Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. После смерти режиссера, колокольня, которой вдохновился Алексей Балабанов, рухнула на сороковой день его смерти.

Алексей Октябринович Балабанов

Балабанов не подпускал к себе людей. Почти не давал интервью. Вспоминаю его невероятную беседу с питерским коллегой по поводу фильма «Морфий», в которой Балабанов на четыре подряд длинных умных вопроса ответил «Нет». На пятый вопрос, не имел ли он в виду то-то и то-то, Балабанов ответил: «Ты хочешь, чтобы я пятый раз сказал «нет»? Такой был режиссер.

Такой был человек. Из-за этой закрытости почти никто ему не поверил, когда он сказал, что недавний фильм «Я тоже хочу» тот, в котором люди ищут колокольню счастья, позволяющую вырваться в иной радостный мир, но большинство из них находит смерть станет его последним. Ему не поверили, даже несмотря на то, что Балабанов, появившись в эпизодической роли фактически самого себя, символически умертвил себя перед кинокамерой. Многие решили, что это шутка, выпендреж, очередная балабановская игра.

Но игрой это, оказывается, не было. Балабанов снял лучший фильм о молодом русском, прежде всего мужском, потерянном поколении 1990-х: «Брат» с Сергеем Бодровым — младшим, который тоже погиб рано и нелепо. Теперь кажется, что это все неслучайно. Истинные русские таланты начинают вымирать.

Они вымирали и на рубеже прошлых веков под влиянием кошмарных перемен. Но то, что недоумертвила большевистская революция, доумертвляет наше сегодня. Страшно осознавать, с кем мы останемся. Страшно понимать, что подлецов в нашей стране будет все больше, а истинных талантов — все меньше.

К сожалению, истинно русского Балабанова испугался и Запад — это видно по Каннскому фестивалю. Канн, искатель гениев, не мог не оценить Балабанова. После того как тут показали его дебютный фильм «Счастливые дни» и два года подряд в конце нулевых демонстрировали его картины «Про уродов и людей» и «Брат» который закрывал вторую по значимости программу «Особый взгляд» и вызвал вселенский восторг — я был тому свидетелем , казалось, что Балабанов войдет в узкий круг каннских избранников. Не сложилось.

Канн вдруг объявил Балабанова провокатором — особенно после фильма «Груз 200». Хотя другого — подлинного — провокатора фон Триера продолжал привечать тоже, как выяснилось, до поры до времени. Ладно, Канн. Помоги, Господь, России.

Если ты есть. Текст переопубликован с небольшими изменениями, обусловленными временем. Я был не прав. Тем не менее Балабанов угодил в психологический переплет.

Очень многие новые режиссеры в то наивное время верили, будто стоит им добиться похвалы критики и пары-тройки зарубежных фестивалей — и путь наверх обеспечен. Но ни Берлин, ни Венеция, ни даже Канн с Торонто не гарантировали путь к успеху. Не говоря уже про нашу кинотусовку. Ерунда ерундой, но я убежден, что это время быстрого слома — перехода от СССР к России и от гособеспечения к свободному кинорынку при полном развале киносистемы старого ветхого типа и постепенной утрате тогдашней публикой желания ходить в кино — погубило множество режиссерских талантов.

Особенно в ситуации, когда им напевали в уши: ты гений, старик, мы тебя сейчас представим там-то и там-то — и ты в мировых дамках. Печально, но факт: многие таланты нашей эпохи перемен не пошли дальше первого, максимум второго фильма. Печально вспоминать фамилии, но список способен ужаснуть. Балабанову хватило здравого смысла не купиться после «Счастливых дней» на первые похвалы.

Может, потому, что его и ругали. Но и Балабанова, судя во всему, подкосил тогдашний кризис нашего кинематографа, особенно деструктивный на фоне того, что ожидалось прямо противоположное. После «Счастливых дней» он снимает за пять с лишним лет лишь новеллу «Трофим» в альманахе 1995 года «Прибытие поезда» Хван — Месхиев — Балабанов — Хотиненко , весьма крутую, но почти бесполезную. Ведь альманах, который должен был стать вызовом «папиному кино» и манифестом нового отечественного кинопоколения, оказался быстро забыт.

Хотя и несправедливо. Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны. Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли.

Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать. Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства.

В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»? В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей».

Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов». Увлекшись идеей стать режиссером для масс.

Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше.

Может, «Замок» воспринимался бы иначе одно подглядывание в глазок за чиновным монстром чего стоит, тем более что монстра изобразил сам Алексей Герман — старший! Ханеке отразил то, что Балабанов упустил: поэтика Кафки — прежде всего сны.

Поэтому герой «Замка» — землемер — никак не может достичь цели своего путешествия, собственно замка, в который его наняли. Это ведь навязчивый кошмар снов — не ты стремишься к цели, но твоя цель словно бы вытягивает тебя на себя, но тебе постоянно что-то мешает. И это действует угнетающе. При этом ты замкнут в какой-то узкой комнате и упорно собираешь чемодан, который отчего-то никак не можешь собрать.

Поэтому у Ханеке все снято на крупных планах — это фильм без пространства. В снах нет пространства. Когда я пересказывал «Замок» в трактовке Ханеке бывшему главному актеру Анатолия Васильева Григорию Гладию, много ставившего Кафку на сценах Нового и Старого Света, тот был в восторге: да-да, так все и должно быть! Но что «Замок»?

В 1998-м Балабанов сотворил свой главный артистический фильм, созданный эстетического совершенства ради: «Про уродов и людей». Судя по интервью, близкие Балабанова считают этот фильм его величайшим кинодостижением. И это действительно ни на что в мире не похожая картина. Я-то считаю, что Балабанов стал собой, только расставшись с иллюзиями сделать элитарную карьеру и преодолев внутри себя тех же «Уродов».

Увлекшись идеей стать режиссером для масс. Причем таким что редкость для режиссеров подобного типа , кто и массовое кино делает по-настоящему артистичным. Собственно, он пришел к подобной идее даже годом раньше. Еще в 1997-м на закрытии уже упомянутой каннской программы «Особый взгляд» был показан его «Брат».

Но о «Брате», вопреки хронологии творчества Балабанова, мы поговорим позже. Автор этих строк пишет не справку для энциклопедии. А пытается определить принципиальное изменение в темах, стиле, идеологии Балабанова, которые в итоге и сделали его тем, кем он стал. Поэтому я предлагаю перескочить сразу в 1998-й — в конец элитарного периода в творчестве Алексея Октябриновича, после которого он окончательно переключился на идеологическое социальное кино.

В некоем Вообще-Городе времен изобретения кинематографа действуют порнографы. Они снимают порку. Значительную часть фильма зритель видит со спины голых красавиц Динару Друкарову и Анжелику Неволину, игравшую и в «Счастливых днях». Они красиво стоят на коленях, пародийная бабка-Яга сечет их розгами, а нанятый порнографами фотограф, ставший затем оператором, снимает, снимает.

Сначала на примитивную фотокамеру, а затем на допотопную кино-. В фильме много и других невероятных персонажей и откровений, Балабанов заставил вспомнить о своих давних кумирах Беккете и Кафке. Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино.

Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны. Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию.

Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки.

Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии. То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие.

То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин.

Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал.

Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение.

Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать.

Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С.

В картине показаны события Второй чеченской войны на Северном Кавказе. Фильм получился предельно реальный и жесткий. Режиссера обвиняли в неполиткорректности и предельной натуральности. Кинолента была награждена премией «Золотая роза» на фестивале «Кинотавр». Осенью 2002 года происходит трагедия, в которой режиссер будет винить себя всю жизнь.

Его лучший друг и коллега Сергей Бодров-младший со съёмочной группой Балабанова отправляется снимать свой авторский фильм «Связной». Алексей предложил Сергею поехать вместе, но Бодров отказался. По совету Балабанова, съемки проходили в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Внезапно начался ледовый обвал и за несколько минут накрыл всё ущелье 60-метровым слоем льда и камней. Спасти никого не удалось. Погибла вся съемочная группа Балабанова и Сергей Бодров.

Эта трагедия очень повлияла на дальнейшую жизнь и творчество режиссера. Он впал в депрессию, стал злоупотреблять алкоголем и просто не хотел жить. Дальнейшие работы режиссёра представлены очень противоречивыми картинами. В 2005 году Балабанов снимает в стиле, которого от него никто не ожидал. Чёрная комедия «Жмурки», включает в себя сразу несколько жанров: это и боевик и комедия и в какой-то мере триллер. Но в первую очередь это замечательная сатира.

Через год выходит мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно». Это неожиданно для всех очень добрый и светлый фильм о дружбе и искренней любви. Особенно хотелось бы отметить самый шокирующий и скандальный, противоречивый и вызвавший волну критики фильм «Груз 200». Балабанов говорил, что его картина основана на реальных историях, произошедших с ним во время службы в армии.

Учительница русского и литературы однажды повесила сочинение Алексея в коридоре в качестве примера, достойного подражания. А ведь у Балабанова с ней был конфликт. Такой уж характер на всю жизнь: прямолинейный человек с личным мнением, спорщик. Связать судьбу с кино Алексей Октябринович мечтал с детства.

Однако прежде, чем пойти на Высшие курсы режиссеров и сценаристов, он по настоянию родителей выучился на переводчика. Алексей Балабанов Начинал Балабанов с короткометражек и документалистики. Всего успел снять 19 киноработ, самыми известными среди которых стали «Брат» и «Брат-2», «Груз 200». Режиссер не успел закончить сценарий своего 20-го фильма, который назывался бы «Мой брат умер». Первая супруга Ирина признавалась: «Я сразу влюбилась, когда увидела. Пообщалась и поняла — этот человек очень интересен». Девушке на тот момент шел 21-й год. После свадьбы Ирина подарила Алексею сына Федора.

Завершил отношения с супругой Балабанов по собственному почину, но никогда не переставал заботиться о первой семье.

Алексей Октябринович Балабанов

Биография Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. Через 40 дней после смерти Алексея Балабанова она, простоявшая 200 лет, рухнула, оставив только основание. В субботу, 18 мая, пришла новость о смерти известного кинорежиссера Алексея Балабанова.

Алексей балабанов режиссер

Нельзя резко бросать курить и пить после пятидесяти. Катерина Гордеева и Надежда Васильева Напомним, что Алексей Балабанов, известный российский режиссер, автор фильмов "Брат" и "Брат 2", "Груз 200", "Про уродов и людей" и многих других, умер в 2013 году на 55-м году жизни. В тот момент он работал над очередным сценарием в санатории в городе Сестрорецке. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. О чувстве вины за смерть мужа С одной стороны, он говорил, что он умрет, а с другой стороны, он говорил: "Давай дождемся внуков". Вот сиди и думай сейчас. Культивируй чувство вины. Я дала ему жить, как он хотел. Но, по большому счету, могла сделать больше. Мне так кажется сейчас. Но это чувство вины.

Они дружили в молодости, когда она еще в институте училась.

На этой киностудии впоследствии родились почти все проекты режиссёра Балабанова. Всероссийскую известность принёс Балабанову фильм «Брат», который стал культовой российской кинокартиной 1990-х годов. Всего Алексей Балабанов снял четырнадцать игровых фильмов, не считая любительских и документальных. Умер от острой сердечной недостаточности 18 мая 2013 года [5] , работая над очередным сценарием фильма в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке, Санкт-Петербург. Гражданская панихида по воле режиссёра не проводилась.

Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. По словам друга Балабанова — Сергея Сельянова, бывшего продюсером почти всех его картин: [6] «Лёша не был закрытым человеком, как считают некоторые. Просто он не любил таскаться по всевозможным фестивалям, премиям, премьерам и прочим публичным мероприятиям.

Так, режиссёр лично встречался с бывшими пленными и изучал видеохронику, сделанную на тех территориях, где проходили военные действия. Кроме того, он категорически отказался снимать сцену с сидящими в яме пленными в павильоне, и для этого была вырыта настоящая яма. Сегодня «Война» считается одной из вершин творчества как самого режиссёра, так сыгравших главные роли артистов. Картина завоевала главный приз российского фестиваля «Кинотавр», а также принесла победу в номинации «Лучший актёр» Алексею Чадову на международном кинофестивале в Монреале. Что касается Бодрова-младшего, то он был удостоен посмертно премии «Ника» как лучший актёр второго плана.

А после трагедии, случившейся в Кармадонском ущелье в 2002 году, Балабанов на долгое время перестаёт снимать кино. Режиссёр тяжело переживал гибель Сергея Бодрова-младшего, которого считал своим близким другом, и винил себя в произошедшем. По воспоминаниям его семьи, Балабанов хотел помочь Бодрову на съёмках «Связного» и вместе с ним планировал отправиться в Северную Осетию, однако последний отказался от помощи. Сход ледника Колка унёс жизни более 120 человек, которые, как и Сергей Бодров, до сих пор официально считаются без вести пропавшими. Как позднее признавался сам режиссёр, он тоже перестал чувствовать себя живым, когда узнал о произошедшим. После этого Балабанов, всегда снимавший фильмы по собственным сценариям, перестал что-либо писать — чтобы как-то отвлечь друга, Сергей Сельянов принёс ему два чужих сценария. В своём интервью Юрию Дудю продюсер признался, что пошёл на хитрость ради того, чтобы убедить Балабанова взять их. Так, он предложил режиссёру экранизировать «Жмурки» с формулировкой: «Слабо тебе снять комедию?

Позднее с такой же формулировкой Сельянов предложил ему снять мелодраму «Мне не больно». В конечном итоге Балабанов согласился взять в производство оба проекта и вскоре приступил к съёмкам. Криминальная комедия «Жмурки» стала одной из самых необычных работ в фильмографии режиссёра. Если в дилогии «Брат» он старался максимально точно отразить реалии эпохи «лихих 90-х», то в этом фильме откровенно иронизировал над этим временем, используя всё связанные с ним штампы и стереотипы. Нетипичной также оказалась картина «Мне не больно» с Ренатой Литвиновой и Александром Яценко в главных ролях. А в 2007 году состоялась премьера триллера «Груз 200» — самой скандальной работы режиссёра за всю его карьеру. Так, картина была воспринята неоднозначно уже на первой стадии производства: после прочтения сценария отказались от съёмок несколько актёров, ранее давших своё согласие. Кроме того, покинул съёмочную группу Сергей Астахов — оператор большинства предыдущих картин Балабанова, а позднее фильм не был допущен к показу в Каннах.

В дальнейшем также возникли проблемы с кинотеатрами, многие из которых отказывались принимать киноленту в прокат из-за обилия сцен с насилием. Тем не менее, она всё же вышла на экраны, при этом получив самые противоречивые отзывы критиков. Так, одни назвали «Груз 200» лучшей работой Балабанова за все годы его творческой деятельности, в то время как другие обвинили режиссёра в «чернухе» и том, что он снял «самый антисоветский фильм». Ещё через год вышла драма «Морфий», сценарий для которой был написан Сергеем Бодровым-младшим по мотивам произведений Михаила Булгакова. А в 2010 году были завершены съёмки криминальной драмы «Кочегар». Картина не имела успеха в прокате и была проигнорирована европейскими кинофестивалями, однако получила высокие оценки рецензентов. Главным достоинством нового фильма Балабанова был назван его особый минимализм. Так, в этой работе он использует новый для себя киноязык: действия его героев максимально просты и естественны, а они сами почти ничего не говорят и довольствуются редкими и короткими фразами.

При этом, по мнению киноведа Любови Аркус, режиссёру удаётся показать распад человеческой личности «на головокружительном стыке между величественной античной трагедией и задыхающимся от немоты театром позднего Беккета».

Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально.

Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить» Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге.

Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги?

Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб.

В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой.

Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius.

Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями. Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела».

Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково.

Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я». В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему.

У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера. Через год Балабанов принялся за съемки фильма «Счастливые дни». Сценарий был создан по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэла Беккета. Главный герой картины — маленький человек без имени и прошлого скитается по городу и становится для прохожих каждый раз другим человеком.

Мужскую роль исполнил актер Виктор Сухоруков. Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: «У меня ноги мерзнут…» А он: «Ничего-ничего, потерпи…» Потом оказалось, что это все специально. Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались» Виктор Сухоруков программа «В гостях у Дмитрия Гордона» Кинолента вышла в прокат в 1991 году.

На ее премьерный показ в «Дом кино» пришла Надежда Васильева — художник по костюмам «Ленфильма». Потому что на экране был мир человека очень близкого мне по духу». Лично познакомились уже на киностудии: Балабанов занимался своей второй картиной — экранизацией романа Франца Кафки «Замок». Они полюбили друг друга.

Балабанов развелся с первой женой, и сделал предложение Надежде Васильевой. Все свои дальнейшие фильмы Балабанов снимал при ее участии. К 100-летию кинематографа в 1995 году режиссер выпустил короткометражку «Трофимъ», которая вошла в альманах «Прибытие поезда». Сразу же после «Трофима» Алексей Балабанов хотел приступить к съемкам фильма «Про уродов и людей».

Сценарий картины уже был готов. Однако идея снять киноленту про первых производителей порнографии не понравилась продюсерам, а своих денег у режиссера не было. Чтобы заработать, Балабанов решил снять массовое кино о бандитах и музыкантах.

Когда и почему скончался создатель «Брата» Алексей Балабанов

Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. О работах Балабанова спорили и при его жизни, и продолжают после смерти: одни называют их чернухой, другие говорят, что режиссер снимал Россию такой, какая она есть. Инфо24 вспоминает путь Балабанова к признанию и его лучшие работы. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова.

Бывшая жена Балабанова рассказала о счастье и трагедиях в жизни режиссера

«Культовый режиссер современности»: 10 фактов о творчестве и жизни Алексея Балабанова Алексей Балабанов с сыновьями Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких.
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера К концу жизни Алексей Балабанов разочаровался в артистах и не хотел с ними работать (напомню, что Сергей Бодров не был профессиональным актером).
Причина смерти Алексея Балабанова. Биография и фильмография режиссера Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни.

Сыграл в свою смерть. Как жил и во что верил Алексей Балабанов

биография, новости, личная жизнь. Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Алексей Балабанов. Личная жизнь звезд.

Когда и почему скончался создатель «брата» алексей балабанов

В передаче Бориса Корчевника «Прямой эфир», участницей которой я была, обсуждалась тема преждевременной смерти режиссера. Действительно странно — накануне Алексей Балабанов представлял свой фильм в Санкт-Петербурге, давал интервью журналисту, а на следующий день умер в санатории. Сначала врачи поставили ему один диагноз, от которого он лечился, но через некоторое время выяснилось, что диагноз ошибочный речь идет о раке. Потом определили другой диагноз…Но умер режиссер от остановки сердца. На самом деле я не знаю — чем болел Алексей Балабанов, - объяснил Сергей Сельянов. Сергей Сельянов и старые друзья Алексея Балабанова рассказали, что после смерти Сергея Бодрова режиссер стал мистиком. Он стал верить в другие миры, - объяснил Сельянов. Актер Виктор Сухоруков, который снимался в эпохальных фильмах Балабанова, в частности, в «Брате» и в «Брате 2» в мае — 20 лет картине после смерти Сергея Бодрова перестал общаться с Алексеем Балабановым и хранит молчание о причине. Мне, как автору последнего интервью Алексея Балабанова, Виктор Иванович рассказал, что «Алексей Балабанов после смерти Бодрова стал другим человеком, и этот другой человек был далек и непонятен ему»: - Мы разошлись с Алексеем Балабановым после смерти Сергея Бодрова.

На фото: Алексей БалабановМногие работы Алексея Балабанова, такие как «Брат», «Брат 2», «Мне не больно», «Кочегар», «Замок», вошли в классику российского кинематографа нового времени еще при жизни автора. И даже после смерти режиссера не потеряли своей популярности, оставаясь актуальными до сих пор. Режиссер рассказывал, что придумал картину, когда зашел в музей эротического искусства в Гамбурге. Читайте также: Валерий Ободзинский: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото «Времени у меня было полно, я гулял по городу и придумывал новый фильм. В эротических музеях рассматривал фотографии начала века. И мне понравилась идея: сделать кино о такой любви. Для нас как бы неестественной, но для моих героев единственно возможной», — вспоминал он. Зрители отмечали, что ужас сюжета не в порнографии, а в хладнокровных убийствах и общей мертвой обстановке. Герои говорят немного, часть фильма вообще — немое кино. Балабанов хотел, чтобы Петербург в фильме был пустынным, поэтому съемочная группа работала в период белых ночей.

Большую часть картины успели снять за три недели. Весь фильм выдержан в тонах коричневой сепии — Балабанов стремился передать эффект старых фотографий. Фильм имел несколько рабочих названий. В итоговом Балабанов заложил двойное дно: сам он в ответ на многочисленные вопросы говорил, что уроды — это сиамские близнецы, которые есть в картине, а люди — все остальные. Детство и семья Будущий режиссер появился на свет и вырос в провинциальном Свердловске, ныне город-миллионник Екатеринбург. Здесь прошло детство Алексея, о котором известно крайне мало. Еще со школьных времен он интересовался иностранными языками, мечтая много путешествовать в будущем. Не раздумывая, Алексей поступил в Горьковский институт иностранных языков, где впоследствии получил профессию переводчика. Алексей Балабанов в детствеУмения и навыки, приобретенные в институте, оказались крайне полезны во время службы в армии. В этот период Алексей вместе с ротой военно-десантных войск, к которой был приписан, побывал во многих регионах Африки и Средней Азии.

Некоторое время он принимал участие в боевых действиях в Афганистане. Спустя годы именно эти переживания, связанные с военной службой, нашли свое отражение в фильме «Груз 200». Алексей Балабанов во время службы в армииВозможно, именно служба в армии и война научили Алексея Балабанова по-особенному полюбить жизнь. Он неустанно повторял: «Жизнь — это искусство, искусство — это жизнь». Вернувшись из армии в конце восьмидесятых годов, Балабанов начал свою карьеру в кинематографе. Алексей Балабанов в молодостиВ этот период Алексей устраивается на работу в Свердловскую киностудию в качестве помощника режиссера. Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. В картине о жестокости и бесчинствах советского милиционера Журова отказывались сниматься актеры, а прокатчики не принимали ее после выпуска. И это понятно: сцену, в которой алкоголик насилует девушку в одной кровати с трупом ее жениха, которого привезли в цинковом гробу из Афганистана, выдержит не каждый. Это просто кино про 1984 год, каким я его помню, каким я его представляю и вижу.

Мне хотелось сделать жесткий фильм о конце Советского Союза — вот я его и сделал», — рассказывал Балабанов в интервью. Кадр из фильма «Груз 200» Действие фильма происходит в 1984 году в вымышленном городе Ленинске. Главный герой — капитан Журов, который безнаказанно убивает людей и издевается над Анжеликой, дочерью секретаря райкома КПСС. В финальной сцене она остается одна посреди трех трупов, пока с экрана телевизора вещает глава государства Константин Черненко. По словам Балабанова, сюжет основан на реальных событиях, которые рассказала ему жертва насилия. Ее сыграла Агния Кузнецова, на тот момент студентка щукинского театрального училища. В отличие от Евгения Миронова и Сергея Маковецкого, у нее не было сомнений, сниматься ли в «Грузе 200»: Балабанов был ее любимым режиссером. Это вообще просто была бомба, особенно в провинции. Мы с братом сидели и смотрели фильм, и я кричала: «Я буду сниматься у этого режиссера! И через шесть лет я была у него на съемочной площадке», — рассказывала Кузнецова в интервью Юрию Дудю.

Читайте также: Вадим верник биография личная жизнь Кадр из фильма «Груз 200» Пока одни кинокритики отмечали успех Кузнецовой это была ее третья роль на экране и вторая — в полнометражном фильме , другие разносили «Груз 200» и ее создателя. А все просто: хочется быть Оруэллом. Такая художественная задача: год действия выбран с явным намеком. Но кишка тонка, талант скуден, со вкусом скверно, фантазия убога, а чувства меры нет совсем. Забить осиновый кол в сердце дракулы не получилось — ненависть слепит глаза, руки трясутся, последние крохи режиссерских способностей изменяют. Фильм вышел не о загнивании совка, а о том, как режиссер Балабанов хочет быть Оруэллом», — писал он. Впрочем, большинство хвалило создателя за бесстрашие и радикальную подачу материала. Этим он, стоит признать, отличался всегда. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь.

Алексей Балабанов — талантливый российский режиссерВ 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград.

Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге, где похоронен Балабанов. В этом же году, когда вышел фильм, у режиссера был обнаружен рак.

Последними словами его героя в последнем фильме были: «А я счастья хочу…». Режиссер ответил, что в раю. На что Балабанов ответил: «Не знаю — скучно в раю или нет.

Я папу хочу увидеть. Вы свинку морскую любили, а я — папу любил. И ради папы я готов поскучать в раю».

Не мне судить. Умру — узнаю».

Однажды Балабанов приехал ко мне в Питер, посмотреть, как я живу.

Я отлучился по делам на несколько дней, а Леша остался один. Он гулял по Васильевской набережной, изучал город и, когда я вернулся, сказал, что именно здесь хочет теперь жить и снимать кино. Так и случилось.

Сначала мама Балабанова пробила ему однокомнатную квартирку, а позже, когда Алексей во второй раз женился, сам Сельянов купил для друга и соратника семикомнатные апартаменты. Мы полдня катались по комиссионкам и развалам в поисках старых советских изоляторов и скрученных проводов. Даже в этом проявлялась балабановская неподражаемость и индивидуальность.

Виктор Сухоруков тоже ценил Балабанова за непохожесть ни на кого: — Он был великим, дорогим для меня человеком. Любого прохожего с улицы можно спросить: «Видели вы фильмы Балабанова? А я прожил длинную и счастливую жизнь рядом с ним!

Жаль только, что после того, как меня журналисты назвали талисманом Алексея Балабанова, он перестал меня снимать… Читайте также: Владимир Шахрин «Чайф» — биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост и вес 2021 Алексей Балабанов: Жизнь — это путь к смерти Мне довелось побеседовать с режиссером прошлой осенью на фестивале «Киношок» в Анапе, где БАЛАБАНОВ представлял свой последний фильм «Я тоже хочу». Сказать, что общение получилось, значит соврать. Не получилось — тоже правдой не будет.

Но впечатление от увиденного и услышанного в памяти осталось прочно. Хотя Алексей больше молчал, чем говорил. Да и не интересно.

Он сказал все в фильме. Передо мной был больной человек, это ощущалось физически. Его фильм, абстрактный до простоты, был про нас, про нашу жизнь.

Это тоже ощущалось на физическом уровне. Но вот слов почему-то не находилось. Может, они и не нужны, эти слова… — Я же не политик, не предсказатель.

Мое дело, чтоб кино было. А вы потом обсуждайте, если интересно, — говорил режиссер. И оправдываться мне не в чем.

То, что смерть — неизбежность для каждого человека, — это правда. А счастья все равно хочется всем. Режиссёр всегда оставался самим собой: смешливым, строгим, добрым — У вас в фильме путь к нему заканчивается смертью.

Счастьем, что ли? Жизнь — это путь к смерти. Я же не говорю, что счастье в смерти.

Хотя этого никто не знает. У каждого свой путь. Жить — это значит оставаться всегда самим собой.

Загадочность Балабанова в его таланте. На мой вопрос, почему его фильмы многим не нравятся, он ответил просто: — Не нравится, пусть не смотрят. Я делаю кино не для того, чтобы оно нравилось или не нравилось.

По-другому не могу рассказать об этом мире. Со своей первой супругой Ириной он познакомился в Москве, когда приехал продолжать режиссерское образование на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Несмотря на рождение сына Фёдора, спустя два года Алексей и Ирина развелись.

В 1994 по другой информации в 1995 году у них родился сын Пётр. Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких. Рядом с ним была его жена — Надежда Васильева, а также сыновья.

Алексей Балабанов и его взрослые сыновьяНесмотря на экономическое образование, старший сын Фёдор интересовался работой своего отца. После его смерти оба сына изъявили желание закончить начатые проекты Алексея при помощи его коллег. Кармадон: личная трагедия В 2002 году Балабанов хотел полететь в Кармадонское ущелье на съемки фильма Бодрова «Связной».

В итоге Балабанов не поехал, а Бодров погиб вместе со всей съемочной группой во время схода ледника. По словам вдовы режиссера Надежды Васильевой, Балабанов предлагал Бодрову помочь на съемочной площадке, но тот хотел самостоятельности. Мы не спали вообще, мы все время разговаривали с кем-то, — вспоминала Васильева, художник по костюмам его фильмов.

У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он на этом месте — потому что Сережа святой». Вместе с Бодровым он лишился бессменной помощницы Марины Липартии и художника-постановщика Владимира Карташова.

«Муж ее любил»: вдова Алексея Балабанова о его чувствах к Ренате Литвиновой

Ростислав Алексеев: биография, творчество, карьера, личная жизнь. ↪ Алексей Балабанов ᐈ Режиссер, Кинорежиссер, Сценарист, Продюсер, Актер. Биография, личная жизнь, новости, мнения, факты и прочая интересная информация о персоне. Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества.

Названа точная причина смерти Алексея Балабанова

Внезапная смерть. Алексей Балабанов скончался от сердечной недостаточности. Причина смерти Алексея Балабанова. Биография режиссера. Алексей Балабанов Алексей Балабанов Еще при жизни Алексея Балабанова стали называть великим — его картины собирали приличную кассу, к нему выстраивалась очередь из актеров, а критики хвалили его работу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий