Потратив несколько дней, он увидел, что там действительно под землей остатки старого фонтана. Ливень с грозой и сильным ветром обрушился на Москву и окрестные города, многие улицы превратились в реки, в подземных переходах образовались огромные лужи, сообщают очевидцы.
Тайны московских подземелий
Не проходит и дня, чтобы москвичей не припугнули очередной страшилкой: «Москва скоро провалится под землю», «Столица скоро скроется под водой», «Первопрестольная стоит на пересечении гигантских разломов земной коры. Когда они находились под землей, в городе начался сильный ливень. По предварительным данным, коллектор за считанные минуты затопило сточными водами. Пропавшая под землей после ливня в Москве группа диггеров состояла из пяти человек, среди которых двое несовершеннолетних. участников экскурсии по подземным коллекторам. Пропавшая под землей после ливня в Москве группа диггеров состояла из пяти человек, среди которых двое несовершеннолетних. В Дептрансе Москвы сообщили, что для проведения дорожных работ было временно перекрыто движение на участке от Краснопресненской набережной до 1-го Краснопресненского проезда.
Даниил Давыдов
Несмотря на это, Константин выдал всем участникам фонарики и так называемые бахилы - огромные резиновые сапоги, надеваемые поверх обуви и крепящиеся ремнями к поясу. И группа спустилась в трубу. Под землю ушли восемь человек: сам гид, сотрудник IT-компании "Ланит" Дмитрий Маркушин, его 15-летняя дочь, 17-летний племянник со своей 15-летней девушкой, 35-летняя москвичка и 63-летние супруги из Подмосковья. Под землей экскурсанты чувствуют себя комфортно: малая группа спокойно передвигается в небольшом по ширине пространстве. Идти можно по специальным дорожкам вдоль реки.
Воды в обычные дни немного, буквально по щиколотку. Высота - 3,5 метра, но иногда она меняется. И вот когда люди спускаются по лестнице под землю и доходят до Цветного бульвара, начинается ливень и коллектор стремительно затапливает. Что в этот момент происходило под землей, описывает блогер, в прошлом - исследователь подземных коммуникаций Тимофей Ви.
Вечером в воскресенье родственники тех, кто был в Неглинке, начали звонить в полицию. Один из организаторов экскурсии, Никита Дубас, в тот момент ехал по делам в Беларусь.
Наши корреспонденты освещают все важные события города. Политика, экономика, спорт, юмор, погода, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое вы увидите первыми в прямом эфире Показать больше.
Профессор археологии Игнатий Яковлевич Стеллецкий в 1933 году подтвердил летописные свидетельства о том, что подземелья Кремля были не меньше, а может, даже больше, чем постройки снаружи. Именно благодаря Стеллецкому сегодня многие считают, что если библиотека Грозного и будет когда-то обнаружена, то именно в кремлевских подземельях. Водопровод и канализация В 1620-е годы в Москву приехал Христофор Галовей, переоборудовавший Свиблову башню Кремля в водонапорную сегодня мы ее знаем как Водовзводную. Увы, кремлевский водопровод XVII века провели с применением свинцовых труб: тогда еще не знали, что частички свинца постепенно отравляют организм. Первый проект Мытищинского водопровода Екатерина II одобрила только в 1779 году. Главным инженером стал Фридрих Бауэр. По необходимому объему воды выбрали Мытищинские родники. Но воду оттуда нужно было как-то доставить, поэтому начали строить галерею высотой 110 сантиметров. Предполагалось, что по ней вода самотеком пойдет к центру Москвы. Строительство затянулось почти на 30 лет.
До сих пор кое-где можно найти фрагменты этой галереи, единственный доступный ее участок сохранился в Мытищах. Московской канализации 121 год, и кое-где до сих пор функционируют канализационные сети 1898 года. В районе Нижегородской улицы прямо под проезжей частью проходят старинные кирпичные галереи — там мы обнаружили канализационный коллектор 1914 года, выведенный из эксплуатации 40 лет назад. На Шлюзовой и Новоспасской набережных сохранились камеры, то есть помещения, куда вода поступала самотеком и дальше уходила в трубопровод под Москву-реку. Они небольшие — около 15 квадратных метров, высота свода два с половиной метра. Музеефицировать их поэтому невозможно, но и забрасывать тоже нельзя, ведь они представляют исторический интерес. А некоторые канализационные объекты считаются стратегическими, потому что кое-где канализация проходит выше уровня почвы и если разрушить грунтовую насыпь, то начнется подтопление улиц и тоннелей. В отличие от европейских канализаций, наша полностью очищается за счет раздельной системы водоотведения и сильные дожди практически не поднимают уровень сточных вод в коллекторах. А вот в Париже после сильных ливней очистные сооружения не справляются и случаются сбросы неочищенных сточных вод вместе с дождевой водой в Сену. Зато в Париже есть Музей канализации.
Прошлым летом я специально поехал во Францию, чтобы побывать в этом музее, — я еще в детстве читал у Гюго, как герой романа «Отверженные» идет по подземным канализационным коллекторам Парижа. Но когда приехал, оказалось, что музей закрыли на год на реконструкцию. Я подумал: диггер я или не диггер? Когда стемнело, приехал на соседнюю улицу и начал открывать люки. Спустился в арчатый тоннельчик, вышел в широкий коллектор и пошел по боковой пешеходной дорожке в сторону течения, на набережную Сены. Потом увидел веревочку с флажками и табличкой на французском и английском. Перешагнул ее и оказался в музее. Быстренько все пробежал, так же канализацией ушел на соседнюю улицу и выбрался через люк. Метрополитен В 1931 году начали вручную строить Сокольническую линию московского метро. Для этого выделили несколько сотен грузовиков с инструментом: ломами, кирками и лопатами.
Но в 1933 году СССР все-таки купил у Англии, пионера в строительстве метрополитена, проходческий щит и первым делом «сняли мерки». До недавнего времени в метро было очень просто попасть: в центре Москвы стояли небольшие будочки без замков с люками в полу. Спускаешься, и ты в кабельном коллекторе, оттуда через люк или вентиляционную будку можно попасть в шахтный ствол, а дальше попадаешь к гермозатвору, вентиляторам и выходу в сам тоннель. После двух часов ночи там появляются рабочие, которые должны к пяти утра подготовить все линии для интенсивного движения электропоездов.
По данным телеграм-канала «112», на территории различных подземных объектов столицы могло находиться большее число, чем об этом предполагалось изначально. Запись на экскурсию проходила на специальном сайте, на котором было указано, что в случае дождя все мероприятия отменяются.
При этом, за проход стоимостью в 9 тысяч рублей туристам предоставляли бахилы от общевойскового защитного костюма ОЗК и всего лишь фонарик.
112: в экскурсии под землей в Москве могло быть до 20 человек
Один из них может находиться в подвале основного корпуса МГУ, а еще несколько — на территории неработающего много лет бетонного завода в Раменках. На мысли о том, что завод имеет отношение к таинственному подземному убежищу наводит то, что его территория с явно заброшенными зданиями, всегда обнесена новой колючей проволокой и надежно охраняется от незваных гостей целой командой профессионалов. К чему бы такое особое внимание к нерабочему объекту? В пользу этой версии говорят и воспоминания местных жителей, которые много лет наблюдали многочисленные автобусы, привозящие сюда рабочих. Все эти люди толпами заходили в маленькое здание завода и покидали его в конце рабочего дня. Существует ли на самом деле загадочный город под землей? Вполне возможно. В Советском Союзе реализовывались и более масштабные спецпроекты. Другое дело — можно ли будет использовать Раменки-43 сегодня, если вдруг случится военный конфликт с использованием ядерного оружия. Эксперты утверждают, что поддержание такого грандиозного комплекса в состоянии постоянной готовности, да еще в остановке строгой секретности, слишком сложная задача. Отсутствие квалифицированного обслуживания даже в течение самого короткого времени сделает комплекс таких масштабов аварийным и непригодным к использованию.
Так что, учитывая смутные времена, которые переживала страна после развала СССР, можно с большой долей вероятности допустить, что Раменки-43 если и существуют, то вряд ли могут использоваться по назначению.
В столице затопило улицы, торговые центры, станции метро и подземные переходы. В ливень спускаться в коллектор не имеют права даже сотрудники Мосводостока, а экскурсии по таким местам вообще не могут быть легальными, сообщил «Подъему» руководитель независимого центра подземных исследований «ОСТРОБ» Михаил Савкин. В ливни даже сотрудники Мосводостока не имеют права спускаться туда по технике безопасности. Это уже красная зона, когда идут такие дожди. Туда никто не имеет права спускаться, кроме сотрудников ЖКХ или метрополитена», — подчеркнул Савкин. По предварительным данным, на экскурсию записались более 20 человек, а пришли восемь, сообщил источник РИА Новости в экстренных службах.
Baza пишет , что экскурсию оплатили 24 человека. По данным Mash, экскурсия началась около 14:00 20 августа в кирпичном коллекторе на Олимпийском проспекте. Через час экскурсанты дошли до коллекторов в районе станции метро «Трубная». Предположительно в этой точке коллектор стало заливать водой, и группа не смогла выбраться на поверхность.
Освободить центральную часть столицы и ключевые магистрали решено в рамках программы "Чистое небо". В подземные трубы специалисты убирают кабели питания наружного освещения, провода мобильных операторов и интернет-провайдеров. Все они соединяются с кабельными колодцами, через которые можно оперативно выполнять ремонт или подключить новую линию.
Возможно, это была камера, так или иначе связанная со старинной библиотекой. Объекты исследований «михайловцев» — не только средневековые подземные ходы. После смерти Грозного подземное строительство не закончило свое существование. Государь и не мог предположить, каких грандиозных масштабов достигнет его начинание в XX в. Метро, водостоки и прочие подземные коммуникации — это лишь видимая часть того, что было сооружено под столицей за последние 70 лет. В московском метрополитене существует много засекреченных мест, которые были запланированы еще до его рождения, бункеров и других сооружений. Михайлов напоминает, что в свое время Хрущев открыто заявлял о наличии целого подземного флота, термоядерные подземные корабли которого идут со скоростью пешехода. Московские диггеры занимаются исследованием метро, метро-2, объектов дренажа, дублирующих систем, систем Министерства обороны, бункерных систем и многих других сооружений. По словам Вадима возвращаясь к вопросу об открытых уровнях , на десятом уровне располагаются неолитические пещеры, далее — Московское море, находящееся в гигантских кастовых полостях. На последнем уровне размещены некоторые экспериментальные проекты, о которых Михайлов пока что не хочет распространяться за неимением достаточной информации. Наиболее впечатляющими кажутся таинственные подземелья необозримой глубины и огромные рукотворные шахты. Станции-призраки Московского метрополитена подземки Особый интерес составляют так называемые «станции-призраки». Своды красивейшего в мире метрополитена таят под собой четыре закрытые станции: «Советскую» на Замоскворецкой линии, «Первомайскую» на Арбатско-Покровской, «Калужскую» в здании депо на Калужско-Рижской и «Волоколамскую» на Таганско-Краснопресненской ветке. Все они строились в разное время, и залы некоторых из них сейчас находятся в эксплуатации, хотя нога пассажира и не ступает там. Михайловские диггеры сумели досконально изучить эти «территории», поэтому о них имеются определенные сведения. Она должна была расположиться в районе Советской ныне Тверской площади. Ее строительство началось, но не было завершено, так как из-за тяжелой гидрогеологической обстановки подвести перегонные тоннели к станции, увы, не удалось. Впоследствии центральный зал «Советской» был трансформирован в отлично защищенный бункер. Станция-призрак «Советская» В отличие от «Советской», «Первомайская» была реально действующей станцией и первоначально располагалась за «Измайловским парком», в здании электродепо «Измайлово». По наблюдениям последних «вылазок» Михайлова, ее вестибюль до сих пор хорошо сохранился, но табличка с надписью «Метрополитен им. Кагановича Станция «Первомайская» была недавно снята. В помещении самой станции сейчас размещен цех подъемочного ремонта, однако следы былой «Первомайской» остались. На стенах уцелел кафель и характерные для того времени лепные украшения, а на некоторых участках орнамента сохранились едва заметные остатки позолоты. Я убедилась воочию в существовании «Волоколамской», расположенной между станциями метро «Щукинская» и «Тушинская». Мне ни разу не посчастливилось спуститься под землю с отрядом Михайлова. Однако у «Диггер-Спаса» существует значительный контингент поддержки, группами разбросанный по всей Москве. Не имея отношения к официальной организации, такие группы самостоятельно исследуют глубины, опираясь на «находки» «михайловцев» и на личные сведения. К одной из них мне и удалось примкнуть, познакомившись с московским диггером Дмитрием Казанкиным. Эти люди показали мне «Волоколамскую». Вылазка происходила летней ночью в одном из дворов, расположенном недалеко от «Тушинской». Убедившись, что вокруг никого нет, мы спустились под землю через люк и очутились в небольшом помещении с трубами и винтами. Надев необходимое снаряжение, мы двинулись вперед по «наводке». Порой приходилось использовать лазы под кабелями, что мне, как новичку, было крайне сложно. Угнетало и то, что под землей было невыносимо жарко. Однако желание поскорее увидеть недостроенный объект брало верх. В целом, мы добрались до «пункта назначения» без особых приключений и, миновав несколько подземных ходов, увидели «Волоколамскую». Изначально она предназначалась для жителей жилого массива, так и не сооруженного на месте Тушинского аэродрома. Поэтому станцию не достроили. На ней нет ни выходов на поверхность, ни наружной отделки. Я могла лицезреть лишь пустынную платформу и два ряда опор, освещенных несколькими лампочками. Немного побродив по платформе и осмотрев окрестности, мы поспешили выбраться наружу. Последующие путешествия были посвящены частичному изучению системы метро-2. Именно тогда Дмитрий Казанкин впервые поведал мне о существовании целой «летописи» диггерских баек, а также о тайнах и загадках, которые скрывают мрачные стены андеграундных сооружений. Его рассказы чрезвычайно заинтересовали меня. Впоследствии мне удалось узнать многое о «мистериях» подземной «столицы». Байки и были московских диггеров о тайнах подземелья Объекты изучения Вадима Михайлов — многочисленные подземные катакомбы столицы. Первые сооружения появились в XV веке, во времена царствования Ивана Грозного. Огромное количество бункеров и подземных ходов было создано руками наших предшественников уже в XX столетии. Это метро и метро-2, объекты дренажа, дублирующие и бункерные системы, ядерные реакторы, эталонные шахты и многое другое. На десятом уровне расположены неолитические пещеры, затем — Московское море в гигантских кастовых полостях. На последнем уровне находятся еще не изученные до конца экспериментальные проекты. Все это свидетельствует о том, что Москва изрыта вдоль и поперек. Подземное море под Москвой Диггеры не просто изучают подземелье. Психология глубин дает о себе знать. Эти люди попутно создают необычные легенды, собственную философию, свой мир, в котором действуют иные законы.
Москва провалится под землю: о чем россиян предупреждают ученые
Фото: телеграм-канал «Новости Москвы». Мощный шторм ударил по Москве 7 июля. Труп животного показывали по всей Москве, но никто, включая купцов с Белого моря, не смог сказать, что за рыбу или млекопитающее добыл под землей юродивый. Очевидцы сообщили о странном взрыве под землей на улице 1‐й Колобовский переулок. ЧП произошло сегодня, рано утром, неподалеку от комплекса "Москва-Сити".
Лабиринты под землей. Как устроено коллекторное хозяйство Москвы
Скелеты были найдены во время работ по демонтажу подземных коммуникаций нежилого здания. Ранее сообщалось, что археологи нашли погребение со скелетом мужчины во время раскопок древнего кургана в Звериноголовском округе Курганской области.
Однако через час, когда группа дошла до коллекторов 1819 и 1974 годов в районе метро «Трубная», гид Константин Ф. После этого на связь группа больше не выходила.
Как пишет издание, примерно в этом месте коллекторы стало заливать водой.
Сейчас же туда забредают зеваки, да любители безопасного экстрима. Можно предположить, что этот объект посчитали мелким и ненужным. Метро 2: один из секретных объектов, которых нет В 50-60 годах началось строительство секретного метро. Особенность строительства в том, что рельсы этого метро «утоплены» в пол и нет контактного рельса. По тоннелям можно свободно перемещаться как на поезде, так и на автомобиле.
Входы-выходы в Метро 2 есть практически на каждой станции общественного метро, и нужно лишь найти эту дверцу. Единственное место встречи общественного метро и Метро 2 — это сразу после станции Спортивная. На карте общественного метро это разворотный тупик, но рельсы уходят прямо под занавес их стеклоткани, за котором скрываются огромные герметичные ворота. На самом деле, ходят слухи, что Метро 2 придумал писатель Владимир Семёнович Гоник. В своё время он работал врачом в больнице МВД в некоторых источниках указано, что он психиатр. Впечатлённый рассказами измученных пациентов, Гоник и сам занялся диггерством, чтобы узнать секретные места Москвы лично.
Позже это вылилось в роман «Преисподняя». Сколько в этом правды, судить не мне. Московские диггеры многое знают, но не обо всём могут говорить. Им удалось открыть 12 уровней и 24 подуровня подземелья. Самый нижний — это карстовые пещеры и моря.
По предварительным данным, коллектор за считанные минуты затопило сточными водами. Что еще известно о случившемся? Кто находился в составе экскурсионной группы? Подробности смотрите в коротком видео, которое опубликовано чуть выше.
Утонули под землей
Telegram: Contact @mos_novosti | Главная» Последние новости» Москва. |
Страшная находка на западе Москвы шокировала прокуратуру столицы | В воскресенье, 20 августа, Гидрометцентр России объявил в Москве «оранжевый» уровень опасности из-за сильных ливней. |
На западе Москвы под землю ушли бытовки
На данный момент без вести пропавшими числятся шесть человек — в том числе, отец погибшей девочки и его племянник. Можно ли выходить на «Трубной»? Организатор смертельного тура находится на допросе у следователей.
На поверхности оставили лишь Яузу и Москва-реку. Таким образом экономили территорию города — удивительно, что горожане наверху и не подозревают о существовании водопадов под их ногами. Диггеры добрались и до старых законсервированных бункеров.
В 1727 году в них содержали колодников, и от подземелий шла жуткая вонь. Глава расположенного неподалеку Казенного двора пожаловался кремлевскому коменданту, что «смрадный дух подвергает казну немалой опасности» — от него золотая и серебряная посуда Его Императорского Величества может почернеть. Колодников убрали, подземелья засыпали. Питерские саперы только это и успели выяснить, дальнейшие работы были прекращены, так как казне стало дорого оплачивать изыскания. А в 1894 году над обоими подземельями произошли провалы…. Скорее всего, их, как и предполагали саперы, спровоцировали водостоки, проложенные под землей. Через полвека, уже в советское время, этот совершенно сгнивший водосток спровоцировал во дворике Сената еще один здоровенный провал. Туда, на глубину 6 метров во время физзарядки провалился… красноармеец. Комендант Кремля Р. Петерсон, предположив, что на этом месте находится старинный колодец, приказал лить туда воду. Ее лили полдня, но вода ушла неведомо куда, а сам провал стал только глубже. Тогда его засыпали. О судьбе красноармейца не сообщалось, пропал и пропал. При советской власти про ЧП, связанные с загадочными подземными явлениями вообще не сообщали, чтобы не травмировать психику советских людей. Вот пример. Чудом уцелевшая жительница дома рассказывала по горячим следам: «Я сидела за столом, неожиданно он подпрыгнул, а сама я поднялась к потолку. Доски в полу выгнулись. Комод развернулся. Тут еще раз тряхнуло… Посыпались стекла… На улице встретила мужчину — идет, держится за голову. Сказал, что его выбросило вместе с кушеткой с пятого этажа. Некоторых жильцов отбросило очень далеко — до Краснохолмского моста…» По заключению специальной комиссии, расследовавшей трагедию, причиной катастрофы стал взрыв газа. Любопытно, что до событий 1967 года на этом же месте без какой-либо причины в 1932 году взорвалась булочная, а в 1902 году провалился под землю доходный дом, причем оба этих строения газифицированы не были. Больше на этом месте строить ничего не стали, а разбили сквер и посадили 147 деревьев — по числу погибших людей. Саму же улицу Осипенко переименовали в Садовническую. В принципе, в Москве куда ни ступи, везде может подстерегать опасность, откуда ее и не ждешь. Многие ли знают, что у нас под ногами геофизические поля? Поля залегают на разных глубинах. Под Кремлем перепад глубин составляет 600 метров, а, например, в районе Овчинниковской набережной — 800 метров. Глубинная аномалия приводит к тому, что на поверхности начинают «ехать» дома: со временем в стенах образуются трещины. Несколько лет назад треснул дом на Овчинниковской набережной. Его снесли. На том же месте хотели построить 22-этажную высотку. Слава богу, строительство прекратили. В геодинамически нестабильной зоне находится Курчатовский институт.
Публикации, размещенные на сайте www. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Москвич раскопал холм во дворе дома в Москве и нашел под землей конструкцию
В столице открылся уникальный музей под землей. Он находится на месте бывшего убежища гражданской обороны при заводе имени Мантулина. "Во дворе жилого дома на Миусской площади под землей произошел хлопок кабеля. По словам мужчины, после звука взрыва он увидел яму в земле перед домом №5. По прикидкам москвича, размеры воронки были около 30 см в глубину, а в диаметре 20 см. Не исключено, что из-за сильного ливня вода стала поступать в коллектор слишком стремительно, и участники похода просто не успели сориентироваться под землей.
В Москве из речных стоков вылавливают тела диггеров, погибших под землёй после сильных ливней
В воскресенье, 20 августа, Гидрометцентр России объявил в Москве «оранжевый» уровень опасности из-за сильных ливней. Тайники под Москвой издавна привлекали к себе внимание, но известно лишь несколько попыток исследовать их. Там при реставрации стал виден то ли подвал, то ли еще один этаж, до этого скрытый под землей. Под землей экскурсанты чувствуют себя комфортно: малая группа спокойно передвигается в небольшом по ширине пространстве. Смертельная экскурсия под землей закончилась гибелью всей группы ― 8 человек смыло потоком воды из-за ливня, обрушившегося на Москву. Смотрите на видео РИА Новости, что происходило с диггерами в коллекторах и что говорят эксперты о реальных причинах трагедии.
Смертельная экскурсия. Что известно о гиде, который сопровождал погибших диггеров в Москве
То о крокодилах в канализации: будто бы один частник нечаянно запустил парочку крокодилов в сточные воды, они там прижились, освоились и даже начали размножаться. То о гадюках, сбежавших из цирка на Цветном бульваре, а позже поселившихся в вентиляционных проходах дома по Колобовскому переулку. Правда — нет ли, но люди говорят и обсуждают. В большом городе все переплетено и связано. А стены и подвалы домов что-то обязательно скрывают из животного мира. Мутировавшей живности в подземельях или метро экскурсанты, как правило, не видят, а вот синантропных живущих рядом с человеком животных встречают на каждом шагу. Это прежде всего собаки, а также кошки, крысы, вороны. Собачье племя, например, научилось пользоваться многими достижениями человечества. Переходя дорогу, ведут себя в точности как люди: вначале смотрят налево, потом — направо. В метро они чувствуют по запаху или по каким-то невидимым для людей ориентирам , на какую станцию приехали, где выходить, как пользоваться эскалаторами.
И это всегда поражает пассажиров, которые просто умиляются подобным повадкам и инстинктам. В отличие от них кошки, вороны и крысы, наоборот, учатся избегать человека. И что интересно, по замечаниям зоопсихологов, полученные животными навыки передаются по наследству. Особенно хорошо адаптировались в городе серые вороны. Некоторые представители этих птиц любят кататься с горок, подкладывая под себя крыло, другие бросаются камешками ради развлечения. Многим, вероятно, приходилось видеть птиц, вылетающих из темного чрева тоннеля на платформу. Замечалось даже, как вороны катаются на крышах вагонов метро исключительно ради удовольствия. Бывало, что в сумраке метротоннелей совы охотились на крыс. Если вы видели что-то необычное, пришлите историю нам через форму обратной связи или на адрес newsparanormal yandex.
Отмечается, что это может быть своего рода «эхо 90-х». Найденные останки в данном случае ни что иное, как бандитское кладбище. По некоторым другим данным, в этой местности во время Великой Отечественной войны также находилось бомбоубежище. Не исключено, что черепа сохранились еще с тех времен.
Возраст останков еще не установлен.
Об этом в своем официальном Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Баумана; на Цветном бульваре и участке Ленинского проспекта; на Воробьевской набережной и аллее спортивной славы звезд зимних Олимпийских игр; на территории Южного речного вокзала; около Центра фигурного катания Этери Тутберидзе; рядом с Марьинскими прудами-регуляторами», — написал Сергей Собянин.
Печать Подпишитесь на Penzainform. Диггеры отправились на экскурсию в воскресенье, 20 августа, — они спускались в главный канал московской водосточной сети, начало было назначено на 11:00 в районе реки Неглинки. Вечером того же дня в парке «Зарядье» была объявлена эвакуация, а территорию зоны отдыха закрывали по техническим причинам. Позднее в районе набережной парка заметили первого диггера, утром 21 августа появилась информация о втором. Найденным подросткам было 15 и 17 лет. Предположительно, они являются родственниками сотрудника группы «Ланит» Дмитрия Маркушина. О самом Маркушине известно, что он любитель активного отдыха. Позднее в районе Большого Устьинского моста на Москворецкой набережной нашли тело еще одной участницы экскурсии — ей оказалась 15-летняя школьница.