Мелодрама, Фильм. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова награжден в четырех номинациях премии "Золотой Орёл". Драма. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и др. Остросюжетная драма о морских бродягах с Александром Робаком в главной роли.
Содержание серий
- Что нас ждет – море хранит молчание - Год Литературы
- «Снегирь» (2023)
- Комментарии
- «Снегирь» 2023: актеры, сюжет, обзор фильма про моряков от автора «Аритмии»
Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат
Смотреть фильм «Снегирь» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману. «Снегирь» — это и название ленты, и рыболовного сейнера, команда которого попадает в суровый шторм. Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой. Снегирь (2023) свежие трейлеры и фото, дата выхода, список актеров и режиссеров, рейтинг и отзывы, факты о фильме на TVzavr.
«Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы
Рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова 21 июня 2023 года Трагедия о конфликте поколений. В фильмографии режиссёра Бориса Хлебникова уже более десятка кинолент, однако настоящую народную любовь он обрёл после выхода драмы «Аритмия», повествующей о непростых буднях бригады скорой помощи. Сейчас на большие экраны вышла его новая картина — «Снегирь», снятая по советской книге «Три минуты молчания» Георгия Владимирова. Правда, от оригинала осталось совсем немного. Книга в первую очередь рассказывала о 30-летнем примерно матросе, который хочет завязать с морем и разобраться в себе. И Хлебников изначально планировал снять кино об этом. История о кризисе среднего возраста. Александр Яценко, исполнивший главную роль в той же «Аритмии», уже был готов приступить к работе. Однако режиссёр рассудил, что подобных фильмов в современном российском кинематографе уже предостаточно, так что серьёзно сместил акценты в сторону конфликта поколений. Пожалуй, это стало правильным решением. Два молодых парня, только окончивших первый курс мореходного училища, поднимаются на борт старого ржавого советского корабля «Снегирь».
Им проводят шикарный инструктаж: «Не снимать перчатки, жопой вон то не задевать, вон за тем обязательно следить», и даже от таких напутственных слов члены команды пытаются всеми силами отвязаться.
Чтобы показать этот фильм на открытии ММКФ, требовалась воля и мудрость. В каком-то смысле «Вызов» — это «Доктор Лиза» и «Спасение рядового Райана» на орбите Земли: по сюжету фильма космонавт получает травму, а женщин-врач поднимается в небо, чтобы его лечить. Зато есть мрачнейший фатализм — и пока невозможно понять, деструктивный он или конструктивный. Как и в прежних работах дуэта, здесь много знакомых лиц и повторяющихся актерских функций: Александр Робак — снова медведь в спячке, Тимофей Трибунцев — снова отчаянный шут, а Макар Хлебников — снова бунтарь, который сперва бунтует, а затем находит причины для бунта. Скончавшийся в марте 2022 года года Евгений Сытый тихо скользит по кораблю призраком прошлого. Герои Савостюка и Хлебникова не менее хрупкие образы будущего: один юноша забавным образом похожий на певца Шамана быстро подчиняется законам коллектива, а другой упрямо пытается жить по своим.
Инфантильность молодых вступает в спор с конформизмом зрелых. Разгильдяйство становится условием героизма. Режиссер, ставший лидером «поколения тихих», вновь не оставляет персонажам права на ясную речь, которая бы выразила их взгляды.
Он говорит: «Все, давай».
И сделал два дубля. Странным образом получилось, что в двух последних фильмах используются видео из сети. Это ролик из Youtube, который в Питере, кстати, записан. А готовясь к «Снегирю», я увидел, как все это с червями проделывает какой-то китаец.
Показал Наташе, чтобы мы написали таких же абсолютно шибанутых героев. Особенно, Юрика. Мы подумали и решили вставить и сам ролик. СТВ, кадр из фильма Тимофей Трибунцев, кадр из фильма «Снегирь» В «Снегире» — мужская компания, мужской мир, но в конце на корабль-таки приходит женщина: следовательница, чтобы задать им всем вопросы, а что же тут вообще произошло.
Это намеренный ход? Нет, это не было специально заложено, просто я подумал, что было бы забавно, если бы в конце все же в истории появилась женщина. Жаль, получилась бы стройная феминистская трактовка, что все трагедии происходят из-за иерархического патриархального мироустройства, модель которого — отдельно взятый траулер. Лично мое мнение, что в России уж точно женский мир победил.
Женщины намного эффективнее на работе. В отличие от мужчин они умеют очень важную вещь: доделывать дело до конца, додумывать, быть более тщательными, кропотливыми, отличными начальниками и стратегами. Но кто-то почему-то продолжает делать вид и подыгрывать, что женщины слабые, а мужчины — сильные. Это давно не так.
Это не потому, что мы женщин специально набираем, они просто намного эффективнее. У нас сейчас подходит много классных проектов. Мы долго писали, и получился большой объем сценарных материалов, которые начинают потихоньку входить в производство. У нас же очень много креативных продюсеров.
Недавно еще Рома Волобуев к нам пришел. Очень большая компания из классных людей, каждый из которых ведет по три-четыре проекта одновременно. Это в сторону юмора больше истории, если писать из эпицентра, как мы проговорили, невозможно? Например, мне показался невероятно смешным ваш сериал «Барабашка» — теперь всем о нем рассказываю.
Да, «Барабашка» отличный! Его сделал молодой, очень талантливый автор Саша Собичевский. У него будет в чем-то по юмору похожая вещь, но более масштабная и максимально бытовая. Это история про тайный отдел по борьбе с нечистью.
По описанию кажется, что это пугающе пересекается с тем, что сейчас много таких проектов, но, поверьте, он абсолютно не похож на все остальные. Это наблюдательная штука со своим миром — осенью начнем снимать. Вообще практически все наши проекты — а их порядка 10-12 — возможны сейчас без поддавков. То есть понятно, что глупо и сложно описывать реальность, где ничего не происходит.
Но остаются жанры другого мира, фантастики, мистики, параллельных и фантазийных вещей, в которых мы можем не врать. Прежде всего, себе — я сейчас не про цензуру говорю. Да, у нас практически готов у Володи Мункуева проект. С Максимом Арбугаевым — документалистом, который был в шорт-листе «Оскара» — они придумали сценарий и вместе сняли фильм «Кончится лето».
А Арбугаев там был еще и оператором. Это роуд-муви через всю Якутию, где есть ограбление, золото и погони. Очень сильное кино по сюжету и увлекательности. А самое важное — это история двух братьев и их отношений.
Мы совершенно не спорим с фильмом «Брат», я его очень люблю, но это такой «Антибрат» в определенном смысле. Он про невыносимость иногда семейных обязательств и ценностей. По-моему, очень классно получилось. Мункуев, мне кажется, становится абсолютным лидером своего режиссерского поколения.
Это совсем другое кино, чем его «Нуучча». Если она была философской и условной, то это очень живая история. Якутское кино не сразу все заметили, а может быть есть где-то в России еще феномен, про который мы пока не знаем? У меня два соображения по этому поводу.
Либо мы что-то пропускаем и не видим, либо сейчас вообще целеполагание сделать фильм совершенно обесценилось. Молодые режиссеры к этому абсолютно равнодушны — они сразу все идут в сериалы. Кажется, что в сериальной истории как раз много молодых ребят, которые невероятно владеют профессией, ритмом, как рассказать историю, как работать с актерами. Может быть, это видоизменение такое произошло.
Когда приходят большие деньги и аудитория, начинается цензура Как вам кажется, а что будет происходить с нашими платформами, которые как раз эти сериалы молодых ребят выпускают? Кино и сериалы были самой активной и быстро развивающейся отраслью экономики в России. Платформы пойдут в одну и совершенно понятную сторону. Туда пришли большие деньги и аудитория.
А как только это происходит, начинается и цензура, буквально каждый месяц нельзя что-то новое.
Однако основные мысли советской книги режиссер фильма оставил теми же самыми. К, собственно, самим съемкам картины «Снегирь» Хлебников подошел со всей ответственностью.
Для того чтобы понять, как проводят время моряки на рыболовецких судах, режиссер даже отправил в плавание своих ассистентов. Ассистенты должны были законспектировать специфику ремесла рыболовов, атмосферу, создающуюся на таком корабле в плавании, особенности речи рыбаков и их поведения. Снятые помощниками режиссера в течение 10-дневного рейса материалы в последующем очень помогли Хлебникову в разработке технической части картины.
Рецензия на фильм «Снегирь»: Непреходящая опасность жизни
↑ Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» могут показать на Каннском кинофестивале (неопр.). «Снегирь» (2023), новый фильм режиссера Бориса Хлебникова, максимально не похож на его знаменитую «Аритмию». Сегодня на экраны выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» о двух юношах, поступающих на работу на рыболовное судно и о трагедии, которая происходит из-за халатности старших.
Сообщить об опечатке
- «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
- Фильм «Снегирь»
- Содержание серий
- КиноКузбасс: обсуждаем “Снегирь” Бориса Хлебникова
- Содержание
Сильное мужское кино: в прокат вышла российская драма «Снегирь» (16+)
Снегирь [2023, Драма – 8 276 просмотров, продолжительность: 1:52:05 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Юрия Маслова в социальной сети Мой Мир. "Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме. это название того самого корабля, на котором и разыгрывается человеческая трагедия. Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра. Драма, мелодрама. Режиссер: Наталья Иванова. В ролях: Евгений Антропов, Николай Ефремов, Максим Записочный и др. У подростка по прозвищу Снегирь в родах умирает мать. Оставшийся сиротой Снегирь решает похитить братишку из роддома. Конфликт поколений, драма и катастрофа – уже 8 июня на экранах кинотеатров по всей стране в прокат выходит фильм "Снегирь".
«Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах
Действие происходит в декорациях, сделанных по-советски достоверно известно, что съемочная группа крайне тщательно прорабатывала бытовые детали, например, предварительно фиксируя все детали реальных плаваний на документальную камеру, а потом воспроизводя в кадре. Картины быта и нелегкой работы рыбаков весьма убедительны. Плюс прямо голливудский по размаху эпизод шторма и действительно героического спасения норвежских рыбаков… Смотрится все на одном дыхании. Фото: afisha. Однако очевидно, что для режиссера все это не главное, внешний антураж таковым и остается с тем же успехом Хлебников мог бы снять фильм не про рыбаков, а, например, про вахтовиков Крайнего Севера. Режиссер постоянно педалирует именно социальные смыслы, в итоге выходя даже на некое обобщение: все у нас в России не так, для нормальной жизни мы не годны, друг к другу жестоки, полны комплексов и злобы — зато в "минуты роковые" демонстрируем чудеса. Стоило ли ради такой заезженной мысли волну, в прямом и переносном смысле, гнать? Лучше бы Хлебников оставался в рамках "процедурала" как нынче называют "производственный роман" с элементами катастрофы, и то и другое у него получается отменно.
А смыслы… что ж, можно их внедрять и не напрямую.
В «Снегире» авторы сталкивают далекие друг от друга поколения не для того, чтобы подчеркнуть разницу между ними, а чтобы показать механизм взаимодействия. Старшие живут по порядкам «дедовщины»: затыкают новеньких, запрещают подолгу принимать душ и достают по мелочам. Потом они, обиженные и оскалившиеся на жизнь морские волки, попробуют извиниться, только нужных слов не найдут — они никогда не учились их искать, как и выражать свои чувства. Фото: кинокомпания СТВ Кадр из фильма «Снегирь» Разрыв поколений, дистанция между прошлым и будущим в фильме непреодолима и очевидна, поэтому интересно рассмотреть кино Бориса Хлебникова с политической точки зрения. Он показывает выросших на излете СССР людей, отчаявшихся, разочарованных во всем и потому особенно переживающих за свою работу, и других, будто бы не приспособленных ни к чему, а на деле не нашедших себе места.
Для «Снегиря» лучше всего подходит вторая интерпретация: старый, проржавевший корабль капитан направляет в воды Норвегии, потому что у российских берегов ощутимо меньше рыбы. Как и показано в трейлере , судно попадает в шторм, присланный самим роком. Хотя Борис Хлебников и Наталия Мещанинова не прощаются со своими героями в момент бури, кажется, что именно на ней можно было бы кино закончить.
Кадры из фильма. Дата выхода. Потрепанный сейнер «Снегирь» — дом для банды морских бродяг. Они все разные, но есть кое-что общее — желание взять улов побогаче, заработать, вернуться домой живыми.
Но если зрителю что-то и выбирать, то приходится присмотреться ко второму. Лента « Снегирь » как раз из таких. Да, после просмотра вы окажетесь с пустотой в душе и минимальным желанием жить, но этот фильм привносит нечто новое в эту забродившую концепцию, оставляя у вас интересное послевкусие. Кто в кормушке? За основу киноленты взяли книжное произведение «Три минуты молчания» Георгия Владимова, написанное в 1969-м. Но позже основу отправили в открытое плавание — сменили главного героя и смысловые подтексты. Режиссёром выступил Борис Хлебников , по большей части известный зрителям по многосерийным проектам. Оттуда же выбрался и актёр Александр Робак , персонаж которого занимает не последнее место в сюжете «Снегиря». Заметную роль также исполнил Тимофей Трибунцев , в точности, как и сын режиссёра Хлебников Макар. Ещё одной жирной отличительной чертой для подобного жанра стало обильное использование компьютерной графики, перевернувшее третий акт с ног на голову.
Снегирь (2023)
Двойное и тройное дно «Снегиря». Фильм-катастрофа превращается на глазах в психологическую драму, почти реальную трагедию, полную лицемерия и лжи. Александр Робак в фильме «Снегирь». «Снегирь» действительно поставлен по типичному проблемному, но невеликому производственному роману.
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра. Афиша Plus - 25 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой. Фильм «Снегирь» не относится ни к одной из перечисленных категорий. Потому что, вопреки заявленному первоисточнику, к роману Георгия Владимова «Три минуты молчания» он имеет весьма и весьма отдалённое отношение. Фильм "Снегирь" Бориса Хлебникова – это производственная драма из жизни мурманских рыбаков с социальной подкладкой.