Узбекская тарелка Ляган. Узбекская посуда Риштанская керамика. Настоящую узбекскую посуду можно купить в Минске в интернет-магазине Пропечкин! Отличные цены на узбекскую посуду Доставка или самовывоз Акции и скидки Оставляйте заказ прямо на сайте и менеджер сам свяжется с Вами! Попробуйте или приготовьте вкуснейшие блюда в узбекском стиле. Другая немаловажная причина — мода на традиционную узбекскую посуду уходит в прошлое.
Характеристика и виды узбекской посуды
Ложка шумовка для казана незаменимая вещь при приготовлении настоящего узбекского плова в чугунном казане. Ложка выполнена из нержавеющей стали, ручка деревянная. Диаметр ложки 13 см, длина шумовки 46,5 см. Такая шумовка отлично подойдёт для казанов от 4 до 16 л.
Ляган Изготовление этой керамической посуды, очень трудоемкое. Вначале следует сформировать глину, ее выкладывают на основу из гипса, которая имитирует форму лягана. Сушится конструкция только в естественных условиях в тени, а не под раскаленным солнцем. Затем его грунтуют белой, жидкой глиной, на которую после сушки наносят узоры.
Поверх росписи накладывают глазурь из оксида свинца и отправляют в печь для обжига на 8-10 часов. Температура должна быть не меньше 1000 градусов. Даже самый маститый мастер не может заранее знать, на сколько качественным и красивым получится блюдо для плова. Чем больше размеры тарелки и богаче ее роспись, тем желаннее визитер и вкуснее еда. Совсем миниатюрные ставили для каждого человека индивидуально или использовали для выкладки сухофруктов, сладостей. Огромные, более 45 см в диаметре, украшали свадебные столы, применялись как крышки для казанов. Расписывают их традиционным орнаментом — пахтой, что в переводе обозначает хлопок, но встречаются и другие растительные орнаменты.
ПРАКТИЧНО: Блюда с двумя сообщающимися отверстиями часто используют в качестве декоративных украшений квартиры, их вешают на стены кухни, особо красивыми декорируют комнаты. В случае необходимости снимают и применяют по назначению. Обзор производителей На территории современных Таджикистана и Узбекистана есть немало провинций, известных своими фарфоровыми изделиями. Всемирной славы достигли мастера по керамики из Риштана. Этот район заслуженно зовется «главнейшей гончарной мастерской всей Средней Азии». Самой природой даровано риштанской земле стать таким центром керамики: богатые залежи местной красной глины не требуют предварительную обработку и добавления примесей. Нет недостатка здесь и в природных красителях — кварце, марганце, специальных растениях.
Бывали времена, когда все мужское население Риштана занималось гончарным делом, и опыт, накопленный здешними умельцами, уникальный. Орнаменты из Риштана изящны и тонки, линии плавные, но четко очерчены. Немногим известно, что знаменитая русская сине-белая роспись гжель на самом деле берет свои корни из риштанской керамики. Да, наши русские мастера переняли на свой лад эти завораживающие бело-голубые узоры, заменив восточные мотивы русскими цветами. Но не только такой небесно-голубой гаммы может быть риштанская роспись — здесь в узоры добавляют желтые, красные, зеленые многоцветия, а иногда встречаются и монохромные изделия. Фарфор из Хорезма славится своим горизонтальным узором по краю лягана и такой же бело-синей цветовой гаммой, идущей к нам из восточного средневековья. Хорезмская посуда тонка на ощупь, имеет бортики, расположенные почти под прямым углом.
Ляганы из Бухары и Гиждувана своей росписью могут даже загипнотизировать. Все дело в том, что узоры на блюде обладают оптическим эффектом 3D — орнамент приобретает объемные формы, если ляган удалять от глаз и опять приблизить к ним блюдо. Гиждуванские изделия, несмотря на свою толстостенность, легки на вес и пористы. Такая особенность оставляет долго продукты в их изначальной температуре — холодной или горячей. Казан Это название национальной посуды всех среднеазиатских народов, взявшая начало со времен древних монголов.
После смесь прессуют в насосе, благодаря чему лишняя вода стекает и получается твёрдая масса. Затем её погружают в мялку, которая выкачивает весь воздух и нарезает «колбаски» нужной формы. Без этих этапов глина будет непригодной для изготовления посуды.
Если вдруг что-то пойдёт не так во время приготовления, посуда будет с дефектом. Поэтому каждая новая партия сырья тестируется, а техпроцесс немного меняется в зависимости от того, что именно приехало. Даже один и тот же песок или глина от партии к партии меняются, а влажность на складе и разная температура при транспортировке влияют на качество смеси», — говорит Равшан Самандаров, начальник производственного отдела. Отдел приготовления смеси с магнитными фильтрами. Вливание смеси в вибрационное сито. Насос для удаления воды. Место хранения глины перед её использованием. Металлические формы для нарезания «колбасок».
Мялка для выкачивания воздуха. Глиняные «колбаски» для будущих изделий. Если новая партия успешно прошла проверку, то глиняные «колбаски» отправляются на формовку. Кусок глины помещается в гипсовую форму, затем специальная машина распределяет массу по стенкам тонким слоем. По такой схеме изготавливают пиалы, косушки, тарелки и ляганы. Посуда сложной формы с несколькими элементами в жидком состоянии заливается в формы, а потом соединяется между собой. К примеру, чайник состоит из трёх элементов: основы, ручки и колпачка. Заготовки сушатся около двух часов в формах и отправляются в печку на всю ночь.
Затвердевшие изделия попадают в руки к глазуровщикам. Сначала посуду обрабатывают от шероховатостей и шлифуют. Затем с внешней и внутренней сторон покрывают глазурью — смесь воды и порошка из каолина, кварца и полевого шпата. Перед покрытием мастер смачивает изделие увлажненной губкой для предотвращения чрезмерного впитывания глазури в глину. При обжиге нанесённая смесь превращается в тонкое, блестящее, прочное стекловидное покрытие. Посуда становится прочной и невосприимчивой к влаге. Во второй раз посуду обжигают при более высокой температуре. При этом её загружают в печь интересным образом: соединяя край к краю, чтобы изделия во время обжига не искривились.
После 12-часовой тепловой обработки всю партию сортируют и отделяют друг от друга. Для этого мастера ножичком стучат по дну изделия, чтобы не сломать его. Отдел глазурования фарфоровых изделий. Шлифовка и обработка от неровностей. Покрытие глазурью. Заполнение полок для отправки в печь. Глазированные изделия перед обжигом. Глазированные изделия после обжига.
Проверка на прочность. Наконец фарфоровая посуда готова «примерить» на себя хлопковый узор. На изделие накладывают металлическую форму и по принципу трафарета распыляют краску. Благодаря этому на поверхности образуется чёрно-белый орнамент. Классический «Пахтагуль» не требует специальной формы, но для новых дизайнов её изготавливают вручную. Всего на заводе выпускают более пяти дизайнов «Пахтагуль». Запах краски очень едкий, поэтому в помещении установлены вентиляторы, а работникам два раза в день выдают кефир.
Разница между чугуном и алюминием сводится лишь к толщине и весу: чугунный казан дольше держит температуру при одинаковой с алюминием толщине, но весит значительно больше. Поэтому, чтобы тепло в посуде сохранялось дольше, следует брать алюминиевый казан с толщиной стенок как минимум в 2 раза больше чугунного аналога. МЕДЬ До сих пор являются традиционной посудой для азербайджанских пловов, включая Шах-плов это который с тестом и переворачивается вверх ногами при подаче Еще в таких казанах готовят бухарский плов, хорезмский вариант и откидные пловы - когда рис отваривается отдельно.
Никаким другим особым отличием данный вариант не отличается от "классического" казана. Да, не греются стенки. Да, неудобно возить шумовкой по углам. Но все это дело сноровки и привычки. Готовить можно. Но в кастрюле ОЧЕНЬ сложно приблизится к тому идеалу, который получается в казане, к настоящему узбекскому плову. Не говорю, что невозможно, но сложно. И чем более глубокая и приближенная по форме к казану сковорода - тем лучше. По крайней мере, берите с высокими бортами Или вок 4. Даже несмотря на то, что в комплекте обычно идут сборники рецептов.
Даже несмотря на то, что мультиварка - это в принципе навороченная рисоварка. Рис-то она варит, но в китайско-японском стиле, для суши например. Скороварки - аналогично, поэтому они с мультиваркой в одной группе. Сейчас полетят, конечно, ссаные тряпки, но ни в мультиварке, ни в скороварке в которых невозможно контролировать состояние риса качественного плова не получить. Обычный, домашний - да. Как ни странно, в духовке и микроволновке можно готовить плов аналогично мультиварке и скороварке. Особенно, если сильно проморгали момент с томлением риса на пару - равномерный нагрев, например, вока с пловом в духовке или глубокой тарелки в микроволновке помогут довести до ума.
Ляган узбекский для плова 42 см
Это специальное покрытие позволяет при готовке жиру проникать в его поры, что и делает поверхность антипригарной. Его вес составляет 2 тонны, диаметр 2,2 метра. Его стены покрыты расписаны растительным орнаментом с арабской вязью, а ручки повторяют очертания лепестков лотоса. Разновидности Только из лягана можно почувствовать настоящий вкус восточных угощений. Для каждого гостя или празднества подают определенные тарелки.
Они разнообразны и различаются по: Форме — традиционно плоская, совсем без бортика, допускается маленький до 1,5 см. Очертание круглое с ровными или волнистыми краями, редко бывает овальным. Узору — от традиционной пахты, до изображения птиц и рыб. Каждый рисунок несет в себе определенный смысл.
На изделиях сделанных вручную, мастера шифровали с помощью рисунка послания, рассказывали о подвигах и жизни человека. Значение орнаментов: хлопковые мотивы — достаток, плодородие, богатство; замкнутые круги с узорами внутри — цикличность, непрерывность всего живого; животные — символ свободы и мира; ножи — оберег недобрых людей. Изображение цветов, восточных фруктов, солнца и других предметов, часто не несут никакой информации, они просто прекрасно смотрятся, радуют глаз. Размерам: 30-сантиметровые тарелки — популярные, для каждодневного использования; диаметр 42 см — для восточного обеденного ритуала, принятия гостей; от 50, 60 см — производят под заказ, для торжеств с большим количеством приглашенных.
ФАКТ: По росписи блюда легко определить, где изготовлена посуда. Основные производители В прошлом столетии насчитывалось 6 школ в разных областях Узбекистана, все они придерживались традиций присущих их территориям и назывались в их честь.
Узбекские Ляган Риштанская керамика. Узбекский Ляган Ляган. Тарелка узбекская мехроб. Керамика узбекская посуда Риштан. Узбекская посуда Риштан и пахта. Тарелка глубокая 26 см Риштан. Косушка пахта посуда узбекская. Ляган зеленый 24,5 см микс.
Ляганы афганские. Тарелка Ляган. Тарелка Узбекистан. Блюдо для плова Риштан 42 см. Риштан керамика Ляган. Ляган Риштанская керамика 32см. Лаган посуда узбекская. Узбекский орнамент на Ляган. Блюдо Ляган Риштанская керамика. Ляган Риштанская керамика 46см.
Риштанская керамика Ляган Жар птица. Риштанская керамика. Ляган для плова 42 см. Ляган Самаркандский. Узбекистан керамика Риштан. Ляган Самарканд. Ляган 42см, Риштан мехроб рис 42. Ляган круглый, 33 см, глубокий. Ляган коракалям. Блюдо для плова Риштан 38 см.
Тарелка для плова 38см. Салатница Риштан. Коса для первых блюд Риштан. Посуда для Восточной кухни. Ляган 38 см. Блюдо для плова "Хан-Ляган" 38см.
Чеснок очистить от верхней шелухи, но не разделять на зубчики. Шаг 3 Казан или толстостенную кастрюлю разогреть, влить масло и прокалить его до появления светлого дымка. Добавить оставшуюся луковицу и хорошо обжарить ее до темно-золотистого цвета.
Вытащить луковицу из кастрюли. Шаг 4 Подготовить зирвак основу узбекского плова. Положить в казан нарезанный лук и, помешивая, обжарить до темно-золотистого цвета в течение 5-7 мин. Следите, чтобы он не пригорел. Шаг 5 Добавить к луку нарезанную баранину. Помешивая кулинарной лопаткой, жарить ингредиенты зирвака до коричневой румяной корочки. Это может занять около 10—15 минут. Шаг 6 Выложить казан к мясу с луком морковь.
В итоге, заказала на этом сайте. Цены в два раза дешевле чем на рынках и других магазинах. Покупкой довольна, всем рекомендую.
25 лучших казанов в 2024 году
Мастера из Риштана полагают, что им доступна лучшая глина в мире. Существует даже мнение, что она не требует и предварительной обработки. Красители получают из трав, произрастающих вблизи города. Рецепт красящей смеси подобран в глубокой древности. И до сих пор керамика в стиле Риштан полностью следует тем самым пропорциям. Но при этом какой-либо шаблонности в оформлении изделий нет. Любой мастер имеет свои локальные производственные секреты. Благодаря этому практически каждое изделие уникально, и руку изготовителя уверенно опознают все знатоки. Некоторые наборы посуды и чайные сервизы делаются в авторском стиле. Суть в том, что их создатели совершенно отказываются от каких-либо канонов, воспроизводя только общие национальные мотивы.
Узбекский быт невозможно представить без малых и больших пиал. Чашки в форме полусферы, не имеющие ручек, встречаются в каждом доме. Очень часто встречаются и миниатюрные варианты пиал, используемые для коньяка и водки. Запреты со стороны духовенства при этом игнорируются — все же XXI век не может не сказываться. Более крупные, чем пиалы, емкости — коса или каса в зависимости от произношения — нужны для супа, соуса, других жидких либо полужидких блюд. Косы делают различной величины. Но чаще всего используют именно ляганы. Они нужны для твердой и рассыпчатой пищи. Жидкие кушанья в эти блюда не кладут.
Важно: не следует называть ляган «тарелкой» — любой узбек или настоящий ценитель оскорбится, услышав такое неграмотное название. Существует ряд блюд, внешне напоминающих ляган, но отличающихся от него названием. В это название всегда входит в той или иной форме слово «товок». Оно как раз и означает в буквальном переводе «чашу» или «блюдо». Ним-товок — переводят как «частично открытую емкость». Внешне это похоже на крупную миску с относительно скромными бортами. Товоки лабгардон — принято переводить как «блюдо с выгнутыми краями». И в самом деле, по периметру оно чуть-чуть вывернуто. Порум-товок — плоская посуда, предназначенная для хлеба и кондитерских изделий.
Андижанская традиция велит использовать палов-товок.
Многие известные мастерские и центры закрылись, и дети ремесленников обратились к другим профессиям. Однако некоторым гильдиям и семьям удалось сохранить старые традиции, и сегодня узбекская керамика переживает возрождение.
Расположенный в Ферганской долине город Риштан является старейшим центром керамического искусства в Средней Азии. Гончарное искусство местных мастеров известно во всем мире. Прямо на въезде в город Риштан можно увидеть большую вазу, приветствующую знаменитую на всю Среднюю Азию столицу керамики.
Секреты изготовления риштанской керамики Богатство местного сырья стало одной из главных причин, определивших развитие гончарного дела в Риштане. Почти все компоненты для изготовления керамических изделий, от глины до красителя, можно было получить на месте или в близлежащих районах. В самом городе есть красноватая глина, которая не нуждается в предварительной обработке и хранении.
Некоторые даже копают свой задний двор, чтобы получить глиняный материал. По городу собирали особые травы для приготовления «ишкоровской глазури», которая давала сочный изумруд и бирюзу, присущие риштанской керамике. Несмотря на то, что состав глазури на протяжении веков оставался неизменным, мастера, соревнуясь друг с другом, имеют свои секреты в ингредиентах, пропорциях и технологиях.
Из чего делают узбекскую посуду?
Узор всегда очень мелкий и тонкий, орнамент состоит из огромного числа элементов. Кстати, если посуда "риштан" выглядит идеально, без единого изъяна — знайте, это подделка! Посудой из коллекции «Риштан» можно украсить любой дом, наполнить его чарующими нотками Востока.
Каждое изделие уникально и неповторимо, в росписи нет ни одного повторяющегося рисунка. Узор всегда очень мелкий и тонкий, орнамент состоит из огромного числа элементов. Кстати, если посуда "риштан" выглядит идеально, без единого изъяна — знайте, это подделка!
Тарелка Классическая 43см
Столовая узбекская посуда из Коллекция "Риштанская керамика" Купить в нашем магазине товаров узбекской кухни в Москве. Доставка по России. сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. Купить узбекские ляганы (узбекская тарелка). Традиционная тарелка для плова. Плов – это узбекское блюдо, традиционно подаваемое на стол у народов Кавказа. Плов тарелка — Результаты поиска стоковых изображений и видеороликов. Узбекский подход к изготовлению посуды подразумевает использование как простой обожженной глины, так и керамики.
Нужен ли дома ляган ( крупная узбекская тарелка)?
Посуда, представленная в каталоге, является особенным творением, которое удивляет незаурядными формами, пленительным орнаментом и приятным сочетанием цветов. Длительное время мастера старались довести до совершенства свое умение, создавая качественную, роскошную посуду, которой способны восхищаться истинные ценители высокого искусства. Она используется с целью приготовления, подачи плова. Традиционное чаепитие никогда не обходилось без изысканных чашек, на которых причудливые узоры создавали совершенные композиции. Компания предлагает вам окунуться в уникальный мир роскоши и стиля. В каталоге вы сможете для себя выбрать изделие по душе и отвечающее всем запросам.
Наборы тарелок Ляганы Большое плоское блюдо ставят в центре стола.
Хозяева, гости, и домочадцы сами накладывают себе еду в тарелку. Пищу принято есть столовыми приборами или руками. Ляган Тарелки Диаметр таких емкостей составляет от 10 до 30 см. По форме бывают: круглые, квадратные и овальные тарелочки. Примеры можно посмотреть на фото. Пиала Представляют собой кружки без ручек.
Диаметр изделий составляет 10 см. Блюдо в них подают с горкой отдельно каждому гостю. Пиала Полезно знать! Трапеза осуществляется за столом или на полу. Узоры Посуда используется не только на родине. Рестораны и кафе, которые угощают гостей восточными блюдами, приобретают керамику с традиционным рисунком.
Керамические емкости придают заведению общий стиль, украшают еду и главную страницу официальных сайтов.
В районе находятся залежи замечательной глины, в которую практически не добавляют примесей. Риштанскую посуду отличают яркие цвета и богатые орнаменты. Каждое изделие уникально и неповторимо, в росписи нет ни одного повторяющегося рисунка.
Ляган диаметром 42 см подходит для готового плова из казана 6-8 литров или шашлыка на 6-7 шампуров. Очаровательная Риштанская керамика, привлекательные восточные узоры, посуда созданная руками мастеров - посуда с душой! Ложка шумовка для казана незаменимая вещь при приготовлении настоящего узбекского плова в чугунном казане. Ложка выполнена из нержавеющей стали, ручка деревянная.
Ляганы для плова
Узбекская тарелка – это многофункциональный предмет сервировки, который ценится за возраст, красоту, символичность, уникальность и подпись мастера на тыльной стороне (если работа ручная), звон и кракелюр на глазури. Тарелка порционная. В узбекских Telegram-каналах «завирусилось» видео, которое практически сразу привлекло внимание пользователей. Оказалось, в одном из заведений посетителям предлагают съедобную «тарелку» для плова. Новости шоу-бизнеса — Узбекистан. — Посетим фабрику керамической посуды, где увидим множество нюансов производства — Увидим как выглядит Риштанская керамика и какие узоры содержит — Покажем, что такое глазурь и для чего ее наносят на Узбекские Ляганы для плова.
Узбекская посуда, Ляганы узбекские, Посуда из Узбекистана, Купить блюдо для плова, Ляган для плова
Ляганы - это не только посуда для готовки, но и уникальный элемент декора для дома или ресторана. В итоге, узбекские ляганы - это уникальная и важная часть культурного наследия Узбекистана, которая продолжает использоваться и пользоваться популярностью в наши дни. Они не только украшают стол, но и обогащают наш опыт готовки и наслаждения едой. Узбекская посуда в Минске Узбекская посуда - это разнообразная и красивая кухонная утварь, которая широко используется в узбекской кухне для приготовления традиционных блюд. Некоторые из наиболее известных видов узбекской посуды включают в себя: Казан - это большой чугунный горшок, который используется для приготовления плова - национального блюда Узбекистана. Казаны имеют толстые стенки, которые равномерно распределяют тепло и сохраняют его на долгое время.
Клеймо «Коробочка хлопка», 1967-1973 гг. Клеймо «Анко» — сказочная птица, символизирующая красоту и полёт, 1973-1991 гг. По словам Турсунали Каримджоновича, до прихода к привычному сине-белому «Пахтагуль», в 50-е годы ташкентский фарфор выпускался в изумрудном цвете. Рисунок был более реалистичным, будто художник подсмотрел, как растёт хлопок, и перенёс увиденное на стенки пиалы или чайника. Посуду украшали ветки, стебли, листья, нераскрывшиеся коробочки и сами цветы хлопчатника. На смену зелёному в середине 60-х пришёл небесно-голубой. Посуду отличали не только цвет, но и разноцветные узоры распустившегося хлопка с листьями. С прибытием на Ташкентский ФЗ выпускников советских художественных школ и вузов, профессиональная команда мастеров довела стилизацию рисунка хлопковой коробочки до той, которую все привыкли видеть. По предположению Турсунали Кузиева, классический орнамент «Пахтагуль» принадлежит узбекскому художнику по фарфору и потомственному наккашу Рауфу Арипджанову. В 1961 году он выполнил последнюю стилизацию сине-белого узора, который на протяжении 60 лет рисует весь фарфоровый мир. Помимо «Пахтагуль», выпускались коллекции «Атлас» в красном цвете с узорами шёлковой ткани и «Чинар» в зелёных оттенках с изображением листьев и плодов платана. Но «Чинар» не получил развития и быстро исчез с полок магазинов. Производство остановили из-за зелёного фона, в котором партийное руководство в то время разглядело отсылку к исламу и всячески старалось этот цвет искоренить. Помню, как сдирали старое досоветское сукно со стола. Оно вызывало "аллергию" у идеологического секретаря партии, которая увидела в этом цвете что-то религиозное. Поменяли на синий бархат ленинабадского производства. То же самое произошло и с посудой», — вспоминает Турсунали Кузиев. Качественная глина для изготовления такой посуды поступала из России и Украины, а красителями поделился Дулёвский завод. Но один такой сервиз стоил очень дорого. Поэтому для посуды попроще глину добывали в стране. В 1980-х гг. Благодаря этому посуда стала отличаться блеском и белизной. Сервиз «Дворцовый». Слева оригинал из Ташкентского ФЗ , справа — подделка с Янгиабада. На волне популярности узбекского фарфора в 1966 году был построен ещё один завод в Самарканде. Производство запустили только спустя семь лет. Вместо привычного сине-белого, дизайнеры решили перекрасить фарфор в красно-белый. Отличительным мотивом стали изображения других богатств Узбекистана: гроздьев винограда и перца — «калампир». Но настоящим хитом продаж и вторым по популярности узором стал дизайн «Золотой олень». Среди распустившихся коробочек хлопка грациозно прыгает золотистый олень, напоминающий волшебное существо из сказок. Слева направо: «Виноградная лоза», «Атлас» и «Золотой олень». Третьим китом, на котором держался узбекский фарфор в пору своего расцвета, был Кувасайский фарфоровый завод. Он начал свою работу в 1968 году в Кувасае Ферганской долины. Продукция строилась на более богатой цветовой гамме — сине-красно-зелено-жёлтых красках. Мотивы изображений в основном были цветочные, среди которых уже нет хлопковых коробочек. Объёмы продукции падали. Производственный комплекс сужался. В ход шли старые наработки. Былую популярность подкосило то, что «Пахтагуль» стали выпускать многочисленные фарфоровые заводы за пределами Узбекистана. В 1993 году завод был приватизирован, а производство остановлено. Следом за ним пришли в упадок Самаркандский и Кувасайский заводы. Богатая коллекция фарфора при заводском музее передали государству.
Мастера, передающие секреты росписи из поколения в поколении, могли зашифровать в лягане всю жизнь человека — его рождение, женитьбу, появление на свет детей, внуков, правнуков, смерть. По размеру блюда для плова могут быть абсолютно разными. Наибольшей популярностью пользуются тарелки среднего диаметра — до 30 см. Для многолюдных застолий больше подойдут изделия диаметром от 42 см. При желании в нашем интернет-магазине можно купить и узбекский ляган размером 54—55 см. Его используют в качестве крышки для большого казана. Вся продукция предлагается по самой выгодной цене, с доставкой по Москве и регионам. Заказав ее у нас, вы получите узбекскую посуду отменного качества, которая подойдет для готовки и сервировки стола, она станет оригинальным украшением интерьера.
Риштан — один из самых древних городов Ферганской долины. В районе находятся залежи замечательной глины, в которую практически не добавляют примесей. Риштанскую посуду отличают яркие цвета и богатые орнаменты. Узор всегда очень мелкий и тонкий, орнамент состоит из огромного числа элементов. Особенностью такого блюда являются красочные орнаменты с изображением фруктов, жар-птиц, цветов и растений, геометрических узоров, городов. Каждый орнамент уникален и неповторим! Ляган будет отличным украшением праздничного стола, а также отличным подарком.
Блюда/узбекская посуда / Ляган 32 см/ для плова /
Узбекская тарелка для плова. Узбекские тарелки. Узбекское блюдо тарелка. В нашем интернет-магазине "Восточный Базар" вы можете купить оригинальную, качественную узбекскую фарфоровую посуду «Пахта» и Риштанскую расписную керамику. риштан, пахта, атлас, Пиалы, Косушки, Чайники, Ляганы, Тарелки, Блюдо для плова, Ляган Уточнить поиск. Узбекская посуда из г. Риштана (Узбекистан) — это особенное творение национальных мастеров, которое отличается уникальными формами и орнаментом с неповторимым переплетением узоров. Несмотря на то, что мои девочки готовят плов вкусно, я никогда не ел вкуснее плова, который готовили узбеки у меня дома на обычной сковородке, без всяких приправ.
Ляган тарелка для плова №101
риштан, пахта, атлас, Пиалы, Косушки, Чайники, Ляганы, Тарелки, Блюдо для плова, Ляган Уточнить поиск. Тарелки узбекские, ляганы. Как и где покупать настоящую узбекскую керамику и не тратить деньги на ерунду, я рассказываю в этом посте. Поэтому, если вам нужна тарелка для плова узбекская, купить её по хорошей цене можно у нас. Тегиузбекская посуда ляган, тарелки узбекские, тарелка лиган, рисунок узбекской тарелки.