С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов.
3. Хэллоуин: обыватель-невротик и террорист-перверт
- Зачем ИГ нападать на концертный зал в Москве?
- Зачем ИГ нападать на концертный зал в Москве?
- Все ли террористы - мусульмане?
- История создания ХАМАС
Почему количество террористов среди мусульман значительно выше: причины и факторы
Главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии», востоковед Аждар Куртов считает, что подготовка террористической атаки на главную святыню исламского мира во многом стала следствием агрессивной и непродуманной внешней политики Саудовской Аравии. Главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии», востоковед Аждар Куртов считает, что подготовка террористической атаки на главную святыню исламского мира во многом стала следствием агрессивной и непродуманной внешней политики Саудовской Аравии. Но в целом рассматривать исламский терроризм в качестве "внешнего", "завозного" явления, от которого можно отгородиться только ужесточением мер на границе, неправильно. Почему террористы не направят свой гнев против правительств, как это делали старые-добрые народовольцы и прочие эсеры.
Все ли террористы - мусульмане?
Поскольку у термина "терроризм" нет внятного определения, определим это как действия, в результате которых страдают мирные жители. Итак, почему среди мусульман так много террористов? Начинает казаться, что трагедии и теракты происходят лишь в западном мире, а жертвами в основном являются граждане этих стран. Возвращаясь к основной теме нашего поста, еще раз констатируем, терроризм рождает зависть, техническое отставание и неумение иными средствами догнать достигнутый Европой цивилизационный уровень.
Исламский терроризм в современном Татарстане: ваххабизм на практике
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами?: Политика, экономика, общество (без банов) | В целом, вопрос «почему почти все террористы – мусульмане» слишком упрощен и не может быть объяснен одним фактором. |
Кто такие исламисты и почему Путин обвинил их в теракте в "Крокусе" - Толк 26.03.2024 | Таким образом правозащитники опровергли излюбленную фразу европейских исламофобов «Не все мусульмане – террористы, но почти все террористы – мусульмане», сообщает «». |
Почему исламскими террористами всё чаще становятся этнические русские? | Избрание мракобесов или террористов в результате честных выборов в этих краях гарантировано и исключения мне не известны. |
«Я не могу считать их мусульманами»: лидер мусульман Башкирии — о подозреваемых в теракте
— Почему терроризм возник вокруг ислама, а не вокруг христианства? Существует множество причин, объясняющих, почему мусульмане становятся террористами. Исламские радикалы, в основном, руководствуются иными принципами и выбирают в качестве целей гражданские объекты, превращая свои действия в символический акт устрашения. К семи пожизненным срокам и 1794 годам тюремного заключения приговорил 13-й Высокий уголовный суд Стамбула уроженку Сирии Ахлям аль-Башир, которая устроила теракт в городе осенью 2022 года, сообщает NTV. террористы, но все террористы являются - 13 февраля - 43639938296 - Медиаплатформа МирТесен.
Откуда появился терроризм в Исламе?
Теракты, совершенные так называемым «Исламским государством» в священный для мусульман месяц Рамадан, говорят о том, что террористическая группировка не имеет понятия о том, что такое ислам. ХАМАС ("Исламское движение сопротивления") был основан в декабре 1987 года в секторе Газа. Почему от действий террористов в большей степени страдают мусульмане. Это означает, что американский террорист, подозреваемый в терактах, в более чем девяти случаях окажется немусульманином, чем мусульманином. Использование термина «мусульманский терроризм» или попытки стереотипизации всех мусульман как террористов является ошибочным и неправдивым.
Эксперт Андрей Серенко: «В ИГИЛ*е сейчас говорят по-русски»
Они же — только исполнители, их использовали вслепую. Когда происходит подобное, надо смотреть, кому этого выгодно. По-моему, сам теракт — это толчок первой кости домино, чтобы разжечь в нас межнациональную ненависть. Ранее один из депутатов Госдумы сообщил, что при задержании у подозреваемых в теракте обнаружили паспорта граждан Таджикистана. Добавили к этому исламский фактор, чтобы расшатать отношения между конфессиями.
Мусульмане восприняли этот как объявление войны, и снарядили армию, чтобы отомстить Гассанидам, на стороне которых выступили византийцы. Таким образом, данная сура была явлена в связи с битвой при Муте — сражении с конкретным враждебным государством, Византийской империей, вслед за ней началась подготовка к походу на Табук. Вражеская сторона упоминается в самом тексте Корана, который гласит, что повеление относится к тем, «кто хочет потушить свет Аллаха своими устами» Коран, 9:32 — то есть, согласно Аль-Даххаку ум. История продолжалась, также как и конфликты между Византийской империей и халифатом Омейядов. Многие хроники этого периода позволяют утверждать, что этот аят отражает состояние непрекращающейся войны между враждующими государствами. Однако, как отмечается в «Тафсире аль-Мараги», к данному аяту приложимы все изложенные в Коране условия ведения войны. То есть, этот аят означает: «Воюйте с ними, когда наличествуют условия, необходимые для ведения войны, а именно, агрессия против вас и вашей страны, гонения и преследования вас за вашу веру или угроза вашей жизни и безопасности, каким подвергли вас византийцы, что и привело к Табуку» [18]. Коран предписывает мусульманам быть великодушными с совершившими зло 41:34 , обращаться к врагам со словами мира 25:63 , мудрой и прекрасной проповедью призывать их на путь Аллаха 16:125 , обращаться с невоюющими немусульманами по-доброму и справедливо 60:8 , вести себя с другими народами наилучшим образом 3:110 и уважать свободу вероисповедания 2:256, 10:99. Вне этого контекста мира, милосердия и сострадания правильное понимание Корана просто невозможно. Читая эти строки, любой честный и разумный человек не может не признать, что Коран выступает за милосердие, а не разрушение и жестокость. Попытки изобразить коранический текст как проповедь насилия не выдерживают академической критики и по сути их легко опровергнуть, просто прочитав предложение полностью и вместе с контекстом, хотя исламофобы и радикалы бесчестно выхватывают из контекста отдельные предложения. Знание исторического контекста этих аятов явно доказывает, что все эти строки до единой относятся к боевым действиям против военного противника. Кроме того, тщательное изучение трактовки этих строк учеными тоже позволяет составить представление об их истинном смысле. На этом этапе должно быть очевидно, что один из лучших способов противодействовать злоупотреблению писанием — это распространение всевозможной информации, необходимой для понимания мирной и толерантной природы Писания, и расширение возможностей тех, кто способствует этому пониманию. Продолжать характеризовать ислам как религию насилия — значит, играть на руку экстремистам с обеих сторон, которые стремятся посеять ненависть и навязать войну. Ибн Аббас поясняет, что в 6 году хиджры, когда мусульмане прибыли в Мекку, намереваясь совершить хадж, курайшиты не позволили им сделать этого. Мусульманам пришлось вернуться домой, предварительно заключив мирный договор, предполагающий, что они смогут совершить хадж на следующий год. Однако они опасались, что и на следующий год их могут перебить, когда они будут в состоянии ихрама. Эти аяты были явлены, чтобы они, не сомневаясь, защищались от нападения в священных чертогах Мекки. В итоге битвы не произошло, и мусульмане смогли мирно совершить хадж аль-Вахиди, аль-Самарканди, аль-Табари. Знаменитые ранние мусульманские ученые Абуль Алия, Саид ибн Джубай и Ибн Зайд также поясняли, что в данном случае «преступление границ дозволенного» означает «воевать с тем, кто с вами не воюет». Знаменитый мусульманский ученый, халиф из династии Омейядов Умар ибн Абдулазиз на вопрос об этом аяте ответил, что он запрещает воевать с теми, кто не участвует в войне. Этот взгляд стал юридической максимой, на основании которой мусульманские ученые запрещают причинение вреда тем, кто не участвует в боевых действиях. Тахрир валь-Танвир, 2:192. Согласно множеству ранних толкований, аят «если они прекратят, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» Коран, 2:192 означает, что «если они перестанут воевать с вами, то и вы прекратите войну с ними» Тафсир Мукатил бин Сулейман ум. Сообщили аль-Салаби и аль-Табарани. Может возникнуть вопрос: не противоречит ли мнение таких ученых, как имам аль-Кисаи, мнению более поздних толкователей Корана, которые утверждали, что фитна значит неверие или идолопоклонство. Однако ибн Джарир аль-Табари ум. Известный толкователь Корана Макки ибн Аби Талиб ум. Ибн Джарир аль-Табари утверждает то же см. Более того, у нас есть неоспоримое свидетельство сподвижника Абдуллы ибн Умара, переданное в «Сахих Бухари». Ибн Умара попросили объяснить его миролюбивый настрой во время войны во время правления халифа Али, тем более что Коран гласит: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение» Коран, 2:193. Ибн Умар ответил, что когда мусульман перестали преследовать за веру, пытки и убийства стали происходить реже, фитна прекратилась. Эта точка зрения толкователей подкреплена тем, что она согласуется с текстом Корана. При чтении комментариев разных классических ученых, важно учитывать исторический контекст их комментариев. Многие из них жили в период обострения борьбы враждующих государств. В то время подобные войны за политическое влияние и территории зачастую были единственным средством передачи послания истины другим общинам, живущим в государстве-противнике, поэтому некоторые пытались дать новую интерпретацию этих аятов, чтобы расширить область их применения. Однако эти интерпретации опровергаются смыслом текста и историческим контекстом Корана. Более того, эти ученые сами утверждали, что наивысшая цель — мир на мусульманских землях см. Отметим также, что аяты 8 и 10 характеризуют тех, с кем предписано воевать, они гласят: «Если они одолеют вас, то не станут соблюдать перед вами ни родственных, ни договорных обязательств».
Посмотрите, во что они превратили образ Пророка Ислама С — человека, которому женщина сыпала на голову мусор, когда он читал намаз, а он приходил и спрашивал о ее здоровье после того как она заболела. Откроем «Сахих Бухари» - вторую суннитскую книгу после Корана. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им в течение какого-то времени пить мочу и молоко дойных верблюдиц!!! Они отправились, куда им было сказано, а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали весь скот. Об этом узнали в начале дня, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил за ними погоню. К полудню их уже привели в Медину, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел отрубить им руки и ноги, а кроме того, им выжгли глаза калёным железом и бросили на жаре, где они просили напоить их, но никто не дал им воды» Сахих Бухари, книга частичного омовения, глава: моча верблюда. Вот это образ Пророка С в так называемом «суннизме»! И этого человека Коран называет «милостью для миров»?!! Образ Пророка С был полностью искажен, его переделали по примеру тиранов и угнетателей, захвативших власть на уммой и превратили его в такого же угнетателя и тирана! Простить того, кто причинил тебе несправедливость. Поддерживать отношения с тем, кто порвал с тобой.
Можно спорить о том, действительно ли этот день изменил мир или нет, но одно ясно: сотни миллионов людей, имевших весьма смутное представление об исламе, усвоили, запечатлели в своей памяти словосочетание "исламский терроризм". И независимо от того, как будут развиваться события, уже одно это принесло мусульманской религии - по крайней мере, в обществах христианского Запада - более серьезный моральный урон, чем что-либо еще на протяжении почти полутора тысяч лет существования ислама. А между тем данная формулировка глубоко несправедлива. Тот факт, что террористическую акцию в Нью-Йорке и Вашингтоне совершили арабы - мусульмане, дает не больше права называть их деятельность "исламским терроризмом", чем, например, утверждать, что Махатму Ганди убили индусы, а Ицхака Рабина - евреи. Хотя в обоих этих случаях религиозная и национальная принадлежность убийц была именно таковой, это еще не основание для того, чтобы бросить тень на индуистскую религию и еврейскую общность. Точно так же неправомерно приписывать террористический характер исламу только за то, что отдельные индивиды, исповедующие эту религию, даже если они объединены в достаточно обширные группы, выступают сегодня как наиболее опасные в мире террористы. Ислам, как и все другие мировые религии, призывает к миру между людьми, утверждает принципы борьбы добра со злом, нравственного совершенствования человека, соблюдения определенных моральных установок, ведущих к установлению справедливого общественного устройства. Само слово "ислам" имеет тот же корень, что и слово "мир" салям.
Почему мусульмане становятся кровавыми террористами?
Почему Больше Всего Террористов Среди Мусульман | Причиной странах | ☪Время намаза | По предварительным данным, террористы хотели совершить теракт для «ИГИЛ-Хорасан». |
Зачем ИГ нападать на концертный зал в Москве? Что говорят эксперты о целях "Исламского государства" | С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. |
Откуда появился терроризм в Исламе? | И участники там, в основной массе своей католики и протестанты. |
Почему вокруг мусульман смуты и войны?
Но что же это за изначальный ислам? С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов. Устроили их все мусульмане, только никто из них, как утверждается, не представляет «настоящий» ислам. Сен-Дени, Рубе и Люнель» от 10 апреля. Кроме того, мы узнаем, что салафизм — это «фундаменталистское течение, выступающее за возвращение к изначальному исламу» Le Рarisien, 12 апреля. Взгляните, с каким апломбом современный ислам списывает преступления 12 столетий арабо-мусульманского рабства… С направленных против башен-близнецов терактов и по сей день, то есть за 15 лет, по всему миру мусульманами было совершено 28 146 кровавых терактов.
Главными «драйверами» террористической активности доктор Сейджман считает «острое ощущение отсутствия духовности в условиях утилитарной культуры», личное чувство обиды и унижения, жажду дела, которое дало бы разрядку молодой энергии, социальную общность с единомышленниками, душевный комфорт и ощущение причастности к миссии, ради которой стоит пожертвовать жизнью. Сейджман писал это всё ещё до возникновения Халифата и до массового потока интернационалистов-джихадистов, которых всех трудно назвать образованными светочами, в Ирак и Сирию. Ситуация изменилась за 10 лет, от точечных терактов все перешло в стадию горячей войны десятков тысяч людей на огромных территориях, но какая-то доля истины в текущих теориях Харуна Уллы и старых теориях Марка Сейджмана просматривается в мотивации террористов и по сегодняшний день. Впрочем, в 2014 году немецкий корреспондент Юрген Тоденхофер, первый из западных журналистов проникший на территорию, на которой радикальная группировка "Исламское государство" ИГ провозгласила Халифат, рассказал о том, что сам видел в Ракке и Мосуле. Тоденхофер сообщил в ходе интервью CNN: "Когда мы остановились в их рекрутском центре, туда каждый день приходило по 50 человек, — говорит он.
Будто каждый из них вступал на райскую землю, словно они боролись за правое дело. Это не дураки. Один из тех, кого я встретил, только что закончил юридический, его звали на работу, но он от всего отказался и решил отправиться на войну". Об образовании говорил и взятый в плен связист Халифата: "Вы должны понимать, что ИГ изображают бандитской организацией, и очевидно, что они этим занимаются, но политическое руководство ИГ обращает невероятное внимание на образование и на образованных новобранцев. В конце концов, хорошие моральные настроения основываются на том, как используется ум и образование...
Во-вторых, как показывают реальные случаи, среди завербованных есть и те, кто не сталкивался с подобными проблемами. Фото с сайта polymerh. Миграция не является причиной радикализации, это лишь место, где рекрутеры и эмиссары находят свою целевую аудиторию. В эту группу входят молодые люди в возрасте от 18 до 26 лет - именно в этом возрасте наши соотечественники чаще всего отправляются на заработки. В общем, как я уже говорил, каждый случай уникален, но можно выделить несколько основных групп: Первая группа — это люди с «кризисом идентичности», ищущие новую идентичность, особенно это характерно для молодого возраста. Это в основном люди из сильно модернизированных семей, либо смешанного происхождения, достаточно светские, или, как мы привыкли называть, «обрусевшие семьи», которые в условиях новых национальных государств испытывают затруднения с определением своей смешанной идентичности.
Если посмотреть на самых активных радикалов, то это либо люди, которые недавно приняли Ислам, либо люди, которые начали его практиковать недавно, хотя и являются этническими мусульманами. Таким образом, первая группа — это люди с кризисом идентичности или люди с новой приобретенной идентичностью. Вторая группа — это люди, склонные к криминальному образу жизни. Если посмотреть на некоторых боевиков ИГИЛ, не только из наших стран, но и из европейских, то это люди с криминальным прошлым или склонные к преступной деятельности. Деятельность террористических групп дает им возможность заниматься тем, что они хотят, и при этом получать «бонусы» в виде уверенности, что они занимаются «богоугодным» и «святым» делом. Например, среди таджиков были известны Абу Халид Кулоби Нусрат Назаров и Абу Усама Нораки Тоджиддин Назаров , которые имели криминальное прошлое, включая участие в торговле наркотиками.
И третья группа — это самая большая группа, которую в основном вовлекают в выполнение заданий низкого уровня, они, условно говоря, выполняют роль «пушечного мяса». Эта группа, так называемая маргинализированная группа из неуспешных людей, часто с низким уровнем образования и дохода, при этом с высоким уровнем неосознанной религиозности, которая делает их склонными к подчинению. У них есть склонность действовать по шаблонам. Очень часто это представители отдаленных, не урбанизированных регионов, либо из очень закрытых семей с низким уровнем образования, которые не имеют систематического религиозного образования, а имеют некоторые представления о религии. Они смотрят на все через призму своего понимания религии, что есть мусульмане — есть неверные, есть халяль — есть харам, джихад и т. Таких людей очень легко убедить присоединиться к различным группам.
Даже при беглом взгляде на цифры видно, что у нас нет массового присоединения к радикальным группам, и отъезда в страны с террористической активностью тоже не наблюдается в масштабах. Нынешние случаи присоединения являются скорее индивидуальными и результатом конкретных действий, стратегий и планов как на уровне таджикского общества, так и мирового. Несмотря на некоторые недостатки, имеются и положительные результаты, такие как повышение уровня осведомленности. Например, встречались случаи, когда людей пытались завербовать, но они прекращали общение или информировали правоохранительные органы об этих попытках. Таким образом, тенденция меняется, но риски сохраняются. Новые обстоятельства на российском рынке труда, такие как депортация части мигрантов или сложности с поиском работы, делают их более уязвимыми для вербовки, пропаганды и рекрутинга.
Кроме того, даже если деятельность ИГИЛ в целом уменьшилась, «ИГ Хорасан» наоборот, активизировала свою пропаганду, используя язык стран региона. Это означает, что воздействие глобальных акторов на них ограничено, их, например, не будут бомбить, как это происходило в Сирии. Следовательно, у группы «ИГ Хорасан» больше шансов выжить и создавать угрозы для безопасности в регионе.
Это не первый раз, когда выходцы из Таджикистана совершают теракты в Иране.
В августе прошлого года один из них открыл огонь по посетителям Мавзолея Шах-Черах в Ширазе, который считается одной из главных святынь и достопримечательностей города. В результате обстрела погибло четыре человек а. Официальные органы Ирана сообщили, что гражданин Таджикистана представился Рахматулло Наврузовым. Ответственность за нападение взяла на себя ИГИЛ, а одним из исполнителей также оказался гражданин Таджикистана - 23- летний Субхони Комрон.
Как сообщали тогда иранские СМИ со ссылкой на министерство разведки страны, всего по подозрению в причастности к организации нападения на мавзолей Шах-Черах были задержаны 26 человек. Среди них и другие граждане Таджикистана. В январе 2023 года по сообщениям иранских спецслужб на юго-востоке страны были ликвидированы две группы, связанные с террористической группировкой ИГИЛ. Среди них также были граждане Таджикистана.
В конце декабря в Германии и Вене произошел ряд арестов членов ИГИЛ, которые планировали теракты в трех крупных храмах Европы во время рождественских служб, в том числе, в самом высоком храме Европы — Кельнском соборе. На этих службах должны были принять участие высокопоставленные европейские политики. Как сообщает издание Bild со ссылкой на осведомлённые источники, планированием этих терактов занимался 30-летний выходец из Таджикистана Мухаммад Раджаб Б. Прошлым летом европейские СМИ сообщали о задержании лиц, планировавших теракты в Германии и Нидерландах.
Двое других были гражданами Туркменистана и Кыргызстана. Он получил поручение совершить теракт в Нидерландах, однако не успел к нему подготовиться. В феврале прошлого года при попытке теракта был задержан гражданин Таджикистана в Казахстане. Он пытался взорвать мечеть в мавзолее Ходжи Ахмета Ясави в Туркестане.
В апреле 2023 года информагентство Interfax. Ru сообщало о пожизненном сроке гражданину Таджикистана, который являлся главарем террористической организации ИГ в России и готовил теракты в столичном регионе и Новосибирске. Мужчина был признан виновным в совершении 21 преступления, в том числе, за организацию и участие в террористической деятельности. Для совершения преступлений он вербовал граждан Таджикистана в ряды ячейки ИГ и «организовал незаконное изготовление, приобретение и хранение взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов», - цитирует УФСБ издание.
Есть и случаи, не связанные с идеологией. Одним из громких событий прошлого года стал теракт в аэропорту Молдовы, когда один из похитителей банкира Шухрата Исматуллаева, убил двух пограничников, дело было возбуждено по статье «теракт». Но и «вишенкой на торте» в прошлом году стало заявление и. По его словам, за последние 12 месяцев талибы убили десятки граждан Таджикистана, еще сотни были задержаны по различным обвинениям.
Почему таджикистанцы вступают в ряды террористов? Поговорить на эту важную и актуальную тему «Азия-Плюс» решила с экспертом в области противодействия насильственному экстремизму Рустамом Азизи.
Почему вокруг мусульман смуты и войны?
Несмотря на все трудности и опасности 1990-х годов, он работал в поле. Так, он одним из первых начал изучение радикальных исламских групп на Северном Кавказе. Этим он продолжает заниматься и сейчас, ведь область его исследований модернизируется и усложняется с каждым днем. Почему вы так думаете? Во-первых, исполнителям за этот теракт заплатили. Но оно никогда не платит непосредственно за его исполнение. Считается, что исполнители должны разделять идеологию, поэтому брать деньги для них — оскорбление, иначе это не убеждения, а коммерция. Остается вопрос: у кого они взяли деньги? Во-вторых, террористы практически безмолвно расстреливали людей.
И снова возникает вопрос: а зачем они это вообще сделали? Они пришли в камуфляже. А обычно террористы стараются визуально себя обозначить. Даже во время чеченской войны люди Басаева, готовившие свои акции куда в более худших условиях, всегда были с нашивками на одежде и выкрикивали «Аллах Акбар».
Поэтому необходим подробный анализ сильных сторон идеологии данной террористической организации для выявления тактики борьбы с ИГИЛ и его возможными «преемниками». В арабском мире идеи построения исламского халифата часто представляются привлекательными, потому что он ассоциировался с силой и могуществом государства, которым правили Праведные халифы, династии Омейядов и Аббасидов. Халифатские настроения нередко возникали у некоторых жителей региона со времён падения последнего халифата — Османской империи. Желание вернуть былое могущество силой стало особенно острым после взятия армией США Багдада. Неудачное решение американской оккупационной администрации распустить армию Ирака оставило многих опытных солдат и офицеров без работы, униженными и с чувством обиды. Именно они и их желание отомстить привели 10 июня 2014 г. Что касается Сирии, то уже в 2016 году под контролем ИГ находились 9 из 14 провинций страны. Из-за территориальных присоединений и военных побед ИГ становилось всё более притягательным для террористов, которые впоследствии присягали на верность «халифату» в разных частях света. Кроме того, вербовщики ИГИЛ грамотно использовали обиды и агрессию людей, недовольных своей жизнью, правящими элитами или политической и экономической ситуацией в арабских и других странах. Чаще всего одними из главных причин, по которым жители разных стран и регионов вступали в ряды джихадистов, являлись бедность и порождённая ей несправедливость. Используя уязвлённые чувства людей, адепты ИГИЛ обещали, что в конце борьбы за установление могущества халифата, всех, кто участвовал в этой войне, ждёт общество справедливости. Таким образом, в 2016 году на стороне джихадистов сражались уже более 25 тыс. Призывы к построению общества, справедливого для всех, звучат сегодня в странах, где действуют пропагандисты ИГ. Но деятельность руководителей ИГИЛ как глав завоёванных территорий расходится с обещаниями вербовщиков и псевдобогословов, распространяющих пагубную идеологию джихадизма. В 2016 году, после освобождения ранее находящегося под контролем ИГ Алеппо стало ясно, что всех, кто хотя бы сомневался в обоснованности действий и целей ИГИЛ, жестоко пытали, на территории города царили бедность и голод, взимались огромные налоги. Этот хаос невозможно было назвать «справедливым обществом» или «халифатом» и уж тем более он не имеет никакого отношения к Исламу. Безусловно, мусульмане и раньше воевали и одерживали победы. Ислам всегда имел колоссальный мобилизационный потенциал, особенно в эпоху Праведного Халифата. Что касается псевдоджихада ИГИЛ, то правоверные мусульмане не последуют за ним, потому что он противоречит учению Ислама, и он не получит той помощи, которая ведёт к победе. У преступлений террористов не может быть религиозного оправдания. Кроме того, пропагандисты террористов призывают умирать за религию, подрывать себя и уносить тем самым жизни врагов, что, по мнению известного богослова, имам-хатыба Московской мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова, уже является нелогичным и противоречивым, ведь человек верующий стремится жить и трудиться во благо людей, и его вера должна только укреплять в нём это желание. А подобные призывы являются лишь последствием намерено ложного истолкования Корана и хадисов. Использование ИГ современных технологий В отличии от многих более традицонных группировок, например, от Талибана, члены которого не стремились к использованию современных технологий, в ИГИЛ широко используют DarkNet и, шире, IT. Следовательно, членство в ИГ не требует и физического присутствия боевика — достаточно клика мышки, чтобы пополнить ряды террористов. Также киберпространство используется для координации действий боевиков и спящих ячеек, а также для финансирования членов террористических группировок из любой точки мира и привлечения новых сторонников. В документе под названием «Оператор, ты тоже воин джихада» Media Operative, You Are a Mujahid, Too , опубликованном ИГИЛ в 2016 году, описывается концепция «медиаджихада», к которому призывают составители документа и лидеры группировки. Если вернуться к сравнению с афганскими моджахедами, раньше в распоряжении которых для ведения пропаганды имелись лишь аудиозаписи, листовки, журналы и видеокассеты, у современных «джихадистов» есть гораздо более удобный и всеохватывающий ресурс — Интернет и цифровые технологии. В данном документе его авторы призывают к активному использованию интернет-пространства для съёмок казней, пропагандистских проповедей и всего, что может быть использовано для устрашения «неверных» и привлечения новых последователей. Для оправдания использования современных технологий, некоторые идеологи ИГ, например, Абу Хамза аль-Мухаджир, занимавший высокие посты в структуре ИГ в Ираке, сравнивают цифровые технологии и СМИ с поэзией. По их мнению, поэзия была самым распространённым видом распространения информации времён Пророка Мухаммада САС. Таким образом, они заявляют, что действуют согласно традициям того времени. Это вызывает уважение и поддержку необразованных с религиозной точки зрения боевиков, воюющих на стороне ИГ. Конечно, нельзя сказать, что, согласно Исламу, использование современных технологий абсолютно недопустимо. Таким образом, благодаря медиапропаганде и использованию цифровых технологий вербовщикам ИГИЛ удалось привлечь большое количество новых сторонников.
Таково воздаяние неверующим! Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников». Сура 8, аят 12: «Вот твой Господь внушил ангелам: «Я - с вами. Укрепите тех, которые уверовали! Я же вселю ужас в сердца тех, которые не веруют. Рубите им головы и рубите им все пальцы» Там же, аят 39: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия поклонение не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают».
Эта страна действительно является одним из мировых центров подготовки исламистов? Там находились люди, отвечавшие за вербовку и логистику. В силу своего уникального положения Турция играет роль хаба и в этом смысле тоже. Террористические организации — предмет повышенного внимания разных спецслужб. Поэтому в какой-то мере туркам даже удобно, чтобы они находились у них под рукой, для того чтобы проще было их контролировать. Именно их сетей больше всего представлено на территории этой страны. Скорее всего отсеивание и работа с ними происходит на уровне спецслужб. Ведь для правительства это тоже серьезная проблема, власти не заинтересованы в этой деятельности, но поскольку она происходит, то через спецслужбы они стараются держать руку на пульсе, чтобы не допустить терактов у себя и информировать соседей. Но и в других странах оно сохранилось в виде «спящих» сетей. Где эти люди, которые так эффективно сработали? Возможно, они формируют те самые «спящие ячейки». То же самое происходит и в других странах. Полевые вербовщики залегли на дно — Сейчас говорят о кибермоджахедах, вербующих в соцсетях… RT выпустило документальный фильм «Крокус.
Почему исламскими террористами всё чаще становятся этнические русские?
Какие радикальные исламские организации существуют на территории нашей страны и как они взаимодействуют друг с другом, рассказал историк-этнограф Ахмет Ярлыкапов. Спрашивается, зачем мусульманским террористам во имя ислама устраивать теракты в мире уже победившего ислама? Одной из причин, почему некоторые мусульмане присоединяются к террористическим организациям, может быть политическая ситуация в их странах. Они совершенно логично уточняют, что ваххабиты убивают в основном как раз мусульман, в том числе традиционных. Использование термина «мусульманский терроризм» или попытки стереотипизации всех мусульман как террористов является ошибочным и неправдивым. Ясно, что у исламского терроризма есть социальные, экономические, политические объяснения, и они, пожалуй, основные, — но здесь я хотел бы затронуть чисто религиозный аспект проблемы.