Мы посетили железнодорожный вокзал Бреста из-за того, что нашли только там вариант ночевки в виде комнат отдыха. Давно хотел отснять вокзал Брест-Центральный, но все как-то не удавалось.
В Бресте горела комната отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный
Горела комната отдыха на третьем этаже в здании вокзала станции Брест-Центральный. Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. Филиал Транспортного республиканского унитарного предприятия Брестское отделение Белорусской железной дороги Вокзал станции Брест-Центральный.
Поступающим
- Последние новости
- Наш Поезд исторической Памяти прибыл на вокзал Брест-Центральный!
- Главные новости
- «Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе
- Вокзал Брест-Центральный: starcom68 — LiveJournal
Вокзал Брест
«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов | На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси. |
«ПОЕЗД ПАМЯТИ». ВСТРЕЧА В БРЕСТЕ | Главная → Новости / События → Новости → Фотовыставка БЕЛТА “Граница между жизнью и смертью” открылась на вокзале железнодорожной станции Брест-Центральный. |
жд вокзал в Бресте. Последние новости (2024) | БрестСИТИ | В Бресте на жд вокзале женщина с младенцем украла у пассажира более 100 евро. |
22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"
Привокзальная площадь. Комнаты отдыха, расположенные на 2-3 этажах здания вокзала, оборудованы адресной пожарной системой с дымовыми оптическими пожарными извещателями. Сработало звуковое оповещение о пожаре, до прибытия подразделений МЧС администрацией объекта и работниками милиции спасен мужчина 1978 г.
Пожар локализован и ликвидирован. Огнем поврежден матрац, постельные принадлежности, закопчены стены и потолок в комнате. Причина пожара устанавливается.
И хотя к середине столетия завершалось строительство пути Санкт Питербург-Москва, понадобилось еще определенное время, чтобы был издан высочайший указ, одобряющий продвижение железнодорожного сообщения в масштабах державы. Весомый аргумент был за военным ведомством. Для реализации принятых решений в России широко привлекались частные компании. Приоритетным числился проект Санкт Петербург-Варшава, который взялось воплощать Главное общество российских железных дорог, учрежденное банкирами из России и Европы.
Сообщение удалось наладить в конце 1862 года. Мундирная пуговица с эмблемой Главного общества российских железных дорог Вскоре решился вопрос более востребованного маршрута Варшава —Москва, который было решено строить одновременно из двух направлений. Владельцем являлось Общество Варшавско-Тереспольской железной дороги, во главе которой встал крупнейший варшавский банкир Леопольд Кроненберг Леопольд Кроненберг 1849-1937. Основатель ВТЖД В установленные сроки стальной путь вывели на берег Буга и 14 августа 1868 года было открыто регулярное сообщение. Тересполь и Брест Литовск отделяло небольшое расстояние, но проблемой была река. В течении года были возведены капитальный мост через реку Буг и соответствующее железнодорожное хозяйство в Брест Литовске. И наконец 1 ноября 1869 года, под возгласы ликующей толпы в Брест Литовск прибыл первый поезд, на открытый в тот-же день первый железнодорожный вокзал. Он был отнесен к Варшавско-Тереспольской железной дороге и занимал площадку за пересечением улиц Петровской и Никольской теперешних Карбышева-Куйбышева с улицей Садовой Орджоникидзе. Ныне это территория завода газовых плит «Гефест».
Здание не сохранилось. Пассажирский вагон 3-го класса Общества Московско-Брестской железной дороги Параллельно с этими событиями полным ходом шли работы по прокладке железнодорожного пути из Москвы в Брест Литовск, которая будучи соединенной с Варшавско-Тереспольской, открывала прямое сообщение между крупным центром России и столицей Царства Польского. И 16 ноября 1871 года Московско-Брестская железная дорога была открыта! Дистанцию от «златоглавой» до берегов Буга поезд прямого сообщения, через Минск, преодолевал за трое суток и семь с половиной часов. Всего через два года Брест Литовск уже стал чем-то большим, чем уездный город. С севера к нему протянулась железная дорога на Граево место на границе с Восточной Пруссией. С юга - дорога на Ковель и, стало быть, на Киев. Это означало, что формируется железнодорожный узел. И не просто узел, а транспортный пункт, имеющий большие перспективы и стратегическое значение.
Мост через реку Буг у Тересполя Движение по новым магистралям было открыто в июле 1873 года. Поезда сменяли друг друга, так как подавались по прежнему к одной платформе, колличество пассажиров и грузов значительно возрасло.
Здесь на месте «стеклянного» зала или «стекляшки», как ее по-свойски называли пассажиры появится сквер с фонтанами, ротондами и скамейками. В рабочем порядке, что называется, без помпы, открылся вокзальный ресторан.
Хотя этот объект, безусловно, достоин всяческого внимания. В советские времена на брестском железнодорожном вокзале частенько принимали высоких гостей, включая глав государств. Тогда здесь сложился лучший в городе коллектив поваров, официантов и кондитеров. Позднее эти традиции, как и многое другое, подрастеряли.
По завершении реконструкции рассматривались разные варианты дальнейшей судьбы заведения, и один из них — продажа с аукциона.
«Поезд Памяти» встретили в Бресте
Позже состоялось торжественное открытие проекта и экскурсия по мемориальному комплексу «Брестская крепость». Ночью пасажирв «Поезда Памяти» приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, а на рассвете наблюдали за военно-исторической реконструкцией обороны цитадели. Пока ребята отдыхают, а после обеда их ждет экскурсия в национальный парк «Беловежская пуща» и ночной переезд в Гродно.
Главный тренер Сергей Пушков выбрал для приезда автомобиль марки Geely, а вот хоккеисты и генеральный директор клуба Алексей Лоско приехали на олдскульном мини-автобусе марки «Фольксваген». В маленькой машинке вместились сразу 8 игроков!
Планируется, что белорусско-российский патриотический проект «Поезд Памяти» будет проводиться на ежегодной основе Мероприятия начнутся в мемориальном комплексе «Брестская крепость — герой», где школьникам покажут экспозицию военных лет. Ночью ребята выразят скорбь в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа. На рассвете станут очевидцами реконструкции обороны легендарной цитадели, где погибли помимо солдат женщины и даже дети.
Отдохнув после бессонной ночи, юные патриоты на поезде направятся в Беловежскую пущу и далее по маршруту. Утром 23 июня состав совершит остановку в Гродно.
Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве.
Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович. За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу.
Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев обратил внимание, что нынешний проект охватил больше стран. В прошлом году в нем участвовали только Беларусь и Россия.
Наш Поезд исторической Памяти прибыл на вокзал Брест-Центральный!
Леонид Ильич всех их поблагодарил и расцеловал", — вспомнил Савва Тихонович. Накануне его прибытия сюда приехала команда охраны северокорейского лидера — обследовали всю территорию вокзала, обстучали и обсмотрели все колесные тележки, в пункте перестановки с широкой на узкую европейскую колею. Музейный хранитель вспоминает, что бронированные вагоны президента КНДР были настолько тяжелые, что домкраты, которые их поднимают при перестановке колес, не справлялись. Пришлось использовать вспомогательные. Мы повесили приветственный лозунг на корейском и русском языках. Но обнаружили, что художники допустили ошибку в корейской надписи. И хорошо, что усмотрели, уже завтра Ким Ир Сен прибывал. За ночь весь текст переписали", — добавил собеседник. Это, оказывается, собачье мясо. При его дворе были собачьи фермы, где готовили специальное мясо для того, чтобы его есть в пути. На второй день его провожали и все вздохнули с облегчением после того как он уехал", — сообщил экскурсовод.
После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews.
Кандидаты увидят ответы на hh.
Затем на Привокзальной площади объявили о митинге-реквиеме. Во вступительном слове Министр внутренних дел генерал-лейтенант милиции Иван Кубраков подчеркнул: патриотическая акция в Год исторической памяти в Бресте не случайна, провел краткий экскурс в историю, вспомнил героев тех времен. Мы прекрасно знаем, что бывает, когда забывают людей, которые отдали жизнь за мир, когда пытаются переписать историю. Мы приехали со своими семьями, с будущими сотрудниками органов внутренних дел, которым подаем пример. Сегодня сотрудники милиции сплочены как никогда.
Здесь же прошла историческая реконструкция страшного воскресного дня 22 июня 1941 года. Милиционеры словно перенеслись туда на машине времени. Еще вчера выпускники школ назначали свидания на улице майора Ежи Домбровского, еще не привыкнув к тому, что накануне ее переименовали в Советскую. Намеревались встречать рассвет на Мухавце, признаваться в любви, строить планы на жизнь… События развивались на нескольких площадках. Стремительно людям выдают оружие, вдалеке громыхают разрывы авианалета. Внезапно на территории появляются немецкие захватчики.
Они ранят и убивают людей.
Громко и радостно поприветствовав друг друга, ребята отправились на организационное собрание, где получили последние напутствия перед путешествием. С приветственным словом к подросткам обратился член Совета Республики, председатель Гродненского областного объединения профсоюзов Виктор Лискович. Крутой напутствовал участников "Поезда Памяти" "Очень быстро пролетело время. Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом "Поезд Памяти".
Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия. Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве.
«Поезд Памяти» встретили в Бресте
Без преувеличения, вокзал станции Брест-Центральный – одна из визитных карточек города над Бугом и Белорусской магистрали. На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси. "Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный.
«Поезд Памяти» встретили в Бресте
Свет попадал в подвал по наклонной. Из—за такого устройства окон защитнику подвала, чтобы произвести прицельный выстрел, пришлось бы по пояс высунуться из своего убежища. Скорее всего, немцы довольно просто и без особых потерь закрывали окна листами железа, закидывали вниз гранаты, заливали водой, а защитники отстреливались из глубины подвалов, не давая противнику проникнуть внутрь. Проанализировав многие воспоминания, очерки и статьи на тему обороны Брестского вокзала, за основу дальнейшего рассказа можно многое взять из воспоминаний А. Именно он был дежурным диспетчером в ночь на 22 июня, затем девять дней оставался на вокзале и вышел из подвалов одним из последних. Его рассказ, кстати, был самым первым из записанных С. Итак, продолжим с того, с чего начали...
Горели казармы Северного городка, пылало небо над крепостью — это было видно из окон кабинета Алексея Петровича Шихова. Недолго думая, вместе с диспетчером Ширшовым смотал график и спрятал документ за шкаф. Потом коллеги пробежали весь вокзал, ресторан — людей нигде не было. Вышли на перрон. Где—то около 8 утра появился начальник отделения Елин и старший диспетчер Иванов. Послали на Жабинку паровоз с двумя стрелками — проверить путь.
Только уехал поезд, как по перрону прошла пулеметная очередь, разорвались гранаты. Надо было срочно найти оружие — поспешили к милиционерам. Начальник милиции выдал наганы. В это время немцы шли по вокзалу с открытой грудью и автоматами наперевес. Отделение милиции, где получали оружие, находилось в здании нынешней дистанции лесозащитных насаждений — это к западу недалеко от вокзала, на Граевской стороне. Со стороны города прибежали около 25 бойцов.
Они рассказали, что немцы уже появились и с Московской стороны. После упорных боев в здании вокзала красноармейцы и милиционеры уничтожили немало немцев , единственным убежищем оказались подвалы вокзала, в которых к 8. Послышался топот кованых сапог и крик: «Кто находится в подвале — немедленно выходить, иначе будете уничтожены! Солдаты остались. Прошло время, более—менее спокойно переночевали. Ночью появились старший лейтенант, политрук и старшина.
Собравшись вместе, выяснили, что в подвале самостоятельно действовали две группы. Объединившись в одну, решили сражаться до последнего патрона. В так называемом «военном совете» приняло участие семь человек — начальник Брестской дистанции сигнализации и связи М. Мартыненко, поездной диспетчер А. Шихов, старшина Павел Баснев, лейтенант по имени Николай, мужчина в военной гимнастерке и желтом кожаном пальто лет 45, и еще два младших командира. Подвалы размещаются с трех сторон здания вокзала: с Граевской, восточной и Московской.
Под центральным залом подвалов нет. Со стороны привокзальной площади тянется узкий коридор, от которого в направлении реки Мухавец отходят две огромные трубы диаметром почти в рост человека. Назначение труб непонятно. Есть сведения, что под вокзалом некогда текла маленькая подземная речушка, ее закрыли в трубу, так что, возможно, трубы являются частью плана по закрытию речки и недопущению затопления подвалов. Существует легенда, что в царские времена из подвалов был прорыт ход к Волынскому форту Брестской крепости. Один из старейших работников вокзала В.
