1.)Особенности рельефа Германии(общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Рельеф всей территории Германии условно разделяют на три большие широтно-ориентированные области. в горах формы рельефа изменяются динамично, можно сказать, прямо на наших глазах. под действием силы тяжести с горных склонов перемещаются обломки, сносятся водой почва, песок, глина, снег и лёд полируют скалы. основные процессы происходят на склонах, причём.
Связанных вопросов не найдено
- Связанных вопросов не найдено
- Германия. Климат, виды сельскохозяйственных культур
- решение вопроса
- ГДЗ География 7 класс Алексеев Полярная звезда ФГОС 2023, Решение, Страница, 217
- Германия полезные ископаемые, рельеф и интересные факты ::
- ГДЗ Стр. 213 География 7 класс Алексеев | Учебник
Рельеф и основные геологические структуры Германии
В Германии, протянувшейся на 880 км с севера на юг и на 640 км с запада на восток, существует, как минимум, пять крупных типов ландшафта совершенно различного характера. 1.)Особенности рельефа Германии(общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Формы рельефа зависят от характера отложений, связанных с деятельностью гигантских ледниковых покровов, которые распространялись из Скандинавии во время плейстоценовых оледенений. Среди крупных форм рельефа Германии можно выделить несколько: Северо-Германская низменность; Среднегерманские невысокие горы и возвышенности (Рейнские Сланцевые горы, Тюрингский Лес, в центре страны – массив Гарц, на востоке. Назовите крупные формв рельефа германии?
Материки и страны — § 50. Германия — 1 — стр. 209
В Германии есть много разных форм рельефа. Среди крупных форм рельефа Германии можно выделить несколько: 1. Северо−Германская низменность. Большие озера Германии расположены в долинах Альп и на Верхнем Рейне. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: назовите крупные формв рельефа германии? Большая часть крупных рек Германии полноводны, так как в течение года получают равномерное дождевое питание. Крупные формы рельефа Германии: Северо-Германская низменность, Центральная возвышенность, горы Гарц, Южно-Германское плоскогорье, Баварские Альпы, горы Шварцвальд.
Рельеф Германии.doc
- §50: Германия (краткое содержание параграфа, география, 7 класс)
- Какой рельеф в Германии? Найдено ответов: 27
- Назовите крупные формы рельефа Германии. - Узнавалка.про
- Назовите крупные формы рельефа Германии.
- Ответы : Рельеф Германии??
Характеристика Германии
и карстовых форм рельефа. в пределы германии входят северные хребты альп. на западе низкие хребты, сложенные песчаниками, но в баварии, к югу от мюнхена, представлены также северные известняковые альпы. здесь находится высшая точка германии – гора цугшпитце. и карстовых форм рельефа. в пределы германии входят северные хребты альп. на западе низкие хребты, сложенные песчаниками, но в баварии, к югу от мюнхена, представлены также северные известняковые альпы. здесь находится высшая точка германии – гора цугшпитце. Формы рельефа Германии на карте. В Германии, протянувшейся на 880 км с севера на юг и на 640 км с запада на восток, существует, как минимум, пять крупных типов ландшафта совершенно различного характера. 1 Название формы рельефа 2 Положение формы рельефа на территории 3 Направление протяжённости формы рельефа 4 Наибольшая абсолютная высота формы рельефа 5 Преобладающие высоты формы.
ГДЗ География 7 класс Алексеев Полярная звезда ФГОС 2023 Страница / 217
Некоторые крупные реки Германии от истоков до устья протекают по немецкой земле — Эмс, Везер и Шпрее. 1 Название формы рельефа 2 Положение формы рельефа на территории 3 Направление протяжённости формы рельефа 4 Наибольшая абсолютная высота формы рельефа 5 Преобладающие высоты формы. Формы рельефа зависят от характера отложений, связанных с деятельностью гигантских ледниковых покровов, которые распространялись из Скандинавии во время плейстоценовых оледенений. 1. Назовите крупные формы рельефа Германии. 2. Каковы климатические особенности Германии? Обилие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет различия в почвенном покрове, климате, формировании речной сети.
Страны Европы. Германия
Устойчивые породы, слагающие эти древние горные массивы, тоже подвергались разрушению. Впоследствии некоторые массивы испытали поднятия и отчетливо выделяются в рельефе, как, например, Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд и Гарц. На территорию Германии лишь частично заходит горный массив Чешский Лес, отличающийся сложным строением. К юго-востоку от него находится сохранивший черты девственной природы массив Баварский Лес, а к северо-востоку - Саксонские Рудные горы.
Используя различные карты, дайте описание страны по плану. Описание страны Германия по плану, пример Расположена на северо-западе Европы. Столица - Берлин.
Рельеф страны повышается к югу от Северогерманской низменности к Баварским Альпам и горам Шварцвальда. Высочайшая точка гора Цугшпитце, 2963 метра. В Германии есть месторождения угля. Германия находится в зоне умеренно морского климата на севере и умеренно континентального - на юге. Для Германии характерно равномерное увлажнение по сезонам, хотя осенью осадков больше всего. Крупные реки: Дунай, Рейн, Эльба.
Крупных озёр нет. Германия целиком находится в природной зоне смешанных и широколиственных лесов, в горах есть зоны высотной поясности. Для этой зоны характерны леса из дуба, бука, ольхи, сосны, ели. Это аккуратные люди, любящие порядок.
Избирательная система ФРГ представляет собой форму пропорционального представительства, при которой каждый избиратель имеет два голоса: один для избрания депутата бундестага по своему территориальному избирательному округу и один для голосования по партийным спискам; таким образом, избиратель может разделить свой голос между двумя партиями. Одна половина депутатов бундестага избирается простым большинством голосов по территориальным избирательным округам; другая половина формируется политическими партиями в соответствии с результатами выборов по земельным партийным спискам, так что в целом состав бундестага отражает соотношение сил между партиями в национальном масштабе, определяемый по итогам голосования по партийным спискам. Такой механизм формирования бундестага обеспечивает лидерам крупнейших политических партий депутатский мандат даже в случае их поражения по территориальным избирательным округам. Правило 5-процентного барьера было применено на этот раз отдельно для территорий бывших ГДР и ФРГ, и две партии на востоке страны получили места в парламенте только благодаря этому пункту положения о выборах. В последующем была восстановлена прежняя норма.
Политические партии получают финансовую поддержку со стороны государства. Местное и региональное самоуправление. Конституции 11 «старых» земель вступили в законную силу в разное время, в период между 1946 и 1957. Разработка конституций 5 «новых» земель началась после их воссоздания, с июля 1990. За исключением Баварии, все земли имеют всенародно избираемые однопалатные парламенты ландтаги ; в Баварии имелся еще и сенат, который был упразнен на основании закона от 1 января 2000. Повсеместно главы правительств в Гамбурге — первый бургомистр, в Бремене — бургомистр, в Берлине — правящий бургомистр, в 13 остальных землях — премьер-министры зависят от большинства в ландтагах. В ведении федеральных земель находятся вопросы политики в области культуры и народного образования, охраны правопорядка и окружающей среды. Федеральное законодательство применяется в землях с учетом их широкой автономии. При этом распределение федеральной помощи между регионами страны согласовывается с руководством Европейского союза ЕС в Брюсселе.
В качестве основной территориальной единицы местного самоуправления выступают административные округа. В пределах нескольких сотен округов действуют городские, коммунальные и сельские органы местного самоуправления, избираемые населением на основе пропорционального представительства. Налоги на недвижимость и производство, равно как и подоходные налоги, идут на различные операции местных властей, но большинство общин и муниципалитетов получают дополнительные субсидии от федерального правительства. Политические партии. В ФРГ до объединения страны существовали три крупнейшие политические партии, и они же сохранились в объединенной Германии. В 1980-е годы на политическую сцену вышла четвертая значительная партия — «Зеленые». В ГДР Социалистическая единая партия Германии СЕПГ и контролировавшиеся ею четыре мелкие партии полностью определяли социальную, экономическую и политическую жизнь страны. Крушение власти СЕПГ в конце 1989 стимулировало создание различных некоммунистических групп, включая движение реформаторов «Новый форум». К моменту проведения первых общегерманских выборов в декабре 1990 ни одна из значительных новых партий не выжила, а члены СЕПГ, сохранившие верность партии, отреклись от коммунистического прошлого и переименовали свое объединение в Партию демократического социализма ПДС.
Партии бывшей ФРГ распространили свою деятельность, организационную структуру и финансы на восточные земли. Социал-демократическая партия Германии. Основанная в 1875 в результате слияния движений сторонников Карла Маркса и Фердинанда Лассаля, СДПГ превратилась в крупнейшую партию Германии в период Веймарской республики и затем была разгромлена нацистами. В 1959 партия приняла в качестве своей идеологической платформы т. Бад-Годесбергскую программу — концепцию смешанной капиталистической в широком смысле слова экономики; вместе с тем она по-прежнему выступала за перераспределение доходов в пользу более бедных слоев населения и активную политику государственной поддержки социальной сферы. После присоединения Западной Германии к НАТО СДПГ выступала за укрепление ее роли в альянсе, одновременно призывая к действенному контролю над вооружениями; многие активисты партии находятся в передних рядах движения за разоружение. Главными оплотами СДПГ являются промышленные города и северные порты страны и новые земли. В 1980-е годы влияние партии существенно ослабло, как вследствие сдвигов в экономике, в структуре которой уменьшается роль обрабатывающей промышленности, так и вследствие коллапса т. На выборы 1990 партия вышла с лозунгами, предупреждающими об издержках и лишениях, связанных с чрезмерно поспешным воссоединением двух германских государств.
Ее лидеры даже выступили против Договора об экономическом и социальном союзе. Тем не менее в 1990 партия смогла завоевать большинство мест в некоторых ландтагах «старых» земель, так как подтвердились многие ее прогнозы — христианские демократы повысили налоги, упал курс немецкой марки и др. Разочаровавшись в программе переустройства страны, предложенной ХДС, многие восточногерманские избиратели отдали предпочтение СДПГ и помогли ей стать правящей партией в коалиции с «Зелеными» во главе с канцлером Герхардом Шрёдером. На выборах 1998 СДПГ получила 298 из 669 мест в бундестаге. Христианско-демократический и Христианско-социальный союзы созданы после Второй мировой войны. ХДС не выдвигает кандидатов в органы власти в Баварии, где функционирует ХСС, его союзник по парламентскому блоку в национальном масштабе. Обе партии выражают прежде всего интересы представителей бизнеса, аграрного сектора и «белых воротничков» управленцев, технических работников и других категорий служащих, в основном «верхнего» и «среднего» звена и пользуются особенно большой поддержкой в южных районах страны. ХДС был правящей партией в 1949—1969, когда у руля страны стояли такие выдающиеся политические деятели, как Конрад Аденауэр и Людвиг Эрхард, и вернулся к власти в 1982 под руководством Гельмута Коля в коалиции со СвДП. Канцлер Коль был вдохновителем плана воссоединения Западной и Восточной Германии.
В 1990 он вел свою предвыборную кампанию, обещая не поднимать налоги для покрытия расходов в связи с вступлением в ФРГ новых земель. Неверие части электората в подобного рода обещания вскоре же им нарушенные стоило его партии многих голосов в западных районах ФРГ, но на востоке ХДС одержал победу во всех землях. В 1998 избиратели предпочли проголосовать на выборах за Шрёдера. Свободная демократическая партия СвДП. Основанная в 1948 СвДП объединила различные группы социал-либерального толка, в том числе сохранившиеся еще с довоенных времен. Долгое время она была третьей по значению партией в ФРГ. В ее программе делается упор на необходимости соблюдения индивидуальных прав и свобод; партия находит поддержку в среднем классе, в частности, у представителей мелкого бизнеса. Среди западногерманских партий именно СвДП наиболее активно выступала за проведение реформы системы образования. Лидером СвДП долгое время был Ханс Дитрих Геншер, активный сторонник европейской интеграции и объединения Германии, обеспечивший свободным демократам значительную поддержку в восточных землях в 1990.
После его отставки партию возглавил Вольфганг Герхардт. В нынешнем составе бундестага партия имеет 44 места. Лидеры ПДС заявили о полном разрыве со сталинизмом. Благодаря поправке в положении о выборах, касающейся правила 5-процентного барьера для выборов 1990 установленного раздельно по территориям бывших ГДР и ФРГ , ПДС получила места в бундестаге. Получив большинство голосов в четырех избирательных округах в 1994 и преодолев в 1998 5-процентный барьер, ПДС вновь завоевала места в бундестаге 35. Партия «Зеленых» возникла на федеральном уровне в 1979 из объединения нескольких региональных группировок экологистов. Но затем, в связи с внутренним расколом на группы сторонников «реальной политики» прагматиков и «фундаментальной оппозиции» бескомпромиссных и по мере того, как крупные партии стали включать экологические требования в свои программы, поддержка «зеленых» со стороны избирателей стала ослабевать. Им удалось сохранить представительство в бундестаге только за счет успеха в новых землях благодаря временной отмене правила о 5-процентном барьере. В 1998 «Зеленые» согласовали с СДПГ правительственную программу и получили три министерских портфеля в кабинете Шрёдера.
Йошка Фишер, бывший лидер парламентской фракции партии, стал министром иностранных дел ФРГ. Другие партии. Республиканцы и Национал-демократическая партия — ультраправые группировки. Поддержка ультраправых выросла в 1980-е годы, особенно сильно — в пораженных экономическим спадом городах Восточной Германии уже после объединения страны. Среди прочих политических партий и движений — различные женские, экологические организации, объединения пенсионеров и мелкие ультралевые партии. В бундестаге они не представлены. Судебно-правовая система. Высшей судебной инстанцией в ФРГ является Федеральный конституционный суд. Половина его членов избирается бундестагом, другая половина — бундесратом по 8 судей.
Срок полномочий членов Федерального конституционного суда — 12 лет. Суд дает толкование Основного закона ФРГ и осуществляет проверку федеральных и земельных законов на предмет их соответствия конституции. Конституционный суд также выносит частные решения в случае споров между землями или разногласий между земельными и федеральным правительствами, а также принимает постановления, на основании которых та или иная политическая партия может быть распущена, если судом установлено, что она преследует в своей деятельности антидемократические цели. В судах более низкого ранга судопроизводство ведется независимыми судьями, которые, после назначения на должность, не могут быть отозваны из суда без их согласия. Правосудие в Германии отправляется пятью ветвями судебной власти: наряду с обычными судами ведущими гражданские и уголовные дела существуют также суды по рассмотрению трудовых споров, административные, по социальным вопросам и финансовые. Процессы по уголовным делам проводятся судьями, а не присяжными. За исключением судебного разбирательства по ряду конституционных вопросов, суды более низкого ранга не связаны в принятии решений постановлениями высших судебных инстанций хотя на практике подобные прецеденты случаются часто. К моменту основания ФРГ 1949 многие государственные служащие и чиновники, занимавшие официальные посты в нацистской Германии, были уволены, однако персонал судебно-правовых органов остался практически неизменным со времен Третьего рейха кроме членов т. И наоборот, распространение конституции и законодательства ФРГ на восточные земли привело к увольнению после 1990 большинства судей бывшей ГДР.
Вооруженные силы. В Восточной Германии Национальная народная армия была создана в 1956. В 1989 численность сухопутных войск составляла 130 тыс. Национальная народная армия была распущена в день объединения Германии. Оккупационные державы позволили Западной Германии воссоздать вооруженные силы и начать их оснащение — исключительно обычным оружием — в 1955, когда страна восстановила свой суверенитет. В следующем году была введена воинская повинность. Срок воинской службы для молодых мужчин определен в 10 месяцев, но по религиозным и этическим мотивам можно выбрать т. В 1998 170 тыс. В 1997 армия ФРГ бундесвер насчитывала 240 тыс.
Число резервистов составляло 750 тыс. Бундесвер располагал 5 тыс. Основной закон запрещает размещать вооруженные силы ФРГ за пределами страны исключение делается в случаях участия в миротворческих операциях. Внешеняя политика. Германская Демократическая Республика была создана как государство просоветской ориентации. Она стала одним из учредителей Совета экономической взаимопомощи СЭВ в 1949 и Организации Варшавского договора в 1955. К тому времени ФРГ уже была признана большинством некоммунистических государств, а ГДР — только коммунистическими странами. Антагонизм между двумя германскими государствами усилился в 1961, когда по инициативе Восточной Германии была сооружена Берлинская стена. Взаимоотношения между ними улучшились только в 1969, с приходом на пост канцлера в Бонне лидера СДПГ Вилли Брандта, ставшего проводить новую «восточную политику» — политику нормализации отношений со странами советского блока.
Договор был подписан в Москве 12 сентября 1990 министрами иностранных дел шести стран и ратифицирован в марте 1991 законодательными органами четырех негерманских государств. Согласно договору, Германия подтвердила нерушимость своей границы 1945 с Польшей. Одновременно был подписан Советско-германский договор о сотрудничестве сроком на 20 лет. Огромное влияние Германии в международной политике обусловлено прежде всего ее экономической мощью, в частности, ее ролью крупнейшего финансового донора ЕС. С начала 1970-х годов ФРГ входит в число мировых лидеров по объемам финансовой и технической помощи, предоставляемой другим странам. Особенно большая доля помощи направляется в государства бывшего советского блока. ЭКОНОМИКА Вслед за полным экономическим коллапсом в конце Второй мировой войны наступила эпоха раскола страны 1949—1990 на два германских государства с принципиально различными экономическими условиями. Чрезвычайно быстрое восстановление и развитие хозяйства ФРГ в послевоенный период — т. ГДР отличалась от других стран советского блока своей высокоразвитой экономикой, до 1945 являвшейся частью единого хозяйственного комплекса Германии.
Несмотря на огромные разрушения военного времени и послевоенный демонтаж промышленности и инфраструктуры например, поставки подвижного состава железных дорог в Советский Союз в счет репараций , Восточная Германия все же унаследовала важные отрасли промышленности, отвечающую потребностям страны транспортную сеть и хорошо развитую систему образования и подготовки кадров. Экономическая история. Существование в посленаполеоновской Германии 39 отдельных государств было не только барьером на пути развития общегерманской торговли, но и способствовало сохранению негибкой, предельно закостенелой социально-классовой структуры, подавлявшей коммерческую инициативу. Первую фазу экономической модернизации страны обычно связывают с созданием в 1834 германского Таможенного союза, объединившего Пруссию и ряд других германских государств. Но еще большее значение имело начало строительства железных дорог с 1835. Первый крупный подъем в развитии современной германской промышленности, финансовой базой которого стала гигантская контрибуция, полученная от Франции после ее поражения во франко-прусской войне, начался в 1871. Его отличительными особенностями стали «бум» в железнодорожном строительстве, развитие машиностроения, расширение горнодобывающей промышленности в Руре и рост металлургической, в частности сталеплавильной, индустрии. С 1895 германская промышленность вышла на первое место в Европе, опередив Великобританию. Наиболее явно лидерство Германии было выражено в наукоемких отраслях, таких, как производство машин и оборудования, химическая промышленность, точная механика и оптика, электротехника.
К концу 19 в. Формирование новой экономической структуры с преобладанием тяжелой промышленности и финансового капитала способствовало втягиванию имперской Германии в конфликты с наиболее могущественными европейскими государствами — Великобританией, Францией и Россией. Агрессивная политика Германии при кайзере Вильгельме II имела целью создание колониальной империи в Африке, установление экономической гегемонии над своим «задним двором» в Восточной Европе и на Балканах в пределах империи Габсбургов — Австро-Венгрии и, в первую очередь, завоевание доминирующего положения на территории распадавшейся Османской империи, а соответственно, и во всей Западной Азии. Жестокое соперничество между Германией и другими державами, объединенными в союз Антанту , вызвало Первую мировую войну. После поражения Германии в Первой мировой войне Веймарская Республика в основном сохранившая свою довоенную политическую элиту фактически отказалась от выплаты своего внутреннего долга населению. При этом она использовала галопирующую инфляцию, приведшую к обесцениванию денег и резкому сокращению платежеспособного спроса к 1923 стоимость самой дешевой почтовой марки составляла уже миллионы рейхсмарок. Это привело к обнищанию пенсионеров и городского среднего класса, реальные доходы которых упали ниже уровня прожиточного минимума. В то же время продолжалась концентрация национального богатства в руках банков и трестов, чьи земельные и промышленные капитальные активы резко выросли в цене. Гиперинфляция в Германии вынудила победителей — Францию, Великобританию и США — оставить иллюзии, касающиеся возможности выплаты ею в полном объеме репараций, предусмотренных Версальским договором.
Напротив, в качестве своеобразной платы за экономическую и политическую стабильность в Европе они предоставили, в рамках плана Дауэса, своему бывшему противнику крупные займы. Германское экономическое процветание второй половины 1920-х годов, бывшее в значительной мере результатом положительного сальдо внешнеторгового баланса, за счет которого покрывался государственный долг, завершилось, когда в 1929—1930 грянул мировой экономический кризис. К 1933 в стране было около 6 млн. Углубляющийся социальный кризис, свидетельством которого стал, в частности, очень быстрый рост числа членов и избирателей Коммунистической партии, был чреват новыми попытками совершить социалистическую революцию, подавленными в период 1919—1923. Чтобы справиться с кризисом, лидеры германского финансового и промышленного капитала среди которых ключевую роль играли банкир Яльмар Шахт и Фриц Тиссен, глава действовавшего в угольно-металлургической промышленности «Стального треста» сделали ставку на крайне правых — Национал-социалистическую рабочую партию Германии во главе с Адольфом Гитлером, который был назначен канцлером 30 января 1933. Оказавшись у власти, нацисты покончили с угрозой социалистической революции, развернув жестокие репрессии против Коммунистической и Социал-демократической партий. Заменив профсоюзы нацистским «Германским трудовым фронтом», они передали контроль над заработной платой в руки предпринимателей. Нацистское правительство быстро восстановило эффективный платежеспособный спрос на продукты индустрии, начав дефицитное финансирование при котором затраты превосходят доходы грандиозных и капиталоемких проектов по перевооружению Германии и мобилизуя широкие массы населения на общественные работы, а также введя строгие ограничения на импорт потребительских товаров. Тем не менее проводимая нацистами политика автаркии, «опоры на собственные силы», не могла уменьшить зависимость германской экономики от импорта сырья, особенно нефти, а соответственно и потребность в иностранной валюте.
Нацистские идеологи сформулировали суть этой зависимости в лаконичной фразе: «экспорт или смерть». Возобновив имперский «натиск на Восток» «Дранг нах Остен» , вожди Третьего рейха подтвердили свою приверженность традиционным целям кайзеровской политики гегемонии в Центральной и Восточной Европе и экспансии на Ближнем и Среднем Востоке. Неизбежным следствием этой политики стала Вторая мировая война. Поражение Германии во Второй мировой войне, приведшее к территориальным потерям на Востоке и разделу оставшейся части страны на четыре оккупационные зоны, означало в том числе и разрыв того экономического единства, которое сформировалось в 19 в. К концу войны многочисленные промышленные предприятия, равно как и многие города, в которых была сконцентрирована значительная часть занятой в индустрии рабочей силы, лежали в руинах. Однако, в отличие от ситуации, сложившейся после Первой мировой войны, западные державы-победительницы не требовали репарационных платежей с текущего производства. Западные оккупационные зоны Германии были включены в сферу действия субсидируемой Соединенными Штатами Америки «Европейской программы восстановления», или т. Средства направлялись главным образом на восстановление промышленности и жилищное строительство. После денежной реформы 1948 магазины быстро наполнились товарами.
Введение «немецкой марки» в качестве единой валюты только для трех западных оккупационных зон и Западного Берлина, в которых начался быстрый экономический подъем, означало неизбежность раскола Германии на два суверенных государства. Управление экономикой. В течение всего послевоенного периода в ФРГ не считались приемлемыми ни централизованое экономическое планирование, ни неограниченное свободное предпринимательство. В системе социального рыночного хозяйства рабочий рассматривался не как простой придаток машины, но как участник процесса управления промышленным предприятием, имел право на «участие» в делах фирмы. В обязанности федерального правительства входил надзор за снабжением предприятий базовыми продуктами промышленного производства, такими, как уголь, сталь и электроэнергия, а также стимулирование экономического роста, поддержание стабильного уровня цен и обеспечение благоприятного платежного баланса. Правительство должно было также регулировать экономическое развитие с целью уменьшения неравенства в распределении доходов и социальных благ, предотвращать возникновение экономически неблагополучных регионов и, в частности, способствовать структурной перестройке в депрессивных районах, где отмечался быстрый упадок традиционных отраслей. Возможности федерального правительства осуществлять эффективное управление экономикой сильно ограничены в связи с тем, что власть в Германии децентрализована. Федеральные земли получают существенные налоговые поступления, которые они могут использовать самостоятельно, без разрешения федерального правительства. Центральный банк — Бундесбанк — является независимым и не подлежит контролю со стороны правительства.
С другой стороны, в стране издавна укоренилась традиция сотрудничества. К 1960 на 100 крупнейших промышленных фирм ФРГ приходилось около двух третей объема ее промышленного производства. Поскольку промышленность страны в значительной степени опирается на банковский капитал, последний обладает большим влиянием и играет значительную роль в экономике. В 1989, накануне объединения страны, западногерманская экономика была на подъеме. Управление экономикой в ГДР. Производительность труда составляла треть от западногерманской, таким же был разрыв в средней заработной плате на одного работника, а средний фактический доход после уплаты налогов и пр. ГДР имела «социалистическую» экономику советского типа, в которой все средства производства и обмена являлись государственной собственностью. Важнейшие решения в хозяйственной области принимались небольшой группой партийных лидеров правящей СЕПГ. Реализация плановых решений находилась в руках группы отраслевых министерств.
Хотя принимавшиеся центральными органами директивные решения исполнялись в соответствии с годовыми планами, система в целом была чрезвычайно негибкой и не способной к изменениям. Контроль со стороны центра усилился после того, как Эрих Хонеккер стал первым секретарем центрального комитета СЕПГ в 1971. Курс на подъем производительности труда, предусматривавший инвестиции в отрасли «высоких технологий» и компьютеризацию экономики, в значительной степени сводился на нет отказом от реалистической политики ценообразования. Кроме того, бюрократическая система не создавала стимулов для интенсификации труда и повышения квалификации работников, служила тормозом для инноваций. В ходе проводившейся в 1950-е годы национализации восточногерманские фирмы были в правовом отношении преобразованы в т. Впоследствии эти предприятия были в 1979—1980-е годы сгруппированы в т. Сельскохозяйственные предприятия вошли в состав крупных госхозов и кооперативов. Розничная торговля была почти полностью охвачено государственной либо кооперативной торговой сетью, с практически однотипными универмагами. Аналогичное положение сложилось и в сети ресторанов.
Продовольствие и товары широкого потребления производились в ограниченном, по сравнению с западными странами, ассортименте, но за счет значительных дотаций были доступны по цене; периодически возникали дефициты. Предметы роскоши были дорогостоящими и, за исключением бытовой техники, труднодоступными для населения. Цены на жилье, практически неизменные с 1949, а также на транспорт благодаря дотациям поддерживались на низком уровне. Предоставление услуг через сеть национализированных предприятий и местную администрацию оказалось крайне неэффективным. Cоциально-экономические проблемы объединения Германии. Неожиданное открытие границы вызвало массовый отток населения, имевший для Восточной Германии крайне негативные последствия и продолжавшийся даже после номинального объединения экономик двух германских государств 1 июля 1990. Уезжали в основном более молодые и активные люди. Выезд ведущих ученых и инженерно-технических работников, а также лиц, занятых в социальной сфере, таких как врачи, санитары и т. Объединение Германии не означало конвергенции экономик двух стран иными словами, их сближения на основе взаимоприспособления и сочетания типичных для каждого из двух государств особенностей.
По мнению директората Бундесбанка ФРГ, процесс объединения был излишне поспешным, в частности, решение конвертировать фонды заработной платы по курсу 1:1 к западногерманской марке лишило Восточную Германию едва ли не единственного ее экономического преимущества — низких ставок заработной платы. После объединения страны быстро выявилась неконкурентоспособность восточногерманской промышленности. Первыми в списке закрытых предприятий оказались буроугольные и лигнитные карьеры и шахты примерно треть из них, в наибольшей степени загрязнявших окружающую среду, была ликвидирована , а также фабрики по брикетированию бурого угля, атомные электростанции, металлургические и автомобильные заводы, химические предприятия по переработке бурого угля, судостроительные верфи, предприятия медеплавильной, калийной, пищевкусовой в том числе по производству напитков и табачных изделий , текстильной, швейной и обувной промышленности. Лишь очень немногие отрасли, такие как полиграфическое машиностроение, отчасти сумели сохранить прежние позиции. Даже флагман восточногерманской экономики, патронируемая и стимулируемая прежним режимом электронная промышленность, оказалась неспособной успешно конкурировать на западных рынках. Безработица в Восточной Германии после объединения страны приобрела катастрофические размеры. Безработица больно ударила далеко не только по промышленным рабочим: жертвами «чисток» в Восточной Германии оказалось большое число «политически неблагонадежных» должностных лиц — от преподавателей в университетах до воспитательниц в детских садах. После 1 июля 1990 был учрежден специальный Попечительский совет Treuhandanstalt , взявший на себя решение задач по приватизации примерно 14 тыс. В процессе приватизации практически каждое предприятие столкнулось с реальными трудностями.
Фирмы даже не могли быть уверены, что они являются собственниками того, что покупают: согласно Основному закону ФРГ, государство гарантировало права прежних собственников. На экспроприированные в бывшей ГДР предприятия, земли, здания зачастую могли быть предъявлены права со стороны сразу многих бывших владельцев или их наследников. Соответственно, каждый новый владелец, приобретая собственность, сталкивался не только с необходимостью доказывать на нее свои права, но и с требованием увеличить выходное пособие увольняемым работникам. Кроме того, восточногерманские фирмы задолжали крупные суммы денег. Правительство бывшей ГДР широко практиковало предоставление займов фирмам, одновременно присваивая значительную часть их доходов. Чрезвычайно остро проблемы собственности стояли и в жилищном секторе.
В горах холоднее, и даже в летние месяцы они местами покрыты снегом. Отвечает Станислав Жданов Центральную область территории Германии занимают горы Средней Германии, являясь самой обширной горной областью страны. На юге расположилась небольшая горная... Отвечает Антон Пикулев На юге Германии простираются холмы и горы, а на севере — обширная равнина. Разнообразие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет... Отвечает Кирилл Булгаков Территории Германии присущи равнины и впадины, однако на юге страны начинаются горная система Альп. Центральная часть представляет собой покрытые смешанными... Отвечает Нина Пупкова Рельеф Германии разнообразен. В северной части страны находится Северо-Германская низменность. К югу рельеф повышается. Центральная возвышенность со... Отвечает Станислав Богданов Территория страны изменяется с севера на юг и включает в себя пять ландшафтных зон: Северо-Германскую низменность с ярко выраженными формами ледникового... Отвечает Дмитрий Ольшанский Южная граница располагается в глубине Европы, протягиваясь по предгорьям Альп. Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые. Большая часть страны... Отвечает Талия Халилова Германия является наиболее промышленно развитым государством Европы. Этого удалось добиться, при том что в стране не так много полезных ископаемых,...
Назовите крупные формв рельефа германии?
Устойчивые породы, слагающие эти древние горные массивы, тоже подвергались разрушению. Впоследствии некоторые массивы испытали поднятия и отчетливо выделяются в рельефе, как, например, Рейнские Сланцевые горы, Шварцвальд и Гарц. На территорию Германии лишь частично заходит горный массив Чешский Лес, отличающийся сложным строением. К юго-востоку от него находится сохранивший черты девственной природы массив Баварский Лес, а к северо-востоку — Саксонские Рудные горы.
Им на смену высадили молодой лес. Лесов в стране не так много. Встречаются они на предгорьях, а также на склонах больших холмов. Главный национальный парк Германии с лесистой местностью называют Баварским лесом. Реки и озера страны Рейн, Эльба и Майн являются главными водными артериями государствами. Через страну протекает самая длинная европейская река Дунай. Наиболее крупной рекой немецких земель считают Рейн. Протяженность реки составляет 1 233 км. Большие озера Германии расположены в долинах Альп и на Верхнем Рейне. Водоемы являются источниками пресной воды для жителей страны. Боденское озеро и Кимзее особо выделяются своими размерами и природными данными. У Германии есть несколько выходов к двум морям: Северному, а также Балтийскому. Горы Германии Горные массивы государства являются логичным продолжением Альпийской системы гор.
Загрязнение рек угрожает существованию выдры. Влажные районы по берегам Балтийского и Северного морей имеют важное значение для перелетных птиц Европы, особенно уток, гусей и болотных птиц. На крышах домов в этом районе иногда можно увидеть гнезда аистов. Охрана природы. Германия имеет давние традиции в области охраны природы, что связано с наличием больших площадей государственных и общинных лесов, в которых регулировались отстрел животных и рубка деревьев. В стране были созданы тысячи заповедников, а в Западной Германии, кроме того, ряд национальных парков в разных ландшафтных районах, в том числе, например, в Баварском Лесу, Берхтесгаденских Альпах и на ваттовом побережье Северного моря. Поскольку в последней четверти 20 в. К примеру, все современные теплоэлектростанции были обязаны устранить выбросы пыли, диоксида серы и оксидов азота, а все автомобили были оборудованы специальными установками, поглощающими опасные загрязняющие вещества из выхлопных газов. В бывших ГДР и сопредельной Чехословакии сжигалось много бурого угля и почти не предпринимались меры по ограничению промышленного загрязнения атмосферы. Неудивительно, что в результате был причинен большой ущерб лесам, особенно в пограничных районах этих стран. После объединения Германии были закрыты буроугольные шахты, а производство восточногерманских марок автомобилей было свернуто. Теперь в Германии предстоит реализовать долгосрочную дорогостоящую экологическую программу по снижению вредных выбросов в атмосферу и очистке водоемов и сточных вод. По оценке на июль 2013 численность населения страны составила 81 млн. Средний возраст жителя страны превышает 45 лет. Средняя продолжительность жизни составляет 78,04 лет у мужчин и 82,72 — у женщин. В 1990, перед объединением страны, в Западной Германии проживало, с учетом переселенцев из стран восточной Европы, 63,6 млн. Численность населения объединенной Германии составила примерно 80,0 млн. В 1998 численность населения ФРГ достигла 82,1 млн. На территории, вошедшей в состав Западной Германии, проживало около 43 млн. Вследствие послевоенного притока немецких беженцев из Восточной Европы, численность населения ФРГ быстро выросла, достигнув 50 млн. На территории, отошедшей в 1949 к ГДР, проживало 16,7 млн. Вследствие эмиграции на Запад численность населения ГДР упала до 16,8 млн. На протяжении всей истории Германии границы расселения немцев менялись почти постоянно за исключением лишь отдельных периодов. Волна переселений германских племен, приведшая в раннем Средневековье к их продвижению на территорию современной северной и восточной Франции, была остановлена возникновением централизованного французского государства и его экспансией в направлении к Рейну — природному рубежу и «естественной» физико-географической границе страны. Немецкая колонизация славянских земель к востоку от Эльбы и Зале, начавшаяся еще в Средние века, сменилась обратным миграционным движением миллионов людей, высланных оттуда после Второй мировой войны. Кроме того, рассеянные группы этнических немцев расселились по всей Восточной Европе. Если бы не иммиграция, для Германии была бы характерна убыль населения. Один из главных источников прироста населения — т. Гастарбайтеры рекрутировались в основном с середины 1950-х до середины 1970-х годов как дополнительная рабочая сила. После либерализации эмиграционного законодательства в странах советского блока в 1980-е годы начался массовый исход этнических немцев из Восточной Европы в ФРГ. Другая группа иммигрантов в Германию состояла из лиц, искавших политического убежища. Кроме того, через восточную границу Германии проникало значительное количество поляков, а также цыган из Румынии и бывшей Югославии. Большие группы евреев из стран СНГ также обосновываются в Германии. Гастарбайтеры, политэмигранты и беженцы способствовали увеличению населения страны и другим способом: поскольку среди переселенцев преобладали молодые люди, рождаемость у них была выше, чем у коренных жителей. В значительной степени именно вследствие низкой младенческой смертности и хорошо развитой системы здравоохранения ожидаемая продолжительность жизни в Германии в 1996 была высокой — соответственно 73,8 года для мужчин и 80 лет для женщин в старых землях и 71,2 и 78,5 лет в бывшей ГДР. В половозрастной структуре, начиная с возраста 60 лет, женщин больше, чем мужчин, и хотя подобная диспропорция вообще является нормой, в Германии она проявляется особенно сильно вследствие больших потерь среди мужского населения в военное время. Особенно выражены диспропорции в половозрастной структуре населения в землях бывшей ГДР, где в 1980-е годы на каждых 100 мужчин приходилось 112 женщин. Отток молодежи из Восточной Германии усиливал дисбаланс. Рождаемость в новых землях 6,5 живорожденных детей на 1000 населения в 1997 была существенно ниже, чем в западной части ФРГ 10,7. В ГДР с гордостью заявлялось об отсутствии гастарбайтеров, но в действительности иностранные рабочие, преимущественно из стран просоветской ориентации Кубы, Мозамбика, Северной Кореи и особенно Вьетнама прибывали и в Восточную Германию, официально в целях «обучения и повышения профессиональной квалификации». После объединения Германии они оказались объектами нападений расистов и либо переселились на запад, либо вернулись на родину. В промышленности Восточной Германии было занято и много поляков — «маятниковых» мигрантов. Плотность и размещение населения. В 1997 средняя плотность населения составила в Германии 230 человек на кв. В Европе по этому показателю она уступает только Нидерландам, Бельгии и Великобритании. Размещение населения характеризуется меньшей неравномерностью, чем в странах с доминированием одного городского центра, таких как Франция. Наиболее густо населенной территорией является т. Рейнская ось, протянувшаяся от Рейнско-Рурской конурбации между Дортмундом и Бонном на юг, вверх по течению Рейна, через Франкфуртскую Рейнско-Майнскую городскую агломерацию к Рейнско-Неккарской конурбации, а от нее на юго-восток, к Штутгарту и Мюнхену. Это крупнейшая ось концентрации населения не только в Германии, но и во всей Западной Европе. Другая важная ось расселения также начинается в районе конурбации Рейн — Рур и тянется от нее на восток по северному краю средневысотных герцинских гор Центральной Германии на их стыке с Северогерманской низменностью, через Ганновер, Брауншвайг и Магдебург, и далее с ответвлением на юг, к индустриальному району Галле — Лейпциг — Хемниц — Дрезден. В сельских районах за пределами основной оси расселения плотность населения не превышает 200 человек на кв. Повышенная плотность населения вне главной полосы отмечается лишь в отдельных районах, включающих Саарский каменноугольный бассейн и урбанизированные ареалы вокруг Берлина, Гамбурга, Бремена и Нюрнберга. Численность сельского населения ФРГ стабилизировалась в 1960-е годы. После Второй мировой войны отмечалась значительная миграция населения из северных и восточных районов в восстановленные и возрожденные города, расположенные вдоль Рейнской оси. К 1960-м годам прекратился рост населения в прирейнских городах, и главным направлением миграций стал приток жителей в города юга Западной Германии. Для всех урбанизированных районов характерной стала субурбанизация — переселение жителей из центральных кварталов в пригороды и города-спутники. Депопуляция городских центров была бы еще более существенной, если бы не приток в эти районы иностранных рабочих. После 1945 центральные части западногерманских городов преимущественно развивались как специализированные торговые и деловые кварталы; многие улицы этих кварталов стали пешеходными зонами. Население из центральных кварталов потянулось в пригороды, города-спутники и подвергшиеся урбанизации бывшие сельские районы в зоне транспортной доступности маятниковых мигрантов. В ГДР торговые и деловые функции в центральных частях городов были выражены значительно слабее; при этом в центрах сохранились значительные жилые кварталы. Государственная политика фактически тормозила субурбанизацию; на окраинах городов велось интенсивное жилищное строительство, строились спальные микрорайоны на 50—100 тыс. В ГДР после создания т. Быстро росли города, возникновение которых было обязано новым индустриальным проектам. Придание ряду менее крупных городов ГДР административного статуса центров восточногерманских округов зачастую также способствовало росту населения Потсдам, Нейбранденбург. С восстановлением в 1990 федеральных земель на месте бывших округов некоторые из этих городов стали депопулировать и терять свое прежнее значение. Так, Нейбранденбург почти полностью лишился тех функций, которые он выполнял в эпоху ГДР. Однако новые столицы восточных земель, такие, как Дрезден, Шверин и Потсдам, вернули свою былую значимость. Старые промышленные города юга Восточной Германии, такие как Хемниц в период ГДР — Карл-Маркс-Штадт , теряли население вследствие упадка традиционных отраслей промышленности и катастрофического состояния окружающей среды. В эмиграции из ГДР на запад прослеживаются два основных периода. Первая волна эмиграции, когда выехало около 2,6 млн. Вторая волна, когда в 1989 уехало 330 тыс. ГДР покидали в основном молодые люди. Высокая степень политической децентрализации страны в прошлом привела к тому, что в Германии имеется необычно большое число городов. Некоторые из них прежде были столицами самостоятельных государств германских княжеств , другие возникли как торговые центры и приносили немалый доход в казну местных властителей. Современная, то есть фабрично-заводская индустрия появилась в них с началом железнодорожного строительства. В связи с этим для Германии характерна меньшая концентрация населения и промышленности в пределах каменноугольных бассейнов, чем в районах более ранней индустриализации, как, например, в Великобритании. В послевоенный период, с потерей Берлина как общенациональной столицы, ее функции фактически оказались распределены между несколькими городами Западной Германии, что стало одной из самых характерных черт развития городской сети ФРГ. Так, Бонн с 1949 стал временной столицей ФРГ и, соответственно, центром сосредоточения посольств и различных государственных учреждений. Во Франкфурте-на-Майне, уже являвшемся крупнейшим финансовым и биржевым центром, разместился Федеральный банк; там же находятся и штаб-квартиры многих коммерческих банков. Карлсруэ и Кассель стали резиденциями важнейших федеральных судов. Децентрализация административных функций в условиях федерализма дала импульс развитию таких крупных городов, как Дюссельдорф и Мюнхен. Еще одним фактором роста западногерманских городов стало расширение сети университетов. Берлин, с населением около 3,5 млн. Его изолированное положение на экономически более слабом востоке отчасти может быть компенсировано восстановлением его роли как общегерманской столицы. Рурский урбанизированный регион, сложившийся на базе одноименного каменноугольного бассейна, по числу жителей несколько превышает Берлинскую городскую агломерацию. Это образование уже совершенно иного типа, состоящее из полицентрической конурбации, среди городов которой наиболее известны Эссен, Дортмунд и Бохум. Однако Рур, численность населения которого до 1914 быстро возрастала, в 1960—1980-х годах потерял почти полмиллиона своих жителей. Тем не менее города конурбации, примыкающие к Рейну, продолжают процветать. Дюссельдорф является столицей наиболее населенной федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, по числу жителей значительно опережающей все остальные. Кёльн в 1970-х годах расширил свои административные границы и является четвертым городом Германии по числу жителей свыше 1 млн. Главная ось расселения в южной Германии включает 4 крупные городские агломерации, с численностью населения от 1 млн. Франкфурт, финансовая столица Германии, является центром третьей по числу жителей городской агломерации страны, находящейся в низовьях Майна, в районе его впадения в Рейн. Другой городской ареал, расположенный при слиянии Рейна и Неккара, включает такие разные города, как Мангейм, крупнейший в стране центр химической промышленности Людвигсхафен и старый университетский город Гейдельберг. Штутгарт, столица процветающей земли Баден-Вюртемберг, доминирует еще в одной городской агломерации в долине Неккара. Далее на юго-восток расположен Мюнхен 1 млн. Вне главной полосы расселения важными городскими ареалами являются агломерации вокруг Гамбурга 1 млн. Этнический состав населения и язык. Для северной части страны характерна высокая доля в составе населения представителей нордических антропологических типов, для которых характерны высокий рост, светлые волосы. В южной Германии преобладают менее высокие, темноволосые люди. В ходе экспансии германских племен в 4—9 вв. Тем не менее вплоть до 1950-х годов в Германии проживало сравнительно мало лиц, имевших однозначно ненемецкое происхождение. По оценкам, в Германии проживает до 60 тыс. В Шлезвиге проживает ок. Литературный немецкий язык Hochdeutsch является общепринятым — в сфере образования, делопроизводстве, официальных учреждениях и т. Существует много региональных диалектов немецкого языка, например «платтдойч» нижненемецкий , на котором говорят на севере страны он отчасти похож на голландский и более близок к английскому, чем к литературному немецкому , швабский на юго-западе, баварский на юге и саксонский на юго-востоке. Начиная с 1950-х годов, когда в Германии стала возрастать потребность в дополнительной рабочей силе, началась вербовка иностранных рабочих сначала из Италии, Испании, затем из Югославии, Греции и, прежде всего, Турции. Предполагалось, что такие мигранты составят в основном контингент гастарбайтеров, приезжающих на работу лишь на ограниченный период времени. Однако вслед за гастарбайтерами стала быстро расти и иммиграция в Германию членов их семей. В 1997 число проживающих в Германии иностранцев составило 7,4 млн. Самой многочисленной группой иностранцев были турки 2,1 млн. Иммигранты выполняют наиболее тяжелые и низко оплачиваемые работы, занимают наименее престижное и низкокачественное жилье. В особенности это характерно для турок; возникли даже целые турецкие кварталы в бедных районах городов на западе страны. В 1970—1980-е годы приток лиц, ищущих политического убежища, из таких стран, как Сомали, Шри Ланка, Иран, существенно увеличил пестроту этнического состава населения ФРГ. В период военной оккупации верховная власть в Германии осуществлялась Контрольным советом в составе главнокомандующих войсками в четырех зонах оккупации. Территория страны и ее столица — Берлин были разделены на четыре сектора зоны оккупации. СССР вышел из межсоюзных органов управления в 1948. В конце 1980-х годов позиции правящих коммунистических партий в странах Восточной Европы ослабли и руководство ГДР было вынуждено разрешить свободное передвижение граждан через границу ГДР с Западным Берлином. Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 вызвало массовый исход граждан из ГДР. Основной закон конституция ФРГ допускал два условия, при которых ее конституционный строй мог быть распространен на Восточную Германию. Статья 23 Основного закона предусматривала распространение его действия на любую другую территорию Германии, добровольно решившую присоединиться к ФРГ. Статья 146 предусматривала возможность прекращения действия старого Основного закона и принятие новой конституции, приобретающей законную силу во всех подписавших Конституционный акт регионах землях. Во-первых, распространение уже существующего законодательства ФРГ на восточногерманские земли, в отличие от варианта реконституирования нового государства, подразумевало автоматическое сохранение для объединенной Германии ее места в Европейском сообществе и НАТО. Во-вторых, следовало учитывать полное банкротство и дискредитацию руководства ГДР в глазах населения республики. С 3 октября 1990, то есть после воссоединения Германии, сфера компетенции государственных структур ФРГ была распространена на всю территорию Германии. Четыре бывшие оккупационные державы отказались от исполнения всех контрольных функций в отношении Германии хотя срок пребывания советских войск на территории прежней ГДР, в соответствии с договоренностями, был определен на период до 1994. Фактически же Восточная и Западная Германия стали единой страной 1 июля 1990, когда из обращения была выведена восточногерманская марка, замененная на территории ГДР национальной валютой ФРГ — западногерманской маркой по курсу 1:1 для подлежавших обмену сумм до 4000 восточногерманских марок на одного человека и курсу 2:1 для сумм, превышавших эту величину. Всего было обменено валюты на сумму около 180 млрд. Основной закон ФРГ был принят в 1949 на переходный период до политического объединения двух германских государств. До сих пор в стране действует именно эта конституция. В ее первых 19 статьях описаны основные права граждан. Предоставляя гражданам широкие возможности реализации своих прав, Основной закон вместе с тем запрещает действия, способные подорвать демократический строй данное положение конституции было, в частности, применено при запрещении Коммунистической партии и неонацистских партий. В качестве четырех главных принципов в конституции закреплены принципы демократии, верховенства закона, социально ориентированного государства и федерализма федерации земель. Для внесения изменений в Основной закон требуется их одобрение двумя третями голосов в бундестаге и бундесрате, а некоторые базовые статьи и положения не подлежат изменению. В соответствии с Договором об объединении Германии, подписанным 31 августа 1990, действие Основного закона ФРГ распространялось на пять воссоздаваемых восточных германских земель и объединенный Берлин с момента их вхождения в состав ФРГ 3 октября 1990. Однако правительству была дана возможность маневра в сроках необходимых кадровых изменений и институциональной перестройки. Органы государственной власти. По форме государственного устройства Германия — парламентская республика. По Основному закону власть президента ограничена, значительно больше властных полномочий предоставлено канцлеру премьер-министру. Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом: его верхней более «слабой» палатой является бундесрат, а нижней более «сильной» палатой — бундестаг. Федеральное правительство, или кабинет министров, состоит из федерального канцлера и федеральных министров. В его компетенцию входит проведение политики в области международных отношений, обороны, финансов и коммуникаций. Центральный банк осуществляет контроль над кредитно-денежной политикой, хотя с 1 января 1999 он подчиняется Европейскому центральному банку. В 1999 в правительстве было 15 федеральных министров. Федеральный президент бундеспрезидент считается главой государства и может быть избран только на один пятилетний или два последовательных пятилетних срока. Он избирается Федеральным собранием, состоящим из депутатов бундестага и равного им числа участников, делегируемых земельными парламентами ландтагами в соответствии с представительством политических партий. Среди полномочий президента важнейшими являются представление кандидатуры канцлера на утверждение бундестагу, а также роспуск нижней палаты парламента по предложению канцлера в случае, если он проигрывает голосование по вотуму доверия. В компетенцию президента входит назначение высшего офицерского состава вооруженных сил, хотя командует ими министр обороны. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников. Федеральный канцлер бундесканцлер является главой исполнительной власти. Как правило, канцлером становится заранее определенный лидер той из политических партий, которая получила наибольшее число голосов на общенациональных выборах. Канцлер предлагает кандидатуры членов кабинета министров для их формального утверждения президентом страны и определяет основные направления внутренней и внешней политики. В то время как многие парламентские системы допускают отставку правительства через механизм вотума доверия, в Германии в этом случае должна быть одновременно предложена со стороны законодательной власти альтернативная кандидатура на пост канцлера, приемлемая для большинства парламентариев. Данное ограничение в Основном законе, называемое «конструктивным вотумом недоверия», имеет целью поддержание политической стабильности. Лишь однажды в 1982 канцлер был смещен таким способом. Бундестаг — главная палата германского парламента. Правительство остается у власти, лишь пока оно поддерживается большинством в бундестаге. Депутаты выбираются голосованием в два тура сроком на четыре года. В большинстве случаев член кабинета министров одновременно является и депутатом бундестага. До объединения Германии в бундестаге заседало 520 депутатов. На выборах в декабре 1990, с вхождением в состав ФРГ новых земель, число депутатских мандатов было увеличено до 662, а на выборах1994 — до 672, на выборах 1998 это число уменьшилось до 669. Законопроект может быть внесен любым депутатом, бундесратом либо федеральным правительством. Для прохождения законопроекта требуется простое большинство голосов. Основная работа над сложными законопроектами ведется не на пленарных заседаниях, а в комитетах и комиссиях бундестага. Распределение мест в комитетах и комиссиях между представителями разных партий осуществляется в зависимости от численности той или иной партийной фракции. Если проведенный через бундестаг закон затрагивает интересы 16 германских земель, он должен быть одобрен бундесратом. Вопросы, касающиеся суверенных прав федеральных земель, особенно финансовые и административные, обычно являются предметом дискуссий и споров, и поэтому в среднем чуть более половины всех законопроектов проходит через верхнюю палату парламента. Кроме того, бундесрат имеет право выносить негативное заключение по любому из законопроектов, но лишь очень немногие из них не получают одобрения в верхней палате. Члены бундесрата не выбираются населением, а делегируются каждым из земельных парламентов. Делегация, представляющая ту или иную федеральную землю, голосует в бундесрате в соответствии с инструкциями земельного правительства. Заседания палаты проводятся один раз в месяц. В составе бундесрата ФРГ до ее объединения с ГДР были представлены 45 делегатов из десяти западногерманских земель, а также не участвовавшие в голосовании наблюдатели из Западного Берлина. В декабре 1990, после объединения страны, число мест в бундесрате было увеличено до 68. Федеральные земли, имеющие население более 7 млн. В случае разногласий по законопроекту между бундестагом и бундесратом они разрешаются в объединенных комитетах совместных комиссиях двух палат. Поскольку земельные выборы не совпадают по времени с общенациональными, расклад сил между политическими партиями в бундестаге и бундесрате может быть разным. Так, например, христианские демократы — партия, имевшая большинство в двух палатах на протяжении многих лет — остались в бундесрате с 1991 в меньшинстве по отношению к социал-демократам. Избирательная система. Каждый гражданин, достигший 18 лет, имеет право голосовать и выдвигать свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти. Избирательная система ФРГ представляет собой форму пропорционального представительства, при которой каждый избиратель имеет два голоса: один для избрания депутата бундестага по своему территориальному избирательному округу и один для голосования по партийным спискам; таким образом, избиратель может разделить свой голос между двумя партиями. Одна половина депутатов бундестага избирается простым большинством голосов по территориальным избирательным округам; другая половина формируется политическими партиями в соответствии с результатами выборов по земельным партийным спискам, так что в целом состав бундестага отражает соотношение сил между партиями в национальном масштабе, определяемый по итогам голосования по партийным спискам. Такой механизм формирования бундестага обеспечивает лидерам крупнейших политических партий депутатский мандат даже в случае их поражения по территориальным избирательным округам. Правило 5-процентного барьера было применено на этот раз отдельно для территорий бывших ГДР и ФРГ, и две партии на востоке страны получили места в парламенте только благодаря этому пункту положения о выборах. В последующем была восстановлена прежняя норма. Политические партии получают финансовую поддержку со стороны государства. Местное и региональное самоуправление. Конституции 11 «старых» земель вступили в законную силу в разное время, в период между 1946 и 1957. Разработка конституций 5 «новых» земель началась после их воссоздания, с июля 1990. За исключением Баварии, все земли имеют всенародно избираемые однопалатные парламенты ландтаги ; в Баварии имелся еще и сенат, который был упразнен на основании закона от 1 января 2000. Повсеместно главы правительств в Гамбурге — первый бургомистр, в Бремене — бургомистр, в Берлине — правящий бургомистр, в 13 остальных землях — премьер-министры зависят от большинства в ландтагах. В ведении федеральных земель находятся вопросы политики в области культуры и народного образования, охраны правопорядка и окружающей среды. Федеральное законодательство применяется в землях с учетом их широкой автономии.
Рельеф Германии и полезные ископаемые тесно взаимосвязаны. Равнинные области обычно содержат осадочные породы. К ним относятся месторождения углей, горючих сланцев, нефти и газа. На территориях, подверженных различным активным преобразованиям и движениям, как правило, расположены горы. На таких участках минеральное сырье представлено магматическими например, железо и титан и метаморфическими гнейс, мрамор, сланцы, слюды, графит горными породами. Полезные ископаемые: потенциал и расположение Говоря кратко о полезных ископаемых Германии, можно выделить ее главные богатства: каменный и бурый уголь, калийные соли 3-я позиция в мире , стройматериалы щебень, строительные камни. Другие природные ресурсы, в основном, представлены в незначительных количествах. Рассмотрим величину запасов и размещение полезных ископаемых Германии. Для земных глубин территории не характерно обилие минеральных ресурсов. Исключение составляет каменный и бурый уголь, а также калийные соли. Потенциал подавляющей части других найденных ископаемых невелик, что обусловливает потребность в их импорте. Германия всегда была известна своей угледобывающей промышленностью, находящейся на большей части земель страны. Залежи бурого угля оцениваются в 160 миллиардов тонн, а каменного угля - почти 35 миллиардов тонн. Ежегодная добыча угля в стране составляет примерно 350 млн тонн. При нынешнем уровне добычи, этих запасов хватит на пять - шесть веков. Ассортимент угля богат, большая его часть - высококачественный коксующийся. Однако находятся такой уголь глубоко, и добывать его в гористых территориях довольно сложно. Большая часть из восьмидесяти млрд. Германия располагает резервами нефти и природного газа, но они малы и не обеспечивают нужды страны. Запасы нефти исчисляются лишь 47 млн тонн, хотя известно 130 мест ее залегания.
Рельеф и основные геологические структуры Германии
Здесь находится высшая точка Германии — гора Цугшпитце 2962 м. Среднегерманские горы, образовавшиеся в период герцинской складчатости. В целом область Среднегерманских гор не создавала больших трудностей ни для транспортного, ни для сельско- и лесохозяйственного освоения, а обширные в прошлом леса и значительные ресурсы рудных и нерудных полезных ископаемых способствовали их раннему заселению и хозяйственному освоению. Устойчивые породы, слагающие эти древние горные массивы, тоже подвергались разрушению.
Географическое положение страны Германия расположена в Центральной Европе. Общая площадь государства в его теперешнем виде составляет 356,9 тыс. Страна граничит на севере с Данией; на западе с Польшей; на юго—западе с Чешской Республикой; на юге с Австрией и Швейцарией; на западе с Францией, Бельгией, Люксембургом и Нидерландами. Положение страны в центре Европы, на перекрестке широтных и меридиональных международных путей, имеет важное значение. Здесь проходят кратчайшие транзитные пути, соединяющие Север со Средиземноморьем, а также Запад и Восток. Особенности рельефа Территория страны повышается с севера на юг. На юге Германии простираются холмы и горы, а на севере — обширная равнина. В Северных Альпах находится высшая точка Германии — гора Цугшпитце 2962. Климатические условия Климатические условия Германии благоприятны для проживания населения и ведения хозяйства. Страна расположена в умеренной зоне. Климат умеренный, морской и переходный от морского к континентальному. Суровость зим нарастает с удалением от морского побережья, но сильные морозы редкость. Среднегодовое количество осадков в целом по стране составляет 600—700 мм. Крупные реки и озера По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь. Природные зоны Территория страны находится в природной зоне широколиственных лесов. Для гор характерна высотная поясность. Народы Немцы составляют основную часть населения страны.
Территория страны повышается с севера на юг и делится на 5 ландшафтных зон: Северо-Германская низменность с ярко выраженными формами ледникового рельефа; Среднегерманские средневысотные горы и возвышенности Рейнские Сланцевые горы высотой до 880 м, Везерские горы, Тюрингский Лес, в центре страны — массив Гарц, на востоке — Рудные горы на границе с Чехией и Баварский Леc ; Юго-западное Германское среднегорье массивы Шварцвальд, Оденвальд, Шпессарт и др. В пределы Германии входят северные хребты Альп. На западе преобладают низкие хребты, сложенные песчаниками, но в Баварии, к югу от Мюнхена, представлены также Северные Известняковые Альпы. Здесь находится высшая точка Германии — гора Цугшпитце 2962 м. Среднегерманские горы, образовавшиеся в период герцинской складчатости.
Разнообразие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет различия в почвенном покрове, климате, формировании речной сети. Территория страны повышается с севера на юг и делится на 5 ландшафтных зон: Северо-Германская низменность с ярко выраженными формами ледникового рельефа; Среднегерманские средневысотные горы и возвышенности Рейнские Сланцевые горы высотой до 880 м, Везерские горы, Тюрингский Лес, в центре страны - массив Гарц, на востоке - Рудные горы на границе с Чехией и Баварский Леc ; Юго-западное Германское среднегорье массивы Шварцвальд, Оденвальд, Шпессарт и др. В пределы Германии входят северные хребты Альп. На западе преобладают низкие хребты, сложенные песчаниками, но в Баварии, к югу от Мюнхена, представлены также Северные Известняковые Альпы.
Материки и страны — § 50. Германия — 1 — стр. 209
В ущелье между Кобленцом и Бингеном отвесные уступы местами подходят прямо к водам Рейна. Шварцвальд Черный лес Среднее течение Рейна у скалы Лорелей - узкое и опасное место На северной окраине Среднегерманских гор грядово-долинный рельеф прорезан рекой Везер. Самый узкий участок ее долины называется Вестфальскими Воротами. Река Везер в Среднегерманских горах Массив Фогельсберг в Гессене является древним вулканическим сооружением. Пепловые конусы и кратеры массива Айфель имеют более поздний возраст. Здесь находятся многочисленнее горячие минеральные источники, указывающие на былую вулканическую активность. Ландшафт массива Айфель.
Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать холодно и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления сильные засухи , торнадо , штормы , сильный мороз или жара относительно редки. За последние несколько лет[ когда? Летом 2003 года Германия пострадала от засухи : «лето столетия», как его окрестили в СМИ , было одним из самых жарких на протяжении нескольких последних десятилетий.
Последствием засухи, среди прочего, стали значительные неурожаи.
Климат умеренный, морской и переходный от морского к континентальному. Суровость зим нарастает с удалением от морского побережья, но сильные морозы редкость.
Среднегодовое количество осадков в целом по стране составляет 600—700 мм. Крупные реки и озера По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь.
Природные зоны Территория страны находится в природной зоне широколиственных лесов. Для гор характерна высотная поясность. Народы Немцы составляют основную часть населения страны.
Большинство немцев христиане: на юге — католики, на севере — протестанты. Это в основном турки. Большая часть населения проживает в городах.
Они находятся под охраной Юнеско согласно Международного соглашения конвенции о культурном и природном наследстве человечества. Среди них — античные постройки ворота Порта Нигра в Трире монументальные произведения средневековой архитектуры соборы в Аахене, Шпайере, Кельне , романтичные немецкие замки Вартбург , великолепные барочные дворцы и парки дворец Аугустусбург, дворец Резиденц в Вюрцбурге, парк Дессау-Верлитц , старинные города как закрытые архитектурные комплексы Любек, Штральзунд, Бамберг и, наконец, целые ландшафты долина среднего Рейна. Экологические проблемы Экологические проблемы страны связаны с хозяйственной деятельностью.
Так, например, зимний или черный смог часто можно наблюдать в Берлине, Штутгарте, Лейпциге. Кислотные осадки выпадают в виде дождя и снега и вызывают подкисление водоемов, почвенного покрова, угнетение лесной растительности, разрушение зданий и сооружений. Шумовое загрязнение — более всего связано с атмосферой.
С этим связано то, что погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий день может стать ещё теплее и пойти дождь. По-настоящему экстремальные природные явления сильные засухи , торнадо , штормы , сильный мороз или жара относительно редки. За последние несколько лет[ когда? Летом 2003 года Германия пострадала от засухи : «лето столетия», как его окрестили в СМИ , было одним из самых жарких на протяжении нескольких последних десятилетий.
Германия. Природа
Рельеф. Территория Германии подразделяется на три крупные широтно ориентированные области: обширная Северо-Германская низменность – на севере, горы средней части Германии – в центре, предгорья Альп и Баварское плоскогорье – на юге. По территории Германии протекает большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Смотреть ответ на вопрос: назовите крупные формв рельефа германии? Спрашивает Степанов Артём. Назовите крупные формы рельефа Германии.