Россия может отказаться исполнять соглашение о разделе акватории Берингового пролива, подписанное между СССР и США в 1990 году, как не отвечающее национальным интересам нашей страны. Самолет Военно-морских сил (ВМС) США P-8A «Посейдон» пересек Тайваньский пролив.
Посол Салливан: полного разрыва между РФ и США никогда не будет
↑ Станет ли тоннель между Россией и Америкой реальностью? (неопр.) Соглашение Шеварднадзе—Бейкера (договор о разграничении морских пространств и шельфа в Беринговом море), заключенное между СССР и США в 1990 году, может быть денонсировано. Несколько лет назад в России онлайн-петиция о строительстве тоннеля через Берингов пролив собрала свыше 16 тысяч голосов. Как раз по 4-километровому проливу между ними пролегает не только государственная граница, но и линия перемены дат: на российской территории «уже завтра», на американской — «еще вчера». Когда их обнаружила и задержала береговая охрана, путешественники-экстремалы сразу заявили, что они из России и надеются получить в США политическое убежище, чтобы избежать мобилизации. Иными словами, президент Украины ничего не знает о водной границей между США и Россией, которая проходит по акватории Берингова пролива между американской Аляской с одной стороны и российской Чукоткой – с другой.
«Пролив имени Сталина между Канадой и Мексикой»: Вассерман назвал рецепт ядерной победы над США
Мексика и Никарагуа смогут воспользоваться ситуацией Интересно, что в этой ситуации в мире есть по меньшей мере два выгодополучателя, если они, конечно, смогут ей воспользоваться. Во-первых, это Мексика, которая уже начала строить собственный межокеанский коридор, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Этот 300-километровый проект на перешейке Теуантепек станет потенциальным конкурентом Панамского канала. Он был задуман еще в XVI веке, но начался при правительстве нынешнего президента Андреса Лопеса Обрадора, которое уже инвестировало в строительство 2,85 миллиарда долларов. Ожидается, что этот коридор значительно увеличит ВВП Мексики. Уже к 2028 году через него смогут проходить ежегодно 300 тысяч контейнеров, а к 2033 году уже и 1,4 миллиона. Другой конкурент Панаме может возникнуть совсем рядом — в Никарагуа. Напомним, что еще в 2012 году между правительством Даниэля Ортеги, Китаем и Россией был утвержден проект строительства альтернативного канала из Тихого океана в Атлантику. Причем строить должны были китайцы, а отвечать за безопасность россияне.
Однако, из-за масштабных протестов экологов и никарагуанских индейцев в 2017 году, этот проект был заморожен.
И теперь перевозчикам приходится использовать намного более длинный маршрут — через мыс Доброй Надежды на южной оконечности Капского полуострова в ЮАР. Это ведет к удорожанию логистики и увеличению сроков доставки грузов на несколько недель. Первое нападение на коммерческое судно произошло 19 ноября.
Йеменская группировка сообщила о захвате принадлежащего израильскому бизнесмену сухогруза Galaxy Leader, шедшего под флагом Багамских островов, вместе с экипажем из 25 человек. Хуситы заявили, что не освободят людей до тех пор, пока Израиль не прекратит боевые действия в секторе Газа. С того момента в районе Красного моря было зафиксировано 17 случаев нападений на гражданские суда с применением беспилотников и противокорабельных ракет. Последний по счету инцидент произошел 18 декабря: танкер Swan Atlantic, шедший под флагом Каймановых Островов, подвергся ракетному обстрелу у берегов Йемена.
Фактически, таким образом хуситы стали оказывать давление уже не столько на Еврейское государство, сколько на международный бизнес.
Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС. Европе по-прежнему удается привлекать больше грузов СПГ, чем Азии. Ситуация может стать и еще более сложной, если йеменские хуситы заблокируют и Суэцкий канал, а также два важнейших для транспортировки нефти пролива — Ормузский и Баб-эль-Мандебский. Как сообщили в понедельник, 27 ноября «Новые Известия», со ссылкой на экспертов, эта блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть, а следом и к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту.
В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть. Мексика и Никарагуа смогут воспользоваться ситуацией Интересно, что в этой ситуации в мире есть по меньшей мере два выгодополучателя, если они, конечно, смогут ей воспользоваться. Во-первых, это Мексика, которая уже начала строить собственный межокеанский коридор, соединяющий Тихий и Атлантический океаны.
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России
Вопрос о строительстве транспортного коридора Евразия—Америка, являющегося недостающим звеном в мировой глобальной транспортной системе, имеет шансы вновь стать актуальным. Модератор конференции Виктор Разбегин отметил, что нынешний вариант проекта предусматривает создание полимагистрали, объединяющей в едином коридоре скоростную электрифицированную железную дорогу, автодорогу, линию электропередачи и линии связи. Стоимость проекта оценивается в 30—35 млрд долларов, окупаемые в течение 13—15 лет. Якутске состоялась международная конференция «Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России». Специалисты обсуждают возможность его строительства к 2040-му году [38].
Ранее ГЛАС сообщал: военный эксперт Алексей Анпилогов заявил, что атака на американские спутники может развязать войну ядерных держав.
И тот Семейка на новую реку не прошел и с моря воротился и зимовал на Ковыме реке. И в нынешнем во 156 году тот же Семейка Дежнев бил челом государю, а челобитную подал мне, Фторку, на ту ж новую реку Анандырь ис прибыли, а прибыли государю явил с той новой реки с ьшоземцов семь сорок пять соболей. И я того Семейку по той челобитной на новую реку Анандырь с Ковымы реки отпустил и наказ ему, Семейке, вместе с Федотом Алексеевым, торговым человеком, дал. А на подарки дано ему государева товару иноземцом десять полиц. Колумбы земли русской. В 1710 году переведен на Азовский флот, произведен в капитан-лейтенанты, командовал шнявой «Мункер». В 1712 году переведен в Балтийский флот, в 1715 году произведен в капитаны 4 ранга. В 1716 году командовал кораблем «Перл».
В 1717 году произведен в капитаны 3 ранга. В 1719 году командовал кораблем «Селафаил». В 1720 году произведен в капитаны 2 ранга, командовал кораблем «Мальбург», затем - кораблем «Лесное». В 1724 году уволен по прошению со службы, а затем вновь принят на службу командиром «Селафаила» в чине капитана 1 ранга. С 1725 по 1730 гг. В середине лета 1728 года обследовал и нанес на карту Тихоокеанское побережье Камчатки и Северо-Восточной Азии. В следующем году Берингу удалось продвинуться от Камчатки на восток на 200 километров, осмотреть часть камчатского берега и выявить Авачинский залив и Авачинскую бухту. Первооткрыватель впервые выполнил съемку свыше 3500 километров западной береговой черты моря, позже названного Беринговым. В 1730 году произведен в капитан-командоры.
После возвращения в конце апреля 1730 года в Санкт-Петербург Беринг предложил план исследования северного побережья континента и достижения морем устья Амура, Японских островов и Америки. Беринг был назначен начальником Второй Камчатской Великой Северной экспедиции, его заместителем стал А. Больше недели первопроходцы тщетно искали в северной части Тихого океана хотя бы клочок суши. Оба корабля взяли курс на северо-восток, но 20 июня из-за густого тумана разлучились навсегда. Три дня Беринг разыскивал Чирикова: он прошел на юг около 400 километров, потом двинулся на северо-восток и впервые пересек центральную акваторию залива Аляска. В августе - сентябре, продолжая плавание вдоль берегов Америки, Беринг открыл остров Туманный Чирикова , пять островов Евдокеевские , снеговые горы Алеутский хребет на «матером берегу» полуостров Аляска , у юго-западного края которого обнаружил острова Шумагина и впервые встретился с алеутами. Продолжая идти на запад, иногда на севере видел сушу - отдельные острова Алеутской гряды. Здесь капитан-командор скончался; от цинги умерли 14 человек из его отряда. Остров впоследствии был назван именем Беринга.
Похоронен на острове Беринга в бухте Командор. На месте гибели Беринга стоит четыре памятника. Непосредственно на месте захоронения на сегодняшний день стоят железный крест высотой 3,5 м. У его подножия чугунная доска с надписью: «1681-1741. Великому мореплавателю капитан-командору Витусу Берингу от жителей Камчатки июнь 1966 года».
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
«Пролив имени Сталина между Канадой и Мексикой»: Вассерман назвал рецепт ядерной победы над США
В Госдуме допустили денонсацию соглашения с США о разграничении Берингова пролива | Граница РФ и США проходит в водах Берингова пролива, ее протяженность составляет 49 км. |
В Думе допустили денонсацию соглашения Шеварднадзе-Бейкера о Беринговом проливе | Разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив создает для Соединенных Штатов замечательные возможности к тому, чтобы блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для будущего России переоценить невозможно. |
Почему 4 км между Россией и США можно преодолеть лишь за сутки? | Аргументы и Факты | Иными словами, президент Украины ничего не знает о водной границей между США и Россией, которая проходит по акватории Берингова пролива между американской Аляской с одной стороны и российской Чукоткой – с другой. |
От России до США 4 километра | — Например, Россия и США могут договориться о введении в Беринговом проливе системы разделения движения судов или рекомендованных путей. |
Вооруженные силы России могут стереть США с карты мира, создав пролив между Канадой и Мексикой.
В Госдуме не исключили денонсации соглашения с США о Беринговом проливе | Идея строительства тоннеля между США и Россией по дну Берингова пролива не нова, впервые была озвучена в 1890 году железнодорожными магнатами, но по разным причинам ее отклонили. |
От России до США 4 километра | Если существование России окажется под угрозой со стороны США, то «между Канадой и Мексикой появится пролив имени Сталина». |
Вооруженные силы России могут стереть США с карты мира, создав пролив между Канадой и Мексикой.
Соединенные Штаты отказались отправлять два военных корабля в Черное море через Турецкий пролив на этой неделе на фоне напряженности в отношениях между Украиной и Россией, сообщает AFP со ссылкой на заявление турецких официальных лиц и СМИ. Баб-эль-Мандебский пролив — это перевалочный пункт морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Россия не признала одностороннюю заявку США на расширение континентального шлейфа, Вашингтону направлен соответствующий демарш. В сутки через датские проливы проходят суда, на борту которых около 2 миллионов баррелей сырой нефти из РФ. Советник Байдена по нацбезопасности Салливан заявил, что Россия и США контактировали для снижения рисков использования ядерного оружия.
Хуситы могут перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив: все из-за США и ради России?
Почти вся российская нефть продается выше санкционного потолка 60 долларов за баррель, который установили для нашей страны в «Большой семерке» G7. Поэтому ЕС хочет ужесточить контроль над перевозкой российской нефти, прикрываясь законом: если нет западной страховки, значит российская нефть опасна для экологии. Что произойдет, если ЕС сможет реализовать свой план? Далее танкеры следуют по ключевым торговым маршрутам к основным потребителям нефти через Атлантику к Северной и Южной Америке, через Гибралтар — в Средиземное море к южной части Европы или к берегам Африки и далее в Юго-Восточную Азию. Согласно международным правилам судоходства, датские проливы остаются свободными водами для всех. По оценке Игоря Галактионова, эксперта по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций», в случае блокировки российских судов с сырьем в этих проливах, нефть на мировых рынках резко подорожает. Ответом может стать сокращение экспорта, что, в свою очередь, может оказать повышательное давление на мировые цены, и это не в интересах G7. Вероятно, возможности для экспорта сохранятся, но себестоимость может вырасти. Если говорить о введении таких ограничений — думаю, что они маловероятны, ограничения на судоходство может рассматриваться Россией не просто как недружественное действие, но как попытка нападения.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Договор был подписан в Вашингтоне 1 июня 1990 года. Поводом для вопроса Чемерис стало принятие 21 февраля Госдумой закона о денонсации соглашения с Британией о рыболовстве. Подчёркивается, что это не вызовет серьёзных внешнеполитических и экономических последствий для России.
На сегодня — практически никакого. Потому что при заявленной дальности полета П-800 «Оникс» в 350 километров с Чукотки или даже с острова Ратманова подобным ударом удастся перепугать на Аляске разве только белых медведей. В пределах этого радиуса ни единой достойной наземной цели для массированного удара российскими высокоточными крылатыми ракетами нынче просто нет. Наиболее важный военный объект американцев на Аляске — их весьма крупная объединённая военная база «Эльмендорф-Ричардсон» в окрестностях Анкориджа, крупнейшего города Аляски. Там расположен аэродром, на который базируются их новейшие истребители пятого поколения типа F-22, главный командный пункт 11-й воздушной армии ВВС США, командование Аляскинской зоны НОРАД, 4-я бригадная тактическая группа 25-й пехотной дивизии Сухопутных войск США, Объединённая оперативная группа «Аляска», 381-я разведывательная эскадрилья и другие части и отдельные подразделения. Только на сегодня долететь до них с Чукотки наши «Ониксы» не в силах от Анадыря до Анкориджа по прямой свыше 1600 километров. Откуда, в таком случае, столько драматизма в комментариях на Западе? Полагаю, все дело в том, что по обоим берегам Берингова пролива военно-политическая обстановка стремительно обостряется. Для начало взглянем: какой глубины и профиля оперативно-стратегический окоп лихорадочно роют в здешних льдах американцы? Еще в начале нынешнего года министр ВМС США Ричард Спенсер заявил, что текущая задача американского флота сводится к энергичному наращиванию сил в арктических водах, открытию в них новых стратегических портов. В частности — на Аляске. Во исполнение этой идеи Инженерный корпус армии США уже разработал проект модернизации аляскинского порта Ном по прямой — на расстоянии всего 811 километров от нашего Анадыря. В частности, предусмотрено углубление его дна до величин, достаточных для приема даже атомных авианосцев типа «Рональд Рейган» осадка порядка 12,5 метра. Но даже и сегодня Ном к свои причалам готов принять мощную группировку из ракетных крейсеров типа «Тикондерога», эсминцев УРО типа «Арли Берк» и литоральных боевых кораблей ближней морской зоны класса LCS. В соответствии с так называемой «арктической доктриной» Пентагона часть таких же боевых кораблей можно разместить и в другом аляскинском порту — Порт-Кларенс. Авиационное прикрытие способны осуществлять те самые истребители F-22 с уже упомянутой авиабазы «Эльмендорф-Ричардсон». Вашингтон решил срочно возрождать свои недавно закрытые военные базы на Алеутских островах. В частности — на аэродроме острова Адак вскоре будут стоять противолодочные самолеты Р-8 «Посейдон». Чем обусловлены все эти гигантские новые траты Соединенных Штатов?
Форма поиска
- Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе
- ABN24: США готовят провокацию в Карских воротах —ответ России будет жестким
- Смотрите также
- Самое интересное в виде мозаики
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
Российский флот застал врасплох американцев в Беринговом проливе | Турецкое Главное управление береговой охраны сообщило, что из-за инцидента движение судов через пролив было временно приостановлено в обе стороны. |
Посол Салливан: полного разрыва между РФ и США никогда не будет | В Госдуме предложили денонсировать соглашение Шеварднадзе – Бейкера, согласно которому проходит разграничение вод в Беринговом проливе между Россией и США. |
Туннель из России в США под Беринговым проливом будет построен - YouTube | Находившиеся в Беринговом проливе американские военные корабли неожиданно столкнулись со значительными силами российского флота. |
Зеленский заявил, что между Россией и США нет границы
Советник Байдена по нацбезопасности Салливан заявил, что Россия и США контактировали для снижения рисков использования ядерного оружия. Эти островки (их ещё называют островами Диомида) уменьшают расстояние между РФ и США в 20 раз – до 3,8 км. Когда пролив покрывает прочный ровный лёд, такое расстояние можно пройти за час, а то и меньше. Соединенные Штаты получили довольно неожиданное сообщение от российского флота, который находится Беринговом проливе недалеко от Аляски. Берингов пролив, между Евразией и Северной Америкой, соединяет Чукотское море Северного Ледовитого океана с Беринговым морем Тихого океана.
Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России
Вообще-то обычно в подобных случаях применяется процедура делимитации, основанная на взаимопонимании и обоюдных уступках. Однако американцы «советам» уступать не желали ни в какую. Хитросделанные деятели из Вашингтона принялись тыкать Москве под нос Конвенцию 1867 года: в ней, мол, линия раздела проведена, вот от нее и будем отталкиваться. В СССР, подумав, пошли навстречу. При этом, однако, оказалось, что как раз в Беринговом море этот принцип не работает совершенно. Представители двух стран видели «правильную линию» совершенно по-разному: Советский Союз требовал делить по локсодромии, а американцы по ортодромии. Что означают столь мудреные понятия, у меня не спрашивайте, не знаю, но факт остается фактом: вследствие этого противоречия образовалась спорная зона площадью почти в 20 тысяч квадратных километров. Небольшим, но ценным — уловы наших рыбаков там были более, чем солидны сотни тысяч тонн рыбы , так что американцы были обязаны в качестве компенсации выделять нам ежегодные квоты на вылов. Знакомо до боли, не правда ли?! Американцы в категорической форме требовали отдать им все самые рыбные места — и без каких-то там компенсаций за это. После долгих и сложных переговоров, длившихся не один год, снова удалось прийти к более или менее взаимоприемлемому варианту.
Обе страны вели совместный промысел, скрепя сердце терпели друг друга и утешались тем, что худой мир лучше доброй ссоры. Американцы облизывались на «дырку от пончика», как они называли пространство между островами Прибылова, Св. Матвея, Медным и Атту площадью в 46 с лишним тысяч квадратных километров, но без толку. И тут грянула, будь она неладна, «перестройка»… Линия предательства Именно так русские рыбаки с Дальнего Востока по сей день называют границу, возникшую в результате подписания в Вашингтоне 1 июня 1990 года тогдашними министром иностранных дел СССР Эдуардом Шеварднадзе и Государственным секретарем США Джеймсом Бейкером соглашения о разграничении континентального шельфа и экономических зон в Беринговом и Чукотском морях. Впрочем, простое и краткое слово «предательство» тут, пожалуй, даже не раскрывает всей глубины того колоссального ущерба, который был нанесен интересам страны. В принципе, речь должна идти об измене Родине в интересах иностранной державы. И отвечать за нее должен был бы далеко не только Шеварднадзе… В чем же заключалась эта, воистину, иудина сделка, которую ее автор впоследствии имел совесть называть «взаимовыгодным договором»? Соединенные Штаты одним росчерком пера отхватили у Советского Союза все, что хотели, и даже намного больше. Им отошла часть советской исключительной экономической зоны в 31 с половиной тысячу квадратных километров! Мало того — американцы все-таки захапали еще и ту самую «дырку от пончика», о которой я упоминал несколько выше, лежавшую вообще в открытом море, в немалом отдалении от 200-мильных прибрежных зон.
Теперь, как сообщил Круазон французскому президенту, он намерен символически соединить 5 континентов планеты, преодолев вплавь разъединяющие их проливы. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Проект предложила американская сторона, пока российский истеблишмент в нем не участвует, но теоретически построить мост между Евразией и Северной Америкой возможно.
Всё это случилось после выступления российского железнодорожника в технологическом институте Массачусетса, где идею подхватили инженеры-янки и за три года подготовили и сам проект и бизнес-план.
И жители территории будущей стройки вряд ли горят желанием в этом поучаствовать», — сказал депутат в разговоре с «АиФ». По словам Вассермана, президент Украины попытался понравиться западным союзникам.
Поддержит ли мировую экономику транспортный тоннель через Берингов пролив?
Граница проходит в Беринговом проливе между островами Маленький Диомид (США) и Крупный Диомид (Россия). Соглашение между СССР и США о разграничении Берингова пролива может быть денонсировано. Нет сомнений в том, что сотрудничество между Россией и США как в Арктике в целом, так и в районе Берингова пролива, носит взаимовыгодный характер, а его необходимость обусловлена климатическими изменениями, ведущими к прогнозируемому увеличению масштабов. Парламентарий также считает, что у США может быть любая реакция, если Россия решит денонсировать соглашение по Берингову проливу. Разделенный в нынешней своей конфигурации Берингов пролив создает для Соединенных Штатов замечательные возможности к тому, чтобы блокировать подходы к Северному морскому пути, важность которого для будущего России переоценить невозможно. Проработан проект уникального железнодорожного тоннеля между Россией и Америкой.