Опубликовано постановление правительства РФ от 24.01.2024 № 59 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи». регламентируется порядок расчетов за оказанные услуги телефонной связи, предусматриваются особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной, международной и подвижной телефонной связи. Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Правительство утвердило измененные правила предоставления услуг мобильной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года и будут действовать 6 лет.
Правительство РФ изменило правила по телефонной связи
Всех пользователей сотовой связи ждут важные изменения в 2024 году | Правительством Российской Федерации внесены изменения, направленные на приведение Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342. |
Правительство РФ изменило правила по телефонной связи | С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи. |
Затронет каждого россиянина: для мобильных операторов ввели новые правила оказания услуг
Кроме того, в правилах теперь закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет. Заявление об этом должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Также в правилах детально прописали, как оператор связи должен информировать абонента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях. Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в информационно-справочную службу оператора.
В случае неподачи заявления в установленный срок оператор связи вправе распорядиться соответствующим абонентским номером. В договоре об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающем коллективное использование оборудования, абонентом выступает физическое лицо, письменно уполномоченное на то представителем от каждой семьи, проживающей в этой коммунальной квартире и имеющей намерение воспользоваться услугами телефонной связи. Соабоненты имеют равные права и обязанности по пользованию услугами телефонной связи. Дееспособные соабоненты несут с абонентом солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг местной телефонной связи. В договоре об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающем коллективное использование оборудования, система оплаты местных телефонных соединений устанавливается на основании общего решения всех соабонентов. В случае недостижения соабонентами согласия устанавливается абонентская система оплаты. Договор об оказании услуг местной телефонной связи с заявителем - юридическим лицом не может быть заключен на условиях применения схемы спаренного включения оборудования.
Переключение абонентского номера на другую абонентскую линию в помещение, расположенное по другому адресу и находящееся во владении или пользовании этого абонента, может быть произведено только по письменному заявлению абонента и при наличии технической возможности у оператора связи осуществить такое переключение. Особенности оказания услуг местной телефонной связи абоненту-гражданину С физическими лицами, проживающими в коммунальной квартире, может быть заключен договор договоры об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающий оказание услуг телефонной связи с коллективным и или индивидуальным использованием оборудования. Изменение условий пользования оборудованием, установленным в коммунальной квартире на основании договора об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающего индивидуальное использование оборудования, может быть осуществлено только с согласия абонента - физического лица. В случае если договором об оказании услуг местной телефонной связи предусмотрено коллективное использование оборудования, изменение адреса установки оборудования производится при наличии письменного согласия всех соабонентов. Не допускается изменение схемы включения оборудования, работающего по отдельной абонентской линии, без письменного согласия абонента. Использование схемы спаренного включения оборудования не допускается в том телефонизированном помещении, в котором проживает зарегистрированный по этому месту жительства инвалид, или в коммунальной квартире, если договором об оказании услуг местной телефонной связи предусмотрено коллективное использование оборудования. Не допускается применение схемы параллельного включения оборудования, установленного в жилых помещениях, находящихся в разных зданиях сооружениях или квартирах. В качестве оборудования, работающего по схеме спаренного включения, допускается использование только телефонных аппаратов. Применение схемы параллельного включения телефонных аппаратов при схеме спаренного включения не допускается. Телефонные аппараты, работающие по схеме спаренного включения, устанавливаются в пределах одного подъезда жилого дома.
Оплата внутризоновых, междугородных или международных телефонных соединений, оказанных по договору об оказании услуг местной телефонной связи, предусматривающему коллективное использование оборудования, осуществляется лицом, получившим эти услуги. В случае если такое лицо не установлено, услуги телефонной связи оплачиваются абонентом. Заявление об изменении тарифного плана для оплаты услуг местной телефонной связи подается абонентом - физическим лицом не позднее чем за 10 календарных дней до окончания календарного месяца. При условии соблюдения указанного срока подачи заявления оператор связи переводит абонента - физическое лицо на выбранный тарифный план с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. При несоблюдении указанного срока подачи заявления перевод на выбранный тарифный план осуществляется с 1-го числа 2-го месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Оператор связи вправе перевести абонента - физическое лицо на выбранный тарифный план ранее указанного срока. Особенности оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, оператор связи предоставляет бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о междугородном коде населенного пункта; б предоставление информации о порядке пользования автоматической телефонной связью и о номерах служб оператора связи для заказа телефонного соединения с помощью телефониста. Помимо информационно-справочных услуг, предоставляемых в соответствии с пунктом 91 настоящих Правил, оператор связи, оказывающий услуги междугородной и международной телефонной связи, оказывает бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: а предоставление информации о международном коде страны и зарубежного населенного пункта; б предоставление информации о разнице во времени с вызываемым населенным пунктом, расположенным на территории Российской Федерации или за ее пределами. Оператор связи, получивший лицензию на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, в срок, не превышающий одного месяца со дня назначения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации кодов выбора этого оператора связи, обязан опубликовать в средствах массовой информации и или на своем официальном сайте в сети "Интернет" сообщение о едином сроке начала оказания этим оператором связи соответствующих услуг телефонной связи во всех субъектах Российской Федерации и кодах, назначенных для выбора этого оператора связи. При этом оператор связи обеспечивает такое опубликование во всех субъектах Российской Федерации.
Предоставляются с соблюдением приоритетов следующие телефонные соединения, устанавливаемые с помощью телефониста в порядке убывания : а категория "бедствие" вне всякой очереди ; б правительственное государственное ; г привилегированное парольное ; д частное обыкновенное. Порядок предоставления указанных в пункте 94 настоящих Правил телефонных соединений устанавливается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания. Телефонист приступает к установлению телефонного соединения незамедлительно после оформления заказа по немедленной системе обслуживания. Время, в течение которого должно быть предоставлено телефонное соединение по заказной системе обслуживания, не может превышать 1 час с момента оформления заказа, если более поздний срок не указан абонентом и или пользователем услуг телефонной связи. Срок исполнения заказа сообщается абоненту и или пользователю услуг телефонной связи телефонистом при оформлении заказа. Информирование вызываемого лица о времени установления телефонного соединения с помощью телефониста производится по местному времени субъекта Российской Федерации, где находится вызываемое лицо. Оператор связи при оказании услуг телефонной связи с использованием телефониста вправе ввести ограничения по продолжительности соединений и количеству заказов. О введении ограничений на услуги телефонной связи абонент и или пользователь услуг телефонной связи должны быть извещены телефонистом при оформлении заказа или предоставлении абоненту и или пользователю услуг телефонной связи телефонного соединения. Срок действия заказа на установление внутризонового или междугородного телефонного соединения с помощью телефониста заканчивается в 24 часа по местному времени дня оформления заказа, если по согласованию с абонентом и или пользователем услуг телефонной связи время исполнения заказа не было перенесено на следующий день.
Срок действия заказа на установление международного телефонного соединения с помощью телефониста истекает в 8 часов по местному времени дня, следующего за днем оформления заказа, а для персонального с приглашением указанного абонентом и или пользователем услуг телефонной связи физического лица разговора и конференц-связи - в 8 часов по местному времени 2-го дня, следующего за днем оформления заказа. Заказ может быть аннулирован телефонистом по желанию абонента и или пользователя услуг телефонной связи. На переговорном пункте договор об оказании разовых услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи оформляется путем заполнения телефонистом со слов пользователя услуг телефонной связи и в его присутствии бланка заказа, форма которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. При этом пользователю услуг телефонной связи выдается заполненный телефонистом отрывной купон бланка заказа, подтверждающий факт заключения договора. Тарифы на услуги междугородной и международной телефонной связи могут дифференцироваться в зависимости от выбранного абонентом способа осуществления доступа к этим услугам. Продолжительность телефонного соединения, используемая для определения размера платы за внутризоновое, междугородное или международное телефонное соединение при установлении телефонного соединения с помощью телефониста , отсчитывается с момента ответа пользователя услуг телефонной связи, указанного в бланке заказа, или оборудования, сигнал ответа которого приравнивается к ответу пользователя услуг телефонной связи, до момента отбоя вызывающего или вызываемого пользователя услуг телефонной связи либо оборудования, заменяющего пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие. Минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении телефонного соединения с помощью телефониста, не может превышать 3 минут. При этом телефонное соединение, длившееся меньше его предусмотренной минимальной продолжительности, оплачивается как соединение минимальной продолжительности. В зависимости от срочности оказания услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи с помощью телефониста применяются следующие виды тарифов: а обыкновенный тариф; б срочный тариф, определяемый путем применения к обыкновенному тарифу устанавливаемого оператором связи повышающего коэффициента, который не может быть более 2. При нарушении срока предоставления срочного внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения с помощью телефониста оплата производится по обыкновенному тарифу с возвращением абоненту и или пользователю услуг телефонной связи разницы в оплате, если оплата была произведена авансом по срочному тарифу.
Оплата внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения категории "бедствие", установленного с помощью телефониста, производится по обыкновенному тарифу. Международные телефонные соединения, предоставленные абоненту и или пользователю услуг телефонной связи на территории Российской Федерации, кроме устанавливаемых с помощью телефониста, с оплатой за счет вызываемого лица, оплачиваются в Российской Федерации. В случае если при установлении телефонного соединения телефонист определит, что на стороне вызываемого пользователя услуг телефонной связи установлено оборудование, заменяющее пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие, он обязан проинформировать об этом вызывающего абонента и или пользователя услуг телефонной связи. Продолжение установления соединения возможно только после согласия абонента или пользователя услуг телефонной связи. При этом плата за услугу начисляется исходя из фактической продолжительности телефонного соединения между вызывающим абонентом или пользователем услуг телефонной связи и вызываемым пользователем услуг телефонной связи либо оборудованием, заменяющим пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие. В случае отказа абонента и или пользователя услуг телефонной связи от установления телефонного соединения с оборудованием, заменяющим пользователя услуг телефонной связи в его отсутствие, плата за телефонное соединение не взимается. Счет, выставляемый абоненту за оказание услуг внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи, помимо сведений, указанных в пункте 43 настоящих Правил, должен содержать: а коды географически определяемых зон нумерации или коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные соединения; б дату оказания каждой услуги телефонной связи; в объем оказания каждой услуги телефонной связи. Особенности оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа С использованием средств коллективного доступа пользователями услуг телефонной связи могут осуществляться исходящие и приниматься входящие вызовы. Оператор связи, оказывающий услуги связи с использованием средств коллективного доступа, помимо информации, предусмотренной подпунктами "а" - "в", "д" - "и" пункта 17 настоящих Правил, обязан довести до сведения пользователей услуг телефонной связи информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов связи. Оператор связи, оказывающий услуги телефонной связи с использованием средств коллективного доступа, принимающих жетоны и карты оплаты услуг телефонной связи, обязан информировать пользователей услуг телефонной связи о местах реализации жетонов и карт оплаты услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а также услуг подвижной связи.
Такая информация должна быть размещена оператором связи в удобной и доступной форме на средстве коллективного доступа или доведена до сведения пользователя услуг телефонной связи иным способом. Особенности оказания услуг подвижной связи в сети связи общего пользования Дополнительно к условиям, которые должны быть указаны в договоре в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил: а в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должен быть указан способ предоставления абоненту сведений обо всех договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенных им с оператором связи и или лицом, действующим от его имени; б в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о пользователях услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя. Дополнительно к обязанностям оператора связи, указанным в пункте 24 настоящих Правил, оператор связи обязан: а предоставлять абоненту сведения о заключенных оператором связи и или лицом, действующим от его имени, с абонентом договорах об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Предоставление указанных сведений осуществляется непосредственно абоненту с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, если абонентом избран такой способ предоставления сведений. Сведения, предоставляемые абоненту, должны содержать номер договора и дату его заключения в отношении каждого договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. Договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи определяется способ предоставления абоненту указанных сведений с использованием сети "Интернет". Оператор связи в случае заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи обязан осуществлять проверку достоверности сведений об абоненте, предоставленных в том числе лицом, действующим от имени оператора связи, за исключением случаев заключения договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи посредством сети "Интернет" способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 44 Федерального закона "О связи". Проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования юридического лица, места нахождения, основного государственного регистрационного номера , а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи ; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Подтверждение достоверности сведений об абоненте юридическом лице или индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора, в соответствии с настоящими Правилами; б использование единой системы идентификации и аутентификации; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 117 и 118 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней со дня заключения договора. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи" и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 календарных дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте в течение 15 календарных дней со дня информирования. Абонент несет обязательства по оплате оказанных оператором связи услуг подвижной связи до момента получения оператором связи уведомления об утрате идентификационного модуля. Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе: а сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера; б при ликвидации абонента - юридического лица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи абонента - юридического лица или индивидуального предпринимателя обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера. Размер платы абонента за использование сохраненного абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера устанавливается оператором-реципиентом и не может превышать 100 рублей. При этом в случае, если абонентский номер не был перенесен в связи с отказом абонента от перенесения абонентского номера в соответствии с пунктом 161 настоящих Правил или при наличии у абонента задолженности перед оператором-донором, плата, внесенная абонентом оператору-реципиенту за использование сохраненного абонентского номера, абоненту не возвращается. Счет, выставляемый абоненту за услуги подвижной связи, помимо сведений, указанных в пункте 43 настоящих Правил, должен содержать сведения о видах оказанных услуг подвижной связи с указанием их объема по каждому абонентскому номеру.
Новая версия правил также дает право операторам связи не оказывать услуги юридическими лицами, закупающими сим-карты для своих сотрудников, если обнаружится, что юридическое лицо не предоставило данные о лице, получившем сим-карту, или представленные данные недостоверны. Кроме того, абонентам предоставлена возможность сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет, путем подачи заявление, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором. Также абоненты вправе разорвать в любой момент договор на оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты.
В новых правилах также перечислены каналы оповещения абонента о тарифах на услуги телефонной связи.
Они могут уведомлять пользователей в личном кабинете на сайте, через СМС-оповещения или по телефону. Информирование об изменении договора со стороны оператора теперь может производиться в письменной форме, в сообщениях, во время звонка, через личный кабинет клиента на сайте или в мобильном приложении. В такие изменения может входить подключение дополнительных услуг. Его размер отразится на всех социальных выплатах.
В 2024 году изменятся правила оказания услуг телефонной связи
Согласно новым правилам, абонент сможет подать заявление онлайн на смену оператора с сохранением номера. Такой механизм возможен при наличии электронной подписи. При этом оператор вправе разорвать договор с абонентом, если он не пользуется услугами связи 90 дней. В правилах также прописано, как операторы должны информировать своих клиентов о тарифах на услуги связи и зоне покрытия сети.
Затронет каждого россиянина: для мобильных операторов ввели новые правила оказания услуг О чем нужно знать абонентам freepik. Документ будет действителен в течение 6 лет, а предыдущие редакции правил — прекратят свое действие, рассказали в ТАСС. В первую очередь, операторы связи должны будут уведомлять своих клиентов о подключении дополнительных услуг в через СМС, голосовым вызовом и уведомлением в личном кабинете абонента не менее чем за 10 дней до их вступления. Также абоненты телефонных операторов смогут разорвать договор на оказание услуг связи в любой момент.
Уведомление об изменении договора и подключении дополнительных услуг оператор обязан отправить абонентам в письменной форме, через СМС, голосовой вызов, личный кабинет на сайте или мобильное приложение; - если изменяется тарифный план по желанию абонента, то абонентскую плату с него не должны брать в случаях, когда прошло более месяца с момента предыдущей смены тарифа. Граждане теперь смогут сменить оператора связи и сохранить свой номер удаленно через Интернет с помощью электронной подписи.
Согласно новым правилам, абонент может подать заявление онлайн для смены оператора с сохранением номера, используя электронную подпись. Также оператор вправе разорвать договор с абонентом в случае, если он не пользуется связью 90 календарных дней. В обновленной редакции правил прописано, как оператор связи должен информировать клиента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях.
Теперь это закон. С 1 сентября заработают новые правила для всех, у кого есть смартфоны
С 1 сентября абоненты могут сменить оператора связи, сохраняя свой номер через интернет с использованием электронной подписи и определить дату начала оказания услуг новым оператором. На днях Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых Правил оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 24 января 2024 г. 79. Согласно новым правилам, абонент может подать заявление онлайн для смены оператора с сохранением номера, используя электронную подпись. Интерфакс: Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи, они начнут действовать с 1 сентября 2024 года. Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление. Также в правилах детально регламентирован порядок информирования абонента о тарифах на услуги телефонной связи, зоне покрытия сети и технических неисправностях.
Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи
Он сможет расторгнуть договор с оператором в любой момент, если предоставленные услуги оплачены. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней будет рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента. Оператор сможет уведомлять абонентов об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, как в письменной форме, так и через СМС, голосовой вызов, уведомления в личном кабинете на сайте или в приложении.
Вместе с тем оператор должен дополнительно направить абоненту текстовое сообщение при помощи СМС или через личный кабинет абонента. Абонент же будет вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде CМС, но будет должен предоставить иной способ извещения об изменениях. Также абоненты телефонных операторов получат право на разрыв договора на оказание услуг связи в любой момент при условии их оплаты, а также документом определено, что отсутствие использования услуг связи абонентом в период, который установлен договором, признается действием, направленным на расторжение договора по инициативе абонента. Кроме того, с 1 сентября абоненты смогут поменять оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи и будут вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Почему это важно? Марина уже более десяти лет остается клиентом одного сотового оператора с неизменным номером. Легко запоминаемая телефонная комбинация и регулярная смена тарифов на более выгодные полностью ее устраивают. Знает ли Марина, что может остаться без привычного номера? Это может произойти в случае, если в договоре на оказание услуг связи неактуальные, устаревшие персональные данные — например, она меняла фамилию после замужества или место жительства. Если игнорировать информацию о необходимости подтверждения персональных данных — оператор будет вынужден заблокировать абонента. В последнее время сотовые операторы активнее призывают своих клиентов обратить внимание на этот вопрос. Это не шутки. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Например, в Москве это полмиллиона рублей на один выявленный случай», — комментирует Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group. Подтвердить свои паспортные данные можно несколькими способами. Сотовые операторы взаимодействуют с порталом «Госуслуги», а также предлагают собственные инструменты, такие как приложение или личный кабинет пользователя, чтобы можно было решить вопрос удаленно. Согласно законодательству, абоненты должны предоставлять свои персональные данные во время подписания договора об оказании услуг и сообщать об изменениях, которые могли произойти. Если данные абонента не подтверждены, сотовые операторы, руководствуясь законом о связи, будут вынуждены приостановить оказание услуг. Ранее это происходило по инерции, в спокойном режиме: вы приходили в салон сотового оператора, когда нужно было что-то подключить или отключить и, пользуясь оказией, меняли паспортные данные. Сегодня ситуация изменилась, поскольку в прошлом году Роспотребнадзор стал получать паспортные данные граждан, а с этого года будет проверять их на предмет соответствия», — объясняет Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group.
Казалось бы, здесь есть противоречие. Но эксперты единодушно утверждают, что всё в порядке. Нет и требования проводить такие операции непременно в салоне оператора. Требуется лишь предъявление клиентом паспорта, а также его готовность к заключению с оператором договора в письменной форме. Специалист оператора делает это в условиях выезда к клиенту. Не вижу в этом нарушений законодательства", — подчеркнул Алексей Бойко. О том же самом говорит Павел Катков, юрист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций: "Думаю, тут речь идёт о продаже сим—карт на улице без внесения в договор и в соответствующие реестры данных абонента. Поэтому схема MVNO, думаю, законна". Максим Али говорит, что оператор может привлекать для заключения договора третьих лиц, которые будут уполномочены, например, доверенностью. В таком случае паспорт предъявляется не сотруднику оператора, а этому третьему лицу. Подтверждение личных данных для приобретения сим—карты при этом засчитывается. Лента новостей.
Список статей
- Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление | Digital Russia
- Минцифры пошло войной на телефонных спамеров - CNews
- В России утвердили новые правила оказания услуг телефонной связи
- Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи
- В России изменили правила оказания услуг телефонной связи
- Услуги телефонной связи: новые правила оказания
С 1 сентября 2021 года предлагается утвердить Правила оказания услуг телефонной связи
Обновленные правила оказания услуг телефонной связи вступят в силу 1 сентября текущего года и будут действовать в течение 6 лет. 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи. Проектом постановления предлагается внести дополнение в Правила оказания услуг телефонной связи, предлагающее предусмотреть в договоре об оказании услуг подвижной связи в сети связи общего пользования согласие (отказ). Обновлены правила оказания услуг телефонной связи. Правительством Российской Федерации внесены изменения, направленные на приведение Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342. Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 N 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи".
Затронет каждого россиянина: для мобильных операторов ввели новые правила оказания услуг
В документе детально прописано, как оператор связи должен информировать абонента о тарифах на услуги и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях. Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в справочную службу оператора. Уведомление об изменении договора, в том числе о подключении дополнительных услуг, теперь будет осуществляться как в письменной форме, так и через смс, голосовой вызов, сообщение в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении оператора.
Проверка достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления: а в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества при наличии , даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения ; б в отношении индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества при наличии , реквизитов документа, удостоверяющего личность наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, или код подразделения , а также основного государственного регистрационного номера; в в отношении юридического лица - наименования фирменного наименования организации, места нахождения, основного государственного регистрационного номера, а также идентификационного номера налогоплательщика. Подтверждение достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя осуществляется одним из следующих способов: а представление документа, удостоверяющего личность; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование единого портала государственных и муниципальных услуг; д использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение достоверности сведений об абоненте - юридическом лице индивидуальном предпринимателе осуществляется одним из следующих способов: а представление документов, необходимых для заключения договора в соответствии с настоящими Правилами; б использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"; в использование усиленной квалифицированной электронной подписи; г использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Оператор связи обязан совершить действия, указанные в пунктах 113 1 - 113 2 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня заключения договора или передачи абонентом - юридическим лицом индивидуальным предпринимателем сведений о пользователях услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя. В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте или о пользователе услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями Федерального закона "О связи " и настоящими Правилами оператор связи в течение 3 дней со дня получения информации о недостоверности таких сведений информирует абонента или пользователя услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя посредством направления короткого текстового сообщения о необходимости предоставления достоверных сведений об абоненте и или пользователе услуг связи абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя в течение 15 дней со дня информирования. Пункты 115 и 116 изложить в следующей редакции: "115.
Дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе: а сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера; б при ликвидации абонента - юридического лица или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя пользователь услуг связи такого абонента - юридического лица индивидуального предпринимателя вправе обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера. Ссылка на документ.
В январе этого года специалисты Роскомнадзора в ходе проверки выявили в клиентских базах операторов связи РФ 916 абонентов, на каждого из которых оформлено более тысячи сим-карт, а число номеров на руках у этих абонентов суммарно составляет 6,6 млн штук.
По мнению ведомства, такой факт может свидетельствовать о нарушениях действующего законодательства в области связи, например, оформлении части номеров без ведома клиента.
При этом действующим законодательством допускается изменение оператором связи именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана. Дополнен перечень бесплатных вызовов, которыми оператор связи должен обеспечить, бесплатный вызов информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации, и.
Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления, п. Допускается предоставление счета или информации о задолженности посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " при условии завершения абонентом регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, и.
Максимум 90 дней: операторы связи смогут расторгать договоры по новому правилу
С 1 сентября 2024 года вступают в силу новые Правила оказания услуг телефонной связи | На днях Правительство РФ утвердило окончательную редакцию новых Правил оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 24 января 2024 г. 79. |
Теперь это закон. С 1 сентября заработают новые правила для всех, у кого есть смартфоны | Если действие договора оказания услуг телефонной связи прекращено, возвратить неиспользованный остаток аванса, внесенный потребителем, в течение последующих 30 суток. |
Максимум 90 дней: операторы связи смогут расторгать договоры по новому правилу
Реализация проекта постановления позволит исключить случаи несвоевременного извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, и повысить качество принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Отсутствие использования услуг связи абонентом в договорной период признается действием, направленным на расторжение договора по инициативе абонента. А еще абоненты смогут сменить оператора связи, но при этом оставить свой старый номер. Это будет осуществляться через интернет с использованием электронной подписи. Там абоненты смогут определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать оказание услуг связи с использованием перенесенного абонентского номера.
Кроме того, в правилах теперь закреплена возможность подачи абонентом заявления на перенесение номера в сеть другого мобильного оператора через интернет. Заявление об этом должно быть подтверждено усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. Также в правилах детально прописали, как оператор связи должен информировать абонента о тарифах на услуги телефонной связи и зоне покрытия сети, а также принимать информацию о технических неисправностях. Делать это он может в личном кабинете абонента на сайте, через смс-оповещения или при звонке абонента в информационно-справочную службу оператора.
Новыми Правилами введены такие понятия как: «оконечный элемент сети связи» - абонентский комплект автоматической телефонной станции или порт, в котором происходит соединение оборудования с абонентской линией; «тариф» - цена, устанавливаемая оператором связи за отдельную единицу услуги связи. При этом действующим законодательством допускается изменение оператором связи именно тарифа, то есть цены, но не тарифного плана. Дополнен перечень бесплатных вызовов, которыми оператор связи должен обеспечить, бесплатный вызов информационно-справочных служб Министерства обороны Российской Федерации по номерам, установленным в соответствии с российской системой и планом нумерации, и. Изменение состава услуг в ходе исполнения договора может быть осуществлено только на основании инициированного абонентом заявления, п.
В России изменили правила оказания услуг телефонной связи
О новых правилах оказания услуг телефонной связи | В России утвердили обновленные правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу с 1 сентября 2024 года. |
Всех пользователей сотовой связи ждут важные изменения в 2024 году | А ещё в правилах зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трёх секунд операторы не должны учитывать в объёме оказанных услуг. |
Правительство утвердило обновленные правила оказания услуг телефонной связи | Обновлен порядок оказания услуг телефонной связи, теперь абонент сможет подать заявление о переносе номера к другому оператору через Интернет. |
Пользователей сотовой связи в 2024 году ждут изменения: разбираем новые правила
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной связи. Неиспользование услуг связи в течение 90 дней будет рассматриваться оператором в качестве действия, направленного на расторжение договора по инициативе абонента. Начнёт действовать «правило 90 дней», согласно которому оператор сможет расторгнуть договор на оказание услуг в одностороннем порядке, в случае, если абонент не пользуется связью более 90 дней. Правительство России утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024 года и будут действовать в течение шести лет.
Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
- Правительство ввело новые правила оказания услуг связи: что изменится для россиян
- Утверждены новые правила оказания услуг телефонной связи – постановление | Digital Russia
- Новые Правила оказания услуг телефонной связи
- О новых правилах оказания услуг телефонной связи
Роспотребнадзор информирует о вступлении новых правил оказания услуг телефонной связи
всех услуг телефонной связи, указанных в договоре; некачественное оказание услуг телефонной связи; нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений; непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации. 1 сентября вступят в силу новые правила оказания услуг сотовой связи в России. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 января 2024 г. №59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи» новый документ определяет правила взаимоотношений между абонентом и оператором связи. Правила регулируют отношения между абонентом и (или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи в сети связи общего пользования. Прокуратура Нестеровского района разъясняет: «Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2024 № 59 утверждены новые Правила оказания услуг телефонной связи».
Новые Правила оказания услуг телефонной связи
- Новые Правила оказания услуг телефонной связи
- Новые Правила оказания услуг телефонной связи
- Новости Респекта
- Популярные материалы