КРЕСТЬЯНКА, ПУТЕШЕСТВЕННИК С БАГАЖОМ, ВОЖДЬ КРАСНОКОЖИХ, УРОКИ ФРАНЦУСКОГО Нужна тема рассказа, идея рассказа, главные герои рассказа, отзыв о рассказе. Главная» читательский дневник» Драгунский В.Ю. “Живой уголок” Читательский дневник, краткое содержание. ягодкин гнездо для аиста. Найти аудиокнигу по названию, автору, исполнителю или серии книг и слушать онлайн.
Благодаря этим волшебным книгам мы становились людьми.
«Оранжевое горлышко» — читательский дневник по рассказу В. Бианки. Читательский дневник помогает младшим школьникам лучше запомнить и понять содержание книги, а также развивает навыки работы с художественными текстами и формирует культуру читателя. В 2002 году Мосли поднялся в 1-ый средний приговор, ягодкин уроки. Гнездо для аиста Ягодкин краткое содержание. Александр Ягодкин про Сашка. «Оранжевое горлышко» — читательский дневник по рассказу В. Бианки. Бианки «Оранжевое горлышко» Читательский дневник поможет записать какой жанр, главная мысль, краткое содержание, кто главные герои, чему учит произведение, какой план для пересказа, сколько страниц всего.
Гнездо для аиста ягодкин краткое содержание
Учит тому, что добро всегда помнят. Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты.
У дошкольников игра вызвала бурю эмоций, споров и смеха. После беседы дети выполнили творческое задание «Моя семья», подготовленное воспитателем Татьяной Юрьевной Синицыной. Им нужно было сделать аппликацию — приклеить картинки с лицами взрослых и детей, членов их семьи. Получился целый город Рябинка по названию группы с его многочисленными жителями.
Чему учит рассказ "Аистята" Рассказ учит любить животных, не обижать их, не разорять птичьи гнёзда. Учит отзывчивости и состраданию. Учит помогать попавшим в трудную ситуацию. Учит помнить добро. Отзыв на рассказ "Аистята" Мне очень понравился поступок ребят, которые взяли шефскую помощь над аистятами. Они видели, что аисту тяжело одному кормить птенцов, и помогли ему. И аистята не забыли их доброту. Встретив ребят в поле, аистята, как в юности, стали просить рыбу и брали её из рук. Я считаю, что ребята сделали благое дело, они молодцы. Пословицы к рассказу "Аистята" За нужное дело берись смело. Назвался другом - помогай в беде. И аист помнит, кто его кормит. Добро помни, а зло забывай. Всякий человек по делу узнаётся.
Оранжевое Горлышко не боялась охотника, ведь он будет сторожить гнездо, чтобы потом охотиться на взрослых птиц. Хорошо было укрытие куропаток, вот только Жаворонок беспокоился, что скоро рожь сожнут, и негде будет друзьям прятать птенцов. Но мудрая куропатка объяснила, что птенцы выведутся раньше этого: когда рожь зацветет. Рожь сначала вырастет, выколосится, расцветет, отцветет, нальется, созреет. Тут ее и сожнут. Долго размышлял над этим Жаворонок, все никак понять не мог, что за чем идет. С нетерпением ждал Жаворонок появления птенцов у друзей. Все наблюдал, как растет рожь. Он видел, как у одного за другим злаком появляются усики — колосья. Но однажды Жаворонок увидел лису, приближавшуюся к гнезду куропаток. Он немедленно предупредил друзей об опасности, и тут же увидел, как бедный Подковкин с трудом улетает от врага. Вот-вот лиса нагонит Подковкина. Петушок залетел в кусты, лиса — за ним. И Жаворонок уж было подумал, что она съела друга. Он не хотел видеть этого и улетел. А через несколько дней, когда зацвела рожь, встретил он живого и веселого Подковкина, искавшего друга, ведь Оранжевое Горлышко ожидает скорого появления птенцов. Куропатка помогала птенцам появиться, разбивая скорлупу клювом. И вот уже все они вывелись, а гору скорлупы Жаворонок с Подковкиным отнесли подальше от гнезда, чтобы не привлекать внимания врагов. Муза анализ, основная тема и идея, жанр, размер Птенцы у куропаток не такие, как у певчих птиц. Рождаются с пушком и открытыми глазками, и даже перышки на крыльях есть. Они спрятались под мамиными крыльями, как в домике. Вскоре Оранжевое Горлышко попросила Подковкина найти птенцам гусениц и улиток — нежную пищу для малышей. И к удивлению Жаворонка, малыши пошли следом за мамой. Куропатки нашли площадку, где рожь была не такая густая и накормили там птенцов. Потом начались учения. Оранжевое Горлышко научила перелетать птенцов через кочки и рассказала Жаворонку, что таких птенчиков охотники называют поршками. Иначе дела обстоят у певчих птиц. Их птенцы сидят в гнездах, пока не отрастут перья. Оранжевое Горлышко сказала, что пока рожь не убрали, они будут жить тут, а потом уйдут в лен, где будет школа для птенцов. Лунь, Коршун и Канюк-Мышелов — опасные хищники. До самой середины лета Жаворонок неустанно охранял поле, на котором жили его многочисленные друзья. Как вдруг прилетела на него старая Ястребиха. Совсем недавно ее мужа убил охотник, и некому стало добывать пищу для ее птенцов. Поэтому Ястребиха быа особенно злая и голодная. Она смогла обхитрить Жаворонка, спряталась на сосне и притаилась. Жаворонок не успел вовремя оповестить друзей о беде. Первой была убита курочка Голубой Носик. Бровкин растерялся и не успел предупредить семью. Вместо того чтобы прижаться к земле, он полетел. Тут-то его и настигла хищная птица. Вот и остались сиротами поршки Бровкина. Вот и настало время, когда пора жать рожь. Жаворонок понял это, когда увидел большой полевой корабль, убирающий урожай. И тут же полетел к своим друзьям Подковкиным. Они уже жили во льне и вовсю обучали поршков разным премудростям. Сначала Подковкин усадил всех деток перед собой, а сам встал на кочку и долго рассказывал им, как спастись от врага, как добывать еду. А потом стал учить искусству бегать по полю зигзагом так, чтобы не задеть ни одного колоска. Уже поздним вечером Оранжевое Горлышко стала укладывать птенцов спать. Но они не могли поместиться под ее крылышками, так как стали большими. Поэтому поршки теперь должны были спать, улегшись вокруг мамы, но обязательно лицом к врагу, как научил их Подковкин. Жаворонок заметил, что поршки сильно подросли и пушок теперь покрыт перышками. Оранжевое Горлышко рассказала Жаворонку, что когда уберут лен, их семейство переберется в ячмень, потом в яровую пшеницу, потом в овес, а потом в гречиху. Жаворонок видел, как люди убирают одно поле за другим. Сам он все реже пел песни, ведь в семействе жаворонков прибавилось забот: стали подрастать птенцы, которых нужно было обучать всему. Жаворонок помогал другим семьям с птенцами. Слетались на сжатые поля разные хищные птицы, караулили добычу и улетали с ней в гнезда. А еще все чаще стал слышать Жаворонок то за речкой, то за озером выстрелы охотника. Однажды охотник с большой рыжей собакой пришел и на поле, где жили Подковкины. Он долго охотился, но когда увидел куропаток, ушел: для охоты на них время еще не пришло. Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку, что им будет грозить опасность от охотника только когда люди начнут убирать картошку. Охотник, уходя, сказал о случайно убитой куропатке за озером, и очень переживал за то, что теперь ее птенцам не выжить.
Скребицкий «Аистята» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Если рассмотреть краткое содержание «Оранжевого горлышка» (Бианки) для читательского дневника, то следует сказать несколько слов о героях рассказа. Краткое содержание рассказа "Аистята" для читательского дневника в 6 предложений. На дереве возле дома аисты свили гнездо. Home» читательский дневник» Бианки В. “Оранжевое горлышко” краткое содержание для читательского дневника. Детский рассказ «Гнездо для аиста» замечательного воронежского писателя Александра Ягодкина издательство «Росмэн» включило в школьную хрестоматию для третьего класса.
Сашка сказка
То он строит гнездо для аиста, то вылавливает из реки огромную рыбу, то сочиняет новую сказку. ПОНЯТЬ прочитанную информацию. Главная» Новости» Из книжного шкафа Кота Мурлыки» Александр Ягодкин «ПРО САШКА». Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Напишите сюжет и мнение для читательского дневника "путешествие с багажом" железников В. Даю 15 баллов. Вскоре эти воспоминания пришлось ему прекратить, ягодкин гнездо для аиста скачать, и в дальнейшем опытом для него стала проблема святой Женевьевы, где он изучал книги по истории, философии и трилогии.
Седьмая иллюстрация к книге Летний читательский дневник школьника
Хорошо бы оказаться на кораблике в океане, посмотреть на китов, акул всяких… Что можно придумать из молока? У Сашка это неплохо получилось. Главное, что после последнего листочка календаря пришел Новый год, а с ним Хорошо, когда новый друг придумывает новую игру. И пусть за нее даже накажут родители. Но все равно интересно плеваться из трубки пластилиновыми шариками и рисовать на стене в углу старика с собакой… О первой рыбе Для Сашка первая рыбалка оказалась очень важной. Ведь они с папой поймали настоящего леща. Хотя и пришлось огорчить папу разными неприятностям. А какими, узнаете Зимой можно рыбу не только в проруби ловить. Можно даже оживить уснувшего ерша в тазу с водой.
А потом заморозить его в норе в сугробе, чтобы он весной Письмо из Африки Как хорошо, что могут приходить письма даже из Африки. И, чтобы помочь слонам не умереть с голоду, Сашок сам очень хорошо стал кушать… Когда-нибудь Сашок станет взрослым. Наверное, он забудет многое из того, что случилось с ним в детстве. Писатель не хотел, чтобы Сашок забывал. И он решил все записать. Так получилась эта книжка. Воронеж Зачем Сашок хотел ехать в Аристань?
Рожь сначала вырастет, выколосится, расцветет, отцветет, нальется, созреет. Тут ее и сожнут. Долго размышлял над этим Жаворонок, все никак понять не мог, что за чем идет.
С нетерпением ждал Жаворонок появления птенцов у друзей. Все наблюдал, как растет рожь. Он видел, как у одного за другим злаком появляются усики — колосья. Но однажды Жаворонок увидел лису, приближавшуюся к гнезду куропаток. Он немедленно предупредил друзей об опасности, и тут же увидел, как бедный Подковкин с трудом улетает от врага. Вот-вот лиса нагонит Подковкина. Петушок залетел в кусты, лиса — за ним. И Жаворонок уж было подумал, что она съела друга. Он не хотел видеть этого и улетел. А через несколько дней, когда зацвела рожь, встретил он живого и веселого Подковкина, искавшего друга, ведь Оранжевое Горлышко ожидает скорого появления птенцов.
Куропатка помогала птенцам появиться, разбивая скорлупу клювом. И вот уже все они вывелись, а гору скорлупы Жаворонок с Подковкиным отнесли подальше от гнезда, чтобы не привлекать внимания врагов. Муза анализ, основная тема и идея, жанр, размер Птенцы у куропаток не такие, как у певчих птиц. Рождаются с пушком и открытыми глазками, и даже перышки на крыльях есть. Они спрятались под мамиными крыльями, как в домике. Вскоре Оранжевое Горлышко попросила Подковкина найти птенцам гусениц и улиток — нежную пищу для малышей. И к удивлению Жаворонка, малыши пошли следом за мамой. Куропатки нашли площадку, где рожь была не такая густая и накормили там птенцов. Потом начались учения. Оранжевое Горлышко научила перелетать птенцов через кочки и рассказала Жаворонку, что таких птенчиков охотники называют поршками.
Иначе дела обстоят у певчих птиц. Их птенцы сидят в гнездах, пока не отрастут перья. Оранжевое Горлышко сказала, что пока рожь не убрали, они будут жить тут, а потом уйдут в лен, где будет школа для птенцов. Лунь, Коршун и Канюк-Мышелов — опасные хищники. До самой середины лета Жаворонок неустанно охранял поле, на котором жили его многочисленные друзья. Как вдруг прилетела на него старая Ястребиха. Совсем недавно ее мужа убил охотник, и некому стало добывать пищу для ее птенцов. Поэтому Ястребиха быа особенно злая и голодная. Она смогла обхитрить Жаворонка, спряталась на сосне и притаилась. Жаворонок не успел вовремя оповестить друзей о беде.
Первой была убита курочка Голубой Носик. Бровкин растерялся и не успел предупредить семью. Вместо того чтобы прижаться к земле, он полетел. Тут-то его и настигла хищная птица. Вот и остались сиротами поршки Бровкина. Вот и настало время, когда пора жать рожь. Жаворонок понял это, когда увидел большой полевой корабль, убирающий урожай. И тут же полетел к своим друзьям Подковкиным. Они уже жили во льне и вовсю обучали поршков разным премудростям. Сначала Подковкин усадил всех деток перед собой, а сам встал на кочку и долго рассказывал им, как спастись от врага, как добывать еду.
А потом стал учить искусству бегать по полю зигзагом так, чтобы не задеть ни одного колоска. Уже поздним вечером Оранжевое Горлышко стала укладывать птенцов спать. Но они не могли поместиться под ее крылышками, так как стали большими. Поэтому поршки теперь должны были спать, улегшись вокруг мамы, но обязательно лицом к врагу, как научил их Подковкин. Жаворонок заметил, что поршки сильно подросли и пушок теперь покрыт перышками. Оранжевое Горлышко рассказала Жаворонку, что когда уберут лен, их семейство переберется в ячмень, потом в яровую пшеницу, потом в овес, а потом в гречиху. Жаворонок видел, как люди убирают одно поле за другим. Сам он все реже пел песни, ведь в семействе жаворонков прибавилось забот: стали подрастать птенцы, которых нужно было обучать всему. Жаворонок помогал другим семьям с птенцами. Слетались на сжатые поля разные хищные птицы, караулили добычу и улетали с ней в гнезда.
А еще все чаще стал слышать Жаворонок то за речкой, то за озером выстрелы охотника. Однажды охотник с большой рыжей собакой пришел и на поле, где жили Подковкины. Он долго охотился, но когда увидел куропаток, ушел: для охоты на них время еще не пришло. Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку, что им будет грозить опасность от охотника только когда люди начнут убирать картошку. Охотник, уходя, сказал о случайно убитой куропатке за озером, и очень переживал за то, что теперь ее птенцам не выжить. Но не тут-то было! Жаворонок заметил рядом с птенцами Подковкиных других, маленьких, поршков. Оказалось, что их сюда привел отец Заозеркин.
Пока один аист сторожил гнездо, второй искал лягушек.
Когда он прилетал с добычей первый аист приветствовал его, треща клювом. Птенцы подрастали и аппетит у них увеличивался. Уже сразу оба аиста стали летать за кормом. А однажды, один из аистов пропал, может быть погиб. И второму пришлось несладко. Целыми днями он добывал лягушек для прожорливых птенцов и совсем выбился из сил. Однажды мальчишки наловили рыбы и возвращались домой. Они увидели голодных аистят и решили покормить их. Мальчики забрались на дерево.
Аистята испуганно притихли. Но вдруг увидели рыбу и тут же выхватили их из рук. Они съели весь улов. С тех пор мальчишки стали часто кормить аистят, которым это очень понравилось.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Владимiръ Ленскiй «Подъ гнѣздомъ аиста»
Гнездо аиста | Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений. |
Читательский дневник «Живой уголок» В.Ю. Драгунский | В своей книге «Про Сашка» писатель рассказывает про жизнь обыкновенного мальчишки, которому нет времени скучать — то он строит гнездо для аиста, то придумывает новую сказку про колобка, то вылавливает из реки огромную рыбу. |
Жили-были…
Главные герои Денис Кораблев — мальчик, от лица которого ведется повествование. Предприимчивый и впечатлительный. Очень хотел принести животное в живой уголок. Мама — добрая, отзывчива и находчивая. Готова поддержать сына.
Плач детей. Некрасов 69 Янко-музыкант.
Сенкевич 71 Богатый человек. Владимир Ильич Ленин. Крупская 93 Смело, товарищи, в ногу! Радин 96 Я горжусь своими детьми. Воскресенская 98 Рассказ о том, как Ленин перехитрил жандармов. Зощенко 100 На мосту.
Кононов 116 Новый учитель. Алексеев 120 Разговор с сыном. Командир звёздочки. Воронкова 127 Наша мама на работе. Баруздин 133 Честное слово.
Люди пересматривали свое прошлое, задумывались о будущем и о будущем своих детей. Все пережитое настолько взволновало писателя, что он решил воссоздать его в художественных произведениях. Следует сказать, что восточная Словакия в довоенные десятилетия и в первые годы после войны была одним из самых отсталых районов Чехословакии, где трудящихся жестоко эксплуатировали кулаки и так называемые графы — остатки венгерского дворянства, которым принадлежали земля и леса. Бедняки надрывались, работая от зари до зари, но заработка не хватало даже на еду и одежду, не приходилось и мечтать о том, чтобы получить образование или дать его детям. За счет труда бедноты богатели также церковь и священники, и в их интересах было держать народ в темноте, в убеждении, что бедность и богатство раз и навсегда предначертаны свыше и потому неизменны. И хотя перемены, наступившие в жизни сельской бедноты после 1945 года и особенно после февраля 1948 года, были очевидными, их правильная оценка и понимание того, что с ними связано единственно возможное и необходимое будущее словацкой деревни, и прежде всего ее молодого поколения, пришли только в результате сложных процессов, затронувших всю деревню и каждого крестьянина. Конечно, исказить дело социализма стремились помещики, бывшие владельцы земельных угодий; возникали известные противоречия и между беднотой и середняками; шла борьба за пробуждение революционного сознания у трудового крестьянства. Социальные перемены в жизни восточнословацкой деревни, классовая борьба в послевоенные годы, борьба между старым и новым подходом к действительности, характерные для последующего десятилетия изменения в мышлении и чувствах трудового крестьянства — все это вдохновило Козака, и он в конце пятидесятых годов пишет ряд рассказов, часть которых увидела свет в вышедшем в 1961 году сборнике «Горячее дыхание». Книга имела успех у читателя, отметила ее и критика. Так, уже в начале шестидесятых годов имя писателя Яна Козака называли среди тех новых имен, с которыми критика связывала наиболее серьезные литературные надежды.
Канада заинтересовалось творчеством воронежского журналиста и писателя, и основатель издательства Борис Кригер предложил нашему автору издать книгу прозы в Канаде. С 90-х годов Ягодкин параллельно с писательской деятельностью занимается журналистикой, работая в разных изданиях. С 1998 года работает в «Новой газете в Воронеже», с 2000-го по 2011-й — собственный корреспондентом «Новой газеты» в Черноземье. В 2004, 2006 и 2009 годах Александр Анатольевич становился финалистом конкурса имени Сахарова «За журналистику как поступок».
Краткое содержание Бианки Оранжевое горлышко для читательского дневника
Expand Menu. Контакты. Гнездо для аиста ягодкин план пересказа. Читательский дневник по сказке «Оранжевое горлышко» Виталия Бианки. Заполнить читательский дневник по произведению «Живой уголок» можно следующим образом: , жанр произведения Произведение принадлежит перу Виктора Драгунского, а его жанр – рассказ. "Оранжевое горлышко" читательский дневник (жанр, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит, план пересказа, сколько страниц. План рассказа гнездо для аиста. | Онлайн фотожурнал. "Оранжевое горлышко" читательский дневник (жанр, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит, план пересказа, сколько страниц.
Гнездо аиста - Ян Козак
В 2002 году Мосли поднялся в 1-ый средний приговор, ягодкин уроки. «Оранжевое горлышко» читательский дневник. Детский рассказ «Гнездо для аиста» Александра Ягодкина издательство «Росмэн» включило в 2015 году в школьную хрестоматию для третьего класса – и наш земляк стал классиком. Готовый читательский дневник по сказке «Будем знакомы» Григория Остера.
Гнездо аиста
Добрая сказка о дружбе, чудесах, которые происходят вокруг — это то, что ждет читателя при встрече с данным произведением. Опасности, потери и сложности — без этого невозможно представить жизнь. Однако не каждому удается справляться со всеми трудностями, которые встречаются на жизненном пути. Но герои этой сказки совсем не такие — они добрые, отзывчивые, готовые всегда прийти на помощь. Итак, краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки каждый заинтересованный сможет найти ниже.
Благородный поступок курочки Но краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки на этом не заканчивается — очередной хищник вторгается в лес с целью напасть на семейство многострадальных куропаток. Теперь это Ястреб. В результате близкие друзья Оранжевого Горлышка и Подковкина — семья Бровкиных — погибают, оставляя своих детишек сиротками. Спустя некоторое время Жаворонок прилетает навестить подругу и видит, что курочка сидит в окружении огромного количества маленьких птенчиков.
Когда он спрашивает, откуда их столько взялось, Оранжевое Горлышко объясняет ему, что не могла бросить птенчиков погибшей семьи. Она взяла их на воспитание и любит точно так же, как своих детишек. Подробнее о сюжете: с чего начинается рассказ Теперь следует прочитать краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки в более подробном варианте. Ниже будет представлен небольшой анализ данного произведения.
Итак, в деревне просыпается Жаворонок. С этого события начинаем читать краткое содержание «Оранжевого горлышка» Бианки. Отряхнув свои крылышки, птица взмывает в небесную синеву и поет красивую песню о приходе весны. Своим пением Жаворонок не только будит всех жителей деревни, но и предупреждает товарищей об опасности.
Бианки «Оранжевое горлышко» краткое содержание для читательского дневника: Главные герои: куропатки, жаворонок. Сюжет: Рассказчик с огромной любовью описывает привычки и повадки лесных птиц. Жаворонок вернулся из дальних краев и принес весну. В родном краю он увидел множество куропаток, которые готовились к выведению птенчиков.
Мудрые птички устраивали свои зерна во ржи, которую крестьяне не станут убирать до осени и, значит, маленьким птичкам там будет безопасно. Но кроме людей, и хитрые лисы, и хищные ястребы охотятся за куропатками. Во время такого нападения ястреба погибли взрослые куропатки. Но их птенчики не пропали, их взяла к себе другая семья куропаток во главе с птичкой по имени «Оранжевое горлышко» и стала воспитывать как своих.
Жаворонок наблюдал за жизнью пестрых курочек и удивлялся их доброте и самопожертвованию. Вывод: Маленькая куропатка воспитывает птенцов ее погибших друзей, она не делает различия между своими и чужими детьми, своим поведением она показывает пример людям, как должны строиться отношения в обществе. Главная мысль рассказа Какой вывод можно сделать, читая краткое содержание «Оранжевого горлышка»? Бианки, как говорилось выше, очеловечивает птиц и животных в рассказе.
Они проявляют самые лучшие качества, которых зачастую не хватает людям. Это и есть главная мысль: помогать ближнему — важнейшее предназначение живого существа. Кроме того, сказка учит подрастающее поколение стойко преодолевать трудности, не бросать товарищей в беде. Жаворонок и Петушок геройски проявили себя во имя блага друзей и семьи.
Житков 186 Зимний вечер. Пушкин 189 Зимнее утро. Пушкин 191 Опрятней модного паркета. Всё для всех. Тувим 199 Без чего не может жить человек? Яковлев 200 Дети нашего двора. Маршак 204 «Славка». Пермяк 206 Чужая калитка.
Пермяк 213 Вишня. Рождение армии. Кононов 2 Там вдали, за рекой. Кооль Рассказ о Щорсе. Тихонов g Голой рукой нас не возьмёшь В.
Социальные перемены в жизни восточнословацкой деревни, классовая борьба в послевоенные годы, борьба между старым и новым подходом к действительности, характерные для последующего десятилетия изменения в мышлении и чувствах трудового крестьянства все это вдохновило Козака, и он в конце пятидесятых годов пишет ряд рассказов, часть которых увидела свет в вышедшем в 1961 году сборнике «Горячее дыхание».
Книга имела успех у читателя, отметила ее и критика. Так, уже в начале шестидесятых годов имя писателя Яна Козака называли среди тех новых имен, с которыми критика связывала наиболее серьезные литературные надежды. Казалось, молодое поколение прозаиков даст чешской литературе то, что было для нее в тот момент самым ценным и необходимым свежий подход к действительности, интерес к серьезным литературным и социальным проблемам. Впоследствии в рядах писателей произошла значительная дифференциация. Далеко не все те, чьи первые книги увидели свет одновременно со сборником «Горячее дыхание» Яна Козака, доказали своими последующими произведениями наличие у них истинного таланта, свою подлинную преданность социализму и заботу о развитии социалистической литературы. Многие из появившихся тогда новых писательских имен впоследствии были забыты.
Но с книгой «Горячее дыхание», как показало будущее, в чешскую литературу вошел автор, сыгравший значительную роль в ее дальнейшем развитии. Значимость первой прозаической книги Козака отнюдь не ограничилась временем ее издания, сегодня мы снова и снова открываем и высоко оцениваем глубину того художественного постижения действительности, результатом которого стал сборник «Горячее дыхание». Из трех произведений, вошедших в эту книгу, следует прежде всего назвать повесть «Марьяна Радвакова», которая уже при первом издании обрела сердечное признание читателей и неоднократно издавалась в ЧССР и за рубежом. Она инсценирована на телевидении, записана на пластинки и т. Чем же объясняется столь неиссякаемый интерес к «Марьяне Радваковой»? История Марьяны это история молодой деревенской женщины, которая в новых социальных условиях что особенно важно находит в себе мужество разорвать брак, не принесший ей счастья.
Марьяна выросла в бедной семье.
Здесь уже показались первые ягоды клюквы. Дети вспомнили про Серого охотника, матерого волка, грозы этих мест, но Митраша любовно погладил ружье. Наступало утро. Звонко пели птицы. Были среди них хорошо знакомые голоса, но некоторые Настя не знала и Митраша ей объяснял, что так кричит весной заяц, так ухает выпь, а так радостно журавли встречают солнце. Потом дети услышали как вдалеке выли волки, но им не нужно было в ту сторону.
Митраша сразу предложил свернуть по компасу на маленькую тропинку, а Настя предложила идти большой тропой. Но Митраша сказал, что где часто ходят люди, ягоды мало, и они свернули на тропинку, указанную компасом. Двести лет назад в одну ямку ветер бросил два семени, сосны и ели, и оба семени проросли. Корни их сплелись, стволы тянулись к солнцу рядом, прокалывая друг друга сучьями, и когда ветер трепал деревья, сосна и ель выли от боли. Да так, что этот вой подхватили одичавшая собака, скучавшая по человеку и волк, просто от злости. К этим деревьям, к Лежачему камню, пришли дети и сели отдохнуть. Над ними тетерев-косач поздоровался с солнцем.
К этому месту слетелось немало косачей, которые были не прочь подраться, а сверху за ними наблюдала ворона, сидящая на яйцах. В это время косачи стали драться, а ворона-самец стал подбираться к сидящему на ветках косачу. Митраша, показывая на стрелку компаса, стал предлагать двигаться по едва заметной тропке, но Настя возражала. Самец-ворона подкрадывался к косачу все ближе. Митраша настаивал, что идти надо прямо на Палестинку, но Настя урезонивала его, говоря, что так они попадут на Слепую Елань. Митраша рассердился и один отправился по своей тропинке. А Настя пошла по другой.
Самец-ворона догнал тетерева и бросился на него. Он вырвал у тетерева клок перьев, а деревья взвыли и застонали. Услышав этот вой, вылезла из ямы возле сторожки Антипыча гончая Травка. Два года назад старый Антипыч умер и это было большим горем для собаки. Никто не знал сколько лет было Антипычу, может восемьдесят, а может все сто. Но он все обещал охотникам рассказать что такое правда, когда будет умирать. И сказал еще Антипыч, что пошлет за людьми Травку, когда придет его час.
Но началась война, Антипыч умер, и Травке пришлось привыкать к одинокой жизни. Она по привычке таскала пойманных зайцев к домику, но и того уже не было — развалился как-то вмиг. И Травка выла от горя, а к ее вою давно прислушивался волк Серый помещик. Охотники точно знали, что выводок волков живет возле Сухой речки. Они обложили волков флажками и устроили облаву. Почти все волки погибли, но Серый помещик выжил, один выстрел оторвал ему ухо, второй — хвост, но за то лето Серый помещик зарезал коров не меньше, чем целая стая. Серый помещик сделался грозой тех мест и крестьяне старались обходить их стороной.
В то утро, услышав вой деревьев, Серый помещик вылез из логова и, голодный и злой, тоже завыл. Серый помещик направился к сторожке Антипыча, собираясь съесть Травку. Но чуть ранее Травка перестала выть, и отправилась на охоту за зайцем.