Новости 100 лет со дня смерти ленина

Ильич полежит на Красной площади как минимум до окончания президентства Путина — до 2024 года, как раз тогда и исполнится 100 лет со дня смерти Ленина. Окончание путинской каденции приходится на 100-летие со дня смерти вождя мирового пролетариата, то есть на 2024 год. Через 100 лет смерти Ленина, 21 января 2024 года, истечет срок ограничений, наложенный на доступ к фонду, где хранится большой объем медицинской документации пациента Ульянова. 21 января исполнилось сто лет со дня смерти Владимира Ульянова-Ленина – известной и спорной личности российской истории двадцатого столетия.

Сто лет со дня смерти Ленина

В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» в пределах общего количества медалей, определенных постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 28 августа 1969 г. № 723. Владимира Ленина. Напомним, в этом году исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ленина.

К 100-летию со дня смерти В. И. Ленина

  • Сто лет со дня смерти Ленина
  • Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
  • Курсы валюты:
  • Сегодня 100 лет со дня смерти Владимира Ленина
  • Материалы рубрики
  • В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится

В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится

Особенно воспитатели упирали на то, что Ленин якобы придумал детсады и школы: видимо, считалось, что так мы будем больше его любить; поэтому сперва я думала, что он изобретатель, а не политик. Когда я училась в школе, Ленин был всегда рядом, в виде памятника на центральной площади города, возле которой находилось наше учебное заведение. Каждую субботу рядом с памятником митинговали коммунисты с лозунгами "Бориса на рельсы, Чубайса на нары". Иногда к ним присоединялись черносотенцы. Но черносотенцы были не особо общительные в основном там просто стоял один мужик в костюме времен 1МВ с мечом из фольги , а с коммунистами мы любили, идя из школы, иногда поспорить. Те говорили, что мы ничего не понимаем и что у нас "все мозги в рюкзаках за спиной". А однажды, скорее всего, когда мне было 15 лет, а со смерти Ленина исполнилось 75, у памятника был большой митинг, и его снимали репортёры.

Девушка с микрофоном спросила меня, знаю ли я кто такой Ленин и что я о нём думаю. Я, естественно, знала и сказала пару умных вещей, не обращая внимания на подсказки коммунистки за кадром : Вечером мы посмотрели местные новости, где репортёры задаются вопросом, знает ли Ленина молодёжь, а потом показывают каких-то беспризорников, которые даже с трудом выражают словами свои мысли.

Материал собирался в течение пяти дней после смерти Ильича: в детсадах и детдомах Москвы молодые педагоги записывали их разговоры. Книга появилась в магазинах, но потом что-то пошло не так: ее завернули и основной тираж до массового читателя так и не добрался. Возможно, сработали некие цензурные рамки, хотя официальных установок на то, как именно отныне надо изображать Вождя, еще не было. Люди еще не знали, что Ленин — "вечно живой", а потому прощались с ним абсолютно искренне. Уже в наши дни питерское издательство "Красный матрос" выпустило репринт этого артефакта. Вот некоторые те детские суждения: Дядю Ленина плохо лечили. Надо было позвать нашу докторшу. Наши дети все болели, и никто не умер.

Дедушка Ленин маленьких любил сильно. А больших не так. У Ленина кровать была хуже вашей, одна только подушка и пол скрипит. Он все только для людей делал, а для себя ничего не делал. Когда Ленина не было, все голые ходили и не обедали. А другой дядя Ленин есть еще? Для того, если один умрет, другой пусть останется. Октябрятский значок конца 20-х. Калининых два: один русский, другой еврей. Русского и выберут в Ленины.

Надо целые дни и ночи читать и тогда станешь Лениным. Я бы всех поубивал, кто только ругает Ленина! Теперь дядя Калинин и дядя Троцкий будут заступаться за нас. Ленин умер. Если потом будет Ленин, то не такой.

Речь в колыбельной шла о том, что вождь почил, но не перестал думать о счастье страны.

Ее педагоги Оксана Кудряшова, Юлия Осокина и Екатерина Павлова смогли исполнить это произведение, а мы его записали, и теперь звуковой файл служит еще одним экспонатом, — пояснила директор историко-культурного комплекса в Разливе его филиалом является музей «Шалаш В. Ленина» Наталья Коваленко. В экспозиции «смоделировали» также фрагмент «ленинского уголка», подобного тем, которые сразу же после смерти вождя организовывали по всей стране — в общественных учреждениях и даже в домохозяйствах. Инициатива родилась снизу, но затем была оформлена директивой сверху — Реввоенсовета Республики, а также Наркомпроса. Никакой самодеятельности не допускалось: содержание и оформление «ленинских уголков» взял на себя Главполитпросвет при Наркомпросе. Он предписывал, какие портреты вождя можно использовать и даже в каком порядке их размещать.

