Новости чани и пол дюна

При этом больше внимания уделят воительнице фременов — девушке Чани, которая являлась в видениях Пола, а также отношениям между Чани и Полом.

Почему в финале “Дюна 2” Пол Атрейдес женится на другой? О браке с Ирулан

Фото сопровождено надписью Long Live the Fighters «Да здравствуют бойцы» , которая знакома фанатам вселенной Фрэнка Герберта. Спустя некоторое время после постера авторы также показали тизер фильма, в котором можно увидеть некоторых персонажей.

Ничтожная ниточка, но она увязывалась в ее сознании с другими, еще более ничтожными: выбор слов ее стражниками, намек на почтительность в их глазах, когда они называли ее Преподобной Матерью, холодные, пустынные, лишенные запахов залы на пути их следования - все сливалось в нечто единое, что могла истолковать Бене Джессерит совершенно однозначно. Полу что-то нужно от нее! Она подавила вздох облегчения. Все же существует возможность поторговаться! Нужно только определить природу этой силы, испытать ее. Иногда при этом получаются результаты более грандиозные, чем эта цитадель.

Бывало, что одно лишь прикосновение пальца опрокидывало целые цивилизации. Преподобная Мать вспомнила, как оценил ее Скайтейл: "Когда такое существо развивается до определенной стадии, оно скорее умрет, чем разовьется в свою противоположность". Коридоры, по которым она шла в сопровождении охраны, становились все шире. Использование арок, постепенное утолщение опор, поддерживающих своды, глубокие выемки вокруг треугольных окон - все должно было создать впечатление грандиозности. И вот перед ней двойные двери, возвышающиеся в конце высокой приемной. Она поняла, что двери действительно огромны, и усилием воли сдержала удивленный возглас, оценив их истинную величину. Высота их достигала восьмидесяти метров, ширина - вдвое меньше, чем высота. Когда она в сопровождении охраны приблизилась, двери распахнулись внутрь будто бы сами собой, молчаливое грандиозное действие скрытого механизма.

Она вновь узнала иксианскую работу. Сквозь гигантскую дверь Преподобная Мать прошла в большой приемный зал Императора Пола Атридеса - Муад Диба, "перед которым все люди карлики". Теперь она воочию видела воплощение этого популярного изречения. Приближаясь к сидевшему на троне Полу, Преподобная Мать чувствовала, как подавляет ее грандиозность помещения, его архитектурные детали. Зал был огромен: в нем могла бы поместиться целая крепость какого-нибудь правителя древности. Было видно, что это помещение построено с тщательным расчетом. Фермы и поддерживающие балки за этими стенами, далекий, уходящий ввысь купол превосходили любые постройки, возведенные когда-либо ранее. Все говорило об инженерном гении.

К концу зал незаметно уменьшался, с тем чтобы Император не выглядел на своем троне карликом. Скорее, эффект был противоположным. Нетренированное сознание новичка, пораженное пропорциями окружающего, воспринимает Императора намного большим, чем он был на самом деле. Цвета обрушивались на незащищенную душу: зеленый трон Пола был высечен из единого куска хагартского изумруда, который символизировал развитие жизни. В то же время в мифах Свободных зеленый - цвет траура. Тот, кто сидит на этом троне, может заставить вас плакать, он сочетает жизнь и смерть в едином смысле. Такое искусное соединение противоположностей оказывало сильное психологи веское воздействие на посетителей. За троном висели занавеси, горящие золотом и оранжевым - цветами, олицетворяющими пески Дюны, с коричневыми вкраплениями - цвет спайса.

Для тренированного глаза символизм был очевиден, но на непосвященных он обрушивался, как удар молнии. Время играло здесь свою роль. Преподобная Мать рассчитала, сколько времени ей понадобится, чтобы доковылять до трона. Чтобы - подавить личность, нужно время. А попытка сопротивления будет подавлена необузданными силами и большими расстояниями. Начиная долгий путь к трону человеком, полным достоинства, вы заканчивали его мошкой.

Актёр, известный по ролям в картинах «Охотник на оленей», «Поймай меня, если сможешь», «Семь психопатов» и многих других, сыграет падишаха-императора Шаддама Коррино IV. По сюжету именно он приказывает Дому Атрейдес отправиться на миссию по захвату власти на Арракисе.

Император завидует влиянию Атрейдесов и вступает в сговор с Домом Харконненов, ранее управлявшим планетой, чтобы уничтожить семейство. План не увенчался успехом — в первой части Пол и его мать леди Джессика сбегают в пустыню. Там юный Атрейдес присоединяется к местным жителям, фременам, чтобы продолжить борьбу за Арракис. Император и некоторые другие важные персонажи не появлялись в первой части. По словам Вильнёва, это было нужно для того, чтобы сюжет получился более загадочным. Мы не показываем Императора, также на экране нет Навигаторов Космической гильдии. Многие персонажи лишь упоминаются вскользь или находятся на заднем плане, так что мы их сразу и не замечаем. Я старался сделать все космические путешествия как можно более таинственными, привнести в этот аспект фильма своего рода мистицизм или сакральность.

Впрочем, продолжение напрашивается само, ведь в первых двух фильмах только началось восхождение Пола Атрейдеса — главного героя истории и последнего представителя династии Атрейдесов. Вышедшие части — экранизация только первого из шести романов Фрэнка Герберта «Дюна». Основой третьей части должна стать вторая книга серии — «Мессия Дюны» В 2023 году режиссер картин Дени Вильнев заявил , что мечтает снять трилогию по «Дюне». Однако после выхода второй части в 2024 году он признался , что хочет отдохнуть от франшизы. При этом от идеи снять третий фильм Вильнев не отказался, но подчеркнул, что для работы над продолжением ему нужен сильный сценарий. Если мы вернемся [на планету Арракис], все должно быть настоящим и значимым. Если я когда-либо сниму «Мессию Дюны», она должна быть лучше второй части. Иначе я за фильм не возьмусь Дени Вильневрежиссер фильмов «Дюна» И все же работа над следующей частью уже идет. Глава студии Legendary Джош Грод подтвердил , что они «активно занимаются "Дюной 3"».

На свое участие намекнул и композитор первых двух фильмов Ханс Циммер. Он рассказал , что во время съемок предыдущий части Дени Вильнев принес ему книгу «Мессия Дюны», и добавил: «Я знаю, что нас ждет дальше». Сейчас у режиссера в работе четыре проекта. Часть из них он хочет выпустить раньше «Дюны»: например , «Свидание с Рамой» — экранизацию научно-фантастического романа Артура Кларка. Также в 2024 году он планировал взять в производство фильм о Клеопатре — это тоже может отодвинуть релиз «Дюны». Стоит учесть и тот факт, что Вильнев снимал первые два фильма по «Дюне» шесть лет — по три года каждый. СМИ писали , что Warner Bros. Однако из-за желания режиссера заняться другими проектами дата выхода фильма, вероятно, сдвинется ближе к 2030 году. Сюжет «Дюны 3» Осторожно!

Как Пол и предвидел, миллиарды людей погибли в начатой им священной войне.

«Дюна» приближается. Чего ждать от финала фантастической саги

Чани раздражали разговоры о том, что Пол — мессия, как и некоторые решения возлюбленного. В романах серии на объединения разрозненных поселений фрименов у Пола уходит не несколько месяцев, как в киноверсии, а четыре года. За это время у пары рождается сын Лето II, которого заговорщики убили в младенчестве. Эта трагедия сильно повлияла на состояние Чани, как и решение Пола жениться на принцессе Ирулан. В конце фильма «Дюна-2» фрименка, обиженная на возлюбленного, седлает песчаного червя, не желая смириться со статусом наложницы. Однако судьба Чани в следующих книгах, а значит, и в киноадаптации связана с Полом.

Я почувствовал, что это хорошая идея — начать работу сразу после первой части. Мы уже начали разрабатывать дизайн, писать сценарий и так далее. Но это также означало, что я шесть лет находился в режиме нон-стоп на Арракисе, и я думаю, что будет полезно немного притормозить.

Скрупулезность работы, проделанной звукорежиссерами Марком Манджини и Тео Грином, поражает — «Дюну» хочется не только пересматривать, но и переслушивать, смакуя каждый новый невероятный звук. А визуальная сторона второй части — новый эталон жанра. Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя. Сверхширокие планы, превращающие персонажей в песчинки, перемежаются невероятными деталями, долгие следящие кадры покоряющих пустыню фрименов — портретами, отсылающими к лицам эпохи Возрождения. Фрэйзер ловок в подчеркивании нюансов и величественен в формировании масштабов. Вдвойне прекрасен изменившийся после первой части подход к съемке диалогов: больше никаких скучных «восьмерок», просто передающих информацию, теперь изящно сконструированные сцены с собственной драматургией.

Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Но, к сожалению, отдать второй части «Дюны» сердце целиком и полностью не позволяют избитый сюжет про Избранного и невозможность огромной актерской машины заработать на полную. Не помогло даже приглашение в сценарную комнату Крейга Мейзина: большинство персонажей являют собой функции, и привязаться к ним за внушительное экранное время получится не у всех. Зендея в роли Чани — первой и единственной любви Пола Атрейдеса — старательно хмурится, Тимоти Шаламе выдает один-два эмоциональных эпизода на всю ленту, а Хавьер Бардем зачем-то превратил мудрого и серьезного воина в комичного религиозного фанатика. Ситуацию немного выправляют второстепенные персонажи: леди Джессика Ребекки Фергюсон, почти исчезающая из кадра после первого акта, — пугающая в своем темном величии предводительница культа, а Джош Бролин заслуживает звания самого отчаянного контрабандиста-барда. И Остин Батлер.

Объясняется это нехваткой экранного времени, ведь фильм и так идет почти три часа, а дальнейшая судьба Суфира требует много внимания. Если ты читала книгу, то наверняка в курсе интриг дома Харконненов по отношению к ментату Атрейдесов.

Так, в романе он переживает нападение и вынужден работать на барона. По канону Суфир Хават умирает именно из-за отказа убить младшего Атрейдеса, а вот версия Дени Вильнёва заставляет поверить в его смерть еще во время нападения Харконненов. Такой ход связан исключительно с желанием режиссера сосредоточиться на истории Бене Гессерит, нежели вдаваться в подробности закулисья политических интриг. Алия Атрейдес в образе ребенка Фото Кадр из фильма «Дюна» 1984 года Решение ограничить и изменить роль Алии Атрейдес во второй «Дюне» сильно влияет на сюжет и даже приводит к изменению обстоятельств смерти важного персонажа. Во второй «Дюне» Джессика беременна Алией на протяжении всего фильма, но разговаривает с ней из утробы. Взрослая Алия и рассказывает своему брату несколько секретов. Один из них: родство леди Джессики и барона Харконненов.

Именно в этот момент Пол и осознает, что его дедушка — тот, кто стоит за смертью герцога Лето. Такое изменение сюжета и приводит к ключевому моменту убийства главы дома Харконненов: Пол собственноручно убивает родного дедушку и оставляет его в пустыне на съедение жукам. Что насчет книги? Тут все немного по-другому.

«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями

Да и в целом нудных эпизодов почти не наблюдалось, некоторые даже могут вызвать мурашки. И наконец нашлось место для юмора, только жаль, что за него отвечал в основном Стилгар Хавьер Бардем. Что с актерами и их перформансами? Все они шикарны, но только в рамках тех персонажей, которые были адаптированы к фильму. С ними ровно та же ситуация, что и со «старичками». И обязательно подмечу, что «Дюна» вновь просто кишит красивыми людьми, вгляд от которых, не хочется отрывать. Темы, поднятые в фильме более чем понятны: империализм до добра не доведет; ядерное оружие не несет за собой ничего кроме смерти; а мерзкие люди, играющие в «престолы», закончат только клинком под ребро или в шею. Правда, не были должным образом развиты темы экологии и важности воды, поднятые в первой части. Почти трех часов хронометража фильма явно недостаточно, чтобы раскрыть все темы и показать все интриги, поэтому в какой-то момент есть вероятность запутаться в происходящем. И не надейтесь на конец истории.

Вторая «Дюна» закончилась очень жирным многоточием. Ждем «Мессию Дюны», если виновник обзора принесет прибыль, а это случится, уж поверьте. А теперь я бы хотел поговорить про то, что меня возмутило. Если вы боитесь спойлеров, смело закрывайте вкладку, потому что положительная и основная часть обзора закончена. Помните мой выпад про героев?

Этим комментарием она намекает на то, что клан Атрейдсов потерял свою родную планету Каладан, на которой жили его 20 поколений. Но и на Арракисе выжившие не могут считать себя в безопасности. Арракис — смертельная ловушка! Эта фраза, произнесенная опять-таки Преподобной Матерью Мохаим, имеет двойной смысл. Во-первых, для семьи Атрейдсов планета и правда стала западней, расставленной бароном Харконенном Стеллан Скарсгард , главой конкурирующего клана.

А во-вторых, климат пустынного Арракиса настолько суров, что в нем действительно сложно выжить чужакам. Кто этот бледный парень? Персонаж с мертвенно-бледным цветом кожи, появляющийся на пару секунд в трейлере, — Глоссу Рабан Дейв Баттиста , племянник лорда Харконенна и бывший правитель Арракиса, получивший в народе за свои методы управления прозвище Зверь. Пряность есть? А если найдем? Ту самая пряность, из-за которой весь сыр-бор кстати, в некоторых переводах книги Герберта ее называют «спайс» , можно увидеть в трейлере. На 2:24 Пол берет в руку нечто напоминающее песок. Это она и есть.

Поскольку героиня Зендаи совершенно не похожа на книжную Чани, рискнем предположить, что в фильме у нее будет совсем иная роль: скажем, она примет участие в заговоре против Пола. Понять Вильнева можно. Если «Дети» еще поддаются экранизации что доказывает мини-сериал 2003 года , то следующие книги цикла — «Бог-император Дюны», «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны» — нет. Это правда: скажем, «Бог-император» почти целиком состоит из философских монологов императора Лето II Атрейдеса. Превратившись в антропоморфного песчаного червя , он бесконечно проповедует о Золотом пути, по которому должно пойти человечество, чтобы не исчезнуть его суть заключается в самосовершенствовании, но достигнуто оно будет высокой ценой. Нет его, впрочем, ни в «Дюне», ни в «Мессии Дюны»: Герберт был больше увлечен политикой, чем описаниями сражений. Весь экшн в фильме от Вильнева. Поэтому, чтобы сделать заговор против Атрейдеса более масштабным, Вильнев может, например, ввести в третий фильм наследника или наследницу на-барона Фейда-Рауты Остин Батлер , чьи гены в своей утробе сохранила гессеритка леди Марго Фенринг Леа Сейду. Разумеется, этого не было в книгах. Но и в телеэкранизации 2003 года все было несколько иначе: например, участницей заговора против Пола была не Ирулан Джули Кокс , а ее сестра — Венсиция Коррино Сьюзан Сарандон , которая у Герберта появилась только в «Детях Дюны». И хотя сам Вильнев после третьего фильма уже точно не вернется в мир «Дюны» у него в разработке находятся экранизации биографии «Клеопатра» Стейси Шифф и фантастической классики «Свидание с Рамой» Артура Кларка , компания Warner Bros. Например, уже в конце этого года на стриминге Max должен выйти сериал «Дюна: Пророчество» прежнее название «Дюна: Сестричество» про орден Бене Гессерит, действие которого будет происходить за 10 тысяч лет до описанных в «Дюне» событий.

Расчет врагов Пола был таким: после смерти Чани они предложили Полу воскресить ее в виде полностью идентичного клона, но в обмен на это Атрейдес должен отречься от престола. Пол отказал им и казнил организаторов заговора. Однако потеря любимой и сомнения в выбранном пути привели к тому, что Пол потерял способность к предвидению — так, для него стало сюрпризом рождение сына, он ждал только одну дочь. Поэтому Пол оставил престол и ушел в пустыню искать смерти от Шаи-Хулуда, по давнему обычаю фрименов. Так он еще раз подтвердил свой статус избранного и стал даже больше почитаться фрименами. Таинственное возвращение Пола и окончательный финал Когда Пол ушел в пустыню, его дети были еще слишком маленькими, и престол заняла младшая сестра Пола — Алия. Она тоже обладала невероятным талантом предвидения и уступал в силе только старшему брату. Однако враги дома Атрейдесов продолжили плести интриги против них, и Алия стала их следующей целью. С помощью хитрого плана они сбили ее с выбранного Полом пути, ожесточили и заставили сомневаться. В итоге Алия, которая могла общаться с сознанием всех своих предков, была захвачена духом погибшего барона Харконнена. Она стала устраивать жестокие и бессмысленные репрессии в империи, стала непредсказуемой и опасной. Стала угрожать оставленному ее братом наследию. И в это время на Арракисе из пустыни пришел таинственный человек — Проповедник. Он был полностью слеп, а его поводырем был мальчик фримен. Проповедник стал произносить речи против Алии, пропагандировать возврат к древним обычаям фрименов. Он стал убежать людей, что Алия охвачена Мерзостью. Довольно быстро Проповедник обрел огромное количество последователей, и многие стали думать, что это чудом выживший в пустыне Пол Атрейдес. Так и оказалось. Они совершили совместное путешествие по Арракису и много говорили. Пол поделился с сыном своими сомнениями — оказалось, что он не решился пройти по Золотому Пути, опасаясь бесконечного одиночества и немыслимых жертв. Это означало, что он должен превратить себя в песчаного червя, стать бессмертным монстром, утопить империю в крови, и все это — чтобы человечество выжило. Пол ответил, что ему невыносимо больно от осознания, какое будущее ждет его сына. Тем временем императрица Алия окончательно сошла с ума из-за влияния духа барона Харконнена и собственноручно закончила свою жизнь. Так закончилась история Пола Атрейдеса, Квисатц Хадераха, МуадДиба — того, кто подарил человечеству шанс на выживание, но ценой страшных жертв.

Сиквел «Дюны»: сюжет, новые персонажи, дата премьеры

девушка с Аракиса. единственный главный персонаж "Дюны", который появляется в одном из видений Пола. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?

5 важных персонажей из книги «Дюна», которых не показали во второй части | theGirl Чани и Пол позже тоже появятся в этих костюмах.
Персонажи "Дюны" в трёх разных экранизациях (13 фото) «Дюна: Сестричество» | Новости по кастингу.
«Дюна» фильм 2021: Концовка, объяснение сюжета, что произошло? убийство их первенца.
5 важных персонажей из книги «Дюна», которых не показали во второй части «Дюна: часть первая» заканчивается тем, что Джессика и Пол присоединяются к фременам, а Чани говорит наследнику Атрейдесов: «Это только начало».

Тимоти Шаламе объявил о завершении съемок сиквела «Дюны»

На них представлены Пол Атрейдес и Чани, сыгранные Тимоти Шаламе и Зендеей соответственно. Хотя официального подтверждения продолжения пока нет, «2 часть Дюны» последует за Полом и Чани в их стремлении объединить людей в рамках Священной войны и спасти вселенную от правления Императора. На изображении можно увидеть главного героя Пола Атрейдеса и девушку по имени Чани, которую протагонист видел в своих снах в первом фильме. В книге Фрэнка Герберта (16+) Пол и его мать, леди Джессика, смогли уговорить Чани принять это решение как необходимое, обещая ей неизменную верность. Дени Вильнёв планирует снять вторую часть «Дюны» и сделать главной героиней персонажа Зендеи — девушку Чани из племени фременов. «Дюна. Часть вторая» выйдет в мировой прокат 1 марта.

Что нам известно о сиквеле «Дюны»

Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны».

Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале. История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола.

В книге она поддерживает его, принимая свое место настоящей любви Пола, даже если он состоит в законном браке с Ирулан ради политической власти. Концовка «Дюны 2» также по своей сути отличается от книги, поскольку некоторые персонажи отсутствуют или изменены. Решение изменить то, как Алия Атрейдес влияет на историю, означало, что кто-то другой должен был убить барона Харконнена, и Пол был ответственен за его убийство.

Смерти Суфира Хавата также нет, поскольку персонаж вообще отсутствует.

Слова режиссера могут удивить поклонников культового первоисточника Фрэнка Герберта, поскольку в книгах главным героем выступал Пол Атрейдес, которого в грядущей экранизации играет Тимоти Шаламе. Однако, похоже, в сиквеле его роль может быть менее значимой.

Поэтому сюжет романа рассказан в первой картине лишь частично.

Мировая премьера второй части «Дюны» запланирована на 1 ноября. Еще по теме.

Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя. Сверхширокие планы, превращающие персонажей в песчинки, перемежаются невероятными деталями, долгие следящие кадры покоряющих пустыню фрименов — портретами, отсылающими к лицам эпохи Возрождения. Фрэйзер ловок в подчеркивании нюансов и величественен в формировании масштабов. Вдвойне прекрасен изменившийся после первой части подход к съемке диалогов: больше никаких скучных «восьмерок», просто передающих информацию, теперь изящно сконструированные сцены с собственной драматургией. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Но, к сожалению, отдать второй части «Дюны» сердце целиком и полностью не позволяют избитый сюжет про Избранного и невозможность огромной актерской машины заработать на полную. Не помогло даже приглашение в сценарную комнату Крейга Мейзина: большинство персонажей являют собой функции, и привязаться к ним за внушительное экранное время получится не у всех.

Зендея в роли Чани — первой и единственной любви Пола Атрейдеса — старательно хмурится, Тимоти Шаламе выдает один-два эмоциональных эпизода на всю ленту, а Хавьер Бардем зачем-то превратил мудрого и серьезного воина в комичного религиозного фанатика. Ситуацию немного выправляют второстепенные персонажи: леди Джессика Ребекки Фергюсон, почти исчезающая из кадра после первого акта, — пугающая в своем темном величии предводительница культа, а Джош Бролин заслуживает звания самого отчаянного контрабандиста-барда. И Остин Батлер. Вам может не нравиться Остин Батлер, но его Фейд-Раута Харконнен — настоящее воплощение хаотичного зла. Кровожадный, практически неуправляемый социопат, наследник барона Владимира Харконнена моментально приковывает внимание.

Пол Атрейдес и Чани на афише второй «Дюны», опубликованной вслед за общим постером.

Фильм «Дюна», действие которого разворачивается в далеком будущем, рассказывает историю Пола Атрейдеса — юноши, втянутого судьбой в межгалактическую борьбу за власть. Подтверждённые актёры фильма Дюна 2 На данный момент подтверждено только два человека, которые появятся в фильме Дюна 2 — это Пол и Чани. В предстоящей экранизации знаменитого научно-фантастического романа «Дюна» Зендая сыграла возлюбленную Пола Атрейдеса по имени Чани. Пол строит планы по вознаграждению людей, которые ему помогли, особенно фременов, и просит Джессику и Чани помочь договориться об особенностях их изменённой вселенной.

Протагонистом продолжения «Дюны» планируют сделать Чани

Первый постер сиквела «Дюны» опубликовали в официальном твиттере франшизы. Warner Bros. На изображении можно увидеть главного героя Пола Атрейдеса и девушку по имени Чани, которую протагонист видел в своих снах в первом фильме.

Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать. Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом. Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты. Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия. Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг.

Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара. Не желая повиноваться пророчеству и начинать настоящую войну, Пол в отчаянии обращается к погибшему от его рук Джамису. Тот в видении отвечает: хороший охотник должен видеть так далеко, насколько это возможно. Это означает только одно: придётся испить Воду Жизни, чтобы узреть объёмную картину прошлого, настоящего и многочисленные варианты будущего. Фейд Раута захватывает покинутый фримэнами Сиетч Табр. Его воины ловят Шишакли. Фейд Раута убивает девушку. Верхом на червях, минуя многокилометровые песчаные бури, Пол и его отряды отправляются на юг, к фундаменталистам. Как и хотела Преподобная мать Джессика, он испивает Воду Жизни.

После этого Пол надолго погружается в кому. В видении его встречает уже взрослая сестра — Алия. Согласно пророчеству фримэнов Лисан Аль-Гаиб должен восстать из мёртвых со слезами весны пустыни — то есть Чани Сихайи. Так что девушка роняет слезу и вместе с каплей Воды Жизни наносит влагу на губы возлюбленного. Пол пробуждается. Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена. До испития Воды Жизни она и сама этого не знала.

Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача. Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами. Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца. И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект. Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание.

Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов. Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию. В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ. Харконнены отправляют сообщение всем Великим Домам о том, что Арракис под угрозой нападения — а значит под угрозой будущее всего мира. Император уличает Харконненов в их недальновидности: они до сих пор считают, что на юге Арракиса жизни нет, и не знают, кто такой Муаддиб. Один из воинов Императора, сардаукаров, демонстративно отрезают импланты Владимира, с помощью которых он передвигался.

С помощью фамильного ядерного оружия, гигантских червей и отвлекающего манёвра в виде песчаной бури армия фримэнов во главе с Полом одерживает победу над Харконненами и сардаукарами. Пол предстаёт перед своими пленниками. Вскоре всем станет ясно: он и есть Муаддиб, Лисан Аль-Гаиб. Но прежде всего Пол свершает месть, убивая Владимира Харконнена. Гурни Халлек тоже мстит, убивая Раббана. В то время как корабли Великих Домов нависли над Арракисом Пол начал решать судьбу пленников. Перед этим парень ещё раз даёт Чани обещание любить её до конца жизни. Пол отправляет предупреждение Великим Домам: если они нападут, его войска уничтожат поля Специи. Императору же герой ставит следующее условие: он возьмёт в жёны его дочь Принцессу Ирулан, вместе с которой станет править Империей, если победит на дуэли.

Шаддаму не остаётся ничего иного кроме как согласиться. В качестве бойца Императора вызывается Фейд Раута. Произнеся ритуальную фразу фримэнов «Да треснет твой нож и расколется», воины вступают в бой. Получив ранение, с трудом Пол побеждает Фейд Рауту. Джессика обменивается телепатическими сообщениями со своей прежней наставницей из Бене Гессерит Гайей Еленой Мохийям. Он теперь во истину человек со способностями бога. Но он настолько силён, что не подконтролен Бене Гессерит А значит, эксперимент, длившийся столетиями, пошёл насмарку. Император преклоняет колено и отдаёт свою дочь Полу в жёны. А значит Великая Война неизбежна.

И действительно, мы видим как корабли с воинами Пола садятся в корабли. Джессика говорит Алии в своём чреве: «Твой брат напал на Великие Дома. Да начнётся Священная Война! Она больше не носит синюю повязку — знак верности своему возлюбленному. Пол выбрал другую. Теперь Чани сама по себе. С помощью колотушки она вызывает Шай Хулуда и собирается отправиться в путь. Объяснение концовки Смысл концовки фильма «Дюна: Часть вторая» немного отличается от смысла концовки оригинального романа. В книге всё также заканчивается победой Пола.

И ей также знаменуется начало Великой Войны — нового межгалактического Джихада. Однако есть важная деталь: Чани в романе приняла необходимое политическое решение Пола взять в жёны Ирулан. Тем более, что возлюбленный Сихайи пообещал, что у него никогда не будет близости с Принцессой: Пол всё также будет верен Чани. Она будет его фактической, настоящей женой.

Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека. Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей. Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство. Орден Бене Гессерит И если вы читали хоть один научно-фантастический роман, вы уже понимаете, что главный герой «Дюны» — это вершина евгенических исследований Бене Гессерит. Пол Атрейдес, протагонист — единственный мужчина, обладающий экстрасенсорными способностями и генетической памятью. Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса. И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления! Главный герой не хочет быть мессией, фремены не верят, что он мессия, но при этом древнее пророчество заставляет его быть мессией, и вообще он единственный мужчина с силами Бене Гессерит, продукт их тысячелетней евгенической стратегии, он обязан изменить галактическую империю человечества. Обязан ли он повиноваться пророчеству? Может ли он выбрать собственный путь? А если его собственный путь — это часть пророчества? Что делать? Как жить? Где грань между свободой выбора и ответственностью перед народом? Где грань между свободой выбора и предательством? Пол Атрейдес задаётся философскими вопросами с ножом в руках В общем, через диалоги героев Герберт доносит свои философские размышления. Но при этом он не отвечает на поставленные вопросы, позволяя истории течь так, как она должна. И в итоге Пол садится на все стулья и выбирает оба предназначения — и становится предводителем фременов, и оказывается претендентом на трон Императора. Часть 4. Миядзаки Роман «Дюна» начал выходить в 1963 году в научно-фантастическом журнале — в каждом выпуске публиковалось по главе. Полное издание увидело свет только в 1965 году — и сразу ворвалось в мир качественной литературы со всех ног. Влияние «Дюны» на мир научной фантастики и массовой культуры оказалось мгновенным и невероятно масштабным. Она создала «Звёздные войны». В одном из ранних сценариев «Звёздные войны» были историей о пустынной планете, галактической империи, мальчике-мессии, враждующих благородных домах и принцессе, охранявшей партию чего-то под названием «аура-специя». Хотя на Татуине нет никаких ценных ресурсов, нельзя исключать, что Лукас всё-таки немного вдохновился романом Герберта В итоге Герберт и несколько других писателей фантастов основали «профсоюз», который назывался «Мы слишком большие, чтобы судиться с Джорджем Лукасом». Джордж Лукас намёк понял и переписал сценарий. Iron Maiden перепели сюжет романа в To Tame a Land. Хаяо Миядзаки вдохновлялся «Дюной» для создания постапокалиптического мира в «Навскайя из долины ветров». И если вы ощущаете, что в оригинальном сюжете есть «штампы», то это не потому, что Герберт не мог придумать что-то своё. Это потому, что Герберт создал те самые приёмы и тропы, которые в дальнейшем начали использовать другие писатели-фантасты. Проработка мира, сложность идей и философские мысли «Дюны» стали основой для значительной части произведений второй половины XXвека. При этом львиная доля похвалы сыпалась на Герберта именно за то, что сегодня назвали бы «ворлд-билдинг» — проработка и построение мира. Писатель действительно смог создать интересную вселенную со своим политическим, религиозным, социальным и технологическим устройством, которая впечатляла своей реалистичностью. Но сейчас не об этом. Сейчас — о том, как с «Дюной» обращались в дальнейшем. Часть 5. Дом Ордос Хотя «Дюна» оказала глобальное влияние на практически всю научную фантастику, над её прямой экранизацией висело какое-то проклятие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий