Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество".
Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ
Создание новых социальных норм, которые регулируют поведение людей. Возможность сближения и лучшего понимания друг друга. Результат - снижение уровня напряжённости и уменьшение конфликтов. Ответы в конце страницы. В стране Z развиты сельское хозяйство, промышленность и финансовая сфера.
Рыночное саморегулирование А. Спрос —количество товара, который может быть куплен по определенной цене в определенный момент времени. Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение— количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент. Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение.
Цена — выраженная в деньгах стоимость товара. Фактор спроса:ценовой и неценовой: реклама, мода, доходы, наличие взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров. Фактор предложения:ценовой и неценовой: изменение издержек расходов , цена и наличие ресурсов, социальные и политические факторы. Цена равновесия — оптимальная цена для покупателей и продавцов в определенный момент времени на рынке. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров т служащий посредником при их обмене. Обмен без денег — бартер. Функции денег: 1. Инфляция— обесценивание денег. Стагфляция— обесценивание денег и сокращение производства.
Инфляция: умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные. Функции Центрального банка: 1. Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1. Бюджет состоит:доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Функции налогов: 1. Налоги:прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость.
With its rich tapestry of visual elements, this image extends an open invitation to individuals from various niches, inviting them to immerse themselves in its boundless and captivating charm. Its harmonious composition resonates with the hearts and minds of all who encounter it. This image transcends niche boundaries, weaving an enchanting narrative with its harmonious blend of colors, textures, and shapes. A universal masterpiece, it beckons all to immerse themselves in its mesmerizing beauty and intricate details, inspiring awe and wonder. In this remarkable image, a mesmerizing blend of elements coalesce to form a captivating visual experience that transcends niche boundaries. The interplay of light and shadow, vibrant colors, and intricate details creates an alluring composition that sparks curiosity and admiration.
Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе. Например, если он — член спортивной команды, то может быть ее капитаном это будет его социальный статус — как один из лучших и самых опытных игроков.
Данная роль предполагает регулярное проявление человеком своих личных и профессиональных качеств — и это будет уже его социальная роль.
ОГЭ по обществознанию — Человек и общество
Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Право, его роль в жизни общества и государства 2. Норма права. Нормативный правовой акт 3. Понятие правоотношений 4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 5.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 6. Федеративное устройство России 7.
Модернизация — более широкое понятия обновления всего общества, а не только его промышленной составляющей. Глобализация — это довольно длительный процесс, который заключается во всемирной религиозной, культурной, экономической и политической интеграции. В последнее время это слово довольно часто встречается на страницах газет и звучит с экранов телевизоров: именно этот процесс характерен для современного общества. Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ — 3, глобализация. Второй вариант задания 2. Под обществом в широком смысле слова понимается: Объединение людей согласно их общим интересам Все формы взаимодействия людей Конкретный этап общественного развития Способ осуществления власти Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития — определения общества в более узких смыслах.
Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое — например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит — речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 — все формы взаимодействия людей. Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2. Третий вариант задания 3. Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества? Семья, этнос Республика, федерация Издержки, прибыль Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы — словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы — области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности. Издержки и прибыль — сугубо экономические термины.
Остается вариант под номером 3 — республика и федерация: это — формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ — 3. Однако для успешного выполнения задания под номером 2 нужно особенно хорошо разбираться в таких аспектах, как: Биологические и социальные факторы Проявление биологического и социального в человеке, отличия человека от животного Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность — нужно четко различать разницу между ними, уметь давать определения Этапы социализации, факторы становления личности — определение личности, ее качества Определение деятельности, ее характерные черты, виды и структура, критерии классификации Типы мышления Социальные группы, их виды, признаки и структура Виды и формы межличностных отношений, определение Понятие общения в широком и узком смысле, его структура, виды, функции Определение межличностного конфликта, причины его возникновения, виды конфликтов, его фазы и способы разрешения Проявление основных особенностей подросткового возраста — примеры Максимальный балл за это задание — 1. Оно, как и предыдущее, построено в формате теста с выбором одного верного варианта из четырех. Она не стала выяснять причину этого поступка и просто перестала здороваться и разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте проиллюстрирован в данной ситуации? Сотрудничество Приспособление Уход от конфликтной ситуации В вариантах ответа перечислены 4 основные формы поведения в межличностном конфликте. Сотрудничество предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них. Компромисс несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки. При приспособлении только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки — она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта.
С другой — обозначает, на какой ступени находится человек в иерархической структуре общества. Роль возлагается на конкретного человека другими, окружающими его, людьми. Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе.
Полезная информация
- Типы обществ в обществознании
- Разбор заданий из части 1
- Каталог задач по ОГЭ - Обществознание — Школково
- Готовимся к ОГЭ по обществознанию
Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ
Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня. Тип общества — это совокупность устойчивых признаков, которые характеризуют общество в конкретное время и у конкретных народов. Главная» Новости» Фипи общество огэ 2024.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию
Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Информационное общество. Роль информации и информационных технологий в современном мире. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2. Правила безопасного поведения в Интернете 2. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия. Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения 3 Человек в мире культуры 3.
Влияние духовной культуры на формирование личности 3. Общественные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм. Гуманизм 3. Добро и зло. Нравственные чувства человека. Совесть и стыд.
Моральный выбор. Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека. Волонтёрское движение 3. Естественные и социально-гуманитарные науки. Роль науки в развитии общества 3. Личностная и общественная значимость образования в современном обществе. Образование в Российской Федерации.
Политика в сфере культуры и образования в Российской Федерации 3. Роль религии в жизни человека и общества. Свобода совести и свобода вероисповедания. Национальные и мировые религии. Религии и религиозные объединения в Российской Федерации 3. Виды искусств. Роль искусства в жизни человека и общества 4 Человек в экономических отношениях 4. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития.
Потребности и ресурсы, ограниченность ресурсов. Экономический выбор. Ресурсы и возможности экономики нашей страны 4. Собственность 4.
Однако это не является обязательным требованием, поскольку целью изучения обществознания в основной школе является понимание важнейших категорий общественных наук и получение опыта их применения для анализа социальных объектов, явлений, процессов, в том числе личного социального опыта, а не дословное заучивание теоретических конструктов.
Формы духовной культуры: религия, мораль, образование, наука и искусство. Виды деятельности: игра, учеба, труд и общение. Формы территориально-государственного устройства: унитарное государство, федеративное федерация , конфедерация. Формы правления: монархия, республика. Типы политических режимов: демократический режим, гибридный режим, авторитарный режим, тоталитарный режим, анархия.
Государственные символы: гимн, герб, флаг. Список понятий для ОГЭ обществознание Формы области духовной культуры: Наука — форма духовной культуры, направленная на выработку объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о мире. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Мораль — совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения.
Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Виды искусства: Литература — это отражение авторского замысла в словесно-письменных образах. Театр — это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями. Принципы морали: Патриотизм — это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны. Гуманизм — это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, проявление и развитие своих способностей.
ИЛИ Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гражданственность — степень осознания себя гражданином своей страны и соответствующее этому поведение. Категория морали: Нравственный долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.
Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Характеристика науки: Объективность — отношение к объекту явлению и его характеристикам, процессам, как к независимому от воли и желания человека. Доказательность — необходимое свойство рассуждений, приводящих к расширению знания. Формы виды деятельности: Труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Игра — особая форма деятельности, целью которой является развлечение, отдых. Учёба — форма деятельности, целью которой является приобретение человеком знаний и умений, развитие психических процессов и способностей.
Тоталитарное государство — политический режим, при котором осуществляется всеобъемлющий контроль всех сторон жизни граждан. ИЛИ Тоталитарное государство тоталитаризм — форма государства, при котором оно осуществляет всеобъемлющий контроль над всеми сферами общественной жизни. Демократия — политический режим, при котором источником власти является сам народ.
Демократический режим: Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Плюрализм означает наличие оппозиции во власти, наличие различных политических идеологий, взглядов, концепций. Гласность — политика открытого освещения насущных проблем общества и свободы информации. Конкурентные выборы подразумевают разнообразие кандидатов из разных политических партий. Формы политического участия граждан: Референдум — всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др.
ИЛИ Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Участие в митингах — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Выборы — процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. Членство в партии — это принадлежность организованной группе единомышленников, которая выражает интересы конкретных социальных слоев и при этом стремится достигнуть власти в государстве. ИЛИ Герб — это официальная эмблема государства; изображается на флагах, денежных знаках, печатях и некоторых официальных документах.
ИЛИ Флаг — полотнище правильной геометрической чаще всего прямоугольной формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Экономическая сфера: Прибыль — это разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы. Издержки производства — это затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуги, выполнение работы. Производство — процесс создания товаров и услуг, необходимых для существования человека, удовлетворения его потребностей. Кредит — это деньги, которые вы одалживаете у банка на покупку товаров или услуг.
Производительность труда — результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени например, за день, месяц, год. Предпринимательство предпринимательская деятельность — инициативная, самостоятельная, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность деятельность человека, направленная на получение прибыли. Спрос — желание и возможности потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу. Заработная плата — форма материального вознаграждения за труд часть стоимости, созданной и реализованной продукции, услуг , поступающего наёмным работникам предприятий и учреждений. Выручка также встречается как оборот и объём продаж — полная сумма требований в том числе неоплаченных , предъявленных предприятием или предпринимателем покупателям в результате реализации произведённой продукции, услуг, работ за определённый период.
Банк — финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату. Сбережения — финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер. Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка.
