На Ольхоне (крупнейшем острове на озере Байкал) впервые проложат асфальтированную дорогу. В Иркутской области заработала самая протяженная в регионе ледовая дорога, передает ОТР. ГУ МЧС по Иркутской области с 4 марта перекроет выезд на лед Байкала в популярных туристических местах, за исключением официальной переправы на остров Ольхон.
Ледовую переправу на Ольхон закроют 29 марта
Для подготовки трассы специалисты выровняли большое количество торосов скоплений ледяных обломков, которые опасны тем, что под ними могут быть трещины, разломы и открытая вода. Выезд автомобилей на лед Байкала вне переправы запрещен. Прогулки по замерзшему Байкалу — любимый аттракцион и туристов, и местных. Житель Иркутска прокатился по льду на коньках со специальными насадками на лезвиях и через прозрачный лед снял завораживающей красоты видео озерных глубин.
Сейчас толщина покрытия составляет уже 56 сантиметров.
Подрядная организация, которая готовит дорогу к эксплуатации, расчистила полосы движения шириной по 20 метров и обустроила между ними разделительную полосу шириной 50 метров. Зимник сделан с учётом обхода трещин и торосов. Сейчас идёт разбивка дороги и установка сигнальных вешек.
По требованию региональной прокуратуры контракт с предыдущим подрядчиком расторгли. В этом году проведут повторное проектирование и заключат контракт с новым исполнителем работ. Работы планируется завершить в 2025 году. Напомним, капитальный ремонт дороги протяженностью 42 км на Ольхоне ведут по поручению президента России. Работы ведутся с 2019 года.
В 2021 году там должны были сделать 5 км дороги.
Первым участком, где идут работы, стали 5,6 км на подъезде к поселку Хужир, самому большому населенному пункту острова. Сдать этот участок планировалось осенью 2022 года. Сейчас стройматериал доставляется с другого асфальтобетонного завода.
Разработана и готовится к госэкспертизе проектная документация на реконструкцию участка дороги протяженностью 29,6 км.
На острове Ольхон начались работы по текущему содержанию дороги в посёлок Хужир
По айс-трассам в Иркутской области ездить сейчас опасно, предупреждает МЧС. Три участка дорог на Ольхоне начнут ремонтировать в 2024 году. Каждую зиму тысячи людей пересекают Байкал, проезжая на остров Ольхон по одной единственной ледовой дороге. В Иркутской области в конце текущей недели планируется запустить движение автомобилей по ледовой приправе через озеро Байкал, которая соединит материк и остров Ольхон. Дороги и транспорт - 12 августа 2023 - Новости Иркутска - Любая машина на дорогах Ольхона поднимает за собой столб пыли.
Ольхонская дорога: как подрядчик не справился со своими обязательствами
Здесь установлены онлайн камеры, наблюдение идет круглосуточно. Дорожники ежедневно следят за состоянием трассы, толщиной и структурой льда. При появлении трещин они будут создавать безопасные места для проезда.
По айс-трассам в Иркутской области ездить сейчас опасно, предупреждает МЧС. По зимнику в посёлке Введенщина тоже не прокатиться — специалисты устанавливают запрещающие знаки и ограждения, водители выбирают другие маршруты.
Начать строительство удалось лишь весной 2021 года, но из-за невыполнения обязательств подрядчика по открытию движения на первом участке, было возбуждено уголовное дело, и проект на время приостановили. В настоящее время глава областного Минтранса Максим Лобанов объявил о возобновлении строительства, срок окончания которого намечен на 2027 год. Разрешения на строительные работы уже получены, а в мае 2024 года начнутся работы на участке Хужир — Харанцы протяженностью в 5 км. На этот проект планируется затратить 300 млн рублей, а завершить его планируется к ноябрю 2025 года. Еще в прошлом веке рассматривалась идея строительства круглогодичного моста для соединения острова с материковой частью через пролив Ольхонские ворота. Но эта задача усложняется из-за сильного течения и большой глубины в этом месте, что вызвало опасения у некоторых экологов.
В случае ухудшения ледовой ситуации на Байкале переправа может быть закрыта! Она огорожена вешками». Напомним, что в 2024 году ледовую переправу открыли 9 февраля, но уже через три дня закрыли , так как на одной из полос движений поднялся лед и образовался большой разлом.
Ледовую дорогу на остров Ольхон в 2024 году планируют открывать поэтапно
В Иркутской области 17 февраля состоялось официальное открытие ледовой переправы на остров Ольхон. Но наступил новый туристический сезон, и переправа на Ольхон 2023 вновь в центре обсуждений на просторах сети. Актуальная информация о том, как на Байкале сейчас, какая погода сегодня, чем заняться на Байкале в новом сезоне и возможность поглядеть на Байкал через вэб-камеру в прямом эфире — и это все на одной странице! Строительство ледовой дороги на популярный среди туристов остров Ольхон на Байкале завершится до конца недели, сроки сдвинулись из-за теплой зимы. А дальше начинается 36 километров зубодробительной дороги до столицы Ольхона — поселка Хужир.
Строительство дороги на остров Ольхон взял на контроль глава Иркутской области
Ольхон 2023 фото. Байкал фото 2023. Ольхон лед переправа. Паром на Ольхон 2022. Зимняя переправа на остров Ольхон. Ольхонские ворота паром. Паром на реке.
Речной паром. Очередь на паром Ольхон. Переправа на Ольхон очередь. Очередь на паром летом на Ольхон. Байкал Ольхон переправа. Паром порт Байкал - Ольхон.
Конференция на Байкале. Очередь на Ольхон. Остров Ольхон. Асфальт на острове Ольхон. Острый остров Ольхон на пароме. Паромная переправа.
Пролив Ольхонские ворота на карте Байкала. Дорога на Ольхон 2023. Дорога на Ольхон 2022. Переправа через Байкал. Переправа через весь Байкал. Святой дальнего Востока.
Байкальские ледовые переправы. Иркутская губа Ольхон. Новости Ольхона. Ледовая подушка переправа на Ольхон. Зимник на Ольхон. Новости паром Ольхон.
Когда откроется паром. Расписание парома Михальчиково Воротынец на 2023. Паромная переправа «МРС — остров Ольхон». МРС — остров Ольхон» Байкал. Расписание парома. Ольхон переправа на пароме.
Ледовая переправа. Закрыли ледовую переправу. Ольхон переправа фото.
При этом несколько автомобилей уже угодили в трещину. Чтобы вызволить их из ловушки, владельцам пришлось вызывать спасателей.
К счастью, обошлось без пострадавших.
Первый — от залива Куркут до залива Иркутская губа — протяжённостью 11 км будет открыт 9 февраля, а второй — от Иркутской губы до мыса Шебетэ — 15 февраля. У Шебетэ будет организован въезд на гравийную дорогу. До посёлка Хужир по ней предстоит ехать ещё 18 км. Строители столкнулись с серьёзными трудностями в этом сезоне: пришлось проводить заливку водой и намораживание в трёх крупных трещинах.
Также заливка водой производилась на неровных участках переправы.
При этом несколько автомобилей уже угодили в трещину. Чтобы вызволить их из ловушки, владельцам пришлось вызывать спасателей. К счастью, обошлось без пострадавших.
На Байкале трещины. Фигуры изо льда на Ольхоне появятся, но шоу не будет
Самая протяженная ледовая дорога в Иркутской области открылась сегодня на Байкале. Также первый заместитель председателя правительства Иркутской области осмотрел причальные сооружения на Ольхоне и на МРС. Дорога на Байкал хорошо знакома по предыдущим путешествиям: 2017 год – Бурятия; 2018 – Крым-Кавказ; 2021 – Алтай; 2022 – Горная Шория и Хакасия. за два года собираются обустроить новый участок: в какую сумму обойдутся работы, выяснил ФедералПресс. Сейчас открыт первый участок дороги протяжённостью 11 километров. Он начинается на материковой части, у поселения Куркут, и заканчивается на острове Ольхон в местности Иркутская Губа.
Паромную переправу на Ольхон открыли на Байкале 9 мая
В эту природную ловушку успели попасть две машины. К счастью, обошлось без трагедий - провалились только передние колеса автомобилей. Водители смогли самостоятельно вытащить авто. Отделались небольшим испугом и приличным штрафом - за выезд на лед в неположенном месте. В этом году переправу открыли там же, где обычно.
По вопросам работы теплоходов «Дорожник», «Ольхонские Ворота» и «Семен Батагаев» обращаться по телефону 8 3952 35-67-26. Маршрут на карте Правила перевозки пассажиров и автотранспорта на судах переправных линий Выгрузка и погрузка на судах паромных переправ осуществляется после полной остановки судна, его швартовки, полного опускания аппарели строго в соответствии с указаниями судовой команды. Транспортное средство устанавливается на судне на место, указанное членом экипажа. Выгрузка осуществляется в следующем порядке: сначала высаживаются пассажиры, затем выгоняется выгружается скот , последними выезжают автомобили. Загрузка производится в обратном порядке. Посадка пассажиров разрешается только после окончания погрузки автомобилей, скота.
Транспортные средства и перевозимый на них груз по габаритам и общей массе суммарно: автотранспортного средства и перевозимого на нем груза не должны превышать установленных для конструкции перевозящего их судна предельных габаритов и веса, определяемых, исходя из размеров и грузоподъемности данного судна для недопущения опасного крена и дифферента. При перевозке гусеничных машин их владельцам необходимо обеспечить наличие защитных деревянных колейных настилов для укладки их под гусеницы. Запрещается въезд на судно, нахождение на нем и выезд автомобилей, автобусов с людьми, кроме водителя, а также посадка людей в автомобили, автобусы, находящиеся на судне. После въезда на судно, обслуживающее паромную переправу, автомобилей их двигатели должны быть выключены. Включение двигателей разрешается только при выезде автомобиля после окончания высадки пассажиров, выгрузки скота.
Делать работы должна была Дорожная служба Иркутской области, как и второй участок, со 159 по 161 километры. Стоимость работ по двум участкам составила более 300 миллионов рублей. Ранее контракт на ремонт данного участка был заключён в 2019 году с компанией «Стройдорхолдинг», но она так и не начала работу. В 2020 году контракт заключили с дорожно-эксплуатационным предприятием «Байкал-138», но и они особо ничего сделать не успели.
Ведь дорога на Ольхоне, несмотря на ее региональный статус, имеет несколько иное, более серьезное значение. Дело в том, что начало ее строительства является результатом поручения президента России Владимира Путина. В недалеком 2017 году на прямой линии с президентом жители острова пожаловались ему на то, что дорога от парома на «большую землю» до островного поселка Хужир «практически отсутствует», а представители власти «прилетают на вертолете и не замечают этого». Президент в ответ, напомнив о природоохранном законодательстве, заявил, что все же необходимо внести «изменения в действующие правила и законы, вместе поработать и сделать дорогу». После этого у областных властей почти два года ушло на то, чтобы согласовать детали стройки с природоохранными структурами, выполнить проектирование. Лишь в 2019 году представители регионального правительства поделились с общественностью конкретными планами выполнения президентского поручения. Заметим, что по большому счету, с тех пор они так и не поменялись — возведение трассы разбито на этапы. Первый из них, предполагающий обустройство дороги на пяти километрах от поселка Хужир в сторону переправы и одного километра от парома в сторону Хужира, и выполняется до сих пор. Хотя нет, за это время на объекте сменился подрядчик.
В России появилась новая автомобильная дорога на озеро Байкал
Дорога на Ольхон: очередной провал губернатора Кобзева. К октябрю 2022-го года на острове Ольхон должны заасфальтировать участок дороги в границах поселка Хужир. Реконструировать дорогу на Ольхоне начали в апреле 2020 года. Ледовая дорога на Ольхон полностью закрыта, сообщил 26 марта губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Ледовая дорога на Ольхон полностью закрыта, сообщил 26 марта губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Дорогу на Ольхон пообещали открыть
Это единственный безопасный путь на Ольхон! Любая машина на дорогах Ольхона поднимает за собой столб пыли. На Ольхоне можно увидеть невероятные красоты местных природных памятников. Открыть ледовую дорогу на Ольхон планируют до конца этой недели. Также первый заместитель председателя правительства Иркутской области осмотрел причальные сооружения на Ольхоне и на МРС. острова Ольхон на автомобиле теперь возможен и безопасен.