На богослужении были оглашены Пасхальные послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. Согласно преданиям, святой Маврикий жил в III–IV веках в Апамее. Во вторник православные волгоградцы чтят память святого Маврикия и его 70 воинов-мучеников жил в III–IV веках в Апамее. В народном месяцеслове дата получила название Маврикий, Маврикиев день, Афанасий. будущий святой Маврикий озвучил императору мысль, которая лежала в основе нежелания легионеров повиноваться императорскому указу: Император, мы — твои слуги.
МУЧЕНИК МАВРИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
Церковь вспоминает мученика Маврикия и с ним 70 воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных | Православные 7 марта традиционно отмечают день Маврикия, посвященный памяти святого Маврикия и его 70 воинов — мучеников Апамейских. |
Фильм "Молись о нас, святой Маврикий!" студии "Мама" | Кем был святой Маврикий, история праздника, обряды, молитвы и приметы — читайте обо всём этом в материале |
Традиции и запреты: что можно и чего нельзя делать 7 марта, в Маврикиев день
Согласно религиозным канонам, 7 марта церковь чтит память святых мучеников Маврикия и Афанасия. В 2015 году, когда был снят этот фильм, Аббатство святого Маврикия Агонского, находящееся в небольшом швейцарском городе Сен-Морис, отпраздновало свое 1500-летие. Жития мучеников Маврикия и 70 воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане. header-menu__avatar. Молись о нас святой Маврикий. Закрыть. 7 дней бесплатно.
МУЧЕНИК МАВРИКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ
Святой Маврикий жил в III–IV веках в сирийской Апамее. Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. будущий святой Маврикий озвучил императору мысль, которая лежала в основе нежелания легионеров повиноваться императорскому указу: Император, мы — твои слуги. Святой Маврикий. Лукас Кранах Старший • Живопись, 1525, 137×39 см. Сегодня, 7 марта христиане чтут память святого Маврикия и его 70 воинов — мучеников Апамейских.
Святыни Европы: древнейший монастырь
Народные приметы на 7 марта – Маврикий, Маврикиев день, Афанасий | Женщина забралась в саркофаг Святого Лазаря, который расположен в одноименной церкви в Ларнаке, и не смогла самостоятельно из него выбраться. |
Мученики Маврикий и 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные | Игумен Маврикий (Баранов, 1839−1918) представлял Валаамский монастырь на Всероссийском Поместном Соборе осенью 1917 года. |
Telegram: Contact @ispoveduchurh | Согласно религиозным канонам, 7 марта церковь чтит память святых мучеников Маврикия и Афанасия. |
Фильм "Молись о нас, святой Маврикий!" студии "Мама" | Меч святого Маврикия был последний раз использован при коронации австрийского императора Карла, как короля Венгрии в 1916 году. |
Страдание мч. Маврикия
7 марта совершается память мученика Маврикия Апамейского. Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии (305–311) вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами. Игумен Маврикий (Баранов, 1839−1918) представлял Валаамский монастырь на Всероссийском Поместном Соборе осенью 1917 года. Сегодня, в Маврикиев день, православная церковь чтит память святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских. Но святой Маврикий прославил Господа, сподобившего его сына мученического венца. В 2015 году, когда был снят этот фильм, Аббатство святого Маврикия Агонского, находящееся в небольшом швейцарском городе Сен-Морис, отпраздновало свое 1500-летие.
6 марта 2024 года: что нельзя делать на день Маврикия
Святой Маврикий $c: Юрий Перов, Соколовский, В. Г. ; перевод Штефан, М. ; иллюстратор Москаль, М. 7 марта память св. мучеников Маврикия и семидесяти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. Согласно преданиям, святой Маврикий жил в III–IV веках в Апамее.
08:05 Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные
Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца. Но и это жестокое испытание не сломило святого Маврикия, который возрадовался, что сын его сподобился мученической кончины.
Услышав это, мучитель возгорелся еще большею яростью и велел развести большой огонь, чтобы бросить в него святых мучеников. Тогда был разведен большой огонь; святые же не ждали, чтобы слуги мучителя бросили их в огонь, но сами приступили к нему, как к воде, и войдя в средину костра, ходили невредимыми в огне, укоряя мучителя и посрамляя его богов. Все присутствовавшие дивились такому славному чуду. Но мучитель, как сосуд погибели, не хотел познать, что святым помогает сила Божия, которою они и побеждают силу огня, но с еще большей яростью старался погубить святых. Он повелел вывести из огня святых страдальцев, которым не причинило никакого вреда сильное пламя, и привязать их к тем деревьям, на которых обыкновенно подвергали мучениям преступников, и безжалостно строгать тела святых железными когтями.
Святые же мужественно претерпели и это лютое мучение, не боясь телесных страданий. Даже народ дивился ярости и безумию царя. Святой же Маврикий, обратившись к царю, сказал ему: - Нечестивый и скверный мучитель, неужели ты не видишь своей слабости, неужели ты не сознаешь своего ничтожества; ведь Фотин, малый юноша, мог перенести столько лютых мучений; этим он сокрушил и сломил силу твоего беззаконного царства. Как же ты можешь одолеть всех нас, сам будучи побежден и посрамлен молодым юношей? Максимиан с яростью взглянул на святого и, заскрежетав зубами, повелел тотчас же усекнуть мечем святого юношу Фотина пред глазами его отца; этим он хотел отомстить Маврикию; он думал, что сильно опечалит смертью сына отца его - святого Маврикия; но святой муж исполнился радости и веселия, взирая на мученическую кончину своего сына и его смерть за Христа Бога. Когда святой Фотин, усеченный мечем, предал Господу свою душу, Маврикий сказал Максимиану: - Ты исполнил наше желание, беззаконный мучитель, предпослав Фотина ко Христу Богу; теперь уже несомненно недалеко и наше отшествие на небеса: кто из нас не станет подражать воину Христову Фотину, который уже вселился в райские обители и посрамил сатану, отца твоего? Изобрети же еще большие и жесточайшие мучения и постарайся всячески испытать, крепка ли наша вера во Христа.
Когда Максимиан увидел, что святые мученики безропотно и мужественно переносят все мучения, не отступая от своей веры, то созвал всех своих злочестивых и безбожных советников и стал с ними придумывать, какой бы, самой лютой смертью погубить мучеников на устрашение всех христиан, где бы они ни жили. Одни советовали ему одно, другие - другое; наконец, один из них, самый лютый и нечестивый, в высшей степени бесчеловечный и злобный, сказал Максимиану: - Ныне, царь, лето - идет месяц июль; вне же нашего города находится к западу между двух рек и озером, одно место, болотистое и поросшее травой; там теперь множество комаров, оводов, ос и шершней, так что в этом месте и пройти человеку трудно, а остаться на час и совсем невозможно; вели сюда завести мужей, прикажи обнажить их и привязать к деревьям; кроме того их должно обмазать мёдом; тогда комары, шершни и всякие мухи будут жестоко терзать их; это самое сильное и ужасное мучение из всех, какие только можно придумать; тогда они и поймут, что нельзя поносить наших непобедимых и вечных богов. Такой совет весьма понравился нечестивому царю и всем его скверным советникам, и святые страстотерпцы Христовы были осуждены на это мучение. Тогда воины, взяв их, связали и повели на вышеупомянутое место; здесь они накрепко привязали святых к деревьям, которые росли над источником и у болота, обмазали мёдом от головы до ног их обнаженные тела; кроме того, они повергли тело блаженного Фотина пред глазами его отца. После этого, они удалились. Всякого рода мухи, комары, оводы, осы, шершни устремились на святых; словно густое облако они окружили страстотерпцев, немилосердно уязвляя их. Такое нестерпимое мучение святые переносили десять дней и десять ночей.
Возведя взоры свои к небу, они молились, говоря: - Господи, Боже наш, Ты создал нас по образу Твоему и подобию, сподобил нас познать истину Твою, благоволил нам открыть Свое Божество, Своего Единородного Сына и Пресвятого и Животворящего Духа. Мы вручаем Тебе наши души и молим Тебя, сопричти нас со всеми святыми Твоими, от века Тебе угодившими. Ибо мы возлюбили Тебя и стремились к Тебе всей душей нашей; Тебя ради мы преданы на это мучение. Ты Един Бог благий и милостивый и Тебе подобает слава во веки, аминь.
За отказ принести жертву императору легионеры сначала были приговорены к децимации — то есть к казни каждого 10-го солдата. Но и это их не устрашило. В конечном итоге Маврикий призвал всех своих однополчан хранить клятву, которую они дали Христу и помнить, что она превыше любых приказов императорского Рима. Однако воины на совете решили не нарушать и свою воинскую присягу.
И не оказали никакого сопротивления прибывшим по их душу карателям. В этот день весь легион во главе с Маврикием был казнен. А помня великую христианскую мудрость и воинскую доблесть святого мученика Маврикия многие и многие европейские императоры и короли предпочитали получать помазание на царство у алтаря святого Маврикия в Риме, использовали меч святого Маврикия при самой церемонии коронации. А за право обладания копьем святого Маврикия могли даже пожертвовать целыми графствами.
Поверите ли, что терпение нужно было даже в раю, где, по видимому, совсем нечего терпеть? Если бы праматерь Ева имела довольно терпения не отвечать на речи змия искусителя, с первого слова ложныя, не бросаться, при возбудившемся чувственном влечении, опрометчиво на запрещенный плод, остановиться и подумать, не безопаснее ли верить Богу, нежели змию, посоветоваться, прежде несчастной решимости, с мужем, менее ее неопытным, еще до ее сотворения уже бывшим в общении с Богом: очень вероятно, что чувственное влечение было бы остановлено, истина восторжествовала бы над ложью, не был бы соделан грех, и не последовала бы смерть. Недостало терпения: и прародители пали, и с собою низринули весь будущий род человеческий. По сравнению с раем, надобно ли изъяснять, сколько нужнее терпение на земле, куда человек для того и послан из рая, чтобы в терпении стяжавал душу свою. Если вышеприведенный опыт гибельности недостатка терпения для нас страшен, то утешим и ободрим себя другими очевидными опытами того, как можно в самых трудных обстоятельствах сохранить терпение, и как благотворны от сего последствия. Какие лишения, страдания, искушения претерпел праведный Иов! И как верно и щедро вознаграждено его терпение! Какие жестокие и продолжительные гонения претерпел Давид! И как славно вознаграждено его терпение!
Народные приметы на 7 марта – Маврикий, Маврикиев день, Афанасий
Это было последнее крупное гонение на христиан в Римской империи, но и самое жестокое. Святой Маврикий был одним из высших офицеров и служил в Сирии, в Апамее. Там же проходил военную службу его сын — Фотин. В римских войсках было уже не мало воинов-христиан. Когда открылось, что Маврикий и Фотин христиане, их арестовали и предали суду.
В этот день можно услышать самую раннюю трель полево Сведений о нем немного.
Известно, что он имел дар прозорливости XVI век. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы.
За Литургией причащалось около тридцати паломников из швейцарских приходов Московского Патриархата в Биле, Цюрихе и Берне. По окончании Божественной литургии в саду при храме состоялась братская трапеза.
В своей проповеди после Божественной литургии священник Августин, в частности, сказал: «Святость — основополагающая библейская категория. Свят — Сам Бог. Его святость — в непринадлежности этому, Им же созданному миру.
Апамея Сирия. В 305 году при императоре Максимиане пострадал за веру вместе с сыном Фотином и подчиненными ему 70-ю воинами. Во время гонений императору донесли языческие жрецы, что Маврикий распространяет христианскую веру. Святого вместе с сыном и подчиненными воинами задержали и привели на судилище. Задержанные твёрдо исповедали христианскую веру и отказались от неё отречься. Их немилосердно били, терзали железными крючьями и жгли огнем.
После долгих истязаний на глазах отца юношу Фотина усекли мечом, но и это не сломило Маврикия. Тогда мучеников отвели на болотистое место, где было много комаров, оводов и ос, и привязали к деревьям, тела обмазав медом. Насекомые жестоко жалили мучеников, их томили голод и жажда, но святые не переставали молиться и славить Господа.
Германия: Страсти по Маврикию
Когда в городе начались гонения на последователей новой веры, Маврикия вместе с сыном привели на суд. Они оба отказались отречься от веры и вернуться в язычество, за что их приговорили к пыткам. Стойко перенеся все мучения они скончались и были с почестями похоронены. Частицы мощей впоследствии были перенесены на Кипр. В этот день, сложно сказать почему, наши предки ожидали возвращения грачей и других перелётных птиц именно 7 марта. Особенно чествовали ранних ласточек. Ведь считалось, что эти птички несут тёплую весну на своих крыльях. Студёной погоды уже совсем не боялись, потому говорили так: «Мороз скрипит на Маврикия, но уже не замораживает». Что можно делать в Маврикиев день: В это время традиционно готовили черную уху — рыбу варили в огуречном рассоле с добавлением пряностей.
Также желательно запомнить сон, приснившийся на 7 марта. Считалось, что он обязательно сбудется в течение полугода. Считалось, что первым в семье увидеть, как грачи вьют гнезда — хороший знак, обещающий этому человеку нежданное счастье. Прилетевших птиц обязательно подкармливали, чтобы в дом пришел достаток.
Тогда нечестивый кесарь приказал своему войску окружить весь легион, дабы ни один воин не избежал смерти. И вот воины Христовы, окруженные воинами диавола, были казнены нечестивыми руками и затоптаны копытами коней. Так бесценные мученики посвятили себя Христу. Претерпели же они страдания в лето Господне 280-е». В Париже в библиотеке Арсенала хранится удивительная рукопись. Несколько миниатюр этой рукописи приписывают кисти Андреа Мантеньи или кому-нибудь из не менее знаменитых художников Возрождения.
Рукопись содержит деяния святого Маврикия, и она была сделана по заказу воинского братства, во главе которого стояли венецианцы. На миниатюре изображено собрание этого братства, находящегося под эгидой святого Маврикия здесь представлена его скульптура. Святой Маврикий издавна почитался как покровитель воинов, рыцарства и христианского долга, поэтому его миниатюру можно видеть в этой рукописи. Другой художник это сразу видно по стилю выполняет несколько миниатюр-«заставок», сопровождающих текст. Здесь изображены сцены ухода войска и его избиение «воинами диавола», как говорит Иаков Ворагинский. Следующая миниатюра иллюстрирует рассказ, который заключает повествование Иакова Ворагинского: «Когда палачи делили добычу и пировали, некий старец по имени Виктор случайно проходил мимо, и солдаты пригласили его присоединиться к трапезе. Он начал расспрашивать, как могло случиться, что они радостно пируют среди стольких тысяч убитых. Ему объяснили, что те воины погибли за веру Христову. Тогда старец разрыдался, и застонал, и, воодушевившись, воскликнул, что он также обретет блаженство, если падет рядом с ними. Солдаты поняли, что перед ними христианин, набросились на старца и тотчас его убили».
Согласно легенде, какие-то из воинов остались живы и добрались до разных мест на территории Галлии. Они крестили народ в Галлии, и им посвящены разные церкви. Почитание святого Маврикия и его соратников было распространено как в среде рыцарства, так и в среде горожан средневековой Европы, в основном Северной Европы. На полотне этого мастера из Мулена художника, принадлежавшего к франко-фламандской школе и работавшего в Мулене при дворе герцогов Бурбонских представлены неизвестный донатор и покровительствующий ему святой Маврикий. Но еще более интересная история связана с иконографией святого Маврикия, которого долго изображали именно как мавра, чернокожего святого. Эту традицию мы увидим, например, на этом образе из замка Карлштейн в капелле Святого Креста, где представлено множество ликов святых. Образ чернокожего Маврикия присутствует на многих полотнах Лукаса Кранаха Старшего — он не раз изображает святого Маврикия как чернокожего воина в роскошных одеяниях. И, наконец, в центре Старой Риги есть знаменитый Дом братства Черноголовых, который был разрушен в конце войны, а сейчас восстановлен, и на его фасаде изображение святого Маврикия. Братство Черноголовых, включавшее в себя купцов младшей гильдии, избрало святого Маврикия своим покровителем. Дело в том, что в те времена профессия купца было не совсем и не всегда безопасной.
Одно дело — купцы старшей гильдии, которые жили в ганзейских городах по берегам Балтийского моря. Другое дело — купцы, которые отправлялись в экспедиции и странствия. Как написано у одного хрониста, купец носил меч, но на этом мече могли быть отметины, как на линейке. Таким мечом можно было измерять сукно, а можно было и защищать себя и свой караван. Купцы младшей гильдии образовали свое сообщество, как бы несколько в противовес тем купцам, более богатым и более уважаемым в городах Ганзы. Своим покровителем они избрали святого Маврикия — и здесь мы видим его изображение, как будто бы он сошел с каких-то полотен Кранаха.
По окончании Божественной литургии в саду при храме состоялась братская трапеза. В своей проповеди после Божественной литургии священник Августин, в частности, сказал: «Святость — основополагающая библейская категория.
Свят — Сам Бог. Его святость — в непринадлежности этому, Им же созданному миру. Подобным образом, святость, по дару благодати, становится достоянием избранных Богом людей.
Он был лично знаком с всероссийским пастырем не только потому, что жил в Кронштадте. А мать молодого иерея Мария Петровна Нисвитская была племянницей его жены. Поэтому святой Иоанн Кронштадтский, конечно же, не мог остаться безучастным к судьбе молодого священника и благословил его на путь служения Господу.
Путь, который, по Промыслу Божиему, оказался со многими скорбями и лишениями, привел духовное чадо отца Иоанна, как и тысячи людей, «за веру и правду пострадавших», на Русскую Голгофу. В 1908 году, в последний год земной жизни Кронштадтского пастыря, отец Михаил отправляется служить в Закаспий, в древний туркменский город Мерв. Священники ехали служить туда не очень охотно. А между тем христианство в Среднюю Азию пришло задолго до ислама. Вот что пишет об этом в своей книге «Большой полёт крылатого коня» митрополит Ташкентский и Среднеазиатским Владимир Иким : «…на Туркменской земле всходы проповеди святого апостола Фомы проявились раньше и ярче, чем в любом другом краю Центральной Азии. В пригороде Мерва археологами обнаружен христианский храм, построенный уже в начале II века по Рождеству Христову.
В трудах аль-Бируни упоминается имя одного из первых наставников Мервской общины. Им был священник Барахий, память которого почиталась в этом городе на протяжении многих столетий. Эта митрополия вкупе с возникшей позднее Самаркандской первоначально окормляла всю Центрально-Азиатскую Церковь, которая простирала свое влияние и на Великую Степь, и на Афганистан, и на Китай. Вплоть до эпохи Тюркских каганатов и основания отдельной Невакетско-Кашгарской митрополии — из Мерва в города Семиречья современная Киргизия и Восточного Туркестана ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая направлялись епископы, хорепископы викарии и священнослужители». Как пишет владыка Владимир, в Мерве «был построен прекрасный храм в стиле русского «барокко». Церковь эта была построена в самом начале прошлого века руками русских солдат, которые несли службу на территории Закаспия.
Святыни Европы: древнейший монастырь
Частицы мощей впоследствии были перенесены на Кипр. Что нельзя делать 7 марта 2023 Предки всегда с осторожностью относились к традициям и поверьям: предпочитали не нарушать их, чтобы не навлечь беду. Первый и самый главный запрет в Маврикиев день — ворожба или попросту гадание на любовь и проведение магических ритуалов. Считалось, что тот, кто ослушается, обречет родных и близких на болезни и страдания. Кроме того, на Маврикия запрещалось заниматься домашними делами. Если хозяйка приступит к глажке или стирке — окажется в ситуации «мягко стелет, да жестко спать». Вышивку и рукоделие тоже откладывали. Особенно строго соблюдался запрет на мытье и уборку полов, чтобы ненароком не вымести из дома счастье. Мужчинам в Маврикиев день запрещалось первыми приветствовать женщин.
Говорили, уважения в семье не будет.
Туманный или холодный день — к сырому лету. Поверхность снега шершавая снег начал подтаивать — к урожаю, гладкая — к неурожаю. Если на Афанасия метель и вьюга, то весна затянется.
Солнце припекает — к зелёному году. Высокие, густые и неподвижно висящие облака не сулят непогоды, а говорят о наступлении устойчивой погоды. Сны под этот день вещие. Сновидения, увиденные днем 7 марта, сбудутся в течение полугода.
Людям, родившимся 7 марта, следует носить обсидиан и хризолит.
Почитание[ править править код ] Причислен к лику святых в IV веке. День памяти — 22 сентября. С XII века св. Маврикий считался покровителем рыцарей см.
Таков был ответ святых.
Мучитель же, заметив в числе их юношу, спросил его: - Скажи мне, юноша, как тебя зовут и откуда ты родом? Юноша отвечал: - Меня зовут Фотином, такое имя я получил от истинного света, я - воин Христа моего, посрамившего отца твоего диавола. Родом же я римлянин, сын - не только по плоти, но и по душе - Маврикия светлейшего; ибо от него я рожден и получил познание о Боге; он воспитал меня в святой вере в Господа Христа, Которого ты царь, отвергаясь, уподобился бессмысленным животным. На это мучитель отвечал: - Неразумен ты, юноша, и слова твои обличают твой возраст; но пора тебе знать, что для тебя полезно, - приступи и принеси жертву великому Зевсу, пожалей свою юность. Тогда юноша сказал: - Ты называешь меня неразумным лишь только потому, что я не исполняю твоей воли и не покланяюсь идолам. Нет, я всех вас разумнее, ибо верую в Господа моего Иисуса Христа, в Которого вы не веруете и знать не желаете. Тогда мучитель снова сказал святым: - Доколе нам терпеть ваше безумие, окаянные?
Святые отвечали: - Скверный и нечестивый служитель бесов, если у тебя есть хоть сколько-нибудь ума, то ты уже узнал о вере нашей и о силе от Фотина; он хотя и юн летами, однако посрамил своей правою верою и исповеданием Христа твое нечестие; тем более стремимся мы к тому, чтобы претерпеть муки, чтобы посрамить отца твоего диавола и угодить Христу Богу нашему. Тогда мучитель, исполнившись гнева, повелел обнажить святых и бить их воловьими жилами. Слуги начали исполнять то, что им было приказано: они распростирали каждого из воинов Христовых и без всякого милосердия наносили им удары по всему телу. Так святых мучили до тех пор, пока их святые тела не были раздроблены и множеством пролитой крови не обагрилось всё то место. Святые же среди мучений взывали ко Христу Господу, прося у Него помощи. Господь не оставлял их невидимою Своею силою, облегчал их страдание и укреплял сердца их в терпении и Божественной любви. Когда уже слуги совершенно изнемогли, царь обратился к святым: - Познали ли вы, дерзкие и неразумные, как легко мы можем лишить вас жизни?
Святые же отвечали: - Знай, нечестивый и неведующий Бога нашего царь, что как ты далеко отстоишь от любви Христа и истинного света, будучи помрачен тьмою бесовского заблуждения, так и мы не чувствуем мук, которые ты нам причиняешь, ибо ум наш просвещен верою и любовью Христа Бога нашего. Придумай же, мучитель и служитель бесов, каким новым и тягчайшим мукам предать нас; душа наша жаждет и Христова любовь в нас желает чрез страдание разрешиться от тела и увидеть Бога живого, царствующего во веки. Услышав это, мучитель возгорелся еще большею яростью и велел развести большой огонь, чтобы бросить в него святых мучеников. Тогда был разведен большой огонь; святые же не ждали, чтобы слуги мучителя бросили их в огонь, но сами приступили к нему, как к воде, и войдя в средину костра, ходили невредимыми в огне, укоряя мучителя и посрамляя его богов. Все присутствовавшие дивились такому славному чуду. Но мучитель, как сосуд погибели, не хотел познать, что святым помогает сила Божия, которою они и побеждают силу огня, но с еще большей яростью старался погубить святых. Он повелел вывести из огня святых страдальцев, которым не причинило никакого вреда сильное пламя, и привязать их к тем деревьям, на которых обыкновенно подвергали мучениям преступников, и безжалостно строгать тела святых железными когтями.
Святые же мужественно претерпели и это лютое мучение, не боясь телесных страданий.
Как праздновать Маврикиев день 7 марта
Территориальное аббатство святого мученика Маврикия, пострадавшего во время гонений императора Максимиана в конце III века вместе с возглавляемым им легионом. будущий святой Маврикий озвучил императору мысль, которая лежала в основе нежелания легионеров повиноваться императорскому указу: Император, мы — твои слуги. Среди легенд, посвященных святым воинам, есть рассказ о святом Маврикии и воинах Фиванского легиона. Пройдут годы гонений и преподобномученика Маврикия (Полетаева) вместе со старцем Алексием Зосимовским причислят к лику святых угодников Божиих для всероссийского. Святой Маврикий был пацифистом? Христианские пацифисты в попытке обосновать ложь о том, что якобы в Римской Империи все христиане были пацифистами, приводят в пример.