Фасуем кофе с азотом, что позволяет хранить кофе в два раза дольше без изменения вкуса.; Сварщица Екатерина — компания по обжарке кофе. Декаф, капсулы, пакеты для заваривания и вкусный растворимый (!) — тренды мира кофе-2019.
11 лучших обжарщиков кофе в России в 2024 году
Байпас позволяет нам избавиться от этой самой горечи. То есть, мы грубо говоря, вывариваем кислотность и сладость, а на последней фазе останавливаем экстракцию... Delter Coffee Press DCP — пожалуй, одно из самых молодых устройств для приготовления speciality кофе альтернативными методами на сегодняшний день.
Единственный производитель растворимого Спешелти кофе, Сварщица Екатерина, переходит на российское оборудование. Компания основана вице-чемпионом мира по обжарке кофе и девятикратным чемпионом России Бариста, Дмитрием Бородаем. Спешелти кофе-это кофе с оценкой выше 82 баллов по методике SCA. До этого компания перешла на российское оборудование для обжарки кофе, в разработке которого Дмитрий принимал участие.
Мы не ищем лучший кофе с лучших плантаций мира, мы путешествуем по всему миру и просто берем тот кофе, который нравится нам самим.
А если не находим его, то создаем такой кофе со своими знакомыми фермерами. Мы хотим, чтобы люди просто пили наш кофе… или не пили — если он не нравится. Но мы не перестанем им заниматься. Просто это то, что мы умеем, любим, и то, чем мы живем. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews.
После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв.
Ранее в течение года такой кофе для компании производили на контрактном производстве, но на фоне активного роста сегмента было решено налаживать независимый выпуск продукции.
Идею такого самодостаточного формата, как кофе в дрип-пакетах, придумали в 90-х годах прошлого столетия в Японии, на российский рынок дрипы вышли в 2010-х годах, а популярность дрип-кофе набрал только в последние пару лет, дополнительным толчком для развития сегмента стала пандемия, которая сдвинула модели потребления и простимулировала интерес к самостоятельному приготовлению кофе. Особенность формата в том, что для него не нужны ни кофемолка, ни какие-либо приспособления для заваривания, а рецепт максимально прост. Один дрип — это одна порция кофе, который уже помолот и помещен в бумажный фильтр.
Такой фильтр-кофе можно заварить в любых условиях, для этого нужны лишь высокий стакан и горячая вода. Дрип-кофе упаковывается в герметичный пакет в азотной среде, что позволяет существенно увеличить сроки хранения самого молотого кофе — по ГОСТу срок хранения может быть до 12 месяцев. В The Welder Catherine отмечают, что это максимальный срок, и рекомендуют ориентироваться на срок до 6 месяцев.
Без создания азотной среды кофе рекомендуется смалывать лишь непосредственно перед приготовлением, в молотом виде он не хранится, поскольку под воздействием кислорода сразу начинает окисляться и терять вкусоароматические качества.
Почему вы должны меня знать: основательница кофейни «Волшебнутый кофе» Екатерина Ларина
Мы прежде всего в контуре предсказательных систем через развивающий диалог возвращаем то, что порой человек забывает: только он творец своей судьбы и ее автор, и никакой специалист не может ему точно предопределить что-либо в этой жизни. Наша миссия — познакомить людей с предсказаниями по-новому, показав, что предсказательные системы и тарология тот инструмент, который вы можете использовать для себя на свое усмотрение. Проект прекрасен тем, что гость приходит и получает свою подсказку за чашечкой кофе, но при этом все так организовано, что он понимает: выбор за ним, брать ответственность за свою жизнь он должен сам, а мы — это один из миллиона кусочков пазла, который он встречает на своем пути. Поверьте, мало просто осмелиться открыть кофейню с гадалками, это еще и ответственность, чтобы и мне спокойно спалось, мы, конечно же, придерживаемся принципа «не навреди». Мы никогда не были развлечением, несмотря на то что работаем в сфере досуга, наши консультации емкие и по делу и остаются в нейтральной позиции по отношению к жизни гостя. Трудностей было миллион, поэтому мы и не масштабировались, я докручивала проект — теперь у нас большой опыт. Одно дело, когда ты открываешь новое караоке, ты понимаешь, как оно в принципе устроено, а здесь этого понимания не было, поэтому пришлось все самой пробовать, смотреть, тестировать и улучшать.
Сейчас мы открываем кофейни в Санкт-Петербурге, также будем развивать франшизу, занимаемся привлечением инвестиций для этого, так как проект стал популярен и теперь готов масштабироваться. Фото: из личного архива Екатерины Лариной Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab moskvichmag.
Сбалансированный кофе, во вкусе которого будет: виноград "дамские пальчики", желтая слива, красное яблоко и темный шоколад! Встряхните дрип-пакет и аккуратно откройте по линии срыва. Расправьте боковые ручки и установите дрип на высокий стакан, чашку, емкость или стеклянный сервер.
Просто это то, что мы умеем, любим и то, чем мы живем. Всю свою сознательную жизнь мы занимались кофе в том или ином виде.
Варили его, жарили, выбирали на плантациях, участвовали в разных чемпионатах, побеждали, тренировали. И те, кого тренировали, побеждали. Запускали производства в разных странах и городах. Всю жизнь развивались, работая в лучших компаниях и командах, на самом разном оборудовании и с самым разным сырьем. Дизайном занималась команда «Сварщицы Екатерины» — каждый предлагал идеи, которые обсуждались и в результате вылились в итоговый дизайн. Дизайн коробки дрип-кофе выполнен в фирменном желтом цвете, обозначающем фильтр-обжарку светлую обжарку. Именно поэтому за основной цвет коробки и пленки мы взяли наш фирменный желтый, к тому же он уже прочно ассоциируется у людей с нашей компанией, как кофе с огоньком.
Компания основана вице-чемпионом мира по обжарке кофе и девятикратным чемпионом России Бариста, Дмитрием Бородаем. Спешелти кофе-это кофе с оценкой выше 82 баллов по методике SCA. До этого компания перешла на российское оборудование для обжарки кофе, в разработке которого Дмитрий принимал участие. Примерно так выгляди машина которую нам собирают.
Как проходил Moscow Coffee Festival 2021 — полный обзор выставки
Во время фестиваля наш бренд-менеджер Сергей Митрофанов провел 2 лекции: 27 августа — лекция на тему: «Как производят кофе в капсулах, кофе в банках и кофе в дрип-пакетах» 28 августа — лекция-дегустацию: «Многогранность кофейного вкуса». Мы сняли лекцию от Сергея для всех тех, кто хотел больше узнать про кофе в дрип-пакетах, кофе в банках и капсулах.
Впрочем, хотя Темиров и его соратники лично знакомы с Дафисом, формально эти отношения не прямые, так же, как и почти между всеми кофейными компаниями и фермерами. Даже имея свою ферму, обжарщик должен покупать кофе, выращенный там, через посредников, иначе невыгодно. Бывают даже ситуации, когда отношения важнее вкуса. В прошлом году в регионе, где живет Дафис, было дождливо. Урожай кофе получился с высоким уровнем влажности, что ухудшило его вкус.
Это помогло сделать кофе слаще. Кроме того, кофейня планирует впервые сделать бленды, то есть смешать кофе Дафиса с другими сортами. Все это для того, чтобы не отворачиваться от фермера в трудную минуту. Чем выше оценка, тем больше платит и покупает российский обжарщик. Это рыночные отношения, — говорит Темиров, — но нас отличает то, что мы в любом случае будем покупать у Дафиса кофе. Если кофе получит более низкую оценку, мы купим меньше, но все равно купим».
Оставаться постоянным покупателем, не отворачиваться, если что-то пошло не так, не перебегать к соседу, если у него кофе вкуснее, — вот к чему пришли в «Кооперативе» после долгих разговоров и размышлений о том, как лучше поддерживать фермеров. Но, когда мы начали ездить по фермам и стали об этом говорить с производителями и экспортерами, поняли, что гораздо важнее покупать не по пять мешков у десяти фермеров, а 50 мешков у одного. Да, это сложнее с точки зрения маркетинга и сбыта, зато более этично». Никто не пил собственный кофе: с какими проблемами сталкиваются фермеры Неуверенность в завтрашнем дне из-за вероятности неурожаев только одна из проблем, с которыми сталкиваются производители кофе. Еще одна заключается в том, что часто фермеры выращивают ягоды вслепую, не знают конечного вкуса собственного кофе, а значит, не понимают, как улучшить его и заработать больше денег. Так происходит потому, что исторически кофе производили менее благополучных странах, а пили в странах первого мира [условно, — Прим.
По большому счету это положение сохраняется до сих пор. О том, насколько хороший кофе они производят, плантаторы нередко узнают почти случайно. С ним начали работать обжарщики, импортеры со всего мира. Он впервые в жизни попробовал кофе многих других фермеров из Гватемалы и понял, что у него кофе действительно вкусный». В книге об истории кофе «Таинственный эликсир» Марк Пендерграст рассказывает более впечатляющую историю. Американская компания Thanksgiving Coffee выступала за справедливые отношения с фермерами и экологичное выращивание кофе еще с 1972 года.
В 1996-м один из ее основателей Пол Катзефф приехал в Никарагуа, чтобы познакомиться с местными фермерами. Когда он попросил поднять руку тех, кто пил собственный кофе, руку не поднял никто. Еще одна проблема связана с доступом к логистике. Она возникает в странах, где принято продавать кофе не сухой, а «мытой» обработки. Маленькие фермеры в таких странах продают собранные ягоды на станцию обработки. И у них нет особо выбора, потому что, если они их не продадут, то вообще не получат денег».
При этом нельзя просто начать платить фермерам больше. Заплатим ему в три раза больше, чем в среднем по рынку. Но вот приходит этот кофе сюда, и люди жалуются, что он дорогой. Потому что у нас в стране у людей денег нет», — говорит Дмитрий Бородай, основатель кофейной компании « Сварщица Екатерина », в прошлом обжарщик «Даблби» и серебряный призер чемпионата мира по обжарке кофе 2016 года. Это очень плохо»: как московский обжарщик может помочь производителю кофе в другой стране Дмитрий Бородай тоже считает, что для поддержки фермера важнее не единовременная помощь, а устойчивое сотрудничество и справедливая рыночная цена за продукт. Мы помогли ему построить кабельную транспортную дорогу — трос на 500 метров, который перевозит кофе через каньон.
Он купил машину, много оборудования. Все благодаря чему? Не потому, что мы его перекармливали деньгами, — мы просто скупали у него весь урожай». В Москве у «Сварщицы» есть свой обжарочный цех и кофейни Floo и «Сойка напела». А еще компания проводит эксперименты, например выдерживает кофейные зерна в пивных бочках, чтобы придать им особый вкус. Одна из целей Бородая — сделать хороший кофе доступным для всех.
А вот идею о том, что кофейные предприниматели должны помогать фермерам из менее благополучных стран, он считает трендом, который «мы, не подумав, переняли у Северной Европы». Надо платить фермерам больше. Кто это говорит? Норвежцы, датчане, шведы, у которых зарплаты повыше, чем у нас, — рассуждает Бородай. Когда у тебя пачка кофе стоит 20 долларов, а зарплата пятьсот, это, по-моему, ненормально». В Колумбии еще более-менее живут, потому что там фермер производит кофе, собирает, депульпирует, промывает или в натуральном виде завозит в кооператив.
А вот в Эфиопии единственное, что делает фермер, — сажает кофейные деревья. Выросло — надо собрать. Средняя цена за шесть с половиной килограммов кофейных ягод из Эфиопии, необходимых, чтобы получить один килограмм жареного кофе, — 200—250 рублей. Выращивает деревья и собирает ягоды. Много это или мало, решайте сами». Сейчас биржевая цена на кофе стала расти, но в последние несколько лет она была слишком низкой и в 2019 году доходила до 87 центов за фунт.
Это приводило многих фермеров в отчаяние, некоторые даже устраивали демонстрации.
В рамках образовательной программы было проведено более 120 мероприятий: семинаров, мастер-классов, круглых столов, каппингов, лекций и дегустаций. На площадке выставки прошли 5 кофейных и 3 чайных чемпионата, где бариста, обжарщики, каптестеры и чайные мастера со всей страны попробовали свои силы. По количеству зарегистрировавшихся посетителей CTCRE 2021 установила новый рекорд, побив показатели прошлого года. За три насыщенных дня выставку и новый виртуальный павильон посетило порядка 6000 человек.
В этом году выставка проходила в новом выставочном пространстве Music Media Dome и предполагала полное погружение в мир кофе, чая и шоколада. Посетители CTCRE получили возможность познакомиться с трейдерами, обжарщиками, поставщиками и производителями кофе, чая, какао и шоколада, производителями оборудования и посуды, поставщиками молока, сиропов, упаковки и других ингредиентов. Традиционно особое внимание было уделено программе, которая затронула широкий круг вопросов для бизнеса с акцентом на новые реалии. На площадке Coffee Stage спикеры выступали с кофейными темами, затрагивающими различные аспекты работы кофейни, практические нюансы работы с кофе, его обжаркой и дегустацией. Площадка Coffee Tea Cacao Talks была посвящена преимущественно круглым столам и дискуссиям, также на ней были представлены аналитические обзоры и данные по рынкам.
Записи всех выступлений с этих площадок будут доступны в виртуальном павильоне, а с их программой можно ознакомиться на сайте выставки. Для более профессиональных дегустаций работали площадки Drinks Hub и Taste Lab.
Поэтому основные узлы линии для производства дрип-кофе в The Welder Catherine — это не только дрип-станок Fuso FPG-LT Япония , но и азотная линия Грасис Россия , этот прибор отвечает за генерацию азота для упаковки каждой порции кофе в специальный герметичный пакетик. Производственная линия обошлась компании примерно в 26 млн р. Станок Fuso производит 60 порций дрип-кофе в минуту. В компании планируют, что мощность всей производственной линии составит порядка 25 тыс. Как рассказал бренд-менеджер The Welder Catherine Сергей Митрофанов, в настоящее время производственная линия готова к старту, в конце апреля она была запущена и протестирована — упакована первая партия кофе. Её в компании решили положить в стартовые пакеты участников казанского марафона, который пройдет в конце мая, The Welder Catherine участвует в мероприятии в качестве партнёра.
Полноценный запуск производства дрипов планируется в июне, после того как компания израсходует запасы упаковки на контрактном производстве в «СТМ кофе» Ижевск , а также прибудут собственный принтер для печати на упаковке и конвейерная линия. Для нас это перспективное направление, где мы можем существенно вырасти, а игроков в нём пока не так много — производством дрипов занимаются пока не более 10-15 компаний в России.
Эксперты: удорожание чашки кофе в России зависит от курса
Честная Дегустация Кофе The Welder Catherine: Сварщица Екатерина Очень Удивила! первая компания в России, кто запустил серию кофе под молоко. Команда «Сварщицы Екатерины» подошла к процессу упаковки кофе с максимальной ответственностью. блог кофе новости кофемолка видео обжарка под фильтр обжарка под эспрессо эспрессо кофемашина домашний эспрессо. Колумбия Ла Виолета (фильтр) от Сварщицы Екатерины. Допил пачку и скажу, что это офигенный кофан.
Подкаст «Сварщица Екатерина» | Выпуск 3 | Итоги фестиваля «ЧАШКА», День Рождение канала, новый кофе
«Блог о кофе с ог🔥ньком» в Apple Podcasts | «Сварщица Екатерина» не только поддерживает прямые отношения с Рафаэлем, но еще и владеет в Колумбии собственной фермой, за которой присматривает именно Рафаэль. В Москве у «Сварщицы» есть свой обжарочный цех и кофейни Floo и «Сойка напела». |
«Блог о кофе с ог🔥ньком» в Apple Podcasts | — Мы в «Сварщице Екатерине», по статистике за последние полгода, продаем в среднем 3-4 тыс. упаковок, то есть 30-40 тыс. порций дрип-кофе, в месяц. |
Дрип-кофе Сварщица Екатерина Индонезия Хани Ризопус
первая компания в России, кто запустил серию кофе под молоко. Последние новости - Молния. Увлекательно о розничной и онлайн торговле Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Канал основателя бренда-обжарщика «Сварщица Екатерина» Дмитрия Бородая о кофе и о том, как его варить. Кения Рунгето Кии АВ СВАРЩИЦА ЕКАТЕРИНА кофе молотый в ДРИП-ПАКЕТАХ, упак. Широкий ассортимент кофе Сварщица Екатерина, кофе Сова в шоу-руме на Васильевском острове. Сравниваем кофе от разных обжарщиков: Tasty Coffee, Сварщица, Tab, Torrefacto.
Китайский кофе, дагестанские обжарщики и «Галараствор»: что нового в кофейнях Петербурга
Известно, что стоить продукт будет дороже своих масс-маркет-конкурентов. Сейчас производители занимаются доведением качества до желаемого уровня, но обещают выпустить «Галараствор» в продажу до конца года. Обо всех новостях и датах дегустаций можно узнать в социальных сетях компании. Кофеин удаляют при помощи особой технологии: зерна вымачивают в специальном растворе, получаемом из газа, содержащегося в овощах и фруктах. Такой способ считается одним из самых натуральных.
Вкус напитка ничем не отличается от обычного кофе. Подробную информацию об особенности каждого сорта а их пока два пишут на упаковке и на сайте Rockets Roasters.
Поэтому мы быстро можем собрать продукт, объединив два этих мира. Традиционным кофейням и ресторанам сложно, потому что у них нет штата разработчиков, а у IT-компаний нет опыта работы с кухней и обслуживанием гостей, — пояснил предприниматель. После обкатки проекта «Дринкит» планирует привлечь 3 — 5 лояльных франчайзи на тестовый период.
И после этого уже масштабировать полноценную сеть «цифровых кофеен». Софья Раснер из ABC Coffee Roasters согласна с тем, что трансформировать традиционные заведения в цифровые — сложно, дорого и долго: — Для этого требуется разработать программное обеспечение. Если же брать готовый софт, то сталкиваемся с интеграцией в другие сервисы, используемые в заведении. Ну и убедить людей сделать заказ и уйти — будет непросто. Не стоит забывать, что девять месяцев в России зима, а кофе на улице в — 15 уже не так согревает.
По мнению Раснер, традиционным кофейням эта история только добавит проблем: прибыли с онлайн-заказов будет немного, а расходов прибавится. Да и отрабатывать очередь и онлайн который наверняка в кассовую систему не интегрируется один работник не сможет. Основатель компании по обжарке кофе «Кооператив Чёрный» Артем Темиров считает, что мобильные приложения пока не подходят заведениям со спешелти кофе, где клиенту не дают возможности кастомизировать свой напиток. Он хуже чувствуется, если добавлять сиропы и присыпки. И к нам люди могут по несколько лет подряд приходить за двумя напитками: эспрессо и флэт уайт, где нечего кастомизировать.
И зачем тратить деньги на приложение? По его словам, в кофейне кооператива низкая текучка среди персонала — гости приходят в заведения и ожидают, что их узнают. Поэтому важен личный контакт с бариста. Сотрудник лучше приложения расскажет о новинках и предложит интересные варианты «что покислее, а что послаще». Нам бы скорее пригодились технологии распознавания лиц, чтобы каждый мог узнать клиента и предложить ему то, что ему точно понравится, — добавил Темиров.
Софья Раснер не так категорична. По её мнению, в заведениях, куда люди приходят комфортно провести время и пообщаться с бариста, предзаказ может стать дополнительным каналом продаж. Но больше всего эта опция будет востребована среди точек формата to go. Это позволит владельцам сэкономить на пространстве, арендной плате и затратах на персонал. Это самостоятельная модель, которую и запустила компания «Додо», — убеждена предпринимательница.
Николай Таубе считает, что кофейни с предзаказом займут промежуточное место между точками с кофе по фиксированной цене в стиле Cofix и заведениями, куда приходят за общением и атмосферой.
Долгосрочные отношения с фермерами и современное оборудование позволяют стабильно получать продукт высокого качества. Использование азота при фасовке в два раза дольше сохраняет вкус и аромат кофе. Собственная ферма в Колумбии, исследования и эксперименты с кофе дают возможность создавать уникальные новинки, которые Вы можете попробовать в нашем шоу-руме. Если Вы еще не знакомы с этими брендами, у Вас появилась прекрасная возможность попробовать достойный кофе и выбрать по вкусу. Если знаете кофе от этих обжарщиков, приходите за своим любимым сортом.
Встряхните дрип-пакет и аккуратно откройте по линии срыва. Расправьте боковые ручки и установите дрип на высокий стакан, чашку, емкость или стеклянный сервер.
Лучше заваривать дрип-пакет на высокой посуде.
Екатерина Семенкова
Компания основана вице-чемпионом мира по обжарке кофе и девятикратным чемпионом России Бариста, Дмитрием Бородаем. Спешелти кофе-это кофе с оценкой выше 82 баллов по методике SCA. Что делать, когда хочется кофе, но не хочется пить горячее? Рассказываем, как не ограничивать себя айс-латте в кофейнях и какими бывают холодные напитки на вкус и цвет. ООО Сварщица Екатерина. Кофе, который нравится нам! – Должен понравиться и вам. Что было до Сварщицы Екатерины? Основатель компании-обжарщика «Сварщица Екатерина» Дмитрий Бородай напомнил, что кофейни использовали мобильные приложения и раньше. В проекте «Дринкит» он не видит ничего нового. The Welder Catherine Сварщица Екатерина. Автоматизация отделов продаж. Внедрение CRM-систем на базе 1С:Предприятие 8. Наши телефоны: +7 (495) 374-60-72. Канал основателя бренда-обжарщика «Сварщица Екатерина» Дмитрия Бородая о кофе и о том, как его варить.
Кофе сварщица екатерина
Если вы оформили заказ 8 мая после 14:00, 9, 10 мая ДО 14:00, будут переданы на доставку 12 мая. Оптовый отдел: Заказы, оплаченные 26 апреля будут переданы в доставку 27 апреля. Заказы, оплаченные с 27 апреля - 1 мая будут собраны 2 мая и переданы в доставку 3 мая. Заказы, оплаченные 7 мая будут переданы в доставку 8 мая.
Сбалансированный кофе, во вкусе которого будет: виноград "дамские пальчики", желтая слива, красное яблоко и темный шоколад! Встряхните дрип-пакет и аккуратно откройте по линии срыва. Расправьте боковые ручки и установите дрип на высокий стакан, чашку, емкость или стеклянный сервер.
Часто обжарщики лично знают фермера, который произвел кофе, или, по крайней мере, регион происхождения зерен и станцию обработки, где их подготовили к экспорту. Появившийся в 2013 году «Кооператив», вокруг которого собралось сообщество единомышленников, не просто продает кофе, но старается менять мир вокруг. Один из них — Дафис Аба Фита из эфиопской деревни Бэщаща. Впрочем, хотя Темиров и его соратники лично знакомы с Дафисом, формально эти отношения не прямые, так же, как и почти между всеми кофейными компаниями и фермерами. Даже имея свою ферму, обжарщик должен покупать кофе, выращенный там, через посредников, иначе невыгодно. Бывают даже ситуации, когда отношения важнее вкуса. В прошлом году в регионе, где живет Дафис, было дождливо. Урожай кофе получился с высоким уровнем влажности, что ухудшило его вкус. Это помогло сделать кофе слаще. Кроме того, кофейня планирует впервые сделать бленды, то есть смешать кофе Дафиса с другими сортами. Все это для того, чтобы не отворачиваться от фермера в трудную минуту. Чем выше оценка, тем больше платит и покупает российский обжарщик. Это рыночные отношения, — говорит Темиров, — но нас отличает то, что мы в любом случае будем покупать у Дафиса кофе. Если кофе получит более низкую оценку, мы купим меньше, но все равно купим». Оставаться постоянным покупателем, не отворачиваться, если что-то пошло не так, не перебегать к соседу, если у него кофе вкуснее, — вот к чему пришли в «Кооперативе» после долгих разговоров и размышлений о том, как лучше поддерживать фермеров. Но, когда мы начали ездить по фермам и стали об этом говорить с производителями и экспортерами, поняли, что гораздо важнее покупать не по пять мешков у десяти фермеров, а 50 мешков у одного. Да, это сложнее с точки зрения маркетинга и сбыта, зато более этично». Никто не пил собственный кофе: с какими проблемами сталкиваются фермеры Неуверенность в завтрашнем дне из-за вероятности неурожаев только одна из проблем, с которыми сталкиваются производители кофе. Еще одна заключается в том, что часто фермеры выращивают ягоды вслепую, не знают конечного вкуса собственного кофе, а значит, не понимают, как улучшить его и заработать больше денег. Так происходит потому, что исторически кофе производили менее благополучных странах, а пили в странах первого мира [условно, — Прим. По большому счету это положение сохраняется до сих пор. О том, насколько хороший кофе они производят, плантаторы нередко узнают почти случайно. С ним начали работать обжарщики, импортеры со всего мира. Он впервые в жизни попробовал кофе многих других фермеров из Гватемалы и понял, что у него кофе действительно вкусный». В книге об истории кофе «Таинственный эликсир» Марк Пендерграст рассказывает более впечатляющую историю. Американская компания Thanksgiving Coffee выступала за справедливые отношения с фермерами и экологичное выращивание кофе еще с 1972 года. В 1996-м один из ее основателей Пол Катзефф приехал в Никарагуа, чтобы познакомиться с местными фермерами. Когда он попросил поднять руку тех, кто пил собственный кофе, руку не поднял никто. Еще одна проблема связана с доступом к логистике. Она возникает в странах, где принято продавать кофе не сухой, а «мытой» обработки. Маленькие фермеры в таких странах продают собранные ягоды на станцию обработки. И у них нет особо выбора, потому что, если они их не продадут, то вообще не получат денег». При этом нельзя просто начать платить фермерам больше. Заплатим ему в три раза больше, чем в среднем по рынку. Но вот приходит этот кофе сюда, и люди жалуются, что он дорогой. Потому что у нас в стране у людей денег нет», — говорит Дмитрий Бородай, основатель кофейной компании « Сварщица Екатерина », в прошлом обжарщик «Даблби» и серебряный призер чемпионата мира по обжарке кофе 2016 года. Это очень плохо»: как московский обжарщик может помочь производителю кофе в другой стране Дмитрий Бородай тоже считает, что для поддержки фермера важнее не единовременная помощь, а устойчивое сотрудничество и справедливая рыночная цена за продукт. Мы помогли ему построить кабельную транспортную дорогу — трос на 500 метров, который перевозит кофе через каньон. Он купил машину, много оборудования. Все благодаря чему? Не потому, что мы его перекармливали деньгами, — мы просто скупали у него весь урожай». В Москве у «Сварщицы» есть свой обжарочный цех и кофейни Floo и «Сойка напела». А еще компания проводит эксперименты, например выдерживает кофейные зерна в пивных бочках, чтобы придать им особый вкус. Одна из целей Бородая — сделать хороший кофе доступным для всех. А вот идею о том, что кофейные предприниматели должны помогать фермерам из менее благополучных стран, он считает трендом, который «мы, не подумав, переняли у Северной Европы». Надо платить фермерам больше. Кто это говорит? Норвежцы, датчане, шведы, у которых зарплаты повыше, чем у нас, — рассуждает Бородай. Когда у тебя пачка кофе стоит 20 долларов, а зарплата пятьсот, это, по-моему, ненормально». В Колумбии еще более-менее живут, потому что там фермер производит кофе, собирает, депульпирует, промывает или в натуральном виде завозит в кооператив. А вот в Эфиопии единственное, что делает фермер, — сажает кофейные деревья. Выросло — надо собрать. Средняя цена за шесть с половиной килограммов кофейных ягод из Эфиопии, необходимых, чтобы получить один килограмм жареного кофе, — 200—250 рублей. Выращивает деревья и собирает ягоды.
Тверская, 15 Крошечная — всего 15 квадратных метров — кофейня на Тверской. Готовят кофе на спешелти-зерне обжарщик Just Coffee , но думают в первую очередь о гостях, поэтому можно без всякого смущения попросить добавить в напиток сироп или молоко, и бариста не обольет вас презрением. В меню «Скучный кофе», то есть стандарты на основе эспрессо, Crazy Menu, то есть авторские напитки, а также напитки «Со льдом», «Это не кофе» и «Ласси». Попробуйте «Латте два чизкейка» 350 рублей — классический напиток с шапкой из чизкейка со смородиной. Звучит несколько безумно, но на самом деле очень хорошо. Энергетическая, 14, корп. Во главе проекта — шеф-бариста Настя Годунова, помимо прочего отвечающая за все кофейные вопросы в Lucky Group. Кофе можно брать любой, он безупречен — хоть латте «Лимонный пирог» 260 рублей , хоть эспрессо 120 рублей. Кстати, хорошая новость для тех, кто ценит в кофе прежде всего его пробуждающие и бодрящие свойства: здесь готовят фильтр 150 рублей , а лучше него легально не бодрит ничего. Corso Coffee ул. Ленинская Слобода, 19 Второе заведение небольшой симпатичной сети. Концепция — где-то посередине между «кофе в каждый офис с доставкой» и «кофе для гиков». Покупают интересные лоты на спешелти-аукционах, готовят из него напитки и постепенно продвигают качественный кофе в массы. Эспрессо от 90 рублей Le Spot ул. Мясницкая, 16 Кофейня под Крымским мостом, у Парка Горького, специально для кофейных гиков. Раньше заведение работало под брендом Surf Coffee, но теперь отправилось в самостоятельное плавание.