Новости что такое манифест в истории

Некоторые известные манифесты в истории включают «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, «Манифест партии национального социализма» Адольфа Гитлера и «Манифест Коммунистической партии» Владимира Ленина.

Манифест 17 октября: как граф Витте Россию спасал

Манифест - это письменное публичное заявление о намерениях, целях, политике, взглядах и подходах, написанное политиком, политической партией, организацией, движением или правительством для определенной группы людей. Манифесты представляют и продвигают идеи автора людям и, следовательно, позволяют людям общаться с издателем определенным образом. Символ веры является примером религиозного манифеста. Важность манифеста Политические манифесты - это документы подотчетности, которые рекламируют и определяют видение кандидата или партии перед электоратом. Тем не менее, важность политических манифестов вызвала споры, и многие подвергли сомнению его суть, поскольку многие манифесты оказались чрезмерно амбициозными в отношении национальных потребностей и чаяний. Подобно политическим манифестам, другие манифесты, такие как организационные манифесты или манифесты движения, связывают эмитента с контролем принимающего населения.

Среди духовенства были представители самых разных политических взглядов — от сторонников неограниченного самодержавия до явных социалистов Говорить о том, что духовенство, в том числе епископат, имело консолидированную политическую позицию, нельзя. В начале ХХ века среди русского духовенства были представители самых разных политических взглядов — от сторонников неограниченного самодержавия, от тех, кто активно поддерживал «Союз русского народа», до явных социалистов. Всё было крайне сложно.

И в значительной степени — это следствие того положения, которое Церковь имела в государстве и обществе. Мы видим полное отсутствие свободы, возможности самостоятельно действовать, потому что Церковь включена в государственный механизм. Но также налицо и то, что обычно называется духовным кризисом. Это сложное явление, которое на самом деле не означает сугубое оскудение веры. Процессы происходили разнонаправленные. Было ведь в части общества и духовное возрождение. Именно потому, что духовная жизнь находилась к этому времени в своего рода переходном состоянии — ставились новые вопросы, интеллигенция очень живо интересовалась религиозными проблемами, и потому многие из иерархов пытались наладить диалог с интеллектуальной частью общества — так вот, в силу этих сложных процессов внутри Церкви настроения были очень разные. В основном, конечно, консервативные, но далеко не у всех.

Активным организатором шествия к Зимнему дворцу был Георгий Гапон, бывший священник. Вокруг этой исторической фигуры множество мифов. Так кем же был Гапон — провокатором или убежденным революционером? Чего он хотел? Понимал ли он, к каким последствиям его деятельность может привести? Георгий Гапон, 1900-е годы — Георгий Гапон был человеком достаточно искренним, но, как часто бывает с людьми увлекающимися, он оказался подвержен игре страстей. Он был тщеславен. Несмотря на свое незнатное происхождение он из простой семьи, родом из Полтавской губернии , он, благодаря своим способностям, оказался в Петербурге, смог завязать отношения со столичным начальством.

У него был дар оратора, он мог внушать свои взгляды простому народу — на этом и попытался сделать карьеру. Городские власти его заметили и привлекли к т. Организовывались такие сообщества, во главе которых ставились люди, пользовавшиеся авторитетом и влиянием у рабочих и одновременно связанные негласно с полицейским аппаратом. Это была идея начальника Московского охранного отделения Департамента полиции Сергея Зубатова. Эти рабочие общества организовывали досуг рабочих и кассы взаимопомощи, занимались просвещением, боролись с пьянством… Движение имело большой размах. Но когда в воздухе запахло революцией, власть стала движение свертывать, потому что опасалась, что уже не сможет контролировать рабочие объединения. В 1903 году Зубатов был отстранен от этой деятельности. Но многие его соратники продолжили свою деятельность в рабочей среде.

