Коренные жители Аляски считают, что правительство Соединенных Штатов ставит свою прибыль выше здоровья и прав американцев. Жители Аляски отказались сдать образцы своих ДНК для масштабного научного проекта американского Национального географического общества. Ученые из Университета в Буффало выяснили, что некоторые современные коренные жители Аляски до сих пор живут почти точно там же, где жили их предки три тысячи лет назад. На самом деле, от русской Аляски избавились при Александре II.
Памятник правителю русских поселений на Аляске убрали по требованию индейцев
Он отмечает, что на сегодняшний день местные общины и областная больница не оснащены надлежащим образом средствами индивидуальной защиты СИЗ , тестированием и отслеживанием, аппаратами искусственной вентиляции легких, больничными койками, правоохранительными органами полиции и другими необходимыми протоколами для обеспечения профилактики и защиты местного населения от COVID-19. В регионе Бристоль-Бей не было зарегистрировано случаев COVID до 15 мая, пока работник рыбоперерабатывающей компании Trident из другого штата не получил положительный результат теста в Диллингеме. В публикации отмечается, что даже до пандемии инфраструктура здравоохранения в Бристольском заливе имела серьезные проблемы. Ситуацию осложняет тот факт, что не все деревни в Бристольском заливе имеют водопровод или канализацию и очистные сооружения. Семьи часто вынуждены жить в маленьких помещениях, что делает самоизоляцию почти невозможной в условиях пандемии. По его мнению, если государство и федеральное правительство США не могут обеспечить коренному населению защиту и достойный уровень жизни, они должны позволить аборигенам Аляски взять бразды правления в свои руки.
В ответ мэр Пакстон пообещал, что с этим вопросом обязательно разберутся. Ведь Ситка — это одно сообщество, где все заботятся друг о друге. Обсуждение судьбы статуи продолжилось на собрании Ситкинской Ассамблеи.
Там была представлена петиция с просьбой о сносе памятника и началось общественное обсуждение. Одним из наиболее ярых противников статуи был Николас Галанин. Эта история до сих пор ощущается нашими коренными общинами сегодня», — сказал Галанин. Он назвал снос мемориала возможностью встать на справедливую сторону истории. Он также призвал лишить членства в Ассамблеи Валори Нельсон, потому что она выступила против сноса памятника. По мнению женщины, тогда нужно убирать тотемные столбы и военные каноэ тоже. Она также предложила тем, кого не устраивает город, подыскать себе другое место для жилья. Нельсон не стала уходить от ответа и начала защищать свою позицию.
Заявление коренных народов в ООН планируют рассмотреть 11 мая. Аляска и Гавайи хотят отделиться от США. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Местные власти рассказали «РГ», что пока решение по этому поводу не принято, но инициатива индейцев вызвала широкий резонанс среди представителей русской диаспоры, выступившей против попытки убрать монумент. По словам директора Русского культурного центра на Аляске Анны Верной, памятник всегда был определенным раздражителем для небольшой, но влиятельной группы жителей Ситки, в основном представителей народностей тлинкитов и хайда. Она утверждает, что тлинкиты и хайда постоянно воевали между собой, тогда как Баранов как раз стремился к мирным отношениям с местным населением. Им рассказывали о жестокости Баранова, хотя он был одним из самых миролюбивых правителей Русской Америки», — говорит директор русского культурного центра.
На Аляске уберут памятник русскому правителю
Они заявили, что преодолели на лодке более 400 км от Чукотки до Аляски в поисках укрытия. Как сообщает KTVA 6 октября, о появлении иностранцев в береговой охране узнали утром два дня назад. Жители острова рассказали, что двое мужчин прибыли на небольшой лодке и уверили, что преодолели по морю порядка 480 км. Целью путешествия из поселка Эгвекинот в Чукотском автономном округе до местечка Гамбелл те якобы назвали желание «убежать от российских военных».
Как передавало ИА «Камчатское время», в этом году общий объем вылова запланирован в размере 166,9 тысячи тонн.
ИА «Камчатское время».
Сострадательный человек едва может удержаться от слез, увидев в таковом положении сих несчастных, кои более похожи на мертвецов, нежели на живых людей. По отъезде мужей в партию жены с малолетними детьми, дряхлыми стариками и старухами, как за неимением байдарок, так и за наложенными от компании на лето оброками относительно чистки рыбы, копания сараны и собирания ягод не могут и не имеют времени запасти для себя нужного на зиму корма; и потому часто случается, что многие умирают от голода. Все сие не есть ли отяготительнее и разорительное ясака, который с 1794 года не собирается? И есть ли знак ласкового и дружеского обращения? Слова «ласковое и дружеское обращение» всегда обращают первое место на губах и бумагах компании, а не на самом деле». И еще пишет Гедеон: «Успех духовной миссии не соответствует предполагаемому чаянию. Ибо земляки наши, обязавшиеся служить в компании, по большей части испорченных нравов, как сам здешний правитель беспрестанно в разговорах аттестует их народом с Камы да с Волги; а американцы отягчены беспрерывными работами и так раздражены, что везде, где только начинают заводить заселение, навлекают на себя ненависть [других племен]. Даже у отдаленных окрестных народов имя русских сделалось ненавистным.
Лидеры племенных союзов заявили, что подобное исследование ущемляет их национальное достоинство и ставит под сомнение моральное право на землю коренных народов, обитавших здесь "всегда". Статус представителя коренного народа США, кроме всего прочего, предполагает ряд существенных материальных привилегий.
Безумие или отвага: история отшельника на Аляске
Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. Российско-американская комиссия по белому медведю увеличила годовую совместную блок-квоту на добычу белого медведя для коренных жителей Чукотки и Аляски с 58 до 85 особей. Представители коренных народов двух американских штатов Аляски и Гавайев обратились в Организацию объединенных наций с просьбой о помощи в реализации их права на. Аборигены Аляски и Гавайских островов пожаловались в ООН на «незаконную американскую оккупацию».
Встречи с русскими на Аляске
Полиция США задержала двоих россиян на острове Святого Лаврентия штата Аляска, сообщает Anchorage Daily News. В ходе визита на Аляску президент США Барак Обама снялся в эпизоде передачи Running Wild with Bear Grills, в которой участники демонстрируют способы выживания в дикой природе. Сенатор Аляски Дэн Салливан подчеркнул, что «инцидент проясняет две вещи: во-первых, российский народ не хочет вести войну против Украины. Проще говоря, лейтенанту было поручено исследовать «меховой путь» — от аборигенов внутренних районов Аляски до складов Российско-американской компании (РАК). Оппоненты в ответ предложили убрать Нельсон из ассамблеи, на что та заметила, что ее в семь лет изнасиловали аборигены Аляски, но это не вызвало в ней враждебности ко всему. В заявлении говорится, что Аляска и Гавайи «в 1959 году были поглощены Соединенными Штатами посредством обмана и преднамеренного нарушения мандата и принципов ООН.
Баня, водка, гармонь и лосось
По информации агентства AP, он представил план решения проблемы бездомных в столице Аляски. В Анкоридже эта проблема считается одной из самых острых. По статистике, в городе проживает 40 процентов населения штата и 65 процентов всех бездомных Аляски. Причем далеко не всем в зимние месяцы власти могут предоставить надежный теплый кров. А температура здесь в зимнее время опускается порой почти до минус тридцати по Цельсию. Трудно выдержать такие холода, не имея жилья. В прошлую зиму, например, в Анкоридже замерзли до смерти восемь бедолаг.
Это преимущество перед Австралией и другими странами Британского содружества не изжившими колониальный дух до конца. Навигация по записям.
Власти решили, что это слишком много. Всего заявок от общин КМНС и физических лиц было подано на 144,5 тысячи тонн. Однако краевая комиссия по вылову анадромных видов рыб, которая регулирует лососевую путину, по данным телеграм-канала «Камчатская жизнь» , решила иначе.
С этими словами она, сильно пошатываясь, удалилась в офисное здание. Администрация уже не работала, но внутри явно что-то отмечали. Здесь красиво. Это первое, что бросается в глаза. Как раз вышло скупое северное солнце, и показало, что осенняя Аляска может быть не только дождливо-серой. День заиграл другими красками. Не представляю Нинильчик в дождь. И колоритное кладбище с оградками, и деревянная церковь без электричества, лишь усиливают это ощущение. Кажется, мы больше не в Канзасе. Первые русские колонисты поселились здесь в 1847 году. Григорий, его жена-алеутка Мавра и дети. После к ним стали присоединяться и другие семьи. Занимались рыбалкой, деревня расположена прямо на берегу залива. Сегодня в Нинильчике живёт несколько сотен человек, на русском говорят единицы. В интернете можно прочитать и послушать про уникальный старинный диалект русского языка, застрявший в 19 веке.
Между нами снова лёд: пора вспомнить старую дружбу Аляски с Сибирью
Барановская забота о людях проявлялась и в его осторожной политике в отношении «диких» туземцев Аляски. Произошло прямое порабощение коренных жителей Аляски, идентичное порабощению коренных калифорнийцев под руководством испанской миссии. тлинкитов потребовала от властей города Ситка убрать из его.
На Аляске уберут памятник русскому правителю
Их потомки имеются сейчас среди некоторых наиболее видных семейств в селении Клавок. Джейкобс — младший. После экспедиции Беринга — Чирикова стало точно понятно: Америка рядом. А значит, можно использовать её ресурсы.
И уже во времена Екатерины II начинается освоение региона. Первое торговое поселение на Аляске появилось в 1772 году — Уналашка. А затем в 1780-х на острова недалеко от континента прибывает экспедиция Григория Шелихова.
Она подчиняет местных эскимосов, строит укрепления, распространяет среди жителей православие и сельскохозяйственные культуры вроде свёклы и репы. Шелихов же станет и одним из основателей так называемой Российско-американской компании РАК в 1799 году. Основана указом императора Павла I, который очень не любил Великобританию и хотел составить конкуренцию её колониальному правлению, в особенности Ост-Индской компании.
Конкурирующий с Шелиховым торговец Павел Лебедев-Ласточкин разорится: у него не будет такого объёма поставок с материковой империи, а индейцы не будут давать Ласточкину покоя. И вот начинается что-то вроде колонизации штатов. Создаются поселения, оседают люди, идёт бизнес.
Ведь вся эта инфраструктура задумывалась ради одного основного товара — шкур морских бобров каланов. Бок о бок с индейцами В первых поселениях русских на Аляске сложился очень своеобразный быт. Во-первых, не стоит думать, что свежепостроенные города были большими, развитыми и в них бурлила жизнь.
Нет, это скорее было похоже на лагеря. В них колонисты действительно пытались сохранять традиционные русские институты: вводили имперскую систему администрации, строили церкви. Очевидно, вступали в самые разные контакты с местными.
В том числе и половые. Местные — эскимосы, алеуты и различные индейские племена. С ними обращались по-разному.
Часть использовали в качестве рабочей силы. Многие были так называемыми партовщиками — руководили отрядами, отправляющимися на промыслы охоту на морских бобров. Другие находились в подневольном положении и выполняли функции обыкновенных рабочих.
Интереснее было положение детей местных. Для них открывали школы. И обучали навигации, арифметике и русскому языку.
Учителей почти не было — их роль играли образованные сотрудники РАК. В какой-то момент вышло так, что большинство аборигенов умели читать и писать. Первый алеутский алфавит — на кириллице — был, кстати, создан епископом Иннокентием Вениаминовым.
Для девочек даже пробовали сделать отдельный пансионат. Там их пытались превратить в хороших жён для колонистов. Воспитанных в европейском духе тех времен — всё для патриархального счастья.
Кстати, о жёнах. С женщинами удивительно! Поэтому смешанные браки и прочие связи стали обычным делом.
И рождались дети. Но нет, были вполне себе русские креолы. В отличие от аборигенов, кое-какие права у них, разумеется, были.
Например, они могли не работать на РАК. Но при этом в социальной иерархии всё ещё стояли ниже русских. Чаще всего креолов использовали как переводчиков толмачей.
Основным переводчиком с русского на язык тлинкитов был Иван Жуков — сын имперского промышленника и индианки. Были и креолы-священники, служащие РАК, и даже начальники. Креол Семён Лукин стал начальником фактории — Хулитнакской одиночки.
А девочки-креолы либо выходили замуж, либо служили кем-то вроде акушерок. Так что до сих пор где-то в глубинах Соединенных Штатов живут потомки российских подданных и сквозь время проносят свою причудливую родословную. Впрочем, думать, что жизнь с индейцами всегда складывались мирно, не стоит.
Ведь велись самые настоящие боевые действия. Русско-индейская Главные конфликты у РАК сложились с индейцами-тлинкитами. Это был довольно гордый и воинственный народ, населяющий Аляску.
Из-за специального бруска, который женщины вкалывали в нижнюю губу, чтобы её оттянуть. Народы сии именуются колюжи, жительство их состоит при разных речках, на твёрдой земле протекающих… Колюжи ростом не малые, смуглы… есть из них часть русых и белых; мущины волосов на голове не подрезывают, а в одном только наверху месте перевязывают… и птичьим пухом украшают… Они носят платье на наружную сторону шерстью сделанное, на подобие плаща и то на одном только плече, под оным имеют они всегда копья на ремне через плечо с нагалищем повешенные… Женской пол одеяние носит такое, как и мущины… нижнюю губу прорезывают вдоль во весь рот и закладывают прорез деревянною, наподобие ложки сделанною длиною дюйма в два а шириною в полтора штучкою… Сей народ закону никакого не имеет и ничему не покланяется; почитает же несколько птицу, так называемого ворона, и удостоверяет яко бы они от него суть рождены… Народы сии нравом грубы и к воровству склонны. Поначалу тлинкиты вполне спокойно встречали русских.
Принимали от них гербы, портреты императоров и в ответ дарили свои символы дружбы.
Тем не менее, увеличение совместной блок-квоты - аргумент в пользу восстановления права коренного населения Чукотки на добычу арктического хищника. Добыча белого медведя ведется только на Аляске, в России она по-прежнему запрещена, однако руководство Чукотки отстаивает право коренного населения легально добывать арктического хищника, как это было до середины XX века. Совместная блок-квота выделяется коренным жителям Аляски и Чукотки с 2010 года, во многом, ее ввели, чтобы ограничить добычу медведя в американском штате. Юбилейная десятая российско-американская комиссия по белому медведю впервые прошла на Чукотке, в поселке Эгвекинот.
Неоднократные обращения к Департаменту рыболовства и охоты Аляски остаются без ответа, отмечается в петиции. Нынешние требования аляскинцев — отстрел агрессивных овцебыков, их мясо при этом необходимо жертвовать нуждающимся членам общин. Найти способ эффективного отгона стад от поселений, обучив для этого местных волонтёров. И открыть охоту на вид. Немало биологов, природоохранников и чиновников строят на этом научную и служебную карьеру. Особенно это касается овцебыков.
Все население Русской Америки вместе с 488 русскими составляло в 1822 г. На первом этапе действия многочисленных русских промысловых компаний на Алеутских островах наблюдалось сокращение численности алеутов. Убыль в численности алеутов наблюдалась также и в течение первых сорока лет действия Российско-Американской компании. Сама компания не скрывала уменьшения числа алеутов и причиной убыли выдвигала эпидемические болезни, с особой силой разившие аборигенное население Алеутских островов и Северо-Западной Америки в 1836—1840 гг. С 1840 г. В 1862 г. Если число «действительно зависимых» от компании алеутов и кадьякских эскимосов регулярно уточнялось, то о численности «полузависимых» от компании индейцев-танаина — «кенайцев» принадлежавших к тихоокеанской подгруппе северной группы атапаскской языковой семьи и обитавших в западной части Кенайского полуострова и по берегам залива Кука вплоть до 1822 г.