Балет «Анюта» создавали специально для телевидения. Балет в 2 действиях на музыку Валерия Гаврилина. Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее». Все в десятку: либретто, композитор, хореография и постановка, художник, исполнение. «Анюта» сейчас особо востребованный спектакль, возможно, и потому, что люди соскучились по сюжетным балетам и мелодичной музыке. Фильм-балет «Анюта», вышедший на экраны в мае 1982 года, сразу завоевал такую симпатию зрителей, что на международном телефестивале «Злата Прага» получил приз «Интервидения» и был закуплен более ста странами. Следующий показ балета «Анюта» состоится 13 и 14 мая. В главных ролях зрители увидят звезд Большого театра.
5 петербургских фактов о балете «Анюта»
В Мариинском театре — балетная премьера. «Анюта» — чеховский сюжет на музыку Валерия Гаврилина в хореографическом воплощении Владимира Васильева, говоря точн. Балет в 2 действиях на музыку Валерия Гаврилина. Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее». В Новосибирском оперном театре снова премьера – еще один шедевр отечественной хореографии, знаменитый балет Владимира Васильева «Анюта». Новосибирский оперный театр стал девятым театром в России, где поставлен этот спектакль. сочинение интересной судьбы. Прежде чем появиться на театральных подмостках, балет на музыку Валерия Гаврилина, придуманный сценаристом и режиссером Александром Белинским, в 1982 году вышел на экраны страны в телевизионной версии и сразу. Накануне закрытия сезона Красноярский театр оперы и балета выпустил премьеру балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в постановке народного артиста СССР Владимира Васильева.
Первой балетной премьерой сезона в Мариинке станет «Анюта»
В Мариинском театре представят первую сценическую версию балета «Анюта». Легендарный телевизионный балет 40 лет назад вышел на советские экраны, а сценическое воплощение получил в Неаполе, Москве, но не на ленинградских подмостках. Телевизионный фильм-балет «Анюта», поставленный сценаристом и режиссером Александром Белинским и балетмейстером Владимиром Васильевым в 1982 году, основывался на рассказе А.П. Чехова «Анна на шее». Интересно, что первое знакомство зрителей с «Анютой» случилось вовсе не в театре — уникальность биографии этого балета в том, что он был создан для телевидения, став едва ли не единственным в истории случаем переноса с экрана на сцену, а не наоборот.
Постановка «Анюта» станет первой балетной премьерой сезона в Мариинском театре
Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича. Богатый барин Артынов, офицеры и, наконец, сам его сиятельство увлечены Анной Петровной. Они готовы всё сделать для того, чтобы угодить ей. От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова. Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют ее забыть обо всем: о ненавистном, противном ей муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно еще любимом студенте. Модест Алексеевич сразу же понимает, какую выгоду можно извлечь из достоинств своей жены, и поощряет «амуры» супруги.
Впервые к этой истории Васильев обратился в 1982 году, тот фильм-балет с Екатериной Максимовой в главной роли смотрела вся страна. На сцену театра балет был перенесен в далеком уже 1986 году, сначала — на сцене в Сан-Карло, а потом и в Большом театре. И с тех пор триумфально шел в ведущих театрах мира, стал классическим.
Сегодня "Анюта" идет в восьми театрах. Не знаю, в какой сотый раз смотрю, слушаю, но все время нахожу, что можно еще добавить.
Видимо, сказалась работа в балетных классах на заре его юности. Но когда он увидел впервые уже смонтированное адажио "Прощание Анюты о Студентом", мнение его об этой постановке совершенно изменилось: «Хореография Васильева меня поразила: она украсила музыку, исключительно ярко истолковала и обогатила ее. Мне совершенно ясно, что если балетмейстер так умеет слышать и понимать музыку — это чудо и явление на все времена выдающееся». Оркестровка разрозненных музыкальных произведений Валерия Гаврилина по просьбе и под руководством самого композитора была выполнена Станиславом Горковенко, который стал музыкальным руководителем и дирижером и в фильме-балете, и в первой постановке балета на сцене в Италии. Несколько лет спустя после выхода в свет фильма-балета "Анюта" Генеральный директор театра Сан-Карло в Неаполе Франческо Канесса позвонил Владимиру Васильеву и предложил поставить на сцене его театра этот балет. В двухактной сценической версии "Анюты" балетмейстером были добавлены сцены и музыка Гаврилина, расширена хореография.
И 21 января 1986 года на сцене театра Сан-Карло родился балет, которому судьба уготовала долгую сценическую жизнь не только из-за прославленных первых исполнителей, но и благодаря органическому слиянию всех его превосходных элементов: либретто, музыки, хореографии, режиссуры и сценографии. Несколько месяцев спустя - 31 мая 1986 года балет "Анюта" был впервые показан и на сцене Большого театра. В это время балет Большого гастролировал в Америке, и Васильев практически за месяц перенес готовый спектакль на сцену Большого, поставив его на остававшуюся в Москве часть балетной труппы театра. По воспоминаниям балетмейстера об этой премьере: "... С того памятного дня «Анюта» с неизменным успехом шла и в Большом, и на сценах многих наших театров и в зарубежных гастролях. В фильме балете были также заняты артисты Ленинградского Малого оперного театра. А вот исполнителя на роль отца главной героини все никак не могли найти: партия почти нетанцевальная, но актерски очень непростая. Подошло время снимать, и тогда Белинский сказал Васильеву: «Ты прекрасно показываешь его, играй сам».
Чехова «Анна на шее». Балетмейстер В. Первое представление: ЦТ «Ленфильм» , 1 мая 1982 г. Действующие лица Анюта. Петр Леонтьевич.
Братья Анюты: Петя, Андрюша.
От фильма-балета к спектаклю
- Валерий Гаврилин
- Анюта (балет) — Википедия
- В Большом театре восстановили балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина
- Анюта — балет в 2-х действиях на музыку Валерия Гаврилина
- Анюта (балет) — Энциклопедия
- Анюта (балет)
Балет «Анюта» в Большом театре
купить билеты на спектакль в Новосибирске | 27 апреля 2024 19:00 Большой зал. 8 и 9 декабря (в 12:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая балетная премьера сезона — «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. Поэтому нынешнюю "Анюту" смело можно назвать версией Андрея Меланьина, который выступил ассистентом постановщика. Им были добавлены новые движения и переставлены (частично) некоторые танцы кордебалета. Рождению фильма-балета «Анюта» (1982) послужила не литературная основа – рассказ Чехова, а музыка – вальс композитора Гаврилина, однажды случайно услышанный режиссером Александром Белинским и предложенный им хореографу Владимиру Васильеву в качестве.
5 петербургских фактов о балете «Анюта»
Буквально каждая поза, каждый жест, пластика и мимика Батоевой и, конечно, каждый из ее сольных и дуэтных танцев убедительно рассказывали историю Анюты. Максим Изместьев создал крайне неприязненный образ Модеста Алексеевича: все его движения — и то, как его Модест чинно шествует со своей невестой Анной, а в других сценах — то вышагивает, то подпрыгивает, то кружится в упоении достигнутым, — очень говорящи. А бесподобный грим и полулысый парик довершают впечатляющий образ. Его сиятельство Сослан Кулаев — высокий, красивый, статный, важный и властный.
Один его взгляд — и все повинуются. С ним уходит Анна, дверь за ними захлопывается перед носом Модеста Алексеевича, но чего не вытерпишь ради страстно желаемого ордена! Артынов Константин Зверев не слишком озадачивается вопросами нравственности: он весьма прямолинейно, у всех на виду проявляет явное внимание к Анне, и его не заботит ни то, что ее муж рядом, ни то, что его уже опередил Его сиятельство.
В этом дуэте Студент — аллегория чистой любви, о которой Анюта мечтала и которую потеряла, променяв на жизнь в достатке и более высоком социальном слое. Потерявший опору и смысл жизни Петр Леонтьевич робкими, нетвердыми и неуверенными движениями, которые заложены в хореографии этого образа, вызывал и сочувствие, и сожаление, и раздражение: ну, как же так, всё-таки взрослый человек, отец троих детей… Жаль только, что чувствами, даже самыми искренними, горю не поможешь. В последней сцене Петр Леонтьевич уже бездомный, растерянный, брошенный Анной, стоит на улице под падающим снегом со своими малолетними сыновьями и вдруг как бы ниоткуда появился дворник с метлой, который сейчас выметет его из жизни… Но хорошо, что публика этого уже не увидит.
Валукин Его сиятельство — Андрей Ситников, затем А. Лопаревич Постановки в других городах России Оригинальную постановку 1986 года Владимир Васильев неоднократно переносил в различные театры: Художник-постановщик Б. Маневич, дирижёр А. Чернушенко; Анюта — Ирина Ушакова, Пётр Леонтьевич — Владимир Жданов, Модест Алексеевич — Александр Клековкин — Казанский театр оперы и балета, возобновление 23 июня2011 года [7] — Пермский театр оперы и балета1993 — Омский музыкальный театр 1995 — Ижевский театр оперы и балета 1997 — Челябинский театр оперы и балета — возобновление Дирижёр В. Гукленков, Артынов — Д. Зыков, Студент — К. Литвиненко, Его Сиятельство — И.
Дирижер-постановщик — лауреат международных конкурсов Виктор Куликов. Художник-постановщик — заслуженный художник России Виктор Вольский. Художник по костюмам — заслуженный деятель искусств России Рафаил Вольский. Художник по свету — Ильдар Бедердинов. После смерти жены учитель провинциального городка Петр Леонтьевич остается с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Петей и Андрюшей. Тоскуя по безвременно ушедшей жене, Петр Леонтьевич все чаще прикладывается к графинчику с водкой.
Но балетмейстер и не задумывался о сценической версии балета, пока однажды ему не позвонил генеральный директор театра Сан-Карло в Неаполе с предложением поставить «Анюту» у них в театре. Так 21 января 1986 года в Италии на свет появился балет «Анюта». Для создания полномасштабного балета в сценической версии появились новые сцены, добавлена музыка. Премьера стала событием — «Анюта» была названа лучшим музыкальным спектаклем года в Италии. А менее чем через полгода, 31 мая, премьера «Анюты» прошла и на сцене Большого театра. В основе чеховского сюжета, послужившего основой балету — рассказ о девушке Анне Анюте, как называет ее отец из провинциального городка, у которой умирает мать, а отец спивается от горя. От безысходности Анюта вынуждена принять предложение немолодого, противного ей, но состоятельного чиновника Модеста Алексеевича. В этот чеховский сюжет в спектакле балетмейстер ввел историю первой любви Анюты к бедному студенту, с которым из-за неравного замужества она вынуждена расстаться. Поначалу Анюта боится мужа, робеет, но первый же выход в свет на бал, где она пользуется всеобщим вниманием кавалеров, кружит ей голову. Она забывает о своем прошлом, всецело отдаваясь беззаботному веселью. Ее муж только поощряет амуры своей жены, надеясь на покровительство ее высокопоставленных ухажеров. Упиваясь своим успехом в обществе, Анна не замечает, что ее несчастный отец и маленькие братья остаются бездомными на улице в морозную ночь.
Анюта расстается со своей первой любовью — бедным студентом — и переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что блага, на которые рассчитывала, — мираж: муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены. Все наперебой стараются завоевать внимание и симпатию молодой жены Модеста Алексеевича. Они готовы все сделать для того, чтобы угодить ей. От успеха, такого неожиданного и скоропалительного, у Анюты кружится голова. Внимание и любовь высшего общества провинциального городка заставляют ее забыть обо всем: о ненавистном, тупом и глупом, как ей уже кажется, муже, о спивающемся отце, о несчастных братьях, живущих впроголодь, о недавно еще любимом студенте. Петр Леонтьевич объявляется несостоятельным должником. У него описывают немногое оставшееся имущество, а его самого с детьми выгоняют на улицу в морозную ночь. Балет композитора Валерия Гаврилина. Учитель провинциального городка после смерти супруги остался с тремя детьми — взрослой дочерью Анютой и двумя несовершеннолетними сыновьями. Тоскуя о жене, Петр Леонтьевич постепенно спивается. Анна хочет спасти свою семью от нищеты и надеется вырваться из серой полуголодной жизни, поэтому соглашается выйти замуж за пожилого чиновника Модеста Алексеевича. Девушка бросает свою первую любовь — бедного студента — и переезжает в дом жениха.