Новости защитная речь адвоката была блестящей речевая ошибка

Судебная речь адвоката. Речь юриста в суде. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными.

Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)

2. Защитная речь адвоката была блестящей., Эта задача проверяет знание и правильное 86489. В чем состоит суть этой речевой ошибки? Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный.

Беседа прочитана лексическая ошибка

Многие родители уже не читают детям книги: им легче включить мультики или телевизор. Чувство нежности не принижает такое поведение. Логическая ошибка, К5. По критерию К6 выставляется 2 балла, если экзаменуемый получает 2 балла по критерию К10. По критерию К6 может быть поставлен 1 балл, если по критерию К10 экзаменуемый получает 1 или 0 баллов. По критерию К6 0 баллов выставляется только в том случае, если работа экзаменуемого отличается исключительной бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи полностью отсутствуют вводные конструкции, однородные члены, причастные и деепричастные обороты и т. Изображение слайда Слайд 47 К9, К10 и К6: практика Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. Ведь память — это ценность прожитой жизни. Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом.

И как бы человек набрался бы опыта? Будь положительный или отрицательный. Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины. Давайте затронем прошлое? Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. Ее вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села А знает ли кто геройский поступок Арсеньевского летчика? Он спас город, пока тот спал.

Взлетев в технически неисправном самолете, он увел его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной своей.

Большинство многозначных слов обозначает особые юридические понятия. Так, привод - принудительное доставление кого -либо в органы расследования и суда; склонить - заставить совершить преступление; погашение - прекращение срока судимости; эпизод - часть преступных действий и др. Поэтому в языке права наблюдаются словосочетания, не употребляющиеся за пределами правовой сферы общения, например: организатор преступления, применить меры, совершение преступления, аморальный поступок и др. Многословие, или речевая избыточность, может проявиться в употреблении лишних слов даже в короткой фразе. Лишние слова в письменной речи свидетельствуют не только о стилистической небрежности, они указывают на нечеткость, неопределенность представлений автора о предмете речи. Французский ученый, философ и писатель Б. Паскаль заметил: «Я пишу длинно, потому что у меня нет времени написать коротко».

Действительно, краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом. Речевая избыточность проявляется в употреблении большего количества слов, чем требуется для выражения мысли, что может быть вызвано плеоназмом, тавтологией, употреблением слов, ничего не прибавляющих к сказанному и т. Плеоназм от греч. Обычно плеоназмы используются в тексте для усиления его выразительности, но нередко их употребление является результатом небрежного отношения автора к языку, незнания семантики слова, неумения или нежелания вдуматься в смысл сказанного. К ошибкам чаще всего приводит употребление плеонастических сочетаний, содержащих иноязычные слова, семантика которых недостаточно хорошо известна автору документа: хронометраж времени хронометраж - измерение затрат времени на что-либо , прейскурант цен прейскурант -текущие цены , первый лидер лидер -первый, ведущий , странный парадокс парадокс -странное мнение, расходящееся с общепринятыми и др. Немало плеоназмов, в составе которых имеются исконно русские слова: рыбная уха, впервые знакомиться, чрезвычайно громадный, очень крохотный, несколько побыстрее, в мае месяце, неиспользованные резервы, простаивать без дела, поступательное движение вперед и т. Плеонастической является также речь, в которой неоднократно повторяется одна и та же мысль, выраженная с помощью различных языковых средств. Однако некоторые сочетания подобного типа все же закрепляются в языке, что обычно связано с изменением значений входящих в них слов: период времени, реальная действительность, монументальный памятник, экспонаты выставки, букинистическая книга.

Тавтология греч. Тавтология может быть явной, лексической, то есть выраженной в повторении тех же или близких слов и скрытой, пропозициональной, то есть проявляющейся в смысловой тождественности логического субъекта и предиката предложения например: неустойчивый человек часто меняет свои убеждения и склонности; здесь предикативная часть дублирует смысл субъектной части. Тавтология может быть и тонким стилистическим приемом, и речевой ошибкой организовать организацию, изобразить образ, приблизиться ближе, полностью заполнить, множить во много раз; спросить вопрос; возобновить вновь; необычный феномен; движущий лейтмотив. К тавтологии как недостатку часто приводит неумение пользоваться синонимами. Например: Жители Калинова живут скучной однообразной жизнью. Тавтология в предложении неизбежна, если в языке нет другого равнозначного слова следственные органы расследовали, закрыть крышкой, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады, постелить постель, сослужить службу, всякая всячина, горе горькое. Иногда неизбежны тавтологические сочетания при употреблении составных терминов: словарь иностранных слов, учащиеся педагогического училища, звеньевая первого звена и др. Тавтология и плеоназмы не являются речевыми ошибками в выражениях фразеологического характера; в конце концов, мал мала меньше, вокруг да около и т.

Как источник выразительности речи тавтология особенно действенна, если однокоренные слова сопоставляются как синонимы. В результате забвения первоначального смысла слова или изменения его значения этимологически плеонастические или тавтологические сочетания перестают восприниматься как избыточные. Так, монументальный памятник, реальная действительность, информационное сообщение, букинистическая книга, реальная действительность, экспонаты выставки и другие соответствуют нормам современного литературного словоупотребления, так как определения в них перестали быть простым повторением основного признака, заключенного в определяемом слове. И все-таки нет оснований для вывода, что тавтология как явление языка в принципе противоречит его природе и эстетическому вкусу человека. Она складывалась веками в речевой деятельности народа. Словосочетания черные чернила, белое белье, красная краска, имеющие этимологически общий корень, в настоящее время не воспринимаются как избыточные, так же, как и город Волгоград, город Симферополь, поскольку морфемы - град город и - поль от греч. Таким образом, тавтология — сложное, противоречивое по содержанию и разнообразное по структуре явление. Роль ее в языке определяется принятым употреблением, необходимостью в контексте, а также индивидуальным вкусом и мастерством автора.

Неоправданное повторение слов и форм — это недостаток, снижающий культуру письменной речи, целенаправленное же повторение — средство смысловой и эмоциональной выразительности. Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и лаконично сформулировать мысль. Например: Общежитие - дом, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни; какой будет эта жизнь - зависит от самих жителей общежития. К тавтологии близки лексические повторы одних и тех же слов, стилистически немотивированное употребление которых свидетельствует о неумении автора пользоваться синонимическими богатствами языка: слова такого, например, синонимического ряда, как лгать - врать - заливать - сочинять, различаются стилистическим употреблением и экспрессивной окраской. Речевая избыточность может проявляться в употреблении слов, ничего не прибавляющих к содержанию высказывания, даже в узком контексте: незаконное растаскивание государственного имущества может ли растаскивание быть законным?

С первых страниц произведения автор знакомит нас с главными героями.

Недалеко от нашего дома расположен лесной массив. Мы не попали в зоопарк, вследствие того что он был закрыт. На траве, на листьях деревьев, на крышах домов блестели и сверкали атмосферные осадки. Прошла пара минут, а в голове еще не было определенного решения. Грамматические ошибки характеризуются нарушением структуры языковой единицы: неверным словообразованием, нарушением норм управления и согласования. В соответствии с этим грамматические ошибки делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические. С л о в о о б р а з о в а т е л ь н ы е ошибки связаны с неправильным образованием слов.

Например: В комедии показана бюрократство вм. Островский изображает покорство вм. Красность ягод вм. В боевых операциях участвовали и девушки — красноармейки вм. В учении нужно проявлять усердство вм. М о р ф о л о г и ч е с к и е ошибки свидетельствуют о неумении учащихся образовывать формы разных частей речи. Молодые люди часто ездиют вм.

Более лучше вм. Волчонки вм. Ихняя вм. Трое девочек вм. Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова.

Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми. Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность.

Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм. Мальчик долго смотрел вслед поезда вм.

Владимир обрадовался приездом друга вм. Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания.

В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1. Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии.

В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось. Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов.

Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы. Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др.

Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения.

Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В.

Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений. Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек.

Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки. Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем.

В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк. Я долго ждал этого дня.

Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть.

Волки были серого цвета. С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека.

Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности. Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные.

В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С. Бутакова Л. Капинос В.

Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение. Источник Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.

Обладать и собственность — повторение.

Мы весело провели выходные. Это был молодой талантливый напористый футболист. Пока суть да дело, мы решили прогуляться. Поезд потерпел крушение из-за стрелочника… 20. Я беседовал с инженером, у которого большой опыт работы на производстве.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Мимо п...

Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку

Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Варианты ответов: Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть, целостный — цельный. Исправленные варианты: Я одел пальто и вышел на улицу. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева.

Таким людям всегда удаётся объегорить других. Таким людям всегда удаётся обмануть других.

Неудачное употребление , указательных, притяжательных местоимений Автор заставляет думать о последствиях своих поступков. Двусмысленность, неоднозначность фразы Учителю надо многое сказать учителю или учителю нужно многое сказать? Канцеляризмы канцелярские штампы Катериной было принято решение утопиться. Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь. Лексические анахронизмы перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи Уходя от войск Наполеона, русские эвакуировали свои семьи. Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генералов и русского народа. Для того чтобы избежать речевых ошибок в сочинении, нужно тренироваться учиться находить их у других.

Выполните ТЕСТ и потренируйтесь! Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно. Татьяна любила вставать с зарницей. Больной был госпитализирован в больницу. Сегодня в МГУ проводится день открытых дверей. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Я знаю родной город как свои пять пальцев. Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

В том году сильные морозы начались в начале января. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города. Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами. Врач дал родителям несколько советов по уходу за больным ребёнком. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он ее.

Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить. Шаляпин на драматической сцене был так же гениален, как и на оперной. Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности, Древней Руси. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство.

Многие родители уже не читают детям книги: им легче включить мультики или телевизор.

Чувство нежности не принижает такое поведение. Логическая ошибка, К5. По критерию К6 выставляется 2 балла, если экзаменуемый получает 2 балла по критерию К10. По критерию К6 может быть поставлен 1 балл, если по критерию К10 экзаменуемый получает 1 или 0 баллов. По критерию К6 0 баллов выставляется только в том случае, если работа экзаменуемого отличается исключительной бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи полностью отсутствуют вводные конструкции, однородные члены, причастные и деепричастные обороты и т.

Изображение слайда Слайд 47 К9, К10 и К6: практика Перед автором стоит проблема в том, что многие не ценят память так, как ее ценят другие. Ведь память — это ценность прожитой жизни. Не было бы памяти, никто бы не знал о прошлом. И как бы человек набрался бы опыта? Будь положительный или отрицательный.

Цените память, ведь в мире больше беспамятных людей, которые даже не знают историю своей Родины. Давайте затронем прошлое? Мало кто помнит поступок партизанки во время Великой Отечественной войны. Защищая сельчан, она подвергла себя пыткам солдат фашистской Германии. Ее вывели босиком в жуткий мороз, и она стояла до последнего, защищая Родину и жителей села А знает ли кто геройский поступок Арсеньевского летчика?

Он спас город, пока тот спал. Взлетев в технически неисправном самолете, он увел его вдаль от города, спас тем самым многие жизни, пожертвовав одной своей.

Стагнация психология проблемы с развитием культуры или намеренное унижение группы людей правителем, чаще всего тираном. Будем рады приветствовать вас на нашем вечере. Местоимение МЫ лишнее, так как форма глагола рады - это уже мн.

Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого

2. Логические ошибки в речи Основные речевые ошибки, обусловленные нарушением лексических.
Ответы : Помогите определить тему и проблему Стилистические ошибки: виды и примеры. Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, краткости, выразительности высказывания.
Защитная речь адвоката была блестящей 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". теперь,нам сказали выписать все неправильные словосочетания из этих заданий,и через тире написать исправленный вариант.(должно получится 14 словосоч.).
Защитная речь адвоката была блестящей Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм.

Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка

Задание 14 ЕГЭ по русскому языку О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Русский язык.Синергия.Ответы Помогите исправить стилистические ошибки и укажите их тип: 1. Планы огромные и молодым рукам есть к чему приложить свой труд.
Скульптура пушкина речевая ошибка Ниже приведены примеры типичных речевых ошибок в русском языке и особенность употребления этих слов.
Речевые ошибки | Сайт учителя русского языка и литературы Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование.
Bonpoc: Прочитайте предложения 1-4: 1. Я надел пальто и вышел на, №86489, 13.02.2024 02:19 Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.

Наружная внешность героини повести очень привлекательна какая речевая ошибка

После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. В чем причина ошибки? Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным.

Тренировочные работы по русскому языку "Лексические нормы речи" 10 класс (с ответами)

речевая ошибка. Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

№1. Исправьте предложения. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. 1. Взрыв

Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023 2. Защитная речь адвоката была блестящей.
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ? После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката.

Русский язык и культура речи

Труп г-на Борина Вячеслава Михайловича проживает в Красноярске по ул. Как видно из последних трех примеров, употребление слов без учета их семантики нередко ведет к логическим ошибкам. Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также является причиной логических ошибок: Профессиональная юридическая лексика Профессиональная лексика не является общеупотребительной, она используется лицами, объединенными профессией. Основу профессиональной лексики составляют термины — слова или словосочетания, дающие официальные научные наименования специальным понятиям или предметам какой-либо области науки, техники, искусства, сельского хозяйства и т. Термины в пределах определенной науки всегда однозначны. Наряду с терминами существуют профессионализмы, которые называют производственные процессы заруливать — из речи летчиков, шкеритъ — чистить рыбу, пошиватъ — из речи швей, расколоть — из речи юристов , получаемую продукцию двухчастёвый фильм — из речи актеров и др. Это полуофициальные слова, не имеющие научного характера. Широкого распространения в литературном языке профессионализмы не имеют, сфера их употребления ограничена. Юристы о терминологии уголовного закона В ряду многих терминосистемы терминология Уголовного кодекса РСФСР представляет довольно своеобразное явление. Выбор и функционирование терминов определяются здесь экстралингвистическими факторами, в результате чего нередко обнаруживаются семантическая и терминологическая «двойственность» лексических единиц, наличие разговорных и эмоционально окрашенных элементов.

Терминология Уголовного кодекса неоднократно рассматривалась юристами.

Границы лексической сочетаемости определяются семантикой слов, их стилистической принадлежностью, эмоциональной окраской, грамматическими свойствами и т. Наиболее распространенными в деловых текстах являются следующие лексические ошибки: 1. Неправильное использование слов-терминов. Обычно термины закреплены за одной специальностью. Однако они могут переходить из одной отрасли знания в другую, сохраняя свое первоначальное значение или обогащаясь новыми смысловыми оттенками. Термины, нашедшие широкое употребление в разных областях знания, теряют свой узкоспециальный характер. Нередко они переходят в разряд "книжных" слов, которые не закреплены за какой-либо узкой сферой употребления или каким-либо отдельным видом письменной речи. Например: "Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетелей. Прошу принять меры к обеспечению".

Под словом свидетели адресат понимал макеты деталей, прилагаемых к партии. Этот термин образцы-свидетели используется узким кругом специалистов. Текст не был понят получателем документа. Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов.

Или: Подсудимый Миров продолжал вместе с умершей Мировой злоупотреблять спиртными напитками надо: Суд не может удовлетворить просьбу родственников умершего; подсудимый Миров продолжал вместе с Мировой, ныне покойной…. Невнимательное отношение к выбору слов ведет к возникновению в речи алогизма - сопоставления несопоставимых понятий: «Действия Босняцкого отличаются от других подсудимых не только объемом, но и последствиями». Или: «Среди предъявленных мне девяти голов я признал быка». Или: «Причиной электротравмы явилось то, что потерпевший не проверил отсутствие наличия электросварки» надо: отличаются от действий; я опознал голову быка; не проверил отсутствия электросварки.

Одной из логических ошибок является неоправданное расширение или сужение понятия, возникающее в результате смешения родовых и видовых понятий, а также нечеткое разграничение конкретных и отвлеченных понятий: «Из магазина была совершена кража пылесоса и другого медицинского оборудования». Или: «Когда мой подзащитный возвращался с танцев, выпадали атмосферные осадки». Или: «Подозреваемый Шевцов показал, что 13 февраля 1991 года он дежурил на мероприятии». Или: «Воеводину вменяется в вину угон автотранспорта» надо: кража пылесоса и медицинского оборудования; шел снег или дождь ; он дежурил на вечере; угон автотранспортного средства. Нелогичность высказывания, искажение его смысла появляется в результате несоответствия посылки и следствия: Рост преступности зависит от того, насколько упорно и эффективно ведется борьба с правонарушителями. Или: В целях ограждения их от хулиганских действий соседи Петухова просят изолировать их от Петухова надо: снижение преступности; изолировать Петухова от общества. Еще пример: «На основании изложенного Солонин обвиняется в том, что он был задержан за управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии» надо: обвиняется в том, что управлял автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Подобные ошибки снижают качество хорошей по содержанию речи, к тому же свидетельствуют о нежелании судебного оратора вдумываться в значение употребляемых слов, о неуважении к языку и людям, которым приходится слушать данного оратора.

Софизмы Мы рассмотрели непреднамеренные логические ошибки, которые возникают из-за отсутствия у оратора логической культуры. Намеренные ошибки допускаются сознательно. Это логические уловки, умышленно ошибочные рассуждения, выдаваемые за истинные. Называются они софизмами.

Достаточно вспомнить, сколько усилий понадобилось приложить врачам, чтобы объяснить обществу, казалось бы, очевидные вещи: ВИЧ-инфицированные люди не должны быть изгоями, психические расстройства — болезни, а не пороки, и они требуют лечения, а не наказания. Однако и общество диктует медицине свои требования. Они тормозят ее развитие, но в разумных пределах — ведь результат любого процесса, если он протекает бесконтрольно, непредсказуем, а порой трагичен. Развитие гинекологии поставило задачу ограничения абортов.

Успехи реаниматологии поставили перед обществом и врачами вопрос, до каких пор нужно продолжать оживление уже неспособного к жизни организма. Достижения генетической медицины вызвали споры о той грани, которую не должны переступать ученые в экспериментах с клонированием. Под давлением общественности врачи уже в XX в. В результате появились законы «медицины доказательств», которым теперь следуют медики всего мира. Повышение ценности человеческой жизни повлияло на современную медицинскую этику, привело к законодательному закреплению прав пациента. Подготовиться к беседе о развитии медицины сегодня, о ее роли в обществе. Изложить собранный материал в виде текста доклада, сообщения, выступления. Доклады: «Здоровье каждого — здоровье общества», «Искусство быть здоровым», «Валеология — наука о здоровье здоровых».

Составить рассказ о современном состоянии здравоохранения в республике; тезисы. Прочитайте вслух следующие слова. Отметьте произносительные варианты в зависимости от стилей произношения. Опишите фонетические признаки высокого полного , нейтрального и разговорного стилей произношения. Здравствуйте, сейчас, фонетика, когда, беж, вообще, депо,пожалуйста, пятьдесят, соло, сонет, слышишь, семьдесят,поэтесса, только, тысяча, родео, у тебя, энергичный, эстетический. Объясните значение данных терминологических словосочетаний. Стиль языка, стиль речи, стиль рецензии, функциональный стиль. Стилистическая окраска, стилистическая окрашенность, стилистическая норма, стилистические синонимы, стилистическая ошибка, стилистическая правка, стилистическая функция, стилистический приём, стилистический анализ.

Стилевая окрашенность, стилевая однородность, стилевая черта. Литература: 1. Айкенова Р. Русский язык: учебник для студентов медицинских вузов. Жанпеис У. Русский язык: Учебное пособие для студентов медицинских вузов бакалавриат — Алматы: Эверо, 2012. Дополнительная литература: 1. Жаналина Л.

Практический курс русского языка: Учебное пособие - Алматы, 2005. Зуева Н. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля в 2-х ч. Основной курс. Алматы,2007 электронная версия 3. Ипполитова, Н. Ипполитова, О. Князева, М.

Даирбекова С. Мухамадиев Х. Пособие по научному стилю речи. Русский язык. Тлегенова С. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса. Акжалов Б. Стилистика русского языка и культура речи.

Егеубаева Г. Сборник текстов по русскому языку для студентов-оралманов. Учебное пособие — Семей, 2013. Кудайбергенова Ж. Практический курс русского языка по специальности «Общая медицина». Ахмедьярова, К. Жаркынбековой, - Алматы, 2008. Стилистические ошибки — разновидность речевых ошибок немотивированных отступлений от строго обязательных норм русского литературного языка.

Стилистические ошибки являются нарушениями стилистической нормы.

Беседа прочитана лексическая ошибка

Защитительная речь адвоката была блестящей. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. Исправь речевые ошибки в этом предложении. 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Защитную речь он начинал с бесспорных подтверждённых данных, затем шло фактическое описание дела и напоследок – краткая, выразительная заключительная часть. Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм.

Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки

Открывай- открой , пожалуйста, окно. И Ну, открывай — открой быстрее, мне плохо от духоты! Если в речи встречается несколько вариантов данной формы, выберите один из них. Обоснуйте выбор варианта. В прошлый раз он застичь меня врасплох. Я так и замереть на месте. Собака вчера издохнуть. Он натереть паркет мастикой. Он исчезнуть как-то внезапно. Я промокнуть до нитки.

Я почти привыкнуть вставать чуть свет. Он погибнуть в конце войны. Пол почти высохнуть. Пёс залечь в кустах и грыз кость. Маяк гаснуть и зажигался снова. Пловец почти достигнуть берега. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание. Поглядеть , кто это стоит под окном? Доехать до поворота и поверни направо.

Причина ошибки: неправильное употребление синонимов одеть — надеть. Исправленный вариант: Я одел пальто и вышел на улицу. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть; защитный — защитительный. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей.

И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество"; б информационно-семантическая и конструктивная избыточность нагромождение конструкций и избыток смысла : "В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет.

Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная"; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: "По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь - одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям" конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: "Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами.

Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию" неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе".

Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: "Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки" - свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя "изоморфны" последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, то есть здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы.

Это закономерно, так как текст или микротекст строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.

Само слово экипаж употреблено правильно. Но для раскрытия смысла этого слова необходимо расширить контекст. Очень часто к двусмысленности приводит употребление в речи особенно устной омофонов одинаково звучащих, но по-разному пишущихся : молот — молод, плач — плачь, стучатся — стучаться, тушь — туш; омоформ слов, совпадающих по звучанию и написанию в отдельных формах : лечу — от лететь, от лечить; пара — от пара, от пар. Употребление многозначных слов При употреблении многозначных слов как и при употреблении омонимов очень важен контекст. Именно благодаря контексту ясно то или иное значение слова. Но бывает и иначе.

Аудитория не соответствовала требованиям лектора. Аудитория — помещение или аудитория — слушатели? Многословие Плеоназм — избыточное употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов. Все гости получили памятные сувениры. Сувенир — подарок на память, поэтому памятные в этом предложении — лишнее слово. Разновидностью плеоназмов являются выражения типа очень огромный, очень малюсенький, очень прекрасный и т. Примеры, имеющиеся в таблице, показывают... Примеры показывают... Использование лишних слов.

Слова просто не нужны в данном тексте. Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 11 апреля об этом позаботится книжный магазин «Дружба». Операция — это способ, которым выполняется действие... Операция — способ выполнения действия... Чтобы обеспечить... Тавтология — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологическими ошибками «пестрят» не только сочинения учащихся, но и газеты и журналы. Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Расщепление сказуемого.

Это замена глагольного сказуемого синонимичным глагольно-именным сочетанием: бороться — вести борьбу, убирать — производить уборку. Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора. В официально-деловом стиле такие выражения уместны, но в речевой ситуации лучше: Ученики решили убрать школьный двор. Такие слова засоряют речь, особенно устную. Это разнообразные частицы, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы, не оправданные содержанием и структурой высказывания: вот, ну, это и т. Но эта речевая ошибка, встречающаяся сплошь и рядом в устной речи, иногда проникает и в письменную.

«Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи

3. Речь была произнесена адвокатом С.А. Андреевским в ситуации заседания суда присяжных с целью защиты подозреваемых братьев Келеш. Среди речевых ошибок можно выделить собственно речевые (лексические и стилистические) ошибки, связанные с неправильным употреблением слова, и грамматические ошибки, в основе которых лежит нарушение норм управления и согласования. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий