Знаменитая высотка на Котельнической набережной давно стала одним из символов Первопрестольной. Копировать данные для диагностики. Пожар в сталинской высотке на Котельнической набережной в Москве. Из окон на 22 этаже люди просят о помощи. Интерфакс: 22 этаж жилого здания загорелся на Котельнической набережной в Москве, проводится разведка, сообщила пресс-служба столичного главка МЧС в субботу. В процессе мониторинга мы наткнулись на квартиру в доме на Котельнической набережной. Высотка на Котельнической набережной символически может быть соотнесена с планетой Венера, которая указывает на то, что в этом, одном из самых красивых зданий, эстетически выдержанном, могут жить представители искусства.
Сталинская высотка на Котельнической набережной. Наверх по запутанным коридорам
Тут же вызвали спасателей, к зданию прибыли около 30 пожарных машин и около 100 человек личного состава. Всё уже потушили. ПОДЕЛИТЬСЯ. новости, которые вы заслужили. Квартира находится в легендарной сталинской высотке на Котельнической набережной, 1/15. Высотка на Котельнической набережной является одной из главных исторических достопримечательностей столицы.
Магазин в сталинской высотке в Москве разозлил пользователей сети
Над арками высотки на Котельнической набережной красуется цифра 1952. Пять лет я искал способ подробно изучить высотку на Котельнической набережной, а также провести съемку города с ее шпиля. Интерфакс: 22 этаж жилого здания загорелся на Котельнической набережной в Москве, проводится разведка, сообщила пресс-служба столичного главка МЧС в субботу.
За кулисами высотки на Котельнической
Тогда по указанию Сталина взяли курс на так называемый «сталинский ампир». Московские высотки сочетают конструкторские достижения американских небоскребов с лучшими традициями русской архитектуры. Раньше отечественные архитекторы не строили домов выше 7-8 этажей. Но зодчие и инженеры справились с поставленной задачей и даже обосновали необходимость устройства лестничных клеток не по одной оси, а с постепенным сдвигом к центру — чтобы не давать раздолья сквозным ветрам. Высота жилого дома на Котельнической набережной — 176 метров. Там 700 квартир, магазины, почта, химчистка, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г. Корпус А сначала был без декора. Украшения появились уже после постройки второго корпуса, чтобы стилистически объединить их. Весь корпус можно было пройти, не выходя на лестничные клетки, так как в конце коридора каждой квартиры находилась дверь в следующую. Вероятно, это были противопожарные меры. А в корпусе Б на кухнях вторая дверь выводила на черную лестницу на улице.
Квартиры сдавали сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой, хрустальными люстрами, потолочной лепниной, дорогим паркетом и бронзовыми светильниками. Но при этом отделка и мебель были одинаковыми во всех квартирах. Передвигать или менять их жильцам запрещали. А местоположение элементов интерьера определялось не столько удобством для проживающих, сколько удобством для прослушивания. В 700 квартирах этого дома без труда разместится население небольшого районного города. Здание рассчитано на 5 тысяч жильцов. В нем 32 этажа, несколько лифтов.
В каждом публикуемом материале указывается ссылка на источник правообладателя. FiNE NEWS не несет ответственности за информацию, содержание других сайтов и мнения, высказанные в комментариях читателей, а также за товары и услуги рекламных блоков на сайте. Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта.
На кухне скромно сидел лишь Всеволод Малышев с девушкой по имени Оксана. Как окажется позже, она регулярно приходила в злополучную квартиру, закрывая глаза на все происходящее и веря, что ее истязатели однажды обязательно откроют для нее дорогу в роскошную жизнь. Таня уже было хотела уйти, но молодые люди предупредили ее, что гости только начинают собираться, и чтобы та не скучала, предложили ей бокал вина и заветренные закуски. Девушка отказалась и вновь поспешила к двери, но ее удержали и едва ли не силой заставили выпить алкоголь. Самохина не на шутку испугалась, но тут на помощь пришла Оксана. Она пообещала, что бояться тут нечего. Все ребята благородные и приятные, а происходящее тут — лишь самые обыкновенные молодежные забавы. Но в какой-то момент девушка исчезла и невинная Таня осталась один на один с тремя извергами, ведь к тому времени в квартиру пришел и сам Воробьев. Студентку быстро затащили в спальню и начали по очереди насиловать. Издевательства продолжались до глубокой ночи. После Малышев ушел из квартиры, а Воробьев и Медведев, будучи в пьяном угаре, уснули. Пребывающая в шоке Таня попыталась выбраться из квартиры во что бы то ни стало. Но дверь оказалась заперта и ключа нигде не было видно. Тогда у нее был лишь один выход: убежать через окно. Девушка взяла несколько полотенец, привязала их к шторе, чтобы по импровизированному канату спуститься на балюстраду на уровне пятого этажа.
Вид с Парящего моста в парке Зарядье Первые жители стали заселяться в новые корпуса в 1953 году. Хотя в хрущёвское время здание и архитекторов подвергли критике, государство выделяло квартиры известным деятелям искусства и науки, что подчёркивало элитарный статус высотки. Хотя Чечулин и подвергся опале после смерти Сталина, он тоже получил ключи от квартиры в спроектированном им доме. Впрочем, квартира находилась на первом этаже, то есть была не самой престижной [18]. В корпусах Б и В заселили физиков-ядерщиков , которые работали под начальством бывшего наркома внутренних дел Лаврентия Берии [3]. В конце 1990-х в доме поселился автор-исполнитель песен в жанре русский шансон Вилли Токарев. По его мнению, «В доме есть все необходимое: почта, банк, ателье, магазины, массажные салоны, ресторан, уникальная детская площадка, подобной которой нет нигде в Москве. По всей длине внутреннего двора проходят ряды крытых гаражей, построенные ещё в военное время. Сейчас на их крыше расположилось футбольное поле. Неподалёку находится теннисный корт и баскетбольная площадка». Токарев отмечает и особый микроклимат дома: «с одной стороны высотки течет Москва-река , с другой — Яуза. Летом проявляется парниковый эффект : вода испаряется и тем самым препятствует проникновению пыли в окна дома. Именно поэтому у меня окна всегда чистые» [19]. Вид на высотку, 1973 год Вид на высотку и комплекс Москва-Сити, 2015 год Оценка высотки менялась в зависимости от исторического периода. В сталинское время, в 1953-м, была опубликована книга архитектора Вячеслава Олтаржевского «Строительство высотных зданий в Москве», в которой подробно описан каждый небоскрёб, а характеристика дома на Котельнической набережной получилась очень эмоциональной. По мнению автора, здание является «одной из ярких иллюстраций заботы партии и правительства о трудящихся, проявлением сталинской заботы о человеке» [20]. Дмитрий Чечулин в автобиографии «Жизнь и зодчество» сравнил сталинские высотки с лучшими образцами классической русской архитектуры: Они [небоскрёбы] одеты в белокаменный наряд, их башни, увенчанные ажурными переплётами арок, устремлены ввысь, как шатровые крыши древнего Кремля , а весь облик соответствует нашей русской природе, близок её поэтическому характеру… Неудивительно поэтому, что высотные здания слились с историческим силуэтом Москвы [1]. В 1954—1957 годах проводился ряд публичных мероприятий, направленных на «выявление ошибок» при проектировании и строительстве в послевоенное десятилетие. Главным лозунгом кампании стала «борьба с украшательством», что и было, по мнению партийного руководства, одной из причин высоких затрат на создание сталинских высоток.
Пожар в сталинской высотке на Котельнической набережной не подтвердился
Лицо обгорело», — рассказывает источник 5-tv. Точная причина возгорания будет установлена по результатам пожарно-технической экспертизы. По факту случившегося проводится соответствующая проверка, которая находится на контроле в Таганской межрайонной прокуратуре. По ее результатам будет вынесено процессуальное решение.
Речь идет о живописи, графике, скульптуре современников, которые неразрывно связаны с академической базой, создают глубокие сильные произведения, тонко связанные смыслами и настроениями. Без эпатажа, агрессии, провокаций.
Они опирались на великое наследие русских зодчих, возводивших еще белокаменную Москву. Впрочем, есть у сталинского ампира и другие корни — это архитектура эпохи Великой французской буржуазной революции. Квартиры в сталинках по-прежнему востребованны. Поэтому появление новостроек, воплощающих в себе лучшие традиции сталинской архитектуры, вполне закономерно.
Оба они получили в 1948-м Сталинские премии за выполненную работу. Ростковский получил премию второй степени за проектирование дома на набережной, а Чечулин удостоился награды первой степени за разработку высотного здания в Зарядье , которое так и не было построено [8]. Строительство велось высокими темпами, при этом в процессе работы в изначальный план постоянно вносились коррективы. Сопоставляя воспоминания свидетелей и анализируя косвенные данные, современные историки приходят к заключению, что непосредственным куратором всех работ был лично Сталин. Так, в 1949 году Ростковский написал: Рассматривая первые эскизы дома, выполненные ещё два года назад, и сравнивая их с окончательным проектом здания, вновь и вновь убеждаешься в том, что только в результате огромной помощи, оказанной авторам проектов, только в результате неоценимых по значению руководящих указаний партии и правительства оказалось возможным успешно справиться со сложнейшими творческими задачами, которые были выдвинуты перед советскими архитекторами в связи с проектированием многоэтажных зданий столицы [9]. Историки полагают, что в рамках сталинской модели управления под словом «правительство» подразумевался непосредственно Секретарь ЦК ВКП б [9]. Строительство высотки[ править править код ] Крупный вид одного из корпусов высотки, 2011 год В окончательном плане здание вместе с боковыми корпусами и прилегающей территорией расположилось на площади, где прежде существовали четыре переулка: Курносов, Свешников, Большой и Малый Подгорные [3]. Хотя расположенные здесь строения не представляли культурной ценности, высотное здание закрыло вид со стороны реки на историческую застройку Вшивой горки [10]. В ходе строительства всех сталинских высоток инженеры столкнулись с многочисленными проблемами. Во-первых, слабые московские грунты — супеси , пески , суглинки — не подходят для строительства высоких тяжёлых зданий.
Чтобы решить эту задачу, пришлось создавать массивные дорогостоящие фундаменты. Во-вторых, у отечественных специалистов отсутствовал соответствующий опыт, поэтому учиться им приходилось непосредственно на строительной площадке. В-третьих, в стране отсутствовала необходимая техника [11]. Закономерно, что создание небоскрёбов стимулировало развитие строительной промышленности. Поскольку высотные дома возводились из монолитного железобетона с использованием готовых плит, в Люберцах и Кучине были созданы соответствующие заводы [12]. Конструкторы П. Велихов, И. Гитман и Л. Щипакин разработали башенные краны УБК, максимальная грузоподъёмность которых составляла 15 тонн.
Высотное здание на Котельнической набережной
Москва, Котельническая набережная, 1/15кБ. В доме на Котельнической набережной случился пожар. В Москве полыхает самая известная из семи высоток-сталинок. Спустя месяц после этого разговора, Фаина Раневская расстилала скатерть на кухне в новой квартире в высотке на Котельнической набережной. «По адресу: Котельническая набережная, 1, в сталинской высотке произошло загорание квартиры на 22-м этаже. Вашему вниманию предлагается просторная двухкомнатная квартира в Сталинской высотке на Котельнической набережной — непререкаемая легенда России. "Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1948—1952.
Сталинская высотка на Котельнической набережной. Наверх по запутанным коридорам
Особые башенные краны "прилеплялись" к зданию и по мере его роста сами себя поднимали с этажа на этаж. В здании 32 этажа, но жилыми являются только 24. Удобства и недостатки В 1953 году в высотку въехали первые жильцы. Особенно почётно было получить квартиру в центральном корпусе Б его тут называют башней. К слову, корпус А, окна которого смотрят на Москву-реку, построили ещё в 1938—1940 годах, там находились коммуналки. Сами квартиры довольно просторные "двушки" размером 60—70 кв.
Зато на каждой кухне есть мусоропровод.
Строительство в 1947 - 1952 годах 1949 г. Фото с Pastvu 1950 г. Фото с Pastvu К 800-летию Москвы, в 1947 году, строительство высотки на Котельнической возобновилось уже не как реализация одиночного проекта, а как часть общего плана возведения высотных зданий. Тем не менее, Чечулин, Ростковский, главный инженер проекта Лев Гохман и большая группа других инженеров были первыми, кому пришлось решать очень непростые инженерные задачи. Экономика СССР во многом оставалась мобилизационной, что иногда позволяло справляться с проблемами в фантастически короткие сроки. Специально для строительства дома на Котельнической были, например, придуманы новаторские подъёмные краны, поднимавшие не только грузы, но и сами себя. Субподрядчики в кратчайшие сроки освоили производство нескольких новых материалов: «дырчатого» кирпича, пустотелых керамических плит разного размера и толщины, нестандартных монолитных железобетонных конструкций. Огромной проблемой стали московские грунты.
О них было известно и ранее, но тогда речь шла о строительстве относительно небольших зданий. Теперь же пришлось сооружать сверхпрочный фундамент. Архитекторы и строители справились со всеми проблемами. В 1953 году в высотке на Котельнической появились первые постоянные жильцы. Непостоянный контингент Самыми первыми же обитателями элитного, в нынешней терминологии, дома, были заключённые, его строившие. В годы перестройки из дома даже попытались было сделать кладбище жертв сталинских репрессий, но тема откровенно не взлетела. Никто особо и не отрицал: да, на строительстве дома был отдельный лагпункт, численность заключённых в котором достигала 2 200 человек. Ведь на дворе был конец 1940-х годов, страна потеряла более 20 млн. Они, скорее всего, тоже были не против — работать на стройке в центре Москвы куда как комфортнее, чем добывать уголь в Казахстане или, тем паче, золото на Колыме.
Сколько было квартир? Фото с Livejournal. Более поздние источники приводят цифру 700 квартир. Конечно же, это даёт богатую почву для слухов и целых конспирологических теорий о тотальной слежке за жильцами дома. Слежка и подслушивание должны были производиться из тайных квартир, существование которых было засекречено.
Сначала я очень опечалился, когда заметил, что здание покрылось строительными лесами и лифтами. Это означало, что часть красивых ракурсов Москвы попадало под списание по причине неприглядного вида одного из знаковых объектов города. До этого я несколько раз пытался официально согласовать с управляющей компанией съемку интерьеров здания и, конечно, выход к шпилю для панорамной съемки Москвы. Но, увы, безуспешно. Из-за бесконечного потока руферов, ломающих на своем пути замки и двери, посылающих на три буквы консьержек, из-за десятков уволенных сотрудников безопасности и управляющих, все было тщетно. При одном слове фотограф у людей менялось настроение и резко заканчивалось время, отведенное на беседу. Настал тот день, когда меня пригласили как фотографа снять процесс реконструкции здания и провели по всем местам, куда раньше говорили «и даже думать забудьте». С момента сдачи дома прошло более 60 лет. Это внушительная цифра. За все годы в здании ни разу не проводился капитальный ремонт кроме купленных квартир. На фотографии виден фрагмент ограждения крыши подземных гаражей. Примерно так, а то и хуже, выглядела большая часть благоустройства дома. Да, звучит невероятно, но при проектировании здания пол века назад архитектор думал о том, куда жильцы будут ставить свои автомобили! По словам подрядчиков в состав работы входит ремонт фундамента, ремонт подвальных и чердачных помещений, систем канализации, вентиляции, отопления и электрификации. Также осуществлялась реставрация скульптурных групп и горельефов, наружных торшеров у парадного входа и шпиля со звездой, заново производилось благоустройство прилегающей территории. Еще не все задачи выполнены, но основной фронт работ подходит к концу. Так неделю назад выглядел центральный подъезд высотки. Для реставрации фасадов были смонтированы внешние технические лифты. Жаль, что не нашлось никакого решения для маскировки блоков кондиционеров. Вид со двора на корпус с Иллюзионом. Пять нижних этажей сталинской высотки облицованы гранитом и образуют монументальный цоколь.
Будто архитектор, отходя от стройки на ближайший бульвар, как живописец от мольберта, щурился так-сяк и говорил: «Ещё парочку». Высотка встала юго-восточным форпостом Таганского холма, закрыв от Кремля и нелюбопытных глаз московскую изюмину, Швивую горку. Маяком светил на вершине — всей Москве. Были у него заслуги и перед новым режимом — в октябре 1917 года красные артиллеристы пристроились к его стенам палить из пары гаубиц по Кремлю. И расколотили на Спасской башне механизм курантов с их царской музыкальной непотребщиной. Через год часы вернулись в строй с «Интернационалом» — важная идеологическая победа одержана с помощью Швивой горки! Но нет, не зачли, загородили. Когда в старину в этом пёстром клубке переулков, заборов и мастерских ставили немногие усадьбы, скупали землю десятками крошечных участков. Так же широко поступили и советские строители — размах их замыслов стёр с лица земли четыре переулка, всё поглотила высотка. Старые домишки в её будущем дворе стали даже не общежитием для рабочих — лагерем. О происхождении названия Швивой или Вшивой горки достоверных фактов мы не знаем. Однако известно, что в старину «вшивыми» часто называли те места, где жили бедные, грязные и плохо одетые люди. Да, на строительстве дома будущего использовали труд заключённых, больше полутора тысяч. Надо понимать, что никакой строительной индустрии для возведения сооружений такой сложности в стране не было, высотки стали её своеобразным полигоном. Но пока, за неимением индустрии, проекты розданы министерствам, имеющим в своей структуре серьёзные строительные мощности. Котельники достались МВД. Бывший НКВД с его богатым опытом строек — от каналов и шоссейных дорог до заводов и аэродромов — обосновался тут давно.