150» с 4 октября 2023 по 21 января 2024, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 22 марта должность директора Музея архитектуры им. Щусева в Москве займет Наталья Шашкова.
В августе в Сочи откроется филиал Государственного музея архитектуры
2 октября 2023 года в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева состоялось торжественное открытие выставки «Алексей Щусев. Купить билеты в «Музей архитектуры им. Щусева» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В Государственном музее архитектуры имени Щусева открылась «Москва. Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека. Люди ходят в музеи из-за возможности живого общения с шедеврами, считает директор Музея архитектуры им. Щусева Елизавета Лихачёва. Экспозиции основаны как на богатейших фондах музея, так и на произведениях из других музеев, частных коллекций и произведениях современного искусства.
«Москва. Реальное»: лучшие фотографы страны представляют лучшую архитектуру ее столицы
Пушкина конец апреля — конец августа 2023 Потенциально самая остроумная выставка сезона и точно must для всех ходоков по музеям — хотя бы для того, чтобы узнать у лучших, как такие проекты делаются. В конце XVIII века в музеи в основном в Лувр регулярно ходил французский философ, великий остряк и выдающийся борец за права культуры Дени Дидро — о своих походах он писал колонку в журнал «Литературная корреспонденция», которую раз в две недели получал весь просвещенный мир в том числе и императрица России Екатерина II. Именно его критические заметки о выставках тогда современного искусства станут ядром проекта Пушкинского. Кроме них — популярные художники XVIII века в аутентичной многоярусной развеске по жанрам, и скульптура того же времени — всего около 150 работ. Москва Музей русского импрессионизма 8 июня — 24 сентября 2023 года Долгожданная выставка, посвященная одной из первых профессиональных галеристок в отечественной истории, которая совершенно незаслуженно не стала звездой вроде Костаки. Надежда Добычина, биолог по образованию, в 1911 году организовала «Художественное бюро Н. Добычиной», где проходили одни из важнейших выставок в истории искусства ХХ века. В Музее русского импрессионизма будут показывать вещи не только из ее личного собрания, но и шедевры с тех самых выставок. Москва Государственный музей архитектуры им. Щусева 27 сентября — январь 2024 Музей в этом году празднует стопятидесятилетие своего отца-основателя Алексея Щусева — автора среди прочего Мавзолея Ленина, здания Наркомзема, гостиницы «Москва», а также реставратора, педагога ВХУТЕМАСа и просто хорошего человека — пользуясь своими Сталинскими премиями и званием «автора Мавзолея», он неоднократно вытаскивал из тюрем репрессированных коллег и добивался для них разрешений на работу.
Основной замысел кураторов проекта — представить творчество Щусева во всем его многообразии, расставив акценты на наиболее важных темах. В общей сложности на выставке «Алексей Щусев. Среди экспонатов — проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки самого Щусева и художников, с которыми он сотрудничал, авторские модели, макеты, документы, письма, архивные фотографии, видеохроника — материалы к ключевым и малоизвестным проектам, часть из которых показана впервые.
Посетители смогут увидеть около 200 архитектурных проектов, созданных Щусевым за более чем полувековую карьеру. Экспозиция в Анфиладе посвящена проектам гражданской архитектуры, а в Аптекарском приказе представлено храмовое зодчество мастера. Основной замысел кураторов проекта — представить творчество Щусева во всем его многообразии, расставив акценты на наиболее важных темах.
Дело в том, что в 2020 году наследники архитектора передали в музей коллекцию графики Щусева, а некоторые работы семья впервые предоставила специально для выставки. Вывернутый макет Фото: Мария Москвичева «Фишкой» проекта стали так называемые «оборотные» макеты храмов, сделанные в масштабе 1:43. Перед нами храмовые здания, вывернутые наизнанку, отчего они походят на конструктивистские матрешки. Местами макеты расписаны храмовыми узорами и ликами. А венчает выставку до абсурда декоративный макет Мавзолея, собранный из тысяч костяшек домино.
Точки на домино, из которых собран сказочный зиккурат, подсвечиваются изнутри разноцветными софитами, отчего усыпальница вождя больше походит не на макет, а на модную игрушку. Мавзолей из костяшек домино в стразах Фото: Мария Москвичева В этом сказочном сочинении про неорусский период Алексея Щусева, который Аввакумов называет наиболее искренним, реальность как будто исчезает.
"Сити": экспозиция в честь 150-летия Алексея Щусева в Музее архитектуры
Новый клубный особняк выглядит весьма несовременно и, видимо, должен сочетаться с историческим окружением. Разве что только на соседних домах нет открытой террасы с зонтиками на крыше. Само здание будет семиэтажным, площадь — чуть больше 8 тыс. А внутри расположатся всего 22 квартиры разной площади — от 114 до 304 кв.
Каждому экспонату и товару присваивается индивидуальный номер. Все объекты маркируются метками, которые регистрируются в базе данных программного комплекса и «1С». Информация, присвоенная метке, содержит учетный номер, наименование, краткое описание и другие данные. RFID-оборудование и ПО обеспечивают мгновенную запись и считывание информации, интегрирует ее в учетной программе в режиме реального времени.
При продаже товаров в учетной системе « 1С » проводятся операции их списания, а в случае неправомерного выноса имущества через противокражную рамку на пульт охраны поступает соответствующее сообщение и срабатывает светозвуковая сигнализация. В музейной сфере, где велик риск человеческого фактора , системы инвентаризации и контроля значительно упрощают рутинную работу сотрудников и повышают сохранность экспонатов», — отметил директор по продажам RFID и IT АО «Микрон» Василий Волосов.
На первом этаже разместится экспозиционный зал, где будут представлены проекты исторических зданий Сочи, а на втором этаже оборудуют конференц-зал, где будут проходить заседания градостроительного совета. Посещение музея планируется сделать бесплатным. Основные строительные работы на объекте полностью завершены, осталось доделать детали, сообщают РИА Новости. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.
Наталья Шашкова, директор Музея архитектуры им. Щусева, куратор выставки: «Гениальность архитектора проявляется в том, чтобы, не поступаясь художественными принципами, в конкретных обстоятельствах места и времени создавать произведения, точно отвечающие потребностям общества. Алексей Щусев — гениальный архитектор.
Он жил и работал в потрясающую эпоху: экономический подъем в Российской империи начала ХХ века, революция и утверждение нового социального строя, две мировые войны, — все эти события сопровождались радикальными переменами художественного курса. Неиссякаемый творческий азарт и высочайшее мастерство позволяли Щусеву при каждой смене главенствующего архитектурного стиля создавать произведения исключительного уровня и оставаться лидером профессионального сообщества на протяжении десятилетий. Более 80-ти реализованных проектов — редкое достижение, однако благодаря необыкновенной одаренности и работоспособности Щусев проявил себя и во многих других сферах. До последних дней он сохранял энтузиазм и свежесть взгляда. Музей впервые за 50 лет решился на масштабное высказывание о мастере. Для нас важно показать его таким, каким мы увидели его сами: ярким, талантливым, многогранным, преданным делу и своей стране человеком». Вторая часть выставочного проекта, представленная в Аптекарском приказе Музея архитектуры, раскрывает тему храмового зодчества Алексея Щусева: от первого проекта научной реставрации храма святого Василия в Овруче до заказов, выполненных зодчим для императорской семьи. Обращение архитектора к национально-романтическому направлению модерна раскрыто в проектной графике и архивных материалах, связанных с созданием ансамбля Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве, церкви святого Сергия Радонежского на Куликовом поле, Храма святителя Николая вместе со странноприимным домом в Бари, Троицкого собора Почаевской Лавры, церкви Всемилостивого Спаса в имении Натальевка и многих других. Отдельное внимание уделено совместной работе Алексея Щусева с его именитыми соавторами-художниками: Кузьмой Петровым-Водкиным, Павлом Кориным, Михаилом Нестеровым и другими.
Фото экспозиции, Музей архитектуры Анатолий Оксенюк, заместитель директора Музея архитектуры им. Щусева по научной работе, куратор выставки: «Алексей Викторович Щусев в своем дореволюционном творчестве предстает перед нами не только как архитектор эпохи модерна с присущим ей вниманием к деталям, но и как человек, глубоко понимавший древнерусскую архитектуру, черпавший вдохновение в ее образах, переносивший их в свое творчество. Каждый проект Щусева поражает цельностью образа, глубиной проработки и художественным уровнем исполнения, что, несомненно, привлекало к нему самых именитых заказчиков». На выставке представлено более 600 произведений из фондов Государственного музея архитектуры имени А. Щусева, 18-ти государственных музейных и архивных собраний, частных коллекций и архива наследников А. Среди экспонатов — проектная архитектурная графика, эскизы и рисунки Алексея Щусева и художников, с которыми он сотрудничал М. Нестерова, К. Петрова-Водкина, Н. Гончаровой, Е.
Лансере, Н.
Архитектор, который умел все: в Москве открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
Щусевские чтения 2023 | В Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка фотографий современной архитектуры Москвы. |
В Москве оцифровали экспонаты Музея архитектуры | Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина назначена Елизавета Лихачева — глава Музея архитектуры им. А. В. Щусева. |
Щусевские чтения 2023 | 6 июля во дворике Музея архитектуры имени Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики. |
В Музее архитектуры открывается выставка к 150-летию Алексея Щусева // Новости НТВ | Реальное» в Музее архитектуры им. А.В. Щусева. |
Лекционный бум
- Кижи приехали в Москву: в музее Щусева открылись выставки о зодчестве — Новости 31
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Учитесь зодчество читать. Почему в Музее Щусева нет постоянной экспозиции? | Аргументы и Факты
- Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг / Skillbox Media
- Директор музея Щусева заявила, что не знает о возможном назначении в ГМИИ
- Пресня: выставка моей памяти — мероприятие в Центре Зотов
Музей Москвы
Ставка на высотное жилищное домостроение выглядит очень спорно, такое мнение высказала в эфире радио Sputnik директор Музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева. В Государственном музее архитектуры имени Щусева открылась «Москва. Так, резидент ОЭЗ Москвы помог оцифровать часть коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. В. Щусева. В Москве в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры имени А. В. Щусева состоялось открытие выставки «Николай Львов.
Директора музея Щусева отправили в ГМИИ
Баумана арх. Kleinewelt Аrchitekten. Также среди лауреатов — оригинальный жилой комплекс на Садовом кольце арх. Другой жилой комплекс арх. WALL , отмеченный наградой — располагается на Симоновской набережной. Со всеми победителями можно ознакомиться на сайте премии. Также на церемонии подвели итоги Премии в области архитектурной журналистики 2023.
Главная наша цель — сделать работу архитекторов заметной. Авторы должны получить признание, и это признание будет в дальнейшем их мотивировать к созданию концептуальных проектов, современного культурного слоя», — подчеркнул автор идеи выставки, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Выставка продлится с 30 июня до 4 сентября. Минкульт РФ.
А венчает выставку до абсурда декоративный макет Мавзолея, собранный из тысяч костяшек домино. Точки на домино, из которых собран сказочный зиккурат, подсвечиваются изнутри разноцветными софитами, отчего усыпальница вождя больше походит не на макет, а на модную игрушку. Мавзолей из костяшек домино в стразах Фото: Мария Москвичева В этом сказочном сочинении про неорусский период Алексея Щусева, который Аввакумов называет наиболее искренним, реальность как будто исчезает. И вроде бы на выставке есть современные и исторические фотографии храмов, однако они теряются среди макетов-матрешек и блеска страз. Чтобы понять, что же вышло из представленных эскизов и набросков, придется погуглить или отправиться в сами храмы, например на Большую Ордынку, где чудом сохранилась Марфо-Мариинская обитель, в 1940-е годы спасенная реставраторами Центра Игоря Грабаря. Кстати, другой музей — архитектуры имени Алексея Щусева — не поддержал проект музея на Делегатской и не предоставил для выставки никаких экспонатов. Там готовят свою выставочную историю к 150-летию великого архитектора.
Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет. Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» kizhi. При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников.
Генеральный информационный партнер
- Выставка «Алексей Щусев. 150»
- Другие материалы рубрики
- В печатном номере
- Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева
От Мавзолея Ленина до Казанского вокзала: что построил в Москве архитектор Алексей Щусев
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг | `Открыточный своп`- Мастер-класс по созданию открытки в технике коллажа - Квест по комплексу зданий. |
Выставку фотографий современной архитектуры Москвы представили в Музее Щусева | По инициативе архитектора Алексея Щусева в 1945 году музею были предоставлены здания старинной усадьбы Талызина на Воздвиженке. |
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг | → Пресс-релизы (2022 год) → Видеорепортаж с открытия кижской выставки «Польза, прочность и красота крестьянской архитектуры» в музее архитектуры имени Щусева в Москве. |
В музее Щусева открылась выставка о современной архитектуре Москвы | Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева при поддержке Министерства культуры Российской Федерации представляет первую за последние 50 лет монографическую выставку, посвященную творчеству выдающегося архитектора Алексея. |
Выставка «Фальконье. Архитектура света» в музее архитектуры имени А.В. Щусева
6 июля во дворике Музея архитектуры имени Щусева состоялась традиционная праздничная церемония вручения Архитектурной премии Москвы и Премии Архсовета в области архитектурной журналистики. UNK В Музее архитектуры имени Щусева открылась выставка "Москва. Легендарный «Современник» в свой день рождения открыл в Москве уникальный музей. В экспозицию вошли более 350 экспонатов из собраний Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального музея современной истории России.
Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева провёл ребрендинг
Если вы остаетесь на сайте, значит, вы не против этого. Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет. Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» kizhi. При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию.
Его желание осуществилось — в 1911 году Щусев выиграл закрытый конкурс на право проектирования здания Казанского вокзала. Сам вокзал появился в 1864 году и тогда еще назывался Рязанским. Первое здание было деревянным, а сам вокзал — тесным и неудобным.
В 1893 году, когда открылась Московско-Казанская железная дорога, пассажиропоток значительно вырос и возникла потребность в строительстве нового здания. По условиям конкурса, архитектура здания должна олицетворять связь Европы и Азии. А потому доминанта вокзала по форме похожа сразу и на Боровицкую в московском Кремле, и на башню Сююмбике в Казани. Циферблат со знаками зодиака, в свою очередь, отсылает к часовой башне на площади Святого Марка в Венеции. Словом, вокзал объединил в себе элементы сразу и русского, и восточного, и европейского зодчества. Это мастерская работа — как с архитектурной, так и с технической стороны.
Интересно, что, поскольку вокзал строился очень долго, в нем видна смена архитектурной стилистики — и исторической, и псевдоисторической, — рассказал MSK1. Источник: A. Когда появился вопрос о возведении путепровода, Алексей Викторович опасался, что это сооружение, задумывавшееся изначально в стиле модерн, испортит визуальный облик Казанского вокзала, над которым он так долго и упорно работал, и самой площади. И добился того, чтобы он мог лично заняться этим проектом. Щусев предлагал разные эскизы. Сначала путепровод планировалось строить в неорусском стиле и сделать похожим на Кремлевскую стену.
Но предложенный вариант резко контрастировал бы со зданием Ленинградского вокзала. Затем Щусев думал создать эстакаду с высокими изогнутыми фермами, полукруглыми арками и скульптурами двуглавых орлов. Но фермы не выдержали бы нагрузки из-за высокого транспортного потока. Подошел третий вариант — Щусев разместил мост на мощных вертикальных опорах, а вдоль путей установил изящную металлическую оправу. Сегодня Комсомольская площадь — это крупный хаб, объединяющий метро, МЦД, поезда дальнего следования и другие виды общественного транспорта. В 2020 году Каланчевский путепровод начали реконструировать, чтобы приспособить под нужды города, но при этом и сохранить исторический облик сооружения.
Но, поскольку эстакада расположена посреди исторической застройки, в условиях высокого пассажиропотока, реконструкция всё еще продолжается. RU — Кстати, чуть дальше есть еще одно творение Щусева — Центральный клуб железнодорожников. Там есть большой закругленный угол в стиле конструктивизма. И мы можем видеть, что даже в рамках одного здания, одного комплекса вокзала Щусев меняет стилистику — от неорусской до конструктивистской архитектуры, — дополняет Никита Токарев. Марфо-Мариинская обитель История этого места очень трогательна. В 1909 году князь Сергей Александрович в прошлом генерал-губернатор Москвы погиб от бомбы террориста Ивана Каляева, члена террористической организации эсеров.
Его убитая горем супруга — княгиня Елизавета Федоровна — продала часть своих драгоценностей и купила на Большой Ордынке усадьбу. Княгиня хотела построить здесь обитель сестер милосердия, которые будут заниматься медициной, благотворительностью и всячески помогать людям. Так, верилось ей, она отдаст дань почившему мужу и, возможно, сможет замолить его грехи. Раздумывая о том, какой станет будущая обитель, Елизавета Федоровна обратилась за советом к живописцу Михаилу Нестерову, одному из соратников и друзей Щусева. Тот посоветовал Алексея Викторовича. Княгиня осталась довольна: на Большой Ордынке появился древнерусский город, частичка Средневековья посреди центра Москвы.
Щусев вдохновлялся новгородской и псковской церковной архитектурой, а потому стены монастыря — белоснежные, а длинные узкие окна скрывают решетки с декоративным растительным узором. Горожане прозвали Марфо-Мариинскую обитель «Белым ангелом Москвы». Вам кажется, что вы где-то далеко от Москвы, словно попали в другой мир. Я многим бы посоветовал туда заглянуть. Кстати, в работе над этим местом также участвовали выдающиеся художник Михаил Нестеров и иконописец Павел Корин.
Она посвящена 150-летию со дня рождения человека, определившего архитектурный облик Москвы. Щусев руководил строительством научных институтов и зданий органов госбезопасности в Москве, Алма-Ате, Киеве. Архитектор составлял планы восстановления разрушенных войной городов, организовал расширение Третьяковской галереи и создал музей архитектуры. Выставка раскрывает ранний период зодчества Щусева.
Сейчас это часть проспекта Сахарова. Поэтому здание должно было выглядеть современно. Изначально здание Наркомзема было серого цвета, привычный же современным москвичам терракотовый оттенок оно приобрело позднее. Деловой характер сооружения Щусев подчеркнул строгими формами, а на переломе фасада разместил квадратные часы. В здании, как и в советские годы, располагается Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Дом архитекторов Ростовская набережная, дом 5 В XX веке Алексей Щусев проектировал не только значимые общественные здания, но и жилые дома. Среди них — Дом архитекторов на Ростовской набережной. Над этим монументальным сооружением необычной закругленной формы мастер работал в 1930-е годы. Для этого и набережные должны были выглядеть парадно. Появляется идея строить грандиозные жилые комплексы. Так, Щусев проектирует Дом архитекторов. Изначально здание планировали включить в большой ансамбль, но задумку не воплотили в жизнь. Необычную форму дом получил неспроста — полукруг ориентирован на площадь Киевского вокзала», — рассказывает Юлия Старостенко. Кроме того, существует легенда, что полукруглым Щусев сделал здание, чтобы оно огибало стоящую в то время перед ним церковь. Ее в итоге снесли, а форма сохранилась. Но, по словам Юлии Старостенко, чертежи архитектора изначально предполагали снос храма. Его отличают строгие формы, аккуратные эркеры и ряды частых квадратных окон. Дом академиков Ленинский проспект, дом 13 Еще один впечатляющий жилой дом по проекту Алексея Щусева возвели на Ленинском проспекте. К строительству архитектор приступил в 1937 году, а потом и сам поселился в одной из квартир. Предполагалось, что здание будет выходить, помимо Большой Калужской улицы, которая теперь стала частью Ленинского проспекта, на новую кольцевую магистраль Москвы, поэтому угол его фасада мастер сделал скошенным. Но новое бульварное кольцо так и не построили, а необычный акцент у сооружения остался», — говорит главный научный сотрудник музея. Примечателен дом также помещенными в эркеры лоджиями, чередованием балконов на главном фасаде и большой центральной аркой, ведущей во двор. Станция метро «Комсомольская» кольцевая Комсомольская площадь В списке самых известных работ мастера есть и подземные творения.
В Музее декоративного искусства открылась выставка к 150-летию Алексея Щусева
Все материалы сайта не предназначены для лиц моложе 12 лет. Допускается копирование и цитирование всех материалов, размещённых на сайте музея-заповедника «Кижи» kizhi. При использовании любых материалов в печатных изданиях необходимо получить согласие от администрации музея на публикацию. По вопросам использования изображений необходимо ознакомиться с Положением о правилах использования изображений музейных предметов и музейных коллекций, а также зданий и памятников.
В них интересно угадывать и авторский почерк, и то, в каком направлении развивалась мысль архитекторов по ходу создания проекта. Ну а сами KRNV своей инсталляцией напомнили, что проектирование — это не только технический, но и художественный, и творческий процесс. Кстати, этот пункт является одним из основных критериев оценки номинантов премии экспертным жюри. Впервые вместо пяти победителей наградили 12. Статуэтки вручили члены экспертного совета. В числе лауреатов этого года сразу два знаковых высокотехнологичных проекта в сфере образования и науки — новый кампус МГТУ им. Баумана арх.
Директор Музея архитектуры им. Щусева и куратор выставки Наталья Шашкова: «Алексей Щусев — это замечательная фигура, в отношении которой никакой эпитет не кажется слишком значимым. О нем всегда хочется говорить в превосходной степени.
Это мастер, творческий путь которого составил 55 лет, который захватил расцвет Российской империи, рубежа XIX-XX веков, Первую мировую войну, революционные потрясения и послереволюционный подъем, эксперименты, авангардные строительства новой страны мечты, Великую Отечественную Войну и период восстановления. На протяжении 55 лет в этом историческом контексте Алексей Щусев работал и создавал эталонные произведения. В самые тяжелые моменты для самых сложных проектов привлекали всегда именно его, потому что были уверены, что он прекрасно справится с художественным решением и реализацией проекта.
В нем видели очень сильного человека, талантливого организатора. Ему был доступен любой полет фантазии, и он был готов его претворить в реальность». Наталья Шашкова поблагодарила сотрудников музея, кураторов и архитекторов выставки за многолетнюю работу над проектом, а также выразила особую благодарность генеральному спонсору выставки «Алексей Щусев.
Кураторы выставки: Наталья Шашкова, кандидат искусствоведения, директор Музея архитектуры им.
Я благодарна Андрею, что он доверил нам эту выставку», — поделилась Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры имени А. Настроение вечера поддерживал бренд «Онегин». Андрей Есионов.