Статуэтка ЛФЗ «Балерина Уланова» ‒ одна из её произведений, воплотившее легенду и богиню русского балета, которая виртуозно исполняет всемирно известную хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь».
Маленькая балерина, ЛФЗ, Велихова, Фарфоровые статуэтки советского периода | Антикварный магазин
Красные — это рабоче-крестьянские силы: король-кузнец, королева-крестьянка, офицеры - красноармейцы с маузерами, а пешки - крестьяне с серпами и пшеницей. Черные же олицетворяют царский режим: король-скелет, его темная королева держит рог изобилия с монетами, а пешки — скованные цепями рабочие. Найти такие шахматы сегодня практически невозможно, одна из копий хранится в коллекции Всероссийского музея декоративного искусства. На аукционах можно встретить отдельные сохранившиеся фигурки, чья стоимость начинается от 60 тыс. В 1930-х годах на Ленинградском фарфоровом заводе была открыта первая в стране художественная лаборатория. Под руководством Н. Суетина был создан новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту», который отличался белизной материала, конкретностью образов и сочностью красок. Для всех изделий ЛФЗ использовалась ручная роспись. Над созданием эскизов работали такие выдающиеся мастера как А. Воробьевский, И. Ризнич, Т.
Безпалова, Л. Протопопова, З. Кобылецкая, П. Были созданы уникальные фигурки, предметы декора, кофейные сервизы, чайные пары и вазы. Стоимость редких тарелок, расписанных знаменитыми художниками, может достигать 300-500 тыс. Чайная пара с кубистической росписью Павла Кузнецова. Источник изображения: litfund. С 1930 г. На территории завода в Ленинграде расположилась воинская часть. Пока не закончилось топливо, завод производил посуду для госпиталей города.
Продукция ЛФЗ с 1940 по 1990-е годы После снятия блокады Ленинграда оборудование было возвращено из эвакуации, и на заводе начался медленный и трудоемкий процесс восстановления производства. Весной 1945 года в штате завода было 545 человек, работали более 10 цехов и служб. Основным направлением было производство санитарно-технического оборудования. Наряду с этим в цехах завода понемногу началось производство художественного фарфора ЛФЗ. В 1940-1950-х годах в официальном советском искусстве господствовал стиль социалистического реализма, который также отразился на фарфоре ЛФЗ сталинской эпохи. На заводе создавали чайные сервизы, парадные вазы, украшенные портретами И. Сталина и других политических деятелей и советской символикой ленты, звезды, снопы , Также создавались фигурки, в которых преобладали наиболее актуальные темы: советский образ жизни, мир, труд, спортивные достижения, дружба народов, счастливое детство.
You can still try to make bids. This message will be automatically closed when stable connection is restored. Please, wait a bit or click here to refresh the page. Cookies are not currently enabled in your browser, and due to this the functionality of our site will be severely restricted. Web browser based cookies allow us to customize our site for you, save items in your cart, and provide you with a great experience when shopping OpticsPlanet.
Скульптор Велихова маленькая балерина. Юная балерина ЛФЗ Пахомов. Балерина Пилецкая ЛФЗ. ЛФЗ Дашенька. Советская статуэтка балерина. Фарфоровая статуэтка балерина ЗФИ. Фигурка 2 балерины из фарфора ЛФЗ. Статуэтка первый балерун. Янсон Манизер балерина Уланова. Балерина Уланова ЛФЗ. Статуэтка маленькая балерина. Лопаткина статуэтка ЛФЗ. Фигурка танцовщицы. Фарфоровая статуэтка балерина н. Дудинская, ЛФЗ. Фарфоровая статуэтка балерина Уланова. Статуэтка балерина ЛФЗ 1950-1960. Статуэтка Дашенька ЛФЗ. Садко ЛФЗ статуэтка фарфоровая. Фарфор юная балерина Машенька.
Создавала портреты, монументально-декоративные рельефы, медали, станковые композиции. Некоторые её статуэтки были увеличены, отлиты в бронзе и установлены в парках культуры и отдыха Москвы и Ленинграда. Оформила станцию метро «Серпуховская» 1949 , создав 16 барельефов на тему многонациональности СССР и рельефный портрет И. Сталина в окружении знамен. Любимая тема — изображение танца.
Статуэтка Балерина Г.Уланова (Умирающий лебедь) ЛФЗ
Статуэтка балерина лфз | Маленькая балерина, ЛФЗ, Велихова, Фарфоровые статуэтки советского периода | Антикварный магазин. |
Фарфор СССР.Балерина после выступления. ЛФЗ. | Антиквариат Золотая Мельница | Дзен | Редкая статуэтка Ленинградского Фарфорового завода. Девочка в голубом платье и пуантах присела на табурет и заплетает себе косу. Создан образ очаровательной юной танцовщицы, в выражении ее лица замечательно переданы легкая напряженность. |
Контора К - Фарфоровая статуэтка Юная балерина, артикул ФР-13530 | Так появилась статуэтка ЛФЗ (Ломоносовский фарфоровый завод), которая знакома всем коллекционерам. |
Продукция ЛФЗ в довоенный период
- Фарфор СССР.Балерина после выступления. ЛФЗ.
- Все заводы
- Статуэтка " Перед выступлением". (Юнная балерина ) ЛФЗ,1950 гг.: evgeni_1 — LiveJournal
- Статуэтка. Балерина. Фарфор. ЛФЗ. Реставрация
- Статуэтка Юная балерина ЛФЗ
- Статуэтка Юная балерина ЛФЗ ➯ Коллекционерам Казани
[балерина лфз] в категории искусство и антиквариат
Велихова, худ. Косенкова 1950-е гг. Эта фигурка — олицетворение грации и изящества советской эпохи. Её лицо — нежный нарис, где каждый взгляд кажется мечтой.
Так появилась статуэтка ЛФЗ, которая знакома всем коллекционерам. И крестили меня не в церкви, а дома.
Кузьма Сергеевич дружил с моим отцом и часто со своей супругой Марией Федоровной бывал у нас на Таврической улице. А мы с родителями и моим братом Владимиром наносили визиты им — как в их квартиру на Каменноостровском проспекте, так и в Царское Село, где они проживали какое-то время в здании лицея того самого, в котором учился Александр Сергеевич Пушкин. Тем летом наша семья и Петровы-Водкины снимали дачи по соседству в поселке Сиверский. Мама одела меня в белое кружевное платье, а в руки сунула куклу, которую мне подарил на день рождения отец. Надо сказать, я очень любила эту игрушку, почти с ней не расставалась.
Меня усадили на веранде, и Кузьма Сергеевич начал писать картину. Правда, позировать мне пришлось не один день. Понадобилось пять или шесть сеансов. А саму картину впервые я увидела, уже будучи взрослой, на выставке в Русском музее. Кстати, именно художник и его жена посоветовали родителям отдать меня в хореографическое училище.
Я с детства была артистичным, музыкальным ребенком. И на даче дети — я и Леночка, дочь Кузьмы Сергеевича, — устраивали концерты для взрослых.
Это лишь намек на них, их условное обозначение, призванные разбудить воображение. Подобные замысловатые элементы танца никому и никогда не удастся исполнить - это невозможно физически, тем не менее подобных фантазий на тему балета от не слишком щепетильных производителей существует великое множество. Пусть и искусственная, но все-таки определенно наличествующая некоторая грациозность таких скульптур сделала их востребованными среди широких слоев публики.
В случае, когда производитель фарфоровой пластики предпочитал не идти на поводу у невзыскательной публики, а считал своим долгом держать марку заведения на высоком уровне, за образцы для создания скульптурных композиций по мотивам балетных спектаклей брались пришедшие на смену гравюрам и репродукциям фотографии, не дилетантские, любительские «из зала», а работы профессиональных фотохудожников. Отбирали из нескольких десятков или даже сотен отснятых кадров лишь один, наиболее удачный, для последующего его тиражирования. Съемка была исключительно постановочной, с правильным освещением, грамотным фоном, с на и выгоднейшего ракурса, в спокойной рабочей обстановке студии. Эти высокохудожественные фотографии артистов балета публиковалась в прессе, издавались в виде самостоятельных открыток, которые были предметом коллекционирования среди знатоков и ценителей балета. Особенно если речь шла об известных исполнителях в самых громких постановках с их участием.
Зрители были ослеплены яркими костюмами, декорациями и совершенно новыми балетными партиями. Они были поставлены молодым талантливым хореографом Михаилом Фокиным и дополнялись восхитительными костюмами и декорациями Льва Бакста и других художников. Инновационная музыка еще более усилила действо, происходившее на сцене. Но именно звезды этого сезона покорили Париж: Вацлав Нижинский с его феноменальной виртуозностью, Анна Павлова с ее легкостью и изящностью, Тамара Карсавина с ее утонченной, чувственной красотой. Для парижан труппа Дягилева идеально сочетала в себе лиричность и экзотичность, а четырехнедельный сезон прошел с огромным успехом.
Год спустя во втором парижском сезоне Дягилева самым значительным был третий балет Фокина в сезоне - «Жар-птица», поставленный на музыку Игоря Стравинского. В следующем 1911 году «Русские балеты» Дягилева стали постоянно гастролирующей европейской компанией, выступающей с чрезвычайно успешными сезонами в Лондоне, Берлине и Монте-Карло, а также в Париже. На волне шумной популярности «Русских сезонов» фотографии участников труппы тотчас же распространились в изобилии во всех видах печатной продукции. У скульпторов фарфоровых мануфактур появилась возможность подобрать наиболее подходящий по своим характеристикам для нужд их отрасли эпизод. Многие звезды «Русских сезонов» были воплощены в фарфоре Мейсенской мануфактуры, тюрингских фарфоровых заводов и мастерских, ряда других европейских производителей.
Императорский фарфоровый завод в Петербурге в период пика славы «Русских сезонов» уделял внимание этой тематике, в частности, в 1913 году были выполнены скульптура Анны Павловой в роли Жизели по модели С. Судьбинина[2] и ряд других произведений. Заводы Тюрингии не остались в стороне от этого модного тренда, в отличие от других производителей их скульпторы не ставили целью запечатлеть с документальной точностью конкретных танцовщиков, а делали акцент главным образом на костюмах исполнителей. Тем более что эскизы костюмов для спектаклей русского балета создавались выдающимися художниками и в эскизах и в материальном воплощении были произведениями искусства. Алгоритм при моделировании и росписи скульптуры был тот же, что и с момента основания этого вида декоративно-прикладного искусства - не столько создание и придумывание своего, сколько как можно более старательное копирование работ художников - представителей большого искусства.
Настоящей удачей для тюрингских производителей стало то обстоятельство, что костюмы сценических героев балетов труппы Дягилева были лишены академического лаконизма пачка - пуанты и зачастую представляли собой довольно сложные по крою и эффектные по цветовым решениям наряды. Огромное значение имел выбор тканей для платьев балерин: сшитые, как правило, из присборенного тюля, а иногда и из простой марли, они как нельзя лучше соответствовали той технологии, на которой специализировались тюрингские производители - фарфоровое кружево. В этой области они давно были непревзойденными мастерами. Понять, какой именно эпизод балета взят за основу композиции, можно, лишь изучив печатную продукцию того времени по соответствующей тематике. Разумеется, при переводе плоского изображения в объем есть свои специфические особенности.
В большинстве работ тюрингских мастеров не стоит искать портретного сходства со звездами балета, но в остальном они вполне соответствуют художественным или фотографическим источникам, по которым создавались[3]. Причем конкретные исполнители ролей, запечатленные на снимках и в фарфоре, относительно легко определяются по совокупности общих характерных деталей. В целом же фарфоровая пластика, как никакой другой вид декоративно-прикладного искусства, позволяет остановить волшебное мгновение и передать почти все нюансы замершего на века фрагмента балетной партии в его динамике, цвете и объеме. Вацлав Нижинский Артистизм и харизма Вацлава Нижинского были такого замечательного свойства, что артист до неузнаваемости менялся в каждой роли, которую ему довелось исполнять. Завзятые театралы и балетоманы начала ХХ века говорили, что не видели танцора такого уровня уже более двух-трех десятилетий.
Нижинский в роли Арлекина в балете «Карнавал». В качестве хореографа Нижинский создавал необычайно разнообразные постановки, стиль движений и рисунок танца которых радикально отличались не только от того, что зрители привыкли видеть в балетных постановках. Слухи о скандальных отношениях Нижинского и Дягилева только подливали масла в огонь и еще более способствовали популярности «Русских сезонов». В 1913 году Нижинский женился, за что был изгнан из труппы. Он был возвращен на короткое время в течение двух сезонов во время Первой мировой войны, но позже стал страдать шизофренией, из-за этой болезни и закончилась его феерическая карьера.
Тамара Карсавина Тамара Карсавина - одна из ярчайших звезд «Русских балетов». Ее творчество не оставляло равнодушными художников и поэтов. Тамара Карсавина в роли Коломбины в балете «Карнавал». Частное собрание, Санкт-Петербург «Решающим моментом художественного развития артистки стало приглашение в Ballets Russes, где она стала балериной на два года раньше, чем получила официально этот статус в Императорском театре. Во втором сезоне Ballets Russes Карсавина вновь очаровала парижан.
Отныне балерина делила свои выступления между Мариинским театром и Ballets Russes»[4]. Прототипом для скульптуры, изготовленной на одном из заводов Тюрингии и номинально изображающей Тамару Карсавину в партии Коломбины, послужила фотография с известного портрета У. В отличие от живописного прототипа платье балерины приобрело более роскошный вид, утратив изысканную простоту балетного костюма Карсавиной на портрете. Нельзя сказать, что подобная трансформация грубо исказила образ как самой балерины, так и ее сценического персонажа. Нарядная фарфоровая статуэтка, предназначенная для украшения интерьера, изначально лишена претензий на какой бы то ни было документализм.
Тем более что и портретное сходство никак не обозначено, у героини изменился даже цвет волос.
Леонид Блохин Подписаться На протяжении многих десятилетий русский балет служит источником вдохновения для художников и скульпторов Императорского фарфорового завода, которые воплощают в «белом золоте» великолепие танца, элегантность форм, экспрессию жестов и поз, наделяют фарфор чувством, передают динамику жизни и фиксируют уникальные моменты истории волшебного танца, чтобы передать их следующим поколениям. Балет и фарфор — два символа Санкт-Петербурга — особенные, живые искусства изысканной и утонченной пластики, которые развиваются и видоизменяются вместе с жизнью. В их слиянии появляются на свет удивительные произведения, в которых запечатлен волшебный момент красоты и смысла, мгновение, остановленное в порыве и увековеченное в нетленном материале.
Фарфоровая статуэтка Юная балерина
Раньше великие балерины украшали интерьеры простых горожан Источник: Мария Лосева Несмотря на то, что статуэтки выпушены во второй половине прошлого века, каждая такая фарфоровая балерина уже стала антикварной редкостью. На аукционах за них просят огромные деньги. Если, например, за «Балерин перед выступлением» просят от 60 тысяч и выше, то за некоторых статуэтки — больше 150 000 рублей. Впрочем, крупные коллекции фарфоровых статуэток в Волгограде есть.
Это своего рода галерея, где будут проходить творческие встречи, мастер-классы и, конечно, экспозиции. Первая из них посвящена балету». Здесь около 60 экспонатов. Самые ценные — скульптуры. Многие из них существуют в ограниченном количестве только для настоящих коллекционеров. Есть в экспозиции и легендарная статуэтка Тамары Карсавиной. Художник Судьбинин в 1913 году создал уникальную скульптуру, которая может стоять на одной ножке без подставки. Собрание Николая Цискаредизе началось как раз с нее.
Теперь артист сам запечатлен в фарфоре.
Соглашение о приобретении предмета следует после визуального осмотра и экспертной оценки в стенах нашего салона или по месту встречи если клиент заказал услугу "выезд оценщика на дом, в офис, в область. Оплата производится наличными, или переводом на счёт клиента. Безопасность сделки Крупная сумма наличных денег может быть перечислена на платежную карту в Вашем присутствии.
Елена Александровна Янсон-Манизер в 1934—1937 гг.
Предметы западного дизайна, привезённые из командировок 18 мая Аукционный дом Литфонд проведет очередные торги, на которых будут представлены редкие предметы декоративно-прикладного искусства, бытовая техника, одежда, каталоги товаров народного потребления, фотографии, плакаты и многое другое. Посетители сайта Литфонда сами выбрали 10 топ-лотов предстоящих торгов: Лот 100. Винтажные настольные часы фирмы Gucci. Италия, 1960-е гг. Лот 126.
Лот 151. Лот 23. Лот 123. Брежневу от сотрудников «Ростсельмаша»] Модель комбайна «Нива». Ростов-на-Дону, 1978.
Лот 58. Редкое агитационное панно «Проводы в Красную армию». Автор А. Лот 9. Лот 13.
ИФЗ выпустил фарфоровые статуэтки в честь Ульяны Лопаткиной
Статуэтка Балерина Г.Уланова (Умирающий лебедь) ЛФЗ | Мир коллекционирования | Ломоносовский фарфоровый завод. |
ЛФЗ (Ленинградский фарфоровый завод, Ломоносовский фарфоровый завод) - история фарфора ЛФЗ | В Петербурге открылась выставка Императорского фарфорового завода. |
Статуэтка ЛФЗ «Балерина Уланова»
Обязательно найдется какая-нибудь посудка, которая западет в сердце и придется купить. Андрей Кравцов Коллекционирую посуду в стиле гжели уже долгие годы. В этом магазине постоянно появляются новинки, которых нигде больше не купить.
Роскошные фигурки из искрящегося, благородного фарфора создают мастера, которым удалось поймать удивительный миг полета. Хороший подарок, пополнение коллекции, оригинальный предмет декора — статуэтка балерины из фарфора превратится в домашнюю реликвию, передающуюся по наследству. Эстетика в деталях Искусство балета вдохновляла скульпторов, художников и поэтов творить, воспевать красоту. Авторский взгляд на танцовщицу, романтичная, броская роспись.
Более подробно о многих авторах у нас выходили статьи на канале, но о данном скульпторе скажу пару слов здесь. Родилась Софья Борисовна в далеком 1904 году в Орловской губернии г. Елец , свою профессию выбрала с самого детства, после окончания художественно-промышленного техникума, а далее скульптурного института в 1948 г. Работы ее широко известны и пользуются спросом и по сей день.
Одна только скульптурная группа «Под солнцем Сталинской Конституции» чего стоит! Но вернемся к балету. Создана наша девочка, как мы уже сказали, на Ленинградском заводе в 50х годах прошлого века. Юная балерина после выступления.
Фото с сайта cozythings.
Теорема о том, что советский балет лучший, не требовала доказательств, он был признан во всем мире Статуэтка Маленькая балерина — автор Римма Иосифовна Панцеховская. Размер: 11х8х11 см 1946-1950 года. Правда после революции 1917 года, большевики поначалу посчитали, что балет как буржуазное проявление нужно искоренить, но со временем пришли к выводу, что русская школа балета, это не просто развлечение, а гордость страны Статуэтка Балерина Леночка на пуфике — автор Оксана Леонтьевна Жникруп 1976-1991 года. В статуэтках нашли отражение как обобщенный образ милой хрупкой девушки-танцовщицы, так и реальные изображения величайших советских прима-балерин Статуэтка Юная балерина, завязывающая пуанты — автор Нина Александровна Малышева.
Статуэтка Балерина Галина Уланова в роли Умирающий лебедь, фарфор. ЛФЗ
Фарфор СССР.Балерина после выступления. ЛФЗ. | Антиквариат Золотая Мельница | Дзен | СПбХПА им. Штиглица) и поступила на работу модельщиком в художественную лабораторию ЛФЗ. |
Фигурка, Юная балерина, Фарфоровые статуэтки советского периода, ЛФЗ, Велихова, АНТИКВАРНЫЙ магазин | Императорский фарфоровый завод выпустил фигурки звезды мирового балета Ульяны Лопаткиной. Художник Анатолий Данилов запечатлел народную артистку России в образах Никии из балета «Баядерка» Мариуса Петипа и Одетты-Одилии, исполняющей «Русский танец», из. |
Фарфоровая статуэтка "Балерина Машенька" 1957-1969 гг., ЛФЗ, СССР | ЛФЗ ОЭЗ, редкая, винтаж. Цена 2.000 рублей. |
В Волгограде показали уникальных фарфоровых балерин из СССР из частной коллекции
Популярная статуэтка из небольшой Балетной серии Ленинградского фарфорового завода ЛФЗ - Маленькая балерина Машенька поправляет пуанты. Автор формы Софья Борисовна Велихова. Начало 60-х годов 20-го века. Статуэтка в хорошем состоянии, без потерь, реставраций и сколов. Фигура парная к балерине Дашенька.
Некоторые её статуэтки были увеличены, отлиты в бронзе и установлены в парках культуры и отдыха Москвы и Ленинграда. Оформила станцию метро «Серпуховская» 1949 , создав 16 барельефов на тему многонациональности СССР и рельефный портрет И. Сталина в окружении знамен. Любимая тема — изображение танца. Создала серию 1934—1937 из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др.
Балет "Лебединое озеро" П. Чайковского - фантастическая легенда-сказка о любви и верности, об испытаниях человеческой души, о демонических силах, вовлекающих человека в мир потрясений и страстей. Все это великолепно передала в танце великая балерина Галина Уланова. Уланова Галина Сергеевна 26 декабря 1909 8 января 1910 , Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва — выдающаяся русская балерина, пик карьеры и мировой славы которой пришёлся на 1940-е-1950-е годы, народная артистка СССР 1951. Марка :.
Цена фигурки с росписью - 135 000 руб, без - 79820 рублей.
Характеристики
- Эстетика в деталях
- Fictional Characters
- Где купить
- Русский балет в зеркале «кружевного» фарфора заводов Тюрингии | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
- Статуэтка ЛФЗ «Балерина Уланова»
Фарфоровая статуэтка. Юная балерина Машенька. ЛФЗ
Фарфоровые статуэтки счастливое детство ЛФЗ. Особенности Фарфоровые статуэтки балерин — это настоящие произведения искусства из белого твердого материала. Фapфoрoвая cтaтуэтка балерины Гaлины Уланoвой в пapтии Джульeтты из балeтa "Pомeo и Джульeттa". #СтатуэткаРедкая #Юнаябалериназаплетающаякосы #ЛФЗ #СССР #статуэткаРедкая50годы #ЮнаяБалерина20век. СССР, Ломоносoвский фарфoровый зaвод (ЛФЗ), конец 1950-х гг. Фарфор, подглазурная роспись.
Фарфоровая статуэтка "Юная балерина после выступления" ЛФЗ
Купить статуэтку «Перед выступлением», ЛФЗ, 1950-60 гг., скульптор Черкасов Е. В., фарфор. купить по выгодной цене в интернет-магазине Императорского Фарфорового Завода. Статуэтки балерин из фарфора с доставкой по России и странам СНГ. 8 800 707-70-64. Фapфoрoвая cтaтуэтка балерины Гaлины Уланoвой в пapтии Джульeтты из балeтa "Pомeo и Джульeттa". Статуэтка юная балерина Машенька ЛФЗ купить, статуэтка балерина ЛФЗ СССР купить, продажа статуэток советских времен.
Скульптура «В пуантах»
Ленинградский фарфоровый завод (ЛФЗ). СПбХПА им. Штиглица) и поступила на работу модельщиком в художественную лабораторию ЛФЗ. Статуэтка ЛФЗ, Юная балерина. Статуэтка «Женщина Кошка», Вербилки. Статуэтка винтажная для интерьера, "Маленькая балерина" (Машенька), 1950-1960-е годы, ЛФЗ, СССР.