Сольный концерт знаменитого пианиста Николая Луганского в Концертном зале имени П. И. Чайковского. На что Николай Луганский, пианист из плеяды лучших музыкантов, ответил: «Когда человек начинает побеждать во всех конкурсах, тут же находятся люди, которые говорят о том, что видели талант и предрекали большое будущее этой личности.
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ
– Несколько лет назад в интервью уральского пианиста прочла: «устроил испытание слушателям – исполнил «Прелюдию, хорал и фугу» Франка». Народный артист России, пианист Николай Луганский посетил Донецкую специализированную школу для одаренных детей. «Луганский не только великолепный виртуоз, он, прежде всего великолепный пианист, который целиком погружается в музыку за красотой. «Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку», – так охарактеризовала мастерство Николая Луганского газета «The Daily Telegraph». Народный артист России и лауреат Государственной премии проведет бесплатную лекцию, на которой: поделится своим опытом, расскажет о гастролях, концертах, трудностях и радостях жизни пианиста. В среду, 7 апреля, на сцене зала имени Арнольда Каца вместе с симфоническим оркестром выступил пианист Николай Луганский.
Пианист Николай Луганский: Музыка должна звучать вживую
Он cчитается одним из лучших cовременных его интерпретаторов, запиcал в Роccии и за рубежом вcе его концерты. При cодействии Николая Луганского и под руководcтвом Алекcандра Ермакова, «Ивановка» cтала вcемирно извеcтным проcветительским центром, cвязанным c жизнью и творчеством великого композитора. Больше новостей о Тамбове и Тамбовской области в Ленте и в нашем Телеграм-канале. Share this...
НЛ Да никакое.
Это как у Ильфа и Петрова: Васисуалий Лоханкин задумывается о роли Лоханкина в русской революции… Я все-таки надеюсь, что до таких «вершин» я не дойду. ЕК Прекрасно. Я знаю, что вы демократичны в общении, и я вас иногда встречаю на концертах, куда вы приходите послушать и поддержать друзей-музыкантов. А успеваете заглядывать в оперу или, может быть, увлекаетесь балетом?
НЛ Балет — искусство, более закрытое для меня, чем опера. И уж точно балеты Чайковского и Глазунова я всегда предпочту Минкусу, потому что музыкальная составляющая — это девяносто процентов всех моих художественных впечатлений. Что касается оперы, то у нас существует семейное предание. Папа родился в селе Льва Толстого Калужской области, мама — в Душанбе, ее семья там находилась в эвакуации.
Легенда гласит, что моя мама пригласила моего папу пойти в Большой театр на оперу «Травиата», и вот там-то папа решил, что сделает маме предложение. Так что опера их связала. Итальянскую оперу мой отец, которому 81 год, наверное, чувствует лучше, чем я. Хотя очень люблю «Риголетто», многое меня восхищает и в «Травиате», в «Отелло», но мне ближе немецкие композиторы — Моцарт, Вагнер, Рихард Штраус.
Я много ходил в свое время в Большой театр, когда Саша Ведерников там был главным дирижером — видел практически все его постановки. И «Китеж», и «Летучего голландца», и «Руслана и Людмилу», и «Фальстафа», и «Огненного ангела», даже срывал плакат активистов, выступавших против готовящейся премьеры «Дети Розенталя» Десятникова. Бываю я и в «Новой Опере» — мне там нравится акустика зала. С удовольствием смотрел постановки с участием Яна Латама-Кёнига, великолепно дирижировавшего «Тристаном и Изольдой» и многими другими операми.
ЕК На вашем сайте выложена дискография: получается, что вот уже двадцать лет вы каждый год, иногда и чаще, выпускаете новый альбом. НЛ В среднем — раз в год. ЕК У вас есть потребность запечатлеть то, как вы играете сейчас, или это связано с музыкой, которую вы хотите вынести на суд слушателей? Какова мотивация?
НЛ Все, что вы сказали, и есть мотивация. А еще — это для меня стимул учить новый репертуар. Может быть, это звучит по-детски, но я себя специально подстегиваю — мне важно самоощущение, что могу ежегодно записывать новую программу, специально выучивать сочинения. Рояль — особый инструмент, для него написано такое количество великой музыки, что даже оркестр — не конкурент, да простят меня мои добрые приятели-дирижеры.
Тридцать две сонаты Бетховена по всем параметрам для меня более значимы, чем его девять симфоний. Поэтому хочется все время что-то открывать для себя, учить, благо такой безграничный выбор. Может быть, за какие-то сверхвиртуозные пьесы, как то: транскрипции Листа, Вариации на тему Паганини Брамса — не стану браться. Они отнимут слишком много времени на подготовку, которого сейчас у меня нет.
ЕК А есть ли потребность возвращаться к старому репертуару? Например, сделать новую запись всех концертов Рахманинова? НЛ Вы угадали, такие планы существуют. В 2005—2006 годах выходили диски, где я записал все концерты и «Рапсодию на тему Паганини» с прекрасным финским дирижером Сакари Орамо и Симфоническим оркестром Бирмингема.
Я доволен, как получились Второй и Четвертый концерты, остальное я бы хотел переписать. Думаю про 2023 год, хотя теперь загадывать, как это получится, сложно. ЕК В одном из интервью вы сказали, что «нужно воспитывать в себе способность восторгаться».
В тоне светлой печали прозвучала «Прощальная песня», написанная композитором для кинофильма «Обыкновенное чудо». Встреча публики с любимым артистом прошла в искренней дружеской атмосфере. Как доказательство этому — бурные овации по несколько минут не смолкали как после первого, так и после второго отделений.
Ну, что делать. Правда ли это? На примере своих детей. Я был уверен, что если в доме стоит пианино, то к нему просто бросаются и на нем сами все подбирают… Но это оказалось не так. Не захотели.
У меня же было так: папа физик, мама химик, мама родилась в эвакуации в Душанбе, папа в селе Калужской области, в Москве встретились, папа учился на физтехе в Долгопрудном, мама в университете на химическом факультете. Они познакомились, поженились, родили двоих сыновей, я второй сын, они любили музыку, в доме даже было десять-двенадцать пластинок с классической музыкой, все не вспомню, но то, что помню — Мария Гринберг, Сонаты Бетховена, и Белла Давидович играла Шопена. Вот это мои первые большие привязанности. Родители пели Окуджаву, папа на гитаре аккомпанировал — типичные шестидесятники. Я родился в 72-м, но папа сказал, что учить музыке ребенка он ни за что не будет, потому что видел, как из-за этого лишаются детства, и какой ужас отражается в детских глазах, когда положено являться к инструменту.
А папа любил да и сейчас любит — родители, слава Богу, живы и относительно здоровы всегда чему-то новому учиться, к примеру, под Калугой выучил самоучкой английский и немецкий — детство у него было непростое, его отец воевал, попал в плен, четыре года на свободе, а потом новый набор, и он пять лет просидел в лагере, с 1950-го по 1955-й, вышел по амнистии, но реабилитировали только в 1989-м. Ну, обычная история. Так вот, папа купил маленькое пианино, начал подбирать на нем «Пусть всегда будет солнце», мне было пять с половиной лет, и я ему сказал, что он все время не ту ноту берет. Он заинтересовался, выяснилось, что у меня абсолютный слух. А он, физик-практик, был уверен, что абсолютный слух — это выдумка всяких СМИ для того, чтобы дурачить народ.
И когда он убедился, что у меня абсолютный слух, то, естественно, на него это произвело впечатление. Он отвел меня к соседу по даче, профессиональному музыканту и крайне интересному человеку — в общем, так я начал учиться музыке. Когда же в вашей жизни возник образ учителя? У него было пианино, он умел играть, а человек, который умел играть прелюдии Шопена, производил на меня тогда огромное впечатление. Так вот, летом мы жили на даче, и я занимался с соседом, Сергеем Александровичем Ипатовым.
Любопытный человек, он из детдома, в 14 лет впервые начал учиться играть на фортепиано и уже в 18 поступил в консерваторию к Игумнову. Огромного таланта человек, с очень тяжелым характером. Никакой большой карьеры у него не сложилось, но он даже сочинял музыку — в традиционном таком стиле. Русский самородок, самоучка со всеми плюсами и минусами. Он же сказал, что идти мне надо не в Гнесинку, а в ЦМШ.
Я поступил в ЦМШ, он советовал поступать к Тимакину, но Тимакин в это время на год уехал куда-то, кажется, в Югославию. И я поступил к Татьяне Евгеньевне Кестнер. Вот это моя настоящая, законная и долговременная учительница. Ученица Гольденвейзера, который, собственно, и основал Центральную музыкальную школу. Довольно забавно.
Хотя иные современные музыканты, мыслящие себя по классическому ведомству, полагают, что иначе можно сойти с дистанции. Как вам удается не прогибаться под изменчивый мир? Ведь он так нелеп… — А я не думаю, что в мире что-то меняется в этом плане. Бетховен про Россини думал значительно более резко, чем вы о людях шоу-бизнеса, да и Шуман про Листа… «Ужасный век, ужасные сердца», писал в начале тридцатых годов 19-го века о веке 17-м Пушкин. Так уж повелось, что в каждую эпоху нам кажется, что такого ужаса еще не бывало.
Масс-культура влечет за собой огромный вал денег, и, соответственно, огромный вал денег дает огромное количество работы людям вокруг, то есть, это такая индустрия грандиозная, но я в этом, честно говоря, трагического не вижу. Потому что не уверен, что из-за этого место классической музыки в мире уменьшается. Может быть, в пятидесятые годы Советский Союз мог похвастать довольно большим интересом к классической музыке, хотя и сейчас отдельные города мира, Амстердам, например, да и Тель-Авив, полагаю, тоже не обделены таковым. Оттого я не воспринимаю это так драматично. Вот вы давно мечтаете построить концертный зал в усадьбе Рахманинова в деревне Ивановка в Тамбовской области, где он написал все главные сочинения русского периода… — С этой усадьбой вообще интересная история.
Имение в Ивановке, на юго-востоке Тамбовской области, принадлежало тетке Рахманинова, которая вышла замуж за Сатина. Однажды он приехал туда летом, и встретил там огромное количество двоюродных сестер, на одной из которых в конце концов женился — на этот родственный брак, к слову, нужно было получить разрешение Николая Второго. И стал проводить там по полгода, с апреля по октябрь. Конечно, он никогда после 1917 года не возвращался в Россию. А усадьба приходила в упадок, постепенно от нее остались одни развалины, и лишь благодаря учителю Александру Ивановичу Ермакову она была восстановлена, и в ней был открыт музей Рахманинова.
Я туда езжу, по возможности, каждый год, в августе, и играю концертик на открытом воздухе. Ну и пытаюсь помочь в построении концертного зала и чего-то вроде гостиницы, хотя вы же понимаете, что такое русская деревня со всеми сложностями. Однако вы правы, главная моя мечта — чтобы в деревне Ивановка был рахманиновский фестиваль.
В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Пианист, народный артист России Николай Луганский 26 апреля празднует день рождения. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Действительно, встреча с этим «пианистом всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку» – всегда настоящий подарок для нижегородцев.
В Петербурге прошла репетиция концерта Николая Луганского
Пианист из Москвы выступил в Луганске с симфоническим оркестром филармонии. Николай Луганский – выдающийся российский пианист, солист Московской филармонии, Заслуженный артист РФ, Народный артист РФ, профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, лауреат Государственной премии РФ, победитель. В авторитетной французской газете Le Monde писали о пианисте так: «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи». В музее-заповеднике Сергея Рахманинова «Ивановка» 11 сентября состоялся концерт известного российского пианиста Николая Луганского. Главная» Новости» Луганский концерт.
Концерт пианиста Николая Луганского переносится с 4 на 12 февраля
Выставка «Рахманинов: известный и неизвестный», предоставленная Российским национальным музеем музыки, открылась в фойе Воронежской филармонии. Здесь можно узнать малоизвестные факты из жизни выдающегося композитора, пианиста и дирижера, увидеть уникальные документы, письма и фотографии, многие из которых публикуются впервые. Один из стендов посвящен пребыванию С. Рахманинова в Воронеже и в селе Красное Новохоперского района. Фестиваль открылся выступлением выдающегося пианиста Николая Луганского. Он исполнил программу, которую подготовил специально к юбилейному году композитора. Это Москва, Париж и Лондон. Она же прозвучала и в Воронеже, — отметил Николай Луганский. Композиции несут в себе большой философский смысл, их редко исполняют на концертах.
Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной. Николай Луганский трижды выходил на бис, а зрители раз к разу встречали артиста бурными аплодисментами. Николай Луганский, пианист, Народный артист России: «Сегодня я вставил пару этюдов-картин, которые на сцене не играл несколько десятков лет. Это всё-таки постепенный процесс. Основная подготовка будет летом-осенью 2022 года, потому что фортепианное наследие Рахманинова гигантское, огромное, и это тяжело в плане держать весь этот репертуар в памяти и в руках, физическая нагрузка гигантская.
Николай Луганский не просто ежегодно приезжает сюда с визитом, но и постоянно помогает музею как меценат. Благодаря ему в Ивановке появился гостевой дом, а летнюю сцену рядом с усадьбой выстроил музыкант Михаил Плетнёв. Александр Ермаков, директор «Музея-заповедника С. Это, как уже было сказано, этюды Рахманинова, эстампы Дебюсси и знаменитая 14-я соната Бетховена. Многие культурные события вот уже второй год переносятся или вовсе отменяются из-за противоэпидемиологических ограничений, но ежегодный концерт Николая Луганского запреты, чему нельзя не радоваться, обходят стороной.
Бывают неожиданности, но по сравнению с тем, что пианистам приходится играть каждый раз на концертах на новом рояле в отличие от скрипача, который выступает со своим инструментом. Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула. Считаю, что Глазунов - великий русский композитор, который для меня стоит в одном ряду с Чайковским, Скрябиным. Это великий симфонист. Я влюблен в его произведения. А воронежская публика - прекрасная, очень доброжелательная.
Рахманиновские дни. Николай Луганский. Концертный зал имени П.И. Чайковского. 2023 год
Об этом сообщила газета "Республика". Ее луганским любителям музыкального творчества 5 ноября подарили известнейшие представители российской культуры - Александр Каган и Якуб Суворов", - говорится в сообщении. Заслуженный артист России Каган - легенда отечественной эстрады, пианист-виртуоз, маэстро импровизации, личный аккомпаниатор многих известных во всем мире советских исполнителей - Людмилы Сенчиной, Сергея Захарова, Елены Образцовой, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона. И, честно говоря, я очень был тронут, когда увидел, что здесь помнят тех артистов, которые приезжали к вам с концертами. Их портреты есть в фойе филармонии и в гостинице, где мы остановились.
Концерт открыл музыкальную программу 11-го Платоновфеста. Николай Львович признался, что не обратил внимания на внезапный взрыв. Месяца полтора назад на гастрольном концерте вообще полностью погас свет, был какой-то локдаун. Было темно несколько минут, но я продолжил играть.
Бывают неожиданности, но по сравнению с тем, что пианистам приходится играть каждый раз на концертах на новом рояле в отличие от скрипача, который выступает со своим инструментом. Каждый раз - новый зал, новая публика, чувствуешь себя по-разному, - отметил Николай Львович. И самое новое в моем репертуаре - Вторую сонату Глазунова, которую я очень люблю, но только выучил ее играю всего в третий раз , по тому, как слушали, понял, что многих эта музыка затронула.
Эта упорная работа дала свои результаты. Он занимался в классах Татьяны Николаевой и Сергея Доренского.
Во время учебы в консерватории Николай Луганский принимает участие во многих всероссийских и международных конкурсах. Он становится лауреатом II Всесоюзного конкурса им. Рахманинова, Х Международного конкурса им. Чайковского, а также обладателем английской премии Теренса Джадда, которая была вручена ему как самому многообещающему пианисту молодого поколения. После побед на престижных международных конкурсах и фестивалях перед Николаем Луганским открылись двери многих мировых концертных залов.
Луганского регулярно приглашают в качестве солиста лучшие оркестры мира: Лондонский филармонический, Национальный оркестр Франции, Парижский, Бирмингемский симфонический, Лос-Анджелесский филармонический оркестры.
Встреча публики с любимым артистом прошла в искренней дружеской атмосфере. Как доказательство этому — бурные овации по несколько минут не смолкали как после первого, так и после второго отделений.
Народный артист России Николай Луганский дал концерт в Ивановке
В том числе прозвучит 13 прелюдий — это самый насыщенный и сложный цикл, созданный в жанре фортепианных миниатюр, где нашло отражение увлечение русской церковной музыкой. Также Луганский сыграет вторую фортепианную сонату, это произведение было создано в преддверии Первой Мировой войны и наполнено предчувствием грядущей трагедии. Так было, например, с Третьим концертом, который сейчас один из самых популярных концертов в мире», — отметил пианист, народный артист России Николай Луганский.
При этом мой физик папа был убежден, что абсолютный слух — выдумка средств массовой информации, и доказательство обратного его поразило. Затем три месяца я занимался у педагога Гнесинки Марии Александровны Шариковой и даже поступил в эту школу. Потом, во время летних отпусков, когда мы были на даче, меня отвели к нашему соседу, Сергею Александровичу Ипатову, ученику Константина Игумнова. Он со мной занимался все лето, и под его влиянием я все же стал поступать в ЦМШ», — рассказывал Н. Луганский в интервью «Нашей Газете» 2017.
В Центральной музыкальной школе он обучался с 1979 по 1990 у Татьяны Кестнер. В 1990-1995 учился в Московской консерватории у Татьяны Николаевой и Сергея Доренского у него же в 1997 окончил ассистентуру-стажировку.
Совершенно особенный и не простой, как любой гений, к нему нужно всё время пытаться приблизиться, приподнять себя. Но с другой стороны, он был самым великим пианистом своего времени, очень много играл, концертировал. Знал инструмент так, как никто другой и открыл новые горизонты. Таких, возможно в истории всего 2-3 человека — Шопен, Лист, которые действительно открыли нам рояль совершенно по-новому, и Рахманинов один из них. Если вы смогли выучить произведение Рахманинова, оно становится невероятно удобным, становится родным. То, чего не случается с великой музыкой композиторов, которые не были такими виртуозами, как например Чайковский.
Но ни в коем случае нельзя сказать, что это мой фестиваль. А Ивановка — это мечта, которая может воплотиться, но, наверное, не скоро. У русской деревни своя специфика. Туда и добраться-то сложно, от Тамбова до Ивановки 150 км, что совсем неблизко. Там живут люди, отрезанные от живой музыки, живых театров, в то время как в европейских деревнях происходит много чего замечательного. И я считаю, что в России это тоже должно происходить.
Пастернак, безусловно, более музыкальный поэт, у Фета — невероятная красота звучания стиха, а Пушкин — совершенно отдельная история. Человек, не понимающий ни слова по-русски, может слушать его стихи как музыку, но для понимающих глубина мысли совершенно непостижимая. Так мне кажется, впрочем, я просто любитель. Какой у вас самый любимый? Много музыки в этих «пирожках». Из двустиший, по-моему, самое шедевральное — это: «Женат два раза неудачно.
Одна ушла, другая нет». Вот есть еще «порошок», ответвление «пирожка»: «Пришел Бетховену по почте какой-то странный коробок. С письмом: Дарю. Тебе нужнее. Ван Гог». А слова народные?
У меня есть такой приятель, Саша Гаспаров, он живет в Париже, преподает в Парижской консерватории, а в Москву летает на день-полтора на слет «пирожкистов». Поскольку «пирожки» — это очень русскоязычное явление, собрания любителей жанра происходят в Москве. Но «Сказка о рыбаке и рыбке» — нечто особенное. Мне когда-то казалось, что это безумно русский сюжет, но меня разочаровали. И в других странах есть похожие сюжеты, по крайней мере, на севере Голландии, который целиком связан с морем — там это называется «Сказание о старухе», сюжетная линия практически та же самая. И вот что примечательно: в пушкинской сказке встречаются места достаточно даже жестокие, скажем, когда старик в первый раз пытается возражать старухе, дескать, с ума сошла, ни ступить по-царски не умеешь, ни молвить, — и как слуги его лупят, отгоняют, и ремарка: «А народ-то над ним посмеялся».
То есть, не над старухой — над ним. Впрочем, не нужны тут мои комментарии, такие вещи нужно просто перечитывать, и в десятый раз, и в тридцатый… — Скажите, а душе вашей ближе клавирабенды или выступления с оркестром? Я просто очень люблю музыку, а замечательная музыка есть и там, и там. Хотя разница все-таки большая. Клавирабенд — это когда ты один два часа на сцене, и тут никто не поможет, не помешает, не на кого показать пальцем, нельзя почувствовать чей-то локоть. И это, конечно, более серьезно, и нервные затраты больше.
Но концерт с оркестром — это тоже показатель. Если пианист играет с оркестром, слышно, насколько он знает музыку, знает партитуру, знает, что такое игра еще и на других инструментах, в курсе, кто в это время играет тему, а кто аккомпанирует… Кстати, в мире наблюдается общая тенденция: чуть-чуть увеличивается у пианистов количество концертов с оркестром, и чуть-чуть уменьшается клавирабендов. Это трудно проанализировать, и я, когда был помоложе, был этим потрясен. Мне казалось, что есть какие-то простые экономические вещи: одно дело — заплатить гонорар одному исполнителю, и другое дело — оплатить 80 человек оркестра, и дирижера, и пульты, и ноты, и пенсии… Однако выяснилось, что значительно проще оплачивать все эти сто человек, чем одного пианиста на сцене. Поразительно, но факт. И в этой группе обязательно должен быть кто-то главный, дирижер, к примеру, или концертмейстер, то есть, обязательно должна быть такая пирамидальная конструкция.
И простой народ тоже больше идет туда, где на сцене большое скопление людей. Самый уязвимый жанр — это та музыка, которую я безумно люблю: струнный квартет. Главное для меня, к примеру, что создал Бетховен вообще в музыке — это струнные квартеты. Это самый трудный жанр для широкой публики. Несмотря на то, что свои главные и новые слова Бетховен сказал именно в этом жанре. А уже во вторую очередь — в фортепианных сонатах и симфониях.
Поэтому концерт с оркестром более практичен, если уж кто-то совсем категорически от него не отказывается, как это сделал Григорий Соколов. Тогда, если человек отчасти плывет по течению — пока что у меня так — то в процентном отношении 50 или чуть больше процентов — это концерты с оркестром. Процентов 35 — это сольные выступления. Процентов 10-15 — камерная музыка. Понятное дело, что в Америке есть 20 оркестров просто феноменальных, и в Англии очень высокий уровень. Это все знают.
В Краевой филармонии выступил выдающийся пианист Николай Луганский
Министерство культуры Луганской Народной Республики» Новости главная» Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска. Новости События. 20 апреля пианист Николай Луганский выступит в Филармонии с сольной программой: наряду с фортепианными сочинениями Мендельсона, Шопена и Рахманинова прозвучат транскрипции оперной музыки Рихарда Вагнера, выполненные Ференцем Листом и самим музыкантом. «Луганский не просто самый замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи».
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИАНИСТ НИКОЛАЙ ЛУГАНСКИЙ ВЫСТУПИТ В РАХМАНИНОВСКОЙ ИВАНОВКЕ
Всемирно известный пианист Николай Луганский дал традиционный благотворительный концерт в музее-усадьбе Рахманинова «Ивановка». 4 марта один из самых востребованных в мире российских пианистов Николай Луганский исполнил с Заслуженным коллективом России под управлением главного дирижера, народного артиста России Николая Алексеева два Концерта Рахманинова – Третий и Четвертый. Известный российский пианист Николай Луганский исполнил произведения Дебюсси, Шопена, Скрябина и Рахманинова на летней веранде усадьбы. В Париже Луганский ежегодно дает сольные концерты и выступает с оркестрами в престижном Театре Елисейских Полей.
Луганский Николай: биография и премии
Новости главная » Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска Дата публикации: 10-01-2024, 14:53 Пианист из Москвы выступит в филармонии Луганска Приглашаем всех желающих 20 января в 14:00 посетить концерт, в программе которого прозвучат известные произведения русских композиторов: Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки; «Ночь на Лысой горе» М. Хачатуряна; Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» А.
Всегда для меня радость: человеческая — встретиться со знакомыми, родными людьми и музыкантсткая — потому что в этом оркестре невероятно высокая оркестровая культура. В музыке не так, чтобы было много десятков гениев, я бы назвал 10-15 композиторов, Рахманинов — один их них. Совершенно особенный и не простой, как любой гений, к нему нужно всё время пытаться приблизиться, приподнять себя. Но с другой стороны, он был самым великим пианистом своего времени, очень много играл, концертировал. Знал инструмент так, как никто другой и открыл новые горизонты.
Таких, возможно в истории всего 2-3 человека — Шопен, Лист, которые действительно открыли нам рояль совершенно по-новому, и Рахманинов один из них.
Заслуженный артист России Каган - легенда отечественной эстрады, пианист-виртуоз, маэстро импровизации, личный аккомпаниатор многих известных во всем мире советских исполнителей - Людмилы Сенчиной, Сергея Захарова, Елены Образцовой, Муслима Магомаева, Иосифа Кобзона. И, честно говоря, я очень был тронут, когда увидел, что здесь помнят тех артистов, которые приезжали к вам с концертами. Их портреты есть в фойе филармонии и в гостинице, где мы остановились. И я очень рад, что теперь тоже отношусь к их числу. Ведь мы на самом деле очень за вас переживали и очень радовались, когда Донбасс вернулся в состав России", - рассказал Каган.
И здесь под стать редкое по нынешним временам понятие «интеллектуал» помимо музыки — любовь к шахматам, Пушкину, Чехову, владение четырьмя иностранными языками, кроме того — крепкая семья, наконец, он — н. России, имеет множество наград и лауреатских званий…. Вернемся к концерту. Его второе отделение могло показаться неожиданным: авторское переложение четырех сцен из «Гибели богов» Р.
Вагнера «Дуэт Зигфрида и Брунгильды», «Путешествие Зигфрида по Рейну», «Траурный марш», «Финал» для фортепьяно, пожалуй, может до конца оценить только большой знаток этого произведения в качестве своеобразных, в чем-то неожиданных музыкальных вариаций фрагментов знаменитой оперы, являющейся, в свою очередь, частью тетралогии «Кольцо Нибелунгов». Впрочем, подобное переложение нельзя считать уникальным.