5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае.
Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше | Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. |
Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут | свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. |
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров | Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. |
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей | Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ). |
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае - Парламентская газета | В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании торговой деятельности маркетплейсов. |
В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата на маркетплейсах
Чиновники указали, что он «характеризуется низким качеством юридической техники», авторы выбрали неточные либо некорректные определения ряда терминов, которые фигурируют в документах. Ранее правительство не поддержало другой проект закона, определяющий ответственность площадок за качество продаваемых товаров. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
Согласно абз. При этом владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре, предоставленную продавцом и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи. Также владельцы агрегаторов информации о товарах не несут ответственность за предварительную проверку товаров, реализуемых посредством агрегатора информации о товарах, на предмет нарушений исключительных прав правообладателейСм. Правила организации и осуществления деятельности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке В соответствии с п. Новые обязанности агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, связаны с недопущением монополизации рынка, обеспечением прозрачности рынка и недискриминации его участников. Например, владельцам агрегаторов информации о товарах, занимающих значимое положение на рынке, согласно ст.
При этом ч. Согласно Законопроекту, государственный контроль надзор за деятельностью таких агрегаторов предлагается возложить на Федеральную антимонопольную службу. Ответственность На данный момент не предусмотрена специальная ответственность агрегаторов информации о товарах за нарушения положений Законопроекта.
В итоге отечественные заводы работают с недозагруженностью, и производство не может развиваться.
Если же российские производители получат приоритет на полках магазинов и маркетплейсов, то они начнут вкладываться в расширение производства, в новые линейки товаров и в новые кадры. Производство станет дешевле, товары — качественнее, рабочих мест — больше, а у производителей появится возможность развивать потенциал не только внутри страны, но и на экспорт.
Так, 23 апреля Ассоциация компаний интернет-торговли вместе с Ассоциацией представителей электронной торговли Сибири предложили внести в существующий текст ряд принципиальных поправок. Список предложений есть в распоряжении «Парламентской газеты» состоит из девятнадцати пунктов, каждый из которых затрагивает ту или иную сторону обсуждаемого законопроекта. К примеру, бизнес и продавцы просят не вводить на маркетплейсах запрет на продажу товаров и продукции, свободный оборот которых в России запрещен или ограничен например, лекарств , отменить запрет на платежи за возврат товара. Ряд статей в ассоциации предложили оставить, но переформулировать — к примеру, статью, в которой устанавливается требование в обязательном порядке проверять возраст покупателя, если он пытается посмотреть на маркетплейсе карточку того или иного товара, на который установлены возрастные ограничения. Подходящей альтернативой в АКИТ видят показ предупреждений о том, что тот или иной товар имеет возрастные ограничения.
В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует. О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов. Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
Законопроект запрещает площадкам взимать деньги за возврат товаров, ужесточает требования к маркетплейсам и даже пытается разделить их на две категории — агрегаторы сведений о товарах и маркетплейсы, реализующие собственную продукцию. Обращаем Ваше внимание, что 5 марта 2024 г. в Госдуму был внесен новый законопроект о маркетплейсах, регулирующий их деятел. Закон о маректплейсах, который должен отрегулировать работу крупных торговых интернет-площадок, таких как Wildberries, OZON, "", может пройти три чтения уже до конца года, а вступить в силу с 1 сентября 2024 г. Руководители маркетплейсов предлагают не. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие. Это необходимо для того, чтобы закрепить в законодательстве специфику ecommerce, ее отличия от традиционного ритейла. Маркетплейсы должны будут размещать договоры оферты прямо на сайте маркетплейса. Менять их условия можно будет не чаще раза в год.
При этом нужно будет получить согласие всех заинтересованных сторон и уведомить об изменениях как минимум за месяц. Если закон примут, это будет разительным контрастом с нынешним положением дел, когда маркетплейсы меняют оферту когда им заблагорассудится, сообщая об этом иногда и постфактум. Маркетплейсы должны будут в договоре оферты подробно расписать все штрафы, которые могут применяться к контрагентам.
Соответственно, новые могут появляться не чаще раза в год. При этом при начислении штрафа компания должна будет направить продавцу или владельцу ПВЗ полное мотивированное обоснование, по какой причине наложен штраф. Маркетплейсам запретят в одностороннем порядке блокировать личный кабинет продавца или владельца ПВЗ.
Единственное исключение — "неправомерный доступ третьих лиц", то есть взлом или другие действия мошенников.
Установка разной стоимости на одинаковый товар. Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом.
Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов. Как антимонопольный закон поможет селлерам Эксперты считают, что закон приняли по следам мартовского конфликта Wildberries с владельцами ПВЗ, когда площадка решила штрафовать предпринимателей на полную стоимость товара, если покупатель возвращает брак или в посылке был другой товар. Предприниматели стали бастовать, закрывать ПВЗ, а проблема стала настолько шумной, что ее обсудили в Госдуме, а в итоге появился новый антимонопольный закон.
Это может быть особенно полезно для товаров, которые люди предпочитают «пощупать» перед покупкой, например, одежду или мебель. Бесплатные товары для покупателей, которые помогают решить реальные задачи покупателей. Это может привлечь внимание к вашему магазину. Создание виртуального помощника-робота: искусственный интеллект позволяет создать виртуального помощника, который может помочь покупателям с выбором товаров, ответить на их вопросы и даже предложить им товары на основе их предыдущих покупок или интересов. Что нас ждёт Кажется, что новый антимонопольный закон защитит продавцов. Например, будет нельзя удалить социально значимый товар или создавать для продавцов дискриминационные условия. Это поддержит рыночные и конкурентные условия торговли. Когда антимонопольный закон вступит в силу, мы увидим его реальную силу. А пока подписывайтесь на наш телеграм-канал. Публикуем там разные полезности для бизнеса.
Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!
Одновременно документом предлагается дать полномочия ФАС по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Две группы маркетплейсов Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения. К каждой группе предусмотрены свои требования. Первая группа включает универсальные требования, единые для всех маркетплейсов. В указанную группу входят, в частности, требования о размещении форм договоров, заключаемых владельцем маркетплейса с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов, на собственном сайте, о проверке идентификации продавцов, владельцев пункта выдачи заказов. Они в соответствии с проектом закона признаются имеющими значимое положение на рынке.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий меры регулирования работы маркетплейсов, пишет РБК со ссылкой на документ. Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе.
Невыполнимые требования
- А окончательно принять его могут уже в сентябре-октябре 2024 года
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка»
- Что случилось
- Оставляйте реакции
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает. Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. Законопроект о маркетплейсах собираются рассмотреть в первом чтении в мае. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму.
В России ужесточают контроль за маркетплейсами: что это значит для покупателей
В сентябре 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Авторы документа предлагают запретить площадкам в одностороннем порядке блокировать личные кабинеты продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов и менять условия договоров чаще раза в год. Если маркетплейс решит оштрафовать партнера, он должен будет направить ему мотивированное письмо. Законопроект об электронной торговле Предполагается, что маркетплейсам с оборотом более 150 млрд рублей запретят продавать собственные товары, если аналогичные уже представлены на площадке. Также маркетплейсы хотят обязать возвращать или обменивать товары в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Согласно пояснительной записке, наиболее полная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержится в государственном реестре. Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр.
Авторы предлагают это исправить. Напомним, что в начале марта в Госдуму был внесен проект закона «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов…» внесен главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимировым Гутеневым.
Кроме того, закон позволит вписать онлайн-ритейлеры в сегменты торговли и доставки. К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа.
Продавец по договору поставки закупает товары у производителя, который отвечает за качество продукции перед партнером. Поэтому если покупатели предъявляют рознице претензии, связанные с товаром, ритейлер компенсирует им вред, а затем эти затраты перекладывает на производителя. Это обусловлено договором между партнерами. Но у маркетплейса и производителя нет таких договоренностей - агрегатор ничего не закупает у поставщика.