Оформи Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием навсегда — : 2Vtzqv71rdTНезадолго до последнего успешного запуска кос. Будущий корабль SpaceX Starship может иметь дополнительные 3 двигателя Raptor для увеличения грузоподъемности. Главная» Новости» Новости спейс х. SpaceX’s colossal Starship spacecraft exploded during its second major test flight on Saturday, but achieved new milestones that advance Elon Musk’s crucial deep-space launch system.
Starship снова взлетел
Starship снова взлетел | К концу 2025 года космическая система Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель, может стать полностью многоразовой, сообщил глава SpaceX Илон Маск. |
Космический корабль SpaceX Starship может выйти на орбиту уже 10 апреля | В SpaceX уже заявляли, что Starship полностью заменит Falcon Heavy. |
SpaceX - все новости на сегодня
Важно понимать, что это был тестовый полёт, и никто не рассчитывал на то, что всё пройдет идеально. Более того, несмотря на то, что обе ступени запроектированы как многоразовые, конкретно эти экземпляры Starship и Super Heavy были рассчитаны на один единственный полёт. Недостатки, которые привели к взрыву во время предыдущих испытаний в апреле этого года, были учтены, и, если судить по предварительной аналитике запуска, эти системы на старте отработали практически без ошибок.
Для того, чтобы исключить повторение подобной ситуации, компания произвела модернизацию стартовой инфраструктуры. Под стартовым столом установили стальную пластину со множеством отверстий из которых во время запуска распыляется вода. Работа системы напоминает направленный вверх и в стороны гигантский душ.
Множество изменений было внесено и в конструкцию ракеты. Самым существенным из них стал установленный на вершине ускорителя B9 промежуточный отсек для расстыковки ступеней по «горячей» схеме, которая предполагает запуск двигателей второй ступени в момент, когда она еще не отделилась от первой. Использовавшийся в первом полете традиционный метод — зажигание двигателей после отделения — не сработал должным образом. Для защиты ускорителя от двигателей корабля S25 внутри переходного отсека установлен тепловой экран, а боковая стенка имеет множество отверстий, через которые будут выходить раскаленные газы. Другим ключевым конструктивным изменением стала замена гидравлической системы управления вектором тяги ускорителя на электрическую.
Полет завершился на высоте примерно 462 метра, чуть менее чем через семь минут после старта. Об их результатах станет известно после завершения анализа полетных данных. Просмотр видео входа в реальном времени стало возможным благодаря Starlink, установленном на борту корабля.
Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым. Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении. Насколько именно снижает? Вопрос открытый.
Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты. Видимо, в том числе благодаря этому в NASA заключили со SpaceX контракт на применение модификации Starship в проекте «Артемиды»: после определенных доработок Starship HLS Starship Human Landing System представит собой лунный посадочный модуль, который несколько раз доставит астронавтов с лунной орбиты на поверхность Луны и обратно. Несколько десятилетий назад такое казалось если и не невозможным, то трудноосуществимым. Как устроен Starship Журнал Time приводит достаточно точные обновленные спецификации «устройства». Так, ракета состоит из двух частей. Первая ступень, или ускоритель Super Heavy, составляет в высоту 70 метров и оснащается 33 двигателями. Верхняя ступень, возведенная для перевозки груза и экипажа по сути, именно она носит название Starship , равняется 50 метрам.
Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году
Неудачные опыты, включая те, когда прототип Starship взрывался при запуске, необходимы. Многие из них были запланированы — только так можно проверить предельные показатели работы системы. Starhopper Сборка первого прототипа завершилась в Бока Бок, Техас в январе 2019. Им стал Starhopper — 39-метровая версия корабля конечная версия будет 120 метров в высоту.
Она была создана для первых лётных испытаний, тестирования технологии производства и дозаправки топливных баков. В марте начались испытания летательного аппарата. Они включали заправку Starhopper, тестирование систем надува и практически ежедневные запуски модели.
Однако во время многочисленных тестов было потеряно 2 двигателя, еще одни пришлось разобрать для доработки. Финальное тестирование Стархопера произошло 27 августа 2019 года. Аппарат совершил 55-секундный полет на высоте 150 метров.
На этом он завершил своё предназначение и используется компанией Маска только для прожига моторов. Низковысотные прототипы По состоянию на декабрь 2020 компания Маска разработала 13 прототипов Старшип. Всего их планируется порядка 20, причём каждый будет немного отличаться от предыдущего.
Таким образом удастся найти оптимальный вариант сборки аппарата и конструкции двигателей. Илон Маск отметил, что для орбитальных полётов потребуется повысить качество сборки летательного аппарата. Две команды работали параллельно, используя разные методы и технологии.
Сборка проходила в режиме соревнования, кроме того, команды должны были записывать все, чему научились в процессе. Starship MK1 был готов к концу октября 2019. Испытания должны были показать, готов ли Старшип к воздействию низких температур и высокого давления.
В результате прототип взорвался из-за недостаточно прочно сваренных швов. Команда Маска не посчитала это большой неудачей, ведь никто не рассчитывал, что на первой же модификации можно будет отправиться в космос. Далее испытания проводили на полномасштабных версиях Starship SN1-6.
Абляционное теплозащитное покрытие PICA третьего поколения позволяло бы выдерживать высокую температуру при входе в атмосферу Марса, а также в атмосферу Земли на обратном пути. Посадки на поверхность Земли и других небесных тел Солнечной системы корабль осуществляет вертикально путем торможения ракетными двигателями на финальной стадии полета. После заполнения баков произведённым на Марсе топливом, корабль может стартовать к Земле используя только собственные двигатели, без ракеты-носителя, из-за сравнительно низкой величины второй космической скорости для этой планеты [30]. В корабле предполагалось первоначально доставлять на низкую околоземную орбиту до 300 т полезного груза, а на отлетную траекторию к Марсу — до 450 т при условии дозаправки и пополнения припасов на орбите. В перспективе корабль должен был быть способен вместить 100 и более пассажиров для полёта на Марс. Танкерная версия повторяет общую схему конструкции с межпланетным кораблём для снижения стоимости разработки и постройки. Секции для груза и пассажиров предполагалось заменить топливными баками для дозаправки основного корабля на орбите в ходе нескольких повторных запусков. Отсутствие дополнительного оборудования уменьшает сухую массу заправщика до 90 т, вместимость топлива увеличивается до 2500 т. Планировалось, что за один раз корабль сможет доставить до 380 т топлива для дозаправки [30]. Планировавшаяся стоимость компонентов системы [30] Ускоритель.
В NASA результат испытаний назвали возможностью научиться. Связь с кораблём пропала через 10 минут после старта. После отделения первая ступень сверхтяжелой ракеты взорвалась в воздухе. Момент отделения и взрыва первой ступени Starship попал на видео.
Напомним, что первый орбитальный полет корабля Starship и ракеты-носителя SuperHeavy Booster 7 включает один неполный виток вокруг Земли с приводнением Starship в Тихом океане недалеко от острова Гаваи. SuperHeavy Booster 7 должна приводиться в Мексиканском заливе, примерно в 30 км от места запуска. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы не пропустить крутые статьи Группа Geekville Вконтакте со всем актуальным контентом Оцените статью.
NASA и SpaceX думают, как превратить Starship в космическую станцию
Starship is designed to deliver payloads farther and at a lower marginal cost per launch than our current Falcon vehicles. Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. SpaceX готовится к первому в истории орбитальному испытательному полету Starship — транспортного средства, которое компания строит для доставки грузов и людей на Луну, Марс и в другие отдаленные места.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
5. Корабль StarShip коснулся космоса / Наука и Образование / Независимая газета | Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. |
Итоги второго полета ракетно-космической системы Starship | Во-первых, Starship должна стать первой ракетой, обе ступени которой можно использовать повторно, вместе с интегрированным в верхнюю ступень кораблем. |
Илон Маск рассказал, что Starship вырастет до 150 метров
Третий полет Starship обернулся провалом, но Илон Маск не собирается сдаваться. Главная» Новости» Новости спейс х. Несмотря на то, что сегодня всё закончилось взрывом ускорителя Super Heavy и потерей связи со второй ступенью — кораблём Starship, второй в истории запуск флагманской системы Space X можно считать в целом более чем успешным. Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом.
Starship снова взлетел
Компания-разработчик SpaceX сообщила, что во второй ступени могла сработать автоматическая система прекращения полета. В прошлый раз корабль не смог отделиться от носителя и ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом. В обоих случаях были непилотируемые испытания.
Двухступенчатая ракета-носитель Starship, разрабатываемая компанией SpaceX, предназначена для перевозки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне и Марсу. Высота ракеты в сборе — 121 метр. Ширина — 9 метров. Заявленная грузоподъемность для низкой околоземной орбиты составляет рекордные 150 тонн. Первая ступень оснащена 33 двигателями Raptor 2, работающими на топливной паре метан-кислород. На второй ступени — корабле Starship — установлены шесть таких двигателей, три из которых оптимизированы для работы в условиях вакуума. Первый испытательный запуск Starship, в котором участвовали ускоритель под номером B7 и корабль S24, состоялся 20 апреля 2023 года. Тогда после взлета и четырех минут полета ракета достигла высоты 39 километров, однако вместо процедуры расстыковки корабля и ускорителя началось неконтролируемое вращение ракеты, после чего оба компонента взорвались подробнее об этом можно узнать в нашем материале «Она рванула».
Ракета подлетела на 10 километров, спустилась назад и мягко приземлилась. Аварии во время испытаний Starship Компания SpaceX разрабатывает Starship для полетов в дальний космос. По заявлению производителей, это должен быть самый мощный и большой из всех создаваемых человеком аппаратов. По задумке Илона Маска, именно на нем полетят экспедиции на Луну и Марс. Во время испытаний ракетной системы Starship неоднократно случались различные аварии: В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Взрыв произошел на техасском полигоне во время испытаний максимального заполнения топливных баков криогенной жидкостью. В мае 2020 года в ходе огневых испытаний метанового двигателя Raptor случился пожар. Он начался в нижней части прототипа после включения двигателя. Предположительно возгорание произошло из-за утечки одного из компонентов топлива. В декабре 2020 года прототип Starship взорвался при приземлении.
Корабль вернулся из горизонтального в вертикальное положение, но не успел снизить скорость и разрушился, приблизившись к точке посадки. С момента старта прошло около шести минут. В феврале 2021 года прототип ракеты снова взорвался при попытке приземлиться. Корабль вышел на высоту 10 километров с отключением двигателей, аэродинамическим торможением и повторным запуском двигателя для возврата в вертикальное положение. Продолжительность испытаний составила 6 минут 26 секунд. В марте 2021 года прототип загорелся уже после приземления. Во время испытаний ракета взлетела с полигона, поднялась на запланированную высоту и вертикально опустилась на стартовую площадку. Во время приземления произошла утечка гелия в двигатель. В июле 2022 года во время испытаний Starship вспыхнул очередной пожар. По словам Илона Маска, инцидент произошел из-за проблем с двигателем Raptor — у него сложная последовательность запуска.
А в следующем году производство увеличится еще больше. Для этих целей компания построит возле космодрома «гигантскую фабрику». Кроме того, на Starbase появится вторая стартовая площадка, еще одна появится на мысе Канаверал в середине следующего года. Впоследствии она станет основной площадкой для коммерческих запусков, а на космодроме Starbase будут собирать и испытывать новые ракеты. Помимо частоты стартов увеличится и грузоподъемность. Это должно произойти благодаря повышению мощности двигателя Raptor c 230 до 280, а, в конце концов, и до 330 тонн.
Новые двигатели приведут к появлению новой, чуть более длинной модели — Starship 2. Она сможет выводить свыше 100 тонн груза на орбиту.
Она взорвалась: почему ракета Starship Маска так и не отправилась в космос
Статья автора «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ» в Дзене: SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. Состоялся первый суборбитальный запуск самой большой и мощной ракеты в истории человечества — SpaceX Starship. Какие-то из прототипов будущего Starship были уничтожены во время тестирования прочности баков, какие-то — во время летных испытаний.
Проект SpaceX Starship Илона Маска или как человечество приближается к покорению Марса
В более высокой части фабрики будут собираться обтекатели кораблей, а в более низкой — секции корпуса, двигательные отсеки и служебные системы кораблей и ускорителей. В августе 2023 года в Starbase начали сносить старые производственные объекты, в частности средний ангар для сборки прототипов кораблей Starship, чтобы расширить площадь для Starfactory. Тогда же в компании указали, что появление этого завода позволит превратить процесс создания систем Starship «в полномасштабное конвейерное производство», поддержав тем самым амбициозные планы SpaceX. ПроектыКитайцы могут высадиться на Луне в 2029 году «Любой, кто был в Starbase, стал свидетелем крупной строительной деятельности.
Я имею в виду завод [Starfactory — прим. Ее подготовка должна стать еще одной нашей целью на следующий год, учитывая частоту запуска, которую мы хотели бы иметь», — отметила Лидерс.
RU - Американская аэрокосмическая компания SpaceX рассчитывает сделать многоразовыми все ступени сверхтяжелой ракеты Starship, разрабатываемой для полетов на Луну и Марс, сообщил в соцсети основатель компании Илон Маск. По его мнению, эти технологии являются "критически необходимыми для того, чтобы сделать жизнь "мультипланетной". Многоразовая ракетная система состоит из космического корабля Starship и носителя Super Heavy.
Съёмка велась до высоты примерно 150 км, что выше условной границы космоса. Формально Starship взлетел в космос, хотя в довольно урезанном виде, пишет 3dnews. Напомним, корабль Starship, взлетевший с космодрома в Техасе взорвался в воздухе вскоре после старта.
Длина корабля должна была составлять 49,5 м, максимальный диаметр — 17 м, стартовая масса — 2100 тонн, из которых сухая масса — 150 тонн и 1950 тонн приходится на горючее жидкий метан и окислитель жидкий кислород. На корабле планировалось установить 9 двигателй Raptor 6 двигателей с увеличенным соплом, предназначенных для работы в вакууме, и 3 двигателя со стандартным соплом, использующихся при посадке. Электроснабжение планировалось обеспечивать двумя раскладывающимися крыльями солнечных батарей , общей производительностью до 200 кВт. Абляционное теплозащитное покрытие PICA третьего поколения позволяло бы выдерживать высокую температуру при входе в атмосферу Марса, а также в атмосферу Земли на обратном пути. Посадки на поверхность Земли и других небесных тел Солнечной системы корабль осуществляет вертикально путем торможения ракетными двигателями на финальной стадии полета. После заполнения баков произведённым на Марсе топливом, корабль может стартовать к Земле используя только собственные двигатели, без ракеты-носителя, из-за сравнительно низкой величины второй космической скорости для этой планеты [30]. В корабле предполагалось первоначально доставлять на низкую околоземную орбиту до 300 т полезного груза, а на отлетную траекторию к Марсу — до 450 т при условии дозаправки и пополнения припасов на орбите.
В перспективе корабль должен был быть способен вместить 100 и более пассажиров для полёта на Марс. Танкерная версия повторяет общую схему конструкции с межпланетным кораблём для снижения стоимости разработки и постройки. Секции для груза и пассажиров предполагалось заменить топливными баками для дозаправки основного корабля на орбите в ходе нескольких повторных запусков. Отсутствие дополнительного оборудования уменьшает сухую массу заправщика до 90 т, вместимость топлива увеличивается до 2500 т.