-то good vibe.
Вместе с другом, жившим в этом же доме, они много времени проводили на улице. Найдя укромное место, мальчики вместе сочиняли свой первый роман. На тот момент Фёдору было всего восемь лет. В тот же период он начал увлекаться игрой на баяне, стал посещать кружок по музыке, а позже пошел учиться в Ленинградскую музыкальную школу им. Карьера на сцене Учась в средней школе, Фёдор подружился с Алексеем Николаевым, который тоже был музыкальным фанатом и уже собрал собственный коллектив. Тогда Фёдору впервые пришла мысль создать свою группу. Он начал писать стихи и сочинять музыку для будущих песен. В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов. К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления. Так в Ленинграде в 1985 году появилась группа «Ноль». В течение нескольких лет музыканты выступали на концертах и записывали новые альбомы. Пик популярности команды «Ноль» пришелся на 1991 год, но затем наступил продолжительный перерыв.
Карьера на сцене Учась в средней школе, Фёдор подружился с Алексеем Николаевым, который тоже был музыкальным фанатом и уже собрал собственный коллектив. Тогда Фёдору впервые пришла мысль создать свою группу. Он начал писать стихи и сочинять музыку для будущих песен. В то время еще одним близким другом Фёдора стал Анатолий Платонов. К окончанию школы друзья сочинили несколько песен в стиле панк-рок и, записав их на кассету, решили показать альбом звукорежиссеру Андрею Тропило. В то время у Андрея уже была своя подпольная студия. Получив одобрение мастера, было решено начать выступления. Так в Ленинграде в 1985 году появилась группа «Ноль». В течение нескольких лет музыканты выступали на концертах и записывали новые альбомы. Пик популярности команды «Ноль» пришелся на 1991 год, но затем наступил продолжительный перерыв. В 1992 году артист был арестован по подозрению в покушении на убийство своей подруги, которую звали Ирина Линник. На следствии он назвал ее ведьмой и объяснил, что хотел лишить ее возможности заниматься черной магией. Чистякова признали невменяемым и, поставив диагноз шизофрения, отправили на принудительное лечение, где он провел пять лет. Выйдя из больницы, Фёдор примкнул к организации «Свидетели Иеговы».