Концептуальные вопросы: суть и значение Суть концептуальных вопросов заключается в том, чтобы идти дальше поверхностного описания и анализа явлений, а проникать в их основу и сущность. Что значит концептуальность. наверное, имеющий отношение к собственным выводам или соображениям. Некоторые методические положения, концептуально определяющие особенности содержания дистанционного о. Концептуальные новости. Forwarded from Пул N3. «Пациент умер, проболев коронавирусом рекордные 613 дней и породив новые мутации»: Мужчина болел ковидом почти два года и 50-й мутации не перенес.
Что значит слово КОНЦЕПТУАЛЬНО
Наиболее ярко подобное проявляется в дизайне, поскольку человечество, помимо хлеба насущного, желает еще и зрелищ. Но кто осмелится винить человека за то, что он хочет не только есть, но и удивляться! На этом и строится любой концептуальный подход. Для примера возьмем самую примитивную идею платья: хлопок в качестве материала; традиционные для женских форм вытачки и складочки; неустаревающий отложной воротничок. Незамысловатый такой набросок, который может сделать и простая домохозяйка, увлекающаяся шитьем на дому.
Однако высокая мода строится не на практичности или удобстве, а на ярких и вызывающих образах: ткань — из переработанного пластика для снижения экологической нагрузки и долговечности ; широкий подол и шипы на рукавах — как символ вирусной опасности или способ напомнить о соблюдении социальной дистанции; паранджа — демонстрация эмоциональной закрытости; укороченная до колен передняя часть — желание освободиться и сбежать от мира. Чем больше значений в решение проблемы закладывает дизайнер, тем более концептуальной будет его подача. Аналогично этот принцип работает и в искусстве, и в прочих сферах нашей жизни: концептуальность важна не только для художников, поэтов и музыкантов, но и для ученых, философов и даже политиков! Вот это и есть концепция — когда каждая деталь дополняет общую картину, усиливает посыл и духовно, на уровне знаний и эмоций, обогащает окружающих.
Идейное ядро концептуального Концепт — это своеобразный минимум, что включает в себя наиболее яркие детали исходной концепции. Он необязательно должен быть красивым или работающим, но обязательно — неким символом или идеалом, к которому стремится автор.
Новые технологии, Интернет, процесс конвергенции изменили наиболее понятную информационную форму — новости. Новостное пространство, таким образом, требует новых подходов к его интерпретации. Основываясь на тенденциях, выявленных современными исследователями, нами была разработана классификация новостей. Ключевые слова: новости, новостное поле, массовая коммуникация, fake news, Трансформация медиаландшафта и медиатизация общественной жизни повлияли и на изменения новостной среды и новостей, в частности.
Журналистика становится менее институциональной: обретает популярность непрофессиональная журналистика например, блоги. Стали менее явными границы между старыми и новыми медиа, между читателем и автором. Это приводит к разрушению монополии профессиональных медиа на распространение информации. Изменения обусловлены внешними социально-экономическими и внутренними технологическими причинами. Технологии упростили работу журналиста, как в поиске информации и работе с ней, так и в возможностях создания и публикации материала. Оборудование стало доступным, а любительская техника иногда превосходит профессиональную.
Более того, Интернет упростил создание информационных сообщений для любого автора и расширил возможности различных акторов использовать новости в качестве инструмента распространения собственного влияния. Информационное пространство диверсифицируется, новостей становится больше. Как следствие, возникает серьезная конкуренция между медиаканалами профессиональными и непрофессиональными , которые пытаются обратить на себя внимание аудитории. Авторы находятся в поисках новых форм, которые бы выделяли их текст среди других, и возникают новые медийные форматы, которые отличаются непостоянством: например, лонгриды, несмотря на недавнюю популярность, уже редко можно встретить на медиаресурсах. Новости так же коснулись трансформации: как структуры новости, так и принципов создания и распространения новостей Ткачева, Вартанов, Дунас, Гуреева, 2016. Если ранее новости были ограничены в пространстве и времени, современные технологии обеспечивают возможность постоянного обновления новостного пространства.
Ритм обновления публикаций, благодаря сети Интернет, может ускоряться до режима реального времени Лукина, Фомичева, 2005. В первую очередь, это коснулось информационных агентств, которые теперь функционируют непрерывно Вартанова, Вирен, Фролова, 2013. Также медиа больше не ограничены пространственными границами Thurman, 2007; Thompson, 2013. В эпоху цифровых технологий изменились традиции производства, распространения и потребления новостей; новость обретает новые качества. Изменилась характеристика новостного поля, которое представляет собой континуум новостей — непрерывное многообразие информационных сообщений, в пространстве которого новости могут быть как связанными между собой как интертекст и гипертекст , так и представлять непересекающееся множество. Данные трансформации ставят перед нами проблему интерпретации новостного поля и выработки оснований для классификации новостей.
Проблема классификации новостей Классификации журналистских текстов основывается на структурно-функционалистской традиции анализа текстов Ким, 2004; Кройчик, 2004; Шостак, 2013; Тертычный, 2017. Новость определяют через ее функциональное значение — информирование. Если с позиций этимологии слова, новость news — это некоторая новая информация, то дискуссионными остаются такие вопросы, как: 1 какой текст можно понимать в качестве новости; 2 как классифицировать подобные тексты. Например, в рамках зарубежной журналистики под новостью понимается результат любой журналисткой деятельности Schudson, 2005. Новости делятся на «жесткие» и «мягкие»: ограниченные в своем выходе своевременные и строгие по форме, и не ограниченные во времени. Также типология «жестких» и «мягких» новостей отталкивается от тематического рубрикатора например, развлекательные и lifestyle новости относится к новостям «мягким».
Таким образом, в основе классификации новостей заложен принцип «срочности» информации. В рамках советской и российской школ дефиниция «новости» выглядит наиболее конкретной. Связано это со следующими тенденциями: 1 проблемой дихотомического деления публицистики и художественной литературы вплоть до XX в. Черепахов, 1971 ; 2 синонимичности «новости» и потенциально значимой «информации» Шапшай, 2009; Лазутина, Распопова, 2011. Исторически сложились представления о публицистике как высшей форме журналисткой деятельности, а написание новостных заметок, напротив, казалось менее творчески-затратным трудом. Таким образом, из-за жесткой дифференциации публицистических аналитических и информационных жанров, классификация новостей была регламентирована рамками последних.
Например, к группе информационных жанров относят новостные заметки, репортаж, отчет, информационное интервью, блиц-опрос и некролог Тертычный, 2017. По качественным признакам, дифференциация новости возможна на такие подгруппы, как новость-факт, новость-цитатаи новость событие Колесниченко, 2013.
Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному анализу увиденного. По примеру этого же принципа, концептуальность цениться не только в искусстве, но и в других сферах: поэзии, философии, музыке, живописи, политике и др.
Например, если непросвещенный человек посмотрит на картину Пикассо, она может вызвать у него отвращение, поскольку он будет смотреть на нее «буквально». Однако если ему удастся уловить концептуальную идею художника, то есть посмотреть шире и глубже, он может постигнуть ее смысл.
Концептуальное понимание русского языка помогает увидеть сочетаемость слов и их синонимы, что является обогащением языка и расширением его возможностей. Лучшее выражение замысла.
Концептуальный подход позволяет точнее и эффективнее выразить замысел или намерение, что способствует пониманию и общению с другими. В концептуальном подходе каждая концепция имеет свою уникальность и смысл, и с помощью ассоциаций и комментариев мы стараемся увидеть и понять эти аспекты лучше. Концептуальное понимание является важным инструментом в изучении русского языка и позволяет расширить словарный запас и обогатить коммуникацию. Таким образом, ключевые аспекты концептуального подхода включают в себя ассоциации, комментарии, расширенные варианты, связанные понятия, сочетаемость и синонимы, а также лучшее выражение замысла. Эти аспекты помогают создать более ясное и глубокое понимание русского языка и позволяют выразить идеи и мысли более точно и эффективно.
Существуют ли разные толкования концептуальной мысли в других словарях? Приветствуем всех, кто интересуется концептуальной мыслью и ее смысловыми аспектами! В этом разделе мы рассмотрим, существуют ли различные толкования понятия «концептуальное мышление» в других словарях. Разумеется, каждый словарь, как источник знаний, имеет свой особый подход и собственные ассоциации с данным термином. В толковом словаре русского языка под редакцией В.
Даля слово «концептуальный» объясняется как «относящийся к концепции, идеей, понятию». Здесь ключевая роль отводится идейному и теоретическому аспекту. Однако, если мы обратимся к словарю Ефремовой, то концептуальное мышление определяется как «способность к абстрагированию и системному мышлению, к привлечению к решению проблем широких кругов понятий и понятийных связей». Такое толкование более углубленное и подразумевает использование ключевых понятий, а также умение видеть общие связи между ними. Более обширный взгляд на понятие «концептуально» помогает нам получить исследование, проведенное в «Концепциях современного русского языка».
Здесь концептуальное мышление рождено в процессе развития языка и требовало создания ядра понимания, чтобы лучше понять все аспекты исследуемого предмета. Также в данном исследовании указывается на использование концепций в музыке. Как правильно применять концептуальное мышление в разных сферах жизни? Когда мы говорим о концептуальном мышлении, то имеем в виду способность абстрагироваться от деталей и сосредотачиваться на ключевых аспектах задачи или проблемы. Этот подход может быть полезен во многих сферах жизни, будь то работа, личные отношения или саморазвитие.
В современном русском языке слово «концептуально» широко используется в разных контекстах, но его значение не всегда понятно. Во-первых, это связано с использованием слова «концептуально» вместе с другими словами, которые описывают различные подходы и идеи. Во-вторых, в каждой сфере жизни есть свои варианты понимания и использования концептуального мышления. Концептуальное мышление можно описать как способность различать идеи, концепции и понятия, связанные между собой, а также искать и находить новые связи и ассоциации. Концептуальное мышление включает в себя идейное стремление к пониманию ядра проблемы или задачи, а также анализирует их качества и отличия.
Пример использования концептуального мышления можно найти в происхождении слова «концептуально».
концептуа́льный
Концептуальный анализ текста. Экспериментальный, предназначенный для публичной демонстрации. Концептуальный внедорожник. Концептуальный ноутбук. Концептуальная клавиатура. Являющийся концептуализмом 2 зн.
Когнитивная психология выделила концепт от понятия, таким образом, в настоящее время данные термины довольно четко разграничены. Цель предлагаемой статьи — анализ современных методик исследования концепта «богатство» в рамках различных подходов, утвердившихся на современном этапе развития науки. Термин «понятие» используется в логике и в философии, а концепт, выступает как термин математической логики, культурологии. А также концепт является одним из ключевых явлений в современной когнитивной лингвистике. В настоящее время термин «концепт» широко используется во многих гуманитарных науках.
Анализ лингвистической литературы свидетельствует о неоднозначном отношении лингвистов к пониманию терминов «понятие» и «концепт». Как отмечает Ю. Кольцова, «концепт», как и термин «понятие», отражает форму жизненной реальности человеческой психики. Однако, концепт также выражает форму эмоционального отражения, помимо рациональной репрезентации окружающего мира. В этом аспекте термины «концепт» и «понятие» не всегда совпадают по структуре [2]. Понятия имеют более простую структуру: в структуре концепта представлено больше компонентов. Концепт, в отличие от понятия, включает в себя не только существенные и необходимые признаки, но также и несущественные. Концепт выражает не только совокупность признаков объекта, но и те представления, знания, ассоциации, переживания, которые с ним связаны. Таким образом, дифференциация концепта от понятия четко определена. Понятие отражает лишь наиболее общие и значимые черты предметов и явлений.
Термины понятие и концепт — исторически дублеты, русское понятие калькирует латинское conceptus. Однако в современных научном и ненаучном узусах эти термины расходятся в употреблении. Более того, именно на противопоставлении этих двух терминов — концепт и понятие — основана концепция нового семантического словаря Н. Шведовой:«Концепт — это содержательная сторона словесного знака значение — одно или некий комплекс ближайшие связанных значений , за которой стоит понятие то есть идея, фиксирующая существенные «умопостигаемые» свойства реалий и явлений, а также отношения между ними , принадлежащее умственной, духовной или жизненно важной материальной сфере существования человека, выработанное и закрепленное общественным опытом народа, имеющее в его жизни исторические корни, социально и субъективно осмысляемое и — через ступень такого осмысления — соотносимое с другими понятиями, ближайшее с ним связанными или, во многих случаях, емупротивопоставляемыми. Понятие, лежащее в основе концепта, имеет свой собственный потенциал, оно способно дифференцироваться: элементарное отражение этой способности словари показывают, как тенденцию к образованию разнообразных словесных оттенков и переносов. Такое определение концепта в полном объеме может быть принято применительно к тем единицам, которые в специальной литературе называются «большими» или «великими», «базовыми», «основными» концептами. Не следует, однако, забывать, что такие «основные» концепты окружены сопутствующими им единицами — «малыми», «неосновными», «не базовыми» концептами, в которых часто отсутствуют некоторые из перечисленных выше признаков, такие, например, как обязательность глубоких исторических корней, традиционность обозначения; в «малых» концептах могут отсутствовать и исторически сложившиеся социальные либо субъективные оценки или оппозиционное сопоставление с другими единицами. Такие малые концепты с «ущербной» системой концептуальных признаков не выпадают, однако, из области основного концепта: они создают ту органическую среду, без которой он не существует» [Шведова 2005, 603]. Сусов сравнивая концепт «Собака» и понятие «Собака», определяет некоторые признаки, присущие понятию «Собака»: животное, позвоночное, млекопитающее, семейство псовых, живородящее, одомашненное. Концепт «Собака» имеет меньшее количество компонентов, таких как лаять, иметь хвост, мочь укусить [3].
Данный формат распространен в новостных приложениях, на страницах браузера или в социальных сетях. Исследователи связывают возникновение различных форм и стилей новостей с растущей гибридностью медиа Edgerly, Vraga, 2019. Границы понимания новости размыты, и все чаще формат новости становится развлекательным Baym, 2017; Mast, Coesemans, Temmerman, 2017. Возникновение рекреативной функции объясняют коммерциализацией журналистики Carpini, Williams, 2001; Thussu, 2007. Основанная на рейтингах новостная индустрия утверждает «менталитет блокбастеров» в новостях и отдает предпочтение ярким и драматичным историям.
Можно выделить несколько качественных характеристик новостей, основываясь на качественной характеристике интенции их создания: 1 те, которые «отобраны» работниками медиа; 2 новости, которые стали популярны благодаря деятельности акторов в социальных сетях; 3 и новости, которые стали популярны благодаря хайпу. Первый подтип является классическим и известен нам в рамках теории «повестки дня». Теория основывается на гипотезе о том, что «картина мира» формируется профессиональными журналистами. Отобранные ими новости сигнализируют, какая информация заслуживает внимания, создают общественную повестку дня McCombs, 2005. Как правило, средства массовой информации концентрируются на нескольких историях и игнорируют другие события, тем самым, создают впечатление у аудитории, что их нужно воспринимать как наиболее важные.
Однако, данная теория не предполагает, что медиа могут быть не унифицированными, а материалы могут создаваться непрофессионалами Chaffe, Metzger, 2001. Более того, новые средства массовой информации позволяют аудитории самостоятельно настроить ленту новостей. Как результат, аудитория выбирает среди разнообразных источников информации, основываясь на рациональных и иррациональных критериях, и создает собственную повестку. Мы также выделяем такой подтип новостей, которые стали популярны благодаря пользователям и непрофессиональным авторам в социальных сетях и в Интернете. Новым для социальных практик стал такой феномен, как «хайп» hype.
Как правило, он не создается профессиональными работниками медиа. Определение, что можно считать «хайпом», дается пользователями социальных сетей. Пространство новостей Одним из оснований для классификации новостей является их пространственное распространение. Если ранее новости были ограничены рамками районов, городов, округов и государств, то сегодня они могут распространяться глобально — для массовой аудитории. Существует и обратная сторона глобализации — процесс демассификации аудитории—, который, напротив, утвердил популярность локальной прессы.
Таким образом, новости сегодня определяются посредством трех процессов: глобализации, локализации и глокализации. Глобализация новостей — это процесс создания и распространения новостей для международной аудитории. Глобальные новости рассказывают о событиях, которые могут быть интересны в интернациональном контексте. Они распространяются по «деревне» информационного общества, размывают пространственные границы и апеллируют значениями массовой культуры. Например, это новости о мировых ценах нефти и золота или глобальном потеплении.
Локальные новости, напротив, указывают на значимость места, где произошло то или иное событие. Они собирают вокруг себя аудиторию на основании пространственной идентичности. Фокус локальных новостей может быть сужен до конкретных координат улицы, дома и пр. Считается, что в региональной прессе распространяются только локальные новости, но это не соврем так. Опосредованный мир технологий способствовал процессу «глокализации» glocalization , то есть, усилению значения местных социальных связей Wellman, Haythornthwaite eds.
Так, в региональной прессе появляются glocal новости — намеренно локализованные сообщения. Журналисты интерпретируют глобальные новости в рамках местных значений: либо дают оценку с точки зрения местных представлений, либо обращаются за мнением местных экспертов. В случае мировой оценки событий, явлений или человека, связанных с регионом, glocal новости подчеркивают пространственную значимость например, «Брянский спортсмен Илья Иванюк взял бронзу чемпионата мира» 2. CNN впервые стал сообщать о событиях в «прямом эфире», демонстрируя возможности медиа «сопровождать» события, а не рассказывать о них отложенно. Опыт CNN стал показательным для многих вещателей, которые в последующем изменили способы доставки новостей, ориентируясь на скорость передачи информации.
Международные новостные телеканалы изменили отношение к новостям и создали конкуренцию среди медиаканалов на основании скорости публикации сообщений.
Через неё автор передает какую-то идею, глубокий смысл и часто такие фотографии выглядят немного странно, но это необязательный аспект Концептуальная фотография. Фотограф: Yukari Chikura Кое-что интересное: Существует концептуальное искусство или концептуализм. Его принцип: самое главное - идея, а не то, как произведение выглядит. Иногда «концептуально» могут говорить исходя из этого понимания. Почву для того, чтобы зародился концептуализм, создал художник Марсель Дюшан. Джозеф Кошут подхватил его мысль и в своей книге сформулировал принципы концептуализма.
Что такое концептуальность
концептуальность. концептуальный. ая, ое; концептуален, льна, льно. 1. нный на концепции (1 зн.), концепциях. Концептуальные расхождения между научными школами. К. структурирует знание и опыт человека; это оперативная содержат. единица сознания (памяти, ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга, картины мира, отражённой в человеческой психике). В отличие от концептуального восприятия действительности, неконцептуальное восприятие скидывает тяжелую ношу таких понятий, как «остаться без денег», «быть униженным», «остаться в одиночестве», «быть побитым», «быть отвергнутым». не цель "концептуального", а следствие того, что с идеи "ободрали всё лишнее" и заставили заиграть в новом свете. Мы часто слышим слово "концептуальный", но в чем заключается концептуальность, как добиться такой характеристики, чтобы снискать признание окружающих. Концептуально целостное" означает, что все элементы, которые включены в проект, работают вместе в гармонии и соответствуют единой концепции.
Значимость концептуальных рамок в исследованиях
Что значит концептуальность. Концептуальность происходит от латинских слов concipio – «совокупность, сумма, зачатие, соединение», и concipere – «формулировать, зачинать, воображать». Важно отметить, что концептуальное понимание является более глубоким и целостным, чем просто поверхностное знание или запоминание фактов. Практическое применение концептуальных вопросов Концептуальные вопросы имеют важное практическое значение в различных областях знания и применяются для: Развития мышления и понимания: Концептуальные вопросы позволяют уточнить мысли. Концептуальность может иметь разные значения в различных областях знания, поэтому важно понимать контекстуальную специфику. Концептуальные вопросы: суть и значение Суть концептуальных вопросов заключается в том, чтобы идти дальше поверхностного описания и анализа явлений, а проникать в их основу и сущность. Что значит концептуальные вопросы. Перевод контекст "концептуальный вопрос" c русский на английский от Reverso Context: Но концептуальный вопрос здесь в том, считать ли в принципе такие субсидии проблемой.
Концептуальный - это как понимать? Значение, синонимы и толкование
Что значит концептуальность Концептуальность происходит от латинских слов concipio — «совокупность, сумма, зачатие, соединение», и concipere — «формулировать, зачинать, воображать». Результатом такого воссоединения слов стало понятие conceptio, буквально означающее — «систему понимания, исходный замысел, начальную мысль». Под концептуальностью подразумевается особенный подход, основанный на скрупулезно продуманной концепции, содержащей своеобразный замысел и не примененную ранее идею. При этом под концепцией следует понимать следующее: взаимосвязанную систему взглядов; выверенный метод понимания; особенное мировоззрение, способное разъяснять большинство явлений и фактов. Этот термин настолько объемен, что его уместно применять в самых различных областях.
В настоящее время термин «концепт» широко используется во многих гуманитарных науках. Анализ лингвистической литературы свидетельствует о неоднозначном отношении лингвистов к пониманию терминов «понятие» и «концепт». Как отмечает Ю.
Кольцова, «концепт», как и термин «понятие», отражает форму жизненной реальности человеческой психики. Однако, концепт также выражает форму эмоционального отражения, помимо рациональной репрезентации окружающего мира. В этом аспекте термины «концепт» и «понятие» не всегда совпадают по структуре [2]. Понятия имеют более простую структуру: в структуре концепта представлено больше компонентов. Концепт, в отличие от понятия, включает в себя не только существенные и необходимые признаки, но также и несущественные. Концепт выражает не только совокупность признаков объекта, но и те представления, знания, ассоциации, переживания, которые с ним связаны. Таким образом, дифференциация концепта от понятия четко определена.
Понятие отражает лишь наиболее общие и значимые черты предметов и явлений. Термины понятие и концепт — исторически дублеты, русское понятие калькирует латинское conceptus. Однако в современных научном и ненаучном узусах эти термины расходятся в употреблении. Более того, именно на противопоставлении этих двух терминов — концепт и понятие — основана концепция нового семантического словаря Н. Шведовой:«Концепт — это содержательная сторона словесного знака значение — одно или некий комплекс ближайшие связанных значений , за которой стоит понятие то есть идея, фиксирующая существенные «умопостигаемые» свойства реалий и явлений, а также отношения между ними , принадлежащее умственной, духовной или жизненно важной материальной сфере существования человека, выработанное и закрепленное общественным опытом народа, имеющее в его жизни исторические корни, социально и субъективно осмысляемое и — через ступень такого осмысления — соотносимое с другими понятиями, ближайшее с ним связанными или, во многих случаях, емупротивопоставляемыми. Понятие, лежащее в основе концепта, имеет свой собственный потенциал, оно способно дифференцироваться: элементарное отражение этой способности словари показывают, как тенденцию к образованию разнообразных словесных оттенков и переносов. Такое определение концепта в полном объеме может быть принято применительно к тем единицам, которые в специальной литературе называются «большими» или «великими», «базовыми», «основными» концептами.
Не следует, однако, забывать, что такие «основные» концепты окружены сопутствующими им единицами — «малыми», «неосновными», «не базовыми» концептами, в которых часто отсутствуют некоторые из перечисленных выше признаков, такие, например, как обязательность глубоких исторических корней, традиционность обозначения; в «малых» концептах могут отсутствовать и исторически сложившиеся социальные либо субъективные оценки или оппозиционное сопоставление с другими единицами. Такие малые концепты с «ущербной» системой концептуальных признаков не выпадают, однако, из области основного концепта: они создают ту органическую среду, без которой он не существует» [Шведова 2005, 603]. Сусов сравнивая концепт «Собака» и понятие «Собака», определяет некоторые признаки, присущие понятию «Собака»: животное, позвоночное, млекопитающее, семейство псовых, живородящее, одомашненное. Концепт «Собака» имеет меньшее количество компонентов, таких как лаять, иметь хвост, мочь укусить [3]. Концепт имеет эмоционально-экспрессивную окраску, соответственно, данный термин ассоциируется с разными понятиями, воображениями и знаниями. В отличие от понятия, которое проходит через индивидуальное сознание, концепт требует комплексных средств выражения: эмоций, симпатий, антипатий и иногда даже столкновений [4]. Понятие представляет совокупность базовых познанных признаков объекта, а концепт является ментальной единицей картины мира, содержащей языковые и культурные знания, представления, оценки.
Фразеологические и лексические и другие лингвистические средства выражают концепт разными способами.
MTК может быть успешно применена в ICT информация и коммуникационные технологии , потому что компьютеры - синтаксические устройства. Остается разъяснить то, как должен интерпретироваться H в уравнении [9]. H также известен в MTК как энтропия. К сожалению Ван Нейман был прав.
Принимая идеальный случай бесшумного канала коммуникации, H - мера трех эквивалентных величин: a. H может одинаково означать a или b , потому что, выбирая специфический алфавит, информа-тор автоматически создает нехватку данных неуверенность в informee, которая может быть решена информатором. Вспомним erotetic вопрос игру. Если у Вас одна симметричная монета, я оказываюсь в затруднительном положении нехватки в 1 бит: я не знаю, является ли это головой или хвостом. Используйте две симметричные монеты, и моя нехватка удвоится, но использовав поглощение, мой дефицит становится пустым.
Мой пустой стакан пункт b является точной мерой Вашей способности заполнить его пункт a. Конечно, имеет смысл говорить об информации как определенной H энтропией , когда можно определить вероятностное распределение.
Сувенир из Шанхая. Повесить трубку. Без названия Розовый войлок. Комната в подвале.
Цикл «Едоки лимонов». Номер люкс. На кромке. Погладить кошку.
Континуум новостей: концептуальное структурирование
Что значит концептуальные вопросы. Концептуальные новости. Forwarded from Пул N3. «Пациент умер, проболев коронавирусом рекордные 613 дней и породив новые мутации»: Мужчина болел ковидом почти два года и 50-й мутации не перенес. Что значит концептуальные вопросы. Концептуальный вопрос — это особый вид вопроса, который позволяет углубиться в суть и природу различных явлений и концепций.
Понятие концепта в филологии
Рекурсивность системы новостей проявляется в постоянном воспроизводстве элементов системы, увеличению связей и изменения их качества. Таким образом, для создания концептуальной структуры континуума новостей необходимо описание элементов, осуществляющих функционирование новостной системы. Новость — это вид медиаконтента, который обладает особой ценностью. Новостная ценность — это характеристика, которая связана с представлениями журналистов о том, что потенциально может быть интересно аудитории. Выделяют и другие критерии новостной ценности: известность, своевременность и наличие конфликта Deuze, 2005.
Своевременность также можно понимать как относительную новизну. Иначе, своевременность — это то, что кажется важным аудитории в конкретный момент времени. По причине относительной новизны новостей, одно и то же информационное сообщение может «появляться» в разное время на разных медиаканалах. Относительная новизна возникает из-за отсутствия возможностей создавать уникальное сообщение — медиа рассказывают об одних и тех же событиях.
Чтобы привлечь внимание к новости, журналисты используют различные приемы: как классические например, яркие заголовки , так и изменяют структуру или наполнение. Это возможно благодаря свойствам новости как медиатекста: открытости, интертекстуальности и гипертекстуальности. Таким образом, при общем инварианте информационного сообщения новости будут отличаться между собой контекстуально. Например, один из экспериментов над структурой новости — это «закусочные новости» Snack news.
Данный формат распространен в новостных приложениях, на страницах браузера или в социальных сетях. Исследователи связывают возникновение различных форм и стилей новостей с растущей гибридностью медиа Edgerly, Vraga, 2019. Границы понимания новости размыты, и все чаще формат новости становится развлекательным Baym, 2017; Mast, Coesemans, Temmerman, 2017. Возникновение рекреативной функции объясняют коммерциализацией журналистики Carpini, Williams, 2001; Thussu, 2007.
Основанная на рейтингах новостная индустрия утверждает «менталитет блокбастеров» в новостях и отдает предпочтение ярким и драматичным историям. Можно выделить несколько качественных характеристик новостей, основываясь на качественной характеристике интенции их создания: 1 те, которые «отобраны» работниками медиа; 2 новости, которые стали популярны благодаря деятельности акторов в социальных сетях; 3 и новости, которые стали популярны благодаря хайпу. Первый подтип является классическим и известен нам в рамках теории «повестки дня». Теория основывается на гипотезе о том, что «картина мира» формируется профессиональными журналистами.
Отобранные ими новости сигнализируют, какая информация заслуживает внимания, создают общественную повестку дня McCombs, 2005. Как правило, средства массовой информации концентрируются на нескольких историях и игнорируют другие события, тем самым, создают впечатление у аудитории, что их нужно воспринимать как наиболее важные. Однако, данная теория не предполагает, что медиа могут быть не унифицированными, а материалы могут создаваться непрофессионалами Chaffe, Metzger, 2001. Более того, новые средства массовой информации позволяют аудитории самостоятельно настроить ленту новостей.
Как результат, аудитория выбирает среди разнообразных источников информации, основываясь на рациональных и иррациональных критериях, и создает собственную повестку. Мы также выделяем такой подтип новостей, которые стали популярны благодаря пользователям и непрофессиональным авторам в социальных сетях и в Интернете. Новым для социальных практик стал такой феномен, как «хайп» hype. Как правило, он не создается профессиональными работниками медиа.
Определение, что можно считать «хайпом», дается пользователями социальных сетей. Пространство новостей Одним из оснований для классификации новостей является их пространственное распространение. Если ранее новости были ограничены рамками районов, городов, округов и государств, то сегодня они могут распространяться глобально — для массовой аудитории. Существует и обратная сторона глобализации — процесс демассификации аудитории—, который, напротив, утвердил популярность локальной прессы.
Таким образом, новости сегодня определяются посредством трех процессов: глобализации, локализации и глокализации. Глобализация новостей — это процесс создания и распространения новостей для международной аудитории. Глобальные новости рассказывают о событиях, которые могут быть интересны в интернациональном контексте.
Что такое «концептуальное понимание»? Концептуальное понимание играет важную роль в образовании, научных исследованиях, искусстве, философии и других областях. Оно помогает нам развивать абстрактное и критическое мышление, анализировать информацию, решать сложные задачи и разрабатывать новые идеи. Чтобы достичь концептуального понимания, необходимо: Изучать тему в целом, а не только отдельные факты или детали. Это позволяет увидеть общие закономерности и принципы, лежащие в основе данной области знаний. Устанавливать связи между концепциями и их применением на практике. Это позволяет понять, как конкретные примеры и ситуации связаны с более общими идеями. Применять аналитическое мышление для разбора проблемы или задачи на составляющие элементы и анализа их свойств и взаимосвязей. Создавать собственные модели и концепции на основе полученных знаний и опыта.
Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио- и видео- материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Что такое концептуализм простыми словами? Концептуальность может иметь разные значения в различных областях знания, поэтому важно понимать контекстуальную специфику. Понимание того, как менялось понятие концептуальности со временем, поможет вам лучше осмыслить его современное значение и применение. Это поможет вам увидеть разнообразие проявлений концептуальности и ее влияние на различные аспекты человеческой деятельности. Алгоритм концепции коллекции. Часть 1. Что такое концепция коллекции и как ее сформулировать Оцените статью.
Концепция дизайна продукта, понятная пользователям и отвечающая их потребностям. Доступность Концепции должны быть доступны и понятны для всех заинтересованных сторон. Концепция общественного проекта, представленная в доступной форме для местного сообщества. Некоторые считают, что концептуальность — это выражение оригинальной идеи через искусство или дизайн. Другие утверждают, что это способность мыслить абстрактно и видеть глубинный смысл в окружающем мире. Многие также связывают концептуальность с творческим мышлением и умением видеть вещи по-новому. Независимо от точки зрения, концептуальность является важным аспектом в различных сферах жизни, включая искусство, науку и бизнес. Интересные факты Концептуальность — это способ мышления, при котором идеи и понятия связаны между собой в единую структуру. Она позволяет человеку видеть мир как единое целое и понимать взаимосвязь различных явлений. Концептуальное мышление является основой для творчества и инноваций, так как оно позволяет находить новые и оригинальные решения проблем.