В беседе с Лайфом психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов.
Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров
Все больше зарубежных университетов проводят исследования о влияние гаджета сверх допустимого времени на ребёнка в разных возрастных группах. Когда родители говорят, что ребенок зависим от гаджета, потому что плачет, когда они отбирают устройство, речь о зависимости еще не идет. Чтобы рассмотреть тему зависимости от гаджетов в контексте учебной мотивации — приглашаем вас пройти бесплатные уроки «Как помочь ребёнку, если он не хочет делать то, что нужно и важно?». Есть ряд исследований, которые показывают, что избыточное взаимодействие с гаджетом у детей в возрасте до 5 лет влияет впоследствии на их поведение и эмоциональное состояние.
Как гаджеты влияют на детей
Вот сейчас скажите людям, чтобы они отказались от кофе. Что они вам расскажут по этому поводу? Главное понять, что с этим делать», — считает психиатр-психотерапевт. Кстати, в 2019 году зависимость от видеоигр и азартных онлайн-игр уже пополнила обновленную версию официального документа — МКБ-11. На то, что увлечение планшетом или лэптопом становится токсичной привычкой, по мнению доктора Зотовой, указывают следующие признаки.
Когда вы проводите время с близкими, а гаджет все время у вас в руках. Как только появилась свободная минутка, вы его открываете и смотрите. Ну, просто. На самом деле формируется положительное подкрепление условно-рефлекторной связи», — считает эксперт.
Игнорирование этих признаков может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, то есть нарушению когнитивных способностей. В частности, страдает долговременная память — тенденция постоянного поиска свежей информации препятствует накоплению долговременных воспоминаний. Чем опасна цифровая деменция для организма Помимо влияния на психику, нездоровая привязанность к смартфону или планшету чревата осложнениями в работе ряда внутренних систем: пищеварение — во время нахождения за компьютером может пропасть аппетит или, наоборот, выйти из-под контроля количество съедаемой пищи. Это вызывает синдром сухого глаза, а также снижение остроты зрения и последующее развитие близорукости.
А у любителей прижимать телефон к щеке одним плечом во время звонка страдает плечевой сустав. Постепенно искривляется позвоночник, развивается туннельный синдром запястья. Кости и их подвижные соединения начинают болеть в молодом возрасте. Это может привести к развитию длительных стрессов и номофобии боязни оставаться без смартфона даже на непродолжительное время.
Как сохранить зрение при работе за компьютером — советы врача Когда начинает формироваться цифровая зависимость Бытует мнение, что привычка не расставаться с гаджетом начинается с подросткового периода: гормоны, протест, сложный возраст. Однако врачи доказывают обратное. Зачатки опасной зависимости в раннем детстве формируют сами родители. Быстрые цветные картинки, веселая музыка, доброжелательные персонажи быстро его успокоят.
Самое главное — давать этот предмет тогда, когда у ребенка возникают негативные эмоции.
Каждый четвертый уверен, что зависимость от цифрового мира формируется не только из-за того, что дети много времени проводят за устройствами, а вследствие комплекса факторов. Однако взрослые не всегда понимают, как зависимость проявляется на самом деле. По мнению каждого десятого, то, что сегодня многие принимают за зависимость от гаджетов, не является таковой в классическом ее проявлении. Интернет и гаджеты — естественная среда для современных детей.
Ребенок скрывает то, что он играет.
Иногда встает для игр ночью, чувствуя себя на следующий день вялым и сонным. У школьников пропадает успеваемость, они не стремятся проводить время с друзьями, семьей. Весь интерес заключается в том, чтобы уединиться с гаджетом. Игнорирование признаков зависимости от телефона и иных гаджетов может стать причиной ухудшения здоровья и привести к цифровой деменции, что подразумевает расстройство памяти. Планшeты и смартфoны не учат детeй самoконтролю, а наоборот, дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.
Как понять, что ваш ребенок уже перeшагнул черту между реальной и виртуальной жизнью? Некоторые проявления зависимости: телeфон в руке как ее продолжение; при невозможности доступа к компьютеру, ребeнок начинает искать другие гаджеты планшет, прячется с телефоном и т. Профилактика зависимости от гаджетов. Важно с самого раннего детства приучать детей к правилам, которые устанавливают родители. Тогда ограничения во времени, проведенное с гаджетами не будет восприниматься так болезненно. Не нужно приучать малыша к кормлению параллельно с просмотром мультфильмов.
Это приводит к нарушению пищевого поведения и зависимости от гаджетов. Нельзя использовать гаджеты как средство от истерик ребенка. Он должен научиться справляться с эмоциями самостоятельно, успокаиваться и переживать трудности. Родители подают пример ребенку, поэтому нужно больше времени проводить с семьей, а не в гаджетах. Детям всех возрастов необходимо общение с родителями, общие интересы. Тогда не будет возникать желания уединиться с гаджетом.
Важно обеспечить ребенку интересный досуг. Максимальное количество интересных игрушек, материала для хобби и инвентаря. Родителям нужно интересоваться, чем ребенок занят в сети интернет, во что ребенок играет, что смотрит. Уважение к интересам ребенка укрепляет родительский авторитет.
Общество Фото: Pexels В Калужской области несовершеннолетний покончил с собой после того, как мать запретила ему играть в планшет на январских каникулах. Откуда у детей берется такая зависимость от гаджетов и почему она может привести к трагическим последствиям, «Вечерняя Москва» узнала у эксперта. По мнению психолога Аллы Красновой, в современных условиях гаджеты являются той реальностью, в которую погружены большей частью дети и подростки. Если вы наблюдаете, что ваш ребенок на постоянной основе при выборе — пообщаться с вами или поиграть в гаджет — отдает свое предпочтение последнему или постоянно «пропадает» в своем мобильном телефоне, то пора серьезно задуматься, что именно виртуальное пространство ему заменяет, подчеркнула психолог.
Медицинский психолог о зависимости детей от гаджетов: «У нас нет культуры ограничения»
Внимание к своему ребенку, одобрение и развитие его интересов, поддержка в самых разных ситуациях помогут вам стать опорой и лучшим другом своим детям, считает специалист. По словам семейного психолога Натальи Наумовой, мир, который ребенок находит в виртуальной реальности, куда ярче и интереснее, чем окружающая обыденность. И конечно, отмена фантастической вселенной, а вернее, доступа к ней, к сожалению, может стать причиной суицидальных намерений, — предупредила собеседница «ВМ». Психолог также отметила, что важно проверять контент, который просматривает ребенок.
Кажется, во время карантина она начала уделять этому устройству времени столько, что не оставалось его ни на игры, ни на прогулки. Я думала, пройдет. Ставила рамки и границы, вводила правила и объявляла ультиматумы. Не помогало. В четвертом классе среднее экранное время составило четыре-пять часов в день. Начались забастовки и плохое настроение, усталость и отсутствие интересов.
Даже когда в гости приходили бабушка и дедушка, она не отрывалась от гаджета. Из комнаты скажет «привет» и сидит дальше. Ей было вообще все равно. Гулять не хотела, с подружками не общалась. Быстро сделает уроки и постоянно сидит в телефоне или планшете если нет танцев или ИЗО. Мы обратили внимание, что дочь постоянно прятала телефон. Подходишь к ней — она прячет. Значит, что-то скрывала. Однажды произошла ситуация, которая стала для нас звоночком во всей этой истории.
Мы спали, и вдруг на ее телефоне прозвонил будильник… Я посмотрела на часы — было 5 утра. Мила, естественно, не проснулась, ее вообще не разбудишь ночью. Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать. Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра.
Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон. Говорила: «Это мое личное пространство! Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла. Дочь уперлась, а мы запаниковали.
На сегодняшний день, когда речь заходит о детской гаджетовой зависимости, уделяется внимание таким понятиям, как личность и психика ребенка, а также особенностям их становления. В отечественной психологии рассмотрением данной проблемы занимались Л. Божович, А. Леонтьев, Л. Венгер, Л. Коломинский, А. Арушанова и другие ученые [2]. В статье «Личностные особенности дошкольников, относящиеся к использованию электронных гаджетов» указано: «С момента рождения человек включен в определенные отношения с внешним миром. У ребенка возникает потребность взаимодействия с предметами окружающего мира [2]». Когда ребенок осуществляет свое взаимодействие с телефоном чаще, чем с родителем, искажается традиционное развитие. Поэтому, у него нарушается формирование здоровой личности. Несмотря на то, что о проблеме зависимости дошкольников от гаджетов пишут и современные специалисты, эта тема не является широко изученной и не воспринимается родителями достаточно серьёзно. Изучая исследование Белоусовой М. Среднее время экранного просмотра у дошкольников от 1 до 3 часов, а в зарубежных странах около 3 часов [4]». К сожалению, даже подобные ограничения могут приводить к формированию зависимости у детей от просмотра мультфильмов или виртуальных игр. Дети в силу своего возраста еще не способны осознавать, что телефон и планшет предназначены для связи, учёбы или работы. Они воспринимают его, как интересную игрушку, которая даёт очень сильные ощущения и поднимает настроение.
Но теперь мы ничего не читаем. У дочери нет соцсетей, нет аккаунта в Telegram и WhatsApp. Мы забрали у нее IPhone и купили телефон с Android, потому что туда проще устанавливается родительский контроль. Планшет мы ей тоже вернули. Время для гаджетов теперь регламентировано. Можно пользоваться без лимита в течение дня, но строго до 23 часов, потом все приборы отключаются. Из мессенджеров у нее остался только Google-чат, в котором она общается с подругами. В Google-чате нет всяких групп, переписывайся сколько хочешь с друзьями! Состоять в чатах Telegram и WhatsApp, я считаю, вообще лишнее для детей: ничего хорошего там нет! Я видела там даже аниме порнографическое и тому подобное. Просто жесть, на самом деле! Пусть это все и нарисованное аниме, но у меня у самой был шок, честно говоря. Мне кажется, что детям до 13 лет совершенно точно нужен контроль. Потому что им посылают всякое, ссылки приходят из TikTok. Дочь говорит: «Это не я нашла, это мне прислали такую ссылку». А ведь мозги в этом возрасте еще не подготовлены для того, что они видят на этих картинках. Я до сих пор не знаю, что было у дочери в WhatsApp, потому что, к сожалению, мы не смогли прочитать: у нее все было запаролено. Но предполагаю, что там тоже что-то было... Сейчас все родители там сидят, и учителя скидывают туда информацию в группы. Но мое мнение: детей туда добавлять не нужно ни в коем случае! Когда эта ситуация произошла у нас и дочь вовлеклась в эту антикультуру, она приходила из школы и до вечера сидела в соцсетях и мессенджерах. Сейчас, к счастью, такого нет. Она не сидит в соцсетях, но может поиграть, порисовать на планшете — проводит с гаджетами час, два, три. Но зависимость от переписок у нее совершенно точно прошла. Может быть, я поступила категорично и неправильно по нынешним модным законам воспитания, но моя любимая дочь снова научилась радоваться жизни, гулять и общаться со сверстниками. К сожалению, в целом ситуация с гаджетами мне кажется неразрешимой. Они будут все больше и больше затягивать детей. Я не вижу глобального выхода из этой ситуации, кроме как удалить соцсети и Telegram с телефона ребенка. Пожалуй, все, что мы можем сделать, — это максимально занять детей, чтобы у них просто не было времени и желания жить в гаджетах.
Подсадка на "электронную иглу"
- Ошибка № 2. Сильная занятость ребенка
- «Группы смерти»: почему у детей возникает зависимость от гаджетов и чем это опасно
- «Детям нравится самим ставить таймер»
- Детская зависимость от гаджетов -шокирующие результаты эксперимента
- Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров // Новости НТВ
- Влияние современных гаджетов на детей
Смартфон заменяет мозг и память?
- Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов - Парламентская газета
- Влияние гаджетов на детей: вред для психики, здоровья и развития
- Общего решения нет: как узнать, есть ли у ребенка зависимость от гаджетов - Новости
- Смешение реальностей
Как отучить ребенка от телефона? Что делать при зависимости от гаджетов у детей и подростков?
Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». Как не допустить зависимости ребенка от телефона и других электронных гаджетов? Психолог уверена, многое зависит от самих родителей и от того, как они общаются в семье — между собой и с ребенком. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Образование - 26 июня 2022 - Новости Екатеринбурга - Главная причина, по которой развивается зависимость от гаджетов у ребенка и у взрослых, это так называемая дофаминовая петля. Суть эксперимента: Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет).
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко. Станьте ближе к своему ребенку, и, возможно, проблема зависимости от гаджетов решится сама собой! Чем опасна чрезмерная привязанность ребенка к гаджетам, что делать родителям, как переключить внимание детей на что-то другое, и есть ли спасение от «цифрового монстра»?
Уроки милосердия
- Влияние гаджетов на детей: вред для психики, здоровья и развития
- Влияние гаджетoв на физическoе и психическoе здорoвье детей
- Ученые нашли связь между смартфоном и психическими проблемами подростков
- Как гаджетозависимые дети превращаются в монстров // Новости НТВ
- Библиотека
Депутат Лантратова рассказала о вреде зависимости детей от гаджетов
Он и ошибки исправит, и слова подскажет, и предоставит сколько угодно возможностей для коррекции текста. Удобно же, разве нет? Разве не нормально стремиться к тому, что облегчает жизнь, экономит время и силы, предлагает легкие способы реализации потребностей? Все так. С одной стороны. А с другой все выглядит далеко не столь радужно.
Дело в том, что развитие технологий не отменяет результатов эволюции человеческого вида. Изменились условия жизни, но организм человека остался прежним. И ему для развития по-прежнему необходим опыт.
Подсадка на "электронную иглу" Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.
Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника!
У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел. Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление.
Следует сначала донести до ребенка, что в мире есть много вещей и занятий, которые интереснее смартфона и запертой в нем виртуальной реальности, а уже затем накладывать ограничения на пользование гаджетом. Взрослым следует знать, что: планшет или телефон не могут являться предметом поощрения, равно как запрет на их пользование — наказанием; если ребенок научится самовыражаться в семье и обществе, его будет меньше тянуть к виртуальному общению; в доме должны быть обозначены зоны, свободные от пользования гаджетами например, кухня ; каждый вечер родители и дети должны собираться и обсуждать прошедший день, делиться впечатлениями и эмоциями; ребенку можно предложить вести дневник — это является хорошей альтернативой странице в соцсети. Вводя в обиход разумные ограничения на пользование устройством, следует помнить, что детям до 7 лет можно играть в телефоне 15-20 минут в день, младшим школьникам - до 30 минут, а подросткам — до 1 часа. Опасность категорического запрета Проблема зависимости от гаджетов возникает при наличии двух крайностей в подходе к проблеме: при отсутствии родительского контроля и полном попустительстве вредной привычке; при строгом запрете на использование устройства. И если в первом варианте крайности проблема очевидна и подлежит осторожной корректировке, то во втором случае зависимость протекает скрыто и поэтому обнаруживается внезапно и в очень активных проявлениях. Полный запрет на гаджеты всегда бессмыслен, поскольку ребенок все равно рано или поздно получает доступ к устройству. Зная позицию родителей относительно запретного плода, дети прилагают все старания, чтобы скрыть свое новое пристрастие, что только усугубляет глубину их зависимого положения и утяжеляет обстановку в семье. Неграмотно сформированная занятость Часто зависимость людей от гаджетов возникает из-за огромного количества свободного времени. Вкладывая нереализованный временной ресурс в создание более удачной версии себя в интернете, человек получает иллюзию успешности и совершенно теряет представление о реальности. Какой выход? Найти ребенку достаточную мотивацию действовать в реальном мире и добиваться «бонусов» в виде настоящих достижений. Другой стороной вопроса является чрезмерная занятость ребенка, не отвечающая его истинным интересам. От детей требуют быть одновременно спортсменами, художниками, музыкантами якобы для расширения сферы будущего жизненного выбора, однако ребенок неспособен жить мыслями о будущем. То, чем он занимается, должно увлекать его ежеминутно, иначе это превратится в тяжкую рутину, выбраться из которой можно будет только посредством яркого, развлекающего и не требующего ничего взамен гаджета. Никакой паники! Родительская паника, развернутая на фоне проблемы зависимости ребенка от гаджета, никогда не бывает обоснована.
Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков.
«Современных родителей почему-то пугает скука»: психолог — о том, как гаджеты влияют на детей
Китай — единственная страна, которая на законодательном уровне борется с проблемой игровой зависимости у детей и планирует ограничить доступ в интернет. Замечено, что чаще погрязают в гаджетах одинокие дети, психологически неблагополучные, которые стремятся уйти от реальности. Гаджеты в руках у ребенка чреваты потерей связи поколения родителей и детей. Недавно вышла его книга: «Дети света: как зависимость от экранов захватывает наших детей и как прервать транс». К физическим опасностям зависимости от телефона у детей можно отнести непосредственное влияние гаджетов на растущий организм. «Жесткие методы борьбы с зависимостью от гаджетов не помогут, а только оттолкнут ребенка от вас, – говорит педагог, писатель Светлана Гончаренко.
«Зависимость от гаджетов — самая распространенная претензия мам к детям». Интервью с М. Пикулевой
Есть специальные приложения, которые позволяют родителям курировать, что смотрит ребенок. Дайте ребенку возможность посмотреть разный контент, но слушайте, что именно он смотрит. Если вы слышите, что контент явно не подходит по возрасту, то заблокируйте канал со своего устройства", - отметила она.
Сейчас многого из этого для повседневного существования не требуется». По словам эксперта, для правильного функционирования мышления и речи необходимо, чтобы с самого детства у ребенка развивались моторные зоны головного мозга. Все сложные виды психической деятельности строятся на более простых. То есть, сначала мы отрабатываем какие-то более простые «кирпичики», и из них уже вырастают более сложные психические функции. И сейчас очень часто у детей именно здесь пробел, потому что у них база не сформирована, а мы их уже учим другому языку, математике, геометрии и т. Для взрослых людей это «игра», а с точки зрения природы, это развитие. То есть, физическая активность в процессе игры со сверстниками, установление взаимодействия, развитие моторики, ориентации в пространстве. Для развития мозга необходима физическая активность, получение извне сенсорной информации в разных модальностях — температура, фактура, запахи, вес, цвет — обработка этой информации, построение собственной деятельности на основе этой информации. Сначала необходимо научить ребенка всему тому, чему можно его научить и без компьютера, а потом уже давать компьютер. Или если мы в компьютере какие-то игры ему подбираем, то чтобы это были дозированные, специфические игры, направленные на развитие той или иной функции.
А когда мы даем ему планшет просто для того, чтобы он от нас отстал — это путь в никуда, я с этим сталкивался, я с этим работаю». По мнению нейропсихолога, детям с младшего школьного возраста час-два в день использование компьютерной техники не повредит, с учетом того, что другая часть его дня насыщена событиями. Если же ребенок будет проводить весь день, например, на секции по футболу, то это до добра не доведет — он там и физически, и морально истощится. Главное — не перегибать и всегда смотреть исходя из какой-то конкретной ситуации, — говорит Даниил Севан.
Вводя в обиход разумные ограничения на пользование устройством, следует помнить, что детям до 7 лет можно играть в телефоне 15-20 минут в день, младшим школьникам - до 30 минут, а подросткам — до 1 часа. Опасность категорического запрета Проблема зависимости от гаджетов возникает при наличии двух крайностей в подходе к проблеме: при отсутствии родительского контроля и полном попустительстве вредной привычке; при строгом запрете на использование устройства.
И если в первом варианте крайности проблема очевидна и подлежит осторожной корректировке, то во втором случае зависимость протекает скрыто и поэтому обнаруживается внезапно и в очень активных проявлениях. Полный запрет на гаджеты всегда бессмыслен, поскольку ребенок все равно рано или поздно получает доступ к устройству. Зная позицию родителей относительно запретного плода, дети прилагают все старания, чтобы скрыть свое новое пристрастие, что только усугубляет глубину их зависимого положения и утяжеляет обстановку в семье. Неграмотно сформированная занятость Часто зависимость людей от гаджетов возникает из-за огромного количества свободного времени. Вкладывая нереализованный временной ресурс в создание более удачной версии себя в интернете, человек получает иллюзию успешности и совершенно теряет представление о реальности. Какой выход?
Найти ребенку достаточную мотивацию действовать в реальном мире и добиваться «бонусов» в виде настоящих достижений. Другой стороной вопроса является чрезмерная занятость ребенка, не отвечающая его истинным интересам. От детей требуют быть одновременно спортсменами, художниками, музыкантами якобы для расширения сферы будущего жизненного выбора, однако ребенок неспособен жить мыслями о будущем. То, чем он занимается, должно увлекать его ежеминутно, иначе это превратится в тяжкую рутину, выбраться из которой можно будет только посредством яркого, развлекающего и не требующего ничего взамен гаджета. Никакой паники! Родительская паника, развернутая на фоне проблемы зависимости ребенка от гаджета, никогда не бывает обоснована.
Возникает она тогда, когда взрослые закрываются от нужд своего отпрыска демонстрацией последствий пагубной страсти, не стараясь при этом рассмотреть суть затруднения. Происходит следующее: у ребенка отбирают его гаджеты, лишают всяческих поощрений, наказывают учебой или принудительным посещением психолога.
Он для них более информативен, он больше им дает информации. Они получают там положительную подпитку», — утверждает Лариса Суркова. При этом, как рассказала психолог, родители зачастую гордятся успехами ребенка в электронных играх, не понимая, что дети будут не в состоянии повторить их в реальном мире.
Выполняя сложные действия на устройстве, дети-дошкольники зачастую оказываются не в состоянии выполнить в реальности даже самое простое задание, например, попрыгать на одной ноге или поймать мяч одной рукой.
Как отучить ребёнка от телефонных игр (всего 5 шагов)
По мнению Министерства просвещения, из-за мобильников дети становятся гиперактивными и раздражительными, а еще гаджеты отвлекают их от занятий и мешают учителю. Постоянное желание использовать гаджеты перерастает в серьезную зависимость, избавиться от которой совсем не просто. РЕН ТВ пообщался с психологами и выяснил, чем полезны и вредны гаджеты для детей, как предотвратить зависимость от телефонов и планшетов, а также как научить детей жить счастливо без игр, приложений и соцсетей. Пытаясь побороть зависимость ребенка от гаджетов, родители часто используют не самые лучшие методы, которые не просто не работают, но и наоборот усугубляют проблему. Обществу нужно осознать, что зависимость детей от гаджетов — это не проблема детей, это проблема родителей. Психолог Виктория Дмитриева рассказала, как семейные традиции помогут ребенку избежать зависимости от гаджетов.