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ
3 типа общества: характеристики и их признаки / Блог / Справочник :: Бингоскул | Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы Гармоничные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов Конфликтные загрязнение воздуха, водоёмов. |
Типы обществ (часть 2) | 50. Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества. |
Огэ тип 7 обществознание - 62 фото | Н еобходимо выполнить вариант 4836528 на сайте "решу ОГЭ" (обществознание). |
типы обществ для огэ огэ2023 обществозна
Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики. Главная» Новости» Формат огэ общество 2024. Типы общества Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество Критерии различий. Объектом изучения обществознания является общество. Общество – очень сложная система, которое подчиняется различным законам. Свежая информация для ЕГЭ и ОГЭ по Обществознанию (листай): С этим видео ученики смотрят следующие ролики. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность.
Полезная информация
- Смотрите также
- Типы обществ огэ обществознание
- Информационное общество огэ
- Типы обществ #обществознание #огэ #shorts (17 видео)
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
Типы общества
Стагфляция — обесценивание денег и сокращение производства. Инфляция: умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные. Функции Центрального банка: 1. Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1. Бюджет состоит: доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Функции налогов: 1. Налоги: прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость. Налогообложение 1.
Безработица — положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму не могут найти работу по способностям. Виды безработицы: 1. Экономический кризис — нарушение в ходе развития рыночной экономики основных пропорций воспроизводства, проявляющийся в падении производства, сокращении капитальных вложений, росте безработицы, увеличении количества банкротств фирм, падении курса акций и других экономических потрясениях. Две теории на роль государства в экономике: 1.
Роль массовой коммуникации в современном обществе: 1. Развитие личности. Коммуникация позволяет людям получать знания в разных сферах.
Обмен информацией. Возможность обмениваться информацией между большими группами людей.
Как вы понимаете выражение «цена прогресса»? Слайд 30 Описание слайда: Характерной чертой революционного развития общества является постепенность преобразований; проведение реформ «сверху»; решительный разрыв с прошлым; необратимость перемен. Слайд 31.
Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми.
Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная. В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности.
Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее.
Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.
В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.
Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т. Средства должны соответствовать целям в двух смыслах.
Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения.
Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. Учение может приобрести характер самообразования. Труд — это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности; преобразование внешней среды обитания человека. В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения.
Общение Источник информации: интернет Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми. Такие взаимосвязи с одним человеком, группой большой или малой называются межличностными отношениями. Они могут быть классифицированы по различным основаниям. Официальные и неофициальные. Официальными называют отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения например, учитель — ученик, директор школы — учитель, Президент РФ — глава Правительства РФ и т. Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм например, на основе Устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми. Неофициальные отношения их часто называют личными отношениями не регулируются нормами права, для них не существует соответствующей юридической основы.
Они складываются между людьми вне зависимости от выполняемой работы и не ограничены установленными формальными правилами. В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией внутреннее расположение, привлекательность человека и антипатией внутреннее недовольство человеком, неудовлетворенность его поведением. Человек воспринимает другого человека прежде всего на основе внешнего облика, а потом уже, складывая свои впечатления от его слов, поступков и черт характера, формирует общее впечатление о нем. Следовательно, в основе восприятия любой личности лежит взаимосвязь характера, поведения и внешнего облика человека. Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести: неумение различать намерения и мотивы действия людей; неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними; наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?.. Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека.
Межличностные отношения - это отношения, складывающиеся между отдельными людьми. Они часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. Межличностные отношения делятся на следующие виды: Официальные и неофициальные; Рациональные и эмоциональные; Субординационные и паритетные. Самой широкой формой межличностных отношений является знакомство. В определенных условиях знакомство перерастает в более тесные межличностные отношения — дружбу и любовь. Дружбой можно назвать положительные межличностные взаимоотношения, основанные на взаимной открытости, полном доверии, общности интересов, преданности людей друг другу, постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят от социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее устойчивые соединения, называемые группами.
Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные. Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т.
Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы.
Свежие записи
- Типы обществ (часть 2)
- Решать ОГЭ по обществознанию 2024. Онлайн тесты ОГЭ по обществознанию 2024
- Многовариантность общественного развития (типы обществ) | | сайт Иванова Александра
- Свежие записи
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору -2024. 2.1 Что такое общество.
- Основные типы общества
Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность. Типы обществ ОГЭ Обществознание. Виды общества ЕГЭ Обществознание. Задание 1 ОГЭ 2023 по обществознанию 9 класс все варианты заданий с ответами из открытого банка ФИПИ решу ОГЭ понятия и термины, которые возможно будут у вас на реальном экзамене. Владимир Трегубенко. Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня. картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково.
Типы общества и их признаки огэ
картинка: Издержки для ОГЭ по обществознанию // Егор Кант // Школково. Теория и практика по теме "Типы обществ (часть 2)". Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проектом "80 Баллов". Подписывайтесь на новости этого курса или на телеграмм-канал Общество на 5: ОГЭ 2024, в котором ежедневно публикуется теория и задания по обществознанию. Пробные экзамены и каталог заданий ОГЭ по обществознанию с ответами и разборами.
Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020
Аграрное (традиционное) общество – тип общества, основанный на господстве сельского и натурального хозяйства. ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Обществознание. Решения, ответы и подготовка к ОГЭ - Обществознание от Школково.