Из тринадцати опер композитора лишь «Самсону и Далиле» до сих пор сопутствует успех. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018). Самсон и Далила. Камиль Сен-Санс. Опера «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса возвращается в репертуар Мариинского театра. Спору нет, такая опера, как «Самсон и Далила», непременно должна быть в репертуаре каждого уважающего себя театра.
Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет (1866—1877, впервые поставлена в Веймаре; в Париже показана только в 1892 году). Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. Впервые «Самсон и Далила» появилась в репертуаре Мариинского театра 120 лет назад, в начале нулевых была еще одна версия и сейчас зрителей ждет очередная интерпретация библейского сюжета. Опера основана на библейской истории о Самсоне и Далиле, содержащейся в главе 16 Книги Судей Ветхого Завета. опера "Самсон и Далила" - было окончено композитором в 1876 г.
Самсон и Далила (Сен-Санс)
Ария Далилы: феерия женской лжи | Смотрите видео онлайн «"Самсон и Далила" -Санса, 14.10.2018» на канале «Фонд Елены Образцовой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 02:30:04, на видеохостинге RUTUBE. |
«Опера – всем» – Санкт-Петербургский международный фестиваль под открытым небом | «Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс. |
Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске | Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. |
Опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила» - «Зарядье» | В столице Белоруссии проходит XI международный Рождественский оперный форум, открывшийся премьерой оперы «Самсон и Далила». |
В Мариинском театре поставили "Самсона и Далилу"
В англоговорящих странах судьба оперы складывалась непросто. В Англии существовал закон, запрещающий изображения библейских персонажей на сцене. В США против этого было весьма сильное предубеждение. Поэтому в этих странах опера первое время звучала в виде оратории. Премьера оперы состоялась в Англии в 1909, а в Америке и того позже, в 1916 году в «Метрополитен-опера» лишь в 1916 году.
Исполнение оперы будет сопровождаться видеопроекциями живописных полотен на темы библейской легенды о Самсоне и Далиле. Редакция проекта "Культура. РФ" обращает внимание, что в обсуждении трансляций неприемлемы оскорбления, нецензурная лексика, а также спам и рекламные записи. Подобные записи будут удаляться!
В сцене оргии в финале оперы кордебалет в откровенных и тривиальных костюмах разнообразного кожаного садомазо, призванных обрисовать грехи Содома и Гоморры, стыдливо извиваются в хореографии Ильи Петрова. Спасение такой "режиссуры" - лишь в вокально и артистически состоятельных солистах, которые способны взять все в свои "руки" и зажечь слушателя. Для премьеры такие певцы нашлись. Свежий, сильный, полетный, до краев наполненный голос Грегори Кунде сохранял тонус и эластичность от начала до конца. Свою Далилу Екатерина Семенчук наполнила тяжелыми дурманящими ароматами роковой женщины-вамп.
Ее дуэт с верховным жрецом Дагона в исполнении баритона Романа Бурденко стал одной из самых запоминающихся сцен оперы. Оркестр Валерия Гергиева продемонстрировал искусство блистательного и сдержанного аккомпанемента. Маэстро удалось донести связи этой партитуры с баховскими страстями, без которых Сен-Санс и не стал бы писать оперу о спасителе иудейского народа - ветхозаветном предтече самого Христа.
Порой режиссер не посвящен в те нюансы, которые знает оперная певица.
Мы с ней познакомились в Москве в Большом театре, когда пели в опере "Садко". Я исполнял партию Садко, а Оксана - моей жены Любавы. Во время спектакля - Правда, что оперные певцы особо тщательно готовятся к своим выступлениям? Помимо репетиций, мы постоянно делаем специальные упражнения, в свободное время хожу на занятия к преподавателю.
Европейцы намного сдержаннее. Много раз слушал ее записи. И нам все же удалось поработать вместе: это была опера "Князь Игорь" в Мариинском театре. Ольга Бородина исполняла партию Кончаковны.
Когда мы впервые вместе вышли на сцену, для меня это было очень волнительно. Однажды я это даже испытал на себе. В Москву приехала итальянская оперная певица Чечилия Бартоли, на выступление которой очень хотел попасть, но в тот день у меня разболелась голова.
Бессмертная опера о верности и мужестве «Самсон и Далила» снова на сцене Мариинского театра
В знаменитой и прекрасной третьей арии Далилы из оперы Камиля Сен-Санса "Самсон и Далила" на самом деле нет ничего прекрасного. Dalila reminds Samson that he once conquered her heart and invites him to visit her at her house near Gaza. However, what brought this Samson et Dalila to mind this morning was the very last scene in the opera when the blinded Samson shakes the pillars supporting the roof of the temple and brings death and destruction upon them all. «Голос» — суперпроект, принципиально отличающийся от привычных вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов. Мы нашли лучшие голоса страны. Незаурядные вокальные данные — это единственный способ попасть в проект «Голос», получить уникальный шанс. Смотрите видео онлайн «"Самсон и Далила" -Санса, 14.10.2018» на канале «Фонд Елены Образцовой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 02:30:04, на видеохостинге RUTUBE. «Самсон и Далила» — премьера самой известной оперы Камиля Сен-Санса в Мариинском театре.
Ария Далилы: феерия женской лжи
Израильтяне вернулись, жрец и окружавшие его предпочли уйти. Тогда настает триумф Самсона. Очаровательная жрица Далила со своими юными прислужницами торжественно приветствуют героя. Она покоряет сердце Самсона. Наступает ночь. Далила в роскошном, обольстительном наряде ждет возлюбленного, испытывая ненависть к нему, так как он враг ее народа.
Она намерена лишить Самсона сил, сговорившись с верховным жрецом, который обещает ей щедрое вознаграждение. Они уверены, что Далила узнает секрет силы Самсона. В ожидании собственной победы, исполняют триумфальный дуэт. Разражается страшная буря. Наконец-то приходит Самсон, у него в голове лишь мысль выпутаться из чар жрицы.
Он намерен попрощаться с ней, так как нужен своему народу.
Историческая премьера «Самсона и Далилы» состоялась в 1877 году, на сцене Немецкого национального театра в Веймаре. Венская опера представит зрителям трансляцию спектакля «Самсон и Далила» немецкого режиссера Александры Лидтке. Премьера этой постановки с успехом прошла в 2018 году. Партию Самсона исполняет Роберто Аланья. Выдающийся французский тенор уже много лет является желанным гостем на всех ведущих мировых сценах. За плечами Роберто Аланьи — более 30 лет певческой карьеры и несколько десятков исполненных партий.
Тенор выпустил множество записей, и многие из его альбомов получили статус золотых, платиновых и дважды платиновых.
Однако трактовка удивляет своей величавой холодностью, даже строгостью и отстраненностью. Пожалуй, в сердце такой Далилы действительно нет места любви к Самсону.
Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя. Далила Юлии Маточкиной вызывает больше сочувствия своей земной пылкостью, несмотря на то, что её голос, как инструмент, не слишком хорошо подходит для этого вокального материала. Зато дивная красота ее обволакивающего, жаркого и плотного, потрясающей окраски тембра очень многое компенсирует, а кроме того, впервые исполняя партию, она окунается в неё со всей страстью и драматически, эффектно дополняя то малое, что разрешено Далиле на сцене режиссёром.
Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара. Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется. Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют.
Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа.
Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены. Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен.
Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым. В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя.
Станислав Трофимов, вошедший в основной состав труппы Мариинского театра в этом году, стал одним из самых интересных приобретений театра за последние годы. Его невероятной красоты глубокий храмовый бас не только приятно удивляет своей окраской и объёмом звучания, но и свидетельствует о высокой степени певческой и сценической культуры, о серьезном подходе к изучению и глубине понимания музыкального материала. И Трофимов, и Беззубенков отлично исполнили с мужской группой хора впечатляющую и очень красивую вокально сцену молитвы иудейских старейшин.
Как и полагается, центром концертного исполнения стала Далила в исполнении прославленной мариинской дивы Екатерины Семенчук. Это было по-настоящему великолепное пение и великолепная игра, тонкая и страстная одновременно — интерпретация, более чем достойная памяти великой Образцовой. Громадный голос певицы красив без всяких оговорок; он свободно льется, не стесняемый ничем, одинаково ярок и пластичен во всех регистрах, тембрально ровен и одновременно разнообразен по краскам. Победные верха берутся смело и, что немаловажно, красиво, обольстительные низы чаруют, золотая середина сияет на протяжении всего вечера. Все три знаменитые арии Семенчук наделила неповторяющимися красками, а в драматическом дуэте с Самсоном проявила чудеса аффектации, при этом сумев нигде не пережать, не закричать, оставаясь при всей страстности в рамках высокого академического стиля. Благородное французское произношение придавало пленительный шарм ее героине, которая снискала бешеную и более чем заслуженную овацию зала. На снимках: На снимках: Е. Семенчук Далила и М.
Самсон и Далила
- "Самсон и Далила" в Мариинском 28.05.2016
- Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
- Другие события раздела
- ИСТОРИЯ ЛЮБВИ. САМСОН И ДАЛИЛА.
- Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
- Stay up to date with the latest Opera news, events and releases!
Премьера оперы Сен-Санса в Минске: кто же ты, Далила?
Опера «Самсон и Далила» | Смотреть онлайн фильм Ария Далилы — Из оперы «Самсон и Далила» (2020) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Telegram: Contact @mariinsky_theatre | Библейский сюжет на сцене Большого театра Беларуси – опера "Самсон и Далила" в постановке белорусской оперной примы Оксаны Волковой с приглашенным гостем из. |
«Опера – всем» – Санкт-Петербургский международный фестиваль под открытым небом | Дебютировав в «Самсоне и Далиле» в Римской опере три года назад, певица, наконец, представит эту партию в Мариинском театре. |
Опера «Самсон и Далила» в Большом театре
Спектаклю явно нужно было настояться, как хорошему вину, чтобы цвет, свет и геометрия форм обрели органичное существование. И сегодня этот спектакль выглядит как один из визуально эффектных в репертуаре театра. На премьеру был приглашен один из превосходных американских певцов — тенор Грегори Кунде, который составил идеальную пару Екатерине Семенчук. За пять лет в этой партии перебывало не так много солистов, включая своих Августа Амонова, Михаила Векуа и Олега Видемана. Легендарный аргентинец Хосе Кура приезжал исполнить эту партию лишь в концертном исполнении вместе с любимой партнершей — Ольгой Бородиной, их выступление стало грандиозным событием на исторической сцене Мариинского театра. За пультом был француз Эммануэль Вийом. В этот раз в музыкальном конфликте иудеев и филистимлян за дирижерским пультом разбирался Кристиан Кнапп, балансируя между деловитостью и эмоциональностью. Екатерина Семенчук, певшая Далилу на следующий день после двойного сольного концерта с Хиблой Герзмавой, вновь явила чудеса выдержки бегуна на длинные дистанции, чему их в Мариинском учит маэстро Гергиев. В первой арии героини ее голос лился как полноводная река, не знающая преград, — ровно, благородно, опьяняя Самсона и слушателей магией регистров, красотой французской речи.
И в эстетически изящном «Дон Кихоте» и в монументальных «Троянцах» уже очень заметна эта первостепенность визуальности при некоторой вялости, если не сказать скучноватой неопределенности режиссуры. Однако, оба спектакля вполне востребованы, входят в репертуар театра и регулярно идут на его сценах. С новой постановкой публика связывала большие ожидания и надежды, заранее настраиваясь на знакомый режиссёрский почерк. Почерк действительно остался прежним, но при этом его сильные стороны словно бы стали рудиментарны, а слабые значительно усугубились. И, пожалуй, самым большим разочарованием стало то, что в новой постановке не только не просматривается никакого цементирующего спектакль интересного авторского замысла, но даже и, хотя бы, простого единства, будь то эстетики или идей, да и вообще, чего бы то ни было. Кроме очевидной вторичности и банальности, нет ничего, что могло бы обобщить отдельные детали этого конструктора и превратить груду разрозненных запчастей в слаженный рабочий механизм спектакля, производящего общее впечатление целостности и законченности. Режиссёр заранее декларировал свое намерение не связывать сюжет оперы с конкретным временем. Сложность форм на сцене нарастает от квадрата зияющего проёма первого действия к спирали жилища Далилы второго и сложной геометрии Храма Дагона третьего, при этом первые два слишком пустынны и почти монохромны, а третье перенасыщено деталями и красным. Опера, основанная на известнейшем библейском сюжете Книги Судей, первоначально задумывалась как оратория и законченный музыкальный материал в значительной степени сохранил эти черты. Кроме того, музыке Сен-Санса в полной мере свойственны пейзажная созерцательность, заметная картинность, а это, даже при всей бесконечно широкой палитре оттенков внутреннего развития, мелодическом богатстве, призрачной и изменчивой ритмике, вполне ожидаемо нивелирует последовательное сюжетное, насыщенное динамикой развитие. В этом случае, в качестве противовеса, создающего гармоничный баланс, очень напрашивается живая, подкрепленная сквозным действием и деталями, упругая по темпоритму постановка, способная полностью увлечь аудиторию рассказанной на сцене историей. У Коккоса же степень детализации и проработанности, и характеров, и сценографии первых двух действий, как и общая карта маршрутов постановки, настолько лапидарны, а инертная статичность так велика, что солисты большую часть времени выглядят на сцене просто симпатичной садовой скульптурой. Суперсовременная всемогущая машинерия Новой сцены театра использована в постановке лишь единожды в последней сцене разрушения Храма, где обойтись без неё было бы невероятно сложно, если вообще возможно. Традиционно в искусстве сюжет о богатыре Самсоне и самой изощрённой блуднице Филистимлянского царства насквозь пропитан томной пряностью восточной эротики. В конце концов, не просто так вполне «тёртый калач» и бывалый мужчина внезапно лишился своих волос, а вместе с ними и силы. Должны же были быть у него какие-то весомые на то причины. В одном из интервью перед премьерой Яннис Коккос сказал о том, что постарался привнести эту значимую часть произведения в постановку, чтобы дать почувствовать зрителю весь увлекательный процесс эротического соблазнения. На деле же, спектакль не имеет никаких реальных инструментов и приемов, кроме, собственно, голосов певцов и музыки, с помощью которых эту тему можно было бы хоть как-то связно раскрыть. В постановке одного из самых заманчивых и дразнящих чувственностью произведений, эротики нет совсем. Героям не могут помочь в этом вопросе ни костюмы, ни пунктирно намеченные режиссёром драматические линии персонажей, ни даже тематические видеопроекции… за отсутствием таковых.
Тардьё Ф. Лист писал [2] : Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением "Далилы" нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт и совершенно кстати, ибо Далила и Самсон должны были беситься от любви, тогда как в " Магдалине " и " Иродиаде " Массне это было лишь театральной условностью. Во Франции же эта опера, как написанная на библейский сюжет, имела большие проблемы с постановкой. В самом начале Полина Виардо как-то даже устроила в своем доме частное представление, чтобы заинтересовать директора парижской оперы. Аккомпанировал сам Сен-Санс, но их совместные усилия остались безуспешными. На самом деле, оперу не слышали во Франции до 1890 года — до премьеры на сцене провинциального Руана. К этому времени Полина Виардо, которая боролась за эту постановку и для которой это произведение, в сущности, было написано и которой оно было посвящено, оказалась уже слишком старой, чтобы исполнять партию Далилы.
В первом действии иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы. Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять её обаянию. Во втором действии Самсон открывает ей тайну своей силы, и она обрезает его волосы.
Историческая премьера оперы
Samson’s strength may be his hair, but the opera’s potency depends on its Dalila and the ROH was fortunate to have the Latvian mezzo-soprano Elīna Garanča in a role that she has made her own in recent years. Самсон и Далила. Камиль Сен-Санс. самая известная опера французского композитора К. Сен-Санса.
«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку
Сен-Санс написал «Самсона и Далилу» для Виардо, но она ее не спела | На сцене Мариинки «Самсона и Далилу» впервые ставили в далеком 1896-м. |
Ш. К. Сен-Санс. Самсон и Далила/ Samson et Dalila. Метрополитен-опера (октябрь 2018) | Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет. |