Финцклер рассказывал, что в 1944 году, после освобождения Бреста и при разминировании города, при осмотре подвалов эти трубы уже никуда не вели — были засыпаны буквально в десятке метров от входа. При спуске местной диггерской группы в подвал эти данные подтвердились. Современный вид вокзального подвала. Есть еще одна важная деталь: на восточной стороне через подвалы проходит капитальная стена, которая делит их на две части. Меньшая часть, с Граевской стороны, в довоенные годы предназначалась для технического обслуживания — здесь находилась котельная. С Московской стороны, очевидно, располагались помещения, предназначенные для складов.
Так или иначе, стена разделила защитников вокзала на две части. Судя по рассказам А.
В период с 2008 по 2014 годы проведена масштабная реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный и сегодня брестчане гордятся его величием, неповторимостью и красотой. Карта сайта.
Для школьников организуют экскурсии по мемориальному комплексу. Ночью они смогут поучаствовать в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа, а на рассвете понаблюдают за реконструкцией обороны легендарной цитадели над Бугом. Приятно, что в этом году к нему присоединились ребята из Армении и Кыргызстана. Это говорит о том, что, чем больше будет дружественных стран-участниц, тем больше людей узнают о нашей стране, истории", - резюмировал заместитель председателя Брестского облисполкома Вадим Кравчук. Фото: из открытых источников.
Позже состоялось торжественное открытие проекта и экскурсия по мемориальному комплексу «Брестская крепость». Ночью пасажирв «Поезда Памяти» приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, а на рассвете наблюдали за военно-исторической реконструкцией обороны цитадели.
Пока ребята отдыхают, а после обеда их ждет экскурсия в национальный парк «Беловежская пуща» и ночной переезд в Гродно.
БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН
Вокзал станции Брест-Центральный – памятник архитектуры РБ, здание внесено в свод памятников Юнеско. Это важный транспортный узел. Именно со станции «Брест-Центральный» начнётся знакомство с нашей страной для многих участников и гостей будущего Чемпионата ми. На вокзале станции Брест-Центральный сегодня (16 ноября 2021) прошло торжественное мероприятие, приуроченное к 150-летию железнодорожного сообщения Москва — Брест, передает корреспонден | На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие.
Поступающим
- 22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти" - Российская газета
- Брест. Героическая оборона вокзала
- Сейчас читают
- Пожар на станции Брест-Центральный: госпитализирован мужчина
- Вокзал Брест | Видео
- 130-ти летию железнодорожной станции Брест-Центральный посвящается… Часть I — Реальный Брест
130-ти летию железнодорожной станции Брест-Центральный посвящается… Часть I
Так же и в туннеле брестского Центрального железнодорожного вокзала стены в реальности выглядят совсем не так, как они были покрашены в проекте. Сегодня ребята, посещающие летний оздоровительный лагерь "Вясёлка", совершили пешую экскурсию по железнодорожной станции Брест-Центральный. Вокзал станции Брест-Центральный сообщает об изменениях в расписании поездов на следующей неделе. Главная Новости Событие«Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе.
Пинск: Новости – Официальный сайт ЧП Варяг
- В Бресте горела комната отдыха железнодорожной станции Брест-Центральный
- Вокзалу – награда, коллективу – честь | ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
- Брестский железнодорожный вокзал признали лучшим в Беларуси
- Лицо империи | Станцию Брест создавали так, чтобы перед Европой было не стыдно | Газета Гудок
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- БРЕСТСКИЙ ВОКЗАЛ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ВРЕМЕН
Брест. Железнодорожный вокзал
По имеющимся данным, к вечеру 22 июня в подвалах оставалось около 70 человек. Как отмечается в книге «Брестский железнодорожный вокзал. Между Западом и Востоком», единого руководства и согласованного плана у защитников вокзала не было. Они не могли вести активную оборону, например, стрелять из окон: устройство последних не позволяло даже заглянуть на перрон. Однако каждый шаг на входе встречали огнем. Защитники не собирались сдаваться. И этого было достаточно, чтобы важный железнодорожный узел не считался захваченным объектом. Спустя несколько дней враг применил новую тактику: находящихся в подземелье стали заливать. Для этого напротив окон останавливали паровозы и, проложив шланги, опорожняли тендеры.
Потом снова заправляли и подгоняли опять. Спустя время в некоторых отсеках подвала вода поднялась выше пояса. Некоторые люди, не выдержав, вышли. Оставшиеся боролись с холодом и голодом еще сутки.
Вместо того, чтобы дать человеку возможность преодолеть короткое расстояние с первого перрона на второй которое сегодняшний спортсмен может, пожалуй, перепрыгнуть , вместо того, чтобы дать возможность пассажиру спуститься из зала ожидания в туннель эскалатором и, пройдя десяток шагов, подняться лифтом на второй перрон — послали людей за пределами вокзала в подвал — туннель с тремя большими лестницами — по таким запутанным, неудобным и длинным переходам, которые пассажиры запомнят надолго, если не на всю жизнь. Создается впечатление, что архитекторы здесь специально и трудились только для того, чтобы запутать людей и сделать на пути движения их как можно больше препятствий и неудобств — только один перечень этих новых сделанных препятствий и неудобств для пассажиров занимает в статье много места, но главное, что от каждого из этих препятствий человек вынужден испытать дискомфорт и большие трудности — должен настрадаться. Это ещё один пример того, что наша сегодняшняя архитектура далеко не современна.
А это пример современного решения архитекторами доставки пассажиров к поездам. Из зала ожидания никуда не надо под дождем далеко идти: тут же в зале ожидания находится эскалатор спуска в туннель и тут же есть лифт. И у стены вокзала на перроне также находятся спуски в туннель, тут же рядом имеется лифт. Двери автоматические раздвижные. Здесь же есть пандус на переднем плане. Все двери на вокзале для пассажиров автоматические в том числе и внутренние. Над дверями удобная, скомпонованная, современная легко читаемая информация современного дизайна.
Трудно попасть пассажирам в Брестский вокзал: даже после «реконструкции» - автоматических дверей нет. Информация над дверями перебивается яркими синими квадратами. Вот вход в новый туннель к поездам за пределами здания брестского вокзала. Сделанные препятствия для людей: чугунная урна привинчена к тротуару; металлическая труба вклинивается в людской поток слева ее конец виден в центре над белым пакетом ; бетонный бесполезный брус под трубой еще длиннее. И при входе в туннель - неимоверная теснота: две узкие двери на петлях с шириной прохода в туннель меньшими, чем проход в дверях между комнатами жилых квартир — всего 74 см! А сколько это создает мучений для пассажиров! Подошедший с вещами в руках должен сначала определиться, к каким из трех дверных полотен относятся две ручки так как между двумя дверными полотнами есть еще и третье дверное полотно без ручки, укрепленное наглухо.
Поставив баул и открыв двери, пассажир должен развернуться боком и, повернув в руках поклажу вдоль, таким образом, придерживая ногой открытую дверь, зайти внутрь. Некоторые пытаются свой багаж на тележке протолкнуть силой, если его размер похож на ширину двери. А если ширина багажа на тележке оказывается шире 74-х см, то приходится его в спешке распаковывать, создавая затор. А ведь в одноэтажном доме было несложно сделать проем входа в стене шире. Было бы ещё лучше, если бы вход в туннель занял весь торец одноэтажного дома, с несколькими автоматическими раздвижными дверями, за которыми было бы свободно, где не пересекались бы людские потоки кому на лестницу, кому — на пандус , - и тогда лестница получилась бы достаточной ширины сейчас её ширина всего 135 см?! Теперь же, зайдя с большим трудом через очень узкие двери, сразу же за дверями попадаешь на очень тесную, узкую и короткую площадку где пересекаются пути , спускаться с которой очень непросто. Кому надо катить тяжелый груз по крутым наклонным лентам — у него не получается уместить рядом две ступни своих ног на очень узких ступенях между крутыми наклонными лентами ширина ступенек всего лишь 26 см , отчего некоторые пытаются спускаться «враскорячку»: одной ногой на узкой ступеньке между лентами, а другой — на переполненной основной узкой лестнице.
Но это не очень то получается , при подпоре следом идущих, и приходится хватать груз с колёсами в охапку и втискиваться с ним в толпу на узкой лестнице шириной всего 135 см! А если у пассажира окажется два таких чемодана на колесах? Да и может ли этот узкий проход к поездам и с поездов обеспечить пропуск через себя больших потоков людей на поезда и с поездов одновременно? Многие катят тележку, стуча одним колесом по узким ступеням между лентами, а другим — по наклонной ленте, иначе не получается. А некоторые, после нескольких попыток, катят с трудом тележку на одном колесе. А ведь ничто не мешало сделать здесь пологий удобный пандус — длины для этого в подвальном помещении хватает. Хотя, в сравнении с эскалатором, пандус — тоже плохое и устаревшее решение.
И сама лестница здесь с самого начала входа в туннель очень неудобная — она такая узкая, что на ней могут поместиться только два рядом идущих человека с тонкими пакетами в руках. Из-за тесноты некоторые вынуждены сбегать и по крутым наклонным скользким лентам. Невозможно видеть, как в этой тесноте вынуждены медленно спускаться боком по узкой тесной лестнице инвалиды на костылях и просто трудно ходящие, пытающиеся судорожно ухватиться за перила, стараясь одновременно удержать свои вещи и не потерять при этом свой костыль или палку. И это называется у нас международный вокзал!? А ведь на таком длинном пути можно было бы вообще легко избавиться от двух неудобных больших лестниц с крайне неудобными крутыми лентами на них, заменив это сплошным удобным пологим очень широким просторным протяженным пандусом. Лифта здесь нет — он находится далеко в запертой комнате вне вокзала со входом с первого перрона, где и вывески о нем нет, что он существует. К тому же, этот лифт опустился бы в неудобное далёкое место в подвале, в закуток за громоздкими колоннами, с которого инвалиду нужно ещё выбираться по запутанным путям к следующей лестнице спуска, где для дальнейшего спуска лифта уже нет, как нет и пандуса.
Преодолев с большим трудом первый спуск по лестнице, упираешься в поперечную стену. Стрелка на ней показывает налево, но, если этому поверишь и пойдёшь прямо по стрелке, - попадешь в тупик многие так и попадают, а потом возвращаются. А на самом деле здесь пассажиру нужно не только повернуть, а сделать большой зигзаг. После чего попадёшь в густой лес толстенных 75х75 см колонн, чёрных и серых. К тому же здесь есть и похожие на колонны толстые выступы стен, и отдельно стоящие громоздкие стены — тоже серые и черные. Мало того, здесь ещё и дополнительно на стенах, по запутанному периметру, нарисованы черные и серые колонны, - что ещё больше запутывает людей. Попав сюда, если не в сплошном потоке, люди теряются: останавливаются, смотрят по сторонам, спрашивают, если есть, у кого спросить.
Указателей перед ними нет — нужно самому высмотреть между толстыми колоннами, в каком направлении идти. Некоторые пассажиры, спеша на поезд, думают вполне логично , что архитекторы здесь уже позаботились о них и проработали им прямой удобный путь и, идя по нему, поднявшись, попадают на … середину привокзальной площади, с которой только что они с трудом спустились! Здесь, с этим лесом колонн, полный хаос. А если же ещё здесь на пути движения пассажиров этом тесном лесу толстых колонн наставят ещё ларьки и прочее — это окончательно запутает людей и будет ещё больше мешать спешащим с клумками к поездам. Это пример того, что наши архитекторы совершенно не разрабатывают в проектах удобные пути движения людей, не выделяют главный проход в путях, который бы сам вёл людей в главном направлении, где бы ничто не мешало людям, - а ведь это главное в проектировании современной архитектуры. При этом ещё, самое удивительное у нас: наш архитектор, привыкший за многие годы к типовому старому примитивному проектированию, и поэтому по старой типовой привычке, проектируя всё механически одинаково — «как у всех» - сам совершенно не видит в упор сколько он напроектировал неудобств и препятствий для людей. А ведь в брестском подвале-туннеле можно было обозначить главный путь среди нагромождений толстых колонн хотя бы рисунком или цветом пола, не говоря уже про то, что это должно быть прежде всего выделено удобно планировкой.
Не составляло и большого труда здесь хотя бы и расширить неудобный, тесный проход в подвале среди массы толстых колонн и стен, сделать его прямым удобным, более коротким, видимым, чтобы не петлять здесь в спешке: над этим подвалом находилось огромное просторное помещение склада — размером на всю ширину здания, и в нём удобно было разобрать пол с перекрытием и убрать в подвале мешающие на пути толстые колонны, стены, так как выше, в складе, нет такого густого количества колонн, нет стен, тем более нет толстых. Кроме неудобств в проходе из-за типовой отделки его, туннель стал выглядеть обычным подвалом — в нем все серое, при тусклом освещении: и серый пол, и серый потолок, и серые стены с пятнами, и серые ступени. И только на редких небольших пятнах лучшего освещения стен можно увидеть, что на не стенах не простая серая цементная штукатурка с грязными пятнами, а это — светлый полированный мрамор с прожилками, но в полутьме он выглядит не мрамором, а обычной серой цементной штукатуркой с пятнами.
Подвалы вокзала, сделанные еще при первом строительстве, представляли собой сложнейший лабиринт с несколькими выходами.
И ничего фашисты не могли сделать, пока просто не затопили подземелье водой. Кто знал о секретных выходах — спасся, но большая часть брестских защитников погибла. Останки некоторых были найдены при перестройке вокзала в конце 50-х. Во многие помещения уже лет 60 никто не входил.
Нынешний начальник вокзала Алексей Кокотов и главный инженер Виталий Король мечтают вскорости, при новой реконструкции вокзала, тайные помещения вскрыть. В присутствии телевизионных камер. Кто знает, что ждет за завалами... Маршал побывал в Бресте в 1949 году и понял, что с таким «лицом» страна-победитель жить не может.
И за Брестский вокзал принялась вся страна. Проект делал «Киевгипротранс», мрамор — черный, красный, бежевый — везли с Урала, Украины, из Грузии. Рабочие и инженеры ехали со всего Советского Союза. В результате воздвигли одну из жемчужин сталинского классицизма: со шпилем, колоннами, люстрами и высокими окнами.
Вокзалом все горожане гордятся, а служители холят его и лелеют. Хоть и считают, что пора делать капитальную реконструкцию, первым пунктом которой станет снос ненавистной «стекляшки». Дежурную по станции Ларису Парфенюк в 70-е приветствовали 4,5 миллиона пассажиров ежегодно Любимая фраза Алексея Кокотова: «Пассажир — человек хрупкий, с ним надо внимательно. Не набрасываться на него всей дорогой».
Увы, хрупких пассажиров проходит через Брест сегодня значительно меньше четырех миллионов. И легендарная дежурная по вокзалу, очаровательная Лариса Парфенюк, может вполне спокойно предаться воспоминаниям о тех годах, когда приходила с работы, валилась на кровать и умоляла всех домашних к ней ни с чем не обращаться. Хотя бы парочку часов. Или о том, как ездили девушки-дежурные в ГДР.
Без всяких виз и паспортов. А как им это удавалось — до сих пор скрывает. Зато благодаря бойкому месту Ларису знала почти вся страна. Совсем недавно посетила она Москву.
И возникла у нее какая-то транспортная проблема. Пошла Лариса к начальнику Белорусского вокзала, а тот расплылся в улыбке: «Лариса, это вы? Так я ж у вас на стажировке был». А Лариса даже не удивилась.
Сколько раз слышала она подобные фразы и в Сочи, и в Ростове, и в Твери.
Год назад мы подвели итоги и начали работать над вторым проектом "Поезд Памяти". Очень благодарны Союзному государству, которое взяло часть финансирования на реализацию этого мероприятия.
Десятиклассники из Беларуси, России, Армении и Кыргызстана собрались в Бресте, чтобы пройти по самым знаковым местам оборонительных и наступательных боев Великой Отечественной войны, познакомиться с культурой городов. Этим проектом мы на деле показываем, как реализуется молодежная политика в Союзном государстве. Важно, чтобы каждый вынес для себя что-то сокровенное, оценил увиденное и узнал новое, чтобы ребята объединились и сдружились", - сказал Виктор Лискович.
За это время он остановится в шести белорусских и восьми российских городах. Организаторы продумали интересную и насыщенную программу.
#Брест2022. Вокзал Брест-Центральный. Сегодня +24. 8.07.2022.
На перроне вокзала Брест-Центральный ребят встречали десятиклассники из Беларуси. 24 ноября около 21:45 в Брестское областное управление МЧС поступило сообщение о возгорании на вокзале Брест-Центральный. На одном из заседаний исторического клуба в Бресте автор узнал, что зданию у железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» грозит опасность разрушения. главный железнодорожный вокзал Бреста, Беларусь.