И все же без самодеятельности не обошлось. Так, согласно архивным документам, некий молодой человек, которого звали Михаил Абрамович фамилия неизвестна , договорился с руководством Академии художеств о распространении среди советских учреждений скульптурных изображений Ленина работы Матвея Харламова. Предприимчивый нэпман покупал у академии бюсты по одной цене, а продавал, естественно, по другой. Разницу клал себе в карман. Дело было поставлено на поток: в поисках «рынка сбыта» агенты выезжали в провинцию.

Очень часто подобные памятные годовщины призваны пробудить память о тех или иных деятелях прошлого, которые хоть и оставили свой след в истории, однако результаты их деятельности в настоящем давно потеряли свою актуальность. Подобная участь коснулась многих известных когда-то героев момента — царских вельмож, чиновников, лидеров думских партий и даже целого кабинета министров Временного правительства постимперской России — многих современников В. Ленина, но только не его самого. По сути, весь минувшей век с момента победы Великого Октября 1917 г. Ленина и ленинизма и одновременно с этим — в бешенной борьбе с ними со стороны сил всемирной реакции. После временного отступления системы социализма в мире и победы контрреволюционного Черного Октября 1993 г. Начиная от топонимики российских населенных пунктов — и заканчивая его исторически сложившимся захоронением в самом сердце российской столицы.

Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты

Но укрепить свои позиции в первый год после смерти Ленина удалось, пожалуй, только генеральному секретарю ЦК. 150 лет со дня рождения и 100 лет со дня смерти – знаковое событие, которое коммунисты наших дней не могли пропустить. 21 января исполнилось ровно сто лет со смерти первого лидера СССР, видного политического деятеля и революционера Владимира Ленина. Владимира Ленина.

100 лет со дня смерти Ленина: реакция зарубежной прессы

Генконсул КНР в Казани принял участие в мероприятии к 100-летию со дня смерти Ленина Скопировать ссылку Сегодня в Казани прошли мероприятия, приуроченные к 100-летию со дня смерти Владимира Ленина. Так, в Доме-музее Ленина состоялись митинг, а также церемония возложения венков к его памятнику. Мы должны четко понимать, что идеи социализма жили, живут и будут жить вечно», — подчеркнул депутат. Консульство поддерживает тесные связи с домом-музеем в Казани, создание которого важно «для развития дружбы между народами».

В то же время нельзя не отдать должное Данилкину. Во-первых, его книга — первое во всяком случае — первое крупное жизнеописание Ленина в период "после исторического материализма". Во-вторых, автор это независимый, но в то же время относящийся к Ленину скорее положительно. В результате в книге есть моменты, которые во времена оны ни при каких условиях не прошли бы партийную цензуру вроде истории с провокатором Малиновским, которого Ленин защищал даже тогда, когда тот был уже разоблачён , но нет и злопыхательства, столь характерного для нынешних антисоветчиков. Правда, поразительная для такого мирного человека кровожадность Ленина всё же разъяснения в книге не получила.

В-третьих, книга действительно комплексная — объём объясняется не попытками исследовать молекулярную структуру ленинского организма хотя это там тоже есть , а общим анализом ситуации в России и мире на разных этапах и глубоким анализом расстановки сил в российской социал-демократической эмиграции. В-четвёртых, Данилкин действительно объездил все ленинские места, сколько их есть. От Шуши и Разлива до Лондона и Парижа не спрашивайте — за какие шиши. Откровенно говоря, это подход правильный: почувствовать место — дорогого стоит. Одно дело знать, например, царь Алексей Михайлович ежегодно бывал в Саввино-Сторожевском монастыре, а совсем другое — самому съездить в прячущийся в лесу Звенигород и оценить — губа у царя была не дура…Описания этих поездок и впечатления от нынешнего состояния вчерашних святынь, пожалуй, стоило бы вынести из текста в отдельное приложение. Мы всё же читаем про Ленина, а не про то, как Данилкин на него охотился… Кстати, поставь автор такую задачу, появилась бы ещё одна, по-своему интересная книга о книге. Теперь относительно недостатков так, как их видит автор этой рецензии , являющихся, естественно, продолжением достоинств. Читая биографию Валентина Катаева, написанную Сергеем Шаргуновым в том же 2017 году получила вторую премию , автор просто млел от невероятно красивого, мягкого и плавного русского языка.

Языка Катаева, Булгакова, Паустовского… Бог мой, оказывается, есть же до сих пор люди, столь виртуозно им владеющие!

Ленина, необходимо объективно оценивать его роль в истории России. Вниманию участников была представлена тематическая выставка плакатов и рисунков «Образ В. Ленина в искусстве», организованная В. Чуйковым, преподавателем техникума, Членом творческого союза художников России, Почётным деятелем искусств Ставропольского края и выставку книг «В. Ленин в истории России», подготовленную заведующий библиотекой техникума Е.

Подводя итоги работы круглого стола, участники отметили значимость данного мероприятия в рамках гражданско-патриотического воспитания учащейся молодёжи.

Память вождя мирового пролетариата во дворе Смольного почтили петербургские коммунисты. К памятнику Ильичу активисты возложили традиционные алые гвоздики. Вспомнили о его вкладе не только в российскую, но и мировую историю.

Хочу убедиться, что мне звонил ВЦИОМ

  • Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа — Забайкальское краевое отделение КПРФ
  • Пять дней, пять ночей
  • Врио Филимонов напомнил вологжанам о важной дате: Сегодня 100 лет со дня смерти В.И.Ленина
  • «Научное достижение мирового значения»

Памятные мероприятия по случаю 100-летней годовщины со смерти Ленина прошли на Красной площади

В 90-ые ситуация изменилась. Историю переписывают, меняются мнения о лидерах, но мы свидетели этих бурных перемен и нам не безразлична судьба нашей страны и будущее наших с вами детей и внуков. Май богат праздниками. Будем праздновать 9 Мая, а этот день мы не забудем никогда. Ситуация на СВО сейчас очень острая. В такой ситуации нам нужно устоять. Устоим —жизнь будет меняться к лучшему. Сегодня, для противодействия грозным вызовам, вновь требуется сплоченность государства и общества. Ленин навсегда останется в делах и сознании нашего народа. Мы будем нещадно пресекать все провокации в попытке очернить его имя, разорвать связь времён, стереть его наследие в памяти народа.

В день светлой памяти о величайшем государственном деятеле, учёном, мыслителе и революционере, 21 января, коммунисты вместе с общественными организациями проведут торжественные возложения к памятникам Ленину, Мавзолею на Красной площади в Москве. В эти дни КПРФ проведет дистанционные семинары, лекции, беседы, автопробеги и одиночные пикеты, обращаясь к народу и напоминая людям о вкладе Ленина в теорию и практику революционной классовой борьбы, формирование основ социалистического государства.

Это в полной мере соответствует нашему сегодняшнему кредо. Быть настоящими, трудиться во благо людей и признавать только один критерий эффективности - вещественный результат», - вот так вот… Отметим, что экс-губернатор Вологодской области Олег Кувшинников тоже опубликовал интересный пост у себя в социальной сети.

Фашистский путь открывается там, где смыкается слабая буржуазия и сильная, перешедшая к коммерческой деятельности аристократия, чиновничество и «средние» городские слои. Они, подавив зреющий бунт беднейшего крестьянства и пролетариев, производят «революцию сверху». Антидемократизм фашизма и объясняется тем, что он и приходит на сцену истории как инструмент контрреволюции, подавления «низовой революции», альтернатива коммунистической «модернизации снизу». Коммунистический путь развития характерен для стран со слабой, попавшей в подчинение государству, недоразвитой буржуазией и выродившейся аристократией, но с сильным, энергичным, склонным к неповиновению и восстаниям крестьянством и радикальной городской интеллигенцией.

Исходя из рассуждений Мура хорошо видно, что либеральный путь развития для России ХХ века был практически нереален. Лишь 29 российских городов имели население, превышающее 100 000 человек и лишь 2 — Москва и Санкт-Петербург — были «миллионниками» напомню, в империи проживало около 180 миллионов человек! Поэт и писатель Андрей Белый иронизировал, что, кроме Петербурга, в России: «…русские города представляют собой деревянную кучу домишек». А ведь не случайно класс собственников средств производства и капиталов — буржуазию — принято именовать именно так, то есть горожанами. Капитализм развивается в городах сельские буржуа — уже вторичный феномен , и преимущественно больших, «мировых городах», где люди разобщены, оторваны от традиций, предоставлены сами себе — а значит, существуют предпосылки для развития частной инициативы в самых разных областях — от политики и техники до торговли. Во всяком случае именно так дело обстояло на Западе в эпоху Нового времени. Так оно и было в России начала ХХ века. Только после реформы Столыпина у крестьян появилась возможность продать свой участок земли и навсегда остаться в городе, превратившись в настоящего городского рабочего.

Да и российский капиталист был зачастую тот же патриархальный купец, только в цилиндре и лайковых перчатках, и он совсем был не похож на веберовского буржуа с его «протестантской этикой» и «духом капитализма». Сегодня много пишется о том, что значительное число старообрядцев-заводчиков на самом деле не являлись даже частными собственниками: заводы и капиталы были лишь на них записаны, а принадлежали старообрядческим общинам. И это не говоря уже о том, что значительный сегмент дореволюционного российского капитализма составлял иностранный капитал. Показателен такой конкретный пример. Царское правительство понимало, что Россия нуждается в своей национальной буржуазии, и поэтому стремилось всячески ее поддерживать. В России начала ХХ века существовало беспрецедентно лояльное по отношению к предпринимателям законодательство. Не случайно публицисты-народники той поры утверждали, что капитализм в России насаждается «сверху» и является вполне искусственным. Но оборотной стороной этого протекционизма явилась зависимость русской буржуазии от государства, ее слабость и несамостоятельность и в общем-то нежелание каких-либо кардинальных перемен в стране.

Эти черты русской буржуазии и представлявших ее политических деятелей ярко выявила революция 1905 года. Как известно, в самом начале этой революции русские буржуазные либералы, от которых деятели революционного лагеря ожидали активности, последовательности и твердости их французских «предшественников» в аналогичный исторический период, пошли на соглашение с самодержавием, удовлетворившись куцыми «свободами», дарованными царем. Разногласия между лидерами меньшевиков и В. Лениным в это время и свелись к тому, что меньшевики выступали за союз социал-демократов с русской буржуазией, утверждая, что в условиях буржуазно-демократической революции именно буржуазия должна была выступать как центральная движущая сила. Ленин же, возражая им, указывал, что марксистская схема меньшевикам «застилает глаза». Возможно, буржуазия должна была выступать в качестве таковой, но тем не менее русская буржуазия оказалась не на «высоте положения», встала на сторону самодержавия, предав действительную революционную силу России — крестьянство, с которым Ленин и предлагал заключить союз революционной марксистской партии. А о крестьянах он писал следующее: «В русской деревне появился новый тип — сознательный молодой крестьянин. Крестьяне собирались группами, обсуждали свое положение и мало-помалу втягивались в борьбу: толпами шли они против крупных землевладельцев, жгли их дворцы и усадьбы или отбирали их запасы, захватывали хлеб и другие жизненные припасы, убивали полицейских, требовали передачи народу земли громадных дворянских поместий.

Но наиболее показательным было поведение русской буржуазии в лице ее политических представителей после февраля 1917-го. Профессора, знаменитые адвокаты, думские витии, они произносили пламенные речи, писали умные брошюры, заседали в бесчисленных комиссиях и комитетах. Но так и не сумели организовать жизнь в городах, включая самое необходимое — обеспечение продуктами питания, налаживание работы транспорта, не смогли что-либо противопоставить разгулу преступности, утвердить дисциплину в армии, успокоить многомиллионное крестьянство и хотя бы объяснить ему, как правительство собирается ответить на их чаянья, не удержали отпадающие национальные окраины бывшей империи. Впоследствии в эмиграции лидер кадетов В. Набоков с горечью признавал эту политическую импотенцию правительств либералов-февралистов: «В первое время была какая-то странная вера, что все как-то само собой образуется и пойдет правильным организованным путем… Имели, например, наивность думать, что огромная столица со своими подонками, со всегда готовыми к выступлению порочными и преступными элементами, может существовать без полиции или с такими безобразными и нелепыми суррогатами, как импровизированная, щедро оплачиваемая милиция, в которую записывались и профессиональные воры, и беглые арестанты. Аппарат, хоть кое-как, хоть слабо, но все же работавший, был разбит вдребезги. И постепенно в Москве и Петербурге начала развиваться анархия». Да и в период Гражданской войны белые, политическое руководство которых состояло из тех же буржуазных либералов и правых социалистов, не сумели противопоставить железной твердыне большевистской республики сколько-нибудь крепкий государственный организм.

Об этом А. Деникин: «Ни одно из правительств имеются в виду антибольшевистские правительства времен Гражданской войны — Р. Большевики… бесконечно опережали нас в темпе своих действий, в энергии, подвижности и способности принуждать». Но самое важное было в другом — слишком экзотично выглядели буржуазные европейские либералы с их рассуждениями о конституции, народном представительстве, суверенитете нации в патриархальной, крестьянской России. Вспоминается исторический анекдот о восстании декабристов, согласно которому солдаты, которых вывели на Сенатскую площадь начитавшиеся французских просветителей дворяне, думали, что Конституция — это имя жены царевича Константина… За сто лет в России, полагаю, мало что изменилось, и крестьяне, слушавшие кадетского оратора во время избирательной компании в Учредительное собрание, понимали мудреные словеса столичного профессора не менее причудливо… Ведь и еще через сто лет, во время избирательной компании уже в постсоветскую Госдуму 1993 года, простые избиратели, послушав выступление либерала-гайдаровца, после слов «в макроэкономике мы — монетаристы» потихоньку покидали зал, твердо решив в душе голосовать за Жириновского, который, мол, говорит понятнее. Либералы в России даже в наши дни находятся в цивилизационном диссонансе со страной, в которой они живут, но которую так и не хотят понять и принять; а что уж говорить о России 1917 года — стране крестьян-общинников, которые носили бороды, имели фольклорно-религиозное мировоззрение и слыхом не слыхивали о демократии и парламентаризме. Либеральный путь развития той России был практически невозможен.

Его тело не было предано земле; его именем называли города, поселки, улицы; его памятники были поставлены практически во всех населенных пунктах СССР. Ленин стал советским «местом памяти» Пьер Нора , инструментом сборки идентичности советского человека. Без множества образов Ленина — положительных и отрицательных, парадных и карикатурных, романтических и гротескных — невозможно представить культуру ХХ века.

Значит ли это, что Ленин жив и продолжает влиять на нас сегодня, через 100 лет после своей смерти? Приглашаем к обсуждению вопросов: В чем можно искать причины появления в России харизматического лидера такого типа? Почему он всё-таки победил?

В день 100-летия со дня смерти В.И. Ленина прошли памятные мероприятия

Опрос ВЦИОМ, приуроченный к 100-летию со дня смерти Ленина (в нём приняло участие 1600 россиян старше 18 лет) показал, что основатель СССР всё ещё остаётся для россиян ключевой фигурой отечественной истории. 21 января исполнилось 100 лет со дня смерти вождя мирового пролетариата. Владимир Ильич Ульянов (Ленин) (1870–1924 гг.)», который был приурочен к 100-летию со дня смерти В.И. Ленина.

Ленин отдает свой последний приказ…

Могучий взрыв эмоциональных чувств народа 21 января 2024 года исполняется 100 лет со дня смерти Владимира Ильича Ленина. Тегисколько лет со дня смерти ленина, ильин илья вячеславович декан мгу биография, дом отдыха отличник селятино михельсон, до ленина кто был, борьба за власть после смерти владимира. Сто лет назад, 21 января 1924 года, умер основатель и первый руководитель советского государства Владимир Ульянов (Ленин). Почему после болезни соратники по партии его изолировали, из-за чего Ленин конфликтовал со Сталиным и почему проиграл Троцкий? 21 января 2024 года исполняется ровно сто лет со дня смерти Владимира Ленина.

ЗАСЛУЖИВАЕТ ЛИ ЛЕНИН ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПОХОРОНЕННЫМ?

Ленинская эпоха государственного возрождения России, становление России Советской, составила всего пять лет. От собирания России из руин Гражданской войны до самого главного проекта 20-го столетия — первого в мире социалистического государства — СССР. А сколько ещё было начато им и оставлено продолжателям в качестве планов и набросков! Ленинские планы задали импульс развитию страны на десятилетия вперёд. В трудах Ленина заложено было послание к будущим поколениям, заложены такие смыслы, которые даже через столетия будут восприниматься последующими поколениями людей как живые цветы. Поколение 50-х, 60-х, 70х годов жили счастливо, мы были уверены в счастливом будущем. Вот отрывок стихотворения С. Поэт дал краткую характеристику Ленину: Для нас условен стал герой, Мы любим тех, что в черных масках, А он с сопливой детворой Зимой катался на салазках. И не носил он тех волос, Что льют успех на женщин томных. Он с лысиною, как поднос, Глядел скромней из самых скромных.

Застенчивый, простой и милый, Он вроде сфинкса предо мной. Я не пойму, какою силой Сумел потрясть он шар земной?

Геополитические риски не учитывались». Эта идея прослеживается еще в ранних интервью Путина 1990-х годов и не раз звучала на протяжении долгих лет его пребывания во главе российского государства. Несколько ярких высказываний прозвучали в начале 2016 года, предшествовавшего столетию Октябрьской революции. Тогда президент сказал, что ленинская мысль «привела к развалу Советского Союза». Я говорил о том, что была заложена мина под здание нашей государственности», — высказался Путин на ту же тему в несколько иных обстоятельствах. Ясно, что эта мысль лидера современной России не оставляет.

Ему как будто все время хочется очистить историю страны от ленинского идеологического и политического наследия, оставив только те ее страницы, которые можно назвать славными с точки зрения торжества державности. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.

К концу 1917 г. Дело дошло до провозглашения независимости губерний и даже уездов. Например, в Брейтово Ярославская губерния с фронтов I Мировой Войны стали возвращаться солдаты, вдохновленные идеями РСДРП б , они вместе с местными жителями в ноябре 1917 года создали свою Советскую республику, воспользовавшись неурядицей местной волостной власти. Наконец, на ментальном уровне население страны воспринимало вместо Царя первых лиц Партии коммунистов как олицетворение государственной власти. Не случайно во всех учреждениях государственной власти в первые годы Советской власти появились портреты Ленина, Троцкого, затем после смерти Владимира Ильича Сталина и т. Подобное восприятие руководителей страны отсутствует в странах развитой демократии. Заявлять на этом основании, что мы с точки зрения западной демократии политически менее развиты и являемся политически отсталым народом, ни в коем случае нельзя. У российского народа такое отношение к высшим руководителям страны сложилось исторически на протяжении многих столетий и это стало его ментальной чертой. Следует заметить, что Православная церковь во главе с Патриархом Тихоном, несмотря на все коллизии, имевшиеся между церковью и Советской властью, откликнулась с исключительно проникновенными словами в адрес усопшего. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ. Грядущие века да не изгладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Выделено нами — В. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй, христианской душе». Многие миряне обращались к Патриарху Тихону на предмет возможности панихиды по Ленину. На что он ответил: «Владимир Ильич Ленин не был отлучен от православной церкви высшей церковной властью, и поэтому всякий верующий имеет право и возможность его поминать». Регулярно смотрю канал «Спас», который является лучшим среди других телевизионных каналов в популяризации духовного и культурного наследия и возрождения России. К сожалению, на канале время от времени имеются передачи, в которых Советский период в истории российского государства преподносится исключительно в негативном плане. У неосведомленного зрителя вполне складывается впечатление, что ее суть заключалась, прежде всего, в расстреле священников, уничтожении церквей и монастырей. Совершенно игнорируется исторический подход в освещении событий того периода. Речь не идет об умолчании фактов. Необходимо о них говорить, но в духе того времени, периода Гражданской войны, в которой жестокость и насилие имели место со стороны всех противоборствующих сил. В годы Гражданской войны все ее участники, так или иначе, были повязаны большой кровью. Говорить о том, что «красные» - убийцы, а «белые» и открыто вставшая на их сторону Церковь — «пушистые и добрые» - это антиисторично.

Выставка приурочена к 100-летию со дня смерти В. Ленина и переименования Симбирска в Ульяновск. Широко представлены документы, статьи, тексты из книг 1924-1926 гг. В квартире-музее семьи Ульяновых пл. Ленина, 1В 21 января состоялось открытие выставки «Ленин: рождение образа» Экспозиция подготовлена Ленинским мемориалом совместно с Государственным историческим музеем и другими партнёрами. А в музее «Дом-ателье архитектора Ф. Ливчака» ул. Архитектора Ливчака, 4 уже работает выставка «Ленин во МХАТе» В музее Ульяновска представили театральные кресла, на которых сидел Ленин На выставке представлено более ста уникальных экспонатов из фондов Музея Московского художественного академического театра и Музея-заповедника «Родина В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий