Развивать Эмоциональный интеллект и самостоятельно менять свой номер гормональный фон с помощью техник саморегуляции. Отсюда напрашивается вывод, что эмоциональный интеллект — это то, что способствует лучшему понимание самого себя, окружающих, а значит и помогает состояться эффективной.
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
В классах, школах должны работать психологи, замечать это. Но одного специалиста на такой большой коллектив очень мало. Есть и другая сторона — родители, которые слышали, что эмоции важны, идут на поводу у детей и разрешают им проявлять их бесконтрольно. Но разбалансированность — это тоже плохо, ведь границы дозволенного заканчиваются там, где начинаются границы другого человека. Механизм управления эмоцией очень прост. Родителям необходимо снижать остроту эмоции, когда это неуместно, но потом давать ей возможность выйти. И постепенно ребёнок научится этому. Родители по своему пониманию делятся на два типа — эмоциональный судья и эмоциональный исследователь. Судья — это тот, кто выносит вердикт: так делать нельзя! Исследователь же спрашивает, почему ты злишься или печалишься. Есть один секрет: как только мы называем эмоцию, снижается её интенсивность.
Маленькому ребёнку трудно сказать: я злюсь, огорчаюсь, печалюсь, но взрослый может обозначить и разобрать, откуда взялись эти эмоции. Например, ребёнок боится засыпать один. Судья скажет: «Нет там ничего страшного, спи». Исследователь же спросит: «Чего конкретно ты боишься? Обустроит ночник или, если ребёнок тактильный, полежит рядом, даст мягкую игрушку. Задача родителей, педагогов — найти безопасный способ выразить свою эмоцию. Благо, сейчас таких взрослых много. Как-то ко мне на приём пришёл мальчик. В процессе беседы мы выяснили, что он очень злится. Спросила, что бы он хотел сейчас сделать, он ответил — материться.
Я предложила ему написать эти слова на бумаге, не ограничивая себя.
Хлевная и В. Штроо и проанализируем их статью. Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет.
Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп. После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта.
Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих.
Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д.
Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения. Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта.
А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств. А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину.
Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни. Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций.
Ведь если учительница зайдет в класс в плохом настроении, дети не станут себя плохо вести.
Здесь важно развести понятия интуиции и эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это участие интеллекта, языка, знаков в том, как распознавать и регулировать эмоциональные процессы. У детей эта способность до конца не сформирована.
Она начинает развиваться в школе. Известный всем пример — «маятник» у подростков, которые скачут из одной эмоции в другую: от всемогущества к стыду, например. Как раз в социальной среде настраиваются механизмы обозначения языка: человек больше читает литературы, получает обратную связь от других людей.
У детей в то же время — это более натуральные эмоции. К тому же никто не отменял биологические механизмы, которые помогают обслуживать цели. Дети не хотят нарываться на агрессию и конфликты и, конечно, естественным образом они будут считывать эмоции.
Если идти дальше, к младенцам, то просто задумайтесь, кто управляет в семье: младенец или родитель? Всем руководит младенец, потому что никто не хочет слушать крики. Есть исследования, которые показывают, что младенец может считывать эмоциональную экспрессию, узнавать лицо, состояние и настроение матери, и это определяет его настроение.
В нас есть биологически заложенные механизмы зеркальных нейронов. Простыми словами, у нас в мозгу есть «зеркала», которые бессознательно, автоматически отражают состояние другого человека. Возвращаясь к вопросу об интуиции, нынешняя ситуация с эмоциональным интеллектом такова, что интуиция включается в это понятие, как и осознанность, хотя в академической психологии интуиция больше относится к процессам мышления.
Показан ряд когнитивных ошибок, прежде всего, эмоционально обусловленных. Например, почему человек интуитивно принимает неправильные решения? У него может быть теплая чашка кофе во время собеседования, и он говорит более ласково, а может быть холодный газированный напиток, и человек склонен к резким суждениям.
Таких когнитивных ошибок целые сотни. Интуиция здесь — это мгновенное принятие решения без понимания того, как человек к этому пришел. Классический пример — шахматисты.
Такое исследование: гроссмейстерам показали шахматную доску на пару секунд и попросили вспомнить, как были расставлены фигуры. Один из игроков ответил, что не помнит положений фигур, но точно знает, что если пешка белых пойдет на коня, то через пять ходов будет мат. Мгновенное схватывание.
Поэтому Канеман предупреждает, что важно доверять интуиции, но только если это экспертная интуиция, когда человек достаточно долго провел в том или ином профессиональном контексте. В то же время нельзя доверять спонтанным суждениям без логического мышления. Эмоциональный интеллект — в том числе о том, чтобы дифференцировать: это ошибочное суждение или нет.
Например, я увидел этого человека, и он мне сразу не понравился. Если задуматься, это часто зависит от внешнего контекста: настроение плохое, отношения в семье испортились или он похож на товарища, с которым поссорились. Способность задействовать интуицию и эмоциональную информацию в принятии решений — это тоже об эмоциональном интеллекте.
Самый частый предмет запроса на психотерапию — про отношения с близкими или на работе. Основываясь на опыте работы на телефоне доверия телефон неотложной психологической помощи 051 , могу сказать, что, прежде всего, люди обращаются по поводу отношений. Самое простое решение проблемы — это спрашивать, получать обратную связь.
Вот, допустим, я получил эмоциональный отклик: кажется, что человек злится на меня. Можно прямо спросить: «Мне кажется, что ты сейчас на меня злишься, так ли это? Важно допускать, что наша эмоциональная оценка может быть ошибочна.
Введение таких открытых вопросов — допущение того, что другой человек свободен. Часто мы приписываем причины злости и эмоций другого человека его характеру фундаментальная ошибка атрибуции или казуальности. Но когда мы сами испытываем негативные эмоции, то считаем, что в этом виновата внешняя среда.
Такой вот феномен сознания. Если вспоминать об этом, то можно допустить, что есть еще тысяча причин, почему человек в плохом настроении. И здесь, скорее, нужно проявить жалость и заботу, а не сопротивление.
Сейчас про это много пишут и снимают. Общение людей — это некий танец. Один всегда нападает, пытается как-то догнать зачастую в парах это женщина.
Мужчина в этой ситуации часто начинает замыкаться, занимая позицию «отстраняющегося» партнера, чтобы сохранить отношения и избежать конфликта. Если в какой-то момент остановиться и выразить это вслух: «Я сейчас зол, потому что мне показалось, что ты меня осудил». Вы дадите возможность человеку честно откликнуться.
На деле оба пытаются сохранить эти отношения, просто разными способами. Всякий раз формируется уникальная ситуация, нельзя давать универсальных рецептов, но каждый раз это и осознанность, задавание себе вопроса: «Чего я сейчас хочу на самом деле? Часто оказывается, что под угрозой ценность, не связанная с тем человеком, на котором хочется оторваться.
В психотерапии разворачивается целая драма. Я вспоминаю клиента, который обратился по поводу рабочей ситуации и «синдрома самозванца». Когда несмотря на хорошо выполненную работу, он чувствует, что ничего не знает и не компетентен.
После нескольких встреч мы пришли к выводу, что он сильно переживает из-за отсутствия личных встреч с супругой, когда они были бы в эмоциональной близости. В Америке это называют «quality time» — качественное время. И после того, как он сходил с женой на свидание, его стресс и переживания по поводу работы прошли.
Эмоциональный жизненный мир каждый раз раскрывается удивительным образом, когда находишь, как одно перекликается с другим. Получается, эмоциональный интеллект — это не только про взаимодействие с другими, но и про взаимодействие с самим собой? Журнал Московской службы психологической помощи на тему "Эмоциональный интеллект".
Лучшие песни Подписаться Мы живём в очень активном мире. За день человек испытывает множество эмоций в разных ситуациях.
Новый уровень осознанности: психолог Роман Едавкин про эмоциональный интеллект и его развитие
Самоосознанность — это адекватное представление о себе, правильная самооценка, вера в себя и уверенность в себе. Осознание своих сильных и слабых сторон, своих возможностей и того, над чем в себе стоит поработать. Самоосознанность означает иметь глубокое понимание своих эмоций, сильных и слабых сторон, потребностей и побуждений. Люди с сильной самоосознанностью не проявляют ни чрезмерной самокритичности, ни нереалистичных надежд. Напротив, они честны — с собой и с другими. Люди, обладающие высоким уровнем самоосознанности, распознают, как их чувства влияют на них, других людей и уровень их производительности. Так, самоосознающий человек, который знает, что поджимающие сроки вызывают в нем худшее, тщательно планирует свое время и делает все заранее. Как можно распознать самоосознанность? Первое и главное, она проявляется как откровенность и способность реалистично оценивать себя.
Люди с высоким уровнем самоосознанности способны говорить точно и открыто, хотя не обязательно с пафосом или раскаянием — о своих эмоциях и их влиянии на их работу. Один из признаков самоосознанности — это чувство юмора, направленное на себя. Саморегуляция, которая подобна постоянному внутреннему диалогу, является следующей составляющей эмоционального интеллекта, которая освобождает нас от того, чтобы быть узниками своих чувств. Саморегуляция представляет собой своеобразный «менеджмент собственных эмоций», включающий правильное реагирование в различных поведенческих ситуациях, самообладание, спокойную и уверенную силу, контроль над негативными эмоциями и умение радоваться, проявлять позитивные эмоции, быть эмоционально живым и ярким. Биологические импульсы движут нашими эмоциями. Мы не можем их избежать — но мы вполне можем управлять ими, поскольку речь идет об эмоциональной саморегуляции. По определению Р. Томпсона, эмоциональная регуляция — это система внутренних и внешних процессов, обеспечивающая мониторинг, оценку и модификацию эмоциональных реакций, в особенности связанных с интенсивностно-временными изменениями, обеспечивающими достижение цели.
Третьим составляющим компонентом эмоционального интеллекта является мотивация, которая определяется как активная жизненная позиция, наполнение энергией и удовольствием всего, что вы делаете, позитивное мышление, оптимизм, умение получать удовольствие в каждый момент времени и побуждение себя и других к действию, достижению желаемых человеком результатов, как в бизнесе, так и во всех сферах жизни, и особенно в личных взаимоотношениях. Интересно отметить, что люди с высоким уровнем мотивации остаются оптимистами, даже если результаты идут против них. В таких случаях, мотивация к достижению объединяется с саморегуляцией, помогая преодолеть огорчение и депрессию, приходящие после неудачи. Первые три составляющие эмоционального интеллекта — это навыки владения собой. Последние два — эмпатия и коммуникабельность — касаются способности человека управлять взаимоотношениями с другими. Термин «эмпатия» введен Э. Титченером, обобщившим развивавшиеся в философской традиции идеи о симпатии с теориями вчувствования Э. Клиффорда и Т.
Различают эмоциональную эмпатию, основанную на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого человека; когнитивную эмпатию, базирующуюся на интеллектуальных процессах сравнение, аналогия и т. В качестве особых форм эмпатии выделяют сопереживание — переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним, и сочувствие — переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого. Важной характеристикой процессов эмпатии, отличающей ее от других видов понимания идентификации, принятия ролей, децентрации и др. Установлено, что эмпатическая способность индивидов возрастает, как правило, с ростом жизненного опыта; эмпатия легче реализуется в случае сходства поведенческих и эмоциональных реакций субъектов.
В качестве примера она привела следующую ситуацию: нередко случается так, что сотрудники руководящего звена конкурируют между собой, и не всегда это происходит честным путем. В частности, один человек может кляузничать на другого, чтобы выставить себя в выгодном свете.
В данном случае открытый конфликт только усугубит ситуацию, однако если эмоциональный интеллект высокоразвит, то можно обернуть ситуацию в свою пользу. По словам эксперта, можно попытаться разобраться, почему противник ведет себя именно таким образом. Зачастую мотивы других людей оказываются скрытыми, и спокойный диалог в этом случае может помочь исчерпать саму суть конфликта. Однако важно иметь желание разобраться в проблеме, а не замалчивать ее, подчеркнула Шевченко.
Я получаю много отзывов такого типа: «Почему я не могла понять это раньше?! Это позволяет выстроить необходимые границы, и меняются все вокруг: муж, дети, мама. Также много случаев, когда свою стратегию меняет топ-менеджер или собственник бизнеса, и благодаря этому налаживаются рабочие процессы. Мы поработали три месяца, и ему это, наконец, удалось.
Причем не потому, что он стал глубже вникать в деятельность компании. Напротив — он «ослабил хватку», начал больше доверять людям, проработал свою тревожность, недоверие, чувства страха и стыда.
Кутявина «Политические религии» и Р. Караваева «Технологии информационной войны. Когнитивные искажения». Советская, 11 в рамках лектория «НЕскучный научпоп» состоится презентация книги журналиста, независимого исследователя Ольги Ивановны Гуленок «Хроника Земли».
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего | Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа. |
Telegram: Contact @Intemo_life | «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на. |
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ | правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения. |
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
Эмоциональный интеллект – понятие, о котором невозможно говорить в отрыве от других психологических составляющих. Развитый эмоциональный интеллект, как подчеркнула Радина, необходим в стрессовых ситуациях. Кроме того, эмоциональный интеллект помогает поднять свою рабочую продуктивность и управлять конфликтами. Развитие эмоционального интеллекта в этот период становится не только хорошим стартом для воспитания успешной личности, но и профилактикой девиантного поведения подростков. Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент. Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент.
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми
ЭИ сегодня считается ключевым навыком и входит в десятку важных навыков для карьеры. Эмоциональный интеллект является важным фактором, влияющим на многие аспекты жизни. Он определяет, насколько люди успешны в отношениях, карьере и других сферах. Статистические данные ясно показывают нам, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта, как правило, более успешны и добиваются лучших результатов. Поэтому так важно сосредоточиться на улучшении эмоционального интеллекта, чтобы увеличить шансы на успех.
Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.
Я получаю много отзывов такого типа: «Почему я не могла понять это раньше?! Это позволяет выстроить необходимые границы, и меняются все вокруг: муж, дети, мама. Также много случаев, когда свою стратегию меняет топ-менеджер или собственник бизнеса, и благодаря этому налаживаются рабочие процессы. Мы поработали три месяца, и ему это, наконец, удалось. Причем не потому, что он стал глубже вникать в деятельность компании. Напротив — он «ослабил хватку», начал больше доверять людям, проработал свою тревожность, недоверие, чувства страха и стыда.
Так что же такое в эмоциональном интеллекте, что улучшает работу людей разных профессий? Вот несколько причин: 1. Эмоциональный интеллект позволяет вам быть спокойнее, а значит сохранять ясность ума и концентрацию. Высокий уровень эмоционального интеллекта позволяет более четко воспринимать и интерпретировать наш внутренний опыт и внешние обстоятельства. Креативность увеличивается с ростом эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта может защитить от определенных ментальных привычек: рефлексивных стилей мышления и стереотипных суждений, которые формируют наше восприятие мира и личностные ценности. Эмоциональный интеллект обеспечивает более гибкое взаимодействие с окружающим миром, что позволяет нам адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Майкл Сони и Нандакумар Мекот опубликовали исследование в журнале Journal of Retail and Customer Service в 2012 году, которое связало эмоциональный интеллект с адаптивностью, удовлетворенностью работой и производительностью более пятисот сотрудников в индийской энергетической компании.
Зачастую мы просто не можем разобраться в себе. Нам кажется, что мы раздражены, а на самом деле грустим. Мы сложно устроены. Когда мы научимся отделять от себя эмоции, можно начать разбираться на уровне причин — почему это происходит? То, как мы формулируем мысли, наши когниции, установки — это и есть эмоциональная реакция и влияние тела. Если вы раздражаетесь на сотрудника, как я обычно предлагаю руководителям, сядьте в мягкое кресло, выдохните. Это вопрос доли секунды. Положение в теле позволит вам разбить этот эффект. Дальше мы сделаем то, что нужно. Можно ли без тестов уловить сигналы того, что у тебя низкий эмоциональный интеллект, и надо его совершенствовать? Или лучше пойти к коучу, психологу, специалисту и с ним поговорить, чтобы тебя исследовали? Всегда можно начать с внутреннего понимания. Какие могут быть сигналы? Первое — плохо засыпаете, мысли крутятся в голове. Управление эмоциональной сферой всегда влияет на качество жизни. Но здесь сразу сделаю дисклеймер. Пожалуйста, вне зависимости от любых тестов, если такое происходит продолжительное время, сделайте хотя бы общий анализ крови. Не надо заменять психологию соматическими изменениями. Это тоже очень важно, потому что некоторые начинают уделять внимание только эмоциональной сфере, но ведь есть еще физиология. Второй момент — повторяющиеся реакции. Это, наверное, будет очень актуально, особенно в контексте сотрудников и руководителей. Если я каждый день раздражаюсь на условного Сидорова. Он еще войти не успел в офис, а я уже на него раздражаюсь. Значит, что-то не так не с Сидоровым, а со мной. Цепная реакция сформировалась. Это важный сигнал к тому, что нужно с этим разбираться. Тогда надо действовать по той цепочке, которую мы проговорили: отделить эмоции, разобраться, что произошло, глубинно понять первопричины. Коучи-психологи с этим помогают, попробуйте один раз сходить, но можно и самим, если хватит сил. Еще из важных моментов следует выделить обратную реакцию, когда кажется, что ничего не радует. Как был анекдот про елочные игрушки, которые сверкают, но не радуют. Это тоже сигнал к тому, что нужно заняться развитием эмоционального интеллекта, потому что это на стыке с выгоранием. Еще эмоциональным интеллектом стоит заняться, если вы только стали руководителем. То есть если что-то произошло, какие-то изменения в жизни? Да, если я хочу иметь это как ресурс для развития. Эмоциональный интеллект работает с проблемными зонами, которые можно разделить на три блока: я нахожусь в тревожной эмоциональной петле, я застрял в эмоциональной реакции, или, наоборот, вообще ничего не чувствую. Есть и другая реакция — я понимаю, что готов двигаться дальше. Эмоциональный интеллект неслучайно относится к тому, что называют soft skills, гибкими навыками. Он не привязан конкретно к профессиональным умениям, а как бы сквозной, помогает в их развитии. Человек благодаря эмоциональному интеллекту начинает себя развивать, в том числе в социальном плане. Такой человек не стесняется обратиться за помощью. Готовность к более серьезным проектам, мотивация погрузиться в них — это все тоже дополнительный эффект от развития эмоционального интеллекта. Каким образом различаются эмоциональные интеллекты у разных возрастов? В чем особенность развития эмоционального интеллекта у детей? Очень важно начать развитие эмоционального интеллекта в детском возрасте — тогда у нас будет экологичное общество. Сразу у ребенка нет навыка управления эмоциями. Но момент их распознавания, принятия, особенно родителями, мамой, происходит буквально с рождения. Эмоциональная сфера нам дана для того, чтобы мы адаптировались в этом мире. Не случайно все психологи говорят про важность первого года жизни, про принятие эмоций, про то, в какой атмосфере ребенок воспринимает этот мир. Будет ли он для него враждебным или принимающим, где себя можно спокойно чувствовать? Эмоции, движения, речь — три кита гармоничного развития. У Института физиологии им. Павлова про это есть огромное количество материала. На первом этапе мы закладываем базу. Фактически речь идет про эмоциональный интеллект родителей, даже скорее мамы, потому что она чуть больше связана с детьми. Дальше мы помогаем ребенку отделять свои эмоции, понимать их. Мы говорим: «Эта эмоция может быть как мячик». Есть огромное количество практик: нарисуй, слепи, раскрась те или иные эмоции. Причем важно, чтобы ребенок раскрашивал их в те цвета, которые он сам считает нужным — мы ему не навязываем. Так закладывается этап, когда ты можешь отделять эмоцию от себя и ею управлять. Как мячик ты можешь бросить, так и эмоцию ты можешь откинуть подальше. К пяти годам дети уже прекрасно могут работать с формулировкой. Даже с трех лет родители пробуют говорить языком эмоционального интеллекта: «Я чувствую, потому что я хотел», «Ты чувствуешь, потому что ты хотел». Например, ребенок расстроился, потому что у него отняли машинку. Реакция очень многих родителей будет: «Тихо, не плачь, все хорошо». Какое тут хорошо. Я всегда родителям говорю: «Вот вы идете по улице, у вас телефон отняли». И вам говорят: «Ничего, все хорошо». Я прямо представляю их реакцию в этот момент: «Вообще нехорошо». Правильнее будет сказать: «Ты сейчас расстроен, потому что машинку отняли. Ты хотел бы с ней играть дальше». Так мы помогаем ребенку осознать, что с ним сейчас произошло, какая этому причина, и что бы он хотел сделать. То же самое мы говорим про себя: «Я расстроена, потому что ты раскидал вещи, а я хотела бы, чтобы в комнате был порядок, как мы с тобой договорились». Это звучит лучше, чем «у тебя вечно в комнате беспорядок», согласитесь.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
10 причин развивать эмоциональны интеллект на работе | Пикабу | • Методики развития эмоционального интеллекта. • Эмоциональный интеллект лидера. • Простые техники и практики развития ЭИ Хочу такой сайт. |
Эксперт рассказала о важности эмоционального интеллекта для достижения профессионального успеха | Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. |
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости | – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. |
Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком
Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект. – Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей. Российский эксперт по развитию Эмоционального Интеллекта. Автор книг бестселлеров, преподаватель МГИМО, РАНХиГС, Московского института психоанализа. Эмоциональный интеллект позволяет не реагировать на бессмысленное «эмоционирование» окружающих.
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение | Развитие эмоционального интеллекта не может быть в полной мере эффективным без понимания актуального уровня развития способностей, а оценить актуальный уровень можно. |
Подкаст «Эмоциональный Интеллигент» | Психоаналитик Татьяна Панченко: "Люди с развитым эмоциональным интеллектом благодаря своим способностям к пониманию и управлению своих эмоций и эмоций других людей. |
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости | Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. |
Эмоциональный интеллект
И хотя обучить компьютер сканировать эмоции сложнее, чем просто искать лицо, за пару десятков лет направление Facial Emotion Recognition сильно шагнуло вперед. Именно в них расположены крупнейшие розничные рынки с высоким спросом на подобные решения. Для чего это надо Первые решения, основанные на системе распознавания эмоций, зародились в индустрии развлечений. К примеру, в 2015 году Micrisoft разработал приложение, которое угадывало настроение человека: пользователь «скармливал» ему фотографии, а программа анализировала эмоцию по микроэкспрессиям лица на изображении. Алгоритм анализировал восемь базовых состояний — презрение, злость, отвращения, страха, счастья, грусти, удивления или спокойствия, а потом распределял условные баллы между ними. Сейчас область применения таких решений куда шире, чем можно вообразить. В ритейле устройства с функцией распознавания лиц могут оценивать не только пол, возраст и этническую принадлежность покупателя, но и его эмоции в момент покупки. В 2017 году этим воспользовался мировой лидер Walmart, который установил умные камеры на кассовых линиях, чтобы наблюдать за настроением посетителей. Если система находила расстроенного покупателя, — менеджер магазина тут же узнавал об этом из уведомлений. Распознавание эмоций — сервис, который в ходу не только у гигантов отрасли вроде Walmart.
Ivideon сотрудничает более чем с 1000 ритейлеров, среди которых есть небольшие супермаркеты и несетевые магазины. Рекрутинг Еще одна область, в которой технология детекций эмоций оказалась востребованной, — рекрутинг. Крупные компании внедряют искусственный интеллект для контроля поведения и психологического состояния сотрудников. Камеры с видеоаналитическими модулями, установленные в офисе, могут определять признаки стресса у работников и предупреждать об этом кадровые службы. К примеру, китайская компания Taigusys разработала программу, которая анализирует выражения лица человека и на основе полученных данных создает подробные отчеты о его ментальном состоянии. FER-технологии также позволяют корпорациям оценить эффективность телевизионной рекламы.
Пока я не приступила к тренировке своего EQ. Кстати, вы тоже можете проверить свой эмоциональный интеллект и пройти бесплатный тест на сайте «Викиум». Он чем-то смахивает на Кэла Лайтмана, подумала я. Так что не сомневайтесь — всё очень и очень серьёзно. Вот, кстати, и сам Калиничев. В течение первых семи уроков он объяснял мне, как определить на лице семь базовых эмоций. Самые лёгкие: радость, презрение и отвращение. Радость легко узнать по улыбке, поднятым щекам и морщинкам в углах глаз. Отвращение — по сморщенному носу и приподнятой верхней губе. А презрение — по оттянутому в одну сторону уголку рта. Дальше — сложнее. Страх отличается от удивления более широко открытыми глазами, растянутым вдоль а не приоткрытым ртом и морщинами только в центре лба а не по всей его длине. Гнев чаще всего можно определить по опущенным и сведённым бровям, взгляду исподлобья и поджатым губам. Печаль выражают поднятые вверх уголки бровей и опущенные вниз уголки губ. Однако проблема определения человеческих эмоций всегда кроется в том, что мало кто отчётливо проявляет свои чувства а часто и вовсе пытается их от нас скрыть. Следующие 13 уроков курса были посвящены определению эмоций, которые выражены неярко, появляются и исчезают очень-очень быстро. Кстати, уловить микровыражения, как их называет Калиничев, очень непросто. Чтобы понять, насколько это действительно сложно, вот пример не самого «эмоционального» человека, чувства которого мне и пришлось угадывать по ходу курса. Вот его нейтральное выражение лица. А теперь найдите десять отличий от этой картинки. На ней он изображает другую эмоцию. Сниму перед вами шляпу, если угадаете, какую именно. Правильный ответ: гнев! А что этот мужчина, по-вашему, чувствует теперь? Он удивляется. Не поверите, но это — презрение. И последнее микровыражение. Ну это было легко. Как оказалось, печаль проявилась на лице этого невыразительного мужчины наиболее ярко. Хотя именно эту эмоцию в исполнении других людей я всё никак не могла угадать надеюсь, это потому, что печальных людей в своей жизни я встречаю крайне редко.
Можно ли развить EQ без регулярного участия психолога? Да, и даже нужно. Эмоциональный интеллект развивается или не развивается у ребёнка в результате постоянного взаимодействия с родителями. Рассмотрим задачу на родительскую компетенцию. Закончите ситуацию словами взрослого в комментариях, которые вы считаете более подходящими к ситуации. Четырехлетняя Агата спустила ноги вниз с кровати. Говорит, что хочет спать и в детский сад не пойдёт. Папа и мама должны быть на работе вовремя. Что скажет Агате мама? В саду ведь много игрушек и ребят. Если мама принадлежит к неодобряющему типу, то она может отругать Агату за несговорчивость, сказать, что уже устала от ее постоянного нытья и капризов, пригрозить «дать ремня» и лишить игрушек. Если мама не вмешивающегося типа, то она может сказать, что понимает, что Агата хочет спать, не хочет уходить из дома и сердится, может посочувствовать Агате, сказать, она сама тоже никуда не хочет уходить, но что делать дальше, мама не знает. Потом ещё один мультик и ещё 10 минут, и ещё, и ещё… Сложности у этих родителей с детьми часто бывают потому, что у них самих тоже есть трудности с EQ, которое важно развивать на протяжении всей жизни. Если мама заботится о EQ ребёнка, то она вначале опишет чувства Агаты, ее желание поспать, побыть дома с мамой, поиграть, ее злость и грусть, посочувствует дочери, скажет, что ей тоже грустно, что сегодня рабочий день и всем надо идти на работу, в школу и в детский сад, выслушает Агату и ее чувства, придумает сама или вместе с ребёнком быстрый способ собраться, если уже ничего не поделаешь. Например, предложит поиграть в «Кто быстрее» или проверить, успеют ли мама с дочкой собраться, пока песок в песочных часах не закончится.
Социальные навыки. Умение вызывать у других людей желаемую реакцию. Польза эмоционального интеллекта В профессиональной сфере эмоциональный интеллект способствует многократному росту продуктивности и развитию выдающихся лидерских качеств. Согласно научным исследованиям, производительность и высокое качество работы в большей степени зависят от эмоциональных способностей, чем от интеллекта и знаний. Причем это относится не только к людям, занятым в сфере продаж или обслуживания, но и к представителям технических профессий. Результаты одного исследования, описанного в книге Гоулмана, говорят о том, что есть шесть черт, которые отличают выдающихся работников технической сферы: Сильное стремление к успеху и высокие стандарты достижений. Способность влиять на других.
Эмоциональный интеллект
- Фото по запросу Emotional Intelligence
- Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
- Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
- Ход и результаты исследования
- «НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики»
Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте
К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Сделан краткий обзор истории, изучающей эмоциональный интеллект и рассматривается эксперимент по повышению эмоционального интеллекта. Главная Новости Лента новостей Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу. Эмоциональная интеллектуальность включает в себя умение распознавать, понимать и реагировать на чувства людей в онлайн-среде. Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. В марте Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ начинает предзапись на курс доктора психологии Виктории Шиманской «Эмоциональный интеллект.
Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его развить
Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств. Люди с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют регулировать эмоциональное состояние и своё, и других людей. Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. По словам Чистяковой, эмоциональный интеллект – это когнитивная способность, а не просто наличие эмоций. Развитый эмоциональный интеллект также помогает чётко контролировать свои чувства, не только замечать эмоции, но и работать с ними. Меня зовут Аня Проворная, я практикующий психолог и голос подкаста Эмоциональный Интеллигент.
5 весомых причин развивать эмоциональный интеллект
О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. Ищите и загружайте самые популярные фото Emotional Intelligence на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Эти компоненты раскрывают эмоциональный интеллект как «способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций, способность понимания эмоций и эмоциональных.