Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. В общем, классика игр на бумаге, правила объяснять никому не нужно. Для игры "Морской бой" каждому из участников потребуются листок бумаги в клеточку и ручка (можно карандаш или фломастер).
Игра "Морской бой" на бумаге
Морской бой, игра на бумаге: правила, описание игры, виды, как выиграть | Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. |
32 игры на бумаге для двоих с ручкой — Самый Смак | Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. |
Настольная игра на бумаге - Лабиринт | Пикабу | Морской бой на бумаге. |
Интеллектуальная игра "Морской бой".
Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение. Правила игры на бумаге в морской бой для двоих человек довольно просты. Игра в «Морской бой» на бумаге обычно ведется на листках в клетку, обеспечивающих удобство в рисовании полей.
Как играть в морской бой: правила настольной игры на листочке бумаги
Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. "Мамина школа" с Викторией Тамерлановной Султановой. Морской бой на бумаге. В принципе, эта игра чем-то отдаленно напоминает «Морской бой», хотя и имеет определенные различия. Правильная расстановка кораблей и верно подобранная тактика игры позволяет одержать победу в настольную игру Морской бой.
Морской бой на листке в клетку. Система выигрыша в игру морской бой
История возникновения игры «Морской бой» | Метод координат используется в игре «Морской бой». |
История возникновения игры «Морской бой» | Игра "Морской бой" идеальна для того, чтобы познакомить детей с основами стратегии и тактики. |
«Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры - Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет | "Мамина школа" с Викторией Тамерлановной Султановой. |
Настольная игра "Морской бой" (описание, тактика, правила, разновидности) | Все страницы таблицы Менделеева для игры в морской бой можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. |
Арифметический морской бой - игра на листе бумаги. Математика для школьников
Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. это игра в угадайку для двух игроков. Настольная игра «Морской бой» – стратегия, которая воодушевляла многие поколения мальчишек и девчонок на свершение подвигов. Правила игры в морской бой знает каждый, но мало кто догадывался о выигрышных стратегиях, которые могут привести к выигрышу в игре. Существует множество вариантов морского боя, но мы с вами рассмотрим наиболее распространённый вариант со следующим набором кораблей. Игра «Морской бой» знакома большинству еще с детства.
«Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры
И все же, самой лучшей, классической версией остается игра в «Морской бой» на бумаге. Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. Игра «Морской бой» всем хорошо знакома с детства. Морской бой – игра для двух участников (вы и компьютер), в которой игроки по очереди атакуют корабли, находящиеся на поле противника. Правила игры в Морской бой игру на бумаге для двоих.
исследовательская работа "Фаворит морского боя"
В ней участвовало 38 государств. Корабли построенные в этот период для морских сражений, были величайшими и мощнейшими кораблями, построенными за всю историю человечества. Автор игры остается неизвестным. Многие поколения, с удовольствием сражались на бескрайних бумажных морских просторах. Ее называли игрой со смыслом. В 1931 году американец Милтон Брэдли разработал настольную версию игры. В 1982 году появилась версия игры в виде пазлов «Batalla Naval».
В настоящее время студенты - программисты институтов информатики российских высших учебных заведений вычисляют вероятности попаданий в корабль противника, решают задачи поиска кораблей противника, учатся составлять программы, реализующие игру «Морской бой» в режиме Пользователь — Компьютер. Поэтому игра «Морской бой» может смело отмечать столетие. Отношение к логическим играм на бумаге. Я провел опрос среди учащихся нашей школы с целью выяснения, какие игры они больше предпочитают: игры на бумаге или игры в телефоне. Было опрошено 40 человек. Результаты оказались следующие: Далее попросил перечислить названия игр на бумаге о которых они слышали и те, в которые они умеют хорошо играть.
С этим же вопросом я обратился к взрослым. Учащихся я разделил на две группы с 4 по 7 класс, с 8 по 11 класс и отдельно показал старшее поколение. В каждой группе было опрошено 20 человек. Из диаграмм четко видно, что мои сверстники игр на бумаге знают очень мало, и практически не умеют в них играть. Более старшие учащиеся владеют навыками игр незначительно больше. Если обратиться к диаграмме, которая показывает старшее поколение, то можно увидеть, сколько разнообразных игр было в их детстве.
Может причина в том, что у них не было компьютеров и телефонов и они умели организовывать свое свободное время правильно? Играя, развивали свое мышление, силу воли. Современным подросткам скучно играть в такие игры, потому, как яркие, красочные компьютерные игры не требуют думать, прилагать усилия для достижения результата. Дети привыкают, что пара кликов мышкой решают любую проблему.
Цель игры — первым поразить все десять кораблей противника. На левом поле расположены ваши корабли, на правом корабли вашего противника. Корабли не могут касаться друг друга.
Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один « линкор» пять клеточек , один « крейсер» три клеточки и два « эсминца» две клеточки. Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить. После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль. Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника. Существуют варианты игры, отличающиеся правилами распространённые, в основном, за пределами России. В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» - пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты». Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами. Если игрок в результате своего хода попал на мину на мину противника , то он должен сообщить хозяину мины противнику координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка. После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить выданная клетка не погибает в момент попадания на мину - чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля. Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же - он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка в центре её клетки. В этом случае количество фигур можно увеличить - например, как предлагал Я. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин - чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт. Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами - поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок - проигравшим. Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга. Варианты с «подлодкой» В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной". При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока. Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка". Вариант «Летучий голландец» В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 точное их количество оговаривается перед игрой. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу. Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя. Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер - на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра. Настольные варианты «Морского боя» Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты. Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика. Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти. Игровые коробочки очень похожи на ноутбуки. Это очень нравится детям, потому что создает иллюзию игры на компьютере - самой любимой забавы игроманов всех возрастов. Многие путешественники берут с собой в дорогу настольные игры, и «Морской бой» не является исключением. Дорожный вариант компании Hasbro Games удобен, компактен, помогает скоротать время, завести в поездке новых друзе и знакомых. Ведь играть любят все! Конечно, никто не пропустит возможность сразиться с Вами в морской баталии, если на столе будет эта красивая и оригинальная коробочка. Оригинальный игровой набор «Морского боя» предлагает компания DJECO, которая разработала оригинальный яркий дизайн игровых карточек для этой настольной забавы, ориентированной на младших школьников. Электронная игра «Морской бой». Кроме красочного механического варианта существует не менее привлекательная модель — электронная настольная игра «Морской бой». Здесь тоже стоит задача первым уничтожить вражеский флот. Только для этого необходимо указать координаты для «обстрела». Если точка на карте, которую называет игрок, совпадает с расположением корабля, то судно считается подстреленным. Чтобы было легче следить за ходом игры, на специальном поле ведется учет всех выстрелов, в том числе и тех, которые не достигли цели. В такой комплект входят две игровые доски, крышки которых служат для учета выстрелов. Каждый игрок получает набор кораблей, которые размещает по своему усмотрению на предоставленном ему игровом поле.
При этом есть ряд правил: дистанция между кораблями — не меньше одной клетки: даже углами они не должны касаться друг друга; корабли рисуют только вертикально или горизонтально — нельзя размещать суда в форме квадратов или буквы «Г»; все суда находятся в границах подготовленного поля 10 х 10; нужно сразу разместить все корабли на своем поле, дорисовывать в процессе игры ничего нельзя. Смотрите также Для занимательного вечера: хобби и интересные игры Обмен «выстрелами» Право первого хода может решить жребий. Игроки по очереди называют координаты, куда совершают «выстрел». Например, «B6». При этом участник, по которому стреляют, объявляет результат: «мимо», «ранил» или «убил». Обманывать соперника нельзя. Если стрелявший попал в корабль противника, ему предоставляется право вновь сделать ход. Конец игры Когда на листочке одного из игроков не останется уцелевших кораблей, партия заканчивается. Проиграл участник, который лишился всего флота. Он может предложить оппоненту реванш. Правила настольной игры Морской бой Фото: shutterstock. Чаще всего набор выполнен из пластика, но есть варианты из металла, картона либо с ламинированными многоразовыми полями, с которых можно стирать маркер. Участники В настольной игре обычно участвуют только два игрока. За игровым полем соперника строго запрещено подсматривать. Игровое поле В наборах обычно есть готовые шаблоны для размещения флотилий. Каждый участник расставляет на собственном поле все десять кораблей: 1 четырехпалубный, 2 трехпалубных, 3 двухпалубных и 4 однопалубных. Ходы «Выстрелы» совершают по очереди. Право первого хода можно определить жребием. Если игрок «ранил» или «убил» судно оппонента, то получает бонусный ход, который нужно потратить сразу. Проигрывает участник, чей флот оказался полностью уничтожен. Как играть в настольную игру Морской бой К игровым комплектам традиционно прилагается подробная инструкция. Мы же составили мини-гид, который рассказывает про азы игрового процесса. Подготовка Откройте коробку с игрой. Распределите со вторым участником фишки-фигурки кораблей на игровых полях. Сядьте на расстоянии друг от друга, чтобы соперник не подглядывал, как вы будете формировать свою армаду. Ход игры Настольная версия Морского боя удобна тем, что не нужны никакие дополнительные «инструменты»: поле, корабли, маркеры если это подразумевает комплектация уже есть в наборе. Оппоненты расставляют флотилию на игровой карте. Ставить корабли впритык друг к другу нельзя — дистанция минимум в одну клетку. Затем один участник вслух, отчетливо и громко, объявляют свой ход, то есть делает «выстрел».
Игры на бумаге: танки и морской бой
Правила игры Морской бой | Для этой игры вам понадобится лист белой бумаги и пара ручек или фломастеров (карандаши тоже подойдут). |
Игра "Морской бой" | Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). |
Морской бой игра правила игры на бумаге
Как расставлять корабли в морском бое? Поле слева предназначено для флотилии. Он состоит из следующих блоков: 4 с одинарным мостом 1 ячейка ; 3 двухэтажных 2 камеры ; 2-х трехэтажный 3-х соты ; 1 с четырьмя палубами 4 ячейки. Сосуды располагаются так, чтобы они не касались сторон и углов. Также они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Есть варианты, когда корабли можно расположить зигзагом, «ломая», образовав из них квадрат или букву «Г». Иногда нельзя «толкать» корабли к стенам квадратов.
Перед началом игры следует обсудить дополнительные правила. Чтобы научиться эффективно вести морской бой, вы можете воспользоваться следующими советами: Ставьте большие корабли в одну часть поля, маленькие корабли в другую. Эсминцы найдут быстро, но чтобы найти лодки, противнику придется потратить много ходов. Не ставьте лодку по одной диагонали. Вы можете разместить корабли вдоль стен квадрата, тогда противник будет вынужден прострелить пустое пространство. Вы можете использовать те же методы, если хотите научиться играть в морские сражения с помощью компьютера.
Преимущество этого варианта в том, что вы можете найти конкурента в Интернете или посоревноваться с искусственным интеллектом. В последнем используются проверенные алгоритмы, и взвешенное позиционирование корабля поможет этому противостоять. Компьютерная игра — хороший способ попрактиковаться. Как ходить в игре морской бой? Разобравшись в морской битве на двоих и расставив корабли на поле, можно переходить непосредственно к игре. Решить, кто сделает первый ход, можно несколькими способами: согласиться, подбросить монетку и так далее.
Игроки называют комбинацию буквы и числа, обозначающую квадрат на поле соперника, по которому происходит удар. Результатов может быть три: по ячейка пуста ; ранен подбит многопалубный корабль ; убиты поражены все клетки корабля. Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если он ранил или убил корабль, он имеет право продолжать стрельбу до первого промахнувшегося выстрела. Все действия отмечены в правом поле. Как правило, сбои обозначаются точками, устраненные цели — крестиками. Это нужно для того, чтобы без надобности несколько раз не попасть в одну точку и иметь четкое изображение для отработки тактики.
Морская битва — это игра на бумаге, в ходе которой вы можете столкнуться со следующими нарушениями: сосуды соприкасаются друг с другом; поле нарисовано неправильно или поставлены координаты; противник следит за положением кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры не все корабли ставятся, они достраиваются в процессе. Чтобы бороться с последним трюком, вы можете использовать ручку, чтобы зафиксировать флот, который затем откладывается, а ходы отмечаются, например, карандашом. Правила часто нарушают те, кто только учится играть на море. Однако иногда встречаются недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена. Как играть в морской бой на листочке Самый простой способ — использовать тетрадные листы прямоугольной формы.
Если вы возьмете альбомные, вам нужно будет нарисовать поле линейкой. Сначала необходимо согласовать буквенные обозначения. Некоторые игроки предпочитают использовать неповторяющиеся 10-буквенные слова например, «Республика» или «Снегурочка». В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для ремонта произведенных выстрелов, выстрелов по боевым частям противника.
А ведь эта популярная настольная игра не просто интересная, но и обучающая. Я помню эту игру ещё в Доме Пионеров на Ленинских горах.
Большого размера поле, корабли и высокая перегородка между игроками. Noam Armonn, Shutterstock. Это прекрасная возможность в свободную минутку дома или в очереди, или в дороге дать ребёнку понятие координат. Напомним родителям о такой возможности. В каждом классе найдется ученик, который никогда не играл в игру «Морской бой» и совершенно не знает правил игры. А ведь программой математики шестого класса предусмотрено изучение координатной плоскости, координат точки.
Можно помочь собственному ребёнку и в игре подготовить его к изучению такой важной темы. Напомним правила игры. Каждый играющий рисует на бумаге в клеточку два поля: квадрат 10 клеток на 10 клеток. Слева направо клетки полей подписываем буквами, а б в г д е ж з и к, сверху вниз — цифрами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
Чтобы разместить корабль на поле, перетащите его из порта на выбранное место.
Повернуть корабль, расположенный на поле, можно просто нажав на него. Сохранить расстановку можно с помощью кнопки Запомнить. Сохраненные расстановки Вы сможете найти в панели Расстановки под игровым полем. Показать полное описание Верхняя панель кнопок Обычный — классический морской бой, игроки ходят по очереди. Игра засчитывается после первого выстрела.
Кто быстрее — игра на скорость, игроки ходят независимо друг от друга. Игра засчитывается в любом случае. Предложить ничью — запросить ничью у соперника.
Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты корабли : 1 палубный размером 1 клетка — 4 штуки; 2-х палубный размером 2 клетки — 3 штуки; 3-х палубный размером 3 клетки — 2 штуки; 4-х палубный размером 4 клетки — 1 штука. Объекты корабли не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами кораблями должна быть как минимум одна свободная клетка учтите, противник также не может располагать объекты корабли вплотную. Когда все приготовления закончены и объекты корабли расставлены, пора начинать битву. Первым ходом обладает игрок, объекты корабли которого расположены на левом поле.
Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
По горизонтали под каждой клеткой записываем буквы алфавита от «а» до «к» «ё» и «й» пропускаем, об этом соперники договариваются заранее. Можно также написать по горизонтали «снегурочка» или «республика» — в этих словах по 10 неповторяющихся букв. В одном квадрате игрок, скрытно от противника, расставляет свои корабли. Другое поле — пустое, здесь игрок будет отмечать подбитые корабли противника. Расстановка кораблей По правилам боя каждый игрок владеет 10 кораблями. Из них: 1 — четырехпалубный, занимающий на поле четыре клетки; 2 — трехпалубных, каждый из них занимает три клетки; 3 — двухпалубных, состоящих из двух клеток и 4 — однопалубных из одной клетки.
Кроме того, ни один корабль не должен касаться другого даже углом. В начале игры участники при помощи жребия определяют, кто будет ходить первым. Далее ходы осуществляются по очереди, но с тем условием, что тот, кто задел корабль противника, продолжает свой ход.
Если же игрок не попал ни в один из кораблей соперника, он должен передать ход другому. Игрок, который выполняет ход, называет комбинацию буквы и цифры, обозначающую предполагаемое место расположения корабля противника. Его соперник оценивает по своему игровому полю, куда пришелся выстрел, и сообщает второму игроку, попал тот по кораблю или нет. При этом в случае, если любой элемент флота был потоплен или задет, он отмечается на поле крестиком, а если удар пришелся по пустой клетке, в ней проставляется точка. В игре «морской бой» побеждает тот, кому удалось быстрее потопить все корабли противоборствующего флота. В случае продолжения баталии первый ход делает проигравший. Также предлагаем вам ознакомиться с правилами игры в не менее интересные игры , в которые можно играть всей семьей - Всех детей особенно мальчишек разных возрастов привлекают игры военной тематики, при этом наиболее интересными являются военные игры в сочетании с морской романтикой. Мало кого из мужской половины человечества может оставить равнодушным сочетание захватывающего сражения и морских приключений.
Именно поэтому игра с давно знакомым названием «Морской бой» никогда не теряла своей популярности. Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Варианты «Морского боя» обладают разнообразным дизайном, разными уровнями сложности, многочисленными дополнительными возможностями. И, конечно же, все варианты отличаются размером и ценой, но сохраняют основную идею этой настольной игры — это морское сражение, баталия, т. Один из кастомных вариантов игрового поля Далеко не все мальчишки, которые увлекаются «Морским боем», станут моряками или, тем более, адмиралами. Но качества, которые они воспитывают, сражаясь с противником, пригодятся им во взрослой жизни. Главное — они научатся побеждать и не сдаваться, познают основы тактики и психологии, будут радоваться своим достижениям, начиная с малого — игры. Описание игры Настольная игра «Морской, бой» рассчитана на двоих игроков.
Когда-то в эту забаву играли при помощи ручки и расчерченного листа бумаги. Несмотря на столь скромное оснащение, морская баталия все равно захватывала и увлекала. Мальчишки могли часами просиживать за письменным столом, создавая все новые и новые тактические ситуации, продумывая стратегию своего наступления на противника. Цель игры не менялась никогда. Она состоит в том, чтобы потопить весь флот противника. Это не так просто, как может показаться, поскольку для победы совсем недостаточно быть просто хорошим стрелком. Очень важно суметь выстроить игру таким образом, чтобы помешать врагу, не дать ему осуществить свои планы, внести сумятицу в его ряды, нарушить стратегию. Как играть Как мы уже говорили, играют двое.
Каждому из них нужен листок желательно в клетку , карандаш или ручка. Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее начинается расстановка флотов. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных», «катера» или «подлодки» , 3 корабля по 2 клеточки «эсминца» , 2 - по 3 клеточки «крейсера» и один - четырёхпалубный «линкор».
Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Типы кораблей Собственно игра Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил!
Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство тактика игры "Морской бой" Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении.
Итак - о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это - самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит.
Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке.
Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один « линкор» пять клеточек , один « крейсер» три клеточки и два « эсминца» две клеточки. Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным.
Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить. После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль.
С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться.
Далее необходимо расставить корабли. Количество и расстановка кораблей Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный». На игровом поле располагаются: 1 четырехпалубный, корабль, линкор, — ряд из четырех клеток, 2 трехпалубных, крейсера, — ряды из 3 клеток; 3 двухпалубных, эсминцы, — ряды из 2 клеток; 4 однопалубных корабля, торпедные катера, — 1 клетка. В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга.
Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный авианосец , несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15. Определиться с выбором игры необходимо заранее. Ход игры Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов: Первоначально выбирается кто будет ходить с первым.
Для этого игроки бросают жребий. При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3. Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» — если в него попали, «убит» — когда уничтожен полностью. Крестиком обозначается попадание в корабль противника. При таком удачном выстреле, согласно правилам, игрок ходит второй раз.
Право хода передается второму игроку, если удар пришелся по пустому полю. Побеждает тот, кто первый потопит все корабли своего соперника. По окончании игры противники могут потребовать друг у друга игровые поля для проверки. Проигравшим будет считаться тот, у кого поля неверно заполнены. Победа достается тому, кто вел честную борьбу. Есть определенные ограничения в игре.
Игра может быть закончена раньше, если имеет место несоблюдение правил. Грубыми нарушениями считаются: Неправильно начерченное поле — количество судов превышает нужное, неверные размеры сторон или система координат. Один из игроков подсмотрел расположение судов у другого. Пропуск хода по невнимательности. Максимизация попаданий по кораблям противника Обстреляйте центр игрового поля. Статистически, вероятность попадания первого выстрела по кораблю будет выше, если целиться в центр игрового поля.
Центральный участок игрового поля площадью четыре на четыре квадрата с большой вероятностью может содержать четырехпалубный или трехпалубный корабль. Для повышения шансов на поражение корабля противника, обстреливайте игровое поле параллельными линиями. Представьте себе игровое поле в виде шахматной доски, где половина квадратов темная, а половина — светлая. Каждый крупный корабль, начиная от двухпалубного, будет занимать не менее двух клеток игрового поля, одна из которых обязательно будет темной. Таким образом, если случайным образом обстреливать только четные или только нечетные номера квадратов, то вы уменьшите количество возможных выстрелов до попадания по кораблю. Как только ваш выстрел поразит корабль противника, вы прекратите случайный обстрел и начнете целевую стрельбу по кораблю.
Чтобы не запутаться с темными и светлыми квадратами игрового поля, представьте себе, что диагональная линия, идущая от его верхнего левого до нижнего правого угла, состоит из темных квадратов. А диагональ от верхнего правого до нижнего левого угла состоит из светлых квадратов. Это послужит вам ориентиром для точного определения цвета квадратов, по которым вы собираетесь стрелять. Расположение кораблей Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.
А вот четыре катера располагаются на противоположной стороне, в результате они становятся практически неуязвимы. Противнику придется сделать очень много выстрелов, прежде чем он услышит «Убит! Если соперник относится к этому типу, вторая тактика окажется весьма кстати. Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели. Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота — половина успеха.
Первый способ прост — расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой. Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот. Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока. Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю.
Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места. Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы. Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать. Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля — Д5, Д6, Е5, Е6. Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах — хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти.
Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии. Правила игры Игровое поле каждого игрока представляет собой квадрат 10х10, на котором размещаются корабли. Поле обязательно содержит числовые и буквенные координаты по вертикали числа 1-10, а по горизонтали буквы от а до к. Для классической игры используются четыре одноклеточных корабля подлодки , три двухклеточных эсминцы , два трёхклеточных крейсеры и один четырёхклеточный корабль линкор. Их рисуют внутри квадрата.
Цель игры — первым поразить все десять кораблей противника.
На левом поле расположены ваши корабли, на правом корабли вашего противника. Корабли не могут касаться друг друга.
Как играть в морской бой на бумаге
Несмотря на увлекательность этой игры и ее схожесть с морским боем, эта игра осталась почти без внимания и я считаю, что это незаслуженно. Но давайте все же заслушаем ее: Игры на бумаге (используя листик и карандаш). Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Правила игры «Морской бой» на бумаге, будут понятны детям от 7 лет и старше. Discover videos related to морской бой игра на бумаге on TikTok. Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн: правила игры, стратегия и подробные инструкции на русском языке для игры на 2 с компьютером.