Новости характеристика цифровой зависимости

Вы получите информацию, как формируется цифровая зависимость, её индикаторы и признаки, а также, что позволит побороть эту беду XXI века. Если вы чувствуете, что цифровая зависимость действительно становится для вас проблемой, уберите что-то из своей онлайн-жизни. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. О признаках и опасности гаджет-зависимости рассказывает психолог Воронежского центра общественного здоровья и медицинской профилактики.

«Интернет-зависимость может вызвать информационный инфаркт...»

Основные признаки цифровой зависимости Придание сверхзначимости постоянному присутствию и общению в социальных сетях, непрерывному ознакомлению с лентой новостей и т.п. Формирование эмоциональной зависимости от возможности. О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. О том, почему формируется цифровая зависимость, как она проявляется и как наладить цифровую гигиену, «Известиям» 9 февраля рассказала клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов.

Треть родителей в России волнует проблема детской цифровой зависимости

Это самый молодой тип, при котором у человека бьет ключом виртуальная жизнь, но происходит десоциализация в реальной жизни. По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью». Что по этому поводу говорит официальная медицина? В последний сборник, МКБ-10, интернет-зависимость не вошла. Сейчас готовится выпуск одиннадцатого сборника, и я знаю, что есть заявка на включение интернет-зависимости в перечень психических расстройств.

Этот вопрос сейчас серьезно рассматривается. Но ВОЗ — бюрократизированная организация, все непросто. Чтобы признать это зависимостью наряду с химическими видами, нужно выявить перечень последствий, например, абстинентный синдром, наличие рецидивов и так далее. А проблема в том, что рецидивы очень сложно отследить.

Я знаю, что в Китае, Южной Корее интернет-зависимость признана болезнью на уровне государства. И там она лечится различными методами. У них наиболее подвижная психика. Ребенку очень легко, особенно если его оставить без контроля наедине с компьютером или телефоном, привыкнуть к этому.

Во-вторых, это люди с неустоявшейся нервной системой и незрелой психикой, те, которые не нашли себя. Также в группе риска люди с теми или иными психическими расстройствами или заболеваниями. Еще одной категорией являются те, у кого есть проблемы с социализацией и у кого есть душевные травмы с детства. У женщин, видимо, есть какой-то защитный механизм.

Хотя открытым остается вопрос по селфи. Этим, конечно, больше женщины увлекаются. Но привычка ли это или действительно зависимость, пока трудно сказать. Явление до конца не изучено.

Активность в интернете вызывает агрессию — По каким критериям можно определить, что человек впал в интернет-зависимость? Зависимость тоже бывает разного уровня. Его можно определить с помощью множества бесплатных online-тестов. Необязательно быть профессионалом, чтобы ответить на 15 вопросов и получить ответ.

Но предполагаю, что такое возможно. Грубо говоря, если человек увлекался легкими наркотиками, он может перейти на более тяжелые. И в этой сфере какие-то переходы, наверное, существуют. Нет гарантии, что, если, например, Роскомнадзор отключит новостные сайты, которые интересуют человека, он не начнет играть в онлайн-игры.

Такая вероятность есть. Здоровый человек не бежит от общества, от своей жизни. Здоровый человек обычно в интернете преследует какую-то цель: либо найти что-то нужное, либо решить какую-то рабочую задачу, либо просто ненадолго расслабиться. Поэтому общей рекомендации здесь нет.

Пока это не начнет вредить вам и вашим близким, пользуйтесь интернетом на здоровье. Успокойте нас — мы не зависимые? Я сам по работе использую гаджеты. На деловых встречах со мной всегда ноутбук, айпад, телефон и смарт-часы.

И по этому поводу многие надо мной подшучивают. Но это все очень помогает мне в работе, и абсолютно не означает, что я зависим. Но это все очень помогает мне в работе, и абсолютно не означает, что я зависим». Как ее у себя определить?

По большому счету, для мозга это стресс, нагрузка на нервную систему, и отсюда вытекают агрессивные реакции человека. Глубже об этом просто не могу говорить, потому что я не квалифицированный специалист. Бежать к психотерапевту или пытаться излечиться самому? Первая — псевдозависимые.

Сюда входят те, кто, посидев пару лишних часов в интернете, начинают подозревать у себя зависимость. На самом деле это не так. И вторая группа — действительно зависимые люди. Как правило, они свою зависимость не признают.

Признание — уже первый шаг к исцелению.

Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети. Вы не должны отвечать на сообщения каждому в самые кратчайшие сроки. Некоторые беседы лучше вообще не начинать, особенно в случае коммуникации с Интернет-троллями. Не давайте детям мобильные телефоны и гаджеты в очень раннем возрасте. Гаджеты считаются новыми сосками. Когда детям нечего делать, они хотят поиграть в смартфон.

Иногда родители используют гаджеты, чтобы успокоить своих детей. Это большая ошибка. Такое поведение может привести к нарушению когнитивных способностей у ребенка. Важно установить временные рамки по использованию гаджетов для себя и своих детей. Установите правила и ограничения по времени, а затем вместе научитесь придерживаться их. Вместо того, чтобы позволить вашему ребенку увлекаться онлайн-играми или копаться в мобильных приложениях, приобретите хорошие настольные игры, головоломки и книги. Если вы или кто-то из ваших родственников страдает от тяжелой зависимости от гаджетов, обратитесь за профессиональной психологической помощью. Постарайтесь читать как можно больше книг, вместо того, чтобы сидеть в соцсетях.

Вначале вам будет очень сложно, так как наше внимание становится все более рассеянным. Придется приложить усилия, чтобы сконцентрироваться на тексте, особенно художественном. Но через несколько дней вам станет легче, и концентрация станет лучше.

Исследование показало, что большинство из тех, кто соответствовал требованиям компьютерной зависимости, страдали от межличностных трудностей и стресса, а те, кто пристрастился к онлайн-играм, ответили, что они надеются избежать реальности. К каким последствиям приводит компьютерная зависимость? Можно выделить следующие симптомы: асоциальное поведение, общее снижение работоспособности, повышенная утомляемость, головная боль, покраснение глаз, жжение в глазах, ложное ощущение попадания под веки мелких инородных тел. Перечисленные симптомы могут появляться в разных сочетаниях друг с другом. Из-за статичности позы, необходимой при работе с компьютером, к этому могут добавиться расстройства пищеварительной, нервной, дыхательной, сосудистой систем, проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Специалисты в Малайзии опрашивали 795 студентов университетов в возрасте от 18 до 25 лет, проводивших за компьютером много времени. Согласно этому опросу, молодые люди часто испытывали головные боли вместе с напряжением глаз, а также некоторые другие симптомы компьютерного синдрома. Компьютер, телевизор, планшет, телефон обладают определенным уровнем электромагнитного излучения. Разумеется, современные модели имеют пониженные показатели рентгеновского излучения, тем не менее оно сохраняется. Кроме того, мониторы создают электростатическое поле. Во время работы экран монитора заряжается до потенциала в десятки тысяч вольт. Сильное электростатическое поле небезопасно для человеческого организма. Отмечено даже, что низкочастотные электрические переменные поля повышают выброс ионов кальция из костной ткани.

При удалении от экрана воздействие электростатического поля значительно ослабевает. Наибольшую угрозу для здоровья человека представляют электромагнитные поля. Исследования медиков показали, что их воздействие вызывает изменение метаболизма в клетках, колебание ионов в человеческом организме. Электромагнитные поля влияют на электрическое напряжение между клетками тела. Большинству людей, проводящих много времени за компьютером, знакомы признаки умственного переутомления и снижения концентрации внимания. Человек видит не только глазами, но и мозгом. Что это значит? Мы видим окружающий мир из-за того, что изображение, возникшее на сетчатке глаза, проходит сложное преобразование в мозге.

В ходе такой конвертации изображение переворачивается на 180 градусов как в выпуклой линзе , и устраняются все геометрические искажения. Изображение на экране дисплея также искажено и, прежде всего, кривизной поверхности экрана. Однако его мы практически не замечаем, поскольку и здесь включается в работу мозг, преобразуя изображение. Попытка сфокусировать то, что не фокусируется, и устранить искажения, характер которых непредсказуем, приводит к сильной перегрузке отдельных участков головного мозга при относительно слабой загруженности других. Последствия могут возникнуть вплоть до расстройства вегетативной нервной системы. Как уже говорилось выше, электромагнитные поля, излучаемые компьютером, оказывают специфическое воздействие на живой организм. Психологи отмечают, что характер человека, который излишне увлекается общением с компьютером, изменяется в худшую сторону. Человек становится замкнутым, раздражительным, круг его интересов зачастую сужается.

Воздействие на психику и центральную нервную систему человека возможно через зрение и слух. Доказано, что красный цвет возбуждает и может вызвать повышение артериального давления, голубой или светло-зеленый — успокаивает. Таким образом, используя специальное цветовое решение, можно изменять психоэмоциональное состояние человека. Особенно опасно длительное нахождение перед экраном компьютера для людей, страдающих сосудистыми заболеваниями. На сами глаза также ложится большая нагрузка. Мышцы, меняющие геометрию хрусталика, постоянно сокращаются, пытаясь устранить отсутствие резкости. Дополнительную нагрузку на зрение оказывает визуально незаметное мерцание экрана с частотой кадровой развертки. Экран дисплея светится с интенсивностью осветительного прибора.

Диапазон яркостей между изображением на экране и предметами окружающей обстановки зачастую превышает тот диапазон, на который рассчитан глаз человека. Это вызывает сильную усталость глазных мышц и нарушение кровообращения. Человеческий глаз эволюционно не рассчитан на специфику зрительных нагрузок, возникающих при постоянной работе за монитором. К данным нагрузкам относится постоянная фиксация зрения на экране, сопровождаемая резким уменьшением частоты моргания. В итоге слезная пленка, защищающая роговицу глаза, пересыхает. Также необходимо упомянуть, что изображения на экране монитора мерцают, в отличие от природных объектов; они имеют уменьшенную степень контрастности, а также являются самосветящимися и дискретными. Постоянное перемещение взгляда с клавиатуры на экран лишь усиливает нагрузку на органы зрения.

Ранее Superjob выяснил , что каждый второй россиянин поддерживает введение четырехдневной рабочей недели. При этом доля противников трех выходных опустилась до самой низкой отметки за последние четыре года.

Чем опасна зависимость от гаджетов?

Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблем Психологическая наука и образование («Психолого-педагогические исследования») 2017. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—. Сегодня нам и нашим детям грозит опасность не менее страшная, чем многие вирусы, и имя этой опасности — цифровая зависимость. Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения.

Профилактика цифровой зависимости

Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Интернет-зависимость проявляется навязчивым стремлением использовать интернет. Патология приводит к изменению сознания, работоспособности головного мозга и когнитивных функций. В статье приводятся данные по критериям, диагностическим методикам, причинам, программам профилактики и реабилитации зависимости от интернета и компьютерных игр, даются психологические характеристики аддиктов. Теоретически исследовать психологические характеристики Интернет-зависимости. Цифровая зависимость – это нарушение функции мозга – мозг больше не работает на полную мощность, ребенок или молодой человек может не развить полный потенциал способностей своего мозга.

Интернет-зависимость

Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.

Однако необходимость постоянно быть на связи удлиняет продолжительность нашего рабочего дня, снижает способность отвлекаться от второстепенных задач, может нанести вред вовлеченности в рабочий процесс, а также негативно сказаться на нашем досуге и продуктивности. Многие современные исследования посвящены изучению подобных противоречивых последствий и задаются вопросом: это мы контролируем наши устройства или они нас? В нашей работе мы стремились изучить это явление в другом ракурсе: нам были интересны не столько последствия избыточного пользования смартфонами, сколько настоящее желание сотрудников избавиться от своей зависимости. Наш вопрос звучал так: хотят ли сотрудники контролировать время, проведенное со смартфонами, и, если да, какие стратегии используют и какие цели ставят перед собой? Мы проанализировали массив комментариев, оставленных пользователями LinkedIn к статье, описывающей риски избыточного использования смартфонов при социальном взаимодействии. Статья призывает пользователей прекратить использовать смартфоны в присутствии других людей в течение 21 дня это время необходимо для формирования новой привычки. За несколько месяцев публикация получила более 168 000 просмотров, 2900 лайков и 941 комментарий. Изучая комментарии, мы намеревались определить поведенческие паттерны, сопутствующие использованию смартфона, а также стратегии уменьшения проводимого со смартфоном времени и мотивацию к применению этих стратегий. Мы обнаружили, что участники отключались от своих смартфонов по разным причинам, а для успешного изменения привычек требуется, чтобы стратегия совпадала с личными ценностями и мотивацией а также ценностями ключевых коллег по работе и других важных людей в жизни. К примеру, если мотивация — лучше концентрироваться на работе, самой подходящей стратегией станет пользование смартфоном по расписанию. Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте.

А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне. Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней. Способствовать этому можно также поощряя и популяризируя положительные примеры, при этом делая акцент не на их «развлекательной составляющей», а на созидательной смысловой и воспитательной направленности. Прекрасным примером подобной работы служит проект «Чистая информационная среда для детей и взрослых» межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации», направленный на стимулирование развития и распространения безопасной и полезной для детей информационной продукции. Также можно через эту призму взглянуть и на сегодняшнюю культурную повестку — сейчас у всех на слуху тема рэперов и противодействия деструктивной музыке со стороны родительской общественности. Если мы разворачиваем масштабную информационную кампанию по отмене концерта аморального исполнителя, и в своей деятельности делаем акцент на выявлении смыслов, которые транслирует этот исполнитель через свои песни, клипы и амплуа разъясняем, какой вред несёт обществу подобное творчество , то наши усилия в любом случае будут не напрасны — так как они побудят большое количество людей задуматься над вопросами: а какую музыку слушает современная молодёжь, какие ценности она им несёт, чему учит, какую музыку слушаю я сам? И чем больше поводов у человека будет задавать себе такие вопросы, чем чаще человек будет выпадать из бездумной развлекательной матрицы, тем быстрее он придёт к тому, чтобы оценивать поступающую к нему информацию и реагировать на неё должным образом. Привычка осмысленно, а не потребительски относиться к цифровой среде и владение методологией работы с информацией — пожалуй, один из самых надёжных инструментов профилактики цифровой зависимости.

Понятие виртуального аутизма ввел Мариус Замфир. Он исследовал две контрольные группы детей 62 ребёнка и пришёл к неутешительным выводам. Дети, которые смотрели в экран компьютера, телевизора или планшета более 4 часов отставали в развитии. Они плохо говорили, повторяли одни и те же движения и слова, не смотрели в глаза и по всем признакам напоминали аутистов. В качестве лечения детям назначили — общение, игры с родителями и отказ от гаджетов. Именно после этого исследования заговорили о цифровом аутизме — потере навыков живого общения под влиянием информационных технологий. У каждого в телефоне свой персональный цифровой мир. Взрослый цифровой аутизм До определенного момента считалось, что взрослые более устойчивы к влиянию цифрового мира. Но это вовсе не так. Андрей Курпатов, автор научных работ, посвященных методологии мышления посвящает этой теме много своих выступлений. В книге «Чертоги разума. Убей в себе идиота» один из параграфов посвящен проблеме цифрового аутизма у взрослых. Согласно его исследованию, мышление человека глубоко социально, поскольку эволюционно люди объединялись в группу для обмена знаниями. Сегодня каждый может погуглить и найти ответ на любой вопрос. Общаться ради знаний больше нет нужды. Зачем, как говорит Курпатов, терпеть другого человека, когда все знания можно получить в сети. Это приводит к отчуждению людей и снижению плотности общения, а как следствие — появлению аутистических признаков. Цифровой аутизм имеет серьезные последствия в жизни Как проявляется цифровой аутизм? Если вы в любой непонятной и понятной ситуации «сидите» в телефоне и скролите ленту, — это повод задуматься и проверить себя на признаки цифрового аутиста. И, кроме того, если вам: проще общаться в мессенджерах, чем вживую; хочется постоянно проверять соцсети, даже когда рядом друзья и семья или просто приятные люди; проще отказаться от общения с человеком, чем подстраиваться под его характер; не заинтересованы в конкретных людях, и они для вас легко заменимы; непонятно, что чувствует другой человек, и вам, в общем-то, все равно; много времени проводите в сети; ваша реальная жизнь бедна на события и эмоции. Если на большинство этих утверждений вы ответили утвердительно, то внимание — вы попали в цифровой капкан.

14% россиян не могут преодолеть зависимость от цифровых устройств

Это навязчивый поиск и чтение больших объемов преимущественно негативной информации», — рассказала когнитивно-поведенческий терапевт. Без последствий такое увлечение не проходит, могут появиться беспокойство, тревога и даже депрессия и панические атаки. А если у любителя почитать много новостей существуют какие-то когнитивные или эмоциональные расстройства, они могут усилиться. Конечно, скроллинг ленты лучше ограничивать. Достаточно 2-3 часов для просмотра новостей, можно выделить для этого специальное время, причем не перед сном. Такой новостной поток может стать невыносимым для психики и влиять на эмоциональное состояние негативно», — объяснила медицинский психолог. От второстепенных источников информации необходимо отказаться, отдав предпочтение нескольким проверенным источникам.

К тому же не стоит самим выкладывать непроверенную информацию, рассылать всем родственникам, друзьям сообщения, подтверждения которым еще нет. Если появилось чувство, что от прочитанного и просмотренного совсем плохо, то лучше вовсе отказаться от чтения новостей. Можно договориться с кем-то из родственников или друзей, что если произойдет что-то важное, они сообщат. Психолог посоветовала не вступать сейчас в дискуссии. Вы потратите на них много времени, эмоций, сил, а результата не добьетесь», — заключила она. С зависимостью от гаджетов справиться нелегко.

Специалист подчеркнула, что при зависимостях в принципе не бывает выздоровления, можно вызвать многомесячную или многолетнюю ремиссию, но вылечить ее полностью невозможно. Чем раньше эти ограничения будут введены, тем меньше вероятность столкнуться с последствиями этого», — посоветовала Мария Щевлягина. Например, можно уменьшить экранное время, придумать правила для себя и членов семьи: не использовать гаджеты за час до сна, не использовать их во время еды. Или же совсем не приносить телефоны и планшеты в спальню, не читать ленту новостей в кровати. Если человек уже зависим, он пытался предпринимать меры по ограничению времени в телефоне, но попытки были тщетными, ему нужно обратиться к специалисту — психиатру, психотерапевту или клиническому психологу. Вместе с экспертом человек будет разбираться в причинах такого стремления к уходу от реальности с помощью гаджетов и работать над нормализацией осознанного отношения к ним.

Человеку предстоит научиться получать удовольствие и другие интенсивные яркие эмоции в других сферах жизни.

Проявления здесь могут быть различными. Например, демонстративное выкладывание в Сеть фотографий или иных материалов с целью собрать комменты или «лайки». Бывает, что такая деятельность создаёт у её автора иллюзию социальной активности, наполненности собственной жизни. Появились даже такие термины как «Интернет-нарциссизм» или «фейсбук-депрессия». В последнем случае, просматривая фото в новостной ленте, человек начинает ощущать тоску от неполноценности и неяркости собственной жизни.

Разумеется, для профилактики Интернет-зависимости взрослые должны тщательно регулировать детский досуг и следить за тем, чтобы время, проводимое в Интернете, не увеличивалось за счёт спорта, различного рода кружков, делания домашней работы, хождения по музеям, и так далее. В целом же выделяется 4 группы рисков, связанных с пребыванием детей в Интернете. Это — технические риски, связанные со всякого рода вирусами, вредоносными программами; контекстные риски; риски, связанные с потреблением, когда ребёнок начинает в Интернете что-то бесконтрольно покупать, и коммуникационные риски — например, груминг — сексуальное домогательство в социальных сетях. При этом среди особых видов воздействия на ребёнка в социальных сетях следует выделить моменты, когда взрослые начинают общаться там с ребёнком, выдавая себя за его сверстников. Возможно также давление на ребёнка, преследование его в социальных сетях — кибербуллинг; нередко такие случаи заканчиваются суицидами. Кроме того, по статистике, российские дети очень бесстрашно и неразборчиво идут на встречи со своими «друзьями» из соцсетей.

В Европе после соответствующей профилактики частота подобных случаев сократилась. Взрослые проблемы Если же говорить о взрослых, то, помимо информации и коммуникации, в Интернет их привлекает то, что он в последнее время всё активнее превращается в рыночную площадку. В секторе потребления находятся и игры. Нужно с сожалением констатировать, что игромания приобретает в последнее время второе дыхание именно в силу того, что много игр развивается в Сети.

Можно только звонить и отвечать на срочные сообщения, все остальное — под запретом. Такой «детокс» очень удобно делать в отпускена выходных. Либо если позволяет жизненная ситуация можно устроить себе полноценный марафон на 102030 дней без гаджетов. Как только рука тянется к смартфону, — отвлекайте себя чтением книги, занятиями спортом, рисованием, — любым полезным хобби. Время, которое у вас неизбежно освободится после снижения цифровой зависимости, старайтесь тратить на реальные вещи — чаще гуляйте, ходите в гости, катайтесь на велосипеде или запишитесь в клуб по интересам. Помните главное — виртуальный мир, каким бы полезным и ярким он не казался, никогда не заменит вам человеческого общения, тепла и настоящей искренней заботы. Управляйте гаджетами так, чтобы они не стали управлять вами! Поделиться этой статьёй:.

А большинство сидят за монитором сутками. Хотя родителям это удобно: дал в руки айпад или мобильный телефон - и ребенка не видно, не слышно, он никому не мешает. Но еще неизвестно, как это будет влиять на развитие личности, состояние здоровья. Масштабные комплексные исследования проводятся на Западе. Недавно я побывал на академической практике в Мюнхене. Директор немецкого Института ранней педагогики знакомил нас с исследованиями влияния ИКК на детей от 0 до 3 лет. Специалисты утверждают, что раннее знакомство детей с достижениями цифровых технологий может иметь негативные последствия. Попробуйте прожить без телефона хотя бы день - В чем выражаются эти негативные последствия? Они просто не умеют общаться. Планшет, телефон заменяют им общение с живыми людьми. И вероятно, им в будущем будет сложно выстраивать отношения, создавать семью. Вы заметили, что мы постепенно разучиваемся выражать свои эмоции, мысли словами? Нам легче отправить смайлик. Это тоже результат глобальной цифровизации. Ребенку справиться с ним сложно, отсюда повышенный уровень агрессии, тревожности, неуверенности в себе, подверженность стрессам. В одном классе самой обычной школы провели эксперимент - ученикам предложили сдать на день все телефоны, планшеты. Через 1,5 - 2 часа у детей началось беспокойство. Без привычного интернета, соцсетей они явно ощущали себя дискомфортно, потерянно. Некоторые ребята стали вести себя неадекватно. Вот настолько все эти гаджеты стали продолжением нас.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

А еще отключите отвлекающие вас напоминания и заведите правило не брать телефон в спальню и за стол. Попробуйте пару дней пожить без дополнительных функций вашего телефона. Можно только звонить и отвечать на срочные сообщения, все остальное — под запретом. Такой «детокс» очень удобно делать в отпускена выходных. Либо если позволяет жизненная ситуация можно устроить себе полноценный марафон на 102030 дней без гаджетов. Как только рука тянется к смартфону, — отвлекайте себя чтением книги, занятиями спортом, рисованием, — любым полезным хобби.

Время, которое у вас неизбежно освободится после снижения цифровой зависимости, старайтесь тратить на реальные вещи — чаще гуляйте, ходите в гости, катайтесь на велосипеде или запишитесь в клуб по интересам. Помните главное — виртуальный мир, каким бы полезным и ярким он не казался, никогда не заменит вам человеческого общения, тепла и настоящей искренней заботы. Управляйте гаджетами так, чтобы они не стали управлять вами!

Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно.

Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне.

Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе. И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней.

Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Особенности такого дизайна направлены на удержание пользователей в постоянной зависимости от «лайков» и прокрутки рекламы и ленты новостей. Следовательно, проблема возникает не только в манипулятивных алгоритмах, но и в вызывающем привыкание дизайне социальных сетей. Кнопка «Like» — яркий пример захватывающей функции дизайна. Трепет и разочарование от постоянной проверки того, сколько «лайков» появляется в социальных сетях, тесно связано с чувствами от азартных игр. При регулярном использовании соцсетей поведение пользователей может приобрести нейрокогнитивные характеристики, типичные для фармакологической и поведенческой зависимости. Это в большей степени относится к подросткам.

Например, согласно исследованию Facebook , Инстаграм оказывает негативное воздействие на подростков, в особенности девочек.

Каждый родитель должен начать с себя. Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона. Время просмотра: 20 мин.

Цифровая зависимость: осознать и преодолеть

Описание симптомов интернет зависимости, а также причин по которым она возникает. Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. Цифровая зависимость может быть связана с внутренними проблемами? Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости. Характеристика компьютерной зависимости: типы, симптомы, этапы развития, профилактика, принципы лечения. это неконтролируемое и влечение человека по отношению к устройствам, предоставляющим доступ в Сеть, в ходе которого человек пренебрегает социумом в реальной жизни и своим здоровьем.

Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?

Как избавится от цифровой зависимости?⁠⁠ С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. 55% утверждают, что не страдают цифровой зависимостью: 35% скорее убеждены в этом, 20% однозначно не видят у себя никаких ее признаков. Почему цифровая зависимость – это плохо? Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения».

Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться?

Эксперт отметил, что эта проблема не является новой, активное обсуждение ее в медицинском сообществе идет последние 20 лет: "На определенном этапе уровень дискуссий и обсуждений игровой зависимости привело к тому, что она была признана по-настоящему значимой и внесена в МКБ-11 как достоверный диагноз". Как определить зависимость В целом, все основные проявления при игровой зависимости представляют собой гиперболизированный вариант обычного поведения человека, отмечает Петелин. Согласно МКБ, есть три основных симптома, при отчетливом наблюдении которых у человека на протяжение года или более можно поставить достоверный диагноз. То есть неспособность пациента контролировать время начала игры, частоту, в частности сколько раз человек играет в течение недели, интенсивность, длительность, а также окончание.

Человек с компьютерной зависимостью не может пропустить игру, если в его поле зрения попал компьютер или появилась минимальная возможность поиграть. Более того, он практически не может остановить процесс", - рассказал психиатр. Второй симптом - это повышенный приоритет отдаваемый играм в ущерб всем остальным формам активности.

Это взаимодействие может усилить принятие радикальных убеждений, повысить восприятие пользователей к ненавистническому контенту, провоцировать фейковые новости в больших масштабах. Когнитивные и социально-эмоциональные угрозы связаны с ограниченным вниманием пользователей, ошибками в обработке информации, отсутствии невербального общения. Эти факторы усиливают невнимательность и недостойное поведение и усиливаются такими эмоциональными факторами как анонимность, отсутствие социального осуждения и невозможность разоблачения. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Особенности такого дизайна направлены на удержание пользователей в постоянной зависимости от «лайков» и прокрутки рекламы и ленты новостей. Следовательно, проблема возникает не только в манипулятивных алгоритмах, но и в вызывающем привыкание дизайне социальных сетей. Кнопка «Like» — яркий пример захватывающей функции дизайна. Трепет и разочарование от постоянной проверки того, сколько «лайков» появляется в социальных сетях, тесно связано с чувствами от азартных игр.

Скиннер учил голубей клевать кнопку, чтобы получать корм. В процессе он понял, что способен приводить бедных птах в ярость, если станет выдавать им награду случайным образом.

Они продолжали клевать и клевать, надеясь сорвать куш. Один голубь клевал кнопку 16 часов подряд, чтобы добыть еду! Простыми словами объясните дочери-подростку, что именно так работают онлайн-медиа. Всякий раз, открывая Instagram, Snapchat или Twitter, она словно дергает за ручку игрового автомата. Что она там увидит — увлекательную историю или порцию глупых «твитов»? Это и заставляет ее постоянно обновлять ленту. Люди, как и голуби, жаждут предсказуемости. Вариативность — это наш криптонит. Она заставляет человека совершать сумасшедшие поступки, например открывать Snapchat 45 раз в день. Научите ребенка каждый день выделять на проверку социальных сетей определенное время, чтобы он заходил в них с конкретной целью.

Например, у Джоша есть друзья в Южной Африке и Европе, и ему разрешено использовать Snapchat и Instagram только по воскресеньям во второй половине дня, чтобы пообщаться с ними. Стремление к новизне Стремление к новизне означает лишь то, что мы, люди, любим все новое. Нас так запрограммировали. В эпоху палеолита способность распознавать новые, зачастую опасные вещи и реагировать на них была ключом к нашему выживанию. Сегодня она заставляет нас беспомощно реагировать на шум поступающей информации. Вот почему приложения социальных сетей постоянно требуют, чтобы мы не отключали их уведомления. Нам сложно игнорировать новое сообщение в WhatsApp или новость в ленте, если мы видим уведомление об этом. Мой совет: научите ребенка отключать уведомления и не поддаваться на уловку, связанную с тем, что они могут появиться в любой момент. Это еще один способ вернуть себе контроль над приложениями и другими платформами, которыми он пользуется. Fear of missing out.

Если мы удалимся из социальной сети, то можем пропустить какое-нибудь приглашение, распродажу или сообщение от друга. Подростки же и без того обеспокоены тем, насколько вписываются в общество, для них пропустить шутку или показаться некрутым — слишком высокая ставка. Нам, родителям, нужно помочь ребенку понять, что он не упускает того, что не видит. Нужно объяснить, что по-настоящему важное сообщение дойдет до него, даже если его нет в Instagram. Также стоит объяснить, что даже если он и правда что-то упускает, то это совершенно нормально. Есть даже такое понятие, как «социальная взаимность» — возвратно-поступательный поток социального взаимодействия, который заставляет нас откликаться на одно положительное действие другим положительным действием. Когда Facebook сообщает отправителю, что получатель прочитал его сообщение, он как раз влияет на заложенное в нас чувство «социальной взаимности». Snapchat и WhatsApp пошли еще дальше: пользователя информируют, как только друг начинает печатать ему сообщение. Для подростка потребность ответить может подавлять все прочие чувства — это важнее, чем обратить внимание на родителей или выгулять лающую собаку, которой срочно требуется справить нужду. Для нашего мозга, который формировался во времена палеолита, проигнорировать личное сообщение в Twitter или запрос о добавлении в друзья в Instagram сродни потенциально опасной ошибке поведения в социуме.

Читайте также «Мы стали периферийными устройствами смартфонов». Декан философского факультета МГУ — об опасностях тотальной цифровизации Расскажите ребенку о старых добрых временах, когда телефоны висели на стене и не присоединялись к нам на прогулке или в ванной. Никто не ждал, что вы все время будете дома, чтобы ответить на звонок. Вы возвращались к друзьям, когда могли. То же самое актуально и сегодня, даже если средства коммуникации ускорились. Ваш ребенок должен понимать, что не обязательно мгновенно отвечать на сообщение. Помогите ему сформировать привычку оставлять сообщения непрочитанными в течение дня или даже дольше. Научите его обдумывать написанное, прежде чем отправлять сообщение, и не рассылать электронные письма, если он злится или расстроен.

Скачайте аудиоварианты детских энциклопедий или художественных книг для поездок в машине. Реальные игры вместо виртуальных. Чтобы гаджеты не начали играть в жизни ребёнка ведущую роль и не отодвинули на задний план другие увлечения, культивируйте «бумажные» игры вместо экранных. Кстати, если ребёнок относительно маленький, вы таким образом сможете убить двух зайцев: ребёнок будет занят полезным занятием, а вы получите в распоряжение немного свободного времени. Чтобы создать к таким занятиям повышенный интерес, вручайте ребёнку журналы или наборы для творчества в качестве приза. Например, за помощь по дому, за самостоятельное выполнение уроков. Увольняем телевизор. Сведите к минимуму пассивное экранное время в семье. Если у вас есть привычка включать фоном телевизор, желательно избавиться от неё. Даже если ребёнок просто находится в одной комнате с работающим телевизором, на его психику активно воздействует постоянное мелькание, шум, взрослый контент, реклама и т. Кроме вредной привычки пользоваться экранами даже тогда, когда в этом нет необходимости, цифровые шумы приводят к переутомлению, перевозбуждению и прочим симптомам информационной интоксикации. Вы можете дополнить этот список своими методами, которые позволяют снизить риск цифровой зависимости. А пока давайте резюмируем всё, о чём мы говорили в этих трёх статьях, чтобы поговорить про то, как быть с подростками, которые чрезмерно увлекаются гаджетами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий