История рассказывает о соперничестве двух свах, Ханумы и Кабато, которые стремятся сосватать своих невест престарелому князю Васо Пантыашвили.
Авлабар или новая ханума спектакль
В 70-х телеспектакль по пьесе «Ханума» в постановке Георгия Товстоногова гремел по всему Союзу. Спустя 50 лет — новая версия! В постановке Виктора Крамера — новый перевод, новые диалоги, и новые песни.
Но это не единственное волшебное перевоплощение.
Актерский состав настолько умело собран, что порой возникает чувство, будто Тифлис сам преодолел время и пространство и приземлился на сцене МХТ. Танцуют все! Мужской ансамбль связывает эпизоды, украшая паузы между появлениями главных героев: хор чудесных голосов и акробатические номера с шашлыками на шампурах в равной степени прекрасны и смехотворны.
Хореографию ставила Ирина Кашуба, и без ее танцев стакан Авлабара был бы наполовину пуст. Юмор тоже играет важную роль — герои высмеивают расточительство, пьянство, меркантильность, но параллельно воспевают любовь и брак. Не сомневайтесь: свадьбе быть, а то и не одной!
Что касается стилей, то здесь нашлось место и зажигательным песням, звучанием напоминающим народные, и рок-композициям, и страстному танго в сопровождении стихов, и даже перфомансу хинкали-монстра. А один из ярчайших номеров — самый настоящий батл Ханумы и Кабато под битбокс, еще и с метаотсылками, которые добавляют специй этому необычному блюду с грузинским акцентом.
Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.
Премьера спектакля - 11 мая 2023 года. Площадка МХТ им. Чехова Основная сцена г.
|Авлабар, или Новая Ханума|
Режиссер, он же художник, Крамер, который так любит, и, надо признать, умеет поражать большими конструкциями, визуальными эффектами, всю работу с артистами свел к разводке по сценам. Выход главной героини Ханумы обставлен как явление в каком-нибудь шоу — Ирина Пегова появляется дивой с воздетой рукой и всем своим победным видом транслирует: «Вот она я», поет, на качелях уплывает под колосники. И более того, работа актрисы не оставляет ощущения, что на этом грузинском празднике именно она главная, она правит бал. Да и чем она героичнее своей конкурентки по марьяжному бизнесу Кабато Янина Колесниченко? Так, впрочем, можно сказать и о других актерах, и сильных, но, судя по их существованию на сцене, предоставленных самим себе. Пока в одной сцене герои на смерть бились со свадебным платьем, я от тоски вспомнила, что еще несколько лет назад в Школе-студии МХАТ курс Золотовицкого и Земцова покусились на «Хануму», и она получилась яркой, ураганной прямо. Ее повезли в Питер, и студенческий спектакль на ура принял строгий зритель. Между тем камень, мертво висящий над сценой второй акт, смотрится уже не камнем, а огромной разросшейся опухолью, надувной, разумеется. Роль ее в спектакле совершенно неблаговидна: взяв на себя внимание, все мизансцены она буквально выдавила на середину сцены или авансцену, от чего все больше уходило ощущение скорости — верной спутницы комедии положений.
И вот чего совсем нет в спектакле — это Грузии, которую благодаря в том числе и водевилю-комедии Цагарели мы любим, и продолжаем любить, несмотря на то дурное-политическое-сегодняшнее. Массовка из девяти кинто традиционное название мелких торговцев-разносчиков не спасает. Музыка двух композиторов Сергей Чекрыжов, Дмитрий Чувилев , хоть частично и стилизована под грузинские мелодии, но не добавляет колорита. Как и танцы, поставленные Ириной Кашубой, и костюмы Евгении Панфиловой. Наконец акцент - грузинский или вообще кавказский, демонстрирует часть артистов, в то время как другая работает без него. Какая-то пластмассовая Грузия, как поддельное вино — бутылка, этикетка, цвет напитка совпадают, а вкус не тот. Как ни странно, у одного Артура Вахи, которого все принимают за этнического грузина, каковым он не является, акцент выглядит натурально.
Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. В составе исполнителей возможны изменения. Чехова ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Фото: Анна Смолякова «Меняется время, меняются ритмы, слова, энергия, и, когда мы посмотрели текст, поняли, что сегодня хотели бы рассказать эту историю по-иному. Нам хочется, чтобы существовал некий удивительный Авлабар, район в несуществующем уже городе Тифлисе, где происходят вот такие сказки со счастливым концом. Я уверен, что уже этого нет, жизнь стала жесткой, сложной, но нам очень важна эта мечта об удивительном мире. Чувство хрупкости, сиюминутности, хрустальности этого мира и создавало основные идеи спектакля. Это придуманный мир, но наша фантазия, может быть, важнее реальности, а самое главное — все закончится хорошо». Фото: Анна Смолякова «Персонажи, которые живут в этом мире очень открыты в своих страстях, в них нет двоякости, дуализма. Они если любят, то любят, если ругаются, то ругаются, и это происходит как у детей: между любовью и конфликтом и обратно дистанция очень короткая.
Сюжет о соперничестве двух свах, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональные грузинские тосты. Зрителей ждет совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ. Режиссер спектакля — Виктор Крамер.
В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума»
Билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» | Наоборот, интересно увидеть, насколько сильно может разнится восприятие одного и того же произведения и как знакомому сюжету можно придать новую жизнь. |
Прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» | Это «Авлабар, или новая Хануми» — еще одна версия истории хитрой свахи из Тифлиса. |
Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ им. Чехова - Арт-Инфо | Авлабар, или Новая Ханума. Соперница Ханумы Кабато намеревается выдать за князя свою претендентку Сону — но эту девушку любит княжеский племянник Котэ. |
Билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. Многие помнят музыкальный спектакль "Ханума", поставленный Георгием Товстоноговым в Большом драматическом театре в Ленинграде в 1970-е. Ханума дарит зрителям простые радости и естественные страсти, смешиваясь с бесхитростной грузинской традицией и полотном, написанным живописцем Пиросмани. Первые зрители увидели спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» ровно, когда Россия заявила о возобновлении прямых полетов в Грузию.
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 🎥 Топ-8 видео
За ее честность, справедливость. Она талантлива, она поэт в своем деле, и деньги для нее — не высшая цель. Кабато просто хочет подзаработать, а Ханума мыслит тоньше, мудрее. Она понимает, что неправильно, когда пожилой человек хочет жениться на юной девчушке, противоестественно это, тем более два молодых сердца Сона и Котэ тянутся друг к другу. И она весь свой ум, изворотливость, мудрость приложила, чтоб всем было хорошо. И жизнь ее тоже в ответ наградила — подарила любовь. Теплый и отзывчивый зритель на нашей премьере, думаю, вдохновил многих моих коллег. Я в конце, если б не сдерживалась, наверное, зарыдала бы от переполнявших меня эмоций.
Настолько в этот вечер чувствовалось единение с залом. Руководил в качестве главного режиссера в двух драматических театрах Сибири и Дальнего Востока. В послужном списке более 30 постановок в 20 городах России. Сейчас является штатным режиссером в нашем Кумыкском театре. Это женщина моей мечты! В частности, новая «Ханума» отличается от хрестоматийного Товстоноговского варианта тем, что мы отошли от музыки Гии Канчели, и всё музыкальное сопровождение максимально приближено к нашему времени, к той музыке, которую слушает молодежь. Тем самым приближаем и события, происходящие в спектакле, к современникам.
Очень тяжело с талантливой молодежью МХТ, которые могут танцевать как боги - поставить танцы уровня школы бальных танцев Соломона Пляра, "Две шаги налево, Две шаги направо, Шаг вперёд и две назад". Хореографу Кашубе это удалось. Даже страшно представить, сколько усилий надо было приложить, чтобы ребят отучить танцевать. Все лучшее, что было в провинциальной оперетте 70-х годов и все находки времен начала зарождения жанра мюзикл в России - воплотили в себе музыка и песни постановки.
Дивное ретро, заслушаешься и вспомнишь былое. Равно, как и игра актеров с желанием каждого понравиться зрителю, громко, наотмашь, - никого не оставит равнодушным. Не обошлось и без современных тенденций: заигрывание и приставания к зрителю со спуском в зрительный зал. Как же сейчас можно ставить без вербатима, это же новая Ханума.
Спойлер: проследите за метаморфозами горы, на которой расположен жилой квартал. Камень успеет побывать и потрепанным жилищем старого князя, и пестрым базаром, и… Вот только превратится он в итоге в то, чем обладает каждый эмпат, и, кстати, не без помощи простой человеческой поддержки и умения слышать друг друга. А умение слышать ближнего и идти навстречу неизвестному — дорогого стоит!
Вот это главное в спектакле. А вовсе не готовность оправдать завышенные ожидания от новой но непременно по следам старой Ханумы, не желание поставить тру музыкальный спектакль и не готовность пересказать близко к тексту какую бы то ни было легенду. Так часто повторяемое со сцены «в глаза скажу» и вовсе должно стать девизом на воображаемых гербах многих и многих.
Ирину Пегову не узнать: черные косы, грим, зычный голос с хрипотцой… Одно ее появление фееричнее другого. То на воздушном шаре в виде хинкали на сцену спустится, то в бочке с самогоном спрячется, а то и вовсе оденется мужчиной, чтобы пробраться в серные бани. Но это не единственное волшебное перевоплощение. Актерский состав настолько умело собран, что порой возникает чувство, будто Тифлис сам преодолел время и пространство и приземлился на сцене МХТ.
Танцуют все! Мужской ансамбль связывает эпизоды, украшая паузы между появлениями главных героев: хор чудесных голосов и акробатические номера с шашлыками на шампурах в равной степени прекрасны и смехотворны. Хореографию ставила Ирина Кашуба, и без ее танцев стакан Авлабара был бы наполовину пуст. Юмор тоже играет важную роль — герои высмеивают расточительство, пьянство, меркантильность, но параллельно воспевают любовь и брак.
Не сомневайтесь: свадьбе быть, а то и не одной!
В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума»
Фантазия помогает нам духовно выжить». Но в Художественном театре зрителей ждёт совершенно новая «Ханума» — в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для МХТ. Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023 г.
Вот это работа на 10 по 5-бальной шкале. Но работа режиссёра по звуку на 2.
Звук прыгает, то орет, то исчезает. По самому спектаклю - приходишь в театр встретиться с прекрасным, а тебе опять на потребу, у сожалению, совсем не той публики шуточки ниже плинтуса, попытки ляпнуть малом со сцены, рэп вообще неуместен. Хотелось больше грузинской культуры, действительно красивых песен а не вот это всё. При всей моей любви к Ирине Пеговой Ханума из неё никакая.
Ну не её это роль.
Чехова составляет 30 минут! По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» Музыкальное действо с одним антрактом Постановка и сценография — Виктор Крамер Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году. Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли.
Но когда назревает буря, начинает шататься. Режиссер между шутками и песнями-таки намекает: этот добрый мир очень хрупок, надо его беречь…» Александра Кучук. Комсомольская правда Читать полностью «Спектакль врывается на сцену, словно балаганный цирк, и не дает ни минуты покоя: много народа, шумно, весело, все наперебой о чем-то спорят.
Комсомольская правда.
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой
В результате хитростей и интриг свахи Ханумы в Авлабаре состоится сразу три свадьбы! Однако «Авлабар, или Новая Ханума» – не старая пьеса на новый лад, а нечто большее. Авлабар, или Новая Ханума, 16+.
Билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Постановка МХТ имени Чехова стала победителем на фестивале «Музыкальное сердце театра» | В мае МХТ им. А.П. Чехова презентовал новую премьеру – спектакль «Авлабар, или Новая Ханума». Я узнала о нем из скандала, разгоревшегося в комментариях к посту об этой новости в официальной группе театра в ВК, и поняла – надо смотреть. |
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума | Премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля Авксентия Цагарели «Ханума» пройдут на Основной сцене МХТ имени Чехова 11 и 12 мая. |
Спектакль Авлабар, или Новая Ханума
Не осилен и первый. В Авлабаре с Ханумой не сложился актерский ансамбль. Режиссер, он же художник, Крамер, который так любит, и, надо признать, умеет поражать большими конструкциями, визуальными эффектами, всю работу с артистами свел к разводке по сценам. Выход главной героини Ханумы обставлен как явление в каком-нибудь шоу — Ирина Пегова появляется дивой с воздетой рукой и всем своим победным видом транслирует: «Вот она я», поет, на качелях уплывает под колосники. И более того, работа актрисы не оставляет ощущения, что на этом грузинском празднике именно она главная, она правит бал. Да и чем она героичнее своей конкурентки по марьяжному бизнесу Кабато Янина Колесниченко? Так, впрочем, можно сказать и о других актерах, и сильных, но, судя по их существованию на сцене, предоставленных самим себе.
Пока в одной сцене герои на смерть бились со свадебным платьем, я от тоски вспомнила, что еще несколько лет назад в Школе-студии МХАТ курс Золотовицкого и Земцова покусились на «Хануму», и она получилась яркой, ураганной прямо. Ее повезли в Питер, и студенческий спектакль на ура принял строгий зритель. Между тем камень, мертво висящий над сценой второй акт, смотрится уже не камнем, а огромной разросшейся опухолью, надувной, разумеется. Роль ее в спектакле совершенно неблаговидна: взяв на себя внимание, все мизансцены она буквально выдавила на середину сцены или авансцену, от чего все больше уходило ощущение скорости — верной спутницы комедии положений. И вот чего совсем нет в спектакле — это Грузии, которую благодаря в том числе и водевилю-комедии Цагарели мы любим, и продолжаем любить, несмотря на то дурное-политическое-сегодняшнее. Массовка из девяти кинто традиционное название мелких торговцев-разносчиков не спасает.
Музыка двух композиторов Сергей Чекрыжов, Дмитрий Чувилев , хоть частично и стилизована под грузинские мелодии, но не добавляет колорита. Как и танцы, поставленные Ириной Кашубой, и костюмы Евгении Панфиловой. Наконец акцент - грузинский или вообще кавказский, демонстрирует часть артистов, в то время как другая работает без него.
История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости. Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо.
Накануне премьеры режиссер Виктор Крамер поделился своими мыслями о спектакле: Фото: Анна Смолякова «Когда мы искали материал для новой постановки, вдруг, в неуправляемом сознании всплыло это название, каким-то необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой. Постановка основана, прежде всего, на первоисточнике от которого мы отталкивались, и большой группой авторов написали совершенно новые тексты, песни, стихи, в основу которых легла драматургия Авксентия Цагарели». Фото: Анна Смолякова «Меняется время, меняются ритмы, слова, энергия, и, когда мы посмотрели текст, поняли, что сегодня хотели бы рассказать эту историю по-иному. Нам хочется, чтобы существовал некий удивительный Авлабар, район в несуществующем уже городе Тифлисе, где происходят вот такие сказки со счастливым концом. Я уверен, что уже этого нет, жизнь стала жесткой, сложной, но нам очень важна эта мечта об удивительном мире. Чувство хрупкости, сиюминутности, хрустальности этого мира и создавало основные идеи спектакля. Это придуманный мир, но наша фантазия, может быть, важнее реальности, а самое главное — все закончится хорошо».
Это история соперничества двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани. Накануне премьеры режиссер Виктор Крамер поделился своими мыслями о спектакле: Фото: Анна Смолякова «Когда мы искали материал для новой постановки, вдруг, в неуправляемом сознании всплыло это название, каким-то необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой. Постановка основана, прежде всего, на первоисточнике от которого мы отталкивались, и большой группой авторов написали совершенно новые тексты, песни, стихи, в основу которых легла драматургия Авксентия Цагарели». Фото: Анна Смолякова «Меняется время, меняются ритмы, слова, энергия, и, когда мы посмотрели текст, поняли, что сегодня хотели бы рассказать эту историю по-иному. Нам хочется, чтобы существовал некий удивительный Авлабар, район в несуществующем уже городе Тифлисе, где происходят вот такие сказки со счастливым концом. Я уверен, что уже этого нет, жизнь стала жесткой, сложной, но нам очень важна эта мечта об удивительном мире.
Билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
Идем в театр на воде и на суше: 9 интересных спектаклей в мае | Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени А.П. Чехова. |
«Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023 | По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума» С 1 антрактом Смешной и по-грузински эмоциональный спектакль о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю. |
«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 🎥 Топ-8 видео | Авлабар — один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели «Ханума», написанного в 1882 году. |
Авлабар, или Новая Ханума. МХТ им. А.П. Чехова. | 11 и 12 мая на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова пройдут премьерные показы спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам водевиля. |
Премьера «Ханумы»: Грузия на сцене МХТ имени Чехова оказалась пластмассовой
Ханума дарит зрителям простые радости и естественные страсти, смешиваясь с бесхитростной грузинской традицией и полотном, написанным живописцем Пиросмани. Актер Армэн Арушанян (Тимоте) (в центре) во время пресс-показа спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели в постановке режиссера Виктора Крамера в МХТ им. Чехова. Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» состоится 11 и 12 мая 2023 года в МХТ имени Чехова. Спектакль «Ханума» — новая версия старого хита. Авлабар или новая Ханума/Ирина пегова поет Скачать. 11 и 12 мая в МХТ имени Чехова состоятся премьерные показы нового спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» с Ириной Пеговой в главной роли.
Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом
Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. Купить билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ Чехова, Москва. Официальные билеты от 600 до 5 500 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на один из древнейших районов Тбилиси, центр расселения армянской интеллигенции на территории Грузии.
Авлабар или новая ханума спектакль
И почему смотреть «Авлабар» так тоскливо, хотя весельем спектакль набит так плотно, словно рыбная самка икрой? Сцена из спектакля "Авлабар, или Новая Ханума" в постановке Виктора Крамера на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова. Главная» Новости» Ханума спектакль афиша.