Новости биография бондарева кратко

Бондарев Юрий Васильевич – русский советский писатель и общественный деятель, первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, город Москва. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки. Предыдущие версии статьи. БОНДАРЕВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Юрий Васильевич (р. 15.3.1924), рус. писатель (2006).

Доклад Творчество Юрия Бондарева

Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972), самый радикальный в своем поколении критик сталинизма и самый радикальный. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев.

Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер

В 1941 году комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Потом была эвакуация, там Юрий окончил 10-й класс. Летом 1942 года его направили на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск. В октябре того же года курсанты были направлены под Сталинград. Бондарев был зачислен комaндиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Вспоминая военные годы, Юрий Бондарев говорит: «Я и сейчас помню сернистые ожоги стужи в сталинградских степях, ледяной холод орудий, так за ночь прокаленных морозом, что металл чувствовался сквозь рукавицы. В боях под Котельниковским он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил комaндиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в полевой госпиталь.

С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Именно на фронте в сознание Ю. Бондарева окончательно вошли кристально чистые и ясные заповеди любви к Родине, порядочности, верности — ведь в бою все обнажено и очевидно: что есть добро, а что — зло. И каждый оказывается перед выбором — его Бондарев сделал раз и навсегда. Он избрал берег человеческой порядочности. И там же, на войне, писатель понял главное: «человек рождается для любви, а не для ненависти» слова героя повести «Батальоны просят огня». Начало пути писателя Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году.

Первые рассказы писателя выходили в журналах «Огонек», «Смена», «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. Очень скоро Бондарев стал одним из самых печатающихся авторов. Его перу принадлежат романы «Тишина» 1962 , «Двое» 1964 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975 , «Выбор» 1980 , «Игра» 1985 , «Искушение» 1991 , «Непротивление» 1996 , «Бермудский треугольник» 1999 ; повести «Юность комaндиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Родственники» 1969 ; сборник рассказов «Поздним вечером» 1976 ; книги литературных статей «Поиск истины» 1976 , «Взгляд в биографию» 1977 , «Хранители ценностей» 1978. Незабытое прожитое открывается в произведениях писателя. И это заставляет литературоведов говорить, что Бондарев — живой классик русской литературы. Юрий Бондарев является нравственным авторитетом для многих поколений россиян. Впечатления военных лет нашли отражение во многих его произведениях.

В повестях «Батальоны просят огня», «Последние залпы», в романах «Горячий снег», «Берег» Юрий Бондарев показал героизм советских солдат, офицеров и генералов, раскрыл их психологию и неизменную верность Родине и народу. Его знаменитый роман «Тишина» рассказал о судьбах людей, прошедших сражения, которые искали и не всегда могли найти свое место в послевоенном обществе. В произведениях Бондарева последних лет «Искушение», «Бермудский треугольник» талант прозаика открылся новыми гранями. В 2004 году писатель-юбиляр издал новый роман под названием «Без милосердия». Много лет Юрий Васильевич продолжает работать над циклом миниатюр «Мгновения». Здесь Юрий Бондарев предстал перед читателями как романтик, мыслитель, философ. Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков, в том числе английский, французский, итальянский, испанский, немецкий, японский, голландский, датский, финский, польский, турецкий, румынский, чешский, словацкий, сербский, венгерский, болгарский, греческий, хинди и другие. Всего за период с 1958 по 1980 год за рубежом опубликовано 130 произведений Бондарева. В Советском Союзе и России вышли в свет 4 собрания сочинений писателя: 1973—74 в 4 томах , 1984—86 в 6 томах , 1993—96 в 9 томах , 2004.

Выставка, развернутая в стенах бывшей «Ленинки» к 80-летию писателя, не вместила всех имеющихся в фондах библиотеки книг Бондарева. Картины по произведениям писателя смотрел, без преувеличения, весь мир. Естественно, что писатель стал одним из соавторов совместно с Ю. Озеровым и О. Кургановым сценария киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. Фильм только за два года посмотрело 350 млн зрителей в СССР и десятки миллионов за рубежом. Как одному из авторов сценария фильмов «Освобождение» «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин», «Последний штурм» в 1972 году Ю.

Сын кадрового офицера; мать — из известной семьи народников, участвовавших в организации кружка «чайковцев» и «фурьеристских» коммун в Америке.

Ушел на фронт добровольцем Read More...... В годы Великой Отечественной войны писатель в качестве артиллериста прошел длинный путь от Сталинграда до Чехословакии. После войны с 1946 по 1951 год он учился в Литературном институте имени Read More...... Родился 29 февраля 1920 в с. Веркола Архангельской области в семье крестьянина. После войны завершил высшее образование, Read More...... Родился на Урале в д. Урусово Ирбитского р-на в крестьянской семье.

Учился в пединституте. Работал учителем в сельской школе, потом в газете «Уральский рабочий». Участвовал в Великой Отечественной войне, был трижды ранен. Родился 1 мая 1924 в д. Овсянка Красноярского края, в семье крестьянина. Родители были раскулачены, Астафьев попал в детский дом. Во время Великой Отечественной войны ушел на фронт добровольцем, воевал простым Read More...... Свое детство он провел в Арзамасе.

Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через Read More...... Краткая биография Стайрон Уильям Стайрон Биография Уильям Стайрон 1925 -2006 — самый известный автор Америки, который получил в 1968 году Пулитцеровскую премию. Родом Уильям из штата Вирджиния. Учился в колледже Дэвидсона. Лауреат многочисленных премий, обладатель дипломов, произведения которого переведены на Read More...... Родился 4 февраля 1907 года в донбасском поселке Щегловка в семье горняка. Начал печататься в 1924 году.

В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991.

Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов. С годами в произведениях Бондарева все свободнее происходит «игра» не только со сложными человеческими судьбами, но и с временными и пространственными пластами — и одновременно еще более изощренными становятся путешествия по извилинам человеческой души, фиксирующие каждый миг восприятия утекающего события цикл импрессионистических миниатюр Мгновения, 1977—1982. Бондарев — автор публицистически-злободневного романа о современности Сопротивление 1994—1996 , книги размышлений о роли литературы в историческом процессе Поиск истины 1976 , многочисленных работ для театра и кино в т. Администратор запретил публиковать записи гостям.

Семнадцатилетний юноша строил оборонительные укрепления под Смоленском, затем был командиром минометного расчета. Он участвовал в боях под Котельниковским, за Житомир, воевал в Польше и Чехословакии, освобождал Киев. Юрий Васильевич был несколько раз ранен. За мужество и стойкость писатель дважды награжден медалью «За отвагу». После войны Бондарев начал печатать первые рассказы. В 1953 году вышел дебютный сборник автора «На большой реке». В 1970 году был опубликован роман «Горячий снег», сделавший писателя знаменитым.

100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.

Молодые лейтенанты, повзрослевшие и возмужавшие за годы великого противостояния, обретшие опыт и авторитет у товарищей по оружию, уже прошли свой самый главный участок жизненного пути, сделавший их творцами истории. Они разные, но их объединяет общая судьба и одно на всех личностное качество — гуманизм. Андрей Княжко — профессорский сын, филолог и книголюб, мечтатель и романтик, воспитанный на классической литературе. Но к концу войны и он обретает твердость характера, решительность и непреклонность.

Юрий Бондарев также активно выступал как публицист. Он выпустил сборники статей «Поиск истины», «Человек несет в себе мир» и другие.

Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино. Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами. В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета».

В семье по вечерам читали вслух книги. Школьные и послевоенные годы будущего писателя связаны с Замоскворечьем. Летом 1942 года окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном училище отправился в Актюбинск. После краткосрочных курсов в звании младшего лейтенанта попал под Сталинград и стал командовать миномётным расчётом. Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте. В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу». Также получил медаль «За оборону Сталинграда».

Из рядов Советской Армии его уволили по ранению в декабре 1945 года. Нужно было адаптироваться к мирному времени и находить свое место в жизни. Важно подчеркнуть, что во фронтовых условиях Юрий Васильевич умудрялся регулярно делать записи в дневнике. По совету близкого друга он стал обрабатывать эти записи и поступил в Литературный институт. Любовь к работе со словом победила. Первые рассказы печатались в журналах «Смена», «Огонек» и других периодических изданиях. В середине 50-х годов увидела свет повесть «Юность командиров». И буквально через год еще одно значимое событие для страны — журнальный вариант повести «Батальоны просят огня». Важно подчеркнуть, что эти произведения читали и оценивали участники войны. И фронтовики, и труженики тыла, и те, кто в те времена были детьми. Обсуждения велись и в прессе, и на кухне, и на завалинке. Ни кто не упрекнул автора в неправде или конъюнктурных интересах.

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972гг.). С конца 60-х гг. ярчайшего представителя "лейтенантской прозы".

Юрий Бондарев биография кратко

Кроме литературной деятельности Юрий Васильевич занимается и общественной деятельностью. В период с 1959 по 1963 года он был членом редколлегии и редактором отдела литературы и критики «Литературной газеты». С 1961 по 1966 на студии «Мосфильм» был главным редактором киноработников и Объединения писателей. В 1963 году был принят в Союз кинематографистов. С 1990 по 1994 года был председателем Союза писателей России. Писатель является действительным членом Русской, Международной славянской и Петровской академий, Академии российской словесности и почетным членом Пушкинской академии. Так же является председателем комиссии по присуждению премии имени М.

Юрий Васильевич избран почетным профессором Государственного открытого педагогического университета. За свой многолетний труд писатель награжден множеством наград и премий: с 1984 года Герой Социалистического Труда; в 1972 году стал лауреатом Ленинской премии; за романы «Берег» и «Выбор» дважды награжден Государственной премией СССР; за сценарий фильма «Горячий снег» награжден Государственной премией РСФСР; в 1993 году присуждена премия имени Л. Толстого, А. Невского; в 1994 году получил премию М.

Когда началась Великая Отечественная война, юношу со школьной скамьи призвали в армию. Он вернулся домой командиром артиллерийского орудия, демобилизовавшись в 1945 году после второго ранения. С 1949 года в журналах начали появляться первые его рассказы. В 1956 году увидела свет первая повесть — «Юность командиров», — рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни.

Широкую известность писателю принесли повести «Батальоны просят огня» 1957 и «Последние залпы» 1959. Они считаются выдающимися образцами жанра лирической фронтовой повести.

Бондарев был одним из сценаристов киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. В 1963 году Ю. Бондарев был принят в Союз кинематографистов.

В 1961—66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм». Занимал руководящие должности в Союзе Писателей: был членом с 1967 и секретарем правления 1971-август 91 , членом бюро секретариата правления 1986-91 , секретарем правления 1970-71 , первым зам. Кроме того Ю. Бондарев был председателем правления Российского добровольного общества любителей книги 1974-79 , членом редколлегии журнала "Наш современник". Член редколлегий журналов "Наше наследие", " Роман-газета ", "Кубань" с 1999 , "Мир образования — образование в мире" с 2001 , газеты "Лит.

Евразия" с 1999 , Центрального совета движения "Духовное наследие". Академик Академии российской словесности 1996. Избирался депутатом и зам. Собора 1992.

Там Бондарева зачислили командиром миномётного расчёта. Он был контужен в боях и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева и был ранен вторично в боях за Житомир. В январе 1944 года он снова воевал в Чехословакии и Польше. В октябре месяце в 1944 году был направлен в Чкаловское артиллерийское училище. В декабре 1945 года он закончил училище и его признали ограниченно годным к строевой службе и демобилизовали по ранениям. Литературная деятельность Юрий Бондарев поступил в Литературный институт и закончил его в 1951 году.

Он быстро стал популярным писателем и был одним из самых печатаемых советских авторов. Первое произведение вышло в печать в 1949 году. Затем было несколько книг, из которых наиболее известны книги о войне: "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Последние залпы", "Тишина" и многие другие.

Юрий бондарев биография кратко

Юрий Бондарев — краткая биография Биография. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда.
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Биография. Родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), участника Первой мировой войны, народного следователя, адвоката.
Доклад Творчество Юрия Бондарева Краткая биография Юрия Бондарева Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель.

100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.

Бондарева издавались каждое десятилетие: в 70-ые, 80-ые, 90-ые годы. Последнее 6-томное собрание произведений было выпущено в 2013 году издательством «Книговек». Общественная деятельность Ю. Бондарев всегда находился в гуще общественных событий и чётко выражал свою гражданскую позицию. В доперестроечный период он был депутатом Верховного Совета двух созывов. В писательском сообществе избирался на разные должности в правление СП с 1967 года, в 1990 — 1994 годы стал председателем Союза писателей России. Бондарев формировал общественный и художественный курс многих литературных журналов как члeн их редколлегий. Он выражал своё отношение к главным, поворотным моментам в жизни страны не только участием в каких-то акциях, событиях, но иногда и демонстративным неучастием и неприятием решений и действий правящей верхушки. Так, Ю.

Бондарев поставил подпись под обращением «Слово к народу» 1991 г. Изначально писатель не принял перестроечный курс, заявленный Горбачёвым, сравнив с трибуны партийной конференции его действия с поступком пилота, который поднял в воздух самолёт без уверенности, есть ли выверенный маршрут и посадочная полоса у его лайнера. Действия современного правительства и президента В. Путина Юрий Васильевич принимал как взвешенные, правильные. Он поддержал, например, присоединение Крыма к РФ, чем вызвал в свой адрес критику оппозиционной интеллигенции. Но его в большей степени тревожили и огорчали в последние годы жизни признаки безвременья в российской действительности: отсутствие значительных идей, нравственных ориентиров, неуважение россиян к своей истории и народу. В 2019 году писатель отметил 95-летний юбилей. Среди множества приветствующих его поздравил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Через год, 29 марта 2020 года, в Москве, у себя дома Юрий Васильевич Бондарев умер. Первой об этом сообщила его жена. Писатель был похоронен на Троекуровском кладбище. Личная жизнь Женщина, которая стала спутницей жизни писателя, когда-то ходила с ним в одну школу, но была на три года младше и училась в классе вместе с сестрой Юрия Бондарева. Юношеская любовь переросла в серьёзные отношения. Валентина Никитична родила писателю двух дочерей: Елену 1952 г. В своё время появились на свет внуки, потом правнуки. Для всех члeнов семьи Юрий Васильевич всегда был главным человеком, на которого можно опереться и положиться.

Увлечениями писателя все годы оставались книги, классическая литература. Любимыми авторами были Л. Толстой, Бунин, Паустовский. Из своего поколения он выделял Твардовского, Симонова, В. Некрасова, Воробьёва, Распутина. Ещё одним занятием для души было приобщение к изобразительному искусству, собирание книг о живописи. Не меньшее удовольствие доставляла живая природа, возможность порыбачить и поохотиться. С женой Валентиной Вклад в литературу Книги писателя Ю.

Бондарева ставят в один ряд с произведениями К. Воробьёва, Г. Бакланова, В. Распутина, В. Некрасова, условно называя их лейтенантской прозой о войне. Бондарев и его ровесники, пришедшие в литературу с полей Второй мировой войны, не выслужили высоких званий, но узнали, что такое настоящее мужество и любовь к Родине. Мужество писателя, открывшего своим современникам «неудобную» правду о войне, сделало его нравственным ориентиром для послевоенного поколения. После его книг стали невозможными урапатриотические бравурные поверхностные произведения о непобедимости русского солдата-богатыря.

Бондарев показал подлинную драму человека на войне. Отец — Бондарев Василий Васильевич 1896—1988 , работал народным следователем, адвокатом, административным работником. Мать — Бондарева Клавдия Иосифовна 1900—1978.

После лечения в госпитале до октября 1944 года Бондарев служил командиром орудия. Участвовал в форсировании Днепра, воевал на Украине и в Польше. За уничтожение в Сумской области трех огневых точек, автомобиля и противотанковой пушки противника был награждён медалью «За отвагу». Под Каменец-Подольским — за подбитый немецкий танк получил вторую медаль «За отвагу».

Снова был ранен. После выздоровления его направили в Чкаловское артиллерийское училище. Бондарев хотел стать профессиональным военным, проучился год, но не прошёл очередную медкомиссию и был комиссован в звании младшего лейтенанта. После демобилизации Юрий отважился осуществить свою мечту. Он поступил в Литературный институт им. Горького, где проходил обучение под руководством самого К. Ещё до поступления известный писатель рекомендовал зачислить Бондарева без вступительных экзаменов.

Он прочитал первый рассказ Юрия «Поздним вечером» и был восхищён его талантом. Учительница была права. Первые произведения Юрия Бондарева увидели свет в 1949 году. Тема войны стала основной в его творчестве. Его произведения обрели феноменальную известность, и главная причина этому — искренность, с которой писатель описывал происходящие события. Повести Юрия Бондарева стали вершиной батального жанра. Их называют истинной «окопной правдой».

Цензура тогда строго следила за тем, чтоб не было «дегероизации подвига» и чрезмерного внимания к мрачным и неприглядным сторонам войны. Но Бондарев и не акцентировал внимания на чернухе, крови и грязи. Но и никакого пафоса, красивых слов, псевдо-героизма и ура-патриотизма в его книгах тоже нет. Там всё просто, по жизненному. Ведь Юрий Васильевич войну пережил сам. Поэтому он знал, что писал и что делал. Когда в 1957 году вышла книга «Батальоны просят огня», Ю.

Бондарев проснулся знаменитым. Действие книги происходит во время Великой Отечественной войны, и в ней рассказывается о двух батальонах, которым поручено захватить плацдарм под Новомихайловкой. Первоначально им была предоставлена поддержка артиллерийских бригад, но командование меняет план, оставляя их без помощи, сводя с остатками уже перемолотых войск и бросая в безнадёжный бой. Результат оказывается катастрофическим: большие потери, в живых остаются только пять человек.

Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг.

Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино. Он создал киносценарии по многим собственным произведениям, в частности сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972. Он был награжден Ленинской премией и дважды — Государственной премией СССР, а также многими другими государственными наградами. В 1990-1994 годах Юрий Бондарев был председателем правления Союза писателей России, а также работал в редколлегии журнала «Роман-газета». Скончался Юрий Васильевич Бондарев 29 марта 2020 года в Москве. Персоны дня 27 апреля: р.

Биография Юрия Бондарева

Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957). Правду войны Юрий Бондарев отразил в своей прозе. Там, в бою Великой Отечественной, он был участник, Бондарев ничего не записывал, но память сохранила все. Биография Юрий Бондарев. Годы жизни. Юрий бондарев биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

БиблиоПрофи

Краткая биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область). Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. 15 марта 1924 года, когда на свет появился будущий писатель участник Великой Отечественной Юрий Бондарев, его родители проживали в городе Орск Оренбургской области. На 97-м году жизни в Москве скончался русский советский писатель-фронтовик Юрий Бондарев. Краткая биография Юрия Бондарева Юрий Васильевич Бондарев – русский писатель.

Юрий Бондарев: командир батареи

Народный писатель и патриот, не побоявшийся осудить горбачёвскую «катастройку» и наступившую затем ельцинско-путинскую эпоху, которую он называл безвременьем, временем без больших идей, нравственности, совести и доброты. Но при этом великий русский человек не терял веры в будущее России и нашего народа, он до последнего сохранял надежду на возрождение державы. Писатель-фронтовик Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской губернии. В начале 30-х годов его родители переехали в Москву. Учился в средней школе, комсомольцем летом 1941 года сооружал укрепления под Смоленском. В 1942 году, после окончания 10 класса, поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище эвакуированное в Актюбинск. Уже осенью курсанты этого училища были направлены под Сталинград.

Юрий Бондарев был зачислен командиром миномётного расчёта 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. В боях под Котельниковским был ранен. После излечения назначен командиром орудия в составе 89-го стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии Воронежского фронта. Участвовал в битве за Днепр, в освобождении Киева и западной части Малороссии, дрался в Польше и Чехословакии. Был ранен, отмечен двумя медалями «За отвагу». Учился в Чкаловском артиллерийском училище, признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта.

После войны поступил в Литературный институт им.

Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством. Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую.

Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером!

Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас. Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень.

В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост». Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом. Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции.

Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…». К 1945 году осталось 22 миллиона. Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок. По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов. То есть, в четыре раза! У частников их даже больше — 5 миллионов по состоянию на 2009 год. Выходит, сами себе — враги? Неужели в Кремле не понимают, что без деревни России не выжить? Подумать страшно: 40 миллионов гектаров пашни в запустении, зарастают берёзками и кустарником! Кому их корчевать?

Это потребует огромных вложений. Зачем вообще затеяли всю эту вакханалию с куплей-продажей земли? Забыл вкус настоящей деревенской картошки! Боже мой, до чего ж докатились! А что ж в правительстве морочат голову с нацпроектом «Развитие АПК»? Действительно, столь невежественного отношения к земле, как в России, я не видел нигде, Болит душа за нашу деревню, крестьян». О состоянии нынешней литературы Ему присылают книги, просят отзывы. Но, по его мнению, ярких романов, повестей, рассказов встречается мало. Всё как-то пресно. На днях вернулся к письмам Антона Павловича Чехова: какой был великий талант!

Или дневники Ивана Сергеевича Тургенева: необычайное чтение! Потрясающие откровения у Льва Николаевича Толстого. Раньше писатели жаловались: мол, задавила цензура, «нетленные» рукописи пылятся в столах. Ныне, казалось бы, полная свобода: вытаскивай «шедевры», пиши что хочешь. А где сильные книги? Графоманов тьма! Кроме себя, никого не читают. Карманы набиты деньгами — только плати, и любую муру напечатают. К сожалению, государство совершенно безразлично к духовному состоянию общества. Что касается моих отношений с цензурой, то они были сложными.

С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. Член ВКП б с 1944 года. В октябре направлен в Чкаловское артиллерийское училище и после окончания учёбы в декабре 1945 года признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Юрий Бондарев Окончил Литературный институт им.

Горького 1945 — 1951. Дебютировал в печати в 1949 году. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972.

Один из авторов сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня». Из всего личного состава только он один остался в живых, получил тяжёлое ранение. О подвиге Свинина писала в 1944 году газета "Красная Звезда".

Романы «Выбор» «Игра», и даже «Берег» — уже были бондаревским предчувствием наступающей перестройки, предощущением кризиса общества. Жаль, эти романы не прочитала внимательно наша власть. Боевой офицер Юрий Бондарев, как никто другой из писателей конца ХХ века чувствовал красоту и силу художественного слова.

Он писал: «Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, — это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Заметки на полях. Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников.

Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…». Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В.

Басов; 1992, режиссер О. Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А.

Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы.

Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности. Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта.

Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы.

Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление.

Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости. Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей.

Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее. Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой.

Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность. Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа.

Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью. Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий