Новости ссср детские фильмы

Фантастический детский художественный фильм, экранизация повести «Ржавый фельдмаршал» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. Советское кино для детей. Коллекция фильмов, сериалов и мультфильмов.

Результаты поиска

Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам». Жюри конкурса детских фильмов V Московского международного кинофестиваля: С. В. Михалков, писатель (СССР) – председатель жюри; Луи Вернье, киновед, вине-президент Международного центра детского кино (Бельгия); Душан Вукотич, режиссер (СФРЮ); Б. Г. Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. В Советском Союзе кинематограф для детей процветал: в 1936-м в Москве создали студию "Союздетфильм", анимацией занимался "Союзмультфильм". Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов.

21 советский фильм, который расскажет детям и подросткам о жизни в СССР

Советские фильмы для детей. В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино. В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. советские фильмы которые можно посмотреть с детьми.

20 замечательных советских детских фильмов

Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз.

Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно! Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло.

Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось.

Роу и др.

Гайдар, Л. Кассиль, B. Катаев, А. Бруштейн, Е. Шварц и др.

В работе "Союздетфильма" приняли участие одарённые ребята, ставшие впоследствии известными актёрами и режиссёрами Л. Шагалова, Л. Драновская, Я. Сегель, Е. Деревщикова и др.

Из актёров большим успехом пользовалась Я. Жеймо кинокомедии "Разбудите Леночку", "Леночка и виноград", "Песня о счастье", фильм "Подруги" и др. Лучшие детские фильмы этих лет отличаются героико-романтической направленностью. Стремление к острому драматическому конфликту характеризует фильмы: "Карл Бруннер" 1936, реж. Маслюков , "Отчаянный батальон" 1933, реж.

Народицкий и Угрюмов , "На луну с пересадкой" 1936, реж. Лебедев и др. Во многих картинах остро ставятся вопросы морали, дружбы, показывается патриотизм советских ребят. Глубина психологической разработки характеров юных героев отличает фильмы "Тимур и его команда" по А. Гайдару и "Личное дело" оба 1940, реж.

В начале 30-х гг. Никитченко и Невежин , "По щучьему велению" и "Василиса Прекрасная" 1938-40, реж. Роу и многие другие. Расширяется производство мультфильмов. Птушко создаёт сатирический кукольный фильм "Новый Гулливер" 1935 и "Золотой ключик" 1939, по А.

Толстому , где игра актёров сочетается с мультипликацией рисованной и объёмной. Ряд увлекательных картин был поставлен для самых маленьких зрителей: "Воздушное приключение" 1937, реж. Арусинская , "Человек рассеянный" 1938, по С. Маршаку, реж. Журавлёв , "Доктор Айболит" 1939, по К.

Чуковскому, реж. Немоляев и др. Значит, успехи были достигнуты в области историко-революционных детских фильмов: "Дума про казака Голоту" 1937, по "PBG" А. Гайдара, реж. Савченко , "Белеет парус одинокий" 1937, по В.

Катаеву, реж. Легошин и др. В период Великой Отечеств, войны выпуск детских фильмов резко сократился. Но и в эти годы, несмотря на большие трудности, бригада "Пионерия" реж. Ованесова и ред.

Перцова регулярно выпускала киножурнал. В нём показывались подвиги ребят на фронте, их жизнь в тылу. В 1945 на материале "Пионерии" Ованесова и Перцова создали первый полнометражный документальный детский фильм "Повесть о наших детях" - о детях в годы войны. Патриотическую направленность получили и киносказки военных лет. В сказке "Волшебное зерно" 1942, реж.

Кадочников и Ф. Филиппов прославлялись дружба и трудолюбие, одержавшие победу над злыми силами природы.

К примеру, возьмем не самую популярную советскую картину Владимира Грамматикова "Шла собака по роялю" 1979 года - ее посмотрели более 15 млн зрителей в нашей стране. Для сравнения: самый популярный в прокате российский фильм "Движение вверх" увидели 12,4 млн человек. Но представьте, сколько ресурсов - не только творческих, но и маркетинговых, технологических - нужно потратить, чтобы сейчас привлечь людей в кинотеатр. В наши дни российское кино для детей даже мечтать не может о популярности, возникающей без помощи маркетинга. Чему еще нас учит детское кино советского времени как феномен? Мы помним, что оно всецело служило культурному развитию детей и их воспитанию, причем не только идеологическому, но и морально-нравственному.

Сказки, фантастика, комедии, приключения - сложно назвать жанр, который не имел бы поучающей функции. Более того, в стране были режиссеры, снимавшие кино только для детей: Александр Роу, Александр Птушко, Ролан Быков и уже упомянутый Владимир Грамматиков. Некоторые их фильмы шли на экспорт за границу, а затем стали классикой отечественного кино. Наши дети, как и фильмы для них, олицетворяют собой неограниченные возможности для совершенства. Уверена, что Ренессанс детского кинематографа еще впереди, и мы обязательно увидим в прокате картины, которые полюбятся каждому ребенку.

Роу «Варвара-краса, длинная коса» 1969 с грозным криком «Должок! Грим на руку ему накладывали несколько часов.

Фото: peremogi. Николай Волков — Старик Хоттабыч из одноимённого фильма Геннадия Казанского 1959 — в одной из сцен вместо мороженого активно поглощал глазированные сырки — опасался, что от настоящего эскимо заболит горло и это скажется на голосе. Инна Чурикова, вспоминая о том, как попала в фильм-сказку «Морозко» 1964, реж. Роу , рассказывает: «На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих. Наверное, поэтому Александр Артурович меня взял». Фото: yandex.

До 16 и младше: почему российским детям необходим свой кинематограф

Однако пионеры много времени проводят вместе: они играют, хулиганят, загадывают желания и доводят до отчаяния учителей. Окунитесь в историю о маленьких озорниках, которые познают мир с приключениями и трудностями! И находят, то есть она сама появляется… прямо из воздуха. Няня добра, умна и ни на кого не похожа. Только вот через некоторое время женщину как будто куда-то уносит… Фото: kino-teatr. Друг Гек разделяет его интерес к новым открытиям и страсть к приключениям, он всегда поддерживает Тома во всех начинаниях. Именно поэтому ребята так часто попадают в какие-то сомнительные мероприятия вместе.

Посмотрите этот фильм и окунитесь в беззаботность юности вместе с ними! Действия разворачиваются после того, как лесорубы убивают волка.

Несмотря на риск отклониться от траектории полета, экипаж решается на смертельно опасную миссию. В итоге, оказавшись в безвыходной ситуации, ребята неожиданно узнают, что их космическое путешествие не что иное, как тренажер, имитация. С научными целями, конечно. И тут перед юными зрителями встает вопрос: а допустимы ли подобные эксперименты над людьми? Очень стоит после просмотра обсудить с детьми финал фильма.

Это повод к разговору об очень важных вещах. Фантастика, мелодрама Кадр из фильма На Землю для сбора органических образцов прилетает инопланетный исследовательский корабль, чье появление тут же отслеживают специалисты NASA. Заметив присутствие людей, пришельцы в спешке улетают с планеты, забыв одного из своих ученых. На его счастье, в лесу необычного гостя находит мальчик Эллиот. Теперь ему вместе с братом и сестрой предстоит втайне от родителей, а также скрываясь от американских спецслужб, спасти пришельца он представляется как Ити и помочь ему вернуться домой. Дети укрывают нового друга у себя дома, затем помогают ему выбраться из лап агентов. Пришелец, обессиленный телепатической связью, чуть не лишается жизни, но благодаря состраданию и храбрости ребят все заканчивается хорошо.

Мелодрама Это российская экранизация повести англо-американской писательницы Френсис Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой» 1886. Восьмилетний американский мальчик Седрик, отличающийся скромным и дружелюбным нравом, живет небогато со своей матерью. В свой день рождения он неожиданно узнаёт, что дед-аристократ из Англии делает его своим наследником. Приходится переехать к нему в поместье. Маленький лорд сталкивается с новой жизнью, в которой ему предстоит сделать моральный выбор: стать богатым и знатным человеком для него означает прекратить общение с матерью, чье плебейское происхождение не нравится деду. В конце концов, мальчик выбирает маму, а не графский титул и состояние. Но главное — его честность и простодушие смогли растопить сердце черствого и холодного графа.

Бесконечная история 1984 год, режиссер Вольфганг Петерсен. Фэнтези Экранизация одноименной повести немецкого писателя Михаэля Энде 1979. Десятилетний Бастиан Букс глубоко переживает смерть матери, школа дается мальчику с трудом, а непонимающий отец пытается всячески ограничить воображение сына, усиливая тем самым его одиночество. Но в руки героя нежданно попадает старая книга под названием «Бесконечная история».

Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». Критика отмечала, что фильм обращен к зрителям всех возрастов. Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика.

Фильм, который стоит посмотреть каждому. В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г.

Интересно, что относительно скоро наступят то самое «будущее», в котором должны быть летающие машины, двери мгновенного переноса в другие города и многое другое, о чем мечталось в восьмидесятые… Эх, «прекрасное далеко».

Он становится классным руководителем 9 «А» — «удивительного, прекрасного, сумасшедшего» класса. Поначалу далёкий от мирской суеты Нестор Петрович начинает жить заботами своих взрослых учеников… Вечерняя школа для работающей молодежи. Взрослые дяди и тети, которые пытаются решить все уравнения, выучить даты и понять, что же имели в виду наши классики в своих произведениях. История о любви, отношениях между родителями и детьми, проказах взрослых детей и многом-многом другом.

И конечно же, песни — особенно люблю Светлану Крючкову с вечным «Мы выбираем, нас выбирают». Да и молодой и красивый Александр Збруев в роли раздолбая определенно добавляет очарования этому доброму фильму. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами. Непривычная история для советского кино — и внебрачный ребенок, и красавец-мужчина, решивший жениться на выгодной партии, а не на матери своего дитя.

При этом все ослепительно красивые, что только добавляет сопереживаний: Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Евгения Симонова… 11. Вам и не снилось... Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму.

Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви... Первая любовь всегда вызывает трепет — хоть собственная, хоть экранная. В особенности если ее показывают очень нежно, деликатно — как травинкой по голым стопам главной героини. Книжка, кстати, тоже хороша.

Послереволюционный беспредел. В одном из них — школе имени Достоевского ШКИД — собрались голодные, наглые и сообразительные оборвыши. Этим «приютом комедиантов» управляет директор, не потерявший ни чести, ни интеллигентности. Его обезоруживающее доверие научит ребят мужскому достоинству, поможет не раствориться в беге смутного времени… Два разных мира сталкиваются в одном учебном заведении, при этом беспризорники не вызывают отторжения, а наоборот — жалко их.

И тем интереснее смотреть, как их превращают в пионеров. Им предстоит каждый день сдавать экзамены как перед педагогами, не первый год работающими в школе, так и перед ребятами — очень трудно будущему учителю завоевать авторитет. Но студентам удается многое изменить в привычной школьной обстановке, о многом заставить задуматься и учителей, и ребят и как-то незаметно стать нужными, своими. Это ощущение своей нужности было самым главным приобретением на выбранном ими трудном, но благородном пути.

Обожаю этот фильм. Молодые учителя совсем по-разному относятся к своей работе, друг к другу и ко всему миру.

Валерий Чумаков: Без детей детей снимают

В Советском Союзе, пережившем Гражданскую и Великую Отечественную войны, сирот и беспризорников было предостаточно. Конечно же, замечательных детских фильмов было снято в СССР гораздо больше, чем 20. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики.

ТОП 10 советских детских фильмов: рейтинг лучшего кино времен СССР для детей

Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н. Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10. Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А.

Народницкий, А. Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н. Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны. Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д.

Бассалыго или же переселяются в детдома. Детский дом становится в советском кино символом новой семьи, существующей по антипатриархальным законам. Из детского дома имени Ленина едет один через всю страну герой первого в СССР детского фильма — маленький Петюнька, одержимый идеей увидеть тело мертвого Ильича. Сакрализация образа?

Святые мощи? Патология советского паломничества — ребенок мечтает посмотреть на труп. А оставшимся в детском доме детям учительница, замершая перед портретом Ленина подобно медиуму, в момент похорон скажет: «Дети, встаньте. Дядю Ленина опускают в могилу».

В тех случаях, когда детский дом и пионерская организация заменяют сиротам семью «Оторванные рукава», 1928, режиссер Б. Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н. Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот. Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В.

Журавлев — бездетные супруги берут на воспитание девочку из детдома, но ей не нравится, что дома нет послеобеденного «мертвого часа» и по утрам не заставляют делать гимнастику. Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными. В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери.

Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы. Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С.

В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей Софья Котова 8 января 2022 08:32 8 января в России отмечается День детского кино. Помните, как раньше вы бежали домой из школы, чтобы посмотреть любимые фильмы? Теперь всё немного иначе: дома вас ждут дела и обязанности. Но вернуться в беззаботное детство всё же можно. Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. Снежной холодной зимой, под вечер, в канун Нового года, когда люди сидят в домах, прислушиваясь к треску поленьев в печи, злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за подснежниками... Ведь избалованная принцесса пообещала за цветы корзину золота.

Оказавшись в заснеженном лесу, девушка встречает у костра братьев-месяцев. Фото: kino-teatr.

Юные фантазеры вовсе не обманывают. Они не лгут, а сочиняют, придумывают захватывающие небылицы, в которые почти верят сами. Здесь нет расчетливого умысла, просто детская смекалка, озорство, выдумка и немного морали.

Тайна железной двери 1970 Магические спички — способ оказаться на острове, где все совсем иначе, чем в обычном мире. Все, что считалось плохим, здесь оказывается хорошим и наоборот. Юные герои фильма — два школьника побывают на острове конечно, не без вмешательства волшебника , выбраться откуда будет совсем не просто. Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно. Однако между главными героями своеобразное соревнование.

Ученики против педагога 4:0. В чью же пользу? Где это видано, где это слыхано? Приятелям нужно выступить с номером на большом школьном концерте. Однако, сцена полна сюрпризов.

Оказавшись перед публикой, Мишка забыл все слова, кроме одного куплета. И Дениска, как выяснилось, тоже. Как же весело было зрителям! Три с половиной дня из жизни Ивана Семенова, второклассника и второгодника 1966 Иван Семенов — персонаж известной повести Льва Давыдычева с таким же названием, как и у фильма. Второклассник не любит учиться, зато фантазировать горазд.

Направить богатое воображение в нужное русло, научить мальчика быть прилежным учеником — задача школьного коллектива и бабушки юного героя. Нахаленок 1961 Фильм для детей, один из образцов советского кино патриотической направленности, снят по рассказам М.

Критика отмечала, что фильм обращен к зрителям всех возрастов. Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика. Фильм, который стоит посмотреть каждому. В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г. Этот отечественный фильм предназначен для зрителей любых возрастов и повествует о первых шагах человечества на пути освоения космоса, а непосредственно — о подготовке Юрия Гагарина к полету.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий