Новости ужасы до 1980

РБК Life вспоминает фильмы ужасов разных времен, которые получили культовый статус. Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов. Первый фильм ужасов в Российской империи и в СССР сняты по мотивам одной и той же книги. В 1980-е жанр ужасов словно обрел второе дыхание.

Популярные ужасы 1970‑х годов из США

«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — их первая из ряда пародий на классические ужасы студии «Юниверсал». «Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее. Ужасы, Все страны, до 1980. Фильмы. Сериалы. Рейтинг. Ужасы. Выбор «Афиши». Смотреть онлайн. В 1980-м году Деодато выпустил фиктивный фильм, в котором группа американских кинорежиссёров путешествовала по лесам Амазонского. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это.

24 старинные фотографии, которые могут напугать до ужаса

Вы найдете здесь интересный ужастик производства 70-х годов. Кровавый след убийцы приводит наших героев в подземные коммуникации и вскоре выясняется, что тут не обошлось без секретных правительственных экспериментов в области генетики Видео Напуганные до смерти (1980) Ужасы, фантастика (США) канала Отголосок прошлого. «Если мы создадим фальшивый фильм ужасов 1980-х под названием Zepotha и начнем комментировать: "Боже, ты выглядишь в точности как та девушка из Zepotha", то мы станем свидетелями развития деталей, появления главных героев и так далее. Фильмы ужасы, мистика,страшная фантастика времен СССР и перестройки. В Голливуде хорроры считаются простым жанром, идеально подходящим для начинающих режиссеров, у которых нет доступа к знаменитым актерам и сложным эффектам. Ровно один век исполнился 5 марта великому шедевру кинематографа — «Носферату, симфония ужаса» (Nosferatu, Eine Symphonie des Grauens) Фридриха Вильгельма Мурнау. Смотрите видео онлайн «ТОП-10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 80-Х» на канале «Самый Страшный Канал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 мая 2022 года в 11:26, длительностью 00:10:24, на видеохостинге RUTUBE.

Раскрыта тайна самой жуткой сцены в истории кино

Ею пытаются завладеть преступники, чтобы использовать в корыстных целях. Но они не знают тайны этой куклы — овладеть ею никто не может, а вот она оказывает разрушающее действие на любого человека, попавшего в пределы ее влияния. По сути, это попытка адаптировать американского Чаки к российскому кино. Попытка в принципе удалась, но артхаусный стиль и криминальная тематика не дали возможность оценить картину массовому зрителю. YouTube Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Фильм послужил толчком к развитию российского сегмента фильмов жанра «хоррор» и вошёл во многие учебники по кинематографии.

Сценарий к фильму оригинален и написан Советским сценаристом Альбертом Мкртчяном. Фильм малобюджетный но он настолько жуткий в хорошем смысле этого слова. Правильная драматургия и превосходная игра актеров, оставят зрителя под впечатлением на долгое время. Чего только стоит сцена на кладбище когда главный герой разговаривает с умершим, а он ему отвечает через громкоговоритель на станции. Фильм заставляет посмотреть на свою жизнь под другим углом.

Отвечает Татьяна Григорьева , историк, автор портала «Культура. РФ» В советское время кинематограф жил по законам реализма. Мистические и сверхъестественные сюжеты из сценариев исключали, так как их считали пропагандой религиозных и оккультных практик. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе. В 1896 году французский режиссер Жорж Мельес выпустил фильм «Замок дьявола» «Le Manoir du diable» — трехминутный немой ролик о Мефистофеле, который появился в старинном замке в образе летучей мыши и стал пугать двух кавалеристов-аристократов призраками, ведьмами и скелетами. В России основоположником жанра фильма ужасов стал сценарист и режиссер Василий Гончаров, автор «Понизовой вольницы» — первого художественного фильма, снятого в Российской империи. В сентябре 1909 года Гончаров выпустил картину «Вий» — как указывалось в титрах, экранизацию «старинного малороссийского предания по Н. Гоголю ».

До наших дней он не сохранился. Фильм был короткометражным. А главные роли исполнили актеры И.

Хотите выбрать ужасы 80-х из этого списка, которые вам понравятся? Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Традиционные ужастики вытесняются более продуманным кино с запутанным и острым сюжетом.

В нем есть место вампирам, оборотням, инопланетным существам и даже волшебникам.

Тогда Чарли обращается за помощью к известному ведущему шоу «Ночь страха» Питеру Винсенту, полагая, что тот всё знает о вампирах. Тем временем кровопийца похищает подружку главного героя. Дебютный фильм режиссера Тома Холланда , создавшего впоследствии франшизу о кукле-убийце Чаки «Детские игры» и экранизацию Стивена Кинга «Худеющий». Созданный в картине образ вампира — просто плоть от плоти детище восьмидесятых: одетый по последнему писку моды щеголь из американской субурбии, ищущий своих жертв на дискотеках. Перед его магнетическими танцами не может устоять ни одна красавица города.

50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов

Мир паранормального проникает в мир людей настолько глубоко, что неудивительно, что рациональные американские продюсеры не захотели переснимать кино Сираиси для своей копилки ремейков азиатских фильмов ужасов. Скотт Райан, 2005 «Я убийца» — под копирку срисованная с бельгийского шедевра «Человек кусает собаку» австралийская скорее уже комедия о тихом быте обычного наемного убийцы. Поменьше шока и злой сатиры, но все же остроумно, бодро и с харизматичным исполнителем главной роли Скоттом Райаном он же здесь сценарист и продюсер. Пару лет назад «Я убийца» превратился в неплохой сериал «Решала», из которого вытравили все псевдодокументальное очарование оригинала. Джон Эрик Даудл, 2006 История безжалостного серийного убийцы, якобы смонтированная из коллекции любительских видеозаписей, найденных в брошенном им доме. Кроме 240 часов зверств и пыток, записанных на камеру, псевдодокументалисты показали агентов ФБР, медэкспертов, полицейских и, конечно, одну из жертв. Шерил Демпси, единственная выжившая девушка с культей вместо руки и искореженной психикой, была в плену маньяка долгие восемь лет и видела, что он делал с пойманными людьми. Она же отвечает за самую жуткую сцену фильма: Шерил рассказывает о своей любви к маньяку и просит мать отпустить ее домой. Это тот случай, когда слово disturbing не описывает и толики ощущений от просмотра. Даудл впоследствии не раз обращался к хоррору «Карантин» 2008 , «Дьявол» 2010 , «Париж: Город мертвых», 2014 , но ни разу не приблизился к разрушительному эффекту «Пленок из Поукипзи».

Может, оно и к лучшему — такого кино не должно быть много. Скотт Глоссерман, 2006 В середине 1990-х Кевин Уильямсон так играл с канонами слэшера , что сломал лекала и вместе с Уэсом Крейвеном создал постслэшер. Десятилетие спустя кинематографический энтузиаст Скотт Глоссерман решил пойти еще дальше и смешал каноны мокьюментари с популярнейшими слэшер-тропами, отказавшись от претензий на метафизику. Лесли — человек, живущий мечтой. И пока его сверстники грезят о том, чтобы след в след ступать за Нилом Армстронгом и Стивом Джобсом, он всей душой хочет стать серийным убийцей. С этим непростым миром слэшер-маньяков зрителей знакомит приглашенная документалистка Тейлор. В «Под маской», каким бы софткорным по меркам жанра ни был фильм, речь идет об убийствах, но Глоссерман столь искренен в своей любви к исходному материалу, что история получается трогательной, почти мелодраматичной. Отсутствие большого опыта постановщику нисколько не мешает: правила игры он знает назубок. В итоге общеизвестные символы сбрасывают вуаль трюизма, а используемые архетипы вновь становятся сакральными.

И в этом пульсирующем рефрене «символы — не то, чем кажутся» чувствуется безответная тоска по восьмидесятым, когда слэшеры правили хоррор-бокс-офисом. С годами «Под маской» не растерял ни актуальности, ни культовости, а на современных форумах до сих пор встречаются свежие треды с единственным вопросом: когда же Глоссерман созреет для сиквела? Увы, кажется, что эти вопросы сродни некропостингу, но надежда — штука неприхотливая. Гэбриел Рэндж, 2006 Во время выступления в Чикаго президент Джордж Буш — младший смертельно ранен снайпером — как потом выяснится, выходцем из Сирии. К власти приходит вице-президент Дик Чейни, продавливающий на фоне всеобщей паники пакет законов, которые серьезно ограничивают свободу слова и, что еще важнее, расширяют полномочия полицейских структур вроде ФБР или АНБ. Между тем в ходе расследования президентского убийства всплывают все более и более убедительные доказательства, что с виновностью главного подозреваемого не все так просто. Хотя этот британский политический триллер снят в середине 2000-х, сейчас он смотрится едва ли не актуальнее, чем в момент выхода. Здесь и «сирийский след» кстати, война с Сирией предсказывается в фильме , и раскол страны по линии «свобода или безопасность», и даже в какой-то степени проблема fake news. В общем, фильм явно опередил свое время, но более всего он ценен отнюдь не предсказательной силой: в «Смерти президента» очень подробно описывается механика политического кризиса и рутинизация утраты гражданских свобод.

Джордж Ромеро, 2007 Релиз фильма Ромеро премьера на кинофестивале в Торонто в сентябре 2007-го и выход в прокат в феврале следующего года состоялся в самый расцвет формата хоррор-мокьюментари. Испанцы Жауме Балагеро и Пако Пласа только что обнажили зубы довольно буквально еврохоррора в «Репортаже», а американский прокат рвало на части «Монстро». Интеллигентное меланхоличное кино Ромеро рассказывает о группе студентов киношколы, которых конец света застает за попытками снять ужастик про мумию. Получается уникальный документальный материал для нового фильма, который не столько предлагает зрителю развлечься, сколько приглашает к диалогу. Классик малобюджетных хорроров осмыслял главное оружие стилистики «найденных пленок» — эффект зрительского присутствия — задолго до того, как его кинулись анализировать более молодые коллеги. Предвосхищая эпоху «Инстаграма» и обсессивного документирования всего, режиссер, когда-то зацементировавший традицию социально ориентированных ужасов, конечно, слегка брюзжит. Но кто сегодня, положа руку на сердце, может сказать, что он хоть в чем-то не прав? Орен Пели, 2007 За годы, прошедшие с появления «Паранормального явления», стало сложно вспомнить, что до того, как проект превратился в максимально дурацкую и бесконечную франшизу, все это выглядело свежо и остроумно. Фильм Орена Пели был в курсе собственной дурацкости, но, что называется, не боялся ею воспользоваться.

Для проекта стоимостью в пятнадцать тысяч долларов формат «найденных пленок» выглядел логичным решением как с производственной, так и с художественной точек зрения. Парень с девушкой переезжают в новый дом и балуются с видеокамерой, снимая сценки формата PG-13. Когда по ночам у них начнут хлопать двери и летать посуда, увлечение любительским видео придется очень кстати. Фильму Пели в свое время, безусловно, пошла на пользу легенда о том, что DVD c его черновой версией попал к Стивену Спилбергу и тот немало впечатлился, посмотрев кино однажды ночью. В целом именно такой формат просмотра — на маленьком экране в пустой и темной квартире — во многом определил вектор направления для дальнейших эстетических изысканий «найденных пленок». Жауме Балагеро, Пако Пласа, 2007 Репортерша ночной телепередачи с ёрническим названием «Пока вы спите» Мануэла Веласко и оператор Пабло Россо рыщут по теплой уютной Барселоне в поисках сенсаций. Телевизионщики оказываются на пожарной станции, где подтянутые мужчины ждут вызова, который вскоре заводит группу в дом, жильцы которого перепуганы истошными криками соседей. Потом начнется мини-зомби-апокалипсис по-испански: с особо перекошенными мертвыми собачками, обязательным карантином, семейными разборками и мистическим следом, прячущимся в глубине веков. Будущая мокьюментари-франшиза свела вместе режиссеров Балагеро и Пласу , которые после сиквела счастливо разбежались.

Однако в середине 2000-х, когда мокьюментари паранормальным явлением проникало в каждый дом и каждый поджанр через год после «Репортажа» выйдет «Монстро» , любопытство телекамеры идеально сочеталось с многослойной вариативностью «жареного» сюжета. Оптимизм телеведущей и бытовые закадровые перепалки сначала выливаются в бытовой параноидальный ужас перед соседями кто эти монстры через стену? Кристофер Денэм, 2008 Идиллическая загородная жизнь для Дэвида и Клэр оборачивается адом, когда их десятилетние близнецы вдруг начинают вредничать за молитвой перед праздничным ужином, изъясняться друг с другом на тарабарщине и организовывают распятие домашнего кота. Сбитые с толку родители пробуют вернуть детей к нормальности мама-психиатр — через тест Роршаха и таблетки, верующий папа — через кустарный экзорцизм , но осатаневшие сорванцы лишь продолжают наращивать градус немотивированных злодеяний и среди прочего отрубают голову семейному псу. У влюбленного в жанр Кристофера Денэма бойфренд героини Брит Марлинг из «Звука моего голоса», 2011 в свое время получился максимально недобрый режиссерский дебют. Показанный в виде семейной любительской видеосъемки фильм подходит к пугающему реализму не со стороны дрожащих перед мистикой операторов, как это было принято в нулевые, а по-домашнему беспечно. Этим, в общем-то, и берет. Мэтт Ривз, 2008 Обычный нью-йоркский парень Роб готовится к отъезду на заработки в Японию. Прощальная вечеринка превращается в натуральный апокалипсис, во время которого из океана вылезает огромный монстр.

Однако прежде чем броситься спасаться, Роб должен найти Бет — девушку, с которой у него только-только завязались романтические отношения. К тому же не абы как, а очень успешно: «Монстро» почти семь раз окупил затраты на производство, а также породил собственную весьма условно связанную вселенную, где в любой непонятной ситуации поминается клеверное поле. Кино успешно соединяет такие на первый взгляд полярные вещи, как любовная история, кайдзю-эйга и found-footage-хоррор. Причем доминирующая романтическая линия не мешает раскрываться другим жанровым элементам, а те, в свою очередь, не отравляют основной посыл фильма. Более того, если бы Абрамс и режиссер Мэтт Ривз удержались от общих планов монстра, кино было бы практически шедевром. Но и без этого «Монстро» сложно не похвалить: концепция напуганного чудовища а именно это в фильме и происходит , выдающаяся работа художника Невилла Пейджа, придумавшего внешний вид существа, классный саунд-дизайн, убедительный каст и, конечно, продуманная пиар-компания с вирусными тизерами и спекуляциями в новостях. Долгое время о проекте ходили самые разные слухи — от ребута «Годзиллы» и экранизации одной из работ Лавкрафта до спин-оффа «Остаться в живых». В итоге не угадал никто, но спекуляция сделала свое дело, и, когда о картине появилась полноценная информация, ее ждали уже все. Джоэль Андерсон, 2008 16-летняя австралийка Элис Палмер загадочным образом тонет в озере, оставив после себя густой шлейф из тайн и печали, и появляется в семейном доме в виде призрака, который хочет непонятно чего.

Секрет успеха «Озера Мунго» трудно разложить на составляющие. Казалось бы, это традиционное мокьюментари в духе бессчетных криминально-мистических расследований, но много ли существует подобных работ, которые умело нагнетают интригу, а в нужный момент нещадно режут по живому? Вот именно. К безусловным достоинствам монтажа и разнообразия техник 16-мм, 35-мм, HDCAM, цифра прибавьте уникальный для поджанра упор на чувственность: горе, тревога и гуманизм постепенно обволакивают зрительские души, чтобы в конце концов вас сильно припечатало одним только джампскейром. Это единственный полнометражный фильм в режиссерской карьере Джоэля Андерсона. Почему так получилось, не могут выяснить даже пользователи Reddit. Павел Бардин, 2009 Участники неонацистской банды «Россия 88» решают снять пропагандистский документальный фильм о своем движении. Они записывают ежедневные собрания, тренировки, избиения мигрантов и другие бытовые для них моменты вроде терок с милицией и планирования погромов на рынках. Если отбросить все разговоры о морализаторском сюжете картины и обратиться исключительно к тому, что «Россия 88» фиксирует и как она преображает реальность, это кино вполне может считаться лучшим отечественным мокьюментари-проектом.

Здесь все выдуманное настолько переплетено с достоверным, что в результате побеждает последнее. В одном этом фильме — вся Россия нулевых с ее неприятием инаковости и отчаянным недоверием к другому. Проявляется это мироощущение не только в персонажах — карикатурных неонацистах, чьи действия идеально соответствуют духу времени, — но и в настоящих, не драматургических героях времени с улочек Москвы. Интервью с прохожими — все равно, фикция они или нет, — где протагонисты для очередного ролика задают вопросы о мигрантах и будущем России, делают фильм важным хроникальным документом, которому очень к лицу его художественность. Фернандо Барреда Луна, 2010 Семейка Квинтаниллья едет праздновать Пасху в загородный дом, вокруг которого ходит страшная городская легенда. Дети , ведущие веб-шоу о расследовании паранормальщины, решают совместить отдых с распутыванием тайны: они записывают все дни своего пребывания в этом жутком месте, где когда-то при таинственных обстоятельствах пропала девочка. С одной стороны, «Зверское» — рядовой представитель мокьюментари-хоррора, который поначалу можно и не отличить от тысячи других собратьев по жанру. Как и в другой подобной псевдодокументалистике, упор здесь делается на натуралистичность съемки, хождения по темным коридорам с дешевой камерой и манипуляции со зрительским восприятием пресловутая рамочная композиция — репортаж в репортаже, — позаимствованная из «Ада каннибалов». Однако стоит досмотреть до кульминации, и тогда станет очевидно, что животного ужаса и реализма здесь больше, чем во многих других документальных хоррорах.

Стилистика любительской съемки на порядок приземленнее и скуднее обычного, но в то же время гораздо естественнее, а сама история, поначалу держащаяся на абсолютно банальной интриге, ближе к концу усложняется невероятными твистами, о которых сложно было подумать. Если идеальное хоррор-мокьюментари — то, которое полностью передает ошарашенность и ужас от первого лица без границ между зрителем и персонажами, то у «Зверского» есть все шансы считаться одним из лучших представителей поджанра. Андре Овредал, 2010 Компания студентов едет снимать документальное кино в норвежской глуши и случайно узнаёт, что правительство страны скрывает информацию о существовании самых настоящих троллей. И не просто так: тролли оказываются не милыми зверьками из детского фольклора, а гигантскими человекоподобными монстрами, представляющими серьезную опасность для людей. Первый фильм эмигрировавшего в Голливуд норвежца Андре Овредала «Демон внутри» 2016 , «Страшные истории для рассказа в темноте» , 2019 любопытен умелым сочетанием древних легенд и современного медиаконтекста мобильные телефоны, правительственные заговоры и YouTube. Местами начинает казаться, что Овредал вдохновлялся атмосферой «Секретных материалов», только заменил агентов-одиночек на более привычных молодежной аудитории персонажей. Как бы то ни было, «Охотники на троллей» — отличный образец модернизации мифологического сюжета. Даниэль Штамм, 2010 Засилье однотипных found footage в нулевых немного затмило интересные работы — например, хоррор Даниэля Штамма. Главный герой «Последнего изгнания дьявола» — священник Маркус Коттон Патрик Фабиан , потомственный экзорцист и, неожиданно, убежденный атеист.

Его работа — не более чем мошенничество: под кроватями «больных» он прикрепляет магнитофоны с жуткими звуками, предметы в квартирах шевелятся при помощи лесок, а его крест способен театрально выпускать дым. После очередного медиаскандала с «экзорцизмом», когда в процессе изгнания погиб ребенок, Коттон решает изобличить лицемерие и ложь католической церкви и вызывает съемочную группу. Вместе они отправляются в дремучую Луизиану на случайный вызов — вот только в процессе священник-атеист понимает, что впервые столкнулся с настоящим злом. Практически бергмановский сюжет про обретение бога в формате псевдодокументального хоррора — идеальное сочетание. Гонсало Лопес-Гальего, 2011 Спустя два года после того, как на Землю вернулся «Аполлон 17» и завершилась соответствующая американская космическая программа, к Луне неофициально отправляется «Аполлон 18». Первые дни всем страшно весело, но потом постепенно становится просто страшно. Передатчик шалит, камеры фиксируют странное движение, потом кто-то крадет флаг. Фильм Лопеса-Гальего и совместный продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и братьев Вайнштейнов легко мог бы быть очередной серией «Паранормального явления» — на этот раз в космосе. Пускай стилистика «найденных пленок» в данном случае уже не дает эффекта аутентичности, зато позволяет по полной отработать золотой стандарт киноужасов: резкие звуки, таинственные движения на границе кадра, похищение флага, в конце концов.

В финале, правда, начинает твориться какая-то откровенная ерунда с беготней и довольно неуклюжими лунными монстрами, которых до этого момента благоразумно держали вне кадра. Некоторая кустарность, впрочем, придает фильму дополнительное очарование, а Бекмамбетову она даст отправную точку для эстетических изысканий, которые приведут его к скринлайф-формату. Колин Минихан, Стюарт Ортиз, 2011 «Искатели могил» — популярное реалити-шоу, неожиданно закрывшееся, несмотря на отличные рейтинги. А все потому что местные разрушители легенд, запершись в заброшенной психбольнице, наткнулись на легенду, которая разрушила их самих. Найденные записи — последнее, что осталось как от телешоу, так и от группы. Канадец Колин Минихан и американец Стюарт Ортиз, назвавшись братьями Вишес, задумали взять все лучшее, что могли предложить «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», смешав их с популярным американским шоу «По следам призраков». В качестве локации выбрали настоящую заброшенную психиатрическую клинику Ривервью, ставшую приютом для многих жанровых проектов в том числе — для эпизодов «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». К канонам found footage друзья подошли дерзко: там, где Орен Пели почти полтора часа мутит воду ради одной-единственной сцены, братья Вишес швыряют в зрителя один аттракцион за другим. При этом технически «Искатели могил» держатся на уровне: минимум монтажа и никакой музыки.

Ко всему прочему у Ортиза и Минихана отличное чувство ритма, так что вместо тягучего действа их «найденная пленка» выдает адреналиновые американские горки, не теряя при этом привязки к условному реализму. Нашлось здесь место и стильным трюкам вроде сцены с ванной: просто, но работает. В целом фильм можно назвать одним из самых мощных и жутких высказываний в поджанре, лишь немногим уступающим испанскому «Репортажу». Майкл Гои, 2011 Меган была лучшей девочкой в классе, оторвой и звездой всех вечеринок, где подростки напиваются и употребляют наркотики, и, как известно из названия, она пропала. Полиция ходит кругами, имея в качестве зацепки лишь видео с камеры наблюдения на парковке, и никто из друзей-старшеклассников не может припомнить ничего странного. Лишь лучшая подруга, тихоня Эми, знает обратную сторону популярности пропавшей, а также то, что страдавшая от одиночества Меган нашла родственную душу в сети. Ею оказался волк в овечьей шкуре. На сайте фильма можно найти письмо отца пропавшей девочки с благодарностью режиссеру за актуализацию интернет-проблемы. Отец пишет, что интернет изменил правила и появилось еще одно место, где дети не могут быть в безопасности.

С помощью видео из чатов, ручной камеры и прочих мокьюментари-примочек Гои документально показывает жизнь девочек-подростков, где есть не только вечеринки и тусовки на школьном дворе, но и сокровенная болтовня в спальне. Столь же дотошно режиссер подходит и к последней трети фильма, завершающегося почти 12-минутной сценой одним кадром. Когда «Пропавшая Меган» вышла в прокат, только ленивый критик не отругал Гои за излишнюю подробность, документальность и почти возмутительную неспешность. Но глядя на фильм сегодня, хочется приписать Гои стилистику слоубёрнера, скрещенного с поджанром «найденных пленок». Как бы то ни было, на происходящее на экране смотреть если не страшно, то точно некомфортно. Оуэн Мэкен, 2012 Одна из жемчужин списка — «найденная пленка» с рейтингом 2. Мало какое кино так удивительно оборачивает чуть ли не каждую из расхожих претензий к поджанру себе на пользу. Ор, реализованный здесь по правилам мамблкора, головой отвечает за иммерсивность, а непослушный объектив, напрочь забывая про понятия фокуса и стабилизации, оказывается натуральным порталом в замогилье. Завязка фильма также особых эмоций не вызывает.

Празднующая день рождения компания девиц, вместо того чтобы отправиться в ночной клуб, решает устроить тусовку в обширном помещении непонятного назначения, скрытом за тяжелыми ролетами безлюдных улиц. Тусовку, ясное дело, нужно зафиксировать на камеру, иначе в чем смысл?

Некоторые фильмы ужасов можно пересматривать до бесконечности — настолько они захватывают внимание и вызывают сильные ощущения у зрителя. Примерами культового кино этого жанра являются «Кошмар на улице Вязов» , «Полтергейст» , «Сияние». Система делает подборку на основании прошлых оценок и отзывов. Это позволяет найти именно то кино, которое будет соответствовать вашим предпочтениям.

Постеры к фильму «Ребенок Розмари» 1968 и картине «Чужой» 1979 легендарного дизайнера Филипа Гипса, который творил в тот период, вошли в перечень 50-ти лучших постеров к фильмам всех времен. Их лаконичный дизайн, не выдавая слишком многого, пугал и завораживал. Значительное количество знаковых постеров 50-60-х принадлежат художникам польской школы киноплаката. Её авторы не использовали готовых изображений, а создавали уникальные художественные образы.

Знатоки отмечают киноафиши к картинам Аджея Жулавски, созданные польской художницей Барбарой Барановской. Палитра 80-х и 90-х в эстетике кинопостеров не менее увлекательна. Сложные фотоколлажи, популярность афиш в стилистике ретро, символизм по-прежнему удерживали киноафишу в рамках штучного произведения искусства. Культовость некоторых из них не поддается сомнению и в наши дни. Чего стоит кинопостер к картине «Молчание ягнят» с парящим мотыльком, вдохновленный совместной фотоработой художника Сальвадора Дали и Филиппа Халсмана его дизайнер Дон Бейли. Знатоки утверждают, что афиши к фильмам начали терять свое значение в 1990-х года. Главным фактором «убивающим» кинопостер, как произведение искусства, стало использование фотографии. Дизайн большинства современных постеров, особенно для фильмов с незначительным бюджетом, максимально упростился. Это связано с тем, что создатели картины, основные средства выделяют для рекламы на телевидении, создание «продающего» трейлера к фильму.

В богатый на хорроры 1991 год режиссер Владимир Брагин снял «Люми» — современное переложение сказки о Красной Шапочке с эффектным монстром, рыхлым сценарием и неубедительной актерской игрой. Зато через три года Брагин почти оправдался, написав сценарий фильма, уникального даже по меркам 1990-х. Криминальный боевик с элементами хоррора и доброй детской сказки, если такое можно вообразить. За доброту отвечает Георгий Вицин в своей последней роли. За криминал — само время и режиссер Эльдор Урузбаев, тяготевший к стрельбе и погоням еще в советском кинематографе. Сценарно сырую картину спасает общая сумасшедшинка, музыка крупнейшего кинокомпозитора Евгения Крылатова и прекрасные исполнители второго плана. Это первый отечественный фильм, в котором появились рисунки душевнобольных, добавляющие в атмосферу безумия. Вот только никаких «ответов» Голливуду российский кинематограф тогда не снимал, к тому же опередил Голливуд на десятилетие. Мистический триллер «Ночлег. Пятница» с испуганной главной героиней и ребенком вышел все в том же 1991 году. Подобно самой России того времени, она наблюдает доставшуюся ей от СССР разруху, сталкивается с враждебными призраками прошлого и не знает, чего ждать от будущего. В 1992 году выходит «Прикосновение» Альберта Мкртчяна, создателя яркой приключенческой фантастики «Земля Санникова» 1973 и отмеченной Гран-при итальянского фестиваля «Джиффрони» мрачнейшей драмы «Казенный дом» 1989. Зловещая философская притча заставляет зрителя прикоснуться к острым граням потустороннего мира, оставляя, увы, без катарсиса в экзистенциальном тупике. Мощный, исполненный безнадежности и мертвенного холода фильм подтолкнул российский кинематограф к дальнейшему развитию в жанре хоррора. Колоритный персонаж Льва Борисова произносит великие слова: Тогда убийцу не нашли, и теперь не найдут. А знаешь почему? Потому что он в своей воде. Ведь этот маньяк кто угодно может быть. Потому что он — часть от целого. И в том же 1997 году Сергей Винокуров за две недели и две копейки снимает лучший российский фильм о вампирах «Упырь». Суровый фильм, опередивший «Блэйда» образом одинокого и безбожно крутого охотника на вампиров, апеллировал к социальной тематике громче, чем к жанру ужасов: вампиризм в нем рифмуется с бандитизмом. Честный милиционер — популярный в 1990-е образ — даже вынужден сотрудничать с молчаливым убийцей упырей в исполнении Алексея Серебрякова: Понимаешь, они у народа кровь пьют почем зря, а мне их ловить. И все без толку. Отличные советские актеры в небольших ролях, четко заявленный посыл, лихой и умный финальный твист, великолепная находка с полностью безымянными персонажами, поднимающий мертвецов с дивана саундтрек альтернативных рокеров Tequilajazzz… Казалось, российский хоррор, взявший творческую высоту, не просто расцветет, но и навсегда пойдет в том верном направлении, которое указала ему эпоха: снимать пусть почти без бюджета, но исключительно «свое». После этого Винокуров отправился снимать «Бандитский Петербург», а самобытный русский хоррор пошел на спад. Девяностые стали его золотым веком, когда за один только год могли снять пугающую до дрожи экзистенциальную драму «Прикосновение» и абсурдистский безбашенный «Гонгофер» под музыку группы «Ноль». Бессеребренники и энтузиасты остались в прошлом. Пришло время коммерции. Гоголь: перезагрузка В 2000-х ужасы снимать перестали. Ближайшее, что можно отнести к жанру хоррора, — мистический киноальманах «Черная комната», в котором состоялся дебют Андрея Звягинцева и для которого сняли несколько новелл знаковые режиссеры девяностых Александр Хван и Григорий Константинопольский. Да и тотальная беспросветность от Алексея Балабанова «Груз 200» — тоже в некотором роде фильм ужасов. В 2004 году собрал большую кассу и уехал покорять заграницу «Ночной дозор», показавший готовность российского зрителя смотреть чисто развлекательное кино. И полетели первые тяжеловесные ласточки встающей с колен индустрии: беспомощная «Ведьма», перепевшая «Вия» на американский лад; испорченный ненужной боевитостью слэшер «Путевой обходчик» Игоря Шавлака, растерявшего в новом десятилетии зубы; наливная «Юленька» с вылизанной до состояния полной омертвелости рельностью, ужасно играющими детьми, чудовищно переигрывающим Башаровым и прекрасной Ириной Купченко, возвышающейся, как одинокий утес посреди кукольного домика… Почему это снято? В чем причина? Все спятили? Подгаевский напугал бы всех значительно сильнее, если бы полтора часа крутил на экране фразу: «Не бери ипотеку, это кабала до могилы», но в его мире таких проблем у людей не бывает, там царит американское благополучие. Индустрия-то заработала, толку от нее только нет. Режиссеры умудряются портить даже относительно оригинальные идеи, как случилось с «С. Хотя бы потому, что никаких убийц в дурацкой лошадиной маске в тех страшилках не было! Бежали бы по стенке зеленые глаза, может, все бы и обошлось. Российские вариации на тему «Сонной лощины»: «Вий» 2014 … Наступившие 2010-е не принесли ничего, кроме злоупотребления спецэффектами и трендовыми темами соцсетей. Российский хоррор всё так же снимает кальку с Голливуда, как прошлогоднее «Проигранное место» Надежды Михалковой. В ее пресном школьном хорроре звучат одни из самых неестественных и тупых диалогов в истории кинематографа: — Мы поедем в Москву на конференцию. Сериал «Гоголь», который было решено выпустить в прокат, вызвал некоторый ажиотаж, но автор статьи отказывается признавать за ним какие-либо достоинства. Известный по ролям истеричных гопников Александр Петров с его невнятной дикцией и, кажется, самым дешевым париком, какой только нашелся в маленьком магазинчике ужасов за углом, играет откровенно плохо. Плоские персонажи-функции ведут удручающе современные диалоги, рвущие в клочья старинную атмосферу: — Щас дам тебе. Авторам не интересна русская классика, они превратили ее в бульварные ужасы, а имя Гоголя, на котором паразитируют, — в бренд по продаже своего продукта. Ужастики в России пополнялись в основном стараниями Подгаевского, чей шестой фильм «Яга. Кошмар темного леса» выходит на Хэллоуин в этом году, и уже по трейлеру понятно, что это нарядное зрелище скроено по американским лекалам и оторвано от российской жизни так же, как и все предыдущие пять фильмов режиссера. Следи за собой Как в любом жанре, самые удачные российские хорроры появляются в независимом малобюджетном кинематографе, который, к сожалению, никто не смотрит. В 2013 году киновед Михаил Брашинский поставил «Шопинг-тур» — один из первых российских фильмов в жанре «найденной плёнки», столь любимом в «ужасном» кино.

Немного о фильмах ужасов 1960-1980 гг. (16 фото)

коллекция ужасов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Новости. Ужастики 80-х годов. коллекция ужасов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Итак, перед вами топ-6 советских ужасов, основанных на реальных событиях. Советские фильмы ужасов до 1980 года | Внезапный фильм на вечер | Яндекс Дзен. Сохранено в ФИЛЬМЫ Разное. Maniac (1980) Official Trailer [HD] Maniac (1980) Official Trailer [HD]. Культовый хоррор, получивший неплохой ремейк в начале 2010-х, рассказывает классический сюжет о маньяке-психопате с фокусировкой на самом убийце, а не на его жертвах.

Популярные ужасы 1970‑х годов из США

Эталонный саспенс - что неудивительно, учитывая, что Хичкока считают первопроходцем жанра триллера. Кстати, сам режиссёр объяснял природу саспенса на схожем примере: два человека сидят за столом и разговаривают, а под столом у них тикает бомба. Зритель об этом знает, герои - нет. В 1998 году режиссёр Гас Ван Сент переснял «Психо» с практически покадровым повторением оригинальной ленты 1960 года. Отдали должное Хичкоку и авторы фильма «Кошмар на улице вязов» 1984 года: пока расслабленная героиня нежилась в ванной, Фредди Крюгер практически исполнил задуманное. Сцена с убийством в душе появилась и в фильме ужасов «Чужой: Завет», который вышел на экраны в 2017 году. Герои, занимающиеся в этот момент сексом, тоже не сразу заметили подкравшегося убийцу. Триллер «Я плюю на ваши могилы» сделал ванну в старом доме местом изощрённой пытки.

Стенли Кубрик в своём фильме «Сияние» 1980 года местом нападения свихнувшегося отца выбрал именно ванную комнату. Причём Йоханссон воплотила на экране актрису Джанет Ли. В центре сюжета фильма — история создания культового фильма «Психо». Кадр из фильма «Хичкок» В классическом фильме ужасов «Кэрри» 1976 года режиссёр Брайан Де Пальма использовал эпизод в ванной для того, чтобы продемонстрировать уязвимость главной героини. Когда Кэрри увидела на себе кровь, она буквально умоляла помочь своих одноклассниц, но те лишь потешались над ней.

Она поставила перед собой цель — заманить девушку в поместье и закусать её до смерти. Князь Руневский не может допустить подобного сценария и бросает все силы на спасение Даши. Папа, умер Дед Мороз Год производства: 1991 Сюжет: Жуткая и сюрреалистичная картина, в которой отражены проблемы перестройки и чувство безысходности, накатившее на людей того времени. Семья вурдалаков Год производства: 1990 Сюжет: Главный герой — молодой журналист, приехавший по своим делам в советскую провинцию.

На время он селится в семье, которая недавно похоронила старика. Не по своей воле парень становится свидетелем жутких и странных событий. Внук покойного нарушает старинную заповедь, произнося вслух имя мертвеца до истечения девяти дней со дня смерти, и превращается в вурдалака. Призрак бродит по Европе Год производства: 1922 Сюжет: В одном из вымышленных государств назревают революционные события. Император покидает столицу и находит убежище в одном из отдалённых уголков страны. Во время прогулки он встречает пастушку и влюбляется в неё. Их чувства оказываются взаимными. Однако влюблённым не суждено быть вместе. С этого момента начинают происходить крайне страшные события.

Ятринская ведьма Год производства: 1991 Сюжет: Корсак, сын воеводы, должен отправиться на службу к королю. Однако он сильно влюблён в жену ятринского священника Регину, и теперь для него отъезд равносилен гибели. Корсак остаётся, а против Регины готовится суд. Ятринскую ведьму ожидает сожжение. Псы Год производства: 1989 Сюжет: В полузаброшенном советском городе появляются волки-людоеды, жертвами которых все чаще становятся местные жители. Группа охотников вызывается уничтожить монстров и отправляется на их поиски. Час оборотня Год производства: 1990 Сюжет: Журналисту Ковалёву наконец-то выпадает шанс стать главным редактором газеты. Однако мимолётная случайность отнимает у мужчины такую возможность. Ковалёва в лодыжку кусает бездомная собака, и он превращается в оборотня.

Закосплеить их в соцсетях уже тоже успели: Дэнни, например, носит клетчатую рубашку и круглые очки. Есть и другая версия. В TikTok также появилась маска, которая случайным образом определяет, кто вы из персонажей выдуманного фильма. В видео она рассказывает, насколько хорош был фильм, и сравнивает свою дочь с героиней по имени Элейн. На этом пользователи соцсетей не остановились. Появилась история в том числе о создателях картины братьях Данзик, которые так сильно поругались, что один из них уничтожил все пленки.

К сожалению, третий сказ не сохранился до наших дней, а информации, что было в нем крайне мало. Скорее всего рассказывалось о последних днях правления Ивана Грозного. При этом сюжет был довольно пугающим: злые волшебники возвращали себе молодость за счет школьников, которые не ценили свое время и бесцельно тратили его. В итоге дети превратились в стариков, а волшебники стали гораздо моложе.

Но у несчастных остался один шанс вернуть все, как было — до темноты они должны найти избушку злодеев, ведь в ней есть волшебные часы, если перевести стрелки которых, все вернется назад. Очень страшно, когда есть хорошая добрая советская реальность, но вдруг плохая учеба ведет из нее в пугающий и затянутый паутиной лес, где находится избушка злых волшебников. Чтобы понять страшную составляющую этой сказки, достаточно отметить, что ее режиссер — Александр Птушко, тот самый, который создавал костюм «Вия». Сюжет, наверное, знает каждый, поэтому не будем на нем особо останавливаться.

Хома Брут, студент-философ, причастен к смерти молодой панночки. Теперь, по ее предсмертному велению, он должен читать молитвы над ее телом. Все бы ничего, да панночка при жизни была ведьмой, и теперь Хома в большой опасности. Во время съемок фильма, да и после них с актерами происходили разные мистические события.

Да и сама кинокартина заняла символическое 13-е место в лидерах советского кинопроката. Ночью происходит сразу два события: свидание главных героев и пропажа брата Луизы. Все улики ведут к Джеральду, и толпа готова разорвать его, не желая слушать оправданий. Однако в этот момент появляется всадник.

Несмотря на то, что официально это приключенческий вестерн, некоторым зрителям фильм показался местами жестким и пугающим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий