"Континентальный шельф Российской Федерации в Арктике содержит более 85 трлн куб. м природного газа и 17 млрд тонн нефти. Российское правительство вносит изменения в план развития доступа к недрам на континентальном шельфе. на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Ирилежащей зоне Российской Федерации. Необходимо поднять вопрос касательно внешней границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Россия вновь расширит свои территории в Арктике
В Постановлении Правительства РФ от 19. Соответственно, их нарушение будет составлять преступление по ст. Нарушение правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных искусственных островов, установок или сооружений и средств могут выражаться: - в возведении указанных объектов с нарушением норм, закрепленных в выданном разрешении, с отступлением от СНиПов, ГОСТов. Порядок представления, рассмотрения, оценки запросов на создание искусственных сооружений на шельфе и порядок принятия иных решений устанавливаются Законом о континентальном шельфе ст. Порядок прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе изложен в ст. Уголовная ответственность по ч.
Федеральный закон от 17. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации 1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации далее также - исключительная экономическая зона - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Федеральный закон от 30. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации Континентальный шельф Российской Федерации далее - континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации далее - территориальное море на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка. Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации. Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.
С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права. Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г.
Оставим вопросы географии на совести г-на Столтенберга. Возможно, для небольшой по размерам Норвегии морская граница с Россией и кажется «вообще самой длинной в мире». Но у России имеется действительно самая длинная в мире морская граница между двумя государствами, только в другом регионе. Другой вопрос, что при разграничении Баренцева моря и части Северного Ледовитого океана политика оказалась важнее признанного в международном праве принципа разграничения морских пространств — справедливости, а также последствий Договора с Норвегией для национальных интересов России, которые руководство нашей страны «защищало», основываясь исключительно на вере в добропорядочность нашего северного соседа. Столтенберг: «Этот договор укрепит, подтвердит очень хорошие и тесные отношения между нашими двумя странами; это даст нам возможность расширять и развивать наши отношения в этой и других отраслях. Считаю, что это ознаменует новую эру в наших двусторонних отношениях.
Я очень рад тому, что нам сейчас удается так быстро подписать этот договор, после того как мы достигли согласия в Осло». Медведев от себя подтвердил, что стороны «проявили политическую волю»3. Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К. Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения». Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов. Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе. После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права.
В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей». Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков. На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией.
Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения». В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами. Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией.
За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса.
Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года.
Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации. Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году.
Учёные должны определить наиболее выгодные для страны варианты делимитации с учётом площадей расширенного континентального шельфа и природных ресурсов, прогнозируемых в их пределах. В начале 2023 года Комиссия по границам континентального шельфа утвердила заявку России в регионе, одобрив площадь более 1,6 млн квадратных километров. Документы в ООН подаёт Минприроды, прибегая к помощи учёных. Более 20 лет непосредственное участие в подготовке обоснования заявки РФ принимал Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ. Международная карта границ континентального шельфа. Однако американские власти скованы в своих решениях, поскольку Вашингтон до сих пор не ратифицировал данную конвенцию.
Где находится территория РФ-России
Об этом сообщает «Октагон» со ссылкой на опубликованные в конце марта дополнения к российскому представлению в Комиссию по границам континентального шельфа от 2015 года. Континентальный шельф Российской Федерации (Российский континентальный шельф, или Арктический шельф в Арктике) – континентальный шельф, примыкающий к побережью России. «О континентальном шельфе Российской Федерации» предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа без проведения аукционов. Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, где говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого. Российская Федерация высказала свое мнение относительно возможности признания новых границ США на континентальном шельфе.
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м
С 2000 года на российском шельфе глубоким бурением пройдено 154 скважины. Открыто 49 месторождений углеводородов, а запасы увеличились с 8,6 до 17,5 млрд тонн у. Пик финансирования геологоразведочных работ на шельфе пришелся на 2014 год, когда недропользователи и государство выделили на морские ГРР 118 млрд рублей. Институт отмечает рост доли нефтеносности южных морей РФ и газоносности — дальневосточных акваторий.
Тому, в чью пользу будет решен спор, придется потратить на освоение более 5 млрд долларов и 15—20 лет ждать окупаемости проекта.
В начале сентября Healy непрошено зашёл к нам в гости и прошёл по маршруту, параллельному нашему Северному морскому пути СМП. Соблюдая приличия, держался ровно в 212 морских милях от берега, не заходя в исключительную экономическую зону хотя ряд профильных арктических ТГ-каналов утверждали, что несколько раз он пересёк трассы СМП. Судя по официальным заявлениям американской стороны, в Восточно-Сибирском море и в море Лаптевых судно занималось заменой автономных буйковых станций, которые в автоматическом режиме регистрировали температуру, уровень солёности и скорость течений на разных глубинах океана. Кроме того, на сайте Массачусетского технологического института MITLL прошло сообщение, что исследователи из Лаборатории Линкольна и Центра исследований и разработок Береговой охраны США во время экспедиции будут проводить съёмки местности для их применения в новых системах навигации с использованием искусственного интеллекта. А сама Береговая охрана США призналась, что в этом году их Центр исследований и разработок протестирует две технологии покрытия связью северных зон. Первая использует новую группировку спутников и обеспечивает возможность автоматического установления голосового вызова. Вторая — это система на базе обычного сотового телефона, которая может подключаться к спутникам при отсутствии покрытия сотовой связи. Тут, вероятно, необходимы некоторые профессиональные пояснения. Какую информацию собирали буйковые станции на трассах СМП, известно только тем «товарищам», которые эти станции разрабатывали и изготавливали. Скорее всего, ни американские учёные, ни российские коллеги, которые два года назад совместно их «ставили», даже не догадываются о полном функционале этих изделий. Данные о температуре, солёности, а уж тем более скорости течений используются не только в интересах науки. По этим данным составляются карты для скрытого передвижения подводных лодок. Даже для российских учёных во многих районах Арктики существует строжайший запрет на сбор подобной информации. И третье, но не последнее. У большинства российских антарктических экспедиций просто нет денег, чтобы заказать и использовать стандартное спутниковое оборудование. Нет денег — нет связи. И позвольте промолчать о зонах покрытия наших спутников связи в этих широтах. Так как стыдно. На честном слове и на одном рубле Экспедиция Healy стоит дорого, а по нашим меркам — безумно дорого. Но если кроме научных и разведывательных задач решать и задачи геополитические, то никаких денег не жалко. А Арктика — это геополитическая и экономическая задача XXI века. При этом вероятность открытия новых крупных месторождений нефти и газа на практически неизученных зонах шельфа очень высока. И это не может не представлять интерес для западных, восточных и южных «партнёров». Всем интересно! Пока люди остаются нефте- и газозависимыми, а это будет ещё долго, даже не разведанные, а потенциально предсказанные запасы углеводородов оказывают давление на мировой рынок. Отсюда такой интерес к арктическому шельфу, — говорит ведущий российский океанолог, академик РАН Михаил Флинт. А вот курсирование Healy рядом с нашей экономической зоной и тем более трассами Севморпути также вполне вписывается в американскую стратегию FONOP, которая расшифровывается как «Действия, необходимые для обеспечения свободного судоходства». Такие незначительные вначале нарушения и провокации, которые впоследствии могут перерасти в гораздо более серьёзные по принципу прецеденты.
Фрагментарный, мягко говоря, характер носит государственная поддержка создания буровых мощностей, оставляет желать лучшего состояние геологоразведки… Немаловажной проблемой остаётся снижение себестоимости весьма дорогостоящих добычи и переработки арктического энергетического сырья, которые в противном случае неизбежно будут проигрывать в конкурентоспособности с аналогичной продукцией, происходящей из традиционных нефтегазовых регионов. Сохраняются проблемы с импортозамещением в сфере переработки нефтегазового сырья, причём не только арктического. Возможный импорт соответствующих технологий из Китая, мягко говоря, имеющихся проблем не решит. Но стоит ли фиксироваться нам на зависимости от КНР?.. Мы можем решить какие-то сиюминутные проблемы с помощью Китая, но стратегически нужно выстраивать совершенно другую схему, которая позволит нам быть технологически независимыми в сфере ТЭК», — говорит президент Союза производителей нефтегазового оборудования К. Эффективное освоение ресурсов арктического шельфа, которое должно стать закономерным следующим шагом после подтверждения прав России на подводные участки побережья и на морское дно в Северном Ледовитом океане, предполагает решение комплекса сложных проблем организационно-технического, а также, не в последнюю очередь, военно-политического характера. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков не сомневается в том, что санкции продлятся «долгие годы»: «Мы не сомневаемся, что США будут продолжать попытки оказывать давление на Россию, в том числе на всю систему международных торговых и экономических отношений, по сути разрушая существующий формат». Ранее, после начала специальной военной операции на Украине, своими деструктивными действиями англосаксы фактически развалили Арктический совет, являвшийся при всех своих изъянах важной площадкой для обсуждения возникающих проблем и противоречий.
Путин обсудил с Советом безопасности границы континентального шельфа
Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов" в ленте новостей на сайте Российское правительство вносит изменения в план развития доступа к недрам на континентальном шельфе. Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены. Российской Федерации. На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков.
Путину представят план стимулирования разработки континентального шельфа
Он напомнил, что в ходе геологоразведочных работ на шельфе в Арктике на государственный баланс поставили крупные уникальные месторождения нефти и газа. Почти 493 года на их добычу, если бы они располагалась в Татарстане — в прошлом году в республике добыли 34,5 млн тонн нефти. Запасы для мирового потребления нефти на 1 286 суток, или 3,5 года, — по подсчетам Минэнерго США, в мире в сутки потребляется 96,9 млн баррелей нефти и жидких углеводородов. Десятая часть от доказанных запасов нефти во всем мире — в 2021-м они оценивались в 1,54543 трлн баррелей.
Читайте также.
При этом наибольший интерес для США представляют запасы минералов, которые можно использовать для производства аккумуляторов электромобилей. Читайте также: Жить и работать в Арктической зоне захотели около пяти тысяч россиян В начале ноября американский Минфин ввёл санкции против оператора "Арктик СПГ-2", в рамках которого на Ямале строится завод для крупнотоннажного производства сжиженного природного газа. Несколько дней назад акции компании " Новатэк ", реализующей этот проект, упали на фоне новостей о возможных форс-мажорах при поставке сжиженного природного газа с "Арктик СПГ-2". По словам источников из газовой отрасли, вскоре после попадания в санкционный список США российский производитель СПГ сам предупредил покупателей о возможных проблемах с поставками.
Индикаторы и технические решения предложенных работ, подлежащие правовой охране, приведены в презентации и форме 1 Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам и представляются на рассмотрение НКС с учетом рекомендаций Рабочей группы по конкретизации технических решений. Рабочая группа решила: 3. Откорректировать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам в соответствии с ГОСТ Р 15. Порядок разработки и постановки продукции на производство».
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа
континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем. Член Совета Федерации Константин Косачев высказался по поводу планов США расширить свои границы на континентальном шельфе в Арктике. США объявили о претензиях на часть континентального шельфа в Арктике и Беринговом море.
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м
Утвердить прилагаемые Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 6-месячный срок требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить в 6-месячный срок методику расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.
Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Выдержку из соответствующего заявления Госдепартамента опубликовало Bloomberg. Соединенные Штаты вправе в соответствии с международным правом оберегать и управлять ресурсами и жизненно важными местами обитания", — подчеркнули в пресс-службе ведомства перевод по РИА Новости. Данная территория находится в зоне растущего стратегического значения, на которую также претендуют Канада и Россия.
Оригинал договора в 2-х экземплярах необходимо привезти на мероприятие.
Всем интересно! Пока люди остаются нефте- и газозависимыми, а это будет ещё долго, даже не разведанные, а потенциально предсказанные запасы углеводородов оказывают давление на мировой рынок. Отсюда такой интерес к арктическому шельфу, — говорит ведущий российский океанолог, академик РАН Михаил Флинт. А вот курсирование Healy рядом с нашей экономической зоной и тем более трассами Севморпути также вполне вписывается в американскую стратегию FONOP, которая расшифровывается как «Действия, необходимые для обеспечения свободного судоходства».
Такие незначительные вначале нарушения и провокации, которые впоследствии могут перерасти в гораздо более серьёзные по принципу прецеденты. Причём на фоне заявлений, что СМП должен принадлежать всему человечеству, понятно, кто и зачем жаждет его контролировать. Вроде бы по логике выходит, что надо «ковать» Арктику, пока горячо. Даже несмотря на сложную ситуацию с финансами — ведь это инвестиции в будущее. Открываем бюджеты и видим только сокращения: в текущем, 2023 г. Остальные 19 млрд — из внебюджета.
Такая же картина по 2024 и 2025 годам. Из бюджета 4, 9 млрд, из внебюджетных источников — 19 млрд в 2024-м, а на 2025-й вообще внебюджетных расходов не запланировано. Арктика вообще-то дело государственное или частное? Когда денег в казне становится меньше, появляется особая ответственность за ответ на вопрос: «Как и на что их потратить с максимально эффективным результатом? Приличное такое сокращение. По данным агентства «Интерфакс», в пояснительной записке к проекту бюджета на 2024 г.
Так, финансирование строительства головного атомного ледокола проекта «Лидер» в 2024 г. Уменьшение финансирования строительства пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 в 2024 г. Такая же картина и на третьем, четвёртом, шестом атомных серийных ледоколах и судне атомно-технологического обслуживания. Естественно, их сдача переносится глубоко вправо от намеченных сроков. Скажу крамольную вещь: «И это правильно! Но прагматичным Штатам этого достаточно, и при необходимости они в течение нескольких лет наклепают ещё с десяток.
Благо есть технологии и верфей хватает. А вот зачем нам 40? В открытой печати мне не попадалась информация о расчётах процентов задействования и нагрузках на одно судно ледокольного флота. В частности, в рамках северного завоза. Возможно, в году у них в походах проходит и 365 судо-суток. А может быть, и тридцать, а остальное время — у причальной стенки.
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа
Российская Федерация высказала свое мнение относительно возможности признания новых границ США на континентальном шельфе. На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков. В конце декабря США сообщили об увеличении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. «Континентальный шельф — это продолжение сухопутной территории страны под водой. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе или исключительной экономической зоне является экологическим.
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. В феврале с. г. на своей 57-й сессии Комиссия ООН по границам континентального шельфа (КГКШ) признала обоснованность российского суверенитета на арктическом шельфе. Президент России Владимир Путин предложил постоянным членами Совета безопасности обсудить вопросы внешней границы континентального шельфа страны в Северном Ледовитом океане, передает пресс-служба Кремля. Спустя 14 лет Россия подала в ООН новую заявку на расширение континентального шельфа в Арктике.