Гапон и И. Фуллон на открытии Коломенского отдела «Собрания Русских фабрично-заводских рабочих г. Осень 1904 года Гапон считал: если нужны жертвы — пускай будут жертвы. Самое главное — «благих» целей добиться Одним из них был отец Георгий Гапон, который сразу же, как только полиция перестала контролировать рабочие объединения, удалил всех агентов из своей организации. Он завязал контакты с оппозицией, возомнил себя значительной фигурой, которая может влиять на политику. Фактически он использовал рабочих в интересах политической борьбы. Им были поставлены такие требования, которые власть просто не могла удовлетворить в принципе. А расчет был на то, чтобы организовать громадную демонстрацию, попытаться пробиться к Зимнему дворцу, а дальше… Он надеялся, что власти пойдут на уступки, а если не пойдут, то прольется кровь — и тогда уже власти вынуждены будут пойти на уступки.

А что с рабочими будет, это его не слишком интересовало. Он считал: если нужны жертвы — пускай будут жертвы. Самое главное, чтобы «благих» целей добиться. А благие цели какие? Всеобщее избирательное право, ограничение самодержавия, земля — крестьянам, 8-часовой рабочий день для рабочих. Такая вот революционная программа. И он был убежден, что, борясь за интересы рабочих, можно их использовать в своих интересах.

Манифест, о подписании которого знало лишь несколько человек, обрушился на страну как летний град. Улицы заполнились ликующими толпами под красными знаменами. Полиция не вмешивалась, поскольку не имела никаких инструкций, как действовать в новых обстоятельствах. Через несколько дней на улицу вышли совсем иные толпы — с хоругвями и триколорами. Черносотенцы шли спасать поруганное и преданное генералами царское самодержавие. Произошли массовые стычки. Полиция опять не вмешивалась. Таким образом, уже в первую неделю неожиданно провозглашенная свобода оказалась для населения на удивление многоликой и зачастую весьма обременительной. Назначенный председателем Совета министров и получивший возможность сформировать кабинет, Сергей Юльевич был уверен: росчерком пера революция закончилась, оставалось сговориться с либеральной оппозицией, ввести ее представителей в состав правительства, организовать думские выборы и начать историю России с чистой страницы. И каково же было его удивление, когда оппозиция оказалась гораздо менее сговорчивой, чем государь император! Манифест был оглашен в разгар проходившего съезда кадетской партии. Конституционные демократы расценили новую уступку положительно, но посчитали ее недостаточной. На повестке дня стояла всеобщая политическая амнистия, включая террористов. Во время переговоров с Витте кадеты отказались войти в состав правительства, потребовав от него организовать выборы в Думу и сложить всю власть к ее ногам. Большего оскорбления для графа нельзя было и помыслить. Умеренные либералы не торопились ее поддерживать, не чувствуя за собой никакой опоры. Революция продолжала набирать обороты. Манифест не решал никаких социальных проблем, которые для большинства населения страны были основными. Через полтора месяца правительству Витте пришлось подавлять вооруженное восстание в Москве. Крестьянские волнения продолжались до тех пор, пока 9 ноября 1906 г. Кадеты победили на выборах в Первую Думу, но через 72 дня работы она была распущена; попытки поднять страну на акцию протеста против роспуска ни к чему не привели. Такова диалектика русской революции. Через полгода в опубликованных Основных государственных законах царская власть уже не определялась как «неограниченная», что было традицией еще с Петровских времен. Но по отношению к ней сохранялось понятие «самодержавная».

Нужны демократические свободы. Нужно такое правительство, чтобы народ знал, что оно знает о его нуждах и стремится их реализовать. Граф Сергей Юльевич Витте 1849 — 1915. Министр финансов, дипломат, государственный деятель, председатель Совета Министров Кстати, напомню, что вам надо знать Витте и по его реформам в ходе индустриализации , особенно про денежную реформу. Вот слова С. Витте: «Идея гражданской свободы восторжествует, если не путем реформы, то путем революции… Русский бунт, бессмысленный и беспощадный, все повергнет в прах. Какою выйдет Россия из беспримерного испытания — ум отказывается себе представить; ужасы русского бунта могут превзойти все то, что было в истории… Попытки осуществить идеалы теоретического социализма — они будут неудачны, но они будут несомненно — разрушат семью, выражение религиозного культа, собственность, все основные права. Как в 50-х гг. Кстати, Витте также был тем самым дипломатом, который заключил Портсмутский мир с Японией в том же 1905 году. Суть документа Вот его основные положения: Манифест провозглашал в России демократические свободы: право на свободу слова, собраний, печати, союзов, неприкосновенность личности. Это было актуально ввиду, например, еврейских погромов, которые устраивали черносотенцы. Документ заложил основы хоть и зыбкие российского парламентаризма — предусматривал введение Государственной думы, которая бы имела права принимать законы, и без чьей бы воли ни один закон империи не был принят. Вместе с тем, документ заложил основы и российского конституционализма, поскольку декларирование законодательной власти парламента — есть ограничение власти монарха. Конечно, в реальности, этого не произошло из-за Третьеиюньского переворота 1907 года. Последствия В России, благодаря Манифесту, открылась историческая альтернатива реального ограничения царской власти и превращения России в парламентскую монархию. Это бы вызвало начало диалогу между властью и обществом, и кто знает, может быть и не было бы Февральской революции , а затем и Октябрьской в 1917 году.

5 императорских манифестов, которые изменили Россию

Манифест о вольности дворянства — указ Петра III от 18 февраля 1 марта 1762 года. Впервые в истории России дворяне освобождались от обязательной 25-летней гражданской и военной службы, могли выходить в отставку, беспрепятственно выезжать за границу, также были декларированы другие изменения их прав. Манифест о секуляризации монастырских земель 1764 — манифест в Российской империи , подписанный Екатериной II 26 февраля 8 марта 1764 года, — ключевой документ реформы 1764 года, целью которой была секуляризация монастырских земель в пользу государства. Манифест о трёхдневной барщине — законодательный акт российского императора Павла I, впервые юридически ограничивший использование крестьянского труда в пользу двора, государства и помещиков тремя днями в течение каждой недели и запрещавший принуждать крестьян к работе в воскресные дни. Издан 5 16 апреля 1797 года. Реализация Манифеста о трёхдневной барщине 1797—1861 — процесс его практического осуществления. Манифест об учреждении министерств — акт, регламентирующий деятельность отраслевых управленческих органов в Российской империи. Дан 8 сентября 1802 года императором Александром I. Манифест из Картахены — манифест, написанный в 1812 году Симоном Боливаром во время Войны за независимость в Венесуэле, после падения Первой республики.

В Манифесте детально и точно объясняется причины этого поражения.

Манифест — документ, содержащий перечень коносаментов и предъявляемый таможенным органам, а также агентам и стивидорным компаниям в портах назначения. Манифест , в искусстве — письменное изложение литературных или художественных принципов какого-либо направления или группы в литературе и искусстве [2].

Свернуть Позже подобные комитеты были созданы и в других губерниях. Поскольку началось открытое обсуждение условий отмены крепостного права, Секретный комитет был переименован в Главный комитет по крестьянскому делу. В декабре 1858 г.

Проект предусматривал: освобождение крестьян от личной зависимости; предоставление им в постоянное пользование полевого земельного надела с правом последующего выкупа; возможность получения крестьянами кредита от государства для выкупа земли. Этот вариант реформы разработал Яков Иванович Ростовцев 1804—1860. Узнать больше Яков Иванович Ростовцев 1804—1860 — основной разработчик Крестьянской реформы 1861 г. В 1825 г. Ростовцев был принят в Северное общество декабристов. Однако позже на следствии он заявил, что не принимал активного участия в его деятельности и даже не знал, как оно называется.

Известно, что Ростовцев в письме к Николаю Александровичу сообщил о возможном офицерском заговоре. При этом своим товарищам-декабристам он рассказал об этом. В правление Николая I Ростовцеву было поручено начальствовать над военно-учебными заведениями России. Он старался привлекать к работе лучших преподавателей, ввёл практику временного направления генералов Генерального штаба на должности директоров кадетских корпусов. Поощрял отправку лучших учащихся для обучения за границу. В 1857 г.

Ростовцев был назначен членом Секретного комитета по крестьянскому делу. Вначале он скептически относился к идее отмены крепостного права, но затем существенно изменил свои взгляды. Есть мнение, что этому способствовала его поездка за границу, в Германию, где он мог сравнить жизнь крестьян с положением крепостных в России. Яков Иванович так изложил свои мысли по поводу Крестьянской реформы: «Никто из людей мыслящих, просвещённых и отечество своё любящих не может быть против освобождения крестьян. Человек человеку принадлежать не должен. Человек не должен быть вещью».

В 1859 г. Ростовцев был назначен председателем Редакционных комиссий, которые должны были свести воедино все проекты реформы, присылаемые из губернских комитетов. Многие проекты не предусматривали наделения крестьян землёй, предлагали сохранение достаточно больших повинностей. Ростовцев близко к сердцу принимал разногласия, и это стало причиной его смерти. После издания Манифеста об освобождении крестьян на его гробницу была возложена золотая медаль «За труды по освобождению крестьян». Свернуть Именно Ростовцев возглавил Редакционные комиссии.

Они были созданы при Главном комитете в 1859 г. Большую роль его подготовке сыграл Николай Алексеевич Милютин 1818—1872. Николай Милютин начал гражданскую службу в Министерстве внутренних дел. Он участвовал в борьбе с голодом, организации железнодорожного строительства, разработке нового городового положения. Стал одним из первых членов Русского географического общества. Возглавил работу по статистическому исследованию России, в ходе которого были получены в том числе данные, необходимые для подготовки Крестьянской реформы.

В 1856 г. Милютин подал Александру II записку «Предварительные мысли об устройстве отношений между помещиками и крестьянами». В ней он предлагал, опираясь на опыт Пруссии, освободить крестьян с земельными наделами за выкуп. Милютин стал фактическим руководителем работ по подготовке Крестьянской реформы. Он активно противостоял консервативным идеям большинства участников Редакционных комиссий, за что получил прозвище Красный. Во время Польского восстания 1863 г.

Этот план предусматривал ряд мер для того, чтобы отвратить польских крестьян от поддержки повстанцев. Так, по Положению 19 февраля 1864 г. Брат Николая Алексеевича, Дмитрий Алексеевич Милютин, был основным разработчиком военной реформы 1860-х гг. Поэт Николай Некрасов так оценил вклад Н. Милютина в проведение Великих реформ: Чуть колыхнулось болото стоячее, Ты ни минуты не спал. Лишь не остыло б железо горячее, Ты без оглядки ковал.

В чём погрешу и чего не доделаю, Думал — исправят потом. Грубо ковал ты, но руку умелую Видно доныне во всём. Свернуть Редакционные комиссии изучили 82 проекта губернских комитетов. На заседаниях шла упорная борьба между консерваторами, которые преобладали, и либералами. Александр II потребовал завершить работу к середине февраля 1861 г. Манифест был обнародован 5 марта, в Прощёное воскресенье.

Это не было случайностью. Власти ожидали взрыва недовольства крестьян условиями реформы и считали, что во время Великого поста протесты не примут острой формы. Чиновники, которые разрабатывали проект реформы и участвовали в её осуществлении, были награждены специально выпущенными по этому случаю медалями. Золотая медаль «За труды по освобождению крестьян» Узнать больше Как наградили участников разработки Крестьянской реформы 1861 г. В 1861 г. Её получали чиновники, которые участвовали в разработке реформы 1861 г.

Всего было отчеканено 1 500 серебряных и 250 золотых медалей. Право на ношение медали стало наследственным. Но это была не единственная награда, связанная с Крестьянской реформой. Были и другие медали: «За труды по устройству крестьян в Царстве Польском», «За труды по устройству военно-заводского населения», «За труды по устройству удельных крестьян». Одна медаль — «19 февраля 1861 г.

Энгельс, означала «победу просвещения над суеверием... Окончательную точку в этом движении вперёд поставила уже Великая французская революция конца XVIII века, имевшая даже не общеевропейское, а поистине всемирно-историческое значение, проложив путь новому, прогрессивному для того времени строю — капитализму. При этом принципиально важно отметить, что если в ходе Английской революции буржуазия выступала против королевской власти в тесном союзе с так называемым новым дворянством, то во Франции она боролась и против короля, и против дворянства, опираясь уже на самые широкие массы городской бедноты и крестьянство. Без такой широчайшей опоры и подлинно народной поддержки французская буржуазия не смогла бы в относительно короткие сроки решительно покончить с феодальными отношениями и пережитками средневековья.

Этот факт особо подчёркивал В. Ленин, который в неоднократно упоминавшейся на страницах «Правды» работе «К четырёхлетней годовщине Октябрьской революции» отмечал, что «буржуазно-демократическое содержание революции, это значит — очистка социальных отношений порядков, учреждений страны от средневековья, от крепостничества, от феодализма» выделено мной. Победоносные буржуазные революции привели к быстрому развитию капитализма, приходящему на смену заскорузлому феодальному строю, использовавшему преимущественно малопроизводительный живой труд, к тому же зачастую — в тех или иных формах — принудительный. Капитализм, уничтожая остатки крепостничества и обеспечивая работникам личную свободу, одновременно предоставлял и стимулы в пользу более производительного труда. Разумеется, оставаясь при этом эксплуататорской по своей природе формацией. Кстати, именно этот потенциал, сохраняющийся и по сегодняшний день и сконцентрированный прежде всего в технико-технологической сфере и наукоёмком производстве, позволяет до сих пор ведущим странам современного Запада, в первую очередь — США, предъявлять объективные претензии на мировое экономическое лидерство. Поставить точку в таких притязаниях возможно не количеством ракет, а обеспечив развитие более передовых производительных сил. Пока что таких результатов, несмотря на известные успехи, не достиг ещё социалистический Китай, который — в отличие от представителей антикоммунистической «Единой России», всячески стремящихся пристроиться к успехам китайских коммунистов, — обоснованно не торопится «трубить победу». Как видим, экономика ведущей страны капиталистического мира тоже продолжает расти, и доля экономики Китая по отношению к ней хотя и увеличивается, но пока составляет менее 80 процентов.

Между тем, приходя на смену отжившему феодализму, капитализм одновременно способствует формированию и росту пролетариата в целом ряде государств. И со временем, в соответствии с неумолимыми — подобно закону всемирного тяготения — законами диалектики, капиталистические производственные отношения, ранее безусловно содействовавшие общему прогрессу и росту производительных сил, постепенно превращаются в препятствие дальнейшему развитию производства. Неоспоримым подтверждением этого служат экономические кризисы, в ходе которых уничтожается часть самих производительных сил. Такие кризисы известны уже с XIX века, в последующем веке они приобретают затяжной и поистине глобальный характер, в таком же виде они переносятся и в век нынешний. Именно поэтому «Манифест Коммунистической партии» доказывает неизбежность конечной гибели капитализма как общественно-экономического строя. Но — ещё раз подчеркнём — это произойдёт не по чьему-то горячему желанию, а именно тогда, когда капиталистическая формация не только исчерпает свой ранее прогрессивный характер, но и капиталистические отношения собственности «перестанут соответствовать развившимся производительным силам» выделено мной. Пока же, подчёркивают авторы «Манифеста», «дешёвые цены её буржуазии. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, то есть становиться буржуа. Словом, она создаёт себе мир по своему образу и подобию» выделено мной.

Спрашивается: ну и что из сказанного не является жизненно актуальным для сегодняшнего дня?! Может, про «введение так называемой цивилизации» неактуально? А не это ли звучит сегодня из уст официальных пропагандистов не то что на каждом телеканале, а, наверное, из каждого включённого утюга? Но это именно сегодня, а что они — вместе с их хозяевами — проповедовали все последние десятилетия? И российский обыватель, в массе своей польстившийся 30 с лишним лет назад на посулы кучки прохвостов с ультралиберальными взглядами и подпевавших им таких же пропагандистов, на обещания невиданных свобод и возможностей вкупе с товарным изобилием, в дальнейшем год за годом имел возможность на себе испытывать все «прелести» приобщения к этой «цивилизации»: от демонстративного игнорирования национальных особенностей и исторических традиций до полного отрицания за Россией права на собственные внешнеполитические и внешнеэкономические интересы. То есть всё то, о чём сегодня с пеной у рта ежедневно вещают словно вдруг «проснувшиеся» провластные политологи и политиканы. А ведь К.

«Манифест 17 октября 1905 года оказался сюрпризом для всей страны»

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. МАНИФЕСТ 17 ОКТЯБРЯ 1905 («Высочайший Манифест об усовершенствовании государственного порядка»), акт конституционного значения, положивший начало [наряду с Манифестом Николая II от 6(19).8.1905 о созыве законосовещательной Гос. думы]. Одним из наиболее значимых в истории страны стал «Манифест об отмене крепостного права», подписанный Александром II 19 февраля 1861 года. Манифест о незыблемости самодержавия — манифест Александра III, выпущен 29 апреля (11 мая) 1881. Манифесты, такие как Манифест Коммунистической партии, Манифест Независимости США и Манифест футуризма, являются примерами влиятельных документов в истории, которые продолжают оказывать существенное влияние на современное общество и государство. Ровно 175 лет назад в Лондоне был напечатан первый в истории программный документ научного коммунизма, в котором были изложены основные идеи нового материалистического учения.

МАНИФЕ́СТ 17 ОКТЯБРЯ́ 1905

Например, «Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса, опубликованный в 1848 году, считается одним из наиболее влиятельных манифестов в истории. История манифеста как жанра. Происхождение слова "манифест" восходит к латинскому "manifestum", что в переводе означает "объявление". Один из самых известных манифестов за историю России – «Манифест об отмене крепостного права», который был подписан в 1861 году. Манифест о незыблемости самодержавия — манифест Александра III, выпущен 29 апреля (11 мая) 1881.

МАНИФЕСТ - это... Значение слова МАНИФЕСТ

Политический словарь - А, м. Торжественное письменное обращение верховной власти к населению. Царский м. Письменное обращение, воззвание пр... Словарь иностранных слов - С 1702 г. Христиани 30.

Манифестом от 19 февр. Что касается внешней формы, то манифест начинался с упоминания краткого титула императора и издавался за собственноручной его подписью.

В форме манифеста обычно обнародовались Высочайшие милости, даруемые по случаю восшествия на престол или иного крупного события в Императорской семье: смягчение наказаний, сложение недоимок и т.

Этот день в истории: 1797 год — Манифест о трехдневной барщине Павла I 16 апреля 2018 09:25 16 апреля 1797 года в Москве в день коронации Павла I и его супруги Марии Фёдоровны, новый император подписал Манифест о трехдневной барщине, который стал первым шагом на пути отмены крепостного права в России. Данный законодательный акт впервые со времени появления в России крепостного права юридически ограничивал использование крестьянского труда в пользу двора, государства и помещиков. Барщина сокращалась до трех дней в неделю, запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресные дни. Манифест имел одновременно религиозное и социальное значение, поскольку запретил привлекать зависимых крестьян к работе в воскресенье этот день предоставлялся им для отдыха и посещения церкви и способствовал развитию самостоятельных крестьянских хозяйств.

Каждое слово в манифесте должно быть продумано и направлено на достижение конкретной цели. Слова, используемые в манифестах, могут иметь эмоциональную силу и вызывать реакцию у слушателей и читателей. Например, слова «свобода» и «равенство» в «Декларации независимости» США играли важную роль в развитии американской демократии. Каждый манифест имеет свою лексическую картину. Грамматика и словарный запас могут отличаться от стандартного языка. Например, «Коммунистический манифест» использовал слова, которые были новыми для многих читателей, такие как «пролетариат», «капитал», «империализм» и др. Заключение Манифесты имеют важную роль в истории.

Манифест в истории: определение и значение

Манифест 93-х — – открытое письмо 93 немецких интеллектуалов в защиту действий Германии в начинающейся Первой мировой войне. Это была первая победа революции 1905-1907 гг. Текст манифеста вошедшего в историю. Манифест имел одновременно религиозное и социальное значение, поскольку запретил привлекать зависимых крестьян к работе в воскресенье (этот день предоставлялся им для отдыха и посещения церкви) и способствовал развитию самостоятельных крестьянских хозяйств.

Что такое манифест?

Издавались только монархом и за его подписью и были обращены ко всему населению и всем учреждениям. В форме М. Представляется судовой администрацией таможенным органам, стивидорным компаниям в порту назначения.

Слово «манифест» происходит от латинского manifestus, что означает «очевидный» или «явный». В качестве правительственного или политического документа, манифест является коллекцией идей, объясняющей и четко определяющей намерения и цели той или иной группы или организации. Исторически, манифесты стали заметными в 19 и 20 веках. В то время, как демократические и революционные идеи начали охватывать мир, манифесты стали популярным средством передачи и пропаганды таких идей.

Манифесты выступали в качестве мощных инструментов, способных привлекать внимание к проблемам и вызывать изменения в обществе. Одним из самых известных манифестов в истории является «Коммунистический манифест», написанный Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом в 1848 году. В этом манифесте они обосновывали свою идеологию коммунизма и выступали за пролетариат, рабочий класс, в борьбе за ликвидацию классовых неравенств и установление социалистического общества.

Причем он не пытается отстроить заново рамки, в которых должно существовать искусство. Наоборот — он предлагает современному искусству выходить за какие-либо пределы и ограничения, ломать четвертую стену, а направлениям смешиваться и взаимодействовать между собой. При изучении следующего труда мы с вами увидим, насколько многообразны задачи манифеста, начиная от понимания новой формы искусства, заканчивая глобальными мировыми проблемами, которые подводят к творчеству одного единственного художника. Мистический манифест Сальвадор Дали, 1951 Манифест Дали, как и его картины, в первую очередь, говорят о самом художнике. В Мистическом манифесте художник заявляет, что современное искусство упадочно и это связано со «скептицизмом и недостатком веры, обусловлено рационализмом, позитивизмом, а также диалектическим и механистическим материализмом». Звучит очень возвышенно и запутанно, и на первый взгляд может показаться, что эпатажный художник очередной причудой пытается привлечь внимание к себе и своему творчеству. Но если копнуть глубже, можно увидеть, что этот манифест — не просто изощренный рекламный ход.

После Второй мировой войны и бомбардировок Хиросимы и Нагасаки Сальвадор Дали обратился к параноидально-критическому мистицизму. Это направление отражало, в первую очередь, новые социальные страхи, вызванные технологическими и научными открытиями. Поэтому художник разработал свой собственный подход к работе с этой пугающей неизвестностью — осознание ее посредством художественных и мистических сюжетов. Киноискусство — это более молодой вид искусства, нежели живопись. Знакомясь с манифестом «Догма 95», мы будто возвращаемся в начало, к Курбе, к идее о натурализме, реализме, чистоте. Это уже было, но в живописи. Этот текст можно назвать «Манифестом реализма», но для кинематографа. В своей «Догме» авторы перечисляют ценности, которым должен следовать режиссер, и во многом они перекликаются с манифестом Курбе. Например, режиссер должен стремиться к реализму: это означает отказ от спецэффектов, компьютерной графики и лишней бутафории, даже от костюмеров. Костюм актера — это то, в чем он пришел на площадку.

В центре фильма должен находиться сюжет и герои, а не технические изыски и прочая «мишура». Так что такое арт-манифест и зачем он нужен?

Тед Качинский держал американские СМИ в постоянном напряжении, и не один журналист сделал себе карьеру, пытаясь разгадать секрет Унабомбера. А вот манифест стрелка, убившего 51 человека в двух мечетях в Крайстчерче в 2019 году, не получил широкой известности и не стал предметом внимания аналитиков. Убийца не смог создать вокруг себя шумихи, которой так хорошо воспользовался Качинский и благодаря которой многие радикалы оказывают сильное влияние на общество даже после своей смерти. Словом, часто манифест служит не для созидания, а для разрушения: его автор достигает известности и влияния благодаря тому, что он уничтожает. Если ему не удается оправдать свою жестокость публично, значит его постигла неудача.

Манифест Брейвика «2083: Европейская декларация независимости» представляет собой большое лоскутное одеяло из разрозненной информации, причем большая часть лоскутов — просто плагиат. Брейвик постоянно скачет между реакционными лозунгами, теорией и практическими руководствами. Его сочинение пронизано противоречиями. Больше всего Брейвика беспокоит, что борцы за социальную справедливость относятся с презрением к его соотечественникам-европейцам, утверждающим, что «традиционные социальные роли мужчин и женщин отражают их разную природу или что гомосексуальность является морально неправильной». Упоминая «красный террор», он пишет: «Политкорректность — это марксизм со всеми вытекающими отсюда последствиями: утратой свободы выражения мнений, контролем над мыслями, инверсией традиционного общественного порядка и, в конечном счете, тоталитарным государством». Вышеописанные разглагольствования Брейвика мало чем отличаются от того, что пишут раздосадованные обыватели в фейсбуке по поводу феминизма и гомосексуальнсти. При этом используемый Брейвиком способ предъявлять «доказательства» весьма тенденциозен — исследовательница Дженни Райс называет это накоплением, когда просто за счет количества примеров автор создает у читателя ощущение, будто нечто доказано.

В «Ужасающих архивах» 2020 она пишет , что можно нагромоздить факты таким образом, чтобы «геноцид выглядел бескровной бюрократией… [чтобы] придать оттенок моральной корректности аморальным действиям». Брейвик с помощью накопления пытается доказать, что насильственные преступления непропорционально часто совершаются мусульманами и что ВИЧ в основном приобретается добровольно. Тем не менее, примерно на середине этого утомительного текста становится ясно, что автор хотел сделать его реальным руководством к насильственным действиям. Заголовки соответствующие: «Использование террора как метода пробуждения масс», «Как избежать подозрений со стороны родственников, соседей и друзей» или «Как использовать броню». Брейвик пишет о том, как приобрести химическое оружие и как устроить взрыв на пресс-конференции и избежать ареста. Его манифест — это неряшливая работа, тщательная до мелочей, ошибочная в своих заявлениях и совершенно безответственная в обращении с доказательствами. И его никто бы не прочел, если бы не террористический акт, совершенный его автором.

Приглашением к чтению был град пуль и десятки убитых. И такие пули выступают своего рода связующей нитью между самыми запоминающимися манифестами в истории. Манифесты очень часто связаны с насилием — иногда они призывают к нему, иногда восхваляют его. Манифест Соланас можно расценить как блестящую феминистскую сатиру, но в 1968 году она вошла в студию художника Энди Уорхола и открыла огонь, едва не убив его и искусствоведа Марио Амайю. Внезапно ее манифест, как и в случае Брейвика, привлек к себе всеобщее внимание. Ее слова внезапно приобрели новый смысл. Можем ли мы по-прежнему считать манифест SCUM сатирическим?

Или это руководство по геноциду? Вполне возможно, что верны все эти утверждения. Иногда манифесты помогали политическим деятелям возглавить революционный переворот. В книге «На пути к революционной феминистской педагогике» 1965 белл хукс разработала подход к обучению, направленный на разрушение иерархий, встроенных в динамику школьного кабинета. В «Манифесте коммунистической партии» 1848 Карл Маркс и Фридрих Энгельс представили социально-экономический трактат, который уже не нуждается в представлении. В заключительном абзаце говорится: «Наконец, коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран. Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения.

Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий