Григорианский календарь на 2024 год. Православные праздники, посты и дни памяти святых. Заурнице (окончание звездного сияния). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 14 День недели: Вторникъ День труда.
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси
Карта сайта. | Григорианский календарь на 2024 год. Православные праздники, посты и дни памяти святых. |
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси | Гончарова «Обломов» Народные праздники на 2020 год Основные праздники по древнерусскому календарю и современные церковные праздники. |
7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников | Главная» Новости» Календарь на 2024 год всех старословянских праздников. |
Славянский календарь, символы на Руси
Я не зря написал слово "новая" в кавычках, ибо за её основу был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом появился всем известный Юлианский календарь. А теперь представте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы… Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты… Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно опредлить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси… Введённый Юлианский календарь, арод не принял. Потому-что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а начале весны. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий.
Только в таком виде, христианам удалось назязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана таже реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия… Если кому интересно, можете прочитать материал на эту тему вот здесь. Правда он не совсем точный. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела… ведь одними молитвами сыт не будешь… Таким образом на Руси параллельно существовали 2 календарные системы, старая и новая.
Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего неустраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния… Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти неустраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия… Христианское Новолетие 1 марта, и Славянское Новолетие в День Осеннего Равноденствия. Никакие запреты Славянского календаря не помогали… а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект… во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских свещенников и их помощников… дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы вредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков.
Таким образом на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Церковный календарь стал считаться — официальным, то есть государственным, а старый календарь — народным.
Исчисление четырёх времён года велось по лунно-солнечному календарю и было связано с природными циклами, влияющими на хозяйственную деятельность: лето-зима, весна-осень. С введением христианства понятие времени у славян изменилось: время обрело начало и конец. Началом времени считалось Сотворение мира; конец времени связывался со Вторым пришествием и Судным днём — такая система летоисчисления была перенесена на Русь из Византии. Дата Сотворения мира была высчитана древними богословами и астрономами по наблюдениям о движении светил и по библейским указаниям. По данным Библии, датой рождения Христа был 5508 год после Сотворения мира; следовательно, дата Сотворения мира относилась к 5508 году до Рождества Христова. Год 5508 как начало истории вошёл в византийскую хронологию истории; из Византии эта дата перешла в древнерусскую хронологию. В других странах датой начала мира считались 5500 или 5506 годы.
Для датировки событий на Руси к дате сотворения мира прибавляли дату от Рождества Христова. В летописях и документах стали ставить дату написания, например, 6360 год от Сотворения мира. Так появилась возможность исчислять годы от единой отправной точки. Час, как астрономический отрезок времени, определялся примерно, на глаз. Некоторые исследователи полагают, что для древнерусского жителя час означал «краткий момент», «промежуток времени». Сутки делились на утро, день, вечер и ночь.
Месяц март назывался «березозол» - время распускания почек на березе. Апрель назывался «цветень», а май — «травень» - время цветения и бурного роста трав. Июнь назывался «червень» - от слова «червь» - в это время люди собирали в садах и огородах вредных гусениц. Июль назывался «липень» - время цветения липы. Август назывался «серпень» - от слова «серп» - время жатвы. Сентябрь назывался «вересень» - время цветения вереска. Октябрь назывался «листопад» - время опадания листьев.
Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, — на 21-22 сентября. Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния. Какое сейчас лето, и кто его символ? Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл. Парящий орёл — символ 2019 года, его тотем, олицетворяющий благородство, стремительность, силу, независимость и свободолюбие. Этот период благоприятен для: творческих начинаний; открытий; получения знаний и самосовершенствования. Любое событие в нём может оказаться решающим. Оно может привести к серьёзным жизненным переменам или дать знак о том, как следует действовать в сложившейся ситуации. Но не стоит забывать и о том, что действительно важно и дорого. Парящий орёл не терпит хамства, лени, невежества, предательства, бездействия и уныния. Люди, которые нарушили хотя бы одно из установленных Орлом правил, притянут в свою жизнь отрицательные события. Гороскоп по году рождения — описание знаков Славянский гороскоп по годам включает не 12, ставших привычными из-за общепринятого Китайского гороскопа, а 16 тотемных животных с выразительными названиями, каждое из которых обладает определёнными качествами, которыми и наделяет человека, родившегося под этим знаком. Предки, зная год своего рождения, строили жизнь с учётом положительных и отрицательных сторон характера, его слабостей, определяемых тотемом. Тёмный Сох 1960, 1976, 1992, 2008 Лось, который назывался у славян как Тёмный Сох, влияет на жизнь людей, родившихся в 1960, 1976, 1992, 2008.
Летоисчисление на Руси
Славянский календарь, символы на Руси | В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём – Самые лучшие и интересные новости по теме: Календари, славяне. |
Древнеславянский календарь | Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования. |
Ведантист. Древнерусская (Византийская) эра - История Земли и человечества | Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии. |
Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков
Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии. В древнерусском календаре, до утверждения христианства, месяц назывался березозол, в народных месяцесловах также – снегогон, ручейник, водолей, первоцвет. Степанов даже думал, что в древнерусском национальном календаре за начало года принималось полнолуние фенологической весны. Был ли славянский календарь отличный от того, о котором говорят официальные источники?
Предками данная мудрость народная
- Что мы знаем о славянском календаре?
- Что вы знаете о государстве Урарту
- 36. Древнерусский календарь
- Православному вебмастеру
Летоисчисление и история календаря на Руси.
Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад. В славянской родной вере (Родноверии) в течение года существует ряд общих праздников, когда важные ритуальные мероприятия проводятся в соответствии с общими календарями. Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём – Самые лучшие и интересные новости по теме: Календари, славяне. В первую очередь, календарь был, конечно же, солярным, а не лунным. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Как формировался русский народный календарь?
Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега. Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв. На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай. Жрецы в эти дни проводили ритуалы благодарения Земли. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье 21 августа День Стрибога Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой.
Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда. Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны. Кроме пира на весь дом, близкие люди обменивались подарками и оберегами со славянскими символами: Ладинцем, Рожаницей, Родом и Родимичем, а также торжественно вешали и ставили лики и кумиры Богов на Алтарь. Также стоит вспомнить и чествование Огненного Волха — сына Индрика-зверя и Матери Земли, мужа Лели, любовь которых выдержала все преграды и обстоятельства, а мудрый, храбрый и чистый образ Волха четко отражен славянскими сказками в главном герое Финисте Ясном Соколе. Тем самым Род Русский мог выжить и заняться делом осенней и зимней порой. В этот день принято резать откормленных за лето кур, и первую из подворья отдать Сварогу в качестве треб.
Осенние смотрины и свадьбы также начинались с этого дня, а братины собирали в избах девушек огромное количество молодых парней. В этот день также происходило закрытие Сварги и уход в нее до весны богини Живы. В это время ее благодарили за снятый урожай и достаток, а также за посланную вторую половинку и создание новой семьи, играли свадьбы с обрядовыми обручальными кольцами, а также дарили своим выросшим дочерям обережные украшения с Ладинцами как талисман для красоты и гармонизации женской судьбы. Люди славили главного Бога Рода и Рожаниц и приносили им щедрые требы в благодарность за покровительство и помощь. На некоторых территориальных областях славяне начинали праздновать Осеннее равноденствие с закрытия Сварги, Праздника Небесного Кузнеца или Богача и все это время вели щедрые пиры. Языческие и славянские праздники в октябре 01 октября Покров Матери-Земли Земля покрывается на зиму. Макошь засыпает до Сретенья. С этого дня Матушка Земля покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить её нельзя, все полевые работы закончились. Женщины выносят хлеб на своё поле и жертвуют его Макоше.
Это седьмица, то есть помин происходит 7 дней. Почитание родоначальников, праотцов. День поминок родных, Дедов — духов Предков, улетевших в Ирий. В этот день готовят кутью, кашу, и приглашают к столу предков, дабы почтить их своей памятью. За обедом каждого блюда понемножку откладывают в отдельную тарелку и ставят к ней много ложек. Стол убирать нельзя — все кушанья остаются на ночь, рядом нужно поставить миску с водой и полотенце, чтобы души умерших могли помыть руки и вытереть их. Если нужна помощь, после обеда семья обращается к предкам. Обращается хозяин дома, а хозяйка ставит свечи на Покутье. Особенно хорошо, когда за помощью обращаются малые дети. Тогда предки откладывают все дела и, если не могут сами помочь, просят помощи у родоначальников — самых дальних предков, которые возле Богов стоят.
Ей приносились требы под кумиры на Алтаре или же на поля и в реки: сладкие булочки, монетки и пшеница как символ зажиточности. Также в этот день активировались заранее вышитые обереги для дома, символы и славянские амулеты-украшения. Языческие и славянские праздники в ноябре 25 ноября День Марены В последние дни осени Марена окончательно выгоняет Ярилу и накрывает Явь своим покрывалом холода, снега и льда. Этот языческий праздник славян не содержит в себе радости. Люди примиряются с фактом и в зачине кладут скромные требы Богине, однако все равно стараются показать Маре свое бесстрашие и готовность выжить даже самой лютой зимой. Также в эту дату внимательно относятся к духам умерших Предков, их шепоту в последних оставшихся листьях и стараются принести помин, задобрить навьи Силы. Языческие и славянские праздники в декабре 3 декабря День памяти богатыря Святогора В этот день славянами вспоминается и почитается богатырь-великан Святогор, принесший Руси большую пользу в борьбе с печенегами. Его подвиги описаны наравне с героизмом Ильи Муромца в славянских былинах, жил он на высоких Святых горах, а по преданию его тело захоронено в Гульбище, боярском кургане больших размеров. В такой праздник хорошо рассказать своим Потомкам о великане Святогоре и продлить Память о его наследии, поведать и о Родных Богах славян. Испокон веков на Руси отмечался праздник, посвященный богине Заре.
По народным верованиям Заря — это богиня, которая отпирает утром небесные врата и впускает Свет, утренняя Заря — выводит на небосвод белых коней, на которых Ярило в течение дня будет объезжать свои владения. В день богини Зари 4-го декабря было принято совершать несколько важных обрядов: очищение дома с помощью четырех стихий на заре, подношение богиням, супружеские обеты.
Предназначалась, очевидно, для ритуально-магических целей. Широкий и плоский борт вазы разделен на 12 секторов, которые, по-видимому, соответствуют 12 месяцам года.
Содержание этих изображений и их последовательность совпадают с временной помесячной последовательностью языческих памятников древних славян и с календарными сроками разных сельскохозяйственных работ в данном районе. Январь, март, июнь имеют знак косого креста, обозначавшего у древних славян солнце и пламя. На эти месяцы приходились славянские языческие праздники солнца: праздник начала прибавления дня зимние святки — 6 января , праздники весеннего равноденствия конец марта и летнего солнцестояния праздник Ивана Купалы — 24 июня. Последний праздник еще и воды — помечен волнистой линией.
Сельскохозяйственные работы: апрель помечен изображением сохи срок весенней пахоты яровых ; август — изображение колосьев срок обмолота хлебов ; сентябрь — изображение деревьев и сети срок осенней охоты сетями, развешенными между деревьями, на улетающих в этом месяце к югу птиц ; октябрь — схематическое изображение волокон срок обработки льна и конопли. Проблема характера этого календаря. Академик Б. Рыбаков предположил, что у восточных славян был солнечный календарь.
Культ солнца. Зимой в начале января в честь солнца праздновалась коляда от латинского «календы»; другое название этого праздника «овсень» — от «овесень», поворот солнца на лето. После христианизации коляда совпала с рождеством. В начале весны был праздник встречи весны и проводов зимы — «красная горка».
В христианской религии этот праздник сохранился под названием масленица. Масленица — языческий праздник. Празднование масленицы было связано с культом солнца, и праздновалась она, когда солнце начинало пригревать. Праздник Купалы, который праздновался в июне, когда солнце поворачивает к зиме и день начинает убывать.
Древнейшей системой счета времени у восточнославянских племен, основу хозяйства которых составляло земледельческое производство, скорее всего, был счет сезонами: весна, лето, осень, зима. Полный период смены сезонов назывался «лето» год. На Руси год начинался весной так считали Н. Степанов, Н.
Бережков, Б. Рыбаков , когда возобновлялись сельскохозяйственные работы. Гре-ков: «Славяне делили время на отрезки, соответствующие чередованию сельскохозяйственных работ. Возник древнеславянский календарь еще в родовом строе, во время господства огневой, подсечной системы земледелия».
Сезон весны приходился на период от 25 марта до 24 июня, лета — от 24 июня до 24 сентября, осени — от 24 сентября до 25 января, зимы — от 25 января до 25 марта. Неразрывную связь с природой показывают древнерусские названия месяцев: январь назывался просинец становилось светлее , февраль — сечень подсечное земледелие, это было время вырубки леса , март — сухой подсыхали срубленные деревья, а в некоторых местах и земля , апрель — березень или березозол цветение березы , май — травень время появления травы , июнь — изок кузнечик , июль — серпень время жатвы , август — зарев все цветет , сентябрь — рюень от глагола рюить — реветь или вересень скорее всего от вереска, можжевельника, цветущего осенью , октябрь — листопад, ноябрь — грудень мерзлая дорожная колея , декабрь — студень. В Древней Руси был известен счет времени неделями, по семи суток в каждой. Отсюда происходит древнерусское название недели седмица.
В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам — Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские названия дней отражали их порядковое положение относительно воскресенья, называвшегося неделя от не делать — не работать, так как это был день отдыха. Следующий день — понедельник после недели , далее — вторник второй после недели , среда средний, середина недели , четверг четвертый , пятница пятый день после недели. Суббота получила свое название от древнееврейского слова «саббат» шабаш , означавшего отдых. Сутки в Древней Руси делились на 24 часа и на две половины по 12 часов.
Естественно, что эти части были равны или приблизительно равны только лишь в течение нескольких дней весной и осенью, но в сумме они всегда составляли 24 часа. В памятниках письменности встречаются такие части суток: заутреня, заря, ранняя заря, начало света, восход солнца, утро, середина утра, обедня, обед, полдень, уденье, полуденье, паобед, вечер, ночь, полночь. Начало суток приходилось на время непосредственно перед рассветом и совпадало с утренним богослужением — заутреней. Заутреня начиналась еще перед зарей и оканчивалась до восхода солнца.
Утро делилось на 4 главных момента: перед зорями, зори — рассвет, восход солнца, обедня. Заканчивалось утро через некоторое время после восхода солнца в период обеден или обеда. После обеда начинался собственно день. В дне отмечался полдень.
После полдня — полуденье или уденье. Вечер начинался с вечерень. До захода солнца происходила вечерня.
Поэтому кому мы должны верить? Тем, кто старше. А на Мидгарде самые старшие - наши Предки. Времена года и месяц Сейчас деление не наше, годичный цикл делят на 4 времени года, а наши Предки делили на 3 периода, названия известны — Оусень то есть когда под сенью атмосферы оказались , Зима, Весна, и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО. Поэтому и спрашивают: «Сколько вам лет?
Каждое время года Лета было разделено на 3 месяца, то есть Лето составляло 9 месяцев. Но сегодня у нас принята очень неудобная для счёта календарная система, то есть есть месяца в 31 день, 30 дней, 29 и 28 дней. Год разделён на 12 месяцев 12 разных табличек и не известно, в какой день начнётся месяц. Славянский календарь гораздо удобнее, всего 2 таблички - в нечётных месяцах 41 день, в чётных 40 дней, поэтому если Лето год началось в понедельник, то и все нечётные месяцы 1, 3, 5, 7, 9 начнутся в понедельник, а чётные в шестицу. Всё просто и удобно.
В Лето 7208 1699 Петр I перенес Новолетие на 1 Генваря и издал специальный указ: «Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия.
В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять — на то других дней хватает. Я понимаю, что моё заявление звучил голословно, но я постараюсь в своём дальнейшем рассказе подтвертить это завление. Тем более за последние несколько десятков тысяч лет, этот Славянский календарь иначе называемый "Коляды Дар "не "убежал" и не "отстал" ни на один день… И так начнём с простых данных. Коляды Дар, содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна. Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется — Лето. Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца.
В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето. Девять Кругов Лет, составляли Круг Жизни, который состоит из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога. Простое Лето состоит из 365 дней, все нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные — по 40 дней. Священное Лето состоит из 369 дней, все месяцы содержат по 41 дню. Новолетие приходится на 1 день второго месяца Оусени, то есть на День Осеннего Равноденствия.
Это как правило связывают с тем, что весь урожай был собран, закрома наполнены, и новое Лето начиналось с полного достатка. Кроме того, самые важные события было принято принимать именно в Новолетие. Так например, мирный договор с Великим Драконом древним Китаем был подписан именно в Новолетие. Это было очень удобно для введения новой точки отсчета мирной жизни, при чём, на основной календарной системе это никак не отражалось. Таким образом, 1 день 1 месяца Лета 5501 от Великой Стужи, одновременно стал и 1 днём 1 месяца Лета 1 от Сотворение Мира, а так как мирный договор был подписан в Лето носящее название — Звездного Храма на Круголете Числобога, то и название нового Летоисчисления стало — от Сотворения Мира в Звездном Храме. Неделя Славянского календаря также состояла из 9 дней. Это было очень удобно, все нечетные месяца Простого Лета начинались с одного дня недели, а всё чётные с другого.
А так как Священное Лето состоит из 41 недели, то и следующий Круг Жизни, начинался с того же дня недели, что и Священное Лето.
Славянский календарь, символы на Руси
Григорианский календарь на 2024 год. Православные праздники, посты и дни памяти святых. Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год.
Новости страны Северной
Год разделён на 12 месяцев 12 разных табличек и не известно, в какой день начнётся месяц. Славянский календарь гораздо удобнее, всего 2 таблички - в нечётных месяцах 41 день, в чётных 40 дней, поэтому если Лето год началось в понедельник, то и все нечётные месяцы 1, 3, 5, 7, 9 начнутся в понедельник, а чётные в шестицу. Всё просто и удобно. Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Потому что в самом Круголете каждый год начинается в определённый день недели.
Названия месяцев Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ», то есть Лето буквица Ерь Ъ читается — «О» кр. Рамхатъ — Божественное начало. АйЛетъ — месяц новых даров, то есть собрали весь урожай. БейЛетъ — месяц белого сияния и покоя Мира.
ГэйЛетъ — месяц вьюг и стуж это нынешнее название.
В древнеславянском пантеоне Даждьбог - один из высших, главных богов, покровительствующих солнцу. Он закрывал зиму и отмыкал весну. Наделял человека здоровьем, мудростью, физической силой и мастерством. По поверьям жилище Даждьбога находилось на востоке, в стране вечного лета. Каждое утро он выезжал из прекрасного, золотого дворца на своей колеснице, запряженной четырьмя конями. В течение дня Бог совершал круговой объезд по небу и возвращался домой. Однажды его супруга решила пошутить и залезла в большой каменный гроб, стоявший на пути к Латырь-горе. Вот только выбраться оттуда не смогла, так как крышка гроба была заколдована Чернобогом.
Как считает Л. Столярова, эти три исторические записи имеют «текстуальное совпадение» с соответствующими статьями летописных сводов НПЛ. При этом выясняется, что эти записи вносят ясность в летописные известия, в которых наблюдается некоторая непоследовательность в имянаречении архиепископа Ильи и его брата Гавриила. Данные Син. Ситуацию разъясняют исторические записи Студийского Устава. Теперь становиться понятным, почему в летописных известиях архиепископ фигурирует то под именем Илья, то под именем Иоанн. Это косвенным образом подтверждает догадку Л. Вторая группа месяцесловных отсылок летописи, имеющих разночтения с СПК, позволяет обнаружить следы более архаичного Устава Константинопольского или Устава Великой Церкви , который к моменту создания рукописи уже вышел из употребления.
Так, в статье 6896 г. Отмеченный здесь преподобный Пахомий Великий 7 мая поминается только в соответствии с Константинопольским уставом. В СПК его память приходится на 15 мая. Нами отмечено несколько календарей, в которых память святого Пахомия приходится на 7 мая — это Евангелие 1-й половины XIV в. Лосева приводит еще в нескольких месяцесловов, где святой Пахомий поминается 7 мая, самый поздний из них датируется началом XV в. Однако возможен и другой вариант — в распоряжении летописца был месяцеслов «смешанного» типа, содержащий праздники и Устава великой Церкви, и Студийского устава. Лосева пишет о подобного рода практике[17]. Третья группа разночтений летописных месяцесловных датировок, имеющих разночтения с СПК.
Это месяцесловные отсылки, которые мы условно назвали «проложными». Дело в том, что в отдельных статьях использованные летописцем месяцесловные отсылки встречаются под данными числами только в богослужебных книгах определенного типа Прологах, Минеях и др. Стабильность их содержания «обусловлена обязательной привязкой к праздникам соответствующих песнопений»[18]. Такого рода разночтения нами отмечены в статье 6695 г. В святцах наблюдается некоторый разнобой в дне поминовения персидских мучеников, одним из которых был и Варахисий. В одних днем его поминовения является 29 марта, в других 28 марта. Так, в Супральской рукописи[19] и Минее служебной на март 1369 г. Правда, в двух последних источниках из всех мучеников персидских назван только Иона.
В сводном месяцеслове, составленном О. Лосевой, названы лишь те источники, в которых память этих мучеников отмечается 28 марта[22]. Как пишет архиеп. Сергий Спасский , в древних месяцесловах нет единства в дне, когда пострадали эти угодники, в одних пишется, что они пострадали 27 марта, в других — 29 марта, а кроме того, он отмечает, что «по актам у Ассемани… они пострадали 29 декабря»[23]. Не имея возможности исследовать все те источники, с которыми работал архиеп. Сергий, выводы можно делать лишь на основании изученных нами рукописей около 40 источников.
Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности.