Новости чем отличается терпение от терпимости

терпение -быстро заканчивается, долго терпеть невозможно, терпимость-наоборот,долгое терпение. Статья рассматривает разницу между понятиями "терпимость и терпение", анализируя их значение с помощью толковых словарей и пословиц. В отличие от терпимости, терпение ориентировано на самосовершенствование и достижение личной цели. Тем что терпение это терпеть а терпимость это черта харакиера. Терпимость и терпение — важные качества, которые могут помочь нам поддерживать гармоничные отношения с окружающими людьми и преодолевать трудности в жизни.

Что такое терпение и терпимость и как их отличить в 4 классе

Мы терпим боль, тяжёлые условия жизни, слабости людей, которые нас окружают. Толерантность — скорее идеология. Хотя это явление существует не только у людей, но и в животном мире. И терпеть животным приходится тоже. Толерантность человека может быть не только по отношению к людям, но и ко всему живому. Умение выживать в каких-то условиях, приспосабливаться к ним. Мне кажется, у людей, как и у животных, предел толерантности есть. Скажем, рыба живёт в водоёме до определённой степени солёности. Когда солёность повышается, то толерантность рыбы иссякает. Если предел толерантности нарушен, то рыба просто гибнет.

Это касается всего живого мира. И у животных, и у растений есть свой предел толерантности — по отношению, допустим к температурному фактору или изменениям химической среды. У степных видов — по отношению к лесу, у лесных — по отношению к степи. Если леса становится меньше, какие-то птицы, насекомые, звери уже могут не выжить. У животных всё чётко и ясно. И у человека граница есть. Только кто её устанавливает? Мне кажется, мы сейчас переходим некоторые из них. Ведь даже то, что отменили смертную казнь проявили толерантность по отношению к преступному миру — это тупик.

Преступники, даже самые страшные, уже ничего не боятся. Предел толерантности должен быть. Толерантность не может быть в ущерб другому человеку. Если один процветает за счёт другого — того, кто расходует свою умственную, физическую энергию , страдает, — это насилие. Расхлябанность и вседозволенность не имеют ничего общего с толерантностью. Хотя и для человека существует «всё ясно». Оно с давних времён вырабатывается, отражается более или менее в заповедях разных религий. Любой человек порядочный их чувствует интуитивно. Ласковое терпение Ариадна Борисова, писатель, драматург.

Слово «толерантность» я просто терпеть не могу. Не наше оно, вычурное, хитрое какое-то. Такое же, как «электорат» вместо «народ». Толерантность — она какая-то большая и политическая. Терпимость просто поменьше, это уровень социума, коллектива. Наш народ, он же терпим — к властям, к нищете, к климату суровому, к соседям. Если толерантность однобока, терпимость шире по значению. Но всё равно, терпимость, толерантность — это мимикрия какая-то, подстройка, попытка компромисса, холодный расчёт, это несвобода. А терпение, мне кажется, очень широкое и многоликое понятие.

Это и любовь, и сострадание, и жертвенность, и мудрость. В терпении тоже может быть несвобода, но не из расчёта, а из любви. Терпение — может быть и радостью тоже. У него много разных граней. Есть терпение нетерпения, например. Ты хочешь пойти против себя, но не делаешь этого, терпишь и, в конце концов, радость получаешь. Терпение в семье — это цемент, без него всё разрушится. Моя сестра говорит: «Представь, если в семье терпимость будет вместо терпения! Терпимость может быть по отношению к чужим, посторонним.

В семье мы терпим друг друга, потому что любим». Не хуже ли его? А бывает, скажешь гадость, мимолётное удовольствие испытаешь от мести, а потом-то плохо. Терпение — оно ласковое, доброе. Границы толерантности есть, ведь из истории мы знаем, что гибли целые народы, революции происходили, бунты социальные. Эту границу определяют политики, правительства, идеологи для большого сообщества. Толерантность и терпимость не зависят от одного гражданина. А вот терпение зависит от самого человека. Как Кант говорил: «Нравственный закон внутри нас».

Эту границу родители намечают, в какой-то мере школа и закон. Но человек сам в ответе за свои поступки. У терпимости тоже границы есть. А пределов терпению нет, по-моему. Сколько примеров неиссякаемого терпения! Что роднит эти понятия на смысловом уровне? Значение каждого слова, по-моему, подразумевает широту взглядов, способность принять во всяком случае, попытку понять многочисленные «версии существования», все краски «палитры жизни», уважение к чужому мнению. Границы «употребления», как мне кажется, определяет область применения, «жанр» бытования слова. Термин «толерантность», скорее, из политического лексикона, слово из сферы деятельности политтехнологов — «конструкторов и оценщиков» нашей жизни, где очень важно иметь терминологию без всякой эмоциональной окраски , но дающую чёткое определение процессу, явлению и т.

Оно подразумевает меру согласия в вопросах государственного масштаба религиозные конфликты, этнические войны, макроэкономические проблемы разного характера и пр. Понятие «терпимость», думается, лишено политической окраски, имеет, скорее, философский контекст, подразумевающий мировоззренческий потенциал личности, проще говоря, свойство ума, способного подвергать глубокому анализу явления и процессы, отыскивая многочисленные «за» и «против» без фанатизма. Большое терпение, я полагаю, свойственно людям с сильным характером и здесь не исключён фанатизм, а значит и субъективность мышления и поступков. Мне думается, границы определяет субъект действия. Оно сугубо субъективно. Если терпение — это процесс, действие, активность, то «терпимость» — свойство, качество, потенциал. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны. Терпимость шире, чем толерантность, она имеет две стороны. Терпимость может быть обращена вовнутрь человека — это терпение.

А может становиться толерантностью, и тогда требует интерсубъективности. Толерантность должна быть непременно взаимной, терпение же — односторонне. Евангелие говорит: если тебя ударили по щеке, подставь другую — это не толерантность, так как она предполагает некий компромисс: я действую в расчёте на то, что будет ответная реакция. А в терпении расчёта нет! Золотое правило нравственности в конфуцианской трактовке: не делай другому того, что не понравилось бы тебе самому; делай то, что понравилось бы тебе самому — это принцип толерантности. Христианская установка понять и простить, даже врага — это терпение, смирение. Сугубо лингвистически если подойти, то терпение и терпимость — однокоренные слова. Но терпимость — это свойство толерантности или терпения , превратившееся в устойчивое качество. Оно более высокого порядка , чем толерантность.

Терпимость — это высшее проявление толерантности. Толерантность можно проявить разово. А терпимость — это неотъемлемое, личностное, высокое, духовное начало, один из важнейших параметров духовности. Без терпимости духовности нет. Есть пословица: «Терпи, казак, атаманом будешь» — это значит, что терпение вознаграждается. Или, например, малыш разбил коленку, хотел заплакать, но мама ему говорит: «Терпи, ты же у меня мужчина». Терпение требует высоких душевных качеств, необходимости подняться над собой, победить самого себя и награждается высокой моральной оценкой. Терпение, как сказал бы Вебер, предполагает наличие целерациональных общечеловеческих понятий — истины, красоты, добра, блага. Они объективны, заданы кем-то.

Если бы я верующим был, то сказал бы, Богом. На мой взгляд, это всё — абстрагируемые наилучшие качества , высшее проявление человеческого в человеке. Однако мы слабы и нуждаемся в объективных критериях. Высокодуховному человеку не нужно внешнее «недрёманное око». Кому-то стыдно перед Богом, кому-то перед людьми, но когда перед самим собой неудобно, когда полицейский переносится вовнутрь в виде совести — это высшее проявление духовности. Задача состоит в том, чтобы внедрить в сознание человека эти представления. Говорят же: «Не в моих правилах…», но эти правила кем-то или чем-то утверждены — воспитанием, самовоспитанием, чтением, образцами, примерами, кумирами… В детстве нам неудобно перед родителями, воспитателем, учителем, нравственным авторитетом. В подростковом возрасте этим авторитетом в референтной группе становится вожак. Пацаны в стаях просто звереют, соревнуясь в жестокости.

А в семье они — паиньки. Часто матерям на судебных заседаниях плохо становится. Когда зачитывают протокол, и они узнают, что их сыночки натворили, многие говорят: «Этого не может быть! Я не верю. Он не такой, он добрый — бабушку любит, кошку…» Нет, он тот же самый, но, попав в группу, хочет усвоить её ценности и абсолютно меняется. Верующие сказали бы, что их искушает дьявол, что идёт борьба зла с добром, и порой сатанинское начало побеждает, но человек не должен ему поддаваться. Человеческое заключается в том, чтобы божественное в нём побеждало.

Можно привести множество примеров бесконечного терпения у людей: терпение жены и детей по отношению к мужу - алкоголику; терпение заключенных по отношению к порядкам в местах заключения; терпение по отношению к выходкам начальника или владельца частной фирмы; терпение у рабов, работающих на плантациях своего хозяина.

Конечно, терпение имеет свои пределы, оно может кончаться и тогда наступает взрыв, бунт, неповиновение. Терпимость - это разовое отношение к тому или иному поступку других людей. Она может быть как объективной, так и субъективной. Тоже можно найти массу примеров: терпимость матери к отдельных выходкам сына-подростка; терпимость по отношению к грубому поведению кондуктора в автобусе; терпимость по отшению к неадекватному поведению соседей ночью. Также как и терпение, терпимость может иметь свои границы, то иногда она переходит в нетерпимость. Отправить 4 года назад 2 0 Терпение - это важное положительное качество человека, которое позволяет ему выносить какие-то трудности, физические или моральные в своей жизни. Что касается отношений между людьми, то терпение подразумевает способность к сосуществованию без ссор и выяснения отношений. Что касается терпимости, то это, как правило, касается отношения человека к другим людям и его способность поставить себя на их место и оправдать каким-либо образом их поступки или поведение, не всегда небезупречное, чтобы избежать односторонней оценки.

Можно привести множество примеров бесконечного терпения у людей: терпение жены и детей по отношению к мужу - алкоголику; терпение заключенных по отношению к порядкам в местах заключения; терпение по отношению к выходкам начальника или владельца частной фирмы; терпение у рабов, работающих на плантациях своего хозяина. Конечно, терпение имеет свои пределы, оно может кончаться и тогда наступает взрыв, бунт, неповиновение. Терпимость - это разовое отношение к тому или иному поступку других людей. Она может быть как объективной, так и субъективной. Тоже можно найти массу примеров: терпимость матери к отдельных выходкам сына-подростка; терпимость по отношению к грубому поведению кондуктора в автобусе; терпимость по отшению к неадекватному поведению соседей ночью. Также как и терпение, терпимость может иметь свои границы, то иногда она переходит в нетерпимость. Отправить 4 года назад 2 0 Терпение - это важное положительное качество человека, которое позволяет ему выносить какие-то трудности, физические или моральные в своей жизни. Что касается отношений между людьми, то терпение подразумевает способность к сосуществованию без ссор и выяснения отношений. Что касается терпимости, то это, как правило, касается отношения человека к другим людям и его способность поставить себя на их место и оправдать каким-либо образом их поступки или поведение, не всегда небезупречное, чтобы избежать односторонней оценки.

Оно сугубо субъективно. Если терпение — это процесс, действие, активность, то «терпимость» — свойство, качество, потенциал. Терпение, проявляемое постоянно, превращается в терпимость и толерантность, которые, на мой взгляд, не тождественны.

Терпимость шире, чем толерантность, она имеет две стороны. Терпимость может быть обращена вовнутрь человека — это терпение. А может становиться толерантностью, и тогда требует интерсубъективности.

Толерантность должна быть непременно взаимной, терпение же — односторонне. Евангелие говорит: если тебя ударили по щеке, подставь другую — это не толерантность, так как она предполагает некий компромисс: я действую в расчёте на то, что будет ответная реакция. А в терпении расчёта нет!

Золотое правило нравственности в конфуцианской трактовке: не делай другому того, что не понравилось бы тебе самому; делай то, что понравилось бы тебе самому — это принцип толерантности. Христианская установка понять и простить, даже врага — это терпение, смирение. Сугубо лингвистически если подойти, то терпение и терпимость — однокоренные слова.

Но терпимость — это свойство толерантности или терпения , превратившееся в устойчивое качество. Оно более высокого порядка , чем толерантность. Терпимость — это высшее проявление толерантности.

Толерантность можно проявить разово. А терпимость — это неотъемлемое, личностное, высокое, духовное начало, один из важнейших параметров духовности. Без терпимости духовности нет.

Есть пословица: «Терпи, казак, атаманом будешь» — это значит, что терпение вознаграждается. Или, например, малыш разбил коленку, хотел заплакать, но мама ему говорит: «Терпи, ты же у меня мужчина». Терпение требует высоких душевных качеств, необходимости подняться над собой, победить самого себя и награждается высокой моральной оценкой.

Терпение, как сказал бы Вебер, предполагает наличие целерациональных общечеловеческих понятий — истины, красоты, добра, блага. Они объективны, заданы кем-то. Если бы я верующим был, то сказал бы, Богом.

На мой взгляд, это всё — абстрагируемые наилучшие качества , высшее проявление человеческого в человеке. Однако мы слабы и нуждаемся в объективных критериях. Высокодуховному человеку не нужно внешнее «недрёманное око».

Кому-то стыдно перед Богом, кому-то перед людьми, но когда перед самим собой неудобно, когда полицейский переносится вовнутрь в виде совести — это высшее проявление духовности. Задача состоит в том, чтобы внедрить в сознание человека эти представления. Говорят же: «Не в моих правилах…», но эти правила кем-то или чем-то утверждены — воспитанием, самовоспитанием, чтением, образцами, примерами, кумирами… В детстве нам неудобно перед родителями, воспитателем, учителем, нравственным авторитетом.

В подростковом возрасте этим авторитетом в референтной группе становится вожак. Пацаны в стаях просто звереют, соревнуясь в жестокости. А в семье они — паиньки.

Часто матерям на судебных заседаниях плохо становится. Когда зачитывают протокол, и они узнают, что их сыночки натворили, многие говорят: «Этого не может быть! Я не верю.

Он не такой, он добрый — бабушку любит, кошку…» Нет, он тот же самый, но, попав в группу, хочет усвоить её ценности и абсолютно меняется. Верующие сказали бы, что их искушает дьявол, что идёт борьба зла с добром, и порой сатанинское начало побеждает, но человек не должен ему поддаваться. Человеческое заключается в том, чтобы божественное в нём побеждало.

Добро и зло объективны по отношению к нам — они до нас появились. И этические нормы по отношению к отдельному человеку объективны. Однако часто эти нормы имеют окраску — социальную, классовую, местечковую, религиозную, национальную.

Вместе с тем есть и общечеловеческие критерии. Именно их мы должны утвердить в обществе. Важен человек как таковой.

Раньше людей ограничивала природосообразность. Уйдя от природы, человечество утратило инстинкты, регулирующие жизнь. Например, у животных есть табу: внутривидовое убийство.

Заяц зайца никогда не задерёт, ворон ворону глаз не выклюет. И только человек — единственное существо, которое пачками убивает себе подобных. Причём научно-технический прогресс идёт по пути совершенствования оружия массового поражения.

Мы не выработали закона, который бы действовал неотвратимо, как инстинкт, а это — духовность. Мы же не дорожим жизнью людей! Достоевский был прав, когда вложил в уста Алёши Карамазова слова о том, что ни одно великое дело не стоит ни гроша, если при этом прольётся слезинка ребёнка.

Это же очень высокая планка в соотношении средств и цели. Кант призывал никогда не делать человека средством достижения своей цели. Но использование человека идёт часто под благовидными предлогами.

Например, взаимопомощь, семейные, родственные, дружеские отношения, принимая уродливые формы, превращаются в коррупцию, блат и т. Границы есть у всего, даже у хорошего, если их переходить, добро превращается в зло. Чрезмерная любовь матери приводит к тому, что вырастает маленький мерзавчик.

Дисциплинированность оборачивается педантичностью и т. То же самое относится к развитию науки и техники. Человек не должен разрушать общество, но и общество не должно нивелировать человеческую личность.

Думаю, в православном понятии «соборность» есть глубокий смысл. Соборность не растворяет личность в коллективе, наоборот, позволяет обрести и сохранить самого себя, не потеряться среди других. Соборное начало не угнетает личность человека, он не теряет своего лица.

Это коллективизм побуждает не высовываться, быть, как все… А соборность возвышает, позволяет раскрыть наилучшие качества. Я редко хожу в храм, но наблюдаю, что там нет стада, в одном порыве одинаково кланяющегося, орущего. Каждый остаётся самим собой, молится о своём, думает по-своему, сохраняет свою индивидуальность, достоинство, отдельность.

Мне это импонирует. Ведь и в христианстве есть секты, практикующие эмоциональное подчинение воле пастыря, когда люди начинают скандировать единые молитвы, возбуждённо машут руками, — это страшно. Я живой, и мне, может быть, один шаг до веры.

Если человек хочет оставаться человеком, он ищет высшие ценности , идеалы, предельные представления, и почему бы не исходить из того, что они от Бога? Бердяевская эсхатология «Свобода и творчество» основана на притязании человека на божественность. Он возомнил о себе слишком, поставил себя наравне с Богом, и это так просто ему не сойдёт.

Потому что есть пределы человеческому произволу. Если человек возвеличивает себя, ощущает себя центром мироздания, он разрушает не только свою личность, но и всё вокруг. Толерантность ассоциируется с домом терпимости Татьяна Шишигина, мастер спорта СССР, тренер по художественной гимнастике, мама пятерых детей.

Как-то мне довелось прослушать лекцию о толерантности. Формулировка гласила: «Толерантность — это устойчивость человека, охватывающая эмоциональную, психологическую и интеллектуальную сферы ». Так же прозвучал тезис о том, что «толерантность есть норма цивилизованного компромисса между культурами, а в социальном контексте может быть рассмотрена как готовность человека позволить другим людям выбирать себе стиль поведения».

В течение всей лекции меня не покидало ощущение, что лектор пытается донести до нашего сознания то, что нормальный, более или менее воспитанный и мало-мальски образованный человек и без того знает, ощущает и в общем-то реализует в своей жизни. Аудитория состояла исключительно из педагогов, поэтому откровения о том, что характерными чертами толерантной личности являются: «расположенность к другим людям, снисходительность к незнанию в данном случае своих подопечных , терпение, чувство юмора, чуткость, доверие, терпимость к национальным и религиозным различиям , ответственность и доброжелательность, любознательность и способность к сопереживанию, умение владеть собой», вызвали у меня недоумение. Если организаторы считают необходимым посвятить этим прописным истинам целую лекцию, то, вероятно, они исходят из того, что наших с вами ребятишек обучают малограмотные люди, какие-то ограниченные, агрессивные монстры, которым не только детей доверить нельзя, но вообще лучше содержать в специальных учреждениях.

То, что нам подавалось под соусом «толерантность», я восприняла как попытку создать новую религию для современного человека , которому неужели действительно?! Когда лектор попросила высказаться на предложенную тему, я попыталась объяснить: «Всё, о чём тут говорилось, было бы естественно и не нуждалось в обсуждении, если бы мы изначально знали, что такое ЛЮБОВЬ и, исходя из этого понятия, соизмеряли своё отношение к людям, равно как и к событиям в жизни». Мне возразили, что любовь, конечно, хорошо, но это не толерантность.

Кто же спорит! Однажды в компании мы играли в ассоциации. Игроку из нашей команды предложили слово «толерантность».

Он не знал значения этого термина, тогда ему подсказали: «Это то же самое, что терпимость». Ассоциация возникла мгновенно, он стал показывать нам красные фонари, намекая на улицы, где находятся дома терпимости. А вот слово «терпение» вызывает в памяти пушкинское «Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье».

И я думаю, что из этих трёх «Т» терпение на несколько порядков выше по своему смыслу и значению. Терпение — это работа души, это из области духовного. Толерантность же — какой-то интеллектуально-психологический синтетический продукт цивилизации.

Терпимость, на мой взгляд, — это явление социальное, эстетское и этическое, когда «Чёрный квадрат» Малевича — шедевр, а гей-парад — культурное мероприятие. Одна из формулировок толерантности гласит: «Это устойчивость как способность человека реализовать свои личные позиции, а с другой стороны — гибкость как способность с уважением относиться к позициям и ценностям других людей». В физике такое состояние между устойчивостью и гибкостью называется аморфным, то есть бесформенным, и если меняются условия и воздействие среды, то это состояние устойчивой гибкости может разрушиться.

Идеологи толерантности предполагают развитие личности, исходя из её собственных, а значит, относительных представлений об идеальном и реальном «Я». Христианство же говорит об абсолютных, безграничных возможностях развития личности — до святости, исходя из Божественного замысла о человеке. В этом процессе обожения терпение имеет первостепенное значение.

А вот границы терпимости, мне кажется, определяются социумом, поэтому они изменчивы. Терпение — это христианская добродетель, которая ориентирована на Самого Христа. Когда Господь пришёл на землю, Он не разделял людей на плохих и хороших, бедных и богатых.

Он соединял различных людей в единую общность или общину, созидал Церковь Божию, строя её на основании Любви. Он говорил: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» Ин.

Чем отличаются понятия "терпимость" и "терпение"? Что общего? Ваше мнение?

В отличие от ислама и христианства[ источник не указан 3160 дней ], зороастрийцы не ведут активной миссионерской деятельности. Это объясняется тем, что зороастрийцы, в отличие от христиан и мусульман, не считают души всех людей, не исповедующих зороастризм, погибшими и требующими спасения. Считается [ кем? Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Должно ли общество , исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости?

Не стоит путать терпимость с бездействием. Терпение — это способность ждать правильного времени и сделать правильный шаг. Оно помогает нам выработать стратегию действий и увидеть более широкую картину. Различие между терпением и терпимостью в отношениях Терпимость — это готовность принимать и уважать других людей, даже если их мнения и поведение отличаются от наших.

Терпимость в отношениях позволяет нам открыто выражать свои мысли и чувства, не оскорбляя и не унижая других людей. Она также помогает нам преодолевать различия и строить гармоничные отношения на основе взаимного уважения и понимания. Терпение и терпимость взаимосвязаны, но все же имеют разные значения и проявления в отношениях. Роль терпимости в разрешении конфликтов Терпимость играет важную роль в разрешении конфликтов, так как она способствует снижению напряженности и созданию атмосферы взаимопонимания.

Когда люди проявляют терпимость, они готовы выслушать аргументы друг друга, а не стремятся доказывать свою правоту. Одним из основных принципов терпимости является уважение к мнению и убеждениям других людей. В конфликтных ситуациях это может оказаться решающим фактором для достижения компромисса и взаимного соглашения. Когда каждая сторона проявляет терпимость и готовность к диалогу, они могут найти общие точки зрения и найти пути решения проблемы.

Терпимость также способствует развитию эмпатии и позволяет людям видеть ситуацию с разных точек зрения. Вместо того, чтобы оценивать и судить, терпимые люди пытаются понять и принять позицию другого человека, даже если она отличается от их собственной. Это помогает создать атмосферу взаимопонимания и сотрудничества в процессе разрешения конфликта.

А толерантность, отмечает Елбасы, это активная позиция граждан. Толерантность в один день не рождается, она складывается исторически», - отметил Нурсултан Назарбаев.

Терпимость может быть навязана человеку — посредством убеждения, воздействия через СМИ, применения различных социальных технологий. Данный механизм позволяет заинтересованным субъектам — прежде всего, государству — в довольно короткие сроки наладить взаимопонимание в обществе, которое состоит из людей, непохожих по тем или иным признакам друг на друга. Можно отметить, что проявлять взаимную терпимость иногда требуется от народов, которые, казалось бы, в силу близости их культуры и традиций не должны испытывать неприязни друг к другу. Терпимость, в свою очередь, характеризуется возможным внутренним дискомфортом гражданина во взаимодействии с людьми, непохожими на него, но сознательным его отказом от проявления открытой неприязни к ним. Толерантность — явление, которое, как правило, формируется в рамках длительного периода времени. Оно не может быть навязано человеку заинтересованными лицами. Терпимость может появиться в гражданском обществе в довольно краткие сроки. Вполне возможно, что и при содействии заинтересованных лиц, например представителей власти. Значительную роль при этом могут играть СМИ, публичные лица.

Hello World!

Однако, согласно словарю, толерантность и терпимость — не то же самое, что терпение. Люди часто путают терпимость и толерантность. В отличие от терпимости, терпение – это качество, которое позволяет нам сохранять спокойствие, сдерживаться и ожидать, несмотря на трудности или длительное время ожидания.

Назарбаев рассказал об отличиях терпимости от толерантности

Это спокойное отношение к происходящему, без эмоций. Когда мы проявляем терпимость, то занимаем позицию стороннего наблюдателя по отношению к тому, что творится вокруг нас. Например, кто-то протискивается без очереди. Ему кричат: «Э… куда полез, тут очередь — что, не видишь? Терпимый же человек просто промолчит. Хотя в мыслях и промелькнёт: «Ай-я-ай, как нехорошо… да мало ли, может, торопится человек». Это лишь частный случай. В социуме сплошь и рядом приходится проявлять терпимость, потому что невежество встречается на каждом шагу. Грубых людей можно встретить где угодно: на улице, на работе, в общественном транспорте и других местах. Проявление бескультурья было, есть и, наверное, будет.

Почему же так? Ведь везде: в садах, школах, институтах — кругом говорят о морали и нравственности, стремятся к добру. Причина же того, что очаги невежества возникают то тут, то там, на мой взгляд, кроется в том, что поступок всегда сильнее воздействует на сознание, чем сказанное слово! В таком случае, если «хорошее» слово авторитета расходится с его «плохим» делом, то эффект на «наблюдателя» окажет именно последнее — дело. Потому что человеческому сознанию скопировать модель поведения легче по поступку, чем координировать собственные действия со словесным нравоучением.

Как всегда, было тут же заявлено, что конфликт не носит межнациональную окраску.

Кавказцы, конечно, разные; среди них много нормальных, интеллигентных, образованных людей. Те, о которых идет речь, — не только малограмотные, но и дико агрессивные. У них не было корыстных мотивов. Людей резали ножами просто за сообщение, что надо платить за проезд. Так ведут себя оккупанты. Ну, пошалили ножичками и пистолетиком, они ведь с Кавказа, с кем не бывает?..

И пошел бы русский по статье межнациональной розни. Ведь у него руки должны быть только для объятий! Помните недавний случай в московском метро с питерским журналистом? Там тоже парень сделал замечание, и кончилось тем же самым. И сколько людей такие вот молодчики еще должны покалечить или убить, чтобы власти всерьез занялись национальным вопросом в России? Повторю здесь вслед за епископом Иринархом, чьё открытое письмо о толерантности прочёл недавно в интернете: я тоже против такого её понимания, когда тебя выживают из твоего дома, а ты не должен сопротивляться.

Ничего не имею против дружбы народов.

У них, у этих моих воистину благочестивых знакомых, есть, как я заметила, правило: разговор на тему образа жизни возможен лишь если ближний гость, друг и т. Ближние, окружающие рядом с такими православными свободны. Именно потому, полагаю, что внутренних причин быть агрессивными, деспотичными, нетерпимыми у таких людей нет: причины изжиты. Кстати, не потому ли эти христиане столь благотворно воздействуют — не только на несовершенных единоверцев, но и на неверующих, отвергающих Православие людей? Подчас от одной только мягкой улыбки такого человека — да от самого его облика! Чем духовнее человек, тем он терпимее; чем строже к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Я давно уже заметила: чем духовнее на самом деле человек, тем он терпимее.

Можно то же самое иначе сказать: чем строже человек к самому себе, тем меньше у него желания быть строгим к окружающим. Конечно, бывает так, что человек вынужден быть строгим: по долгу, по должности, по причине возложенной на него ответственности — но он не станет искать удовольствия в строгости к другим, если он действительно строг к себе и от этого духовен. Где еще наблюдается нетерпимость? Клиническую картину нетерпимости дают порой форумы православного сегмента интернета про весь остальной интернет я не говорю, что о нем говорить. Создается впечатление, что иной участник, собираясь на форум, берет с собой из дома виртуальную дубину или плеть, а вот мало-мальское сомнение в своем праве наносить удары, в праве поучать и морально третировать других — как раз дома-то и оставляет. И не помнит, видимо, слов Спасителя: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Мф. Кому-то кажется оправданной нетерпимость при столкновении с сектантскими проповедниками. Мне пришлось однажды услышать трагикомическую фразу: «Огрел бы я чем-нибудь этих мормонов, чтоб надолго запомнили, да нельзя — иностранные подданные, скандал будет».

Оставлю ее без лишних комментариев… Мне представляется, что терпимость в данном случае должна заключаться — не в экуменическом братании, конечно, не в рассуждениях о «разных тропинках к одной вершине», нет: такие рассуждения Церкви чужды. Она должна заключаться в понимании того, что американец-мормон или наш доморощенный свидетель Иеговы — это тоже человек, Божие создание, такое же «Я», как наше. Да, он сбился с истинного пути или, скорее, никогда по этому пути не шел и забрел в темные заболоченные дебри. Но откуда в нас уверенность, что с нами этого произойти в принципе не могло? Может статься, только по Божиему о нас попечению и не произошло. К тому же, мы не родились в штате Юта. Человеку, родившемуся там, в десятом-двенадцатом поколении мормонской семьи, прийти к ортодоксальному восточному христианству — ох как непросто. Вряд ли мы вправе его судить за то, что не пришел.

Кроме тех моих благочестивых знакомых, о которых я говорила выше, у нас есть еще великие учителя терпимости.

Терпение — это не только способ действовать, но и способ жить. Оно помогает справляться с трудностями и испытаниями, находить выход из сложных ситуаций и добиваться успеха. Терпение имеет множество значений и применений в разных сферах жизни. В личной жизни, терпение позволяет сохранить мирные отношения с близкими и разрешить конфликты без насилия или агрессии.

В работе, терпение помогает справляться с трудностями, повышать эффективность и достигать профессионального роста. Терпение важно не только в отношении других, но и по отношению к себе. Оно позволяет проявлять снисходительность и понимание к своим ошибкам и недостаткам, а также постоянно совершенствоваться и развиваться. Таким образом, терпение играет важную роль в жизни каждого человека, позволяя сохранять спокойствие и разумность в сложных ситуациях, достигать поставленных целей и развивать настойчивость. Оно является неотъемлемой частью развития характера и формирования личности.

Терпение — это ценное качество, которое помогает нам стать сильнее и увереннее в себе. Определение и смысл термина «терпимость» Терпимость направлена на создание гармоничного и взаимопонимающего общества, где поддерживается свобода выражения и уважение к человеческому достоинству каждого индивида. Это подразумевает готовность выслушать и принять точку зрения другого человека без осуждения и агрессивности. Терпимость основана на взаимном уважении, понимании и осознании, что каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и выражения. Она не означает безоговорочное согласие с другими мнениями, но подразумевает способность принять и уважать их существование.

Суть терпимости заключается в умении жить в мире с разнообразием, преодолевать предрассудки и несправедливость, находя способы общения и конструктивного взаимодействия с разными группами людей.

Терпение и терпимость

Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости – собственное достоинство. это два разных понятия. это способность сохранять хладнокровие в тяжелых условиях и не позволять себе сбиваться с толку. Н.Д. Спирина: Давайте подумаем, в каких случаях мы проявляем терпение, а в каких терпимость. В отличие от терпимости, терпение – это качество, которое позволяет нам сохранять спокойствие, сдерживаться и ожидать, несмотря на трудности или длительное время ожидания.

Чем отличается терпение от терпимости?

Терпимость и толерантность. Есть ли разница? - Время Пресс. Новости сегодня При переходе к терпимости необходимость в терпении отпадает. Терпение имеет под собой замечательную основу — желание мирного сосуществования и отсутствия конфликтов.
Терпимость и терпение ну, кроме того, что дома терпимости есть, а домов терпения нет навеяно вопросом одной прелестной особы.
Паронимы «терпимость» и «терпеливость» — значение и разница слов Терпение и терпимость В чем разница? Поиск. Смотреть позже.
Терпимость и терпение: есть ли разница? Чем терпение отличается от терпимости? Однако, согласно словарю, толерантность и терпимость — не то же самое, что терпение.

Толерантность, терпимость, терпение…

говорится в описании к видео. Терпение и терпимость, разница есть, поняв ее, вы переосмыслите многое в своей жизни и поймете где ловить птицу счастья. это два разных понятия. Терпение – это качество человека, проявляемое в повседневной жизни, как выносливость, способность преодолевать трудности, препятствия, выдерживать значительные моральные и физические нагрузки. это не терпение. Отличие терпимости от толерантности. Различие терпения и терпимости.

Разница между терпимостью и терпением их сходства и особенности

неспособность организма отличать собственные, вырабатывающиеся в нем вещества, к которым он должен быть толерантен, от чужеродных веществ, против которых в нем должны вырабатываться антитела. это способность сохранять хладнокровие в тяжелых условиях и не позволять себе сбиваться с толку. Специалисты, исследующие истоки происхождения терпения и терпимости, приходят к выводу, что в основе терпения лежит страх, а терпимости – собственное достоинство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий