Текст песни Наутилус гулять по воде легко запоминается и позволяет каждому слушателю найти в нем своеобразный смысл. «Прогулки по воде» — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». На песню были сняты два клипа — обычный и анимационный. Видео: Школа игры на гитаре/ Ритм на 3/4 и первый перебор (урок 5) Прогулки по воде, в гостях Влад Канопка. Музыка и слова в песне Прогулки по воде взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и передают смысл взаимодействия человека с миром, его поиски, стремления и разочарования. Текст песни «Прогулка по воде» наполнен глубокими эмоциями и символистическими образами, которые заставляют слушателя заново искать смысл за каждой строкой.
Прогулки по воде смысл песни
Похожие статьи.
Бутусовым, июль 2003: — Песня «Прогулки по воде» как-то связана с вашими размышлениями? Когда я писал песню, то этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство. Я понял это значительно позже. Интервью В. Бутусова, lenta. Но «Прогулки по воде» я воспринимаю без какой-либо критики. Это действительно некая «псевдопритча». Там взят за основу известный библейский мотив, но он изложен по-другому.
Это как сказки, которые переходили из уст в уста, и трансформировались до определенной степени, и продолжают трансформироваться. Это просто переложение. Суть притчи ведь в том и заключается, что ее рассказывают друг другу и она, в силу своей основополагающей идеи, все равно остается понятной. Там могут меняться даже персонажи, но суть не меняется.
В тексте апостол Андрей уже называемый апостолом , сидящий на причале и ловящий пескарей, призывается Спасителем, гуляющим по воде. На вопрос, что нужно делать, он слышит ответ: "Видишь, там на горе возвышается крест, Под ним десяток солдат, повиси- ка на нём. Ну, а как надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной". Святотатство "забавы" на голгофском кресте "повиси-ка на нём", "ну, а как надоест" "резонирует с фактом символически-"шуточного" распятия апостола Андрея на косом кресте его привязали к кресту любящие его горожане , на котором он, как известно, внезапно умер.
Святотатство дополняется тем, что Спаситель сердится на испугавшегося Голгофы апостола и тот "в слезах побрёл с пескарями домой".
Погружение в глубины трактуется как путь к самопознанию и осознанию своего собственного существования. Используя символику воды, автор песни призывает нас обратить внимание на свое внутреннее богатство и разнообразие. Он подчеркивает, что каждый из нас несет в себе океан чувств и эмоций, который можно исследовать и познать. Песня описывает акт смелости и силы, необходимый для осуществления этого погружения.
Таким образом, погружение в глубины, которое символизируется в песне «Прогулки по воде», является призывом к самопознанию и исследованию своего внутреннего мира. Она подчеркивает важность исследования своих эмоций, страстей и желаний, а также призывает нас не бояться своих внутренних монстров и страхов. Песня вдохновляет нас погрузиться в глубины воды и открыть все свои тайны и потенциалы. Озеро как символ памяти В песне «Прогулки по воде» озеро играет роль важного символа памяти. Оно представляет собой место, где герой проводит свои прогулки и воспоминания, и где он сможет снова пережить все свои эмоции и чувства.
Озеро, как символ памяти в песне, служит своего рода рефлектором и зеркалом для героя. Оно отражает его внутренний мир и прошлое, позволяя ему вернуться к тем моментам, которые он хочет сохранить в своем сердце. Это место, где он может осознать свои ошибки и прошлые решения, а также найти внутренний покой и принять свое прошлое.
«Где твои крылья?» Семь самых известных песен Nautilus Pompilius
В песне, посвящённой апостолу Андрею, содержится святотатство, прикрытое неким "благочестием" и рефлексией на реальные события из Жития этого Святого. В тексте апостол Андрей уже называемый апостолом , сидящий на причале и ловящий пескарей, призывается Спасителем, гуляющим по воде. На вопрос, что нужно делать, он слышит ответ: "Видишь, там на горе возвышается крест, Под ним десяток солдат, повиси- ка на нём. Ну, а как надоест, возвращайся назад Гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной". Святотатство "забавы" на голгофском кресте "повиси-ка на нём", "ну, а как надоест" "резонирует с фактом символически-"шуточного" распятия апостола Андрея на косом кресте его привязали к кресту любящие его горожане , на котором он, как известно, внезапно умер.
Речь идет, конечно, о «секрете» хождения по воде как экстрасенсорной способности гностического «Христа», а не о «секрете» извлечения утопленников и их чудесного воскресения как уже «чисто божественных» способностях «спасителя», на которые рыболов Андрей не претендует по причине врожденного «смиренномудрия». С другой стороны, само понятие магического «секрета» как раз и означает гностический принцип развития всего естественного — в сверхъестественное, нормального — в паранормальное, сенсорного — в экстрасенсорное, человеческого — в божественное… Этим гностический «секрет» принципиально отличается от христианского «чуда», которое онтологически превышает тварное естество, будучи исключительно действием Божиим, выходящим за пределы законов существования сотворенной природы. Классический пример «секрета» — «философский камень» в алхимии, раздобыв который, каждый может заняться мелким чудотворством. То есть, всяким «секретом» человеку можно овладеть «раскрыть секрет», «узнать секрет» , потому что «секрет» это и есть гнозис «тайное знание» квазирелигиозного характера. Поэтому и познание гностическим «апостолом Андреем» «секрета» хождения по воде в теософской притче «Прогулки по воде» «органически» должно быть продолжено и на «секрет» воскрешения умерших… Как в интервью Бутусов сначала говорит, что у него таланта проповедника и артиста что здесь одно и то же особого нет, а буквально следом выясняется, что все-таки есть и побольше чем у некоторых , так и взыскание «апостолом Андреем» магических «секретов» гностического «спасителя» отнюдь не должно останавливаться на «секрете» хождения по водам, но без ложной скромности может и должно быть продолжено и на высший «секрет» реанимации погибших. В «общечеловеческой» религии по-другому просто нельзя «веровать», потому что «большой грех» это в отношении «натуры». И вот все эти «секреты» раскрытия божественного «потенциала» человеческого естества великодушно открываются Андрею «Великим Бодхисатвой» Иисусом. Видишь, там на горе возвышается кpест, Под ним десяток солдат — повиси-ка на нём, А когда надоест, возвращайся назад Гулять по воде, Гулять по воде, Гулять по воде со мной. Это же самое, по сути, Бутусов и в интервью «проповедовал»: сначала надо пройти через «трудные времена»… Сперва необходимо так или иначе «пострадать» и «помучиться», уединяясь ото всех в гностической «пустыне», «дисциплинируя» самого себя… Чтобы затем «явиться народу» созревшим «спасителем», «Князем-Христом» Достоевского… «Да Христос и приходил затем, чтоб человечество узнало, что знания, природа духа человеческого может явиться в таком небесном блеске, в самом деле и во плоти, а не что в одной только мечте и в идеале, что и естественно и возможно» Достоевский Ф. Подготовительные материалы. Духовник — это человек, который должен уметь утешить, исцелить, воскресить угасающую надежду. Это моя жена» Что позволено Ю-Питеру? Соответственно, и наоборот. Hо, Учитель, — на касках блистают рога, Чёрный воpон кружит над крестом… Объясни мне сейчас, пожалей дурака, А распятие оставь на потом. Здесь «Андрей», конечно, выказывает «греховное» малодушие, нетерпеливое желание перескочить экстерном в следующий разряд духовного табеля о рангах… Чем приводит артистического «Христа» в гомерический гнев: Онемел Спаситель и топнул в сердцах По водной глади ногой. Тем самым «общечеловеческий Христос», нарушая заповеди евангельского Христа-Бога, дает понять «Андрею», что ничто человеческое Ему не чуждо, то есть, совершает гностический «кенозис» как снисхождение к текущей немощи «Андрея»… Чтобы в дальнейшем вернее увлечь его к вершинам «духовного развития».
Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает? О какой удивительной тайне говорит? Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» Мар. Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки большим неводом , но с «причала» скорее всего, небольшой сетью. Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов — Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души: С причала рыбачил апостол Андрей, И Андрей доставал из воды пескарей, А Спаситель — погибших людей И. В этой строфе автор разводит двух главных героев песни человека и Бога по двум разным царствах: земному и небесному. Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом. Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя. Его главная цель — это « пескари » библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию — основную промысловую рыбу Галилейского озера. Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо. Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда. Его главная цель — спасение погибших людей тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами. И живет Спаситель не для себя, но для людей. По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина. Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей — Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью. Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову. Жители второго Града рождаются от угождения испорченной грехом человеческой природе. Они входят в град Земной через грех беззаконие , отчего могут «подвергаться вечному наказанию с дьяволом» 15:1. Андрей при виде чудес Спасителя понимает, что пределы его бытия ограничены водой — житейским морем. Герой страстно желает выйти за пределы этого порочного, замкнутого круга. Он хочет покинуть причал — преступить черту, отделяющую земной Град от Града Божьего. Но только Андрей не знает, как это сделать, ибо ему неизвестен « секрет » спасения. И потому Андрей просит Спасителя раскрыть этот секрет. Этот крик души человека, жаждущего спасения, не остается без ответа. Спаситель раскрывает Андрею « секрет » перехода из одного града в другой. Или секрет спасения. Правда, этот секрет оказывается секретом Полишинеля, ибо, как говорит автор, «никакого секрета здесь нет». Ибо крест у христиан — это главное орудие спасения. Христос распинается на кресте , чтобы показать Своим ученикам помимо искупления наших грехов , что подлинное спасение состоит именно в распятии на кресте, в « висении » на нем, а не в том, чтобы с этого креста сходить Матф. Читайте также: Рыбалка что есть под рукой Понятно, что распятие и « висение» не стоит понимать буквально. В тексте подразумевается, конечно, не физическое распятие и «висение», но духовное. Речь идет о так называемом «несении» креста.
Говоря в общем, о чем песня Наутилус Помпилиус «Прогулки по воде», то ответ таков — о человеке, который иногда не может различить материальное и духовное. Андрей, настоящий апостол, просто пошел за Учителем, он стал его настоящим последователем и учил потом людей полученным истинам; Андрей из песни не смог увидеть чудесного в простом и сам, своим поведением, отказался от возможности познать истинное. И Андpей закpичал: «Я покину пpичал, Если ты мне откpоешь секpет! Припев: Видишь, там, на гоpе, возвышается кpест, Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем. А когда надоест, возвpащайся назад, Гулять по воде, Гулять по воде, Гулять по воде со мной. Hо учитель на касках блистают pога, Чеpный воpон кpужит над кpестом. Объясни мне сейчас, пожалей дуpака, А pаспятье оставь на потом. Онемел Спаситель и топнул в сеpдцах По водной глади ногой: «Ты и веpно дуpак!
Прогулки по воде смысл текста песни
Апостол Андрей гулять по воде. Специально для из ?v=Ogh3GjpS07k. Главная» Какой смысл» Смысл песен» Смысл песни Прогулки по воде — Наутилус Помпилиус.
Прогулки по воде: смысл песни и его тайны
Поэтому и для других оно приобрело «пророческое и апостольское» значение, то есть, по причине гностического самосознания автора или по причине заразности этой духовной болезни, передающейся «на астральном уровне». В этом он сродни проповеднику. Проповедники, подобно артистам, собирают огромные аудитории. Вы могли бы стать проповедником? У меня это качество отсутствует. А как же выступления на стадионах? Выступая перед огромными массами людей, я всегда чудовищно нервничаю. Буквально мотает из стороны в сторону — приходится постоянно делать усилие над собой.
В этом, кстати, тоже сходство профессии артиста с проповедником: проповедничество — занятие, требующее многих обязательств, занятие, где необходима колоссальная самодисциплина» Что позволено Ю-Питеру? Интервью с В. Отсюда — из «пророческого» самосознания всякого уважающего себя артиста — и соответствующее «религиозное» содержание текстов в обоих случаях Достоевского и Бутусова , то есть, совершенно невозможное для Христианства как такового. Мне кажется, он немного бравирует своим увлечением восточными религиями, а, как известно, вера — дело интимное… — Нет-нет, я с ним постоянно общаюсь и не могу этого подтвердить. Никакой бравады в его поведении нет. Он считает себя православным, но интересуется восточной культурой в целом, в том числе и религиями. Это не увлечение, он давно определился с этим делом… — А вы верующий человек?
Опять же, «общечеловеческий характер» Христианства — это один из основных «догматов» гностической религии.
Сандро Ботичелли. Некоторые оттягивали крещение до смертного одра — считая, что благодаря смерти Христа крещение смывает все грехи и после грешить нельзя. По сути, крещение подразумевает, что человек с нуля начинает новую жизнь, умерев для старой жизни. Или умирает его старая жизнь. Апостол Павел говорит о крещении так: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» Рим.
В древности к этому относились серьезно и старались оттянуть ответственный момент, соединив внутреннюю смерть для старой жизни с настоящей смертью. Не всегда это сила ходить по воде, но это всегда сила жить по-другому, чем раньше, жить по Духу: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» Гал. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» Гал. Отказ от прежнего образа жизни и прежних реакций предполагает усилие, и иногда искушение поступить по-старому так велико, что при воздержании может действительно казаться, что умираешь. Духовная смерть и вторая жизнь Бутусова Удивительно, но примерно то же самое, можно сказать, произошло с исполнителем песни Вячеславом Бутусовым. В своих интервью он рассказывал, как в те времена он пережил «духовную смерть». И только вера спасла его.
Сначала ему было нелегко: «Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства. Потом начался трудный период воцерковления. Когда понял, что надо трудиться, молиться, исправляться. Начал понимать, что такое раскаяние», - рассказал музыкант. Но человек, который так живет, получает дары гораздо больше тех, что захотел апостол Андрей в песне.
Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Утомленные роком «Введение в наутилусоведение». Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера. Бутусовым, «МК», 12.
Что это такое и как выглядит — я даже не собираюсь об этой думать. Такими вещами нужно заниматься серьезно. Она как-то сразу хорошо была принята. Мы тогда могли позволить себе сингл и записали ее туда. Потом нас обвинили в заигрывании с библейскими настроениями в народе. Опять же, через некоторое время стало модным петь про Иисуса Христа. А у нас в песне не было религии. Это просто притча, украденный сюжет, пересказанный Ильей Валерьевичем достаточно цинично. Бутусов: Это притча на библейские темы. Интервью с В. Бутусовым, июль 2003: — Песня «Прогулки по воде» как-то связана с вашими размышлениями? Когда я писал песню, то этого не знал. А вообще такие вещи — я имею в виду тематику, конечно, — нужно делать на осознанном уровне, иначе получается попса и кощунство.
Прогулки по воде — смысл песни и его тайный сюжет
Многие интересуются и задаются вопросом «какой смысл песни крылья группы Наутилус Помпилиус?». «Прогулки по воде» — это скорее песня обо всем известных моральных и этических ценностях каждого отдельно взятого человека. «Прогулки по воде». Одна из самых любимых поклонниками песен вошла в альбом группы «Чужая земля», выпущенный в 1993 году. Андрея Макаревича содержит несколько уровней смысла, нейросеть: это стихотворение "гулять по воде".
История создания песни «Прогулка по воде»
- Наутилус гулять по воде: интерпретация и смысл песни
- Наутилус прогулки по воде смысл песни
- Прогулки по воде смысл текста песни
- Смысл песни Наутилус Помпилус «Прогулка по воде»
- Прогулки по воде — смысл песни и его тайный сюжет
Смысл песни Наутилуса «Прогулка по воде»
Великолепная группа которая появилась на задворках СССР Все песни со смыслом Мелодичны, советую всем песню Просвистела. История песни «Прогулки по воде» – Nautilus Pompilius Использование христианских мотивов в рок-музыке – это скользкий путь, чреватый обвинениями в. Песня "Прогулки на воде" принадлежит коллективу "Наутилус Помпилиус". Апостол Андрей гулять по воде. В чем смысл песни "Прогулки по воде" В. Бутусова? Андрея Макаревича содержит несколько уровней смысла, нейросеть: это стихотворение "гулять по воде".
Прогулки по воде смысл песни
И мне так много в них кажется вечным. Бутусов — это такой парень, который поет песни Навсегда, а не на какое-то одно время. Но иногда надо подумать над песней, чтобы она продрала до дрожи в теле и ты понял все. Поэтому сначала Песни без времени. Они были тогда, есть сейчас, будут актуальны после. Прогулки по воде. Хочешь чудес в своей жизни? Думаешь, что главное — это чудо? Нет, там, на горе возвышается крест. Для всех, кто пойдет этим путем.
И его придется понести. Еще одна про Христа, которая годилась в те подлые времена, а теперь годится еще больше. Особенно, если мы вспомним, как легко мы отказались от Пасхи из испуга перед властями и коронавирусом. Откажемся тогда уж и от Христа что ли. Кто не видел нашу молодую поросль, митингующую периодически у памятника Пушкина в Москве а Питерцы, знают, где это у них. Рекомендую избрать эту песню гимном этой части молодежи. В любом мире есть Любовь, надежда на встречу. И есть история о идущем к себе домой. Всегда будут раздирать душу песни о неудавшейся судьбе, о потерянных крыльях души.
Поэтому сложная песня. Не для всех, как сказал бы Задорнов. Но при этом про всех. Крылья, если кто еще не понял. А вот актуальнейшая песня о том, что происходит прямо сейчас. Все мы, не только Россия, но все человечество стоим перед Белой стеной тумана, лжи, полуправды, неизвестности, изменения мира. Белая стена. Для всех нас. Кант сказал, что человечество всегда будет больше всего интересовать звездное небо над нами и нравственный закон внутри.
Поэтому хоть одна песня о звездах. Она называется Бриллиантовые дороги.
Если еще проще — сквозь призму библейского сюжета, можно трактовать песню так, что мучения закаляют нас, делая сильнее. Я так понимаю.
Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов. Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель. Продолжение далее. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 4. Услышав такое "эзотерическое понимание" своих слов Спаситель в праведном гневу совершенно справедливо говорит : " Ты и верно дурак". То есть безумный ибо только безумцы не воспринимают реальность или воспринимают ее лишь частично. В священном писание безумие это чаще всего не психическое расстройство, а именно самообман то есть состояние, когда человек намеренно врет себя что бы оправдать свои грехи и слабости. Андрей именно это и сделал ,не желая идти путем Креста и самоотречения. Лина ШмаковаЗнаток 314 5 месяцев назад 5. Андрей уходит в слезах понимая что его "розовые мечты" без труда "возвестить на небо", были ошибочны. Но из последнего не следует что Андрей отчаялся и решил все забыть.
Только в 1993 году с выпуском альбома "Чужая земля" трек наконец-то увидел свет. Первый клип на "Прогулки по воде" был снят режиссером Олегом Раковичем, однако более популярная версия была создана другим специалистом - Анатолией Берсеневым. Именно этот клип знают все поклонники группы. Так, очень хорошо перепели композицию музыканты из группы "Калинов мост". Также в репертуаре ДДТ она значится, как и в активе группы "Выход".