Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. Минусы домашнего образования всплыли в первый же год. И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья. Мы разобрались, как перейти на домашнее или дистанционное обучение в школе, а сейчас перечислим кратко его плюсы и минусы.
Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения. Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно.
Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование
Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы.
У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников
В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека.
И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи. Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе.
Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат. Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера.
Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.
Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн если есть такая опция.
И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон. Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи. Обновлено 07.
Через две недели ежедневных занятий они пересдают экзамен на четыре. Родители предпочитают семейное обучение потому, что хотят научить детей учиться. Для чего ваш ребенок учится? На этот вопрос обычные родители и семейники дают разные ответы. Среди тех, кто выбрал семейное образование, таких всего 14 процентов. Еще 58 процентов обычных родителей поставили на первое место "развитие познавательных качеств", а среди семейников таких 75 процентов. Ребенок получает образование, чтобы иметь представление об общественных нормах и ценностях. С этим согласны 33 процента обычных родителей и только 15 процентов семейников.
Главное преимущество домашнего обучения - большое количество свободного времени и возможность оградить ребенка от дурного влияния. Еще среди плюсов: индивидуальная программа, а не стандартный подход, реальные знания, а не натаскивание на ЕГЭ и ГИА, неформальный подход к подаче материала. Самый большой недостаток домашнего образования, по мнению самих семейников - критика со стороны знакомых и родственников.
Устоявшаяся десятилетиями классическая система школьного образования не гарантирует удачного определения своего места в жизни и успешной самореализации. Сегодня домашнее обучение — отличная альтернатива, позволяющая дать ребенку качественное образование и необходимые в современном мире знания и навыки. Автор текста: Анна Баркова.
Если ребенок будет нарушать утвержденный график выбранной формы образования, руководство образовательного учреждения вправе перевести его на очное обучение. Семейное образование, самообразование Родители или сам ребенок, достигший 16 лет, выбирают образовательное учреждение для прохождения аттестации и оформляют с его руководством договор. Также руководство школы согласует с родителями график проведения аттестаций. В школу, где ребенок учился ранее, нужно подать заявление на отчисление с указанием причины. Это необходимо сделать даже в том случае, если учебное заведение решено не менять. О переводе ребенка на семейное обучение необходимо уведомить региональный орган управления образованием.
Достоинства и недостатки домашнего обучения Плюсы домашнего обучения Среди наиболее частых причин перевода на домашнее образование — стремление к индивидуализации обучения. Возможность самостоятельно выстроить учебный график, совмещая обучение ребенка школьной программе и дополнительные посещения им разных курсов, секций, других учебных занятий. Школьные программы — это обязательный минимум. Но даже в этих рамках всегда есть свобода выбора сроков и темпа обучения, а также учебников. Во время домашнего обучения можно активно использовать современные технологии. Обучение на дому позволяет дать ребенку больше возможностей современного дистанционного обучения благодаря активному использованию информационных технологий.
Большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой. Контроль развития и состояния здоровья ребенка. Минимизация негативного постороннего влияния. Тесный контакт между родителями и детьми. Минусы домашнего обучения Переход на домашнее образование — достаточно серьезное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий. Среди минусов домашнего обучения: необходимость постоянного контроля процесса обучения что потребует много времени, усилий и жесткой дисциплины ; социальная изоляция ребенка, высокая вероятность развития у него инфантильности в будущем; недостаточные знания родителей.
Главное — принять правильное решение Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования. Важно также учесть личностные особенности ребенка и особенности организации домашней школы. Проблема социализации Прежде чем переводить своего ребенка на домашнее обучение, поговорите с ним. Если он не хочет уходить из школы и образовательный процесс протекает для него комфортно, то переход на домашнее обучение может его демотивировать.
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
Обо всем этом сейчас часто забывают. И зря! Пропущенный «детский» этап социализации принципиально невосполним, предупреждает эксперт: - Для каждого возраста характерны не только определенные этапы развития физического, но также умственного и социального. Так, к двум гадам ребенок должен научиться есть ложкой. И если по каким-то причинам он этого не делает, значит, с его развитием что-то не так - даже если в этом возрасте он, к примеру, научился читать. Упущенное в должные сроки наверстать нельзя! Поэтому, кстати, «дети-маугли», найденные в возрасте старше 8 лет, не могут адаптироваться к жизни в человеческом обществе: у них не сформированы необходимые социальные навыки. Во-первых, учит ребенка соблюдать формальные правила, независимо от того, как он к ним относится. Во-вторых, формирует умение соотносить свои действия и интересы с другими людьми. Именно это не позволяет ученику, к примеру, вставать в классе во время урока, даже если очень хочется размяться - это мешает другим. Ребенок должен знать: в обществе есть определенные нормы этики, и понимание этого, наряду с умением читать, писать и считать, входит в необходимый багаж знаний, позволяющий человеку существовать в обществе.
Вот этих-то базовых знаний ребенок, находящийся на домашнем обучении, лишен. Отсюда и трудности «надомников» в вузах, разъясняет Светлана Симоненко: - Если «надомник» пожалуется маме, что устал заниматься математикой, та, скорее всего, скажет: ну, прервись и поделай физические упражнения. Но когда он поступает в вуз, этого ему никто не скажет! Адаптироваться к вузовской жизни трудно даже ребенку, обучавшемуся не дома, а в школе: жесткого контроля, как в классе, больше нет; домашку каждый день никто не проверяет, родителей не вызывают, за пропуски занятий не ругают... А через полгода бабах! И пошло-поехало. Дети с сильно развитыми волевыми качествами адаптируются сравнительно легко и могут учиться без постоянного надзора родителей и учителей. Но ребенок, не научившийся ни следовать формальным правилам, ни координировать свои действия с другими, сталкивается с серьезными трудностями, ведь проходить адаптацию в 17 лет гораздо сложнее, чем в школьном возрасте. Ох, как трудно высидеть лекцию человеку, не привыкшему в течение полутора часов концентрировать свое внимание на материале, который он, возможно, и не сразу понимает! Можно ли восполнить невосполнимое Но может быть, можно как-то скомпенсировать пробелы в социализации детей при домашнем обучении?
Но для подростков это проблематично. Можно, конечно, попытаться и для подростков, обучающихся дома, «организовывать не только образовательный процесс, но и воспитательный, а также процесс социализации,- заявила «МК» эксперт Национальной родительской ассоциации, эксперт общественного совета при Департаменте образования Москвы, старший преподаватель Московского педагогического государственного университета Екатерина Аверкиева. У ребенка должно быть много сверстников в окружении, из которых он может выбрать себе друзей, он должен общаться с разными детьми, чтобы адаптироваться и научиться вступать в контакт со всеми». Однако принципиально важнои другое, подчеркивает Аверкиева: - Вы как родитель постоянно должны держать руку на пульсе - чем живет ваш ребенок, все ли у него хорошо, не надо ли изменить что-то в вашей системе обучения и т. Потому что вы идете по «нехоженной тропе». Это не проверенная столетиями система образования и воспитания пусть и не идеальная , а создаваемая вами на ходу индивидуальная школа для вашего ребенка. Поэтому и мониторинг результатов должен быть более тщательным, на постоянной основе. Осторожно: эксперимент!
Знания будут даваться легко и быстро. Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции. Родители смогут контролировать процесс развития ребенка. Могут следить за его состоянием здоровья. Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают. От домашнего обучения у ребенка могут появиться и некоторые проблемы. Перечислим явные недостатки «семейного» образования: Ребенок будет чувствовать себя отчужденно Ему будет не хватать коллектива, общения со сверстниками, жизни в обществе. От этого ваше чудо с трудом начнет привыкать к жизни в коллективе, когда придет время, и начнет привязывать к себе шаблонный образ «белой вороны». Возможно, из ребенка получится не тот человек с лидерскими качествами, которого бы вы хотели видеть Запомните, чтобы быть лидером, личностью не нужно сбегать от реальной жизни в обществе. Следует проявлять себя, бороться с конкурентами, завоевывать популярность и уважение поступками. Навыки коммуникации могут быть сведены к нулю Ребенок должен уметь общаться, находить общий язык с ребятами разного возраста и разных социальных групп. Обучение влияет и на характер Может вырасти эгоист. Человек привыкает к избранному отношению. В коллективе ему будет сложно привыкнуть к тому, что он такой же, как и все. Второй случай — вырастает избалованная, наивная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже если поступит как-то не так. Как найти правильный путь в воспитании? Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому. За детьми на домашнем обучении требуется постоянный контроль Родители должны трать на них почти все свое время. Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах Родители не всегда могут дать должное образование. Чрезмерная опека может привести к инфантилизму ребенка. У вашего сына или дочки не будет опыта, необходимого для самостоятельной жизни. Вы ограничите ребенка при навязывании своих взглядов, жизненных и религиозных ценностей. Родители должны знать, что хорошее образование высоко цениться, поэтому придется потратить много денежных средств. Только взвесив все «за» и «против», принимайте решение о переводе. Как организовать «школу» для ребенка дома?
Органы образования имеют право проводить проверку условий обучения и контролировать прогресс ребенка. Если родители не могут обеспечить нормальный уровень обучения, ребенка могут принудительно вернуть в школу. Поэтому домашнее обучение нельзя рассматривать как альтернативу общеобразовательной системе. Это дополнительный вариант. Какие виды домашнего обучения бывают Есть три основных способа организовать домашнее обучение: Семейное обучение. Это форма обучения, при которой дети получают знания и навыки в домашней обстановке. Процесс может проходить при участии профессиональных педагогов. Как правило, это организуется с помощью специальных домашних учителей и репетиторов, которые проводят занятия с ребенком в его собственном доме. Еще один вариант — все занятия проводить силами семьи, родителей и сиблингов. Такой подход позволяет детям получить индивидуальное внимание и поддержку, а также гибкий график обучения. Надомное обучение. Эта форма организуется для детей, у которых есть серьезные ограничения по здоровью. В этом случае учителя из общеобразовательных учреждений приходят домой к ребенку и дают ему ту же программу, что и ученикам в школе. Это не самостоятельная форма образования, а вынужденная мера. Дистанционное обучение. Это форма обучения, при которой учебный процесс осуществляется с использованием средств дистанционной коммуникации, таких как Интернет, телефон или почта. Ученики получают материалы и задания от педагогов и могут выполнять их в удобном для себя месте и в удобное время. Дистанционное обучение может быть организовано как в школьных, так и во внешних образовательных учреждениях. Есть еще одна форма обучения — самообучение. В этом случае ребенок осваивает знания и навыки самостоятельно, без прямого участия педагога. Самообразование требует самодисциплины и организованности, поскольку ученик самостоятельно планирует свое время и следит за прогрессом. Но проходить контроль знаний все же придется. Что такое надомное обучение Статья 66 Федерального закона «Об образовании» предусматривает специальную форму обучения для детей с инвалидностью и учеников, которые нуждаются в длительном лечении.
Проказы во время урока — это попытки самовыражения и бунт против системных требований». А еще, как говорит Виктория, в школе ребенок получает опыт положительных взаимодействий, тандемов и социальных успехов, публичных выступлений, ораторских навыков. Впрочем, дети, которые активно занимаются спортом или музыкой и из-за этого находятся на домашнем обучении , все же частично получают социализацию и реализуют свой потенциал. Другая проблема семейного обучения — сложность его организации. Иногда родители объединяются в семейные школы: арендуют помещение и делят расходы на репетиторов. Дети посещают «классы» один-два раза в неделю, а остальное время занимаются дома. Но иногда недостатки домашнего обучения могут оказаться настолько весомыми, что ребенок или родители решают вернуться к обычной школьной схеме. Юлия Шувалова Историк, писатель, переводчик, член Всероссийского общества «Знание», руководитель творческо-образовательного сообщества «Гуманитария» «Домашнее обучение не освобождает от выполнения школьных аттестационных работ. В прошлом учебном году ученица 10-го класса переходила на домашнее обучение, но все закончилось тем, что ее постоянно вызывали в школу на олимпиады, МЦКО, ВПР и прочие контрольные работы. В этом году она учится в 11-м классе очно». Есть ли перспективы у семейного обучения В 2021 году, по данным Минпросвещения, на семейном обучении находились 16 500 детей. По неофициальным данным на 2023 год их может быть 90 000. Это капля в море от общего числа детей школьного возраста в России, но динамика показывает, что семейное обучение в России становится востребованнее. Повышается осведомленность родителей о существовании такого формата и его плюсах, все больше взрослых начинают работать удаленно — а это позволяет проводить больше времени с детьми. Но домашнее обучение вряд ли станет по-настоящему массовым. Оно требует либо огромных финансовых вложений из-за количества необходимых репетиторов, либо высокой подготовки родителей. Им нужны и педагогические навыки, и понимание актуальной школьной программы. Наталья Фадеенко Эксперт в области эффективного обучения, ведущий педагог в семейной школе «Семейное обучение предоставляет множество преимуществ, но также требует готовности со стороны родителей держать процесс в поле своего зрения. Вообще семейное обучение видится как промежуточная стадия перехода к иной форме образования, которая совмещает в себе дистанционные технологии и наставничество для учеников».
Домашнее обучение школьника: виды, преимущества, недостатки
Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми.
Плюсы и минусы образования на дому
Частных учителей можно нанимать как по всем дисциплинам, так и по некоторым. Остальные ребёнок может осваивать сам или же с родительской помощью. Важно найти учреждение с подходящей, понятной, интересной программой. Кроме того, ребёнок должен посещать частную организацию, что не всегда удобно и возможно, особенно если учащийся часто переезжает или болеет. Занятия в ней проводятся в онлайн-режиме, поэтому ребёнок находится дома. Платформа для аттестации. Например, на «СОнариум» можно не только проходить тесты, но и полноценно готовиться к ним, осваивать школьную программу с помощью основной и дополнительной учебной литературы. Прохождение регулярных аттестаций Ребёнок на домашнем обучении учится не под контролем школы, но всё же должен периодически подтверждать приобретаемые знания. Для их проверок предусмотрены аттестации.
Они делятся на два вида: итоговые и промежуточные. Рассмотрим каждую разновидность отдельно. Руководство по переходу на семейное обучение Расскажем вам, какие документы нужны, куда обращаться и как организовать учёбу дома. Скачайте наше бесплатное пошаговое руководство, чтобы переход на домашнее обучение был комфортным. Скачать бесплатно Промежуточные проверки знаний В законе 273-ФЗ нет упоминания о том, что промежуточные аттестации обязательны. И всё же они нужны. Во-первых, такие проверки полезны для самих учащихся, так как позволяют обнаруживать слабые места и возможные пробелы в знаниях, предметы и темы, которым стоит уделять повышенное внимание. Во-вторых, государственные школы, в которых проводятся итоговые аттестации, без промежуточных проверок не допускают к экзаменам — ОГЭ после окончания девятого класса и ЕГЭ в конце последнего, выпускного учебного года.
Без их сдачи учащемуся не выдадут аттестат, подтверждающий успешное завершение общего образования: основного после 9-го класса или среднего после 11-го. Как аттестации проходят? Их график с точными датами устанавливается конкретной организацией, на базе которого проводятся проверки. План фиксируется либо в уставе, либо в отдельном локальном акте. График обязательно и заблаговременно доводится до сведения родителей. На один день назначается аттестация по одному предмету. В индивидуальном порядке возможно тестирование по двум дисциплинам, но только смежным. Интервал между проверками составляет не меньше двух дней.
Формы аттестаций бывают разными: Письменные. К ним относят выполнение заданий, написание самостоятельных и контрольных работ, эссе, сочинений, изложений, диктантов, а также прохождение тестов с вопросами. Такие аттестации предполагают беседы с учителями, во время которых учащиеся отвечают на вопросы, выступают с подготовленными рефератами. Это может быть прочтение текста с последующим пересказом и письменными ответами на вопросы. Такой формат актуален для физики, биологии, химии: по этим предметам могут проводиться лабораторные работы. Удалённо учащийся может проходить тесты, отправлять выполненные задания по электронной почте или другими способами, например, в мессенджерах. Для такого формата нужен выход в интернет. Как часто проводят промежуточные аттестации?
Общей для всех периодичности нет, она определяется конкретной организацией. В младших классах желательно аттестовать учеников чаще, та как редкие проверки больших объёмов знаний — это значительная нагрузка. Если аттестация пройдена, ребёнок получает справку со списком дисциплин и с оценками. Если учащийся не аттестован без веских причин, возникает академическая задолженность, которую нужно в установленные образовательной организацией сроки ликвидировать. На это даётся две попытки, причём при последней присутствует специальная комиссия. Если задолженность не устранена, то, согласно 58-й статье регламентирующего сферу образования закона 273-ФЗ, ребёнок с домашнего обучения переводится на образование в школе. Аттестации промежуточного типа чаще всего устраиваются по всем главным дисциплинам и второстепенным предметам. Это русский и иностранный язык английский, французский , история, математика, биология, география, литература, химия, физика, обществознание и прочие.
Если ребёнок посещает спортивную секцию, то он может взять там справку об успешной сдаче нормативов, которую засчитают, как аттестацию по физкультуре. Также можно подтвердить тестирование по ИЗО или музыке, взяв соответствующий документ в музыкальном или художественном кружке. Во время прохождения промежуточных аттестаций учащийся считается экстерном и получает право пользоваться ресурсами организации: брать учебники и книги из школьной библиотеки, получать консультации психологов и педагогов.
В итоге самостоятельное обучение по общей стоимости может оказаться значительно выше, чем в обычной школе, но в этом случае Вы получите уровень знаний, превосходящий средний школьный уровень. Виды домашнего образования Надомное обучение При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные педагоги: учителя приходят на дом и читают предметы согласно графику. Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний. Экстернат Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме.
Такая методика предполагает самостоятельный контроль сдачи экзаменов, к примеру, ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию. Самостоятельное обучение В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия. Этот вариант применяется для учеников старших классов, которые самостоятельны и достаточно ответственны для этого. Все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы минимум два раза в год для сдачи экзаменов. После сдачи всех необходимых экзаменов школа выдает аттестат о среднем образовании. В заключение: Перед принятием решения о переводе ребенка на домашнее образование убедитесь, что этот шаг Вами достаточно продуман. А если остаются еще какие-то сомнения, посоветуйтесь с опытными преподавателями, сводите своего ребенка к психологу и примите во внимание его мнение. Помните, что, переводясь своего ребенка на домашнее образование, Вы берете на себя большую ответственность за его будущие знания!
Каждый год число обучающихся увеличивается на две тысячи человек. Тем не менее, у большинства такой формат обучения по-прежнему вызывает много вопросов. Как он устроен? Кто может учиться дома?
Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Отвечаем на самые важные и распространенные вопросы про обучение на дому. Домашнее Vs Семейное Домашнее обучение — это когда ребенок прикреплён к школе, но учителя приходят к нему домой. Школа обязана предоставить педагогов, расписание занятий, а также обеспечить учебниками и методическими материалами.
На такое обучение переводят только по состоянию здоровья. На семейное же обучение теоретически может перейти любой ребенок. По сути это просто самообразование. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе.
Все ли школы имеют право предоставить домашнее обучение? На домашнее и семейное обучение можно перейти в любой школе. Об этом говорит статья 17 Федерального закона от 29. На деле с семейным обучением ситуация в России немного сложнее: школа может отказать в подобной просьбе родителей, сославшись на устав, в котором такая форма обучения не прописана.
В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми. Зачастую родители возражают против надомного обучения своего ребенка-инвалида, считая, что тем самым он лишается возможности общения с другими детьми, общения со сверстниками и шанса вести нормальную жизнь в будущем. Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре.
Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение. В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало.
Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало.