Oksana Lyniv conductor. en. de uk.
Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера
Директор фестиваля Мило Рау заявил, что организаторы мероприятия уважают желание Лынив не появляться вместе с Курентзисом на одной площадке. На данный момент отмена концерта под его руководством является единственным выходом из ситуации, сообщил режиссёр. Директор подчеркнул: не только требование Лынив стало причиной данного решения. Другие украинские музыканты тоже отказались выступать на фестивале из-за российского дирижёра.
Мило Рау назвал принятое решение «лучшим из двух плохих», добавив, что оно «было очевидным и альтернативы не было». К тому же украинский оркестр должен исполнять ораторию украинского композитора Евгения Станковича «Кадиш Реквием», написанную в память о массовом уничтожении евреев под Киевом нацистами в 1941 году, которая задумывалась как центр программы всего фестиваля. Сформировать программу, которая бы включала выступления музыкантов и из России при том, что Курентзис — дирижер греческий , и с Украины, было идеей художественного руководства проекта: это мыслилось как попытка начала разговора об искусстве во время конфликта. При этом Лынив заявила, что «не может нести ответственность за то, что 150 человек приедут в Вену с Украины и будут поставлены в один контекст с Курентзисом», чье «обеление» ее беспокоит. При этом программный директор немецкого оркестра SWR, с которым должен был выступать Курентзис, Анке Май заявила, что сожалеет о решении фестиваля.
Директор фестиваля заявил, что организаторы уважают желание Лынив не выступать вместе с Курентзисом.
Фото: Pixabay.
Сюжет Военная операция на Украине Венский фестиваль отменил концерт бывшего художественного руководителя Пермского театра оперы и балета, дирижера Теодора Курентзиса. Концерт Курентзиса отменили после того, как украинский дирижер Оксана Лынив отказалась с ним выступать. Оксана Лынив должна была совместно с Киевским симфоническим оркестром исполнить реквием «Бабий Яр» Евгения Станковича 2 июня.
Что важно знать:
- Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
- После жалобы украинки в Вене отменили концерт российского дирижера :: Вести Подмосковья
- Организаторы Венского фестиваля отменили выступление Теодора Курентзиса
- Выступление отменено: За связь с Россией
- Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
- Подпишитесь на новости «МО»
Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
Украинского дирижера Оксану Лынив начали травить в социальных сетях из-за футболки, в которой она сфотографировалась на Байротском музыкальном фестивале в Баварии. Главная» Новости и комментарии» 2021» Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля. Оксана Лынив, дирижёр Я взяла до цього концерту уривки з моїх улюблених опер. она попросила «не ставить себя в один ряд» с ним. Она - украинка, дирижер Оксана Лынив. Украинская дирижер Оксана Лынив, которая сейчас является музыкальным директором муниципального театра Болоньи, получила специальную награду Oper!Awards.
Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля
Первоначально запланированный концерт оркестра SWR под управлением Теодора Курентзиса был отменен после требования дирижера Оксаны Лынив из Украины. Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Концерт был отменен после отказа украинского дирижера Оксаны Лынив выступать с Теодором Курентзисом, имеющим российское гражданство. Украинский дирижер Оксана Лынив посетила фестиваль музыки композитора Вагнера в Германии. Оксана Лынив – украинская дирижёрка, которая обрела популярность далеко за пределами родной страны. первая женщина на этом посту в истории оперных теат.
Украинка станет первой женщиной-дирижером в Италии
После того, как молодая женщина заняла третье место в I конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Германии, она стала ассистенткой дирижёра Джонатана Нотта при Бамбергской филармонии. Сейчас Лынив занимает также должность главного дирижёра Оперы и филармонического оркестра в австрийском Граце. В июле 2021-го она открывала Байройтский оперный фестиваль оперой "Летучий голландец".
Такое событие происходит ежегодно уже более века. Однако в этом году пандемия внесла свои коррективы и организаторы фестиваля вынуждены были отказаться от его проведения. Предполагается, что Байройтский фестиваль в традиционном формате пройдет в 2021 году. Именно тогда на нем дебютирует в качестве дирижера украинка Оксана Лынив. Отметим, родилась Оксана на Львовщине в городке Броды.
Ее родители — музыканты, поэтому с детства привязали дочери любовь к музыке.
Сейчас его творчеству и посвященному. Или надпись на стене вам, патриотам с пламенным сердцем, ни о чем не говорит?! А, ну да, это же любимый композитор [лидера нацистской Германии Адольфа] Гитлера", - написали пользователи. Буквально через считанные часы публикация о фестивале была удалена со стены Лынив. В апреле 2022 года украинские оперные певицы отказались от участия в постановке оперы "Иоланта" российского композитора Петра Чайковского под руководством Лынив, объяснив это тем, что не хотят, чтобы их имена ассоциировались с российской музыкой.
В 2005 году Оксана Лынив приехала в Дрезден , где училась в аспирантуре в Высшей школе музыки имени Карла Марии фон Вебера получила последипломное образование и с 2007 года посещает мастер-классы Эккехарда Клемма. С 2007 по 2009 год её поддерживал «Форум дирижёров» ассоциации немецких музыкантов.
Для баварского радио она руководила звукозаписями с баварскими симфоническими музыкантами и в 2007 году с местным молодёжным оркестром.
Оксана Лынив, первая женщина-дирижер Байройтского фестиваля
Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив. Организаторы Венского фестиваля отменили концерт оркестра под управлением дирижера Теодора Курентзиса 12 июня по просьбе его украинской коллеги Ольги Лынив. В то же время украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича.
«Это знак людоедства»: дирижера с Украины начали травить за любовь к музыке Вагнера
Естественно, сразу спросила Кирилла, не возражает ли он против новой, то есть, моей интерпретации «Титуса», могу ли я расставить иные акценты, динамику, образную драматургию так, как я это чувствую. Выслушав меня с большим интересом, он увлеченно дал согласие, прибавив, что «Титус» теперь полностью в моем распоряжении. Так начался новый этап работы с оркестром. Ведь партитура таит столько глубин! И после премьеры осталось еще так много нерешенных вопросов! Я решила для себя — этот орешек я должна раскусить. При этом я стала свидетелем раскрытия разных смыслов, закодированных в последнем завещании гения. При этом совершенство звучания оркестра, динамика музыкальных образов «позднего Моцарта» полемизировали со статической сценографией спектакля — со стилистикой имперской ультрацеремониальности декораций, с презентацией аффектов, увеличенных «под лупой» видеоинсталляций, с пародийно-роскошными псевдобарочными костюмами и париками режиссер Ян Боссе, сценография Стефан Лейме, костюмы Виктория Бер, видео — Биби Абель. Превосходно озвученное оркестром равновесие юмора, лирики и драмы создало дистанцию между сценической путаницей интриг королевского двора и кристально ясной мечтой классика-масона об идеальном обществе справедливости и братства.
Посетив спектакль во второй раз, я получила совершенно иные, но не менее яркие впечатления. За дирижерским пультом стояла Оксана Лынив, молодой украинский дирижер, ассистент генерального музикдиректора с 2013 года. С ее первой яркой премьерой я уже была знакома — это фестивальная постановка оперы «Прилив» известного российско-немецкого композитора Бориса Блахера. Уверенный шаг Оксаны Лынив к успеху состоялся еще до того, как Баварская Штаатсопер заслужила в 2014 году почетный титул «Оперы года». Следующий же шаг пророчил титаническую дилемму: во-первых, слушатели помнили блестящий успех предшествующего исполнения Кирилла Петренко, во-вторых, дирижеры всех рангов и титулов испытывают в Мюнхене особенную ответственность перед исполнением моцартовских партитур. Ведь наряду с Вагнером и Штраусом Моцарт принадлежит к троице «домашних богов» оперного театра. Под воздействием ореола имени «мюнхенского Моцарта» от исполнителя всегда ожидается приближение к идеалу или же прозрение. Если этого не происходит — дирижер подвергается беспощадной критике, а то и навсегда прощается с Мюнхеном.
Как такого результата, обреченного на успех у требовательной мюнхенской публики и даже у мюнхенской критики, удалось достичь молодому украинскому дирижеру? О секретах своей интерпретации последнего моцартовского опуса Оксана Лынив поведала мне во время нашей встречи. От контрастов и столкновений праздничной церемониальности, острого психологизма, ювелирной подачи динамики замирало дыхание. В одной из рецензий на спектакль мое внимание привлекла фраза о «страстном звучании оркестра», который «оживил сценическую статику режиссуры Яна Боссе». В чем секрет Вашего Моцарта? Сложное задание, но я отнеслась к нему как к экзамену. Нужно було тщательно готовиться, искать ответы, отвечать на вопросы. Например, почему Моцарт опять взялся за написание оперы seria?
Ведь opera seria была тогда одним из важнейших способов художественно-эстетической и социально-культурной презентации общественного строя. На пороге — новые идеи Просвещения. Но теперь, много лет спустя, более того, обремененный другими, более перспективными заказами «Волшебная флейта», «Реквием» , Моцарт буквально за несколько месяцев до смерти соглашается в короткий срок сочинить opera seria на заказ. Не совсем понятно, почему Моцарт взялся именно за этот сюжет? Либретто Метастазио существовало более 60 лет и побило все рекорды: до Моцарта уже было создано свыше 40 опер на этот сюжет. Но разгадку подсказала мне, как ни странно, мюнхенская постановка. С самого начала работы с партитурой мне чего-то не хватало. Я чувствовала непонятную дистанцию между залом и тем, что происходит на сцене.
Слушаешь музыку, восхищаешься совершенством звучания оркестра, пением солистов, но от идеального равновесия возникает ощущение монотонности, не хватает драмы. Для себя я поняла, что интерпретация оперы в стиле строгой барочной формы opera seria как раз и создает тот барьер, отдаляющий публику от исполнителей, нивелируя при этом актуальность и новаторство поздней оперы Моцарта. Я решила в своем прочтении пойти от обратного, то есть, подчеркнуть именно те особенности, которые не свойственны стилю opera seria, которые интонационно и композиционно являются оригинально моцартовскими, новаторскими. Хотелось предельно заострить стиль «позднего Моцарта». Уверена, что не случайно его последняя опера — opera seria. Моцарт как бы условно попрощался с этой барочной формой, а заодно и с эпохой «великих жанров», уверенно шагнув в будущее. В «Титусе» он синтезировал все, что имелось в то время в театральной практике — seria, buffa, зингшпиль... Но для этого в первую очередь нужно было переписать устаревшее либретто Метастазио.
Притом, что композитор формально сохранил схему opera seria, жанр полностью трансформировался. В «Милосердии Тита» он воплотил подлинную психологическую драму. На репетиции в первой беседе с вокалистами я попыталась объяснить это следующим образом: «Представьте себе, что действие оперы происходит перед самой катастрофой — это момент огромного напряжения. Если внимательно проанализировать повороты сюжета, характеров, событий — все действует в условиях предельной ситуации: изменить ничего нельзя, как будто два поезда мчатся навстречу друг другу с огромной скоростью и вот-вот столкнутся». Свойственны ли они Моцарту? Ощущение предельной сжатости и экспрессивности в действии возникает от того, что опера начинается без подготовки: мгновенно, с вершины, с пика напряжения чувств героев. Ключ к своей интерпретации я обнаружила в следующем: предельная заостренность ситуаций и обстоятельств, которыми связаны персонажи, ставит вопрос, как, каким образом в этот конкретный момент герой решает действовать именно так, и не иначе. Какой импульс толкает его к поспешным, совершенно неожиданным решениям?
Этот драматизм я постаралась максимально передать в оркестре. Стилистические параллели очень ощутимы. Увертюра была написана в последнюю очередь. Ее музыка воплощает настроение праздничности, торжественности и может быть воспринята даже как путешествие Моцарта в Золотую Прагу. Обратим особое внимание на инструментовку. Она насыщена полярными контрастами — традиционные для seria трубы и литавры звучат в паре и служат лейттембром Титуса-монарха, отождествляя силу и славу римской империи. И вдруг — резкий контраст. Чувственные развернутые соло кларнета и бассетгорна для моцартовской эпохи — новаторские инструменты интонируют противоречивые отношения Сесто и Вителии.
Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича. Курентзис же, согласно изначальной программе, с оркестром SWR должен был исполнить "Военный реквием" Бенджамина Бриттена 12 июня в Бургтеатре. По мнению Лынив, участие россиянина недопустимо.
Восходящая звезда Оксаны Лынив Украинке Оксане Лынив понадобилось не много времени, чтобы сделать в Германии блестящую карьеру и заставить профессионалов заговорить о себе, как о новом типе современного универсального дирижёра и достойной помощнице боготворимого немцами Кирилла Петренко.
В 2013 году она заняла пост ассистента Главного дирижёра Баварской государственной оперы, будучи уже опытным профессионалом. Её дирижёрский стиль к тому времени определился и отшлифовался. Родившаяся 1978 в Бродах на Львовщине в семье музыкантов, Оксана Ярославна Лынив получила музыкальное образование - последовательно - в львовском Училище Людкевича по классам флейты и дирижирования и львовской Музыкальной академии им. Лысенко класс дирижирования Богдана Дашака, главного дирижёра Львовской оперы.
Уже в годы учёбы Дашак сделал Оксану своей ассистенткой. В 2004 году Лынив приняла участие в конкурсе дирижёров им.
Руководство фестиваля уважает позицию украинского дирижера. В связи с этим у него оставался только один выход — отменить выступление Курентзиса. Несмотря на возникшие проблемы, Рау ценит его, как талантливого артиста.
Его решено заменить учеником Станковича», - добавил Рау. Венский фестиваль откроется 17 мая.